CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abyrvalg
Информация о пользователе abyrvalg (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.11.2012 21:58
Последний визит:
20.06.2024 19:27
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.04.1975
Деятельность:
немузыкальная
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
прокофьев,рахманинов,шостакович и масса других
Любимые исполнители:
рихтер, горовиц и много-много других
Еще о себе:
Самодостаточен.
Добавил аудио:
1776
Добавил видео:
33
Комментарии:
6625
Плейлист:
25
Тема:Соната для фортепиано № 4 до минор (1917)
(08.10.2015 18:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Голова да, не
выдержала, о причинах однозначно, говорить, не получится. Я так
понимаю, что инсульты, но точно не помню.
Это Прокофьева имеете
виду?
Тема:Соната для фортепиано № 4 до минор (1917)
(08.10.2015 16:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это уже имитации
разного рода.
В таком же ключе можно тогда говорить и об имитации
разного рода позднего Бетховена, как конвульсивные попытки имитировать
свой ранний период, тетостероновая инъекция в дряхлеющий творческий
импульс.
А если серьезно, то Прокофьев нашёл себя именно в свой советский
период, это подтверждает небывалый расцвет его творчества, когда
буквально как из рога изобилия посыпались музыкальные идеи. Кстати
говоря, если посмотреть на его творческую биография , то бросается в
глаза то, что основные свои сочинения в 20-х и 1-й половине 30-х годах
(т.е. будучи в основном за границей) он создал преимущественно в
дореволюционный период, или задумал создать. А потом именно начиная с
1935 года он опять начал фонтанировать новейшими сочинениями и новыми
идеями. И этот новый этап в его жизни характеризуется безусловными
шедеврами, которых даже перечислять не стоит - они у всех на устах.
Прокофьев даже в последние года своей жизни создавал свои лучшие вещи,
например, такой шедевр как балет `Каменный цветок`, исключительно
сильная работа, 2-х часовое симфоническое полотно, которое еще, я
думаю, оценят по достоинству в ближайшее время, просто пока это
сочинение находится еще в тени `Ромео и Джульетта`. Так что ни о какой
имитации даже говорить не приходится, поздний Прокофьев - это
настоящее буйство красок в композиторском активе.
Тема:Соната для фортепиано № 4 до минор (1917)
(08.10.2015 14:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ой не думаю. Разве
можно сравнить с начальными опусы, скажем, 30х годов и еще более
поздние. То есть удачи встречаются, но куда ты удаль прежняя
девалась.
Вы плохо знаете позднего Прокофьева. Одна `Ода на
окончание войны` чего стоит, по фантазии и удали она сравнима со
`Скифской сюитой`. А 7-я соната, дык, вообще, крутяк неимоверный,
что-нибудь можно сопоставить по ураганному темпераменту финал этой
сонаты?
Тема:Соната для фортепиано № 4 до минор (1917)
(08.10.2015 14:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ещё едва ли не лучшая
его музыка.
Лучшей музыки у него процентов 70 от всего наследия.
Тема:Соната для фортепиано № 4 до минор (1917)
(08.10.2015 11:10)
2-я часть Andante assai в этой сонате - совершенно гениальная. Это
лучшая медленная часть из всех его форт. сонат.
Тема:Опера `Нюрнбергские мейстерзингеры` (фрагменты)
(08.10.2015 10:46)
А мне нравится. Я вообще не рассматриваю эту вещь как транскрипцию, а
как своего рода самостоятельное произведение по мотивам Вагнера.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(04.10.2015 20:05)
abcz писал(а):
Его исполнение как таковое мне не
слишком близко.
Как правило, он играет правильно, а это не интересно,
Это мы уже
поняли.
Он играет правильно? Что за ерунда, он играет всегда нестандартно и
не правилам, несмотря на то, что играет правильно каждую ноту.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(04.10.2015 15:22)
sir Grey писал(а):
Где-то один, в темном углу.
без свидетелей.
Интимнее интимного.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(04.10.2015 15:21)
gutta писал(а):
эмоциональная репрессия расчищает
дорогу психосоматическому патогенезу множественной этиологии.
