CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abyrvalg
Информация о пользователе abyrvalg (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.11.2012 21:58
Последний визит:
20.06.2024 19:27
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.04.1975
Деятельность:
немузыкальная
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
прокофьев,рахманинов,шостакович и масса других
Любимые исполнители:
рихтер, горовиц и много-много других
Еще о себе:
Самодостаточен.
Добавил аудио:
1776
Добавил видео:
33
Комментарии:
6625
Плейлист:
25
Тема:Блёстки от озера
(15.10.2014 19:27)
abcz писал(а):
Старый стал: уже и 200 лет ничего
память не держит...
`Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя`
Тема:Музыкальная истина
(15.10.2014 18:27)
abyrvalg писал(а):
В любом случае, тема,
которую мы затронули, довольно протяженна и многобуквенна, спорить
можно долго. Пути музыки 20 века довольно извилисты и непредсказуемы,
и, главное, все неоднозначно. Посему как-то решил `пощупать` некоторые
минусы этой эпохи и подискутировать с Вами. Кстати, я вовсе не являюсь
страшным ретроградом, ищущим везде мелодию, мне 20 век всегда нравился
именно своим разнообразием и либерализмом, чего не было в 19 веке, и
уж вовсе лишен 18 век. Но при этом явно что-то опустилось из виду
композиторов, какое-то лиричное начало. Но при этом академизм, который
ругали в начале 20 века в лице Глазунова, Римского-Корсакова и т.д.
вернулся на круги своя - только в лице всех этих бесконечных безликих
эстетов-антиромантиков во 2-й половине 20 века.
Тема:Музыкальная истина
(15.10.2014 17:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы несколько
пренебрежительно относитесь к понятию `формы`.
Скажем, что гениального в Confutatis Моцарта из его Реквиема? Ведь
точно уж не мелодия. Она там очень схематична и в крайних частях, и в
центральном Voca me.
Я-то как раз не пренебрежительно отношусь к
форме. Но опять же, что Вы понимаете под `формой`? - У меня лично
форма - не есть еще душа произведения, а только тело, а вот `форма` с
`содержанием` - уже и тело и душа. Ну как форма может быть без
содержания, без личного живого чувства, если уж пафосно говорить, то -
без мира идей и переживаний. Тогда это получается абстрактная форма,
конструкция, нарушение баланса формы и содержания приводит к
обезличиванию музыки.
Я нисколько не против поиска новых форм, когда меняется музыкальный
язык или внедряются новые тембровые и звуковые краски, а отрыв от
тонального центра, тотальный хроматизм тем более говорит о
необходимости ухода от форм 19 века, но сочинительство одной формы и
ради одной формы, а также поиски формы опять же ради самой формы
всегда приводит ни к чему иному, как к новому академизму. Если же, как
Вы предлагаете, опираться на отдельные частные случаи вроде Confutatis
Моцарта как на пример, но без своего личного неповторимого видения
вещей и явлений (т.е. опять же содержания) и следовать лекалам
прошлого, то это всегда будет приводить как к нечто застывшему и
формальному.
Тема:Опера
(14.10.2014 23:11)
Phalaenopsis писал(а):
Уважаемый Абырвалг,
пожалуйста укажите ваши оперные пристрастия. Если можно. Если будет с
комментами, то это в общем-то совсем хорошо.
Ох, сложно
достаточно для меня написать оперные пристрастия. Не поверите, но я
еще толком не разбираюсь в операх, об отдельных могу сказать, но общей
картины нет.
Я довольно давно слушаю их, но постоянно сталкиваюсь с такими вещами,
как различные вокальные оперные традиции, великие голоса, различные
трактовки, постановки, редакции, сокращения, - а в этом я еще плаваю.
У меня сложности в одном: что именно мне нравится в опере? Вот в
`Парсифале` однозначно музыка. В `Арабелле` Р. Штрауса очень красивая
и душевная постановка Хайтинка меня трогает, а музыка не на первом
месте. В `Дочери полка` Доницетти без ума от актерской игры Дессей и
очень забавного сюжета, с удовольствием смотрю, в `Китеже` же не могу
смотреть видео, хоть убей, а вот музыка продирает до мурашек. В
`Снегурочке` также принципиально не смотрю видео, потому как ни одна
певица не подходит на роль целомудренной главной героини, но музыка
также пленяет. Все очень по-разному. И никаких рекомендации и советов
я не могу дать по операм в целом, так как все сам на ощупь пробую. Но
знаю только одно, что это исключительно увлекательное дело - оперы.
