CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: MargarMast
Информация о пользователе MargarMast (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.10.2009 02:02
Последний визит:
28.08.2013 07:49
Страна:
США
Город:
Вашингтон
Пол:
Женский
Образование:
кандидат химических наук (физико-химик)
Интересы:
наука, музыка, литература, поэзия, живопись, путешествия, открытие нового и неожиданного
Любимые композиторы:
Шопен, Шуберт, Брамс, Григ, Сен-Санс, Бизе, Сметана (особенно
Любимые исполнители:
Рихтер, Соколов, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Максим Венгеров
Комментарии:
9999
Плейлист:
3
Друзья:
50
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(07.07.2011 19:32)
MargarMast писал(а):
Эт - наборо каких-тo
довольно бессмысленных общих фраз. Что за этим стоит? По-моему -
пустословие.
`о` попало не туда - прошу прощения.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(07.07.2011 19:28)
Alian писал(а):
Мясковский обладал мощным
дарованием, но, на мой взгляд, был излишне консервативен, хотя его
позицию понять можно. Он был одним из последним, на ряду с
Рахманиновым (правда выработавшим свой легкоузнаваемый стиль), кто
непосредственным образом продолжал взгляды музыкальной культуры 19-ого
века.
Эт - наборо каких-тo довольно бессмысленных общих фраз. Что
за этим стоит? По-моему - пустословие.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(07.07.2011 19:26)
Alian писал(а):
MargarMast.
Давайте разберемся с этим раз и навсегда.
Я говорю то, что слышу, без всякой сладостности. Если Шуберт - не
лучшее у какого-то либо исполнение, об этом не следует говорить на
всех углах, но и скрывать за 7-мью печатями не стоит.
`На улице сейчас 21 градус тепла, листья летом на деревьях зеленые, а
Гилельс не понимал в полной мере Шуберта.` И что?=))
Пардон -
этого я что-то совсем не поняла. Это Вы к чему? И в чём мы
разобрались `раз и навсегда`? Вообще - разбираться `раз и навсегда` в
чём-либо - прерогатива именно зануд. Неужели Вы к ним относитесь? Но
вот в чём мы разобрались - я так и не разобралась.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(07.07.2011 17:28)
kollontay писал(а):
Вы знаете, я думаю, что
Липати пианист не просто для этой сонаты, а лучший пианист в принципе,
ну, уж во всяком случае в числе немногих настоящих. Может быть, дело в
том, что он был композитором, и поэтому понимал существо того, что
исполняет - не знаю. Да и не все же играющие, даже и на высоком
уровне, композиторы могут быть ставлены рядом.
Всё-таки для меня
одним из лучших шопенистов остаётся Маурицио Поллини. Я его слушала
вживе. Это было нечто совершенно незабываемое. Очень интересно, как
сыграл бы Раду Лупу - я слушала только его Бетховена. Он совершенно
фантастический пианист.
Тема:Музыканты шутят.
(07.07.2011 05:35)
52.Ребята, я просто умерла от хохота - так что, извините за длинноту.
Только что получила от друзей по почте. Говорят, что история старая -
я не знаю. Я о ней не слышала.
`Дон Кихот`в Мариинке (по воспоминаниям очевидца)
Вот такая история.......
Балет Минкуса `Дон Кихот` уже бог знает сколько времени благополучно
идет на сцене питерского Мариинского театра. И вся история данного
балета на данной сцене распадается на два периода: период `до` и
период `после`.
Период `до` характеризовался тем, что Дон Кихот и Санчо Панса
разъезжали по сцене соответственно на коне и на осле. И конь и осел
были живыми, настоящими, теплыми.
Период `после` характеризуется тем, что Дон Кихот и Санчо Панса
шляются по сцене пешком. Не славные идальго, а пилигримы какие-то.
Куда подевались конь и осел? Сдохли? Сожраны хищниками? Версии
таинственного исчезновения со сцены коня и осла плодились, как грибы
после дождя. Я же получил сведения о происшедшем от своего
родственника, который работал осветителем в Мариинском театре. Он
утверждает, что все было именно так. Не знаю. За что купил, как
говорится, за то и продаю.
