CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: mrshch
Информация о пользователе mrshch (
не в сети
)
Дата регистрации:
29.08.2011 14:11
Последний визит:
26.02.2024 04:21
Страна:
Украина
Город:
Щорс
Пол:
Мужской
Дата рождения:
02.11.1986
Деятельность:
музыкант
Образование:
Черниговское муз.училище
Интересы:
литература история игры `естественные` науки
Любимые композиторы:
Бах Бетховен Шопен Шостакович Гурецкий Шнитке Губайдулина etc.
Любимые исполнители:
все,кто ЕСТЕСТВЕННО играет хороших композиторов
Добавил аудио:
25
Комментарии:
441
Плейлист:
1
Друзья:
1
Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(15.01.2012 22:41)
victormain писал(а):
`...некое гундосое
мычание, напоминающее то звучание варгана, то маяукание мартовских
котов, то бесконечное
имбецильное `ё-ё-ё`. `
`...Ключевое слово здесь
именно - АБСУРД, если, конечно, не воспользоваться другими
определениями. Например, если
угодно: `импотентная наглость`.
Вот это из коммента Вашего ДОБРЕЙШЕГО. Писать о партитуре, в которой
ничего не понял,`импотентная наглость`способен только мерзавец или
совершенно выживший из ума человек.
Так что же,90% народа или
мерзавцы,или совершенно выжившие из ума люди?
Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(14.01.2012 21:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Но разве есть выбор?
Отказ от технологий привидет к гибели половины Человечества, по
меньшей мере. Это, мне кажется, худшая катастрофа, нежели любая из
ныне возможных (не будем рассматривать совсем уж эсхатологические и
маловероятные теории о глобальном нагреве атмосферы до венерианской
температуры). Остаются, как и прежде, две важнейшие задачи - экология
и технологии. И одно без другого невозможно. Это не просто
экономическая стратегия, это вопрос о продолжении рода
человеческого.
А КТО будет решать эти две важнейшие задачи?Решают
ведь всё,что угодно,кроме этих задач.Грызутся,как в 18 веке,и как в 18
веке до н.э.No one can save us from myself...
Тема:Настроение (Stimmung), для шести вокалистов (1968)
(14.01.2012 00:00)
alexshmurak писал(а):
Возражу однако, что
слушатели Джезуальдо слушают музыку не двойного убийцы, но хорошего
композитора; слушатели Мусоргского не вдыхают спиртовые пары, зрители
фильмов Романа Полански не преследуются за развращение
несовершеннолетних и т. д. Почему?
Небольшая,но существенная
разница в том,что Мусоргский не восхвалял в операх винные пары, Вагнер
не выводил на сцену гнусных жидов,а Чайковский-любовь голубую.Вся
душа-это одно,а та часть,которая выкладывается на бумагу-другое.Я могу
и Пятницу про план слушать-с иронической ухмылкой на лице.Но в
сферах,в которые лезет Штокгаузен,ироническая ухмылка неуместна...
Тема:Настроение (Stimmung), для шести вокалистов (1968)
(13.01.2012 23:18)
alexshmurak писал(а):
Я не способен на
осмысленном уровне воспринять немузыкальные идеи Штокхаузена. Если
честно - рад этому и призываю (рекомендую? предлагаю?) поступать так
со всей музыкой. Идеология умирает, музыка живёт
Я зачастую не
способен воспринять музыку Штокгаузена,не воспринимая при этом его
немузыкальных идей,хоть и на подсознательном уровне,конечно.Если в
Ротари-квинтете он с люциферовским ехидством обсирает мессиановские
аккорды,я это так и воспринимаю.Если в `Kreuzspiel` чувствуется что-то
гностическое,я его воспринимаю,хотя честно пытаюсь убедить себя,что
это `всего лишь перекрестная игра`.Нормальное слушание подразумевает
включение всех ассоциативных `механизмов`,в противном случае это
просто анализ,если говорить о сильных вещах,конечно,а не об
`Анаклазисе` Пендерецкого,например.P.S.Если в торте есть
ртуть,вкусовые рецепторы воспримут только торт,но организм-то
воспримет ртуть...
Тема:Настроение (Stimmung), для шести вокалистов (1968)
(13.01.2012 22:57)
alexshmurak писал(а):
Вот так же и здесь, с
Настроением Штокхаузена - ну запихал он какую-то идеологию, но в
музыке, в музыке-то этого нет.
Сильный композитор тем и силен,что
то,что он запихивает в музыку,весьма часто там и оказывается.А
Штокгаузен далеко не слабак.
