CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: weina
Информация о пользователе weina (
не в сети
)
Дата регистрации:
02.07.2012 21:34
Последний визит:
28.12.2023 17:50
Страна:
Россия
Город:
Москва, Зеленоград
Пол:
Женский
Деятельность:
переводчик
Образование:
высшее гуманитарное
Интересы:
музыка, литература
Любимые композиторы:
Рахманинов, Прокофьев, Малер
Любимые исполнители:
Е.Мравинский, М.Плетнев, Д. Липатти
Еще о себе:
постоянный посетитель консерватории и оперных театров
Добавил аудио:
1456
Комментарии:
1753
Друзья:
25
Тема:5 песен на слова Ф. Рюккерта
(27.04.2021 23:41)
Это невероятно и неописуемо прекрасно!!!
Тема:русские тупики
(25.04.2021 23:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Это очень эффектная
форма, её очень любила Агата Кристи - когда чем ближе конец, тем
непонятнее, кто убил. Но эта форма имеет смысл только в том случае,
когда на последних двух страницах все концы сходятся, и мы можем
воскликнуть в восхищении: ай-да автор, ай-да сукин сын!
Но в `Игре` туман так и остаётся туманом.
Мне кажется, что этот
роман написан о высшей доступной человеку красоте - красоте искусства,
красоте чистой мысли, ну и нравственной красоте (пардон!). Но `в миру`
эта красота бессильна, ни на что не влияет, ничего не может - в общем,
не нужна. Недаром Йозеф Кнехт так неожиданно и трагически гибнет -
Гессе покривил бы душой, если бы `связал все концы`. Он создал
прекрасную, захватывающую иллюзию и сам сознательно `рассЫпал` ее на
глазах у читателей. Так что с формой в романе всё в порядке.
Тема:русские тупики
(24.04.2021 22:52)
musikus писал(а):
...Просто нельзя не
видеть...
Ой, ну к чему такие преувеличения? Мне от этого хоть
сквозь землю провалиться, ей богу. Только нечеловеческим усилием воли
заставляю себя отреагировать по сути.
Думаю, что каждый любит музыку по-своему. Кому-то достаточно зарыться
в своё любимое (в барокко или в романтиков, или в 20-й век, или еще во
что-то), а кого-то тянет изредка поднять голову и полюбопытствовать, а
что там в мире вообще происходит. Уверена, что не я одна такая
любопытная.
Тема:русские тупики
(24.04.2021 21:56)
musikus писал(а):
...боюсь, не смогу Вам
соответствовать. ...
Дорогой Юрий Константинович,
позвольте Вам заметить, что я ни в каких порочащих связях с
описанными Вами обществами `игроков в бисер` до сих пор замечена не
была.
А если Вам нужны мои оправдания за ссылку, то они очень просты и
состоят в том, что творчество Насти всегда встречало на форуме самый
живой отклик. И немудрено - она очень самостоятельный, ищущий, честный
и оригинально мыслящий композитор. Вот я и подумала, что ее планы и ее
взгляды на современную музыку (собственную и чужую) могли бы многих
заинтересовать. Простите, но больше мне добавить нечего.
Тема:русские тупики
(24.04.2021 12:27)
Юрий Константинович, отвечаю Вам здесь, чтобы обсуждение, если оно
будет, не уехало куда-то в сторону.
Ссылка работает.
Цитата о `Русских тупиках` - просто для зацепки. На самом деле тема
интервью гораздо шире и добавляет немало интересных штрихов к
`творческому портрету` Насти.
Тема:русские тупики
(23.04.2021 23:25)
`Вообще «русские тупики» — это, скорее, способ музицирования, который
я предлагаю, способ оптики, который я задаю. ...это экстракт русской
музыки XIX века и попытка ее осмысления`.
Интервью Настасьи Хрущёвой, очень-очень интересно:
https://clck.ru/UU5UD
Тема:Песня `Schiffers Scheidelied`: ”Die Wogen am Gestade schwellen” (Прощальная песня морехода: Волны катятся на берег)
(22.04.2021 23:17)
steinberg писал(а):
Не знаю можно ли добавить -
эротично, надо у женской аудитории спросить.
У Дискау настоящий
Buehnendeutsch - язык сцены, эталон.
Вообще он может петь по-всякому: драматично, лирично, трагично,
комично... - как надо, так и споет.
Эротично тоже может, как, например, здесь:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=71633
(4-я песня, 6:38 - 8-30)
Перевод песни есть ниже в комментариях.
