Пользователь: GuglielmoTell

         
   
Информация о пользователе GuglielmoTell (не в сети )




   
   


Тема:Опера
(25.03.2016 01:50)
alebaranov писал(а):
Мне больше нравится `Агнесса
Гогенштауфен`. Но это очень субъективно, и я даже не поручусь, что в
следующий раз мне не будет больше нравиться, допустим, `Кортес`. Я
ведь не историк музыки и не критик, а просто слушатель:)) На
объективность не претендую. Кстати, `Фернана Кортеса` загружу сегодня
или завтра (если только меня не опередили: еще не
смотрел).
`Кортеса` - пожалуйста, НЕ запись с Марио дель Монако и
Ренатой Тебальди - певцы стоящие, но запись живьём того времени,
жуткого качества, и длится меньше 2 часов. Я ещё достал запись 1974
года с Бруно Преведи и компанией эпохи конца 60-ых-начала 70-ых -
всё-таки ЗАМЕТНО получше качество и длится на 20 минут больше другой.
Есть ещё записи 1983 и 1999 годов.
ГЛЮК, превратившись в реформатора, порвал с собственным прошлым. И я
лично помню несколько мелодий его реформаторского периода. Его
предыдущие оперы только недавно начали записывать вместе вместе с
Вивальди, Грауном (на которого Глюк обрушился с публичной критикой,
также как и на Рамо, и с чем я лично не согласен, хотя уважаю Глюка
как композитора и как реформатора) и т.д. Опять же возникает вопрос
связи искусства с реальной жизнью: реформа обошлась Глюку битвами с
бюрократами своего времени, так как аж театры пришлось перестраивать.
И кстати, также как Михайло Ломоносов был сыном поморского
крестьянина, Глюк был сыном дровосека, так что не удивительно, что
вельможи ему в конце концов опостылели.
КАВАЛЛИ, может быть и не кажется сегодня `великим`. Циани - первый
раз слышу, а Чести ничего пока не удалось послушать (записал ли
кто-нибудь `Золотое яблоко`?). Кавалли и Страделла являются мостом,
ведущим от Монтеверди к Скарлатти и Генделю. Хотелось бы мне послушать
Чести, этого Циани, если что-нибудь появится, и даже раннего
Алессандро Скарлатти, чтобы уловить разницы между эпохами. У меня
создалось впечатление - может быть, ошибочное - что даже преклонный
папа-Скарлатти впал под влияние молодого Генделя, который произвёл на
него - это установленный факт - шокирующее впечатление. Странно, но
папы-Скарлатти пока что записано больше церковных кантат, чем опер.
Оперы записаны только последние - `Телемах`, `Гризельда` (вроде, самя
последняя - Рене Якобс). Но первая оратория Генделя - Il Triunfo del
Tempo e del Desenganno (так вроде пишется), которую он написал в Риме
в 1705, кажется, году - это действительно что-то обалденное
(рекомендую всем). По-моему, это произведение определила весь
дальнейший барокко.
    


Тема:Опера
(23.03.2016 02:38)
Phalaenopsis писал(а):
Из плеера выбыл Вольный
стрелок Вебера, добавилась `Елена` Кавалли. Чудеснейшая музыка,
основанная на фолке и с соответствующими инструментами. Пятёрочка
должна быть. Единственный минус для меня, я не очень люблю
контр-теноров; обожаю меццо-сопрано, но здесь нет. В общем и целом
очень хорошее впечатление.
Интересно, кто-нибудь любит Кавалли?
Кавалли - это самое начало
барокко вместе с убитым (в действительности) Аллессандро Страделлой.
Монтеверди и Стефано Ланди - это ещё Реннесанс, но Страделла и Кавалли
- это уже барокко, несмотря на то, что последний (Кавалли) был
учеником Монтеверди.
`Дидона` и `Калисто` записаны на видео. `Дидоне` милую постановку
сделали в Венеции, но сама опера является стандартом того времени, как
оперы Вивальди позже своего, при всём таланте авторов. А вот `Калисто`
- это произведение из ряда вон выходящее; безусловно, это политическая
пародия на `богов` той эпохи, и тот же Рене Якобс намекнул на это
довольно ясно в своей постановке, хоть и перемахнул малость (на мой
взгляд), показывая вульгарность божеств всех эпох.
    


Тема:Опера
(19.03.2016 02:57)
Phalaenopsis писал(а):
А как Вам Спонтини,
друзья?
Послушал `Олимпию`, понравилось. А пишут, что она успеха не
имела.
Спонтини был одной из крупнейших личностей своего времени,
потом отошёл на второй план. Некоторые того времени - Моска, Майр -
были забыты напрочь. Майр - как я уже писал - попытался в начале 19-го
повернуть обратно реформу Глюка - безуспешно (К СЧАСТЬЮ). Но
`Итальянка в Алжире` Луиджи Моска (есть здесь на сайте) ничуть не хуже
россиниевской. Просто Россини затмил в последствии всех остальных (у
Луиджи, оказывается, ещё был брат Джузеппе).
В политичском плане Спонтини был на противоположном конце Керубини -
этот последний стал `музыкальным политиком` попытки монархической
реставрации во Франции в 1820-ых годах, в то время как Спонтини
написал оперу `Фернандо Кортес` по заказу Наполеона, когда этот
последний вторгся в Испанию. Но Спонтини тоже любил закатывать нос:
говаривал, что после `Весталки` не было написано ни одной стояшей
оперы.
В музыкальном плане - да, `Олимпия` - и в особенности великолепная
запись Fisher-Diskau - Varady - Albrecht (здесь на сайте) - по крайней
мере на уровне `Весталки`. Затем - по моему мнению - `Агнесса фон
Гогенштауфен` (аж видео достал с Монтсеррат Кабалье, но слушал пока
только звукозапись), и затем `Кортес`. В принципе появились записи его
первых итальянских опер, но я слушал названные. У всех есть
достоинства. Надо признать, Спонтини был качественным мастером
помпезности. В `Агнессе` есть сцена с оркестровыми и военными ударными
сразу - будь здоров.
    