Тема:единственная ДЕЙСТВИТЕЛЬНО подлинная музыка Иоганна Себастьяна Баха (2012)
(12.01.2012 15:49)
Впервые в жизни слышу действительно аутентично исполненного
Баха!Секрет в том,что надо:1)исполнять ТОЛЬКО произведения,авторство
которых точно установлено,2)исполнять только сохранившийся
текст.Никаких редактирований!Если кусок бумаги обгорел,не играть в том
месте ничего!Но каждая уцелевшая нота-бесценна.ТОЛЬКО таким образом мы
сможем,наконец,получить ИСТИННОЕ представление о Музыке этого Гения.
Тема:Десятка любимых композиторов
(12.01.2012 14:01)
Fifis писал(а):
C Вышнеградским просто
невозможно, так как он тут один четвертьтоновик.
Поздние вещи
М.Коллонтая написаны в 24-ступенной системе,хотя и 12-ступенная там
тоже присутствует.Жаль,что этот композитор ушел с сайта...Его музыка
доступна на www.kollontay.org
Тема:Ballo Ruteno XII `Куділь` для лютни соло
(11.01.2012 22:21)
_8u8_ писал(а):
Золтан, открою секрет:мелодии -
апокрифические!
Кто-нибудь может объяснить смысл сего
словосочетания зело пречудного:апокрифическая мелодия?Колядка это,что
ли,или кант самопальный,или...?
Тема:Кончерто-гроссо №1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977)
(27.12.2011 22:39)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ясное дело - псих,
когда есть такие привлекательные вещи, как нефть, газ, никель,
аллюминиум, в конце концов)
А Рейхельсон с Башметом совместили
приятное с полезным.Тут строгих правил нет.
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(26.12.2011 16:55)
gross писал(а):
Извините, что встреваю. Когда я
гляжу на свою внучку, то вижу, что у неё сегодня- ещё Один Прекрасный
День. А Освенцимы и Ксенакисы как-то не вспоминаются. Такие вот мы
пошляки.
Пардон,но где у Ксенакиса Освенцимы?Чаще всего-Один
Прекрасный День.
Тема:Интересуетесь ли вы, слушатели классики, музыкальной теорией?
(26.12.2011 16:49)
Serpentina писал(а):
Я, похоже, в музыке ничего
не понимаю. Точнее, не понимаю всех этих разговоров о музыке, таких
замечаний как `ни одной своей мысли` или `сладенькое дребезжание безо
всякой глубины`. Мне всегда казалось, что музыку надо слушать, а не
говорить о ней, и она может либо просто нравиться, либо просто не
нравиться. Мне вообще не понятно, что можно при помощи музыки донести.
Мне так же непонятно, почему о музыке Мусоргского говорят, что это
`неприкрытый натурализм`: мне кажется, что натурализм - это слепое
копирование действительности, а музыка ничего не имеет общего с
действительностью
В таком случае непонятно,какого лешего сидеть
на этом сайте,скупать диски и т.д.Уж лучше резаться в Warcraft.
Тема:Багатели для фортепиано (2005)
(26.12.2011 16:03)
yarunskiy писал(а):
Совершенно бессмысленное
обозначение динамических оттенков, неисполнимых на ф-но
(филировка на одной ноте!))))
Так у Веберна того же полно
такого,у Шенберга.Педалью имитируют,наверное.
Тема:Рождественская музыка в старинном стиле для 2-х гитар
(25.12.2011 16:48)
Maxilena писал(а):
Послушаю, я всегда Вас
слушаюсь. Но как-то все безнадежно...
Начинать надо с ГУРЕЦКОГО!У
Лютославского есть все-таки какая-то позиция `сверху`,неполное
сочувствие,саркастическая усмешка автора над положением
героя.Может,это особенность польского характера,или отпечаток
судьбы(Лютославский много пережил,в т.ч.войну). А Гурецкий-искренен и
открыт,как Рахманинов...
Тема:Концерт для варгана, мандоры и оркестра фа мажор
(24.12.2011 16:26)
railkunafin писал(а):
В старославянском для
парных предметов был ещё падеж двойственный (именно падеж, а не
число!): очеса, плечеса и др.
Все-таки двоина-число,а не
падеж.Доводы:1)означает количество предметов,а не их отношения,2)имеет
падежные формы,как их имеет ед. и множ. число,3)спрягает глаголы,что
характерно для числа,иногда рода,но никогда для падежа.