Тема:Опера
(14.10.2014 22:30)
Anonymous писал(а):
Вот нашёл видео с постановкой
этой оперы. Указано, что присутствуют русски субтитры, но, увы, я их
не вижу)
http://www.youtube.com/watch?v=JzDUkUj0kQs
У меня есть видео с
русскими субтитрами, да нет никакой возможности выложить оперу.
Тема:Музыкальная истина
(14.10.2014 22:05)
abcz писал(а):
папу Григория I-го.
Вы
полагаете, это сам папа сочинял?
Тема:Музыкальная истина
(14.10.2014 22:03)
Andrew_Popoff писал(а):
- Что касается лиризма,
то есть мнение, что это все ушло в попсу.
- Самый поздний репертуар это начало 90-х - ранний ДДТ. То есть,
двадцать лет попса не может родить ни одного вечнозеленого
шлягера.
- Нельзя не признать, да.
- Что есть, то есть!
Тема:Музыкальная истина
(14.10.2014 21:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, тут Вы верно
заметили. Но повернули вектор в другую сторону. Не композитор
отказался от субъектности. Вовсе нет, он стал искать ее в другом. Сама
субъектность перестала вызывать интерес. Можно показать на примере:
вот вхожу я, весь такой красивый в красном пальто, в некое собрание. И
ни одна ж сволочь не повернется и не обратит внимание! :) Грубо
говоря, человек стал на какое-то время сам себе
неинтересен.
Насчет моего вектора не в ту сторону, я хотел бы
прояснить. Не приведет ли выхолащивание этой субъектности по причине
потери интереса к `красивому пальто`, как Вы говорите, к тому, что и
само содержание произведения станет ненужным звеном на пути сочинения.
Ведь все можно ограничиться одной формой и ее неким развитием, т.е.
самоцелью станет, в конце концов, не сама осмысленная звуковая материя
с ритмом и метром (я уже тут даже не говорю про мелодию), а некой
игрой интервалов. Ну зачем, спрашивается, выражать не только свой
внутренний лиризм через музыку, но и вообще выражать свое отношение к
миру и к жизни. Можно ведь вообще свести все к музыкальным сочинениям,
где главную роль играют исключительно различные интервалы, с некой
фактурой для разнообразия. А это уже попахивает схоластикой и
схематизмом.
Может быть вопрос стоит не к потере интереса, а в упрощении
композиторского творчества, когда истинно талантливый композитор и
отличается от обычного ремесленника?
Тема:Музыкальная истина
(14.10.2014 21:13)
abcz писал(а):
может и так. Только - почему
`стыдливо`? Может быть просто неинтересно? Как полифонистам или
Григорию. Или Баху. Или Бетховену. Или Шопену.
Полагаю, что Вам,
наверное, точно неинтересно.
Интересно, а какого Григория Вы имеете в виду?
Тема:Опера
(14.10.2014 21:10)
Phalaenopsis писал(а):
Правда, ведь чудесная
опера `Вольный стрелок` Вебера? А начало какое, эта умопомрачительная
увертюра!
Есть еще одна опера, сочиненная где-то во времена
Вебера:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=59653
Советую послушать, это опера про нашего Петра первого в Нидерландах,
где он веселится и всячески безобразничает. Комедия, вообщем.
Если будете слушать, то добавлю либретто.
Тема:Опера
(14.10.2014 20:24)
Phalaenopsis писал(а):
Они на DVD?
Малая
часть, в основном скачено.
Тема:Музыкальная истина
(14.10.2014 20:18)
Andrew_Popoff писал(а):
И ритм тоже может быть
божественным. Открою секрет: функции одних элементов могут даже
переходить совсем к другим. Например, ритм и метр могут исполнять
функцию гармонии.