Ух
ты, какая зверюга. Запишу себе в пометку.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(03.10.2015 22:11)
Maxilena писал(а):
Я не смогла пережить
равнодушно Ваши святые слезы,
М-да, я сегодня тоже чего-то
прослезился..... Велика, всё-таки, сила музыки. Особенно, когда Рихтер
взял первые аккорды ариетты и на его лице отразилось что-то такое,
отчего содрогаешься в хорошем смысле этого слова.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(03.10.2015 16:09)
Сегодня в очередной раз посмотрел это видео и решил, что то, о чём
говорил Штокхаузен в своём фильме вполне подходит к рихтеровскому
исполнению.
`Нужно внимание и глубокая убежденность в том, что я выразил в своей
работе нечто такое, что я непременно должен был выразить, что я
представляю собой электрический провод, по которому идет ток (т.е.
являюсь кем-то вроде медиума).....` Это просто про Рихтера
`Как в моих существенных представлениях («мечтах»), так и в их
музыкальных воплощениях (хоровых, оркестровых, инструментальных
звучаниях) всегда присутствуют своеобразные «окна», через которые в
музыку притягиваются «другие миры»`..... От исполнения Рихтера это
точно происходит.
`Можно, конечно, закрыть глаза и воспринимать музыку как чисто
акустическое событие, но во время исполнения мы не только слышим, но и
«видим музыку», «читаем ее глазами»`.... Когда слушаешь 32-ю сонату в
исполнении Рихтера - это точно.
`«Die Fasslichkeit» (постижимость, доступность для понимания) при
создании музыки играет колоссальную роль. Все композиторы и все
интерпретаторы музыки должны стремиться к достижению этого органичного
качества «первородной ясности», максимальной музыкальной
точности»`.... Ну прям про Рихтера.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(03.10.2015 11:57)
musikus писал(а):
Опять слушал/смотрел эту
запись. Зрелище ошеломляющее (конечно - у Рихтера - далеко не
единственное в этом роде. Но тем не менее). Мне всегда хотелось найти
какое-то определение тому потоку, который властно ведет, неудержимо
увлекает Рихтера когда он играет, потока, который диктует ему
единственно верные темпы, динамику, органически свойственные именно
этой музыке, этому периоду, этой фразе... Он безошибочно, гениально
чувствует то как разворачивается, как ДОЛЖЕН и дальше увлекать
слушателя этот поток, который нельзя остановить, искусственно изменить
вопреки его природе... Необходимость непреложно следовать этой логике
иногда заставляет Рихтера экстраполировать в такие темпы, такую
динамику, которые, быть может, провоцируют даже технический брак, но
который - ничто перед художественной правдой! (Специально адресую это
реплику ревнителям `чистой игры`). Поразительно у Рихтера ощущение
драматургии произведения, его конструкции. В c-moll-ной сонате
показательны короткие `отбивки`, подобные смене плана в кино,
переключению внимания зрителя. Как они выразительны у Рихтера!
Характерна и пластика играющего Рихтера, абсолютно органичное,
свободное, но темпо-ритмически организованное, абсолютно музыкальное,
движение свободной руки над клавиатурой. Это своего рода выразительная
жестикуляция, `дирижирование`, естественно сопрягающееся с
непосредственным извлечением звука.
...Слушал и, признаться, плакал. Когда начались овации, хотелось
встать. Странно, что люди в зале сидели...
Пост конгениален
концерту Рихтера, хоть в журнал печатай в качестве рецензий.