Тема:Концерт для варгана, мандоры и оркестра фа мажор
(22.12.2011 22:20)
abcz писал(а):
стилизовать (а тем более
фальсифицировать) - это работа малотворческая. Думаю сотню-другую
человек набрать сегодня можно таких, которые напишут 60-ю симфонию
юного Моцарта аналитически неотличимую от оригинального.
С такой оценкой тогдашних русских поэтов совсем не согласен. Величин
вроде Данте нет, но вроде Данте - нигде нет, хоть там, хоть здесь.
1) может он из разночинцев или вообще европейской выучки? Типа
Ломоносова.
2) может у него вообще никаких других работ в области поэтической
нет?
3) а мы не можем с уверенностью этого утверждать, поскольку автор не
идентифицирован никак, да и широта мышления (автору Слова или
фальсификатору) - по-моему - без особой надобности.
4) про поэтику не знаю, цельности особенной в Слове не вижу, как-то
враздрызг всё и скоком. Клочковатый текст и алогичный во многих
отношениях.
по мне, Данте значительно сильнее и Вергилия, и Петрарки. А заодно и
автора Слова, но это очень субъективно, потому что сравнивать поэтов
(и поэзию) разных цивилизаций (исключая Петрарку) не вполне корректно
(или совсем некорректно).
И ещё раз. Вы выбираете для опротестования природы фальсификации
Слова вещи случайные: мол, не могли, некому. Но отрицание не есть
доказательство и не есть основание для анализа.
А язык - достаточное основание, чтобы утверждать положительно. Это
оригинальное сочинение. Создание синоптика. Не слишком образованного,
но вполне начитанного и имеющего досуг.
1)А если он слышал только
рок,да видел пару старинных учебников по гармонии,да слышал еще
классические суперхиты в попсовой обработке,не имея понятия,в какое
время появился `Мальчик трезвый`,а в какое `Тихо в лесу`?Ну поймет
он,что терцовых сопоставлений трезвучий нет в учебнике,но кем надо
быть,чтоб сочинить даже не а-ля Моцарт,а хотя бы что-то без следов
рока при таких данных? 2)Детскость тогдашней поэзии-проблема времени,а
не дарования поэтов.Они понятия не имели,как по-другому писать.Но и
дарований особых быть не могло по теории вероятности,образованный слой
был слишком ничтожен количественно,даже по сравнению с пушкинским
временем.Исключения-крестьянин-помор Ломоносов и-изредка-
малообразованный канцелярист Державин. 3)Чтоб автор `Слова`
воздержался не только от поэзии,но и от критики современной
поэзии-маловероятно.И где он научился сочинять?Какой-то скрытый гений
жил в нанем бедном XVIII-мог бы всех
переплюнуть,но-постыдился.4)Отрицание-тоже доказательство.Если точно
известно,что в банк никто посторонний не мог проникнуть-значит,бабки
спер кто-то из своих.5)Я не специалист,но много ли сохранилось
памятников языка того времени?
Тема:Ballo Ruteno XII `Куділь` для лютни соло
(22.12.2011 21:44)
precipitato писал(а):
Справедливости ради-я бы
Лубченко из этого ряда убрал-парень в пределах довольно убогой
эстетики весьма мастеровит,я бы его,как любителя-не
третировал.
Винченцо Галилей примитивен,но его эстетика-вне
комментариев.Лубченко изобретателен,но эстетика его-никуда,образы друг
друга перебивают и мешают.Предпочитаю Галилея(оговорюсь-Туровский не
Галилей,но и не Лубченко)...
Тема:Концерт для варгана, мандоры и оркестра фа мажор
(22.12.2011 21:29)
mozamozart писал(а):
Ну тогда нужно согласиться и
с тем,что математики XVI-го века умели считать и делать вычисления
лучше математиков века XX-го.
Предположения,что знаковые
произведения Моцарта(Баха,Бетховена,Шостаковича,Шнитке,Пайбердина)
написал,например,Ю.Кузнецов,для меня так же нелепы.Если бы `Слово`
написали в ХХ в.(как `Велесову Книгу`),то можно было бы поверить.А
ведь она куда сомнительней сделана,чем `Слово`,несмотря на огромнейшую
разницу в возможностях `фальсификаторов`...
Тема:Концерт для варгана, мандоры и оркестра фа мажор
(22.12.2011 21:13)
abcz писал(а):
уж очень круто Вы о Слове...
Я вот о чём. Чтоб сделать убедительную для современного учёного
фальсификацию, надо знать язык слишком безупречно, хотя поэтические
таланты (мне кажется) чрезмерные здесь не были бы нужны.