Итак, душераздирающий случай, поделивший историю спектакля на `до` и
`после`, произошел, кажется, в 1980 олимпийском году. До того дня на
каждое представление `Дон Кихота` из цирка выписывались хорошо
выдрессированные привыкшие к публике конь и осел. Но в тот злосчастный
день конь заболел. И администрация театра, совершенно не подумав о
последствиях, арендовала коня из какой-то конно-спортивной секции.
Тоже хорошо вышколенное животное. М-да! Если бы только не одно `но`.
Зверюга оказалась кобылой. Это обнаружилось только тогда, когда уже
звучала увертюра. Что-либо менять было поздно. Вы когда-нибудь
пробовали в чем-либо убедить возжелавшего женской ласки осла? Легче
научить таракана танцевать еврейские танцы.
В первом же совместном появлении на сцене Дон Кихота и Санчо Пансы
осел, почуяв свеженькую кобылку, безумно возбудился. Издав истошный
рев, он встал на дыбы, сбросив с себя Санчо. После этого из его
подбрюшья начало вылезать нечто неимоверное по своим размерам и очень
непристойное по своему внешнему виду. Осел начал забираться сзади на
кобылу, которая явно не возражала против того, чтобы произвести на
свет мула. Дон Кихот, почуяв атаку с тыла, проявил чудеса джигитовки и
каким-то диким прыжком слетел с седла. Санчо, спинным мозгом
почувствовав, что сейчас произойдет, начал тянуть осла за хвост. Но
проклятый ишак не сдавался.
К этому моменту он уже находился в нужном отверстии на теле кобылы и
работал с интенсивностью отбойного молотка. Откуда-то из зала раздался
истошный женский визг. Кто-то проорал `Закройте занавес!` Дирижер
механически продолжал размахивать руками, не отрывая глаз от
творящегося на сцене безумия. Оркестранты развернули головы на 180
градусов и беззастенчиво пялились на сцену. Музыка издала пару
предсмертных тактов и тихо сдохла, сменившись полоумным гоготом,
доносившимся из оркестровой ямы. Пожарные начали раскатывать по сцене
рукава с целью образумить распоясавшегося осла с помощью воды.
В общем, занавес закрыли только минуты через две. В течение этих
двух минут на сцене прославленного Академического Театра имени Кирова
наблюдалось следующее: ишак с победным ревом дотрахивает томно
прикрывшую глаза кобылу. Санчо Панса тянет ишака за хвост, в
результате чего вся сцена смахивает на перетягивание каната. В углу
сцены, схватившись за голову и раскачиваясь из стороны в сторону,
сидит на полу совершенно обезумевший Дон Кихот. Пожарные, изнемогая от
хохота, раскатывают шланги, а из-за кулис доносится вопль режиссера
`Скорее, суки!!! Скорее!!!! Убью всех на х..!!!` Из оркестровой ямы
слышен уже даже не смех, а какое-то бульканье. Дирижер, поддавшись
всеобщему буйству, приплясывает на своей подставке и откровенно болеет
за осла.
Наконец занавес закрывается. Половина зала возмущается, треть (в
основном старые девы) лежит в обмороке, остальные требуют открыть
занавес, поскольку они, мол, заплатили деньги и имеют право все это
досмотреть . Все. На этом все и закончилось. На следующем
представлении Дон Кихот и Санчо ходили пешком. Сколько голов полетело
после этого злосчастного дня - неизвестно, да и не важно.
Как говорил Ираклий Андроников - `можно посылать соболезнования
цирку. Их лучшее представление прошло в Мариинском театре`...
Тема:Опера `Дон Паскуале` (1843)
(07.07.2011 03:07)
А `Любовный напиток`?
Тема:Опера `Дон Паскуале` (1843)
(07.07.2011 01:16)
mikrus72 писал(а):
Именно прослушав оперу `Дон
Паскуале` я начал потихоньку учить итальянский язык. Все было
интересно. В чем там сюжет ? Как он закручен? А когда стал понимать,
мало по малу, то просто не мог слушать -хохотал. Юмора много! Очень
веселый и интересный сюжет.