Это точка зрения стала работать именно в 20
веке, когда в музыкальном сочинении именно мелодия стала
рассматриваться как некий частный случай, как всего лишь красивый
голос. Ритм и гармония - вот те вещи, которые стали, извините, но
преобладающими в мышлении, как основной строительный материал ко все
более, я бы сказал, объективизации сочинения. Т.е. мы стали
рассматривать сочинение как некий объект со всеми техническими
наворотами, с переходящими функциями одних элементов, как Вы
говорите, в другие, когда ритм и метр исполняют функцию гармонии. Все
это верно, я не спорю. Но при этом мелодия стала выходить из обихода
современного композитора по одной причине: она характеризует не
объект, а субъект сочинения, раскрывает сущность не сочинения, а
природу самого композитора, а это стыдливо как-то раскрывать самого
себя, свою душу. Даже стало неприличным в нынешней эстетике показывать
свою внутреннюю лирику, а красивая мелодия - именно есть лиризм, и
тогда на поверхность вышла объективизация стиля, со всеми необходимыми
ритмами и метрами, и в конце концов заведшая к обезличенной эстетике,
к объективизации самой мелодии, превратившейся во все что угодно -
тему, голос, мотив, линию, но не в живую мелодию.
Я понимаю, что в Весне и Свадебке Стравинского ритм стал довлеющим
фактором, и мелодия целиком подчинена ей или, я бы сказал, мотивы,
основанные на интонировании ритмических фигур.
Тема:Музыкальная истина
(14.10.2014 19:48)
abcz писал(а):
а по-моему, в Весне - совершенно
божественный ритм
Я ожидал это услышать и притом услышать именно
от Вас. Не поверите!
Тема:Опера
(14.10.2014 18:33)
Phalaenopsis писал(а):
Это почему?
А откуда
мне заливать их?
Тема:Музыкальная истина
(14.10.2014 18:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Возможно. Но я дополню.
Представьте себе скульптора.
Я тоже дополню. Мелодия для меня это
такой же элемент музыкального произведения как и ритм, гармония и
т.д., но при этом еще и обладает эстетическим качеством. Мелодия
обладает каким-то иррациональным качеством, она может быть и вне ритма
и вне гармонии, мы можем, например, сказать про мелодию, что она
ангельская или божественная, а к ритму такие определения уже не
подходят. Мы не говорим - `божественный ритм`. Да, конечно, мы можем
рассматривать мелодию и в формально-музыкальном аспекте ,как Вы
предлагаете, и воспринимать ее как некую звуковую последовательность,
но при этом эта звуковая последовательность у одного композитора
приобретает гениальную мелодическую линию, а у другого ничего не
происходит. Значит в мелодии сосредоточена некая иррациональность,
существует сама иррациональность сочинительского процесса мелодии,
она не зависит от функции интервалов. То есть мы можем говорить о
неком расчете при `постройке` мелодии, но организация гениальной или
просто красивой мелодии все же есть дар свыше, а не просто элемент
конструкции музыкального сочинения и его материального воплощения.
Тема:Музыкальная истина
(14.10.2014 15:12)
Maxilena писал(а):
Шмальнуть из РПГ-7, всего и
делов. Очень это дело люблю, особенно с крыш. Танки вспыхивают как
спички))))
Бросить какашку надо внутрь танка, а пока танкист
будет вылезать за дихлофосом - шарахнуть кастрюлей по голове. И
никаких РПГ-7!!
Тема:Опера
(14.10.2014 10:34)
victormain писал(а):
Список любимых и список
лучших далеко не всегда совпадает друг с другом.
Честный и
искренний ответ.
Жаль, что мне не можно заливать видеооперы, коих у меня много, а
своих страничек `Вконтакте` я не располагаю.
Тема:Опера
(13.10.2014 23:37)
Phalaenopsis писал(а):
Вот собственно это то и
подкупает.
Понимаете, Орестея была первой оперой на такой
античный сюжет в России 19 века, к тому ж Танеев использовал
одновременно элементы разных стилей, можно увидеть черты эклектики в
опере. Ведь Орестея - это по сути сплав, конгломерат традиций музыки
Чайковского, Вагнера, Бизе, Римского-Корсакова и др. И он применял не
просто разные стили, но и приемы, тематические интонации, что делало
оперу достаточно неоднородной на слух.