Тема:Опера `Деревенский колдун` (1752)
(02.10.2015 20:08)
Довольно интересная в исторической перспективе вещь. С конца 40-х
годов 18 века в Париж завезли пару неаполитанских опер-буффа, в том
числе и оперу-буффу Перголези `Служанку-госпожу`, и постепенно успех
стал возрастать и дошёл до такой степени ,что публика стала требовать
чуть ли не ежедневных представлений подобной продукции от итальянских
буффонистов. А тут как раз Руссо подвернулся и это вся буффоная
парижская горячка привела его к мысли самому взяться за оперу, всё же
навыки в сочинении у него были, ведь с ранних лет он аскетически
зарабатывал на хлеб перепиской нот. За основу он взял одну из опер
навечно забытого ныне композитора Тринкера, который был отцом такого
направления в буффе-опере как сатира на духовенство. У него в операх
частенько духовные люди изображались этакими похотливыми
сластолюбцами. Причем бичевал шарлатанство и необузданность в похоти
духовников в такой степени, что его даже неаполитанская полиция
посадила в тюрьму, где он и умер. Так вот Руссо взял одну из опер
этого композитора (название оперы труднопереводимое), переработал её в
своего `Деревенского колдуна` и написал к нему свою музыку. И тут же
была поставлена в 1752 году. Успех оперы превзошёл все ожидания и его
слава распространилась далеко за пределы Парижа. А потом у Руссо пошла
масса последователей, которые угадали национальный французский
музыкальный тон с применением куплетов, водевилей и тому подобной
увеселительной карусели, среди которых были как известные композиторы,
так и малоизвестные сегодняшнему слушателя такие как Катель, Госсек,
Гаво с его известной в своё время комической с революционным
подтекстом `Леонорой`, текст которой впоследствии лёг в основу
`Фиделио` Бетховена, или другими словами текст `Фиделио` есть
буквальный перевод `Леоноры` Буйи - автора текста. Так что, как
видим, музыкальная история являет собой причудливо тасующиеся
перипетии единой музыкальной галактики, ничто не берётся из ниоткуда,
ничто не исчезает в никуда.
Тема:6 романсов (1878): № 1 `Серенада Дон-Жуана` (стихи А.Толстого)
(30.09.2015 12:03)
OlgaKz писал(а):
Во-вторых, известность и слава
Шаляпина была в какой-то мере локальной,
Уж не писали бы ерунды,
слава Шаляпина в мире была не просто ошеломляющей, а он еще оказал и
огромное влияние на вокально-сценическое искусство вообще. Его имя
даже увековечили в `Аллее славы` в Голливуде.
Тема:Венгерская рапсодия № 7 ре минор
(28.09.2015 20:02)
sir Grey писал(а):
Как бы мне было интересно,
чтобы про Цифру кто-нибудь сказал. Там в другой ветке все на Листа все
переключилось, но про Листа у меня вопросов нет, для себя как-то
определился.
Я лет 15 назад купил двойной диск EMI Classics со
всеми рапсодиями в исполнении Цифры, но так до сих пор он не стал
любимым. Даже скажу так: я так и не смог привыкнуть к его цирковому
исполнению на грани фокусничества этих рапсодий, поэтому, сэр Грей, я
с Вами согласен в этом отношений. Не хватает мяса или основательности
в трактовке, вжжжиик - и закончилась рапсодия, вот в этом и весь
Цифра.
Тема:3 концертных этюда (1848)
(28.09.2015 17:30)
А вообще, чтобы Лист стал ближе и роднее, надо хотя бы это послушать с
3 минуты и 15 секунды.
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(27.09.2015 00:52)
Leb1 писал(а):
А если у кого абсолютный слух, то
как слушать с большим сдвигом?
Ведь мозг ломает.
abcz прав, какая-то чехарда с этой высотой
тона в оркестрах. Поди пойми - почему так.
А люди с абсолютным слухом..... жалко их, мучаются поди.
Тема:Стихи
(27.09.2015 00:31)
Leb1 писал(а):
да-да, есть там кое-что задорное.
:)
н-дя, очень бойкие стишки.
Тема:Стихи
(27.09.2015 00:14)
karapusik писал(а):
Я не Байгильдин, я другой,
Ещё неведомый.:)
Лордбайрондин?
Тема:Стихи
(27.09.2015 00:11)
Leb1 писал(а):
Давайте ссылку, чего уж
там...
http://ati-ngo.livejournal.com/39479.html
Тема:Стихи
(26.09.2015 23:54)
Leb1 писал(а):
Если бы не было грустно:
информационный понос льётся со всех сторон, жить уже
невозможно.
Я сегодня сумасшедше смешные стихи прочитал, правда,
не без мата.
Тема:Опера (оратория) `Долг Первой заповеди` (1767)
(26.09.2015 13:13)
Anonymous писал(а):
В те времена очень много было
названий разных. Так пусть тогда `Долг первой заповеди` будет
ораторией?