Дорогущий mikrus - `а mikrus слушает,
да пишет`. Я обещаю всё прочитать и всё прослушать, что Вы тут
понаписали и к чему понаписали (но `Дон Паскуале` смотрела в
постановке Мет с Нетребко - это был просто блеск траля-ля!)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(07.07.2011 00:08)
Вот Вы знаете, уважаемый Юрий, когда Вы пишете о такой противоположной
оценке игры Гилельса двумя музыкантами - звучит это всё совершенно
замечательно, просто готовый анекдот - лично у меня ничто не корябает
глаза. Более того, когда Вы говорите о Вашем восприятии игры
Гилельсом 2-ого концерта Сен-Санса - опять же, не возникает чувства
протеста. Но когда об этом говорит Alian - я пытаюсь понять - что же
такое в этом тоне, что просто не принимается. Может быть, оценка игры
великого пианиста как `школьной`, `глуповатой` - ну вот, я-то, -
говорит нам всем г-н Alian, я-то знаю, как умнО это надо сыграть (сам
именно так и играю). Г-н Alian, я не против разных стилей высказывания
своей мысли. У всех людей стили разные. Но вот у Вас сквозит - Вы меня
извините, пожалуйста - снобизм какого-то дешёвого разлива, честное
слово. Прямо чуствуется, как Вам сладостно прозносить эту фразу о
`глуповатой` и недостаточно развёрнутой игре Гилельса. Мелко это всё,
уважаемый Alian, мелко.
Тема:Турангалила-симфония (1946-48, rev. 1990)
(06.07.2011 15:59)
Alian писал(а):
Вот к кому-кому, а уж к
Гершивину, я отношусь несколько презрительно.))
Тут есть нечто, скорее, от Стравинского. Это еще более-менее молодой
Мессиан.
Оригинальность - не есть нечто самоцельное, главное совершенство.
Оригинальность, на мой взгляд, - это нечто оправдывающее некоторое
несовершенство в работе. Произведения одинаково оригинального и
совершенного еще не было написано.
Когда же оригинальность стоит во главе угла, то хороших результатов
не ждите... Собственно в наши дни нечто ``новое`` можно услышать
предельно редко.
С точки зрения формы и пр. тут все выстроено очень и очень точно.
Изучал партитуру.
Почему это Вы к Гершвину относитеь `несколько
презрительно`? Гершвин был фантастичеси талантливый композитор,
который не только смог воспринять музыку американских негров
(извините,афро-американцы) - джаз, спиритуэлс, но проникнуться её
духом, сделать её своей и написать такой шедевр, как `Порги и Бэсс`.
Не знаю, как можно относиться к нему `несколько презрительно`. Уж во
всяком случае, он на несколько порядков талантливее Мессиана.
Тема:Турангалила-симфония (1946-48, rev. 1990)
(06.07.2011 05:26)
Но вообще она мне показалось довольно эклектичной. Вопрос к Alian`y -
насколько оригинальной считается эта симфония? И как отличить что-то
вот такое, мессиановское, от собранного с миру по нитке?
Тема:Турангалила-симфония (1946-48, rev. 1990)
(06.07.2011 05:00)
Нет-нет, Мессиан здесь совсем не так плох, как я его изобразила. Это
очень симпатичная симфония, вполне приятственная для слуха - и ни в
транс не надо впадать, ни сильно напрягаться. Но я бы к ней так уж
серьёзно, как бы, не отнеслась - может, я, конечно, ничего не понимаю
(что совершенно вероятно, я никогда и не отказывалась от такой
возможности). Что-то в ней есть гершвиновское - если бы американец
поехал не в Париж, а в Калькутту, предположим :). Хотя Мессиан вовсе
даже сам француз.
