Пользователь: GuglielmoTell

         
   
Информация о пользователе GuglielmoTell (не в сети )




   
   


Тема:Опера
(09.01.2016 00:52)
Phalaenopsis писал(а):
Это не серьёзно, ибо Ваши
слова можно отнести к любому пишущему и тогда форум потеряет смысл.
Форма самоудовлетворения у каждого из нас есть, это не удивительно.
Мне было бы интересно Ваше мнение, но именно по музыкальной части, а
не по психологической.
Большие комментарии не всегда утомительны, а лишь тогда, когда
присутствует много утверждений вне тематики.
Большое спасибо за
поддержку.
Да, длинные комментарии являются для меня удовлетворением, но в то же
время стараюсь на других тоже. И удовлетворение двойное, когда кому-то
по сердцу или служит для ориентнации. Подтверждать информацию - это
хорошее дело (musikus), я только за, но частные источники могут на неё
навести.
Если фон Дохнаньи у Вас дирижёр, то у Вас уровень там МАКСИМАЛЬНЫЙ.
Сердечно поздравляю.
Да, в `Сусанине` и в `Борисе` поляки охарактеризованы темами на их
или на западные ритмы.
Керубини: да, надо разделять людей и их талант. Я не перестану
слушать его произведения из-за того, каким он был человеком, но
последнее тоже является частью правды. Композитором он был ничего, но
взял флаг реформы Глюка для того, чтобы превратить его в новое знамя
элит (выражения совектского типа в этом пункте, я думаю, годятся:
политика в искусстве).
    