Про `Похищение из Сераля` знаю. Ещё, вроде бы, `Директор театра`
является зингшпилем.
Кстати, Вы читали когда-нибудь какие жанры
Рамо, например, определял к своим музыкально-сценическим
произведениям, или операм? Гляньте на этот список:
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_operas_by_Rameau
Тут и героическая пастораль, и трагедия на музыку, и комедия-балет и
т.д. А между прочим Рамо был еще жив, когда Моцарт под столом ещё
ходил. А Хассе, например, озаглавил свои театрально-сценические
сочинения как опера-сериа, или серената, комедия на музыку.
А зингшпиль как оперный жанр он же был специально придуман для
простолюдин по указу австрийского монарха, как бы в противовес
опере-сериа, чтобы составить ей конкуренцию, создать что-то свое
национальное, поддержать `отечественного производителя`.
Тема:Опера (оратория) `Долг Первой заповеди` (1767)
(26.09.2015 12:55)
Anonymous писал(а):
По сути же структура
произведения, как у оперы? Я к тому, что можно поменять название
произведения: указать не `оратория`, а `опера`.
Понимаете, в те
времена не было вообще никаких градаций, что вот это опера, а это вот
зингшпиль или оратория. Этот зуд классифицировать всё и вся возник
только в 19 веке; под оперой же понимали всё что хотели и структура
произведений для классификаций роли никакой не играло. Кстати говоря,
и в инструментальной музыки тоже было разночтение: хотели - называли
симфонией, захотели - дивертисментом, а утром композитор встал не с
той ноги - то вообще кассацией. Вы знаете, что `Похищение из Сераля`
это вообще-то тоже не опера, а зингшпиль, но почему-то её упорно
называют в наше время оперой?
Тема:Опера (оратория) `Долг Первой заповеди` (1767)
(26.09.2015 12:33)
Anonymous писал(а):
А оперой можно назвать это
произведение? Его так часто именуют.
Хорошо, что хоть часть Моцарта сохранилось. Спасибо папе!
А как Вам музыка? Данное исполнение смотрели?
Ну это же
назидательная нравоучительная вещь, на оперу она как-то мало похожа.
Ну а музыка..... да вроде ничего так.
Тема:Опера (оратория) `Долг Первой заповеди` (1767)
(26.09.2015 11:09)
Почитал я ,что эта за оратория. На самом деле, это даже не оратория, а
духовный зингшпиль - был такой жанр в те времена, своего рода школьные
или институтские представления, очень распространенные с середины 17
века во многом благодаря иезуитским орденам. Но с приходом Иосифа
Второго в 1773 году подобные духовные зингшпили ушли в небытие, т.к.
иезуитский орден был запрещен с монаршего соизволения.
Что касаемо самого этого сочинения, то этот зингшпиль состоял из трех
частей. и соответственно был поделен между тремя местными
композиторами: 1-я часть досталась Моцарту, 2-я Михаэлю Гайдну, а 3-я
- Адльгассеру. Но сохранилась только 1-я часть и то, только благодаря
папе Леопольду.
Текст зингшпиля довольно прямолинеен, если не сказать примитивен, да,
в принципе, чего выдающегося можно было ожидать от автора текста
Вайзера - местного предпринимателя, владельца текстильной мануфактуры
и городского управленца в Зальцбурге.
1
«...
77
78
...»
265
Наши контакты
Тема:Соната для фортепиано № 4 до минор (1917)
(08.10.2015 18:04)
выдержала, о причинах однозначно, говорить, не получится. Я так
понимаю, что инсульты, но точно не помню.
виду?
Тема:Соната для фортепиано № 4 до минор (1917)
(08.10.2015 16:56)
разного рода.
разного рода позднего Бетховена, как конвульсивные попытки имитировать
свой ранний период, тетостероновая инъекция в дряхлеющий творческий
импульс.