Тема:Опера
(15.01.2016 05:01)
Phalaenopsis писал(а):
Не только богатство, но и
слава. Известность многих политиков тоже не позволяет им быть
свободными . Все эти люди намеренно идут к этому. Каждый выбирает свой
путь.

В книге Вейса такого не встретил. В Праге она прошла очень хорошо.

У меня ещё вопрос. Скажите, Андрей, в Латинской америке опера
ставилась когда-нибудь? Латинская америка славится своими левыми
настроениями.
О славе - это Вы правы.
Не знаю, кто такой Вейс, но про Бомарше - это факт известный.
`Левые` настроения в Латинской Америке обусловлены правыми
диктатурами. Никакой значительной постановки `ВТ`, о которой говорили
бы до сих пор, не было, но не могу ручаться на 100% за Театр `Колон`
Буэнос-Айреса, где прошло чуть ли не всё. То, что стоящая постановка
или запись `ВТ` могла бы зажечь континет будь здоров - в этом у меня
нет сомнения.
    


Тема:Опера
(13.01.2016 04:57)
III. Оперный реализм в изображении «плохих»: серовский Олоферн,
обзывающий Ахиора «собакой» и Бетулию «жалким гнездом» («Нам ли
бояться евреев?» не могло звучать на советской после-военной сцене
из-за неискоренённого анти-семитизма и расизма вообще).
MUSIKUS-ROMY VAN GEYTEN (псевдо-голландец): то, что вы пишете про
«скуку» свидетельствует только о том, что вы не воспринимайте
монументальные оперы вообще, и может быть, народный характер некоторых
подсознательно заставляет вас зевать. То, что вы пишете про увертюры,
просто является ложью: «симфоническая» увертюра «ВТ» состоит из 4-х
ярко выраженных частей, где 4 образа также блистательно обрисованы
мелодически и инструментально – природа, буря, «после дождя» с
«каплями» флейты и битва на конях. В увертюре «СЦ», при всём её
мелодическом блеске, такого программирования нет.
Вообще, ваша реакция, похоже, направлена больше против «ВТ», чем
против меня. И, может быть, даже именно потому, что ЗНАЙТЕ, что я
прав.
УВЕРТЮРЫ: среди ранних и удачных опер-«репетиций» и увертюр в
особенности нужно назвать ещё редко исполняемую «Сороку-воровку»
(длится 3.20 – сюжет ещё хочу изучить) и её блистательную (но не
программную) увертюру, которую, вроде, Россини ни в какую другую оперу
не перекинул.
    