Тема:«Post Scriptum» для ансамбля (2019)
(19.04.2021 12:43)
somm писал(а):
мне он запомнился как автор оперы,
которую я смотрел в станиславском. В целом впечатление магическое, дня
3 потом в голове играло
Именно магическое.
Постановка `Влюбленного дьявола` в МАМТ удостоилась трех премий
`Золотая маска` - за женскую роль (Дарья Терехова), за мужскую роль
(Антон Росицкий) и за работу композитора.
В Ютюбе, к сожалению, выложено всего несколько отрывков.
Тема:«Post Scriptum» для ансамбля (2019)
(19.04.2021 11:19)
Сегодня ровно год, как не стало Александра Кузьмича, через пять дней
ему исполнилось бы 78 лет.
Всегда с болью думаю о его преждевременном уходе. По форуму он
запомнился как скромный, умный, деликатный и тонкий человек, его
музыка стала частью жизни.
И как же не хватает в Архиве записи его оперы...
Из одного старого интервью Вл. Юровского:
`Александр Вустин идет своим индивидуальным путем, он одиночка, не
человек стаи. Он слышит то, чего не слышат другие, и доносит это до
нас`.
Форум может гордиться, что А.К. Вустин был его участником.
Вечная и светлая память замечательному композитору и человеку.
Тема:Музыка к кинофильму "Сказка странствий" (1983)
(17.04.2021 22:00)
mrshch писал(а):
Ревизская сказка (Гоголь-сюита),
Первая скр. соната, Второй квартет, Первая симфония, Концерт для хора,
Миннезанг, Третья симфония. А там уже как пойдёт...
Я бы еще
`Историю доктора Фауста` добавила.
Тема:Струнный квартет (1905)
(15.04.2021 18:28)
Этот ранний квартет кажется мне не менее красивым, чем `В летнем
ветре` или `Медленная часть`, но здесь Веберн скорее философ, чем
поэт.
Всё начинается с вопроса, который узнается сразу: Muss es sein из
16-го квартета ЛвБ. Его сумрачное звучание настраивает на серьезный
лад. Этот вопрос возникает вновь и вновь, словно неотступная мысль,
которую человек должен додумать наедине с собой. Из него, как из
семечка, вырастает вся музыка квартета, и ее развитие похоже на поиски
ответа, на рефлексию - от смятения и протеста через глубокое раздумье
к просветленному примирению.
Играют, по-моему, очень хорошо.
Тема:Песни арфиста из `Вильгельма Мейстера` Гёте (Gesänge des Harfners aus `Wilhelm Meister`), op. 12
(13.04.2021 00:07)
Osobnyak писал(а):
Там куча версий, их лучше
дифференцировать...
Да, есть разные редакции, но чаще всего поют
те, которые обозначены в списке Шуберта как D 478/1 (1-я ред.), D
478/2 (3-я ред.) и D 478/3 (2-я ред.) - я проверяла по нотам. Бостидж
не исключение.
Внутри папок с отдельными песнями встречаются записи и других
редакций, но их очень мало. Если кто-нибудь возьмется их
дифференцировать со знанием дела, буду только рада.
Тема:Песни арфиста из `Вильгельма Мейстера` Гёте (Gesänge des Harfners aus `Wilhelm Meister`), op. 12
(12.04.2021 23:18)
Osobnyak писал(а):
Не, что-то не то. Их надо по
отдельности. Песен арфиста там много, лучше их не путать. Эту запись
надо перезалить.
По отдельности они в Архиве тоже есть.
Вообще-то это цикл, и многие любят слушать всё подряд. D 479 и D 480
были перемещены в D 478 (опус 12) под номерами 3 и 2 соответственно,
так что здесь всё правильно.
Тема:Песни арфиста из `Вильгельма Мейстера` Гёте (Gesänge des Harfners aus `Wilhelm Meister`), op. 12
(12.04.2021 22:40)
Osobnyak писал(а):
По-моему, что-то тут не
то...
Да, оказалось три в одном. Я поправила - так пойдёт?
Тема:5 песен (1884)
(09.04.2021 23:01)
musikus писал(а):
Самая потрясающая запись,
оставшаяся после Надежды Андреевны Обуховой, это сцена Любаши и
Грязного из 1-го акта `Царской невесты`. Кто любит оперу и не слышал
этой записи - настоятельно рекомендую.
Спасибо, послушала.