Тема:Турангалила-симфония (1946-48, rev. 1990)
(06.07.2011 04:38)
mikrus72 писал(а):
Мне очень понравилось! Пока
прослушал только половину! Ухожу спать. У нас в России утро!
Уже!
Сп. ночи! Пусть Вам приснится 2-ая половина Мессиановской
симфонии!
Тема:Турангалила-симфония (1946-48, rev. 1990)
(06.07.2011 04:32)
Ну что, mikrus, слабо прослушать Турангалила-симфонию Мессиана? У Вас
же уже сейчас поздно. А я всё-таки ещё раз её послушаю. У меня тогда в
програмке было её подробнейшее описание - надо будет постараться
найти. Она вполне любопытная - во всяком случае, гораздо живее, чем
его `Медитации`.
Тема:Явление вечной церкви (Apparation de l`eglise eternelle), для органа (1931)
(05.07.2011 23:25)
gross писал(а):
Не отсюда ли произрастает
сатанизм хард- рока?
Да нет, там народ просто на ушах стоит, а
здесь - идеология, здесь просто так мимо не пройдёшь - оставляет
отпечаток на душе, причём довольно тяжёлый - как будто посетил
Каменный Гость.
Тема:Явление вечной церкви (Apparation de l`eglise eternelle), для органа (1931)
(05.07.2011 23:10)
Спасибо, дорогой gross, за подарок! Интересно, что явление `вечной
церкви` происходит откуда-то из-под земли, а не, напротив, с небес.
Такие тёмные краски рождают, скорее, мысли о чистилище, чем о `вечной
церкви`, как Вам кажется, gross? По монументальности это похоже на
церковь мормонов - она стоит недалеко от Вашингтона и производит
совершенно неизгладимое впечатление, когда едешь по интерстэйту.
Подавляющее такое впечатление - вот точно, как у Мессиана - полное
подавление ничтожной человеческой личности монументальной `вечной
церковью`. Интересно, как это согласовывалось с его пристрастием к
индуизму, в котором, насколько я понимаю, душа, наоборот, должна была
воспарять из усыхающего тела ;)? Но, правда, большое спасибо - очень
интересно. Впорочем, явление `вечной церкви` оказалось вполне даже
временным, и она ушла туда же, откуда и пришла. Можно вздохнуть с
облегчением :).
Тема:Кантата `История доктора Иоганна Фауста` для контратенора, контральто, тенора, баса, смешанного хора и оркестра (1983)
(05.07.2011 11:32)
Нет, это выше моих возможностей, признаюсь.
Тема:Святослав Рихтер
(05.07.2011 11:02)
Юрий, а как С.Т. относился, и Вы сами относитесь к Мессиану? Не могу
ни от кого получить ответ на этот вопрос.
Тема:Русские не умеют исполнять Шуберта
(05.07.2011 08:29)
kollontay писал(а):
Тогда так: Шуберт тоже скорее
китаец, чем немец или австриец. Если почитать его письма (а их
мизерное количество и существует), то это скорее дзэн, чем европейская
культура, по моему ощущению.
Вот это да! Такого я ещё не
слышала! А откуда он это приобрёл?
Тема:Святослав Рихтер
(05.07.2011 08:18)
kollontay писал(а):
Надо не забывать о положении
Рихтера. Ему надо было не сказать случайно лишнего. В целом СТ скорее
тяготел к спектаклю, чем к разговору по душам, мне кажется.
Это
интересно. Что бы он мог сказать лишнего в разговоре о музыке?
Тема:`Гоголь-сюита` в восьми частях (Сюита из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка») (1981)
(05.07.2011 06:37)
Оченно, оченно симпатично (к вопросу о театре на Таганке, увы - `как
молоды мы были`...)
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(04.07.2011 23:50)
Лекция академика Пивоварова в МГИМО - первые 10 минут - так, можно
пропустить мимо ушей, но зато всё остальное - будьте готовы!..
http://abpopa1917.livejournal.com/1133796.html
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(04.07.2011 23:48)
Ovsov писал(а):
Да уж. Грустно. А иницыалы
Пивоварова можно или там ссылочку?