В советское время даже такой ярый поклонник Танеева как Голованов и
то не смог ее даже поставить на сцену из-за опять же ее
неоднозначности.
Тема:Опера
(13.10.2014 23:13)
Phalaenopsis писал(а):
Думаю, это танеевское
произведение до мозга костей.
Ну, вообщем, да. Но опера на
редкость не репертуарная, ее и в советские годы мало играли, да и
сейчас не модная, почти полузабытая.
вот либретто
http://libretto-oper.ru/taneev/oresteia
Тема:Опера
(13.10.2014 23:11)
Phalaenopsis писал(а):
Ссыль гиблая. У меня 404
показывает.
Вы на ссылку не нажимайте, а скопируйте ее и в
адресную строку вставляйте - все получится.
Тема:Музыкальная истина
(13.10.2014 23:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Но это не поможет
сочинить простую мелодию. Сначала надо сочинить, а потом уже и
описывать. То есть, предоставить это интуиции, а не расчёту.
И я
об этом же.
Тема:Опера
(13.10.2014 23:00)
Phalaenopsis писал(а):
Орестея и Саломея, вот две
оперы в которые упёрлось моё внимание. Рад был бы узнать о них
несколько слов.
Непременно послушайте обе оперы. Саломея - очень
экспрессивное сочинение, вот полное либретто, чтоб удобнее было Вам
слушать.
http://www.cdvpodarok.ru/pages-classic/library/obj_page18_id108614_cd
35039_attribute_type21/%D1%C0%CB%CE%CC%C5%DF+%EE%EF%E5%F0%E0+%E2+%E0%E
A%F2%E5
Орестея - несколько растянутая, но есть прекрасные моменты в ней.
Либретто полное дать?
Тема:Музыкальная истина
(13.10.2014 22:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Собственно, математика и
есть универсальный язык для описания чего угодно.
Вы простую
мелодию не опишите математически, потому что она не описательна.
Тема:Музыкальная истина
(13.10.2014 22:38)
precipi_tato писал(а):
Есть какая-то вполне
объективная шкала.
я совсем не понимаю тех мнений, когда говорят,
что все в музыке субъективно. Если игру Рихтера признают выдающейся -
значит в этом есть некая объективность. А если уже много лет признано,
что Фуртвенглер является выдающимся интерпретатором Бетховена - это
тоже не из носа отдельных субъектов выковыряно.
В конце концов, в мире есть те творческие достижения общемирового
значения, к которым хочется стремится или хотя бы на них равняться.
Тема:Симфония № 8 ми-бемоль мажор
(13.10.2014 18:50)
abcz писал(а):
это меня всегда убивало в системе
нашего начального образования: дети изучают не литературу, а
литературоведение, не музыкальную литературу, а историю музыки и
музыкальную форму...
Полностью согласен. Я помню, как в детстве
меня словно током ударила музыка 1-й баллады Шопена, хотя не знал ни
композитора, ни формы этой баллады, да и вообще мне наплевать было на
все, кроме самой музыки.
Бедные дети, всей этой ученой галиматьей им засовывают насильно в
головы, не понимая ради чего это все.
1
«...
137
138
...»
265
Наши контакты
Тема:Блёстки от озера
(15.10.2014 19:27)
память не держит...
Не то, что нынешнее племя`
Тема:Музыкальная истина
(15.10.2014 18:27)
которую мы затронули, довольно протяженна и многобуквенна, спорить
можно долго. Пути музыки 20 века довольно извилисты и непредсказуемы,
и, главное, все неоднозначно. Посему как-то решил `пощупать` некоторые
минусы этой эпохи и подискутировать с Вами. Кстати, я вовсе не являюсь
страшным ретроградом, ищущим везде мелодию, мне 20 век всегда нравился
именно своим разнообразием и либерализмом, чего не было в 19 веке, и
уж вовсе лишен 18 век. Но при этом явно что-то опустилось из виду
композиторов, какое-то лиричное начало. Но при этом академизм, который
ругали в начале 20 века в лице Глазунова, Римского-Корсакова и т.д.
