Пользователь: mrshch

         
   
Информация о пользователе mrshch (не в сети )




   
   


Тема:Настроение (Stimmung), для шести вокалистов (1968)
(13.01.2012 23:18)
alexshmurak писал(а):
Я не способен на
осмысленном уровне воспринять немузыкальные идеи Штокхаузена. Если
честно - рад этому и призываю (рекомендую? предлагаю?) поступать так
со всей музыкой. Идеология умирает, музыка живёт
Я зачастую не
способен воспринять музыку Штокгаузена,не воспринимая при этом его
немузыкальных идей,хоть и на подсознательном уровне,конечно.Если в
Ротари-квинтете он с люциферовским ехидством обсирает мессиановские
аккорды,я это так и воспринимаю.Если в `Kreuzspiel` чувствуется что-то
гностическое,я его воспринимаю,хотя честно пытаюсь убедить себя,что
это `всего лишь перекрестная игра`.Нормальное слушание подразумевает
включение всех ассоциативных `механизмов`,в противном случае это
просто анализ,если говорить о сильных вещах,конечно,а не об
`Анаклазисе` Пендерецкого,например.P.S.Если в торте есть
ртуть,вкусовые рецепторы воспримут только торт,но организм-то
воспримет ртуть...
    


Тема:Концерт для варгана, мандоры и оркестра фа мажор
(22.12.2011 22:20)
abcz писал(а):
стилизовать (а тем более
фальсифицировать) - это работа малотворческая. Думаю сотню-другую
человек набрать сегодня можно таких, которые напишут 60-ю симфонию
юного Моцарта аналитически неотличимую от оригинального.

С такой оценкой тогдашних русских поэтов совсем не согласен. Величин
вроде Данте нет, но вроде Данте - нигде нет, хоть там, хоть здесь.

1) может он из разночинцев или вообще европейской выучки? Типа
Ломоносова.
2) может у него вообще никаких других работ в области поэтической
нет?
3) а мы не можем с уверенностью этого утверждать, поскольку автор не
идентифицирован никак, да и широта мышления (автору Слова или
фальсификатору) - по-моему - без особой надобности.
4) про поэтику не знаю, цельности особенной в Слове не вижу, как-то
враздрызг всё и скоком. Клочковатый текст и алогичный во многих
отношениях.

по мне, Данте значительно сильнее и Вергилия, и Петрарки. А заодно и
автора Слова, но это очень субъективно, потому что сравнивать поэтов
(и поэзию) разных цивилизаций (исключая Петрарку) не вполне корректно
(или совсем некорректно).

И ещё раз. Вы выбираете для опротестования природы фальсификации
Слова вещи случайные: мол, не могли, некому. Но отрицание не есть
доказательство и не есть основание для анализа.
А язык - достаточное основание, чтобы утверждать положительно. Это
оригинальное сочинение. Создание синоптика. Не слишком образованного,
но вполне начитанного и имеющего досуг.
1)А если он слышал только
рок,да видел пару старинных учебников по гармонии,да слышал еще
классические суперхиты в попсовой обработке,не имея понятия,в какое
время появился `Мальчик трезвый`,а в какое `Тихо в лесу`?Ну поймет
он,что терцовых сопоставлений трезвучий нет в учебнике,но кем надо
быть,чтоб сочинить даже не а-ля Моцарт,а хотя бы что-то без следов
рока при таких данных? 2)Детскость тогдашней поэзии-проблема времени,а
не дарования поэтов.Они понятия не имели,как по-другому писать.Но и
дарований особых быть не могло по теории вероятности,образованный слой
был слишком ничтожен количественно,даже по сравнению с пушкинским
временем.Исключения-крестьянин-помор Ломоносов и-изредка-
малообразованный канцелярист Державин. 3)Чтоб автор `Слова`
воздержался не только от поэзии,но и от критики современной
поэзии-маловероятно.И где он научился сочинять?Какой-то скрытый гений
жил в нанем бедном XVIII-мог бы всех
переплюнуть,но-постыдился.4)Отрицание-тоже доказательство.Если точно
известно,что в банк никто посторонний не мог проникнуть-значит,бабки
спер кто-то из своих.5)Я не специалист,но много ли сохранилось
памятников языка того времени?
    


Тема:Концерт для варгана, мандоры и оркестра фа мажор
(22.12.2011 21:13)
abcz писал(а):
уж очень круто Вы о Слове...
Я вот о чём. Чтоб сделать убедительную для современного учёного
фальсификацию, надо знать язык слишком безупречно, хотя поэтические
таланты (мне кажется) чрезмерные здесь не были бы нужны.
Карамзин читал, но он не исследовал языка по всем необходимым
параметрам и по всем доступным сегодня источникам и если б делал
что-то, делал бы на уровне `нюхом чуять`. А это расколол бы любой
сегодняшний языковед.
Поэтические таланты нужны и в целом очень
широкое мышление,и в других опусах `автора Х`,хотя бы на древнерусскую
тему,это было бы весьма заметно.Но-нет,как нет.Все на уровне средней
школы-по мышлению как раз,да и по поэтике чаще
всего.Почему:1)дворянское образование `автора Х` не отражено в
`Слове`(как,например,в `истории` Карамзина),2)работа над `Словом`
никак не отразилась на творчестве `автора Х`, 3)`автор Х` нигде не
проявляет необходимой широты мышления (общего и
поэтического),необходимого для создания в XVIII в, `Слова`,которое до
сих пор вводит в заблуждение лингвистов,историков и поэтов,4)почему ни
один из известных мне авторов XVIII в. не достигает уровня
поэтики,цельности и естественности `Слова`(Данте и Петрарка вряд ли
слабее Виргилия).
    


Тема:Концерт для варгана, мандоры и оркестра фа мажор
(22.12.2011 20:36)
abcz писал(а):
дело не в том, что не было поэтов,
дело в том, что не было сравнительного литературоведения.
Никто не мог бы сделать хоть сколько-нибудь убедительной
фальсификации, просто потому, что специалистов по древнерусскому не
было. И специальности, конечно.
Ну,специалисты-то были--тот же
Карамзин.Не учился в литинституте,но летописи читал.Мериме `развел`
пол-Европы своими `песнями западных славян`,а у того же Карамзина
данных было на два порядка больше.Но летописи кардинально отличаются
от `Слова`.И былины тоже.Просто О ТАКОМ как-то понятия не
было,вообще.`Автор Х` стилизовал под НЕИЗВЕСТНОЕ,не имеющее аналогов.В
этом случае прокатило бы что угодно.Дело в другом-в
цельности,органичности стиля,в полном отсутствии
дворянско-французского слоя,который есть даже в `народно-русских`
стихотворениях Пушкина.Но то был Пушкин,а до него сколько пытались
изобразить старину-и не только старины там нет,но даже и той
цельности,которая отличает `Слово`.Плюс там приемы как минимум
символистов,даже не Тютчева.Назовите способного на такое автора-и я
приму версию фальсификации всерьез.
    
   
         
classic-online@bk.ru