Карамзин читал, но он не исследовал языка по всем необходимым
параметрам и по всем доступным сегодня источникам и если б делал
что-то, делал бы на уровне `нюхом чуять`. А это расколол бы любой
сегодняшний языковед.
Поэтические таланты нужны и в целом очень
широкое мышление,и в других опусах `автора Х`,хотя бы на древнерусскую
тему,это было бы весьма заметно.Но-нет,как нет.Все на уровне средней
школы-по мышлению как раз,да и по поэтике чаще
всего.Почему:1)дворянское образование `автора Х` не отражено в
`Слове`(как,например,в `истории` Карамзина),2)работа над `Словом`
никак не отразилась на творчестве `автора Х`, 3)`автор Х` нигде не
проявляет необходимой широты мышления (общего и
поэтического),необходимого для создания в XVIII в, `Слова`,которое до
сих пор вводит в заблуждение лингвистов,историков и поэтов,4)почему ни
один из известных мне авторов XVIII в. не достигает уровня
поэтики,цельности и естественности `Слова`(Данте и Петрарка вряд ли
слабее Виргилия).
Тема:Концерт для варгана, мандоры и оркестра фа мажор
(22.12.2011 20:54)
gutta писал(а):
Один русский революционер,
посидев (и поседев) в Шлиссельбурге, стал доказывать, что вся античная
история и литература выдумана и фальсифицирована гуманистами
Возрождения.
В это поверить проще-в ренессансной Италии все-таки
было много гениев слова,и общий уровень мышления в их среде был
высок.Хотя и им вряд ли такое под силу...Но вот в России XVIII века не
было ни того,ни другого-кому фальсифицировать-то?
Тема:Ballo Ruteno XII `Куділь` для лютни соло
(22.12.2011 20:47)
alexshmurak писал(а):
Разве я сказал, что плохо?
Обычное квазиисторическое УГ
Извините,но `сжечь` адресовалось
Лубченко,Молибоженко,Бойко и подобным авторам.Не считаю,что
Туровский-в их ряду...
Тема:Ballo Ruteno XII `Куділь` для лютни соло
(22.12.2011 20:40)
alexshmurak писал(а):
Не могу не напомнить автору
`Туровского надо...` Дальше автор помнит :) :) :)
Чем так уж
плохо?Не шедевр,но определенный дух передает.А `Гробница Омеляна
Ковча`-вообще класс.
Тема:Концерт для варгана, мандоры и оркестра фа мажор
(22.12.2011 20:36)
abcz писал(а):
дело не в том, что не было поэтов,
дело в том, что не было сравнительного литературоведения.
Никто не мог бы сделать хоть сколько-нибудь убедительной
фальсификации, просто потому, что специалистов по древнерусскому не
было. И специальности, конечно.
Ну,специалисты-то были--тот же
Карамзин.Не учился в литинституте,но летописи читал.Мериме `развел`
пол-Европы своими `песнями западных славян`,а у того же Карамзина
данных было на два порядка больше.Но летописи кардинально отличаются
от `Слова`.И былины тоже.Просто О ТАКОМ как-то понятия не
было,вообще.`Автор Х` стилизовал под НЕИЗВЕСТНОЕ,не имеющее аналогов.В
этом случае прокатило бы что угодно.Дело в другом-в
цельности,органичности стиля,в полном отсутствии
дворянско-французского слоя,который есть даже в `народно-русских`
стихотворениях Пушкина.Но то был Пушкин,а до него сколько пытались
изобразить старину-и не только старины там нет,но даже и той
цельности,которая отличает `Слово`.Плюс там приемы как минимум
символистов,даже не Тютчева.Назовите способного на такое автора-и я
приму версию фальсификации всерьез.
Тема:Концерт для варгана, мандоры и оркестра фа мажор
(22.12.2011 19:26)
mozamozart писал(а):
`Слово о полку
Игореве`-создано в конце XVIII-го века и является
стилизацией.
Почитайте поэтов того
времени-Ломоносов,Сумароков,Державин,Княжнин,Херасков,Озеров,Петров,Ка
рамзин,Дмитриев,Костров,Батюшков,ранние Жуковский и Крылов.В том числе
их `древнерусские` опусы,во множестве ими писанные.Есть ли там хоть
что-то подобное `Слову`?Это же смешные потуги,до детскости смешные. Я
мог бы принять версию о фальсификации,если бы мне указали достойного
автора,но они же все неспособны абсолютно были на такое,русская поэзия
до этого дошла только к концу XIX века,ну частично еще Пушкин.
