Пользователь: steinberg

         
   
Информация о пользователе steinberg (не в сети )




   
   


Тема:`Песни Юродивых`
(08.10.2011 23:20)
По-моему так нельзя....
    


Тема:Agnus Dei (1993)
(07.10.2011 16:12)
kollontay писал(а):
Покойный, если не ошибаюсь,
Петя Меркурьев говорил об одном художнике, что он как дельфин,
которого запустили на чемпионат по плаванию. Плыть-то он ясно, как ого
как может, но ведь не уговорить его плыть по дорожке, даже еще вперед,
а не назад. Очень ярко это относится к Котову. А я даже не знаю, о
какой Камерной симфонии Вы говорите. У него куча бумажек и
компьютерных файлов, в которых ориентироваться не знаю как.
Петр
Васильевич Меркурьев, действительно покойный (подмывает сказать:
действительно покойный Петр Васильевич Меркурьев, он простил бы),
применительно к Котову это конечно просто слова. Камерная симфония
исполнялась на Осени лет 10 назад,мне почему-то кажется что она у него
вообще одна, с уверенностью почти полной могу сказать, что после этого
на Осенях его что-то не слышно, что может и хорошо - Осень не
самоцель.
    


Тема:Agnus Dei (1993)
(06.10.2011 22:09)
kollontay писал(а):
Сочинения, которые никогда не
исполнялись:
=============
Сначала оратория `Дом Господень` ор.50№1 (2004), вот ее `стартовая`
страница
http://kollontay.org/rus/works/workinfo.php?id=2

Партитура:
http://kollontay.org/fd/works/op50no1/score/op50-1sc.pdf

Клавир:
http://kollontay.org/fd/works/op50no1/score/op50-1kl.pdf

Автоаннотация:
http://kollontay.org/fd/works/op50no1/op50%231_ann.txt
==========
`Действо о 10 прокажённых`, ор.27 (1991) - стартовая страница:
http://kollontay.org/rus/works/workinfo.php?id=60

Ноты:
http://kollontay.org/fd/works/op27/score/op27.pdf

Автоаннотация:
http://kollontay.org/fd/works/op27/op27_ann.txt
===========
Есть и другие неспетые хоры, но это основные. Спеты: Тевлиным
`Деревенские хоры` ор.1 (1973), но запись не такая, чтобы ее
выкладывать тут, спето студенческим хором Моск.консервтаории несколько
пьес из Семи багателей на стихи трубадуров ор.6bis (1976), но записи
нет, спеты `Из песен русских революционных рабочих`, ор.12 (1977),
Тевлин, опять-таки записи нет, еще другое есть петое, ну, что это я
принялся все перечислять.

=========
С Валерой Котовым мы однокурсники с 1967 года, что друзья, это
сказать мало. Но, правда, уже много лет практически не общаемся.
Насчет Осени я очень сомневаюсь, что он будет показываться, но лучше
Вам где-то еще поинтересоваться. В свое время мы были очень близкими
друзьями, и не тоьлко со мной, но и с рядом других местных жителей
тоже. Тут можно очень многое рассказывать. Валера очень активно
работал как художник в последние даже не годы, а десятилетия, были
персональные выставки, альбомчик издал тоже, кажется. С тем же Сашей
Вустиным они сейчас, кажется, гораздо более в контакте, к слову
сказать.
Большое спасибо за ссылки и сообщение о Котове. Картинки
у него действительно прекрасные. Помню исполнение его камерной
симфонии на Осени лет эдак 10 назад, вещь кстати, эффектная на мой
взгляд с точки зрения формы. А больше его что-то не слышно.
    


Тема:Agnus Dei (1993)
(06.10.2011 14:32)
kollontay писал(а):
Возможно, я просто уже не в
курсе. У нас с ней были переговоры об однои сочинении, оно называется
`Действо о десяти прокаженных`, это минут на 40, хор, 10 солистов,
включая контратенора, плюс детский хор. Язык - очень сложный. ЕЛ была
согласна, но вышла заминка, конечно, с деньгами. А сейчас я обратился
в коллектив в Воронеже - они хорошо записали цедый диск Миши Цайгера.
Казалось, что и с моим (хотя и более трудным, думаю) опусом они бы
могли справиться. Но... Не спели ораторию для мужского хора со
струнными `Дом Господень` - в Европе не смогли спеть, даже не у нас.
Хоры в моей опере стали одной из главных, я полагаю, причин
непостановки. Вот судите сами. Разговоры какие-то вести я пытался, но
чувствую, что люди не особенно рвутся убиваться.
Понятно. Уровень
исполнения сравнительно с годами перестройки сильно вырос, конечно.
Тогда было событием если кто-то за что-то просто брался. Да и
современную музыку, я так понимаю, не сильно преподавали, в общем был
дух самодеятельности, не в дурном смысле. Хор Растворовой тому пример.
Тем более интересно, что-же такое надо написать, чтобы прям никому не
по силам спеть. А будете ли Вы на Осени?
    


