Пользователь: evc

         
   
Информация о пользователе evc (не в сети )




   
   


Тема:`Предварительное действо` для фортепиано, таймера и акустического окружения
(02.04.2016 16:14)
Удивительно плохо, хотя я обычно мгновенно чувствовал, когда Алексей
пишет хорошо, ну и ладно. Да и песни нравятся почти все.
    


Тема:Элегическая поэма для виолончели с оркестром (1961)
(31.03.2016 06:13)
Opus88 писал(а):
Это Сергея Судзиловского
исполнение, а не Ярослава.
Спасибо за уточнение.
    


Тема:Диптих для фортепиано
(29.03.2016 07:12)
Дополнительно: из диалога с израильским композитором Элиэзером
Элпером.

Э. Э.: `прелюдии: написаны, музыкально, с сердцем. по вкусу гармонии
я мог бы поспорить, но это детали
диптих: я не слышу там музыки - сердца и музыки
как это часто бывает в наши дни
если б не прелюдии, я бы про диптих и не говорил, полагая, что это
ваша норма
но прелюдии дают мне основание сказать о диптихе`

Е. Ч.: `согласен с многим из сказанного.
много факторов. (...)
диптих частично был построен на конструкциях
прелюдии осознаны более, ну они и по образам непритязательны.
накладки технические мне видны, `гармонические синкопы`, повтор
элементов, не везде с фактурой лады. (...)`

***
Мне не совсем очевидна была связь прелюдий (это из цикла `Штрихи`) и
данного Диптиха, но в любом случае, мне важно, что был данный диалог,
который я сократил и опубликовал здесь с любезного разрешения
собеседника.
    


Тема:Диптих для фортепиано
(26.03.2016 19:23)
С одного известного ресурса на предмет авторской раздачи данного
сочинения (примерно два года назад).

*** писал(а):
Доброго времени суток!
К сожалению, вынужден отказать в объявлении.
Большинство, из тех, кто слушал, проголосовали против.
Результаты обсуждения, при желании, готов предоставить
Прошу отнестись с пониманием.
С уважением.

Я: после беседы с *** в вконтакте, я понял, что такой результат
будет.
ничего страшного!
а результаты обсуждения интересно глянуть.
с уважением,
Евгений

Отклики разных экспертов ->
***: сразу хочу оговориться, что произведение не вписывается в
регламент Артсовета (минимум 3 композиции или минимум 15 минут),
поэтому рассматривали его на предмет, стоит ли делать для него
исключение.

***: На мой взгляд говорить о художественной ценности этой раздачи
просто смешно. По меркам классической музыки произведение,
продолжительностью пять минут - слишком мало, чтобы говорить о
какой-то значимости. Великие композиторы прошлого писали такие в
больших количествах, и это считалось нормально. Стоит ли раздувать
одну небольшую пьеску до космических масштабов?

***: Если говорить о содержании произведения, я бы сказал, что оно
никакое. Для настоящей классики оно слишком неблагозвучно, для
современной академической музыки - напротив, слишком благозвучно, даже
ноты выглядят вполне обыденно.

***: Раздачи подобного плана имеют, безусловно, свой круг слушателей
и почитателей. Есть и у Шнитке почитатели, и даже у Штокхаузена. Но у
нас есть замечательная возможность измерить популярность. Вот
посмотрите, раздачам уже две недели. Лосслесс скачали целых 18 раз, а
mp3 - 11. А вот, например, что-то из настоящей музыки. Почти те же две
недели, 150 скачиваний.

***: Разумеется, объявление на главной странице, как с Курбатовым,
даст композитору приток слушателей. Но даже отличный концерт не
защитил Алексея от троллей и просто не слишком вежливых людей, которые
не считают современную академическую музыку собственно музыкой. Я
каждый день чистил там мусор, на лог модераторских действий смотреть
страшно. Чихачев, видимо, даже не представляет, как его обстебут,
появись его произведение на главной. Лучше не травмировать тонкую душу
автора.

***: Я скажу сразу - мне не понравилось, причём категорически. Обе
части написаны крупными мазками, которые некрасивы сами по себе и
плохо стыкуются друг с другом. Причём, очень чётко осознаётся замысел
композитора сочинить `авангардную штучку`, и это, пожалуй, хуже всего.
`Диптих` - это набор всевозможных штампов и клише, разнообразных
приёмов и способов воздействия на слушателя, неумело и безвкусно
упакованный во всего 5 с лишним минут звучания.

***: У композиторов конца 20 века достаточно много некрупных
произведений для фортепиано, которые уже после первого прослушивания
буквально `западают в душу`. Достаточно вспомнить Губайдулину с её
`Музыкальными игрушками`, каждая из которых и все они вместе слушаются
с удовольствием, или, например, многочисленные мелкие сочинения для
фортепиано Эдисона Денисова - композитора мне не близкого, строго
интеллектуального, но отказать в хорошем вкусе которому я не могу.

***: Итак, на повестке – атональный авангард. Даже не читая теорий
можно понять, что этот частый случай экс(им)прессионизма должен, вроде
как, повергать в некое расстройство, напряжение, что он благополучно и
делает.

Когда такое вот возникло, то тому были причины, адекватные своему
времени. Сейчас я не могу сказать, что этот диптих производит должное
впечатление. Как квадрат Малевича, так и фортепианные диссонансные
работы, были хороши (для ограниченного круга людей, ищущих новых
впечатлений, вне зависимости от художественной ценности) и новы, как
только они появились. Но повторять такое зачем? То время прошло, его
больше не будет, тот китч уже не китч.

Т.е. что я хочу сказать: есть явления, которые хороши в качестве
эксперимента, но эксперимент длится долго не может – его отыграли и
всё; поигрались с какофонией и вернулись к тому, что имеет ценность.

Резюме: эта работа в современном, текущем времени, интересная только
для изучения техничности (которая присутствует) и «шёнберговщины».

========================
Альтернативное мнение моей второй части личности.
Вот слушаю, слушаю... И начинаю погружаться в этот хаос. Что-то в
нём, несомненно, есть. Я даже ритм начал нащупывать. Или же просто мой
мозг выискивает некие «органические» элементы и пытается придать им
логическую форму...

========================
Теперь дадим слово здравому смыслу.
Если просто лупить по клавишам, то эффекта такого не произвести! Вот
в чём засада. Не нравится такое мне, беее, но оно производит какой-то
странный эффект после 10-12 прослушивания. И, похоже, я понял, в чём
там соль. За это спасибо. Но слушать такое – увольте нафиг.
    


Тема:Партита для клавира №5 cоль мажор (1730)
(14.03.2016 19:35)
abcz писал(а):
не Praeambulum? Или это зловредные
французы букву съели?
фиксед
    
   
         
Наши контакты