Тема:Концерт для варгана, мандоры и оркестра фа мажор
(22.12.2011 19:07)
victormain писал(а):
Нет. САДКУ - это `кому,
чему`, дательный. А звательный в данном случае именно СадкО.
Родительный, помню, звучит в самой опере: `И нет СадкА`. Так что `о
Садке`, похоже, верно.
Садко-то же,что Кличко,распостраненное
славянское словообразование.У древних славян оно склонялось,как и
прочие существительные на -о:окно,облако,батько...В Украине фамилии на
-ко склоняются до сих
пор.И-Садко,Р-Садка,Д-Садку,В-Садка,О-Садком,П-Садке,З-Садку(возможно,
Садче).
Тема:Концерт для варгана, мандоры и оркестра фа мажор
(22.12.2011 19:00)
tagantsev писал(а):
Вспомогательный глагол к
звательному падежу `зову` - кого, естественно. Например, имя Ваня в
звательном падеже - Ваню. Так, кстати, в 19 веке и кричали
заблюдившемуся в лесу Ване - `Ванюююю!`
Извините,но это
надуманное правило,очевидно,придумали в те времена,когда уже не было в
русском звательного падежа.Звательный падеж невозможно объяснить
пропуском глагола(в современном языке).Напр.,в украинском:1-й тип:-у
или -е(сыну,Боже,козаче),2-й тип:-о(мамо,сестро),3-й
тип:-у(батько-батьку,Садко-Садку).
1
«...
11
12
...»
18
classic-online@bk.ru
Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(15.01.2012 22:41)
мычание, напоминающее то звучание варгана, то маяукание мартовских
котов, то бесконечное
имбецильное `ё-ё-ё`. `
`...Ключевое слово здесь
именно - АБСУРД, если, конечно, не воспользоваться другими
определениями. Например, если
угодно: `импотентная наглость`.
Вот это из коммента Вашего ДОБРЕЙШЕГО. Писать о партитуре, в которой
ничего не понял,`импотентная наглость`способен только мерзавец или
совершенно выживший из ума человек.
мерзавцы,или совершенно выжившие из ума люди?
Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(14.01.2012 21:47)
Отказ от технологий привидет к гибели половины Человечества, по
меньшей мере. Это, мне кажется, худшая катастрофа, нежели любая из
ныне возможных (не будем рассматривать совсем уж эсхатологические и
маловероятные теории о глобальном нагреве атмосферы до венерианской
температуры). Остаются, как и прежде, две важнейшие задачи - экология
и технологии. И одно без другого невозможно. Это не просто
экономическая стратегия, это вопрос о продолжении рода
человеческого.
ведь всё,что угодно,кроме этих задач.Грызутся,как в 18 веке,и как в 18
веке до н.э.No one can save us from myself...
Тема:Настроение (Stimmung), для шести вокалистов (1968)
(14.01.2012 00:00)
слушатели Джезуальдо слушают музыку не двойного убийцы, но хорошего
композитора; слушатели Мусоргского не вдыхают спиртовые пары, зрители
фильмов Романа Полански не преследуются за развращение
несовершеннолетних и т. д. Почему?
разница в том,что Мусоргский не восхвалял в операх винные пары, Вагнер
не выводил на сцену гнусных жидов,а Чайковский-любовь голубую.Вся
душа-это одно,а та часть,которая выкладывается на бумагу-другое.Я могу
и Пятницу про план слушать-с иронической ухмылкой на лице.Но в
сферах,в которые лезет Штокгаузен,ироническая ухмылка неуместна...
Тема:Настроение (Stimmung), для шести вокалистов (1968)
(13.01.2012 23:18)
осмысленном уровне воспринять немузыкальные идеи Штокхаузена. Если
честно - рад этому и призываю (рекомендую? предлагаю?) поступать так
со всей музыкой. Идеология умирает, музыка живёт
способен воспринять музыку Штокгаузена,не воспринимая при этом его
немузыкальных идей,хоть и на подсознательном уровне,конечно.Если в
Ротари-квинтете он с люциферовским ехидством обсирает мессиановские
аккорды,я это так и воспринимаю.Если в `Kreuzspiel` чувствуется что-то
гностическое,я его воспринимаю,хотя честно пытаюсь убедить себя,что
это `всего лишь перекрестная игра`.Нормальное слушание подразумевает
включение всех ассоциативных `механизмов`,в противном случае это
просто анализ,если говорить о сильных вещах,конечно,а не об
`Анаклазисе` Пендерецкого,например.P.S.Если в торте есть
ртуть,вкусовые рецепторы воспримут только торт,но организм-то
воспримет ртуть...