А если серьезно, то Прокофьев нашёл себя именно в свой советский
период, это подтверждает небывалый расцвет его творчества, когда
буквально как из рога изобилия посыпались музыкальные идеи. Кстати
говоря, если посмотреть на его творческую биография , то бросается в
глаза то, что основные свои сочинения в 20-х и 1-й половине 30-х годах
(т.е. будучи в основном за границей) он создал преимущественно в
дореволюционный период, или задумал создать. А потом именно начиная с
1935 года он опять начал фонтанировать новейшими сочинениями и новыми
идеями. И этот новый этап в его жизни характеризуется безусловными
шедеврами, которых даже перечислять не стоит - они у всех на устах.
Прокофьев даже в последние года своей жизни создавал свои лучшие вещи,
например, такой шедевр как балет `Каменный цветок`, исключительно
сильная работа, 2-х часовое симфоническое полотно, которое еще, я
думаю, оценят по достоинству в ближайшее время, просто пока это
сочинение находится еще в тени `Ромео и Джульетта`. Так что ни о какой
имитации даже говорить не приходится, поздний Прокофьев - это
настоящее буйство красок в композиторском активе.
Тема:Соната для фортепиано № 4 до минор (1917)
(08.10.2015 14:36)
можно сравнить с начальными опусы, скажем, 30х годов и еще более
поздние. То есть удачи встречаются, но куда ты удаль прежняя
девалась.
окончание войны` чего стоит, по фантазии и удали она сравнима со
`Скифской сюитой`. А 7-я соната, дык, вообще, крутяк неимоверный,
что-нибудь можно сопоставить по ураганному темпераменту финал этой
сонаты?
Тема:Соната для фортепиано № 4 до минор (1917)
(08.10.2015 14:03)
его музыка.
Тема:Соната для фортепиано № 4 до минор (1917)
(08.10.2015 11:10)
лучшая медленная часть из всех его форт. сонат.
Тема:Опера `Нюрнбергские мейстерзингеры` (фрагменты)
(08.10.2015 10:46)
как своего рода самостоятельное произведение по мотивам Вагнера.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(04.10.2015 20:05)
слишком близко.
Как правило, он играет правильно, а это не интересно,
поняли.
Он играет правильно? Что за ерунда, он играет всегда нестандартно и
не правилам, несмотря на то, что играет правильно каждую ноту.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(04.10.2015 15:22)
без свидетелей.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(04.10.2015 15:21)
дорогу психосоматическому патогенезу множественной этиологии.
ты, какая зверюга. Запишу себе в пометку.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(03.10.2015 22:11)
равнодушно Ваши святые слезы,
прослезился..... Велика, всё-таки, сила музыки. Особенно, когда Рихтер
взял первые аккорды ариетты и на его лице отразилось что-то такое,
отчего содрогаешься в хорошем смысле этого слова.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(03.10.2015 16:09)
говорил Штокхаузен в своём фильме вполне подходит к рихтеровскому
исполнению.
`Нужно внимание и глубокая убежденность в том, что я выразил в своей
работе нечто такое, что я непременно должен был выразить, что я
представляю собой электрический провод, по которому идет ток (т.е.
являюсь кем-то вроде медиума).....` Это просто про Рихтера
`Как в моих существенных представлениях («мечтах»), так и в их
музыкальных воплощениях (хоровых, оркестровых, инструментальных
звучаниях) всегда присутствуют своеобразные «окна», через которые в
музыку притягиваются «другие миры»`..... От исполнения Рихтера это
точно происходит.
`Можно, конечно, закрыть глаза и воспринимать музыку как чисто
акустическое событие, но во время исполнения мы не только слышим, но и
«видим музыку», «читаем ее глазами»`.... Когда слушаешь 32-ю сонату в
исполнении Рихтера - это точно.