Обухова прекрасна, голос богатейший - ничего не скажешь, но в ее пении
много театральности, на мой вкус.
У меня были диски ЦН с Марией Петровной Максаковой (запись БТ 1943
г.), так вот ее в этой партии без комка в горле слушать было
действительно невозможно. В `Хованщине` (1950) голос уже не тот.
Тема:Струнный квартет (1910)
(07.04.2021 23:10)
1910-й стал для Берга последним годом ученичества. Шёнберг вспоминал:
`Когда он [Берг] впервые пришел ко мне, его фантазии, казалось, не
дано было создавать ничего, кроме песен. Даже в фортепианном
сопровождении к ним обнаруживалось что-то от вокального стиля.
Написать инструментальную пьесу, придумать инструментальную тему он
был совершенно не в состоянии`, - и был очень горд, что ему, как
учителю удалось искоренить этот недостаток.
Струнный квартет Шёнберг считал свидетельством преодоления `кризиса
композиторского становления`: `Его Струнный квартет невероятно поразил
меня богатством и раскованностью музыкального языка, силой и
уверенностью изложения, тщательной композиционной работой и большой
оригинальностью`.
Лично у меня Берг среди глубоко чтимых композиторов. Его атональная,
и даже серийная, музыка полна экспрессии, живого чувства, и я вижу в
ней стройность, угадываю логику - не потому, что способна оценить его
композиторскую технику, а потому, что череда эмоционально насыщенных
эпизодов обычно складывается в некую `читаемую` картину, вызывает
определенное состояние.
Пишу в надежде немножко повысить рейтинг Берга. Ну правда же,
красивая музыка - нужно только подольше ее послушать.
Тема:Оратория `Нагасаки` для меццо-сопрано, смешанного хора и симфонического оркестра (1958)
(06.04.2021 17:52)
Maxim111 писал(а):
Странно, но к Шнитке всегда
возвращаюсь весной почему-то) С.В. Рахманинов - это конец февраля,
начала марта и до середины апреля)))
А меня в мае всегда тянет
переслушать Кармину Бурану, где-нибудь на лужайке, под синим небом,
среди свежей зелени и одуванчиков )
Тема:Болеро `El Desdichado` для 2-х голосов и оркестра/фортепиано (1871)
(05.04.2021 17:53)
Anazapta писал(а):
На сайте имеется также
русскоязычный вариант дуэта
И насколько же лучше наши девушки
поют! Спасибо!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром
(05.04.2021 17:18)
somm писал(а):
нет слов выразить восторг!
Цензурных, имею в виду
Как говорила незабвенная Ф.Г. Раневская,
`даже если знаешь 15 языков, русский все равно нужен! Мало ли на ногу
что упадет, или радость надо выразить...`
Тема:Хорал `Herr Jesu Christ, wahr’ Mensch und Gott`
(31.03.2021 12:59)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...мне придется нести
это бремя еще несколько сот лет.
С Вашими способностями -
запросто!
Такая высокая и благородная цель! Считаю, что бессмертие Вам
практически уже обеспечено )
Тема:Соната для фортепиано №1 до мажор
(29.03.2021 23:04)
Какая-то немыслимая виртуозность! Финал просто ослепительный, искры
снопами из рояля!
Очень подходящая запись, чтобы отметить День фортепианной музыки )
Тема:Балет `Творения Прометея, или Власть музыки и танца`
(26.03.2021 17:41)
ditlinda писал(а):
`Единственный балет Бетховен
написал...
Немножко дополню Ваше сообщение.
По сюжету, Прометей вначале лепит из глины две статуи - мужчины и
женщины - и оживляет их божественным огнем, похищенным с Олимпа, а
потом уже, видя неразумность и бесчувственность своих созданий,
отводит их на Парнас и отдает в руки `специалистов`.
Тогдашние критики считали, что музыка в целом `слишком ученая` для
балета и `написана с малым вниманием к танцу`, но хвалили все
`военные` эпизоды и Соло для сеньоры Кассентини (прима-балерины).
Зато Гайдн был доволен и горячо поздравил своего ученика с премьерой,
на что тот скромно ответил: `Вы очень добры, но ведь мои `Творения` -
далеко еще не `Сотворение мира`! `Верно, - сказал Гайдн, - но я
уверен, что они им когда-нибудь станут`. [За достоверность диалога,
естественно, никто поручиться не может.]