Так я же вчера давала - сейчас
поищу опять.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(04.07.2011 23:33)
Да, вероятно, время Таганки со всем, что там было - с демократией и
автократией, яркими актёрами и пытающимся сладить с ними со всеми
сверхталантливым режиссёром, время поиска и ошибок, потрясающих
взлётов, постоянной борьбы с властьпредержащими - причём методами,
понятными сотням тысяч благодарных зрителей - время это прошло, и этой
Таганке настал конец. Я думаю, что Любимов просто не вписался в новое
время. Оно требует других форм самовыражения. Если это и будет
протест - то протест против совсем иных сил. Для этого нужен другой
режиссёр - и, может быть, другой театр. Вы знаете, мне кажется, что
то, что произошло с Таганкой, совершенно закономерно. Я вообще считаю,
что всё в этой жизни закономерно, каким бы случайным это ни казалось
(а академик Пивоваров считает, что всё в этой жизни, и в том числе, в
истории - сплошные случайности. Кстати, послушали ли вы, друзья,
рекомендованную лекцию академика Пивоварова? Если нет - рекомендую
ещё раз). Я только очень надеюсь, что это - не конец Таганки вообще, а
это - конец Таганки, которую мы знали и любили - но с которой всё
равно пришлось бы расстаться. Это как бы конец нашей молодости,
которая хоть и прошла, но ещё звучала какими-то отголосками вот в
таких знаковых вещах, как старая Таганка. Настало время уступить
дорогу молодым. `Здравствуй, племя молодое, незнакомое` - это к Вам,
уважаемый Vohobjon :). Во, какой пост я залепила :).
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(04.07.2011 22:49)
Vohobjon писал(а):
Вот ведь какая беда: боялся
подвести, СТАРАЛСЯ подойти к делу ответственно, в результате -
`зажим`. Конечно, это проблема внутренняя прежде всего. Но я пришёл к
выводу вполне очевидному: без доверия невозможно создание спектакля
по-максимуму. Но доверия взаимного. Ты - гений, я тебе полностью
доверяю. Но я не марионетка. Мне мало того, что ты меня дёргаешь за
ниточки. Я хочу сопричастности. Своей собственной шкурой, всеми
внутренностями, душой, в конце концов! Если я и `глина` в твоих руках,
Мастер, помни, я глина одушевлённая. А мои внутренние проблемы
выдавливания - это лишь мои проблемы. Ты один `видишь привидение`. Я -
тебе - верю.
Боюсь, на Таганке взаимности не было.
Вот-вот, здорово Вы это
сказали, абсолютно точно! В конце-концов, каждый актёр, если он
настоящий актёр - тоже в каком-то смысле гений. Гений перевоплощения.
Я очень, очень уважаю хороших актёров. Прожить в себе множество
жизней, умение перевоплотиться в совершенно разные личности - что
может быть удивительнее? Собственно, актёр сродни исполнителю,
поскольку он тоже доносит до зрителя душу своего героя, как
исполнитель - душу произведения. И важен общий замысел пьесы, т.е. -
понимание драматурга, как у музыканта-исполнителя - понимание личности
композитора. Это ведь очень сложный процесс. Уважаю!
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(04.07.2011 22:18)
Vohobjon писал(а):
Здравствуйте! Захотелось войти
в разговор - новенькому. А ощущение уже такое (почитал несколько тем
на форумах сайта), что уже давно знакомы. Так вот, я актёр. И ситуация
в театре на Таганке очень сильно встряхнула меня. Начинал я на театре
при очень уважаемом мной режиссёре. Катастрофа состояла в том, что
жутко его боялся. Уважал и боялся. То есть, в итоге, был несвободен. А
какое же творчество в несвободе!
Спасибо за то, что `вошли в
разговор`. Скажите, а если бы Вы его не боялись - меньше бы уважали?