Тема:Опера
(08.01.2016 07:27)
abyrvalg писал(а):
Охохохохо.....
1) Всё, что Вы написали - это всё ясно и написано в каждом учебнике
по истории оперного жанра... Также и с Россини. по-поводу его ВТ, эта
точка зрения идёт еще с махровых советских времён, когда полагали, что
в сюжете оперы обязательно должны присутствовать какие-то народные
массы, как в Иване Сусанине, и желательно, чтобы они чего-то еще
требовали от проклятых буржуев, а для пущей убедительности
россиниевский оркестр должен играть вагнеровским составом.
2) Если же дальше идти по логике истории, то опера `Эврианта` должна
быть величайшей оперой на свете, такая же как и ВТ, поскольку именно
она заложила в себе основе всего того, что потом так успешно
реализовал Вагнер в своих музыкальных драмах со сквозной системой
лейтмотивов.
3) А есть еще непосредственное впечатление от целого ряда опер
Россини... и т.д.
ВСЕМ:
Спасибо за такую живую и богатую реакцию - особенно когда по теме.
PHALAENOPSIS (Виталий): спасибо за информацию про Лобато - имя,
честно говоря, отдалённо звучало. Но каким образом занесло его в
Екатеринбург? Я, конечно, поздравляю Ек. театр за вход в международную
циркуляцию - и Гласс тому свидетельство - но Лобато попал туда к Вам
как первая иностранная звезда или наоборот, потому что его выслали с
Запада по артистическим или по политическим мотивам? Или он женился у
Вас там? Надо мне какую-нибудь его запись раздобыть, послушать, чем
хорош.
ABYRVALG - по пунктам:
1) В первую очередь, я КАТЕГОРИЧЕСКИ отвергаю выброс в помойку всего
советского, и даже советских пониманий чего бы там ни было. Советское
- и его толкования - можно (и нужно) переоценить, перетолковать, но
выбрасывать историю в помойку приговаривает на повторение ошибок
прошлого. Применяя эту позицию к оперным темам конкретно, я лично
НИКОГДА не приму название `Жизнь за царя`, насаженное невежественной и
реакционной свиньёй, каковым был Николай I, и принятое Глинкой за
отсутствием всякой другой возможности для того, чтобы опера вышла
вообще. Этот тезис было доказан в советское время путём пересмотра
писем Глинки и принят, например, даже Оксфордским Словарём Музыки. Да,
Сусанин пожертвовал собой ради Родины, а не ради Мишки Романова -
(сомнительного) предка обормотов-Николаев. Во время Великой
Отечественной Войны `они сражались за Родину`, а `не за Сталина!`
(нового царя). Иван Грозный, хоть и был психопатом, но окончательно
объединил Россию - методами, правда, типичными тогда для всей Европы,
а того и гляди для всего мира. Эйзенштейн может и создал слишком
идеальный образ Ивана IV Васильевича, но другого серьёзного фильма о
Царе Иване в советское время (вроде) не сняли (только комедию `Царь
Иван Васильевич меняет профессию`), сегодня ЕСЛИ БЫ кто снял фильм о
Царе Иване, фильм повторением эйзенштейновского быть бы не смог.
Возвращаясь к `ВТ` и к `Сусанину`, всё по-моему наоборот тому, что Вы
пишите. `ВТ` В СОЮЗЕ НЕ ЗНАЛИ ВООБЩЕ. Ничего в `махровых` советских
учебниках про `ВТ` не писали - за исключением куцего содержания и/или
короткой характеристики `ВТ` как `патриотической` оперы. Можно (и
хорошо бы) проверить, но `ВТ`, по всей видимости, в России не ставился
ни раз - ни в царские, ни в советские, ни в пост-советские времена.
Что не записывался, то точно. Наоборот, `Сусанину` приписывалось
рождение `народной` оперы вообще - а именно это является фальшью. То,
что начала `Сусанина` и `Телля` одинаковые - это я сам заметил. Народ
как персонаж даже не родился с Французской Большой Оперой, но
последняя - в особенности `Телль` и `Немая из Портичи`, опера
уступающая `ВТ` по качеству (контраст), но и та что разразившая
(Брюссель) - окончательно установили народ как персонаж, и необходимо
уточнить, как ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ персонаж (в контрасте с реакционной
`Медеей` Керубини; сам Керубини наработал славу на итальянских версиях
`оперы спасения`, потом стал человеком реставрации монархии и
сравнивали его с собакой, лаявшей на всех у входа в Парижскую
Консерваторию - отказал в приёме молодым Листу и Берлиозу).
2) Не отрицаю МУЗЫКАЛЬНЫХ достоинств `Эврианты`, но так же как и
`Пуритане` Беллини, это произведение завоевало место в истории оперы
исключительно благодаря музыке несмотря на сквернейшее либретто. Опять
же, даже сплетни помогают понять лучше историю - НЕ сплетни ради
сплетен - и оценить лучше достоинства и недостатки самого
произведения. Во-первых, маленький Вагнер познакомился с Вебером,
который был кумиром для маленького Рихарда, и смерть Вебера в Лондоне
настолько потрясла подростка-Вагнера, что Вагнер только лишь в 15 лет
- пару лет спустя - решил посвятить себя музыке. Разумеется, Вебер был