Тема:Опера
(13.01.2016 04:55)
II. ВОЗВРАЩЕНИЕ К «ВИЛЬГЕЛЬМУ ТЕЛЛЮ»: «Такое дикое количество
исторического материала» является именно моим аргументом. И анализ
произведения как такового, разумеется.
ANDREW POPOFF: с венцами связаны мои комментарии про Шуберта и про
Вебера – их истории служат для меня ориентацией в отношении мнения
венцев касаемо чего-либо. Та цитата, которую Вы приводите – очень в
духе написанного мной.
PHALAENOPSIS: эту статью, которую Вы цитируйте, я читал по-английски
– в Интернете, не помню где. Помню, она мне подтвердила то, что я уже
начал подозревать.
ANDREW POPOFF – PHALAENOPSIS: повторяю, я слушал «ВТ» раз 15 (со
всеми его 4-мя часами длительности) – именно потому, что изучал его с
каждым новым прослушиванием (первый раз я его прослушал даже
выслеживая музыку по партитуре в переложении для фортепьяно и голосов,
которая к великому счастью у меня есть – оригинальный французский
вариант, к счастью опять же, совпадающий с 4-часовыми записями).
Сначала было впечатление, конечно, но оно не вычистило мне мозги
набело. Наоборот – повторяю – я заинтересовался этим произведением в
особенности. С музыкальной точки зрения – ещё раз – я услышал сразу,
что «ВТ» - это другой уровень артистической зрелости по сравнению с
«СЦ». В «СЦ», безусловно, есть талант, но в «ВТ» - помимо таланта -
все приёмы, формы, находятся на другом уровне выработки. Балета в «СЦ»
нет, в «ВТ» есть, потому что полагался по парижским нормам – но это
великолепное соло гобоя и бешеная тема с вариациями в балете первого
действия являются, во-первых, свидетельством того, что Россини не взял
эту норму банально; во-вторых, эта сцена является шикарной задачей для
классного хореографа. Если здесь на форуме есть хореограф, то пускай
он послушает балетные темы «ВТ» и оценит их с точки зрения своей
профессии (балет в видео-записи Ла Скала 1988 года – это жуть даже с
Карлой Фраччи).
В «ВТ» к таланту и знанию добавляется опыт и СЮЖЕТ, который позволил
Россини всё это показать. Разумеется, Виталий, я изучил также
досконально либретто произведения. И повторяю, под впечатлением от
оперы прочитал даже литературный оригинал – пьесу Шиллера (одной из
идей пьесы является идея о том, что БОГАТСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ВРАГОМ СВОБОДЫ
– скажите это нынешним маньякам в Вашингтоне, Уолл-Стрит, МВФ и т.д.).
Является общеизвестным фактом то, что в «Свадьбе Фигаро» Моцарта и в
том же «Севильском Цирюльнике» был вырезан весь ГЛУБОКО ПОЛИТИЧЕСКИЙ
смысл, который Бомарше вложил в свои пьесы, из-за чего они были
запрещены тем же Францем-Иосифом и другими монархами Европы. В «ВТ» -
НАОБОРОТ: «Женщины, вытаскивайте мужей из своих постелей – достаточно
рабов эта земля породила!» (ВТ в сцене венчания в первом действии,
реагируя на звук охотничьих рогов Гесслера); рассказ Леутольда о том,
что он убил солдата Гесслера, который попытался изнасиловать его дочь
– ВТ переправляет его на другой берег горной реки, солдаты Гесслера
приходят за «убийцей» и поджигают село «дикарей»; сцена клятвы в конце
второго – ВТ восклицает, что правление Гесслера – хуже лавины,
спускающейся с гор и сеющей смерть на своём пути;
МУЗЫКАЛЬНО-психологическая обработка сцены со знаменитой стрелой в
третьем, где внутреннее изнеможение Вильгельма выражается тихим
звучанием оркестра и виолончелью, которая повторяю, режет душу; «Голод
и ящерицы – вот вам милость Гесслера!» - крик последнего на мольбу
народа, просящего у него милости; Матильда, принцесса, спасающая
Джемми, сына Вильгельма от гнева правителя; и в конце концов в
четвёртом – сцена потрясённого Арнольда, воспоминающего у своего дома
убитого Гесслером отца и сознающего свою ошибку; душевно-трагическая
сцена переходит в патриотический хор, когда сельчане приходят за
оружием, которое Мельхталь (отец Арнольда – «террорист» по понятиям
нынешних имперских маньяков) хранил на случай надобности; все идут
бороться за свободу Родины, выражаясь именно такими словами. Джемми
поджигает СВОЙ отцовский дом – пламя, которое видят издалека, служит
сигналом к восстанию.
И вместе со всем этим, появление Матильды в начале второго, её дуэт с
Арнольдом на природе – это из лучшего лирики бельканто, написанной
Россини. Финальный хор – спокойный, с нарастающим звуком оркестра
tutti, изображающего природу, освобождающуюся от гнёта бури.
«Советское» толкование оперы? Может быть. Но не зря в Союзе исполнили
«ВТ» ТОЛЬКО ОДИН РАЗ – во время войны (ещё раз, спасибо abyrvalg), и
если были ещё представления, то ничего мы они о них сегодня не знаем.
Советских записей «ВТ» нет. Кто-то бы мог понять оперу в
советско-революционном смысле, а кто-то, может быть, и в
«демократическом» - слишком реалистично. Пласидо Доминго, обладающий
рекордом Гиннесса по количеству исполненных оперных ролей, роль
Арнольда НЕ исполнил (может быть, из-за сложности), и будучи
Директором Вашингтонской Оперы во время американского нападения на
Ирак, повторяю, его не осенило поставить «ВТ» там и в тот момент –
бушевые фанатики обвинили бы его в «анти-американстве» и как минимум
выгнали бы.
    


Тема:Опера
(13.01.2016 04:50)
ОТВЕТЫ:
I. ABYRVALG-MUSIKUS: Марко Поло считали за полоумного, когда он
возвратился, наконец, в Венецию и начал рассказывать про Китай. Он
звучал как сумасшедший.
Инквизиция (католических психопатов) сжигала на костре тех, кто
«считал», что Земля шарообразная. Колумб «считал», что до Азии можно
добраться двигаясь не вокруг Африки, а в обратном направлении – через
Атлантический океан. В конце концов попал в Америку, но Земля
действительно оказалась шарообразной, и даже если не сами не были в
Китае, то его существование, думаю, отрицать не будете.
Мне нравится конец фильма «1492» Ридлея Скотта (но не все фильмы РС).
Колумб (Жерар Депардье) спрашивает у одного королевского бюрократа
того времени: «Посмотри в окно. Что ты видишь?» - «Я вижу город,
церкви, рынки, ЦИВИЛИЗАЦИЮ!!!» - «Всё это было создано такими людьми,
как я». И бюрократу нечего было ответить.
Специалисты по психиатрии в нынешней Америке убедились, что
сегодняшние Вашингтон и Уолл-Стрит – это сборища психопатов. Нынешние
их политики и капиталисты-монополисты воспроизводят полностью
последовательности действий маньяков-убийц. Поэтому все темы – даже
искусство и политика или религия и политика – перемежаются. И что ещё
хуже – добавляю я - эти последовательности мышления-поведения
(STEINBERG) становятся «обычными» для обычных людей, которые их
воспроизводят в своей ежедневной жизни, не давая себе в этом отчёта.
Так что – в заключение по этому пункту - «заезды» в «психопатические»
темы неизбежны, особенно когда обсуждение касается политики чего
угодно. Главное – не терять голову. Я ЗНАЮ почему я держу «ВТ» на
таком пьедестале.
Написал Генерал Лебедь (царствие ему небесное) – принятие каждой
новой идеи проходит через 3 стадии:
1) «Это бред сивой кобылы!»
2) «Погодите, а в этом что-то есть!»
3) «Да это и козлу понятно!»
    