`«Die Fasslichkeit» (постижимость, доступность для понимания) при
создании музыки играет колоссальную роль. Все композиторы и все
интерпретаторы музыки должны стремиться к достижению этого органичного
качества «первородной ясности», максимальной музыкальной
точности»`.... Ну прям про Рихтера.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(03.10.2015 11:57)
запись. Зрелище ошеломляющее (конечно - у Рихтера - далеко не
единственное в этом роде. Но тем не менее). Мне всегда хотелось найти
какое-то определение тому потоку, который властно ведет, неудержимо
увлекает Рихтера когда он играет, потока, который диктует ему
единственно верные темпы, динамику, органически свойственные именно
этой музыке, этому периоду, этой фразе... Он безошибочно, гениально
чувствует то как разворачивается, как ДОЛЖЕН и дальше увлекать
слушателя этот поток, который нельзя остановить, искусственно изменить
вопреки его природе... Необходимость непреложно следовать этой логике
иногда заставляет Рихтера экстраполировать в такие темпы, такую
динамику, которые, быть может, провоцируют даже технический брак, но
который - ничто перед художественной правдой! (Специально адресую это
реплику ревнителям `чистой игры`). Поразительно у Рихтера ощущение
драматургии произведения, его конструкции. В c-moll-ной сонате
показательны короткие `отбивки`, подобные смене плана в кино,
переключению внимания зрителя. Как они выразительны у Рихтера!
Характерна и пластика играющего Рихтера, абсолютно органичное,
свободное, но темпо-ритмически организованное, абсолютно музыкальное,
движение свободной руки над клавиатурой. Это своего рода выразительная
жестикуляция, `дирижирование`, естественно сопрягающееся с
непосредственным извлечением звука.
...Слушал и, признаться, плакал. Когда начались овации, хотелось
встать. Странно, что люди в зале сидели...
концерту Рихтера, хоть в журнал печатай в качестве рецензий.
Тема:Опера `Деревенский колдун` (1752)
(02.10.2015 20:08)
годов 18 века в Париж завезли пару неаполитанских опер-буффа, в том
числе и оперу-буффу Перголези `Служанку-госпожу`, и постепенно успех
стал возрастать и дошёл до такой степени ,что публика стала требовать
чуть ли не ежедневных представлений подобной продукции от итальянских
буффонистов. А тут как раз Руссо подвернулся и это вся буффоная
парижская горячка привела его к мысли самому взяться за оперу, всё же
навыки в сочинении у него были, ведь с ранних лет он аскетически
зарабатывал на хлеб перепиской нот. За основу он взял одну из опер
навечно забытого ныне композитора Тринкера, который был отцом такого
направления в буффе-опере как сатира на духовенство. У него в операх
частенько духовные люди изображались этакими похотливыми
сластолюбцами. Причем бичевал шарлатанство и необузданность в похоти
духовников в такой степени, что его даже неаполитанская полиция
посадила в тюрьму, где он и умер. Так вот Руссо взял одну из опер
этого композитора (название оперы труднопереводимое), переработал её в
своего `Деревенского колдуна` и написал к нему свою музыку. И тут же
была поставлена в 1752 году. Успех оперы превзошёл все ожидания и его
слава распространилась далеко за пределы Парижа. А потом у Руссо пошла
масса последователей, которые угадали национальный французский
музыкальный тон с применением куплетов, водевилей и тому подобной
увеселительной карусели, среди которых были как известные композиторы,
так и малоизвестные сегодняшнему слушателя такие как Катель, Госсек,
Гаво с его известной в своё время комической с революционным
подтекстом `Леонорой`, текст которой впоследствии лёг в основу
`Фиделио` Бетховена, или другими словами текст `Фиделио` есть
буквальный перевод `Леоноры` Буйи - автора текста. Так что, как
видим, музыкальная история являет собой причудливо тасующиеся
перипетии единой музыкальной галактики, ничто не берётся из ниоткуда,
ничто не исчезает в никуда.
Тема:6 романсов (1878): № 1 `Серенада Дон-Жуана` (стихи А.Толстого)
(30.09.2015 12:03)
Шаляпина была в какой-то мере локальной,
слава Шаляпина в мире была не просто ошеломляющей, а он еще оказал и
огромное влияние на вокально-сценическое искусство вообще. Его имя
даже увековечили в `Аллее славы` в Голливуде.
Тема:Венгерская рапсодия № 7 ре минор
(28.09.2015 20:02)
чтобы про Цифру кто-нибудь сказал. Там в другой ветке все на Листа все
переключилось, но про Листа у меня вопросов нет, для себя как-то
определился.