вернулся на круги своя - только в лице всех этих бесконечных безликих
эстетов-антиромантиков во 2-й половине 20 века.
Тема:Музыкальная истина
(15.10.2014 17:34)
пренебрежительно относитесь к понятию `формы`.
Скажем, что гениального в Confutatis Моцарта из его Реквиема? Ведь
точно уж не мелодия. Она там очень схематична и в крайних частях, и в
центральном Voca me.
форме. Но опять же, что Вы понимаете под `формой`? - У меня лично
форма - не есть еще душа произведения, а только тело, а вот `форма` с
`содержанием` - уже и тело и душа. Ну как форма может быть без
содержания, без личного живого чувства, если уж пафосно говорить, то -
без мира идей и переживаний. Тогда это получается абстрактная форма,
конструкция, нарушение баланса формы и содержания приводит к
обезличиванию музыки.
Я нисколько не против поиска новых форм, когда меняется музыкальный
язык или внедряются новые тембровые и звуковые краски, а отрыв от
тонального центра, тотальный хроматизм тем более говорит о
необходимости ухода от форм 19 века, но сочинительство одной формы и
ради одной формы, а также поиски формы опять же ради самой формы
всегда приводит ни к чему иному, как к новому академизму. Если же, как
Вы предлагаете, опираться на отдельные частные случаи вроде Confutatis
Моцарта как на пример, но без своего личного неповторимого видения
вещей и явлений (т.е. опять же содержания) и следовать лекалам
прошлого, то это всегда будет приводить как к нечто застывшему и
формальному.
Тема:Опера
(14.10.2014 23:11)
пожалуйста укажите ваши оперные пристрастия. Если можно. Если будет с
комментами, то это в общем-то совсем хорошо.
достаточно для меня написать оперные пристрастия. Не поверите, но я
еще толком не разбираюсь в операх, об отдельных могу сказать, но общей
картины нет.
Я довольно давно слушаю их, но постоянно сталкиваюсь с такими вещами,
как различные вокальные оперные традиции, великие голоса, различные
трактовки, постановки, редакции, сокращения, - а в этом я еще плаваю.
У меня сложности в одном: что именно мне нравится в опере? Вот в
`Парсифале` однозначно музыка. В `Арабелле` Р. Штрауса очень красивая
и душевная постановка Хайтинка меня трогает, а музыка не на первом
месте. В `Дочери полка` Доницетти без ума от актерской игры Дессей и
очень забавного сюжета, с удовольствием смотрю, в `Китеже` же не могу
смотреть видео, хоть убей, а вот музыка продирает до мурашек. В
`Снегурочке` также принципиально не смотрю видео, потому как ни одна
певица не подходит на роль целомудренной главной героини, но музыка
также пленяет. Все очень по-разному. И никаких рекомендации и советов
я не могу дать по операм в целом, так как все сам на ощупь пробую. Но
знаю только одно, что это исключительно увлекательное дело - оперы.
Тема:Опера
(14.10.2014 22:30)
этой оперы. Указано, что присутствуют русски субтитры, но, увы, я их
не вижу)
http://www.youtube.com/watch?v=JzDUkUj0kQs
русскими субтитрами, да нет никакой возможности выложить оперу.
Тема:Музыкальная истина
(14.10.2014 22:05)
полагаете, это сам папа сочинял?
Тема:Музыкальная истина
(14.10.2014 22:03)
то есть мнение, что это все ушло в попсу.
- Самый поздний репертуар это начало 90-х - ранний ДДТ. То есть,
двадцать лет попса не может родить ни одного вечнозеленого
шлягера.
- Что есть, то есть!
Тема:Музыкальная истина
(14.10.2014 21:56)
заметили. Но повернули вектор в другую сторону. Не композитор
отказался от субъектности. Вовсе нет, он стал искать ее в другом. Сама
субъектность перестала вызывать интерес. Можно показать на примере:
вот вхожу я, весь такой красивый в красном пальто, в некое собрание. И
ни одна ж сволочь не повернется и не обратит внимание! :) Грубо
говоря, человек стал на какое-то время сам себе
неинтересен.
