Пользователь: tagantsev

         
   
Информация о пользователе tagantsev (не в сети )




   
   


Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 21:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Понятия не имею, о какой
8-нотной гамме Вы тут фантазируете. Вот это почитайте:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%84%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%8
0%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9

Цитата:`возникающие в пифагоровой 7-ступенной диатонике`
Ну, для
начала, я не фантазирую. В натуральном строе в гамме 8 нот (их не
может быть нечетное количество по определению). Потом, я не хочу
спорить о пифагоровом строе, так как о нем много где написано, включая
причины исчезновения одной ноты из натурального строя. И последнее, я
в интернет за справами не хожу, Попытки были, но увы. - паталогии и
вранья там `мама не горюй!` Есть неплохая статья как все устроено:
Martin Lubenow, Jan-Peter Meyn `Musician’s and physicist’s view on
tuning keyboard instruments`, EUROPEAN JOURNAL OF PHYSICS, vol. 28
(2007) pages 23–35.

Про ряд Пифагора могу найти отдельную ссылк (если возникнет интерес)
- сейчас нет под рукой.

И последнее. Спорить тут не о чем. Поле это давно выпахано и белых
пятен не имеет - его только надо изучить. Но незнание его не мешает,
как слушать музыку, так, вероятно, и сочинять. И по большому счету -
это так не важно.
    


Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 21:20)
Miao писал(а):
То есть, берется струна, её звук
берется за основу. Потом она делится пополам, потом поливина делится
пополам и так далее. Получаем тоны в 1/2, 3/4 длины струны и так
далее. Повышение количества делений даёт неравномерный прирост высоты
звука... То есть, ноты в Пифагоровом строе не совпадают с `равномерно
темперированными` нотами. И чем выше октава, тем больше разница.
Поэтому в разных октавах ноты звучат не гармонично, диссонируют друг с
другом. поправьте, пожалуйста если я не правильно понял суть разницы
между Натуральным и Равномерно темперированным строем.
Как Вы
написали `равномерно темперированный строй` - это отношение двух
соседних звуков равно корень двенадцатой степени из двух. Эту
замечательную зависимость Вы можете наблюдать на грифе гитары. По
этому закону врезаны латунные лады. Только 12 лад дает чистый интервал
- октаву. Больше ни одного чистого интервала. Тут есть проблема
настройки гитары. Большинство людей строит гитару по унисонам двух
состедних струн одна из которых зажата на пятом ладу. Эти же открытые
струна по идея должны давать чистую квинту. Но этого случиться не
может. Поэтому, если вы строите гитару - проверяете ее и по ладам, и
по октавам и по трезвучеям. Гитара - `хорошо темперирована` и в этом
ее беда. Если вы посмотрите на полотна старых художников, где
изображены старые щипковые инструменты (гитары, лютни, и др.), Вы не
увидите врезанных ладов. Вы увидите хомутообразные обвязки жил вокруг
грифа. Музыканты тех времен их двигали, что бы звучали при игре чистые
(а не темперированные) интервалы.
    


Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 20:54)
AFlmnv писал(а):
У меня в училище педагог по
сольфеджио - абсолютная абсолютница. И поэтому мне грозят нехорошие
оценки.)
Она меня как раз обвиняет в том, что я пою в нетемперированном
строе.
Там как раз и получаются `волки` и пифагоровы коммы. То есть я очень
часто занижаю на восьмую тона. Причем, если бы не поганый
темперированный рояль и слух преподавателя, настроенный идеально под
рояль - то все бы было в порядке. Большинство людей очень хорошо
воспринимает мое пение.
А вот пение моего сольфеджиста меня ужасно раздражает - иногда чистую
кварту чуть ли не до тритона завышает!
Вот я и думаю. Зачем темперировать голос! Зачем мне подстраиваться
под бездушную темперированную машину, вместо того, что естественно
петь.)
И кстати, ведь все инструменты не идеально темперированны. Скрипач
когда надо и на восьмую тона в кульминации завысит - и все будут
плясать от счастья! В оркестре часто деревяшки бывают чуть выше
настроены, чем весь оркестр - и очень ярко и хорошо получается.
У
Вас похоже хроший слух (либо очень прохой). Вы заметили проблемы
оркестра. Да! именно так - в оркестре есть проблемы и они тем сильнее,
чем (как заметил AnrewPopoff) больше знаков в тональности. Пифагорова
коме растет с числом знаков в тональности. Скрипачи могут сыграть
любой звук, а вот те, кто играет на арфе, рояле, челестре, часть
духовиков могут играть только те звуки, которые есть. А для чистой
игры звуков надо больше. Сохранились рояли (кстати одни из них, где-то
в одном из московских музеях, - роляль то ли Орбенина то ли еще
кого-то) - в них 17 клавиш в октаве (все черные клавиши раздвоены).
    


Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 20:37)
abcz писал(а):
полагаю, в пифагорейском строе и
во времена Пифагора никто не играл, и вообще никто никогда не играл.
Эти замудрёные теоретические системы хороши для оправдания музыки
сфер, но не для пения и реального слушания.
С терминологией тоже непонятки постоянные...
Это где как. В
Индии вообще 22-тонная музыка. Я имел в виду только европейскую
цивилизацию. Во времена Пифагора уже играли. И хотели напеть один и
тотже мотив в определенном ладу от высоты тона. А допустимые интервалы
на инструментах (скажем на флейте пан) были строго зафиксированы
(скажем, до-ре-ми-фа- ...), а что-бы спеть от другой ноты тот же мотив
нужен был фа диез. Вот Пифагор и решил эту проблему, но не до конца -
осталась, то что что в называется пифагорова кома. Ее то Веркместер и
разрешил.


Я не думаю, что форум подходящее место обсуждать этот вопрос. Тем
более, что он описан во многих интересных книжках.
    


Тема:Мотет `Ave verum corpus` для хора, оркестра и органа (1791)
(03.11.2011 20:21)
Теряю веру! Неужели так убого пели в эпоху восковых дисков!? Надеюсь,
что дело в дисках.
    


Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 20:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Никаких там полудиезов и
полубемолей, а просто самый нормальный и естественный природный
натуральный строй, а не искуственная темперация. Ухо, конечно,
испорчено темперацией. Но мне нравится натуральный строй, он живой и
настоящий. Попробуйте послушать больше, когда привыкните, поймете, что
такое чистый строй. У него такая особенность - чем больше ключевых
знаком, тем менее строит. Поэтому в старинной музыке редко когда более
4 знаков при ключе. Бах принял темперацию, поскольку она, хоть и
звучала фальшиво, но равномерно фальшиво. И давала возможность
расширить круг тональностей.
Хочу заметить, что в натуральном
строе со времен Пифагора никто не играет. В натуральном строе в октаве
8, а не 7 нот. Прелесть пифагорова строя в том, что в нем чистые
главные интеравлы (у настроенного инструмента) терция и квинта.
    


Тема:Молодые композиторы
(03.11.2011 19:54)
abcz писал(а):
тогда надо уточнять:
`естественно-научная классификация`, а не говорить о классификации
вообще, т.е. классификации как эпистемологическом принципе.
То же следует говорить об `аналитике` данного случая: математический
(химический, астрономический) анализ, поскольку (если искать общее
между словами о музыке и математике) нам нужно быть точными в
выражениях в более широких смыслах, чем частно-научных. Анализ в
медицине очень не равен анализу при открытии Нептуна, каковой, с точки
зрения логии, есть простая дедукция.
Анализ в медицине - это
диагностика. По признакам выстроить логическую сеть выводов,
приводящих в новому выводу. Классификация тут не поможет. Конечно,
классификация и анализ должны находиться в гармонии. Врач пользуется
классификацией признаков, что бы делать выводы. НО! устанавливая
диганзнос он пользуется анализом
    


Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(03.11.2011 19:45)
MargarMast писал(а):
Это гениальный математик,
который, действительно, был болен шизофренией много лет, но сейчас
почти здоров - к неописуемому удивлению медиков. Я читала книгу о
нём, по которой поставили фильм. Книга, конечно, намного сильнее. Он
получил нобелевку за применение теории игр в области экономики,
которой сейчас пользуются во всём мире, причём это было одно из самых
скандальныух заседаний нобелевского комитета - поскольку знали
историю болезни Нэша и его совершенно неадекватное поведение. К тому
же премия присуждалась в области экономики - математикам нобелевку не
дают (говорят, из чисто личных мотивов Нобеля). У них своя, как
известно. Впрочем, всё это не так интересно.
Да! про этого
математика есть хороший фильм (редкость для Голливуда). Там его играл
(извените, плохо помню фамили актеров) актер по фамилии Крою (я его
видел в фильме Гладиатор).
    


Тема:Молодые композиторы
(03.11.2011 19:33)
alexshmurak писал(а):
Предложите мне цепь
логических выводов из знания современной музыки, которые могут быть
полезны молодому композитору. Если не получится - примите мою
`аналитику`. Если да - тем интереснее, побеседуем :)
Вопрос
наталкивет на мысль, что в музыке эти термины имеют другое
определение. В других областях знаний эти термины хорошо определны.
Линей (кажется швед)был великий классификатор, давший начало нуке
ботаники. Открытем Нептуна - пример аналитического подхода. На входе
были данные об отклонении орбиты Юпитера от естественной. Дальше была
идея - а нет ли небесного тела, которое своей массой (гравитацией)
может вносить возмущения в движение Юпитера. Далее, Амамс и Лаверье
АНАЛИТИЧЕСКИ придумали планету с массой и траекторией, которая могла
бы вносить известные возмущения в траекорию Юпитера, И! поросили
астрономов поглядеть на небо в данный период времени в данном месте
небосвода. Нет ли там какого-нибудь небесного тела? Так открыли Нептун
- пример аналитического подхода.
    


Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 18:50)
Miao писал(а):
Напишу прямо, - что услышал.
По времени произведения буду отметки ставить. И условно на несколько
частей-тем его разобью.
1) До 4-20 (по времени) у Баха именно намеки на темы без развития
оных. Они явно есть в других его Бранденбургских концертах. Интересно
1-й концерт этой серии был первым или нет?? (но в общем - хаотично
немного звучит всё)
2)до 8-55 (по-времени) у Арнонкура ну нарочито медленно. Ясно, что он
хотел сделать, но если душа не лежит к такому варианту, уж лучше бы не
делал. А то впечатление, что он сам себя сдерживал постоянно.
3) с 10-00 до 10-06 - уж извините - фальшь.
10-13 - фальшь опять.. (что у них там..скрипка или что??)...
4) с 12-00 до 12-50 впечатление, что оркестр не звучит. Просто
разваливается. Кто в лес кто по дрова. 13-30 наконец-то закончилась
эта часть-тема...уф
5) 14-35 - фальшь, 15-08 закончилась часть-тема. Темп нормальный, не
натянуто исполнено.
6) 16-40 - закончилась очередная часть-тема. Исполнено тихо, спокойно
(местами на грани фальши).
7) 17-30 - закончилась часть-тема. Всё нормально, но чуть бесцветно.
8) 19-47 - закончилась часть-тема. Вроде тоже всё нормально, но так
же немного бесцветно.
9) 20-32 - закончилась часть-тема. Местами так же на грани фальши.
20-25 - фальшь.
10) 21-55 - конец предпоследней части. Хорошо, но местами хромает
темп.
11) Последняя часть. 22-35 - фальшь - напоследок))).
Итого: если аутентизм предполагает некоторую фальшь инструментов, то
это можно стерпеть, наверное. Но, в общем, не понравилось. Грешить по
темпу - это не годится. Даже если играешь на доске со скалкой. Уж
можно наверно, потренироваться было. Но, у Арнонкура, в других его
`вещах`, нодобного не замечал.
Проба пера - это была что ли?...уж не знаю.
P.S. Не ругайте меня сильно. Написал как слышал.
Фальшывость,
котороя улавливается современным слушателем, проистекает из того, что
егт ухо привыкло к темперированному строю, в котором сохранился
единственный чистый интеравл - октава. Все остальные интервалы
фальшивы по определению темперированного строя. Строй этот был
изобретен Веркмейстером (как алтернатива пифагоровому строю, который
был в те времена единственным, который использовали), за то позволял,
не перестраивая инструменты, играть во всех тональностях (слегка
фальшиво) и решал проблемму так назывемых звуков-`Волков` (Wolf)
(которые были хорошо известны импровизатору тех времен, когда он играл
в определенной тональности, и точно знал какие клавиши нашимать
нельзя). Кстати, отсюда 24 (2 тома) фуги и прелюдии Баха. Это была
демонстрация того, что можно так настроить клавесин, что, не
перестраивая его, можно слегка фальшиво играть во всех тональносях,
которых 24. Ухо современного человека уже привыкло к темперированному
(фальшивому) строю - отсюда и неадекватное восприятие аутентичного
исполнения. Отсюда же проблема абсолютного слуха. Аблолютные слухачи
плохо переваривают чистые интервалы и с ниме очень трудно петь, так
как в хоре используют чистые интервалы.
    


Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(31.10.2011 21:32)
MargarMast писал(а):
Посмотрела я заметку
Алексея, который справедливо вопросил, почему произведения для
фортепьяно-соло называются симфониями. На это было дано пространное
объяснение о тетралогии, взаимосвязи между частями, `звуковой картине
мира` - ну понятно, мы же, Сергей Ярунский, не какой-то там Брамс,
пробавлявшийся венгерскими народными танцами, мы же мыслим
космическими масштабами, идеями мироздания, выраженными в
неподражаемом метафизическом, философском, звуке.

Только я так всё равно и не поняла, при чём тут симфония - т.е.
оркестровое произведение, и почему композиции для фортепьяно надо
называть симфониями.

Всё-таки, мне думается, философия Аристотеля была более забавной.
Честно.
Вообще говоря, симфония не обязательно сочинение для
оркеста. Бывают и для клавира. См. например: И.С.Бах, Партита для
клавира №2, первый номер - Симфония! Этот номер трехчастный. Кажится
так: - сперва Граве, потом Анданте, потом что-то вроде фуги - престо.
Все части в одной тональности.
    
   
         
Наши контакты