Тема:Настроение (Stimmung), для шести вокалистов (1968)
(13.01.2012 22:57)
Настроением Штокхаузена - ну запихал он какую-то идеологию, но в
музыке, в музыке-то этого нет.
то,что он запихивает в музыку,весьма часто там и оказывается.А
Штокгаузен далеко не слабак.
Тема:единственная ДЕЙСТВИТЕЛЬНО подлинная музыка Иоганна Себастьяна Баха (2012)
(12.01.2012 15:49)
Баха!Секрет в том,что надо:1)исполнять ТОЛЬКО произведения,авторство
которых точно установлено,2)исполнять только сохранившийся
текст.Никаких редактирований!Если кусок бумаги обгорел,не играть в том
месте ничего!Но каждая уцелевшая нота-бесценна.ТОЛЬКО таким образом мы
сможем,наконец,получить ИСТИННОЕ представление о Музыке этого Гения.
Тема:Десятка любимых композиторов
(12.01.2012 14:01)
невозможно, так как он тут один четвертьтоновик.
М.Коллонтая написаны в 24-ступенной системе,хотя и 12-ступенная там
тоже присутствует.Жаль,что этот композитор ушел с сайта...Его музыка
доступна на www.kollontay.org
Тема:Ballo Ruteno XII `Куділь` для лютни соло
(11.01.2012 22:21)
апокрифические!
словосочетания зело пречудного:апокрифическая мелодия?Колядка это,что
ли,или кант самопальный,или...?
Тема:Кончерто-гроссо №1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977)
(27.12.2011 22:39)
когда есть такие привлекательные вещи, как нефть, газ, никель,
аллюминиум, в конце концов)
приятное с полезным.Тут строгих правил нет.
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(26.12.2011 16:55)
гляжу на свою внучку, то вижу, что у неё сегодня- ещё Один Прекрасный
День. А Освенцимы и Ксенакисы как-то не вспоминаются. Такие вот мы
пошляки.
Прекрасный День.
Тема:Интересуетесь ли вы, слушатели классики, музыкальной теорией?
(26.12.2011 16:49)
не понимаю. Точнее, не понимаю всех этих разговоров о музыке, таких
замечаний как `ни одной своей мысли` или `сладенькое дребезжание безо
всякой глубины`. Мне всегда казалось, что музыку надо слушать, а не
говорить о ней, и она может либо просто нравиться, либо просто не
нравиться. Мне вообще не понятно, что можно при помощи музыки донести.
Мне так же непонятно, почему о музыке Мусоргского говорят, что это
`неприкрытый натурализм`: мне кажется, что натурализм - это слепое
копирование действительности, а музыка ничего не имеет общего с
действительностью
на этом сайте,скупать диски и т.д.Уж лучше резаться в Warcraft.
Тема:Багатели для фортепиано (2005)
(26.12.2011 16:03)
обозначение динамических оттенков, неисполнимых на ф-но
(филировка на одной ноте!))))
такого,у Шенберга.Педалью имитируют,наверное.
Тема:Рождественская музыка в старинном стиле для 2-х гитар
(25.12.2011 16:48)
слушаюсь. Но как-то все безнадежно...
Лютославского есть все-таки какая-то позиция `сверху`,неполное
сочувствие,саркастическая усмешка автора над положением
героя.Может,это особенность польского характера,или отпечаток
судьбы(Лютославский много пережил,в т.ч.войну). А Гурецкий-искренен и
открыт,как Рахманинов...
Тема:Концерт для варгана, мандоры и оркестра фа мажор
(24.12.2011 16:26)
парных предметов был ещё падеж двойственный (именно падеж, а не
число!): очеса, плечеса и др.
падеж.Доводы:1)означает количество предметов,а не их отношения,2)имеет
падежные формы,как их имеет ед. и множ. число,3)спрягает глаголы,что
характерно для числа,иногда рода,но никогда для падежа.
Тема:Концерт для варгана, мандоры и оркестра фа мажор
(22.12.2011 22:20)
фальсифицировать) - это работа малотворческая. Думаю сотню-другую
человек набрать сегодня можно таких, которые напишут 60-ю симфонию
юного Моцарта аналитически неотличимую от оригинального.
С такой оценкой тогдашних русских поэтов совсем не согласен. Величин
вроде Данте нет, но вроде Данте - нигде нет, хоть там, хоть здесь.
1) может он из разночинцев или вообще европейской выучки? Типа
Ломоносова.