прояснить. Не приведет ли выхолащивание этой субъектности по причине
потери интереса к `красивому пальто`, как Вы говорите, к тому, что и
само содержание произведения станет ненужным звеном на пути сочинения.
Ведь все можно ограничиться одной формой и ее неким развитием, т.е.
самоцелью станет, в конце концов, не сама осмысленная звуковая материя
с ритмом и метром (я уже тут даже не говорю про мелодию), а некой
игрой интервалов. Ну зачем, спрашивается, выражать не только свой
внутренний лиризм через музыку, но и вообще выражать свое отношение к
миру и к жизни. Можно ведь вообще свести все к музыкальным сочинениям,
где главную роль играют исключительно различные интервалы, с некой
фактурой для разнообразия. А это уже попахивает схоластикой и
схематизмом.
Может быть вопрос стоит не к потере интереса, а в упрощении
композиторского творчества, когда истинно талантливый композитор и
отличается от обычного ремесленника?
Тема:Музыкальная истина
(14.10.2014 21:13)
`стыдливо`? Может быть просто неинтересно? Как полифонистам или
Григорию. Или Баху. Или Бетховену. Или Шопену.
наверное, точно неинтересно.
Интересно, а какого Григория Вы имеете в виду?
Тема:Опера
(14.10.2014 21:10)
опера `Вольный стрелок` Вебера? А начало какое, эта умопомрачительная
увертюра!
Вебера:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=59653
Советую послушать, это опера про нашего Петра первого в Нидерландах,
где он веселится и всячески безобразничает. Комедия, вообщем.
Если будете слушать, то добавлю либретто.
Тема:Опера
(14.10.2014 20:24)
часть, в основном скачено.
Тема:Музыкальная истина
(14.10.2014 20:18)
божественным. Открою секрет: функции одних элементов могут даже
переходить совсем к другим. Например, ритм и метр могут исполнять
функцию гармонии.
веке, когда в музыкальном сочинении именно мелодия стала
рассматриваться как некий частный случай, как всего лишь красивый
голос. Ритм и гармония - вот те вещи, которые стали, извините, но
преобладающими в мышлении, как основной строительный материал ко все
более, я бы сказал, объективизации сочинения. Т.е. мы стали
рассматривать сочинение как некий объект со всеми техническими
наворотами, с переходящими функциями одних элементов, как Вы
говорите, в другие, когда ритм и метр исполняют функцию гармонии. Все
это верно, я не спорю. Но при этом мелодия стала выходить из обихода
современного композитора по одной причине: она характеризует не
объект, а субъект сочинения, раскрывает сущность не сочинения, а
природу самого композитора, а это стыдливо как-то раскрывать самого
себя, свою душу. Даже стало неприличным в нынешней эстетике показывать
свою внутреннюю лирику, а красивая мелодия - именно есть лиризм, и
тогда на поверхность вышла объективизация стиля, со всеми необходимыми
ритмами и метрами, и в конце концов заведшая к обезличенной эстетике,
к объективизации самой мелодии, превратившейся во все что угодно -
тему, голос, мотив, линию, но не в живую мелодию.
Я понимаю, что в Весне и Свадебке Стравинского ритм стал довлеющим
фактором, и мелодия целиком подчинена ей или, я бы сказал, мотивы,
основанные на интонировании ритмических фигур.
Тема:Музыкальная истина
(14.10.2014 19:48)
божественный ритм
от Вас. Не поверите!
Тема:Опера
(14.10.2014 18:33)
мне заливать их?
Тема:Музыкальная истина
(14.10.2014 18:22)
Представьте себе скульптора.