Тема:Опера
(12.01.2016 07:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Уважаемый профессор, я
думал Вы тут копипасты лепите. А оказывается, всё сами, ручками.
Какова же скорость печатания у Вас? Уверен, что быстрее, чем наша
скорость чтения. Мне кажется, Вы тяжёлый собеседник. Вы привыкли
читать обстоятельные лекции, а не общаться на равных, дружески. Я
представил это обсуждение как озвученный диалог, получилось, что Вы
говорите процентов 90% общего разговора. Остальные всё время молчат,
изредка вставляя коротенькие реплики, а Вы тут же перебиваете.
Чувствую, что тема интересная, а читать лень. Здесь же форум, а не
лекторий. Может, стоит быть лаконичнее?
Как написал в первом
длинном, написать мне тот взяло целый день.
Да, сознаюсь, что я могу быть тяжёлым собеседником. Но далее
наоборот: я могу принимать обстоятельные лекции тоже. Лекции даже
хороши, когда лаконичные.
Раз лень, то наведу Вас на то, с чего начался сыр-бор: я считаю, что
`Вильгельм Телль` - это не только лучшая опер Россини, но один из
главных шедевров жанра вообще. От неё взял мой веб-псевдоним.
    


Тема:Опера
(12.01.2016 01:56)
steinberg писал(а):
Одной благодарности мало.
Ответьте пож на вопрос: что такое моеголовка?
Или головомойка,
если предпочитайте - `идеология как фальшивое сознание`, согласно
определению кого-то, или просто фанатизм.
Деталь заключается в том, что у нас У ВСЕХ есть какая-нибудь
идеология, это не фальшивое сознание, а НОРМАЛЬНОЕ состояние сознания;
другими словами, головомойка начинается вместе с социализацией каждого
ребёнка, и также как мы выучиваем язык с диалектом и с произношением
места, где растём, жестикуляцию, характерную для нашей национальности
и нашего региона - и всё это также нашей социальной группы -, также мы
заучиваем ход мышления и привыкаем думать таким ходом - И ДЕЙСТВОВАТЬ
согласно `запрограмированию` (собственно, можно и без кавычек). ЭТО
НЕИЗБЕЖНО, и мы даём себе отчёт об этом только тогда, когда
встречаемся с людьми, которые думают по-другому. У на создаётся
впечатление, что у другого `вымыты мозги`, но у другого создаётся
такое же впечатление о нас. Лучшее, что мы можем сделать, это дать
себе обо всём об этом отчёт - это является мостом к продуктивному
общению и взаимо-пониманию. Но когда одна группа думает, что она и её
ход мышления (идеология) являются единственными правдивыми и стояшими,
то это рождает фашизм - одна группа, под оправданием своей идеологии,
хочет завладеть всем миром убирая с дороги, ликвидируя или порабощая
все остальные группы. По-настоящему - как и понял и попытался
объяснить миру дедушка Маркс - это просто желание закарабкаться на
верушку материального обеспечения: личного (или группового) богатства
- за счёт прибавочной стоимости, произведённой другими обществами; она
вытекает из этих `других` порабощённых обществ и обогащает
поработителей.
Взаимо-понимание должно привести - теоретически - к взамо-уважению
между обществами и разделению экономического груза содержать мир, а
также к разделению производимого достатка. Увы, сегодня мир движется в
обратном направлении. Более того, мировая экономика построена для
обеспечения немногих за счёт остальных даже С
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ точки зрения. И оправданием для этого
является этот ужас, который гордо выставляет этот псевдо-голландец - к
сожалению, его последний комментарий ещё раз показывает, что я раскрыл
то, что чем запрограмирована его голова, правильно.
    


Тема:Опера
(11.01.2016 02:33)
abyrvalg писал(а):
Завтра мне на работу, поэтому
сегодня буду краток.
0) Да Вы просто гигант мысли.
1) А, всё ясно.
2) То есть всё, что было до Глюка и до ВТ Россини не имеет никакой
ценности, да?
3) И на том спасибо!
4) Да не там никакой связности. Я не зря привёл пример именно `Юлия
Цезаря`, т.к. в либретто наличествует полная фантастика, в котором нет
и намека на правдоподобие, в сюжете происходят совершенно невероятные
с точки зрения элементарной жизненной правды события и метаморфозы.
5) Ну это уже заранее можно было предположить, что Вы так напишите.
6) Опера-сериа? М-да.....
7) Аминь.
0) Не думал, что так просто быть `гигантом`
1) Надеюсь, что всерьёз говорите, а не в насмешку
2) Нет, я этого не говорил. То же самое, что и с `репетициями`: Глюк
и `ВТ` Россини на ровном месте не появились, а как реакция на
предыдущее и на царящую атмосферу. Ещё раз: талант каждого артиста
разворачивался в рамках социальных - и в данном случае театральных -
норм, и надо ценить его творчество, с одной стороны, в независимости
от этого, но с другой в рамках истории, которую мы видим (и слышим)
сегодня. Моцарт писал в эпоху классицизма. Как бы развернулся его
талант в период романтизма или сегодня?
4) Вы путаете внутреннюю связанность либретто с исторической
верностью. Метаморфозы и `случайности` происходят во всех операх-сериа
барокко, исторического правдоподобия нет ни в одной.
6) Да, опера-сериа на её заключительном этапе и уже во время её
пребывания во Франции.
7) +
    