решающим МУЗЫКАЛЬНЫМ влиянием для Вагнера (хотя уже позже в Париже,
Вагнер изучил партитуру `Вампира` Маршнера как минимум).
Что касаемо истории создания `Эврианты`, то она является одной из
противнейших. Похоронив Моцарта на кладбище для бедных, Вена
безудержно искала нового, и в тоже время издевалась над Бетховеном и
Шубертом. Одним из орудий венских богачей-насмешников была Гельмина
фон Чези - дочка одной разорившейся аристократической семьи,
вернувшейся `в мир` благодаря браку. Она строила из себя литератшу и
меценатшу, но была, по сути дела, аристократической проституткой (её
два сына стали художниками, и оба умерли приблизительно в 40 лет).
Отец Вебера пихал своего сына на место нового Моцарта и заставил его
начать писать оперы в 12 лет (также как и Моцарт). Победа в Вене стала
семейной навязчивой идеей, и сначала Вебер-отец был доволен, когда фон
Чези была предложена ему в качестве либреттистки для его сына. Но
когда отец понял, чего надо было фон Чези, он её выгнал. Фон Чези
принялась за Шуберта, а когда покончила с этим, возвратилась к Веберу
- отец к тому времени уже умер. Либретто `Эврианты` - это единственное
создание фон Чези-литератши, которое имеет какое-то место в истории
искусства - длинное, запутанное, нереальное несмотря на начало
романтизма. Может быть эта история, которую Вагнер явно знал (также
как и все оперы Вебера), и понял лучше в более взрослом возрасте,
повлияло на его решение писать собственные либретто. И уж вагнеровские
либретто с `Эвриантой` не сравнить. Это развязало руки
Вагнеру-композитору, артисту вообще (отношения Верди с его
либреттистами не всегда были розовыми, а Пуччини мы знаем благодаря
Иллике и Джакозе, которые были единственными, способными выносить
жуткую диктатуру композитора).
Отделять музыку оперы от сюжета не имеет смысла - и в этом надо
встать на место композитора. И можете ПОЙМАТЬ композитора на
несуразицах. Сюжет вдохновляет, но когда композитор не обращает
внимание на сюжет или думает, что все ресурсы сгодятся, произведения в
конечном счёте страдают. У Доницетти, например, это бывает нередко.
`Лючия` срабатывает несмотря на шотландский сюжет, но итальянская
мелодичность в мрачном сюжете `Роберта Деверо` - нет. Но самый
известный фрагмент Доницетти - это, пожалуй, романс Неморино. У
Доницетти была солидная дискуссия по поводу его создания с
либреттистом Феличе Романи. Послдений считал несуразицей писать его
вообще: КРЕСТЬЯНИН, да ещё и пьяный, должен был выразить свои чувства
в номере, который вырисовывался в качестве ключевого в опере.
Доницетти в конечном счёте победил - именно потому, что понимал хорошо
сюжет.
Немецкий вальс - пусть даже и красивый - в `Аскольдовой могиле`
Верстовского, чей сюжет разворачивается на Руси в 10-ом веке,
совершенно неуместен - и это заметно, если слушайте внимательно. В
`Сусанине` этих несуразиц нет (где-то я читал, что вдохновлением для
Верстовского был как раз Вебер), поэтому в качестве `национальной`
оперы `Сусанин`, родившийся лишь на год позже `Аскольдовой могилы`,
выигрывает.
`Эврианта` и `Пуритане`, чьи либретто являются несуразицами
полностью, являются исключениями из правила. Бывает. Но либретто `ВТ`
- которое Россини докроил САМ - связано с музыкой как ни в какой
другой СЕРЬЁЗНОЙ опере композитора. Термин `сериа` в смысле барокко в
`ВТ` наконец преодолевается, но в предыдущих серьёзных произведениях
Россини - ЕЩЁ НЕТ. Поэтому
3) всё то, что Вы пишите про `хлам`, господин, метит в солидное
оскорбление, и является возврашением к николаевской реакции даже в
искусстве и в его критике (а-ля Керубини). Именно благодаря разгрому
всего этого Россия произвела на свет литературу, живопись и музыку -
включая оперу - которые заняли своё место в истории мирового искусства
вообще. Ещё раз, Вы мне подтверждайте, что я прав в моих суждениях и
убеждениях. Вы отделяйте искусство от реальности, я - КАТЕГОРИЧЕСКИ
НЕТ.
Возвращаясь к примеру Россини, я не умаляю значение его предыдущих
опер, называя их `репетициями`, как раз наоборот - `ВТ` появился
БЛАГОДАРЯ этим репетициям. Любой артист проходит через собственную
ЭВОЛЮЦИЮ. `Альзира` Верди находится на грани расизма, но `Аида` и
`Отелло` - далеко нет (`Гимн Наций` Верди является его смесью Гимна
США, Марсельезы и Интернационала - курьёз). Сюжеты тоже претерпевают
эволюцию. `Отелло` тоже был написан Россини, и ещё в Италии
(приблизительно в тоже время, что и `СЦ`), но шедевр - это Верди.
`Вильгельм Телль` был написан раньше Гретри (тоже имел честь послушать
(почти) всего) - и ещё раньше драмы Шиллера. Опера Россини - это
разница ГИГАНТСКАЯ именно в музыкальной разработке. Опера Гретри, хоть
и написана под влиянием Французской Революции, находится на уровне