всеми рапсодиями в исполнении Цифры, но так до сих пор он не стал
любимым. Даже скажу так: я так и не смог привыкнуть к его цирковому
исполнению на грани фокусничества этих рапсодий, поэтому, сэр Грей, я
с Вами согласен в этом отношений. Не хватает мяса или основательности
в трактовке, вжжжиик - и закончилась рапсодия, вот в этом и весь
Цифра.
Тема:3 концертных этюда (1848)
(28.09.2015 17:30)
3 минуты и 15 секунды.
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(27.09.2015 00:52)
как слушать с большим сдвигом?
Ведь мозг ломает.
тона в оркестрах. Поди пойми - почему так.
А люди с абсолютным слухом..... жалко их, мучаются поди.
Тема:Стихи
(27.09.2015 00:31)
:)
Тема:Стихи
(27.09.2015 00:14)
Ещё неведомый.:)
Тема:Стихи
(27.09.2015 00:11)
там...
Тема:Стихи
(26.09.2015 23:54)
информационный понос льётся со всех сторон, жить уже
невозможно.
не без мата.
Тема:Опера (оратория) `Долг Первой заповеди` (1767)
(26.09.2015 13:13)
названий разных. Так пусть тогда `Долг первой заповеди` будет
ораторией?
Про `Похищение из Сераля` знаю. Ещё, вроде бы, `Директор театра`
является зингшпилем.
Рамо, например, определял к своим музыкально-сценическим
произведениям, или операм? Гляньте на этот список:
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_operas_by_Rameau
Тут и героическая пастораль, и трагедия на музыку, и комедия-балет и
т.д. А между прочим Рамо был еще жив, когда Моцарт под столом ещё
ходил. А Хассе, например, озаглавил свои театрально-сценические
сочинения как опера-сериа, или серената, комедия на музыку.
А зингшпиль как оперный жанр он же был специально придуман для
простолюдин по указу австрийского монарха, как бы в противовес
опере-сериа, чтобы составить ей конкуренцию, создать что-то свое
национальное, поддержать `отечественного производителя`.
Тема:Опера (оратория) `Долг Первой заповеди` (1767)
(26.09.2015 12:55)
произведения, как у оперы? Я к тому, что можно поменять название
произведения: указать не `оратория`, а `опера`.
времена не было вообще никаких градаций, что вот это опера, а это вот
зингшпиль или оратория. Этот зуд классифицировать всё и вся возник
только в 19 веке; под оперой же понимали всё что хотели и структура
произведений для классификаций роли никакой не играло. Кстати говоря,
и в инструментальной музыки тоже было разночтение: хотели - называли
симфонией, захотели - дивертисментом, а утром композитор встал не с
той ноги - то вообще кассацией. Вы знаете, что `Похищение из Сераля`
это вообще-то тоже не опера, а зингшпиль, но почему-то её упорно
называют в наше время оперой?
Тема:Опера (оратория) `Долг Первой заповеди` (1767)
(26.09.2015 12:33)
произведение? Его так часто именуют.
Хорошо, что хоть часть Моцарта сохранилось. Спасибо папе!
А как Вам музыка? Данное исполнение смотрели?
назидательная нравоучительная вещь, на оперу она как-то мало похожа.
Ну а музыка..... да вроде ничего так.
Тема:Опера (оратория) `Долг Первой заповеди` (1767)
(26.09.2015 11:09)
духовный зингшпиль - был такой жанр в те времена, своего рода школьные
или институтские представления, очень распространенные с середины 17
века во многом благодаря иезуитским орденам. Но с приходом Иосифа
Второго в 1773 году подобные духовные зингшпили ушли в небытие, т.к.
иезуитский орден был запрещен с монаршего соизволения.
Что касаемо самого этого сочинения, то этот зингшпиль состоял из трех
частей. и соответственно был поделен между тремя местными
композиторами: 1-я часть досталась Моцарту, 2-я Михаэлю Гайдну, а 3-я
- Адльгассеру. Но сохранилась только 1-я часть и то, только благодаря
папе Леопольду.
Текст зингшпиля довольно прямолинеен, если не сказать примитивен, да,
в принципе, чего выдающегося можно было ожидать от автора текста
Вайзера - местного предпринимателя, владельца текстильной мануфактуры
и городского управленца в Зальцбурге.