Тема:Опера
(10.01.2016 05:12)
abyrvalg писал(а):
0) Всё, что Вы пишете до кучи
я и без Вас знаю.
1) `Записки` или что-то другое.. Глинка был настоящий русский
дворянин и помещик и этим всё сказано... и т.д.
2) Нет, это даже не фальшь советских идеологов... и т.д.
3) Я еще раз повторяю - музыка первична в опере, всё остальное -
вторично... и т.д.
4) Шуберт.
5) Можете мне ответить на один простой вопрос: Вам нравится музыка
Кози фан тутти?
6) Глюк вообше ничего не начинал... и т.д.
7) БЫЛО ПРЕОДОЛЕНО ликвидацией случайностей в историях` - а эта Ваша
фраза для меня слишком сложная, даже не знаю, что под ней понимать.
7) Скажите, а что по-Вашему такое `опера-сериа`?
8) Вот моя фраза про хлам:`И когда вот таким образом сталкиваешься с
музыкой опер Россини, предварительно отбросив весь хлам из головы про
всякие стили и революционные времена, то вдруг обнаруживаешь...` А
теперь вопрос: где тут я писал, что народ это хлам?
Просили -
получили:
0) Но впечатления на Вас не производит. Или как минимум, производит
другое впечатление. Вы видите лес, но не деревья, я вижу лес и деревья
как одну общую эко-систему, где АБСОЛЮТНО ВСЁ связано цепью
причина-последствие - история жанра, жизнь человека, социальные
обстоятельства и т.д.
1) Нет, не всё. Лев Николаевич Толстой был графом, но говорит о нём
его литература. В советские времена Глинку представляли как `народного
певца`, Ваша информация явно исходит из нынешних барских источников,
цель которых - оправдать барские режимы, присущие им вульгарности и
зверства как `нормальные` и `натуральные`. Я знаю, что Глинка был в
Испании, где написал свою `Арагонскую хоту`, но деталей о его личных
отношений с испанцами не знаю. Он был в Италии во время премьеры
итальянской версии `ВТ`, как и многие русские композиторы был в
сношениях с западными композиторами своего времени, но не знаю точно
встретился ли с Россини. Не откуда мне доствать его `Записок`, к
сожалению, если они у вас есть в оцифрованном варианте или если они
уже выставлены на Интернете и у Вас есть ссылка, то пожалуйте (как
сделали с `ВТ` Гретри).
2) Статья - тоже самое; во всём остальном Вы меня подтверждайте.
Во-первых, спасибо тем несчастным, которые записали `Аскольдову
могилу` в 1990 году - на Западе возрождение забытого - это теперь
целая индустрия, но в России ещё властна оппозиция тех, кто презирает
искусство вообще, особенно народное - смешенное наследство советской
бюрократии и 90-ых годов. Если б от последних зависело, то и Толстой и
Мусоргский оказались бы в помойке.
Повторяю, `Аск. могила` как НАЦИОНАЛЬНАЯ опера уступает `ИС`. Но если
за появлением `ИС` стояли ещё и дворяне и их деньги, то тем более
царскому двору нельзя было это дело оставлять без присмотра. Кавос,
как известно, приказал снять своего `ИС` и поставить глинковского.
Можно задать вопрос - на который у меня пока нет точного ответа -
Кавос сделал это от впечатления, которое произвело на него глинковская
опера, как утверждали в советские времена - или под давлением всех
этих людей. Но и Кавос не пошёл бы против Царя. И уж не говорите, что
`Царь-Батюшка` не занимался СОБСТВЕННОЙ идеологической обработкой. Так
что опять же - определённые ресурсы в соответствующих условиях.
3) НЕТ - это зависит от КОНЦЕПЦИИ. Глюк со своей реформой и РОССИНИ С
`ВТ` перешли от `вторичности всего остального` характерного для
БАРОККО к органической взаимосвязи музыки, либретто, психологии
персонажей и т.д. Вы с Веной - я с Малером и с теми русскими, которые
произвели на него то впечатление.
4) Вытекает из предыдущего. Главное - не болезнь, и ни какая болезнь,
а как сама Вена сгубила Шуберта. Шуберт вошёл в историю, а не свинские
вельможи, фон Чези и папочка-насмешник (который, чай, прибрал потом
сыночкины деньги).
5) Да, в целом (детально по ариям сейчас не помню). Но лучшие оперы
Моцарта для меня - это `Дон Жуан` и `Волшебная Флейта` (без умаления
самых первых - в особенности `Ascanio in Alba`).
6) Траэтта был современником Глюка (между ними было знакомство по
крайней мере по письмам и взаимо-уважение), а Порпора - Генделя.
Я ЗНАЮ на какую оперу я иду (или сажусь слушать); если в первый раз -
то знаю автора или хотя бы эпоху и сравниваю с тем, что слушал раньше
этого композитора и этой эпохи. У барокко была своя мелодика, у 19-го
века - своя. Но последнее вытекло из предыдущего.
`Юлий Цезарь` Генделя, кстати - это одна из опер с наиболее связным
сюжетом итальянского стиля (внутренняя связность и историческая
точность - это разные вещи). И может быть, это повлияло на
Генделя-композитора - принял вещь более всерьёз. `Тамерлан`, например,
написанный вроде сразу до или сразу после - произведение, по моему
мнению, более хромое В СРАВНЕНИИ с `ЮЦ` по обоим пунктам. Превосходная
ария в `Тамерлане` `Vivo per te` (это помню) звучит даже как-то не у
места в произведении в целом.
Я либретто знаю по операм. И у каждого творца (везде и в любую эпоху)
есть вещи получше и похуже. Но даже `Олимпиаде` Метастазио не дотянуть
до скрибовсой `La Juive` (ближе к концу 18-го века композиторы всё
чаще доправляли либретто сами, даже неприкосновенного Метастазио).
7) Вот это действительно серьёзный вопрос. И я об этом думал в эти
дни. Опять же - контраст: Французская Большая Опера, её окончательно
преодолевшая (настаиваю). Во-первых - сюжеты: мифология, античная
история, и эпосы Средневековья и Возрождения были заменены событиями
более реальными и более близкими во времени (Вильгельм Телль - это
легенда, но события реальные, и Гесслер существовал в
действительности), или литературными источниками почти свежими.
Скажете Вагнер - исключение. Но германская мифология раньше
отсутствовала, она прорвалась в оперу благодаря Вагнеру, что дало
Вагнеру возможность открыть новую трактовку мифологии вообще. Оперы на
античные и на библейские темы, появившиеся в конце 19-го века,
написаны в духе романтики, естественно.
`Случайности` - магия, кто-то чего-то случайно обнаружил - были
заменены ВОЛЕЙ персонажей и УСЛОВИЯМИ, в которых они разворачиваются.
Летучий Голландец Вагнера проклят, но это проклятие становится
фактически персонажем произведения, частью личности и психологии
Голландца. Во времена барокко Зенда стукнула бы волшебной палочкой, и
проклятие исчезло бы, а потом какой-нибудь злодей запутал бы ещё
чего-нибудь как-нибудь. И в результате кто-нибудь с высшей властью
всех простил бы. Это был стереотипный сюжет тех времён.
Соответственно, и музыка: нужен был мелодический талант, но
СИСТЕМНОСТЬ, ПЛАНИРОВАНИЕ в композиции были минимальными. Поэтому
оперы и писались так быстро и в таком количестве. Лейтмотивы, которые
втёскиваются уже у того же Моцарта, серьёзный сюжет, накладывают более
серьёзные требования от автора музыки. Мелодический талант нужен, но
контраст `между мелодиями и всем остальным` (речитативами, без которых
действие в операх барокко вообще не двигалось, более второстепенными
групповыми номерами) заменяется контрастом между мелодиями. Кто-то
заметил, что мелодического материала `Трубадура` хватило бы Верди на
3-4 оперы. Трактовка сюжета (хоть и с его долей хищений, заклинаний и
проч.) позволила его распределить.
По-моему, именно психологизация персонажей, прогрессивно
разворачивавшаяся с Глюка, дошла до переломного пункта с `Нормой` и с
БФО. Комедия была `второстепенным` жанром по отношению к
драме-трагедии даже ещё в момент создания `Цирюльника` и `Золушки` -
хотя сам Россини явно не разделял этого мнения. Именно реализм
любовных похождений привлёк лучшее таланта молодого Россини, в то
время как необходимость создания идеальных персонажей и особенно
идеальных финалов накладывали некоторую фальшь как норму. Я это
чувствую особенно в его опере `Ermione`, которую имел возможность
послушать и посмотреть на видео с субтитрами (опять же, спасибо
артистам). Это опера-сериа (не длинная, слава Богу в этом случае), но
я в ней чувствую даже халтуру, отдалённо напоминающую советских
художников во времена `портретологии`. Хотя `Ermione` без текста, или
её арии в отдельности, может, звучат и ничего.
8) Как видите, `стили и революционные времена` для меня хламом не
являются, а инструментом для анализа после первого впечатления. Меня
`ВТ` поразил сразу во всех отношениях (и даже в чисто музыкальном
плане). То, что Вы написали дальше про мелодии Россини производит
ясное впечатление, что Вы хотите оставить их красоту для себя. Но
анализировать, понимать, чувствовать `ВТ` без его сюжета - и без
нужной ему широчайшей публики - не имеет смысла. `Семирамида` -
опера-сериа - это всё-таки произведение для более ограниченной
публики. И мне, например, от неё малость скучновато, честно говоря. Я
написал в предыдущем комментарии, что эмоции мне ум не застилают,
наоборот, я ищу объяснение тому, что я чувствую. И может быть,
послушав `ВТ` в первый раз, я сразу почувствовал `народный нерв`. Но
то, что народ не мог появиться в `СЦ` - в этом нет сомнения. Вы
спросите: зачем? В `СЦ` - незачем. Но `ВТ` - с его сюжетом `на стороне
дикарей` - народ борющийся против не шаблонного злодея стал
инструментом для Россини для блестящего разворота его
таланта-мелодика, гармониста, мастера хоров и оркестровки, всего. По
своей сложности, мелодическому богатству, и вместе с этим полным
отсутствием несуразиц какого угодно рода, `ВТ` - это одна из вершин
человеческого таланта.
    