баечки, пусть и симпатичной (и восстанческой в своё время), и может
быть, ещё и срабатывала бы сегодня - ЕСЛИ БЫ НЕ ОПЕРА РОССИНИ. Балет,
опера-сериа, искрометность - типично россиниевская - и `уникальная`
красота, о которой Вы пишите, использованы для характеризации
персонажей и сцен в отдельности - соло и групповых - И ЛИБРЕТТО - ВСЕ
СЛИВАЮТСЯ В ОДНО, в поток, а не в `стенобитность`. Вы ясно такой
подход ГЛУБОКО ПРЕЗИРАЙТЕ, и такого - также ясно - НИКТО не ожидает от
Россини ДО СИХ ПОР. Поэтому и держат `ВТ` подальше от масс (как оперу
Россини, так и пьесу Шиллера), и в Интернете можно найти мерзости
(дипломатичное выражение) типа того, что либретто `ВТ` - это, дескать,
`стряпня`. Для тех, кто называет присутствие народа в качестве
персонажа `революционным хламом` - конечно (Глюк, кстати, был сыном
дровосека, также как и Ломоносов - поморского крестьянина; после сотни
опер для фальшивых и вульгарных аристократов, Глюк `затеял`, дескать,
реформу для того, чтобы объединить драму с музыкой - передрался со
всеми, не только с примадоннами, на которых орал ещё и Гендель, но и с
бюрократами, потому что аж и театры пришлось перестраивать).
ВЕСЬ Россини - истинный. Никто точно не знает, почему Россини
перестал писать оперы после `ВТ`, но что эта опера отличается от всех
его предыдущих - в этом нет никакого сомнения. Да, во-первых, самая
длинная, но не за даром. `Крестоносец в Египте` Мейербера длится 4.45,
но если послушайте всего лишь несколько фрагментов, то ничего не
потеряйте. Но `мелодическая щедрость` `ВТ` - послушали ли ВЫ его
целиком? Блистательная увертюра с её 4-мя ярко выраженными частями
(лучше забыть про все её злостное использование потом), зачаровывающее
начало второго действия (охотники, пастухи, затем сцена Матильды и
дуэт с Арнольдом), блистательная - и тончайшая - вариация гобоя соло в
сцене балета в первом действии, высокая нота Джемми над хором в том же
первом действии, хор а капелла в третьем, который сливается потом с
оркестром, и да-с, народные хоры, которые должны звучать как русские
горки (хор в первом с резкой переменой тональности - голова ДОЛЖНА от
этого закружиться). Гесслер на уровне серовского Олоферна - в либретто
и в музыке. Сцена стрелы под виолончель, которая режет душу; сложная
сцена Арнольда в начале 4-го, которая не сработает, если не
исполняется под углом уроков Станиславского (Россини, очевидно, это
предвидел и чувствовал по опыту НАБРАННОМУ к созданию `ВТ`).
Заключительный хор под оркестр tutti - и ни хор, ни оркестр не могут
звучать дубиной.
Сколько времени Россини думал о создании `ВТ` или просто
`какой-нибудь` `патриотической` оперы - я не знаю. Может быть, проект
просто `свалился` на голову неожиданно. Но известно, что помимо
собственноручного окончания либретто, Россини включил швейцарскую и
тирольскую музыку. Наверняка Глинка тоже обратил внимание и на эту
деталь (и позже Сен-Сансу `пришлось` изучить английскую музыку для
написания `Генриха VIII`). Отрывать `ВТ` от всего предыдущего Россини
- это (не хочу писать сильноватых слов). И никогда Вы не `восприните`
ни Глюка, ни `ВТ`, ни `Юдифь`, ни `Бориса`, ни даже `Евгения Онегина`,
если будете отрывать драму от музыки, сцену от психологии и
обстановки. Барокко ещё можно так принять, понимая, что Вивальди и
Гендель, со всеми из несомненными талантами, были пленниками своего
времени и своего мира (`Опера Нищих` Гэя и Пепуша была пародией на
Генделя, но самого Генделя, как я уже заметил, больше волновали те же
проблемы, которым потом объявил войну Глюк; Франция родила свой стиль
с Люлли и продолжила с Рамо - их либретто были НЕ ТАКИМИ несуразицами
благодаря ДРАМАТИЧЕСКОМУ ТЕАТРУ - Корнелю, Расину и Мольеру - которые
заложили свои нормы в ДВОРЦОВЫХ театрах). И если бы `ВТ` была ПЕРВОЙ
оперой Россини, то таким бы он не получился отнюдь. Также как и `Аида`
у Верди. Молитва Моисея может быть и стоит - но это наверняка потому,
что Россини вложил в её музыку СМЫСЛ молитвы. Вы просто не можете
переварить `ВТ`, где смыслов - целый парад. Поэтому я и говорю, что
`ВТ` - это одна из сложнейших опер написанных вообще, где
масштабнейший сюжет и музыкальная его разработка (бельканто+спинто)
являются непосильным предприятием для артистов, боящихся политики, но
также и для публики, боящейся реализма. Это в частности и загубило
`Вражью Силу` Серова, про которую пишут чушь, которая в свою очередь -
очевидно для меня - является маской страха (драматическую формулу `ВС`
- `связь среды с психологией персонажа` - заимствовал Чайковский для
своих опер).
Целый день мне заняло написать этот длиннющий комментарий, но по
крайней мере я сам удовлетворён. Мне стал яснее мой собственный
менталитет и его классовый контраст с другими.
    