Или, даже так - могли бы Вы его просто уважать, не боясь? Потому что
похоже, что эта несвобода носит как бы внутренний характер. Ведь с
такой несвободой можно переходить от одного режиссёра к другому, от
более талнтливому к менее, когда уже окажется, что Вы с режиссёром
такого толка, что уже у него даже и играть не захочется. Вы знаете,
чувство страха - это, от чего я избавлялась в Штатах в течение первых
10 лет, вот ей-Богу, не сойти мне с этого места. Вы, судя по всему,
человек уже иного поколения. Но чувство страха, во всяком случяе, в
нас, было заложено генетически. Оно передавалось от родителей детям.
Мы жили, постоянно оглядываясь. Это - совершенно отвратительное
чувство, унижающее достоинство человека. Я могу сказать одну простую
вещь - главное моё приобретение в Америке - это на самом деле
избавление. Избавление от чувства страха. Мне кажется, что важно
понять - это чувство внушал Вам режиссёр, или это - Ваше внутреннее
ощущение.
1
«...
361
362
...»
400
Наши контакты
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(07.07.2011 19:32)
довольно бессмысленных общих фраз. Что за этим стоит? По-моему -
пустословие.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(07.07.2011 19:28)
дарованием, но, на мой взгляд, был излишне консервативен, хотя его
позицию понять можно. Он был одним из последним, на ряду с
Рахманиновым (правда выработавшим свой легкоузнаваемый стиль), кто
непосредственным образом продолжал взгляды музыкальной культуры 19-ого
века.
за этим стоит? По-моему - пустословие.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(07.07.2011 19:26)
Давайте разберемся с этим раз и навсегда.
Я говорю то, что слышу, без всякой сладостности. Если Шуберт - не
лучшее у какого-то либо исполнение, об этом не следует говорить на
всех углах, но и скрывать за 7-мью печатями не стоит.
`На улице сейчас 21 градус тепла, листья летом на деревьях зеленые, а
Гилельс не понимал в полной мере Шуберта.` И что?=))
этого я что-то совсем не поняла. Это Вы к чему? И в чём мы
разобрались `раз и навсегда`? Вообще - разбираться `раз и навсегда` в
чём-либо - прерогатива именно зануд. Неужели Вы к ним относитесь? Но
вот в чём мы разобрались - я так и не разобралась.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(07.07.2011 17:28)
Липати пианист не просто для этой сонаты, а лучший пианист в принципе,
ну, уж во всяком случае в числе немногих настоящих. Может быть, дело в
том, что он был композитором, и поэтому понимал существо того, что
исполняет - не знаю. Да и не все же играющие, даже и на высоком
уровне, композиторы могут быть ставлены рядом.
одним из лучших шопенистов остаётся Маурицио Поллини. Я его слушала
вживе. Это было нечто совершенно незабываемое. Очень интересно, как
сыграл бы Раду Лупу - я слушала только его Бетховена. Он совершенно
фантастический пианист.
Тема:Музыканты шутят.
(07.07.2011 05:35)
Только что получила от друзей по почте. Говорят, что история старая -
я не знаю. Я о ней не слышала.
`Дон Кихот`в Мариинке (по воспоминаниям очевидца)
Вот такая история.......
Балет Минкуса `Дон Кихот` уже бог знает сколько времени благополучно
идет на сцене питерского Мариинского театра. И вся история данного
балета на данной сцене распадается на два периода: период `до` и
период `после`.
Период `до` характеризовался тем, что Дон Кихот и Санчо Панса
разъезжали по сцене соответственно на коне и на осле. И конь и осел
были живыми, настоящими, теплыми.
Период `после` характеризуется тем, что Дон Кихот и Санчо Панса
шляются по сцене пешком. Не славные идальго, а пилигримы какие-то.
Куда подевались конь и осел? Сдохли? Сожраны хищниками? Версии
таинственного исчезновения со сцены коня и осла плодились, как грибы
после дождя. Я же получил сведения о происшедшем от своего
родственника, который работал осветителем в Мариинском театре. Он
утверждает, что все было именно так. Не знаю. За что купил, как
говорится, за то и продаю.