Между прочим, это не единственное сочинение, написанное Бетховеном
для танца. За 10 лет до того в родном Бонне он написал музыку к
`Рыцарскому балету` для исполнения в замке своего покровителя (графа
Вальдштейна):
https://classic-online.ru/ru/production/5447
Тема:Опера `Эйнштейн`
(23.03.2021 16:37)
Очень театральная опера, рассчитанная на яркую зрелищность. Думаю, в
хорошей постановке она могла бы произвести большое впечатление.
Мне понравился этот сплав сугубой серьезности и комичности, трагедии
и балагана, иронии и гротеска, цитат из Баха и Моцарта и авангарда.
Тут действительно много от Брехта.
Синопсис добавила.
Тема:Опера `Алеко` (1892)
(20.03.2021 23:38)
shoolsy писал(а):
Только что прошла информация,
что сегодня скончался Евгений Нестеренко.
Прекрасный был певец и
артист, из плеяды великих. Вечная ему память.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №1 ля минор (1872)
(13.03.2021 23:20)
Большое спасибо за все новые добавления с Накаряковым, Особняк! С
удовольствием послушала его уникальную и, наверное, так и не
превзойденную трубу. Разве встретишь еще у кого-нибудь такой легкий и
гибкий звук, такую фантастическую певучесть, не уступающую даже
виолончели... О технике и говорить нечего. И найдется ли еще трубач,
готовый повторить эту транскрипцию? Я что-то сомневаюсь.
1
«...
5
6
...»
71
Наши контакты
Тема:5 песен на слова Ф. Рюккерта
(27.04.2021 23:41)
Тема:русские тупики
(25.04.2021 23:50)
форма, её очень любила Агата Кристи - когда чем ближе конец, тем
непонятнее, кто убил. Но эта форма имеет смысл только в том случае,
когда на последних двух страницах все концы сходятся, и мы можем
воскликнуть в восхищении: ай-да автор, ай-да сукин сын!
Но в `Игре` туман так и остаётся туманом.
роман написан о высшей доступной человеку красоте - красоте искусства,
красоте чистой мысли, ну и нравственной красоте (пардон!). Но `в миру`
эта красота бессильна, ни на что не влияет, ничего не может - в общем,
не нужна. Недаром Йозеф Кнехт так неожиданно и трагически гибнет -
Гессе покривил бы душой, если бы `связал все концы`. Он создал
прекрасную, захватывающую иллюзию и сам сознательно `рассЫпал` ее на
глазах у читателей. Так что с формой в романе всё в порядке.
Тема:русские тупики
(24.04.2021 22:52)
видеть...
сквозь землю провалиться, ей богу. Только нечеловеческим усилием воли
заставляю себя отреагировать по сути.
Думаю, что каждый любит музыку по-своему. Кому-то достаточно зарыться
в своё любимое (в барокко или в романтиков, или в 20-й век, или еще во
что-то), а кого-то тянет изредка поднять голову и полюбопытствовать, а
что там в мире вообще происходит. Уверена, что не я одна такая
любопытная.
Тема:русские тупики
(24.04.2021 21:56)
соответствовать. ...
позвольте Вам заметить, что я ни в каких порочащих связях с
описанными Вами обществами `игроков в бисер` до сих пор замечена не
была.
А если Вам нужны мои оправдания за ссылку, то они очень просты и
состоят в том, что творчество Насти всегда встречало на форуме самый
живой отклик. И немудрено - она очень самостоятельный, ищущий, честный
и оригинально мыслящий композитор. Вот я и подумала, что ее планы и ее
взгляды на современную музыку (собственную и чужую) могли бы многих
заинтересовать. Простите, но больше мне добавить нечего.
Тема:русские тупики
(24.04.2021 12:27)
будет, не уехало куда-то в сторону.
Ссылка работает.
Цитата о `Русских тупиках` - просто для зацепки. На самом деле тема
интервью гораздо шире и добавляет немало интересных штрихов к
`творческому портрету` Насти.
Тема:русские тупики
(23.04.2021 23:25)
я предлагаю, способ оптики, который я задаю. ...это экстракт русской
музыки XIX века и попытка ее осмысления`.
Интервью Настасьи Хрущёвой, очень-очень интересно:
https://clck.ru/UU5UD
Тема:Песня `Schiffers Scheidelied`: ”Die Wogen am Gestade schwellen” (Прощальная песня морехода: Волны катятся на берег)
(22.04.2021 23:17)
эротично, надо у женской аудитории спросить.
Buehnendeutsch - язык сцены, эталон.