Тема:Опера
(07.01.2016 01:43)
abyrvalg писал(а):
Объясните мне тогда, почему
`Телль` является `один из самых гигантских шедевров жанра вообще`? Это
что за зверь такой? По длительности Вы определяете, по накалу
страстей, по глубине и масштабу замысла или по чему еще?

И почему все остальные оперы Россини это всего лишь репетиции к
`Теллю`? `Семирамида` (тоже, кстати, гигантская опера) по красоте и
количеству дивных мест не то что не уступит `Теллю`, но и где-то
роскошнее по музыке.
Прочитайте мой первый комментарий целиком. В
нём заключена изрядная часть объяснения.
С академической точки зрения можно сказать, что `ВТ` - это блестящий
синтез французского и итальянского стилей. Этим композиторы занимались
по крайней мере со времён Траэтты и Глюка. С более личной точки зрения
могу сказать, что когда я послушал `ВТ` в первый раз, первое, что
бросилось не в глаза, а в уши в данном случае, это то, что `ВТ` - это
произведение несомненно высшего уровня зрелости по сравнению с
`Цирюльником`. Поэтому `Цирюльник`, `Золушка` и я бы сказал
`Сорока-Воровка` (длится 3.20) являются удачными репетициями в
итальянском стиле буффа, который кстати, обозначил прорыв реализма в
итальянской опере вообще. `Семирамида` является свидетельством
набирания опыта во французском (в исторической перспективе - включая
Люлли и Рамо), а также в жанре итальянской оперы-сериа до-глюковских
времён, то есть типа Генделя. С глюковской реформой тот стиль не
исчез, наоборот, политическая реакция идёт в ногу с артистической.
`Семирамида` была написана во время реставрации во Франции монархии,
которая в свою очередь попыталась аж вернуть парики в моду. Роскошь
была обязательной, но появились оперы (Симон Майр), которые попытались
вернуть в оперу даже речитативы. Французская Большая Опера стала
театральном аккомпаниментом Революции 1830 года, которая окончательно
изгнала 18-вековых монархов и их моду во всём. Хронологически первой
была `Немая из Портичи` Обера, премьера которой в Брюсселе в 1830 году
подняла восстание завершившееся независимостью Бельгии. Да-с, из-за
оперы.
Искусство отражает своё время. С музыкальной точки зрения
`Семирамида` может быть даже и роскошь, но её сюжет находится в
цензурных рамках прошлого по отношению даже к тому моменту. А опера -
это музыка и драма, поэтому огрничения сюжета сказываются на музыке.
`ВТ` - это прорыв через стискивающую артиста цензуру, НАРОД
окончательно занимает своё место как персонаж. Политика и реализм -
эмоциональная природа персонажей и природа как таковая - сливаются в
одно. Это синтез всего предыдущего и начало всего последующего.
Реализм выбирается из `второклассных` (с точки зрения аристократии)
комических опер и занимает своё место в драме - `главном` жанре.
Прочитайте то, что я написал про `Сусанина` выше. Первый акт `ВТ` -
это эксперимент с `непрерывной` драмой, которая стала потом идеалом
Вагнера. С Французской Большой Оперой (`ВТ`, `Немая из Портичи`,
`Гугеноты`, `La Juive`) романтизм окончательно устанавливается в
опере, и начиная с этого момента персонажи опер становятся полностью
реалистическими, даже в `экзотических` местностях, которые появлялись
и потом.
Между зверской `цивилизацией` Империи Габсбургов и
`дикарями`-швейцарцами авторы выбирают последних. Это определяет
психологизацию персонажей: шаблоны убираются, появляются радость,
горесть, решимость, психологическая эволюция мира персонажей
(Арнольд). `Дикари` борются за СВОЮ концепцию жизни и красоты. И
побеждают, но последняя сцена - это не кислый акт подписания какого-то
договора, а слава природе, которая символизирует саму жизнь.
Человеческий ум работает на контрасте. Послушайте что-нибудь менее
удавшееся, чем `ВТ` - Майра или `Крестоносец` или `Северную звезду`
того же Мейербера (композитора с творчеством нестабильного качества в
целом) - если сравнения с `Цирюльником` Вам не достаточно.
    