Тема:Опера
(09.01.2016 05:27)
abyrvalg писал(а):
0) О, сколько эмоций, не
комментарий, а вещь покруче `Фауста` Гёте.

1) Я тоже не всё отвергаю в советской прошлом.
2)`реакционная свинья` Николай Первый

3) Кроме `Цирюльника` и ВТ в Советском Союзе о творчестве Россини...
и т.д.

4) Это была поистине народно-самодержавная опера. Её даже исполняли
постоянно и ежегодно.

5) А что Вам ещё нужно в опере, кроме музыки, я что-то Вас не пойму?
Если Вы хотите слушать `слово` - идите в драматический театр.

6) Объясните мне как Вена издевалась над Бетховеном и Шубертом?
Моцарта похоронили так, как хоронили всех, кто не имел высокого
статуса в социальной иерархии, это был конкретный закон Иосифа
Второго, который запрещал хоронить в отдельных могилах лиц, не имеющих
определенного звания и статуса. Кстати, из этого закона сделали
исключение только для Глюка, его похоронили не в общую могилу, а в
отдельную, но за исключительные заслуги перед Родиной.

7) Ну Слава Богу.

8) Более дурацкого сюжета чем в Кози фан тутте с трудом можно себе
представить, но тем не менее опер сама по себе гениальная.