2) может у него вообще никаких других работ в области поэтической
нет?
3) а мы не можем с уверенностью этого утверждать, поскольку автор не
идентифицирован никак, да и широта мышления (автору Слова или
фальсификатору) - по-моему - без особой надобности.
4) про поэтику не знаю, цельности особенной в Слове не вижу, как-то
враздрызг всё и скоком. Клочковатый текст и алогичный во многих
отношениях.
по мне, Данте значительно сильнее и Вергилия, и Петрарки. А заодно и
автора Слова, но это очень субъективно, потому что сравнивать поэтов
(и поэзию) разных цивилизаций (исключая Петрарку) не вполне корректно
(или совсем некорректно).
И ещё раз. Вы выбираете для опротестования природы фальсификации
Слова вещи случайные: мол, не могли, некому. Но отрицание не есть
доказательство и не есть основание для анализа.
А язык - достаточное основание, чтобы утверждать положительно. Это
оригинальное сочинение. Создание синоптика. Не слишком образованного,
но вполне начитанного и имеющего досуг.
рок,да видел пару старинных учебников по гармонии,да слышал еще
классические суперхиты в попсовой обработке,не имея понятия,в какое
время появился `Мальчик трезвый`,а в какое `Тихо в лесу`?Ну поймет
он,что терцовых сопоставлений трезвучий нет в учебнике,но кем надо
быть,чтоб сочинить даже не а-ля Моцарт,а хотя бы что-то без следов
рока при таких данных? 2)Детскость тогдашней поэзии-проблема времени,а
не дарования поэтов.Они понятия не имели,как по-другому писать.Но и
дарований особых быть не могло по теории вероятности,образованный слой
был слишком ничтожен количественно,даже по сравнению с пушкинским
временем.Исключения-крестьянин-помор Ломоносов и-изредка-
малообразованный канцелярист Державин. 3)Чтоб автор `Слова`
воздержался не только от поэзии,но и от критики современной
поэзии-маловероятно.И где он научился сочинять?Какой-то скрытый гений
жил в нанем бедном XVIII-мог бы всех
переплюнуть,но-постыдился.4)Отрицание-тоже доказательство.Если точно
известно,что в банк никто посторонний не мог проникнуть-значит,бабки
спер кто-то из своих.5)Я не специалист,но много ли сохранилось
памятников языка того времени?
Тема:Ballo Ruteno XII `Куділь` для лютни соло
(22.12.2011 21:44)
Лубченко из этого ряда убрал-парень в пределах довольно убогой
эстетики весьма мастеровит,я бы его,как любителя-не
третировал.
комментариев.Лубченко изобретателен,но эстетика его-никуда,образы друг
друга перебивают и мешают.Предпочитаю Галилея(оговорюсь-Туровский не
Галилей,но и не Лубченко)...
Тема:Концерт для варгана, мандоры и оркестра фа мажор
(22.12.2011 21:29)
с тем,что математики XVI-го века умели считать и делать вычисления
лучше математиков века XX-го.
произведения Моцарта(Баха,Бетховена,Шостаковича,Шнитке,Пайбердина)
написал,например,Ю.Кузнецов,для меня так же нелепы.Если бы `Слово`
написали в ХХ в.(как `Велесову Книгу`),то можно было бы поверить.А
ведь она куда сомнительней сделана,чем `Слово`,несмотря на огромнейшую
разницу в возможностях `фальсификаторов`...
Тема:Концерт для варгана, мандоры и оркестра фа мажор
(22.12.2011 21:13)
Я вот о чём. Чтоб сделать убедительную для современного учёного
фальсификацию, надо знать язык слишком безупречно, хотя поэтические
таланты (мне кажется) чрезмерные здесь не были бы нужны.
Карамзин читал, но он не исследовал языка по всем необходимым
параметрам и по всем доступным сегодня источникам и если б делал
что-то, делал бы на уровне `нюхом чуять`. А это расколол бы любой
сегодняшний языковед.
широкое мышление,и в других опусах `автора Х`,хотя бы на древнерусскую
тему,это было бы весьма заметно.Но-нет,как нет.Все на уровне средней
школы-по мышлению как раз,да и по поэтике чаще
всего.Почему:1)дворянское образование `автора Х` не отражено в
`Слове`(как,например,в `истории` Карамзина),2)работа над `Словом`
никак не отразилась на творчестве `автора Х`, 3)`автор Х` нигде не
проявляет необходимой широты мышления (общего и
поэтического),необходимого для создания в XVIII в, `Слова`,которое до
сих пор вводит в заблуждение лингвистов,историков и поэтов,4)почему ни
один из известных мне авторов XVIII в. не достигает уровня
поэтики,цельности и естественности `Слова`(Данте и Петрарка вряд ли
слабее Виргилия).
