Пользователь: weina

         
   
Информация о пользователе weina (не в сети )




   
   


Тема:5 песен на слова Ф. Рюккерта
(27.04.2021 23:41)
Это невероятно и неописуемо прекрасно!!!
    


Тема:русские тупики
(25.04.2021 23:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Это очень эффектная
форма, её очень любила Агата Кристи - когда чем ближе конец, тем
непонятнее, кто убил. Но эта форма имеет смысл только в том случае,
когда на последних двух страницах все концы сходятся, и мы можем
воскликнуть в восхищении: ай-да автор, ай-да сукин сын!
Но в `Игре` туман так и остаётся туманом.
Мне кажется, что этот
роман написан о высшей доступной человеку красоте - красоте искусства,
красоте чистой мысли, ну и нравственной красоте (пардон!). Но `в миру`
эта красота бессильна, ни на что не влияет, ничего не может - в общем,
не нужна. Недаром Йозеф Кнехт так неожиданно и трагически гибнет -
Гессе покривил бы душой, если бы `связал все концы`. Он создал
прекрасную, захватывающую иллюзию и сам сознательно `рассЫпал` ее на
глазах у читателей. Так что с формой в романе всё в порядке.
    


Тема:Песни арфиста из `Вильгельма Мейстера` Гёте (Gesänge des Harfners aus `Wilhelm Meister`), op. 12
(12.04.2021 22:40)
Osobnyak писал(а):
По-моему, что-то тут не
то...
Да, оказалось три в одном. Я поправила - так пойдёт?
    


Тема:Струнный квартет (1910)
(07.04.2021 23:10)
1910-й стал для Берга последним годом ученичества. Шёнберг вспоминал:
`Когда он [Берг] впервые пришел ко мне, его фантазии, казалось, не
дано было создавать ничего, кроме песен. Даже в фортепианном
сопровождении к ним обнаруживалось что-то от вокального стиля.
Написать инструментальную пьесу, придумать инструментальную тему он
был совершенно не в состоянии`, - и был очень горд, что ему, как
учителю удалось искоренить этот недостаток.

Струнный квартет Шёнберг считал свидетельством преодоления `кризиса
композиторского становления`: `Его Струнный квартет невероятно поразил
меня богатством и раскованностью музыкального языка, силой и
уверенностью изложения, тщательной композиционной работой и большой
оригинальностью`.

Лично у меня Берг среди глубоко чтимых композиторов. Его атональная,
и даже серийная, музыка полна экспрессии, живого чувства, и я вижу в
ней стройность, угадываю логику - не потому, что способна оценить его
композиторскую технику, а потому, что череда эмоционально насыщенных
эпизодов обычно складывается в некую `читаемую` картину, вызывает
определенное состояние.
Пишу в надежде немножко повысить рейтинг Берга. Ну правда же,
красивая музыка - нужно только подольше ее послушать.
    


Тема:Болеро `El Desdichado` для 2-х голосов и оркестра/фортепиано (1871)
(05.04.2021 17:53)
Anazapta писал(а):
На сайте имеется также
русскоязычный вариант дуэта
И насколько же лучше наши девушки
поют! Спасибо!
    


Тема:Балет `Творения Прометея, или Власть музыки и танца`
(26.03.2021 17:41)
ditlinda писал(а):
`Единственный балет Бетховен
написал...
Немножко дополню Ваше сообщение.
По сюжету, Прометей вначале лепит из глины две статуи - мужчины и
женщины - и оживляет их божественным огнем, похищенным с Олимпа, а
потом уже, видя неразумность и бесчувственность своих созданий,
отводит их на Парнас и отдает в руки `специалистов`.

Тогдашние критики считали, что музыка в целом `слишком ученая` для
балета и `написана с малым вниманием к танцу`, но хвалили все
`военные` эпизоды и Соло для сеньоры Кассентини (прима-балерины).

Зато Гайдн был доволен и горячо поздравил своего ученика с премьерой,
на что тот скромно ответил: `Вы очень добры, но ведь мои `Творения` -
далеко еще не `Сотворение мира`! `Верно, - сказал Гайдн, - но я
уверен, что они им когда-нибудь станут`. [За достоверность диалога,
естественно, никто поручиться не может.]

Между прочим, это не единственное сочинение, написанное Бетховеном
для танца. За 10 лет до того в родном Бонне он написал музыку к
`Рыцарскому балету` для исполнения в замке своего покровителя (графа
Вальдштейна):
https://classic-online.ru/ru/production/5447
    
   
         
Наши контакты