9) Опера вообще - это самый условный вид музыкального искусства.
Поэтому в ней может звучать всё, что угодно, лишь бы подчеркивало и
более рельефнее выделяло эмоциональную составляющую героев.

10) А либретто в `Борисе Годунове` или в `Хованщине` уже не так
связано с музыкой?

11) Термин `сериа` никогда никем не преодолевался, это всё с
вагнеровских времён идёт это какая-то идея фикс о преодолении чего-то
в опере.

12) Я не только знаю эту оперу, но у меня даже есть видео с этой
постановкой, Можете посмотреть, я только что залил:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=163204

13) Прочитав это Ваше предложение - я от души рассмеялся, т.к. даже я
не знал об этом.

14) Ну мало ли что пишут в интернете.... В подъезде на стенах тоже
пишут Бог знает что.

15) Я лично не называл народ `хламом`, Вы как-то ловко так
умудряетесь помешивать повиликой некоторые `ингридиенты` из моих
разных речей, что даже не знаешь как ответить на это.

16) Сколько много я узнаю про себя от Вас.

17) Мне про всё это так и хочется сказать: `Швондерова работа`.

18) От души поздравляю!
0) В эмоциях не вижу ничего зазорного -
они мне ум не застилают. Но сравнение с Гёте - это большая лесть.
Такого, я думаю, ещё не заслужил, но спасибо заранее.
1) + ; `ВТ` - `ИС`: предыдущие комментарии.
2) Сознаюсь, `Записок` Глинки не читал и даже через руки они мне не
прошли. Но Пушкин тоже написал - и тоже после встречи с Николаем I:
`...и самодержавие, падшее по манию царя` - и поплатился за это.
Советские цитаты из Глинки типа `Народ сочиняет музыку, композитор
только делает аранжировки` выдумкой также НЕ являются, не так ли?
Не всё видно в политике, когда она разворачивается ПРЯМО СЕЙЧАС - так
было всегда и так оно и продолжается. Глинка, судя по тому, что Вы
пишите (и не буду с этим спорить) отождествлял Родину с Царём,
особенно после премьеры и после аудиенции, но в тоже время Родина для
Глинки бесспорно была одной из самых дорогих ценностей. Для Николая
Россия была его частным поместьем и конским двором - но Глинке он
таких взглядов естественно показывать не стал. Реакционер, но не
дурак.
В довершение всего, дело Пушкина разворачивалось прямо во время
премьеры `ИС`. Николай выглядел как к нему непричастным, но опять же -
переписка Пушкина с декабристами не была секретом, он вообще после
своей аудиенции подумал, что на благо России мог перемирить всех. А
Глинка с Пушкиным тоже встретился, так как Пушкин проявил к `ИС`
живейший интерес. Одна интеллигенция в то время царя не свергла бы, но
была проблемой, и дело Пушкина изрядной солью. ДЕКАБРИСТОВ Николаю
надо было держать в изоляции и заверяя интеллектуалов о своих
наилучших намерениях в отношении Матушки (не его)-России пудрил им
всем мозги. И Пушкин ему поверил, очевидно и Глинка, и наверняка
многие другие (за исключением Белинского и кого ещё). Всё это -
ингредиенты момента и мысли, которые вертелись в свинской николаевской
башке; отвергать их по крайней мере как стоящие гипотезы нельзя - если
Николай не оставил собственные записки, доказательств нет ни за ни
против. Изложите вкратце тогда, что Глинка написал о Пушкине.
3) То, что Вы пишете про постановку `ВТ` Большим в Куйбышеве во время
войны - это действительно интересно. Я помню (давно) видел фотографии
военных постановок в Театре Станиславского и Немировича-Данченко в
Москве. Были там точно `Юдифь` и `Рогнеда` Серова и `Гугеноты` и
`Динора` Мейербера (странный выбор с сегодняшней точки зрения - но
`Юдифь` тоже годится как символ будь здоров).
4) То есть эта фальшь идёт даже не от советских времён, а ещё и от
царизма, правильно я понял?
5) и 7) Вы сами себе противоречите
6) Переписывать биографии - уфф, короткие версии: о Бетховене снято
аж несколько фильмов, которые один другого немало повторяют. Бетховен
был тяжёлым человеком, травматизированный жестоким отцом; стал
невыносимым после того, как оглох, утаивал это, чтоб не стать
посмещищем, но тайное становится явным. Он травматизировал, в свою
очередь, своего племянника, в ходе дела о его родительских правах,
выяснилось, что Бетховен НЕ дворянского происхождения. На определённый
момент это снизило его статус на уровень нищего.
Шуберт (осторожно, чтоб Вас не вырвало): его начали называть
`четырёхглазиком` ещё при жизни. Его отец был разжившимся мельником,
приехавшим в Вену из Богемии. Из 15 детей дожили до взрослого возраста
7 или 8, Франц был вроде где-то средним. Сначала плевать было отцу на
музыкальные способности Франца, но потом осведомившись о поисках
`нового Моцарта`, загорелся тем же желанием, что и отец Вебера. Но
Франц, казалось, родился не в той семье. Не помню сейчас всех деталей,
но он ушёл из дому в 14 лет, и переехал жить с семьёй своего
(единственного) друга Франца фон Шёбера, с которым познакомился на
уроках музыки у не помню каких церковников (это всё я читал в
английской Википедии, если найдёте ссылку на какую-нибудь
биографическую статью по-русски, то опять же ради Бога). Фон Шёбер
стал в последствии либреттистом оперы Шуберта `Альфонсо и Эстрелья`,