Тема:Концерт для варгана, мандоры и оркестра фа мажор
(22.12.2011 20:54)
посидев (и поседев) в Шлиссельбурге, стал доказывать, что вся античная
история и литература выдумана и фальсифицирована гуманистами
Возрождения.
было много гениев слова,и общий уровень мышления в их среде был
высок.Хотя и им вряд ли такое под силу...Но вот в России XVIII века не
было ни того,ни другого-кому фальсифицировать-то?
Тема:Ballo Ruteno XII `Куділь` для лютни соло
(22.12.2011 20:47)
Обычное квазиисторическое УГ
Лубченко,Молибоженко,Бойко и подобным авторам.Не считаю,что
Туровский-в их ряду...
Тема:Ballo Ruteno XII `Куділь` для лютни соло
(22.12.2011 20:40)
`Туровского надо...` Дальше автор помнит :) :) :)
плохо?Не шедевр,но определенный дух передает.А `Гробница Омеляна
Ковча`-вообще класс.
Тема:Концерт для варгана, мандоры и оркестра фа мажор
(22.12.2011 20:36)
дело в том, что не было сравнительного литературоведения.
Никто не мог бы сделать хоть сколько-нибудь убедительной
фальсификации, просто потому, что специалистов по древнерусскому не
было. И специальности, конечно.
Карамзин.Не учился в литинституте,но летописи читал.Мериме `развел`
пол-Европы своими `песнями западных славян`,а у того же Карамзина
данных было на два порядка больше.Но летописи кардинально отличаются
от `Слова`.И былины тоже.Просто О ТАКОМ как-то понятия не
было,вообще.`Автор Х` стилизовал под НЕИЗВЕСТНОЕ,не имеющее аналогов.В
этом случае прокатило бы что угодно.Дело в другом-в
цельности,органичности стиля,в полном отсутствии
дворянско-французского слоя,который есть даже в `народно-русских`
стихотворениях Пушкина.Но то был Пушкин,а до него сколько пытались
изобразить старину-и не только старины там нет,но даже и той
цельности,которая отличает `Слово`.Плюс там приемы как минимум
символистов,даже не Тютчева.Назовите способного на такое автора-и я
приму версию фальсификации всерьез.
Тема:Концерт для варгана, мандоры и оркестра фа мажор
(22.12.2011 19:26)
Игореве`-создано в конце XVIII-го века и является
стилизацией.
времени-Ломоносов,Сумароков,Державин,Княжнин,Херасков,Озеров,Петров,Ка
рамзин,Дмитриев,Костров,Батюшков,ранние Жуковский и Крылов.В том числе
их `древнерусские` опусы,во множестве ими писанные.Есть ли там хоть
что-то подобное `Слову`?Это же смешные потуги,до детскости смешные. Я
мог бы принять версию о фальсификации,если бы мне указали достойного
автора,но они же все неспособны абсолютно были на такое,русская поэзия
до этого дошла только к концу XIX века,ну частично еще Пушкин.
Тема:Концерт для варгана, мандоры и оркестра фа мажор
(22.12.2011 19:07)
чему`, дательный. А звательный в данном случае именно СадкО.
Родительный, помню, звучит в самой опере: `И нет СадкА`. Так что `о
Садке`, похоже, верно.
славянское словообразование.У древних славян оно склонялось,как и
прочие существительные на -о:окно,облако,батько...В Украине фамилии на
-ко склоняются до сих
пор.И-Садко,Р-Садка,Д-Садку,В-Садка,О-Садком,П-Садке,З-Садку(возможно,
Садче).
Тема:Концерт для варгана, мандоры и оркестра фа мажор
(22.12.2011 19:00)
звательному падежу `зову` - кого, естественно. Например, имя Ваня в
звательном падеже - Ваню. Так, кстати, в 19 веке и кричали
заблюдившемуся в лесу Ване - `Ванюююю!`
надуманное правило,очевидно,придумали в те времена,когда уже не было в
русском звательного падежа.Звательный падеж невозможно объяснить
пропуском глагола(в современном языке).Напр.,в украинском:1-й тип:-у
или -е(сыну,Боже,козаче),2-й тип:-о(мамо,сестро),3-й
тип:-у(батько-батьку,Садко-Садку).