Тема:Agnus Dei (1993)
(05.10.2011 19:18)
kollontay писал(а):
Тут есть фото хорового
дирижера Елены Растворовой -
http://elegymoscow.narod.ru/rastvorova.htm

Было бы хорошо добавить, но я не знаю, как это сделать.

Елена Леонидовна была изумительный музыкант, энергичный организатор,
многие московские композиторы ей многим обязаны, а я в частности - она
спела труднейший мой часовой Реквием ор.41 (запись я отслушиваю сейчас
на предмет помещения в архив, но вижу, что она не тянет, да и
сочинение требует ремонта), и еще два не менее трудных хора из ор.19.
В самом начале перестройки не знаю как она смогла создать хор
`Витражи`, прославились они исполнением Литургии К.Шведова сначала,
потом, на ранней стадии, мне счастливилось даже разок им помочь с
менеджментом. На моих глазах ЕЛ стала входить в реальную церковную
хоровую жизнь, сначала просто пела на клиросе, притом в нашем храме на
Пресне, а потом регентовала тоже. Как видите, скончалась в возрасте 45
лет, от внезапного инсульта. Елену Растворову многие очень любят и не
забывают.

Наверняка она же исполняет и Veni Sancte Spiritu Вустина, я помню это
так на 70%, но Spem in alium, что-то мне кажется, поет кто-то
еще.
Спасибо за память о Елене Леонидовне. А известно ли
что-нибудь о ее хоре, после ее смерти?
    


Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(04.10.2011 01:11)
kollontay писал(а):
Так ведь вавилонское пленение
и соответствующий псалом 19-й кафизмы было за 6 что-то столетий до
разрушения храма римлянами, так что все в порядке. Православным может
быть интересно, кстати, что этот псалом был раньше также полиелейным,
как и предшествующие два, а потом когда-то это ушло, и теперь его по
уставу поют только в несколько недель Великого поста. Простите, я как
всегда упрыгнул от темы.
Перечитал сейчас на реках Вавилонских:
припомни Г-дь сынам Эдома день разрушения Иерусалима (у меня
подстрочник). Сыны Эдома - это римляне, таким образом здесь имеются
ввиду события связанные с разрушением 2-го храма.Интересно, также что
фраза: `аще забуду тебе Иерусалиме забвена буди десница моя` имеет в
еврейской традиции следующее толкование:правой рукой играют на киноре
и буквальный перевод этого места: `забудь моя правая` имеет тоже
значение что и `прильпни язык мой к гортани моему`,т.е. не сыграю и не
спою. Вывод к-рый я могу сделать из этого таков: пророчество сообщает
о разрушении обоих храмов как бы обобщенно и действия с музыкальными
инструментами соотносимы с обоими событиями.
    


Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(03.10.2011 19:28)
kollontay писал(а):
Я ориентируюсь на серьезные
исследования по библейским инструментам. Там сказано, что звучат
основной, квинтовый и октавный тоны, и есть их комбинации, имеющие
названия. Это, конечно, не мелодии в привычном смысле слова. Переход с
основного тона на квинтовый - это один из таких вариантов. переход
сразу на октаву - есть сразу в двух вариантах названий, в зависимости
от некоторых моментов. Все это имеет названия, но их не очень как
понятно передать в русской транслитерации. Я знаю, что в паре
сочинений шофар (в виде, конечно, имитации) все-таки использован, в
частности, у Эльгара. Знаю также, что кое-где он заменяется корнетом
или чем-то в этом духе, что, конечно. неправильно. Если Вы знаете
больше, расскажите, это весьма интересно и безотносительно к
Мусоргскому. В Храме было немало инструментов, но все, кроме шофара,
были запрещены в знак траура ввиду разрушения Храме римлянами, это то,
что я знаю. То есть это инструмент не запрещенный к употреблению вне
храма.
По-поводу шофара известно следующее: существует
предписание евреям дуть в шофар, так евреи до сих пор в него и дуют.
Шофар - это рог того барана, который был зарезан вместо Ицхака
(по-русски Исаака, эпизод жертвоприношения Авраама). Интересная
деталь, сам этот баран был создан по еврейским представлениям в самом
начале мира, чтобы явиться именно в этот момент (к вопросу о
происхождении инструмента). Из него можно выдуть несколько звуков
натуральной гаммы. Запрет употребления чего либо вне храма связан
прежде всего с неуместностью исполнения или произнесения чего либо в
другом месте кроме храма. По-поводу запрета инструментов, я впервые
слышу и это сомнительно, поскольку в псалме на реках Вавилонских
упоминаются органы к-рые обесихом на вербии. И хотя псалом
пророчествует о событиях случившихся позже, в таких деталях
двусмысленности быть не может.
    


Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(03.10.2011 16:22)
kollontay писал(а):
Я имел в виду микроуровень в
основном. Там это слышно, мне кажется, вполне явно, хотя не ухватишь,
и структуры непросты до неуловимости. Что до каббалы, я буду счастлив,
если это брехня, конечно. Если хотите, попробую найти Алексея и
притянуть его сюда - не видел его не меньше 10-ти лет. Но отдельные
иудейские мотивы в цикле есть определенно, явно, не только в `Самуэле
и Шмуйле`, например, в `Старом замке` можно увидеть каноническую
мелодию шофара. На рисунке Гартмана гном - в кипе или чем-то
похожем.
Вот насчет канонической мелодии шофара я против. Шофар -
это рог и играть на нем мелодий насколько я знаю не принято, в него
трубят, и он издает громкий призывный монотон. Насчет иудейских
мотивов в любом случае будет интересно, если кто-нибудь в состоянии об
этом рассказать. Ведь есть такие иудейские мотивы, как скажем у
Соломоно Росси, а есть запрещенные к исполнению вне храма, но это к
слову.
    


Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(03.10.2011 11:07)
kollontay писал(а):
Мультфильм я не видел. Про
каббалистику писать не буду, потому что все слышал об этом нюансе в
разговоре с Алексеем Кандинским (младшим), который писал книгу на эту
тему. Разговор был подробный, но Алеша говорил абсолютно специальные
вещи, вплоть до манеры написания русских букв и расстановки как бы
ненужных точек, на которые, не зная, не обратишь внимание и которые
имеют определенное вот эдакое значение. Издал ли он эту книгу, сказать
не могу, надо у него самого спросить. Насчет музыкальных вопросов я бы
рад, но судите сами, нет ни рояля, ни нот, как же быть? Но Вы сами
можете проанализировать, например, первые два такта `Картинок`,
выявить все сложные симметрии там, ведь в каких-то `трёх соснах`
образуется совершенно немыслимая и несчитаемая эдакая `раковина`,
можно сосчитать количество нот в этих тактах, можно проанализировать
первые 2 такта `Гнома`, сопоставив их с заключительным пассажем этой
пьесы, с контрапунктом к медленной хроматической нисходящей гамме,
посмотреть на контрапунктическое соединение в начале Прогулки,
которая идет сразу за Гномом. Это просто вот куда я бы стал смотреть и
о чем говорить. Можно дать и пояснительный комментарий, то есть каковы
семантические вещи (возможно!), но куда там... Подробного и настоящего
анализа я никогда не делал, но для меня нет сомнения, и это явно, что
есть некая числовая символическая система. То, что у Моцарта скрыто от
глаз подальше, тут более наивно. Но вот так впрямую не взять. Нужна
огромная работа, и она может дать какой-то результат, то есть хакнуть
при большом терпении, думаю, можно. В отличие от символики Моцарта,
вероятно. Хотя и там кое-что сделано. Простите, что конкретно не
отвечаю, но, наверное, понятно, что и я не готов, и нет технической
возможности.
Большое спасибо. Я переслушал Картинки и не услышал
какого-либо особого значения в повторах явных и скрытых. Может быть
следует поискать в нотах. А мультфильм Алексеева позвольте
порекомендовать Вам посмотреть. Собственно Алексеев известен как
изобретатель игольчатого экрана, родился в России и уехал во Францию
сразу после революции, кажется. У него 2 шедевра Картинки с выставки и
Нос. В Картинках есть эпизод где вращаются силуэты - собственно
симметрия. Если это, что называется, музыкой навеяно, то надо бы
разобраться. А по-поводу кабалы, если это не высосано из пальца,
интересно было бы узнать какими источниками пользовался Ваш
собеседник.
    


Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(02.10.2011 22:10)
kollontay писал(а):
Про Мусоргского... Пришлось
думать о его `Картинках с выставки`, и там очень много явных числовых
комбинаций. Я об этом говорил, и показывал за роялем, и в энном
количестве письменных трудов разных людей эти наблюдения разошлись
(конечно, не под моим именем). Но в рамках форума немыслимо
анализировать саму музыкальную плоть. Первые два такта `Прогулки`:
зеркальная симметрия. Начало `Гнома`, опять симметрия. Заимствование
хасидской мелодии в `Шмуйле`. Полное отсутствие информации о личной
жизни композитора. Есть книга о каббалистических мотивах и формулах
уже в почерке, иными словами. уже буквы Мусоргский пишет в такой
манере, которая заставляет думать о каббалистических символах (я в
этом ничего не смыслю, но беседовал с автором книги на эту тему).
Гадание Марфы, плюс финал `Без солнца` - не могу сформулировать, но
магические символы опять просвечивают насквозь, как черепа в си
минорной `Прогулке`. Да и сами картинки гартмана стОят, чтоб на них
посмотреть с этой точки зрения, хотя они очень труднодоступны, но у
меня есть японская книжка с неким количеством картинок, из которых
много чего видно. Пресимволизм в `Песнях и плясках`, да и не только в
них. Ну, в общем, я ничего не могу сказать конкретно и доказательно,
нужен анализ специалиста. Как подтверждение косвенное: мне ясно, что
первым учителем у М. был Даргомыжский, и вот о нем была блестящая
статья Ларисы Кириллиной, главный пафос которой - раскрытие роли
демонического начала. Так что все та же `Весна священная` зарождалась
долго. Простите за бессвязицу, меня тут все время
отвлекают.
Извините, что возвращаюсь к давно сказанному, нельзя
ли про Мусоргского в этой связи по-подробней: про симметрию в
Картинках, и прочие кабалиситические заимствования. Приходилось ли Вам
видеть мультфильм Александра Алексеева Картинки с выставки?
    


Тема:Нектариос Чаргейшвили
(02.10.2011 18:02)
kollontay писал(а):
Я тут уже писал некоторые
наводки. Надо связываться с музыковедом Мариной Павловной Рахмановой.
Она - супруга композитора Юрия Буцко. Есть сын Чаргейшвили, но он
вовсе не музыкант и не знаю где живет. Есть болельщик Чаргейшвили по
имени Олег (не помню отчество) Гриценко. Архив держал человек по
фамилии Виноградов, не помню ни имени, ни отчества, в прошлом,
кажется, балетмейстер Большого театра. Кое-какие рукописи есть в музее
им.Глинки. Одно сочинение его играл много лет назад оркестр Игоря
Жукова, не помню название. Можно поискать партитуры (или клавиры?)
балетов в Большом театре: `Три года Добрынюшка стольничал` и `Как
Добрыня чудь покорил`. Существует их запись, оркестр под управлением
Альгиса Жюрайтиса. Но пленка уже 20 лет назад была в рассыпающемся
состоянии. Очень яркая музыка, совсем не симфонию не похожая.
Спрашивайте у тех, кто композитора знал. Это Софья Губайдулина (на
премьере симфонии мы попросили ее о вступительном слове, и она очень
тепло сказала), Константин Баташов, возможно, Татьяна Чудова,
возможно, Евгений Крылатов. Ноты симфонии должны быть в библиотеке
Союза композиторов, я сам туда их клал во всяком случае около 91 года.
И партитура, и голоса там были, которые мне пришлось корректировать. У
Андрея Головина была копия (некачественная) трансляции премьеры,
которую, в БЗК, дирижировал Александр Дмитриев (не Лисс, как это мне
встречалось где-то), вероятно, то была `Московская осень` какого-то
года около 1991. Я знаю, что Рахманова готовила публикацию в
`Музыкальной академии`, не знаю, вышла ли она. Думаю, что она
располагает и трактатом, о котором я говорил, а возможно, она его и
напечатала там. По некоторому моему наущению, в свое время о нем дали
статью в `Музыкальной энциклопедии`, то ли в дополнительном 6-м томе,
то ли я успел с алфавитом. Это еще 80-е годы. Даже могу путать, и
статья не там, а в однотомном Музыкальном энциклопедическом словаре.
Простите, забыл. Писала статью Наталья Шантырь, может быть, у нее тоже
есть какие-то наработки или даже связи. Поищите вообще людей того
поколения, многие из них вполне могут дать информацию. Спасибо за Ваше
желание заняться этим весьма интересным человеком. Судьба его
напоминает судьбу Б.А.Циммермана, и также срыв, самоубийство после
последнего сочинения, у Чаргейшвили - после вот этой
симфонии.
Большое спасибо за столь содержательный отклик на мою
просьбу. Ранее слышать мне его не приходилось и первое впечатление
оказалось сильнейшим.
    
   
         
Наши контакты