дожил до 84 лет и был горд своей дружбой с Шубертом до конца. По всей
видимости, он является самым надёжным источником о личной информации о
композиторе - от всего остального нужно снять призму насмешек. Шуберт
погрузился в музыку до такой степени, что забыл о том, что мир
существует. Он умер, как известно, в 31 год, и написал больше, чем
другие композиторы, которые прожили намного дольше. К семье Щуберт
попал после своего ухода ещё 2 раза: когда Наполеон осадил Вену и
когда умирал (иронически, умер в том же доме, в котором и родился). И
именно опера, трагически, подтолкнула его к могиле: венцам нравились
все произведения `четырёхглазика` - циклы песен, симфонии,
инструментальные - но когда появились его оперы, то `ожидали
большего`, как кто-то выразился. Сам Шуберт, согласно фон Шёберу, был
до конца полон пламенного желания написать `большую немецкую оперу`,
поиски которой вертелись в воздухе (Вебер, `Фиделио` Бетховена, позже
Марщнер и Шпор). И вот тут появилась фон Чези: произведения
Щуберта-фон Чези стали полным провалом вообще, и в то же время шли Бог
весть какие слухи о них обоих, которые, по всей видимости, были не
совсем враками. Фон Чези его бросила и вернулась к Веберу писать
`Эврианту`. Франц стал посмещищем, в чём папочкина семья сыграла не
последнюю роль, и ГОВОРЯТ, его видели в проституционных заведениях.
Считается, что Шуберт умер от сифилиса, и что спады его плодотворности
начиная с 1822 года якобы совпадают с этапами прогресса болезни.
Подобрал его фон Шёбер. Малость успокоившись, они написали `Альфонсо и
Эстрелью` (премьера в Веймаре и лишь в 1854 году под управлением
Листа), затем Шуберт написал оперу `Фьеррабрас` (тоже не увидела сцены
при его жизни). Только когда уже было поздно семья взяла его обратно и
назвала врачей всех специальностей (что добавило всякого рода слухов).
Недавнее исследование, однако, установило, что в то время по Вене
разгуливала эпидемия тифа, источником которой мог быть приток Дуная,
протекавший перед домом Щубертов.
Про оперы Щуберта пишут бред до сих пор. Клаудио Аббадо, поставивший
в Вене `Фьеррабраса`, дипломатично выразился: `Все говорят, что оперы
Шуберта - это то, да другое; я обожаю их музыку`. `Фьеррабрас` есть
здесь на сайте; чувствуется некоторая хромота, правда. `Альфонсо и
Эстрельи` у меня есть (слава Богу) весьма приличная запись на видео
(Эстрелья - Эва Мей). НЕ `великая немецкая опера`, верно, скорей всего
похожа на музыкальную версию сказки Братьев Гримм, и в этом смысле
сделали ей постановку, спасибо уважили. Но ни одна из них не
заслуживает того, что пишут всякие кретины, а не критики, которые до
сих пор только ищут над кем и над чем насмеяться.
8) Не согласен про Cosi fan tutte - в пределах комической истории
сюжет всё-таки связанный; но Эльвира в `Пуританах`, сходящая с ума и
возвращающаяся в себя 3 раза - это предел последнего. И это при том,
что сюжет `Пуритан` имел ингредиенты на весьма солидное либретто!
9), 10) и 11) НЕТ, НЕ ЧТО УГОДНО. Прочитайте мой пункт про несуразицы
по-внимательней - повторяю, замечается то, что получается неудачно;
то, что получается удачно, принимается публикой как натуральное и не
замечается.
Именно ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ПРЕОДОЛЕНИЕ ОПЕРЫ-СЕРИА - начатое Глюком и
законченное Французской Больщой Оперой путём драматической
единственности драмы и музыки - открыло дорогу русским народным драмам
(я написал `композитором` - Россини), вагнеровским и серовским
лейтмотивам (которые работают как математические функции; `Юдифь`
вообще предвосхищает, можно сказать, компьютерное программирование -
но вместе с этим первая сцена и ария Юдифи в начале 2-го написана для
того, чтобы свалить публику). Несмотря на условность, опера стала
реалистической.
ОТСУТСТВИЕ ВОЛИ в персонажах, характерное особенно для итальянского
барокко, и которое будучи нормой мешало со времён Глюка, БЫЛО
ПРЕОДОЛЕНО ликвидацией случайностей в историях, что обязало К
СИСТЕМАТИЗАЦИИ либретто, музыки, оперы как целого.
Здесь заслуживает особого разговора `НОРМА`. В отличие от `Пуритан`,
которых Беллини писал при смерти, `Сонамбула` и особенно `Норма` имеют
связные либретто. `Норма` - это величественное произведение во всех
отношениях, у Нормы есть воля, да ещё какая. Но `Норма` - это
итальянское произведение. Вагнер ценил особенно Беллини из итальянских
композиторов. `Норма` обходится без народа (только на фоне), в
`Сонамбуле` посельчане выглядят не лучше Неморино, с которыми Адина
составляет контраст. Но я бы сказал, что `Норма` - это скорее
блестящее закрытие именно оперы-сериа. На дальнейшее развитие жанра,
особенно вне Италии, Большая Французская Опера оказала, по-моему
большее влияние - она показала более возможностей.
12) Вижу - спасибо.
13) и 16) Теперь знаете. Ориентируйтесь согласно новой информации -
даже о самом себе.
14) +
15) Перепишите то, что сами написали. Только не говорите, что Вы
этого не писали.
17) Не знаком с выражением; ещё одно оскорбление?
18) Спасибо по моей части; по Вашей - 13) и 16).
    
   
         
Наши контакты