Вообще он может петь по-всякому: драматично, лирично, трагично,
комично... - как надо, так и споет.
Эротично тоже может, как, например, здесь:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=71633
(4-я песня, 6:38 - 8-30)
Перевод песни есть ниже в комментариях.
Тема:«Post Scriptum» для ансамбля (2019)
(19.04.2021 12:43)
которую я смотрел в станиславском. В целом впечатление магическое, дня
3 потом в голове играло
Постановка `Влюбленного дьявола` в МАМТ удостоилась трех премий
`Золотая маска` - за женскую роль (Дарья Терехова), за мужскую роль
(Антон Росицкий) и за работу композитора.
В Ютюбе, к сожалению, выложено всего несколько отрывков.
Тема:«Post Scriptum» для ансамбля (2019)
(19.04.2021 11:19)
ему исполнилось бы 78 лет.
Всегда с болью думаю о его преждевременном уходе. По форуму он
запомнился как скромный, умный, деликатный и тонкий человек, его
музыка стала частью жизни.
И как же не хватает в Архиве записи его оперы...
Из одного старого интервью Вл. Юровского:
`Александр Вустин идет своим индивидуальным путем, он одиночка, не
человек стаи. Он слышит то, чего не слышат другие, и доносит это до
нас`.
Форум может гордиться, что А.К. Вустин был его участником.
Вечная и светлая память замечательному композитору и человеку.
Тема:Музыка к кинофильму "Сказка странствий" (1983)
(17.04.2021 22:00)
Первая скр. соната, Второй квартет, Первая симфония, Концерт для хора,
Миннезанг, Третья симфония. А там уже как пойдёт...
`Историю доктора Фауста` добавила.
Тема:Струнный квартет (1905)
(15.04.2021 18:28)
ветре` или `Медленная часть`, но здесь Веберн скорее философ, чем
поэт.
Всё начинается с вопроса, который узнается сразу: Muss es sein из
16-го квартета ЛвБ. Его сумрачное звучание настраивает на серьезный
лад. Этот вопрос возникает вновь и вновь, словно неотступная мысль,
которую человек должен додумать наедине с собой. Из него, как из
семечка, вырастает вся музыка квартета, и ее развитие похоже на поиски
ответа, на рефлексию - от смятения и протеста через глубокое раздумье
к просветленному примирению.
Играют, по-моему, очень хорошо.
Тема:Песни арфиста из `Вильгельма Мейстера` Гёте (Gesänge des Harfners aus `Wilhelm Meister`), op. 12
(13.04.2021 00:07)
дифференцировать...
те, которые обозначены в списке Шуберта как D 478/1 (1-я ред.), D
478/2 (3-я ред.) и D 478/3 (2-я ред.) - я проверяла по нотам. Бостидж
не исключение.
Внутри папок с отдельными песнями встречаются записи и других
редакций, но их очень мало. Если кто-нибудь возьмется их
дифференцировать со знанием дела, буду только рада.
Тема:Песни арфиста из `Вильгельма Мейстера` Гёте (Gesänge des Harfners aus `Wilhelm Meister`), op. 12
(12.04.2021 23:18)
отдельности. Песен арфиста там много, лучше их не путать. Эту запись
надо перезалить.
Вообще-то это цикл, и многие любят слушать всё подряд. D 479 и D 480
были перемещены в D 478 (опус 12) под номерами 3 и 2 соответственно,
так что здесь всё правильно.
Тема:Песни арфиста из `Вильгельма Мейстера` Гёте (Gesänge des Harfners aus `Wilhelm Meister`), op. 12
(12.04.2021 22:40)
то...
Тема:5 песен (1884)
(09.04.2021 23:01)
оставшаяся после Надежды Андреевны Обуховой, это сцена Любаши и
Грязного из 1-го акта `Царской невесты`. Кто любит оперу и не слышал
этой записи - настоятельно рекомендую.
Обухова прекрасна, голос богатейший - ничего не скажешь, но в ее пении
много театральности, на мой вкус.
У меня были диски ЦН с Марией Петровной Максаковой (запись БТ 1943
г.), так вот ее в этой партии без комка в горле слушать было
действительно невозможно. В `Хованщине` (1950) голос уже не тот.
Тема:Струнный квартет (1910)
(07.04.2021 23:10)
`Когда он [Берг] впервые пришел ко мне, его фантазии, казалось, не
дано было создавать ничего, кроме песен. Даже в фортепианном
сопровождении к ним обнаруживалось что-то от вокального стиля.