Тема:Опера
(07.01.2016 00:10)
Phalaenopsis писал(а):
«Граф Ори» (фр. Le comte
Ory) — комическая опера Джоакино Россини в двух актах на либретто Э.
Скриба и Ш.Г. Делетр-Пуассона по их собственному водевилю 1816 года с
тем же названием. По мнению ряда исследователей, одно из лучших
произведений композитора. В частности, отмечается богатство мелодий,
остроумие, тонкость и изящество оперы. Отмечают, что бурлеск в ней
сочетается с лирикой, жанровые сцены — с романтическим колоритом. (с)
ВИКИ.

Эта опера идёт в нашем оперном театре. Пока единственная этого
автора. Исполняется на французском языке.
`Граф Ори` идёт в
Екатеринбурге? Обещает тенор-исполнитель главной роли?
Это ПРЕДпоследняя опера Россини, написана прямо перед `ВТ` - и более
чем в 2 раза его короче. Среди комических да, считаю, что `репетиция`
удачная. Разницы с `Цирюльником` объясняются тем, что `СЦ` написан
оригинально для итальянской публики, а `Граф` - как сами заметили -
для французской. Среди нынешних супер-звёзд Флорес - это самый
отличный Граф. Слава Богу, сделали для него приличную постановку
(смотрел видео, не помню из какого театра) и побили ласково в
последней сцене.
Поздравляю Вас тоже, всего лучшего Вам тоже!
    


Тема:Опера
(06.01.2016 04:37)
Phalaenopsis писал(а):
Кому нравится Вильгельм
Тель Россини?
Второй день не оторвусь. Но пора слезать на другую опера-сериа
Россини.
Какую? Подскажите. Семирамида?
МНЕ!!!!!!!!!!
Я взял мой псевдоним именно от этой оперы и от литературного
оригинала - пьесы Шиллера - прочитал, тоже БУДЬ ЗДОРОВ!!!!!
`Вильгельм Телль` - это не только лучшая опера Россини, но один из
самых гигантских шедевров жанра вообще. Всё остальное, что Россини
написал раньше - это всего лишь репетиции, будь то `Севильский
цирюльник`, `Золушка` или `Семирамида`. Весь остальной 19-ый век
начинается от `ВТ`, в том числе русский национализм. Я уже писал, что
начало `ВТ` и `Ивана Сусанина` одно и то же: хор, прославляющий
красоту природы - песнь рыбака, довольным своим ремеслом - вход
Вильгельма, поющего о том, что на его душе (в отличии от рыбака) -
чернота от оккупации Габсбургов и от осквернений Родины Гесслером =
такой же хор - ариозо Антониды, мечтающей о женитьбе - вход Ивана,
поющего о том, что не время для свадьб.
С `ВТ` существуют две основные проблемы: первая заключается в том,
что это драма с решающе политическим сюжетом. Постановщики и
исполнители либо этого не понимают, либо просто этого пугаются, но без
этого опера не срабатывает (если Пласидо Доминго осенило бы поставить
эту оперу в Опере в Вашингтоне во время нападения на Ирак, где он
тогда был Директором, его бы оттуда как минимум выгнали). Вторая - это
то, что это опера ТАКАЯ сложная в чисто техническом плане(помимо её
4-х часов длительности), что никто не может как следует её исполнить
даже желаючи. Единственное в чём можно обвинить Россини - это в том,
что он не думал о реальных человеческих возможностях это произведение
исполнить. В особенности роль Арнольда - самая бесовская роль для
тенора и возможно среди оперных ролей вообще (в те времена был тенор
по фамилии Рубини - может быть Арнольд был ему по силу). Флорес как
никто исполняет `арию с 9 (высокими) до` из `Дочери полка` Доницетти,
но в роли Арнольда этих `до` 27. В либретто Арнольд - это объединение
ДВУХ ролей драмы Шиллера, отсюда и драматический вес: благодаря
Арнольду в первую очередь `ВТ` становится произведением исскуства, а
не просто политическим памфлетом. В довершении всего - и именно из-за
политической драмы - `ВТ` это возможно первая опера СПИНТО. Спинто
считаются последние оперы Верди, Вагнера вообще - конец 19-го века;
для них нужны драматические голоса. В конце 19-го века украшения
бельканто считались превзойдёнными (а правилом веризма вообще была
одна нота на одну гласную), и голоса в принципе разделяются на
бельканто и драматческие. Тот кто поёт Тристана, Отелло и Радамеса, не
поёт Вивальди. Но Арнольд требует способностей к обоим типам ролей. За
всю эпоху записей единственным тенором со способностями для Арнольда
был Паваротти - не даром `ВТ` стала единственной оперой Россини,
которую он записал, но запись с ним загубил дирижёр Шайли, который
либо не понял произведение, либо загубил его нарочно.
Поэтому я думал, что Флорес поберёг бы свой голос от Арнольда, но
ничего - исполнил и выжил. А вообще НИ ОДНА запись `ВТ` не отдаёт ему
полной чести - по двум названным причинам. Брин Терфель стал бы
солидным Гесслером (=Олоферн), но все Гесслеры, которых я пока слышал
были жалкими шутками.
Я слушал `ВТ` раз 15.
Поэтому надо слушать произведение СКВОЗЬ недостатки записей. По всей
видимости, до Вас дошло.
Какую запись Вы слушайте (или смотрите)?
    