такой же элемент музыкального произведения как и ритм, гармония и
т.д., но при этом еще и обладает эстетическим качеством. Мелодия
обладает каким-то иррациональным качеством, она может быть и вне ритма
и вне гармонии, мы можем, например, сказать про мелодию, что она
ангельская или божественная, а к ритму такие определения уже не
подходят. Мы не говорим - `божественный ритм`. Да, конечно, мы можем
рассматривать мелодию и в формально-музыкальном аспекте ,как Вы
предлагаете, и воспринимать ее как некую звуковую последовательность,
но при этом эта звуковая последовательность у одного композитора
приобретает гениальную мелодическую линию, а у другого ничего не
происходит. Значит в мелодии сосредоточена некая иррациональность,
существует сама иррациональность сочинительского процесса мелодии,
она не зависит от функции интервалов. То есть мы можем говорить о
неком расчете при `постройке` мелодии, но организация гениальной или
просто красивой мелодии все же есть дар свыше, а не просто элемент
конструкции музыкального сочинения и его материального воплощения.
Тема:Музыкальная истина
(14.10.2014 15:12)
делов. Очень это дело люблю, особенно с крыш. Танки вспыхивают как
спички))))
будет вылезать за дихлофосом - шарахнуть кастрюлей по голове. И
никаких РПГ-7!!
Тема:Опера
(14.10.2014 10:34)
лучших далеко не всегда совпадает друг с другом.
искренний ответ.
Жаль, что мне не можно заливать видеооперы, коих у меня много, а
своих страничек `Вконтакте` я не располагаю.
Тема:Опера
(13.10.2014 23:37)
подкупает.
античный сюжет в России 19 века, к тому ж Танеев использовал
одновременно элементы разных стилей, можно увидеть черты эклектики в
опере. Ведь Орестея - это по сути сплав, конгломерат традиций музыки
Чайковского, Вагнера, Бизе, Римского-Корсакова и др. И он применял не
просто разные стили, но и приемы, тематические интонации, что делало
оперу достаточно неоднородной на слух.
В советское время даже такой ярый поклонник Танеева как Голованов и
то не смог ее даже поставить на сцену из-за опять же ее
неоднозначности.
Тема:Опера
(13.10.2014 23:13)
произведение до мозга костей.
редкость не репертуарная, ее и в советские годы мало играли, да и
сейчас не модная, почти полузабытая.
вот либретто
http://libretto-oper.ru/taneev/oresteia
Тема:Опера
(13.10.2014 23:11)
показывает.
адресную строку вставляйте - все получится.
Тема:Музыкальная истина
(13.10.2014 23:03)
сочинить простую мелодию. Сначала надо сочинить, а потом уже и
описывать. То есть, предоставить это интуиции, а не расчёту.
об этом же.
Тема:Опера
(13.10.2014 23:00)
оперы в которые упёрлось моё внимание. Рад был бы узнать о них
несколько слов.
экспрессивное сочинение, вот полное либретто, чтоб удобнее было Вам
слушать.
http://www.cdvpodarok.ru/pages-classic/library/obj_page18_id108614_cd
35039_attribute_type21/%D1%C0%CB%CE%CC%C5%DF+%EE%EF%E5%F0%E0+%E2+%E0%E
A%F2%E5
Орестея - несколько растянутая, но есть прекрасные моменты в ней.
Либретто полное дать?
Тема:Музыкальная истина
(13.10.2014 22:40)
есть универсальный язык для описания чего угодно.
мелодию не опишите математически, потому что она не описательна.
Тема:Музыкальная истина
(13.10.2014 22:38)
объективная шкала.
что все в музыке субъективно. Если игру Рихтера признают выдающейся -
значит в этом есть некая объективность. А если уже много лет признано,
что Фуртвенглер является выдающимся интерпретатором Бетховена - это
тоже не из носа отдельных субъектов выковыряно.
В конце концов, в мире есть те творческие достижения общемирового
значения, к которым хочется стремится или хотя бы на них равняться.
Тема:Симфония № 8 ми-бемоль мажор
(13.10.2014 18:50)
нашего начального образования: дети изучают не литературу, а
литературоведение, не музыкальную литературу, а историю музыки и
музыкальную форму...
меня словно током ударила музыка 1-й баллады Шопена, хотя не знал ни
композитора, ни формы этой баллады, да и вообще мне наплевать было на
все, кроме самой музыки.
Бедные дети, всей этой ученой галиматьей им засовывают насильно в
головы, не понимая ради чего это все.