Написать инструментальную пьесу, придумать инструментальную тему он
был совершенно не в состоянии`, - и был очень горд, что ему, как
учителю удалось искоренить этот недостаток.
Струнный квартет Шёнберг считал свидетельством преодоления `кризиса
композиторского становления`: `Его Струнный квартет невероятно поразил
меня богатством и раскованностью музыкального языка, силой и
уверенностью изложения, тщательной композиционной работой и большой
оригинальностью`.
Лично у меня Берг среди глубоко чтимых композиторов. Его атональная,
и даже серийная, музыка полна экспрессии, живого чувства, и я вижу в
ней стройность, угадываю логику - не потому, что способна оценить его
композиторскую технику, а потому, что череда эмоционально насыщенных
эпизодов обычно складывается в некую `читаемую` картину, вызывает
определенное состояние.
Пишу в надежде немножко повысить рейтинг Берга. Ну правда же,
красивая музыка - нужно только подольше ее послушать.
Тема:Оратория `Нагасаки` для меццо-сопрано, смешанного хора и симфонического оркестра (1958)
(06.04.2021 17:52)
возвращаюсь весной почему-то) С.В. Рахманинов - это конец февраля,
начала марта и до середины апреля)))
переслушать Кармину Бурану, где-нибудь на лужайке, под синим небом,
среди свежей зелени и одуванчиков )
Тема:Болеро `El Desdichado` для 2-х голосов и оркестра/фортепиано (1871)
(05.04.2021 17:53)
русскоязычный вариант дуэта
поют! Спасибо!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром
(05.04.2021 17:18)
Цензурных, имею в виду
`даже если знаешь 15 языков, русский все равно нужен! Мало ли на ногу
что упадет, или радость надо выразить...`
Тема:Хорал `Herr Jesu Christ, wahr’ Mensch und Gott`
(31.03.2021 12:59)
это бремя еще несколько сот лет.
запросто!
Такая высокая и благородная цель! Считаю, что бессмертие Вам
практически уже обеспечено )
Тема:Соната для фортепиано №1 до мажор
(29.03.2021 23:04)
снопами из рояля!
Очень подходящая запись, чтобы отметить День фортепианной музыки )
Тема:Балет `Творения Прометея, или Власть музыки и танца`
(26.03.2021 17:41)
написал...
По сюжету, Прометей вначале лепит из глины две статуи - мужчины и
женщины - и оживляет их божественным огнем, похищенным с Олимпа, а
потом уже, видя неразумность и бесчувственность своих созданий,
отводит их на Парнас и отдает в руки `специалистов`.
Тогдашние критики считали, что музыка в целом `слишком ученая` для
балета и `написана с малым вниманием к танцу`, но хвалили все
`военные` эпизоды и Соло для сеньоры Кассентини (прима-балерины).
Зато Гайдн был доволен и горячо поздравил своего ученика с премьерой,
на что тот скромно ответил: `Вы очень добры, но ведь мои `Творения` -
далеко еще не `Сотворение мира`! `Верно, - сказал Гайдн, - но я
уверен, что они им когда-нибудь станут`. [За достоверность диалога,
естественно, никто поручиться не может.]
Между прочим, это не единственное сочинение, написанное Бетховеном
для танца. За 10 лет до того в родном Бонне он написал музыку к
`Рыцарскому балету` для исполнения в замке своего покровителя (графа
Вальдштейна):
https://classic-online.ru/ru/production/5447
Тема:Опера `Эйнштейн`
(23.03.2021 16:37)
хорошей постановке она могла бы произвести большое впечатление.
Мне понравился этот сплав сугубой серьезности и комичности, трагедии
и балагана, иронии и гротеска, цитат из Баха и Моцарта и авангарда.
Тут действительно много от Брехта.
Синопсис добавила.
Тема:Опера `Алеко` (1892)
(20.03.2021 23:38)
что сегодня скончался Евгений Нестеренко.
артист, из плеяды великих. Вечная ему память.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №1 ля минор (1872)
(13.03.2021 23:20)
удовольствием послушала его уникальную и, наверное, так и не
превзойденную трубу. Разве встретишь еще у кого-нибудь такой легкий и
гибкий звук, такую фантастическую певучесть, не уступающую даже
виолончели... О технике и говорить нечего. И найдется ли еще трубач,
готовый повторить эту транскрипцию? Я что-то сомневаюсь.