Тема:Опера
(01.07.2015 02:09)
Bromans писал(а):
Большое спасибо за информацию.
В то же время замечу, Травиата идет в каждом Московском оперном театре
с частотой около 2 раза в месяц, что никак не сравнится с Самсоном и
Далилой. Это потому, что Травиата настолько лучше?
Вовсе нет.
По-моему, одна другой ничуть не уступает, со своими стилистическими
разницами. Дело вкуса, и `критиков`, которые решают, кому что должно
нравиться. Сам Сен-Санс сокрушался на старости лет, почему никто не
ставит `Генриха Восьмого` - такая масштабная и такая удачная опера. И
скажу, был прав.
Пласидо Доминго и Бородина записали `Самсона и Далилу` 2 РАЗА НА
ВИДЕО. Первый раз из Метрополитен в 1990 году с Лейферкусом в роле
Жреца Храма Дагона, во второй раз (как минимум) - в Италии около
2000-2002. Я смотрел и слушал эту последнюю. Постановка из этих
малость странных, особенно странные филистеи (или как там звали этих
оккупантов) - точно не классический балет, но не знаю, назовёшь ли
`современным`. Но в общем, очень ничего. Чего точно учли (наконец) в
этой постановке, что мускулы Доминго до Шварценнегеровских не
раздуешь. Но костюмы добротные, и надо сказать, что Жан-Филипп Лафонт
ТАК хорош в роли Жреца, что крадёт практически качество исполнителя
главной роли. Хорошие и средние певцы есть везде - и у нас, и у них, и
у этих, и у тех - но Лейферкус как певец, пожалуй, до Лафонта не
тянет.
    


Тема:Опера
(14.03.2015 10:21)
victormain писал(а):
По-моему, да, последняя.
С тенором тогда была проблема.
Нетребко Кассандру не спела бы. То есть, теоретически это возможно,
но с профессиональной точки зрения - безумие. Это всё равно, что
зарядить её на Брунгильду. Аиду вот могла бы, и то не решается.
В Орестее вообще порой странные вокальные требования. Судите сами:
Эгист - баритон, а диапазон арии ми бемоль наверху, соль большой
октавы - внизу. Казалось бы - чисто бас, но тесситура подхода к
кульминации такова, что бас на следующий день проснётся безголосым. А
соль внизу сейчас многие баритоны научились хорошо петь, поработав с
аутентами. И даже фа диезы внизу, если не орать.
Я как раз думал,
что Нетрёбко время приниматься за Вагнера. Голос у неё теперь с
оттенками Каллас, Кабалье и Флагстадт - всех сразу. Именно поэтому она
бы стала шикарной - исторической - Юдифью. И Кассандрой. Я ей желаю
долгой жизни, много счастья и здоровья и длинной карьеры, но для
бедненькой больной Мими из `Богемы` она уж слишком здоровой бабой
стала.
    
   
         
Наши контакты