Итак, душераздирающий случай, поделивший историю спектакля на `до` и
`после`, произошел, кажется, в 1980 олимпийском году. До того дня на
каждое представление `Дон Кихота` из цирка выписывались хорошо
выдрессированные привыкшие к публике конь и осел. Но в тот злосчастный
день конь заболел. И администрация театра, совершенно не подумав о
последствиях, арендовала коня из какой-то конно-спортивной секции.
Тоже хорошо вышколенное животное. М-да! Если бы только не одно `но`.
Зверюга оказалась кобылой. Это обнаружилось только тогда, когда уже
звучала увертюра. Что-либо менять было поздно. Вы когда-нибудь
пробовали в чем-либо убедить возжелавшего женской ласки осла? Легче
научить таракана танцевать еврейские танцы.
В первом же совместном появлении на сцене Дон Кихота и Санчо Пансы
осел, почуяв свеженькую кобылку, безумно возбудился. Издав истошный
рев, он встал на дыбы, сбросив с себя Санчо. После этого из его
подбрюшья начало вылезать нечто неимоверное по своим размерам и очень
непристойное по своему внешнему виду. Осел начал забираться сзади на
кобылу, которая явно не возражала против того, чтобы произвести на
свет мула. Дон Кихот, почуяв атаку с тыла, проявил чудеса джигитовки и
каким-то диким прыжком слетел с седла. Санчо, спинным мозгом
почувствовав, что сейчас произойдет, начал тянуть осла за хвост. Но
проклятый ишак не сдавался.
К этому моменту он уже находился в нужном отверстии на теле кобылы и
работал с интенсивностью отбойного молотка. Откуда-то из зала раздался
истошный женский визг. Кто-то проорал `Закройте занавес!` Дирижер
механически продолжал размахивать руками, не отрывая глаз от
творящегося на сцене безумия. Оркестранты развернули головы на 180
градусов и беззастенчиво пялились на сцену. Музыка издала пару
предсмертных тактов и тихо сдохла, сменившись полоумным гоготом,
доносившимся из оркестровой ямы. Пожарные начали раскатывать по сцене
рукава с целью образумить распоясавшегося осла с помощью воды.
В общем, занавес закрыли только минуты через две. В течение этих
двух минут на сцене прославленного Академического Театра имени Кирова
наблюдалось следующее: ишак с победным ревом дотрахивает томно
прикрывшую глаза кобылу. Санчо Панса тянет ишака за хвост, в
результате чего вся сцена смахивает на перетягивание каната. В углу
сцены, схватившись за голову и раскачиваясь из стороны в сторону,
сидит на полу совершенно обезумевший Дон Кихот. Пожарные, изнемогая от
хохота, раскатывают шланги, а из-за кулис доносится вопль режиссера
`Скорее, суки!!! Скорее!!!! Убью всех на х..!!!` Из оркестровой ямы
слышен уже даже не смех, а какое-то бульканье. Дирижер, поддавшись
всеобщему буйству, приплясывает на своей подставке и откровенно болеет
за осла.
Наконец занавес закрывается. Половина зала возмущается, треть (в
основном старые девы) лежит в обмороке, остальные требуют открыть
занавес, поскольку они, мол, заплатили деньги и имеют право все это
досмотреть . Все. На этом все и закончилось. На следующем
представлении Дон Кихот и Санчо ходили пешком. Сколько голов полетело
после этого злосчастного дня - неизвестно, да и не важно.
Как говорил Ираклий Андроников - `можно посылать соболезнования
цирку. Их лучшее представление прошло в Мариинском театре`...
Тема:Опера `Дон Паскуале` (1843)
(07.07.2011 03:07)
Тема:Опера `Дон Паскуале` (1843)
(07.07.2011 01:16)
Паскуале` я начал потихоньку учить итальянский язык. Все было
интересно. В чем там сюжет ? Как он закручен? А когда стал понимать,
мало по малу, то просто не мог слушать -хохотал. Юмора много! Очень
веселый и интересный сюжет.
да пишет`. Я обещаю всё прочитать и всё прослушать, что Вы тут
понаписали и к чему понаписали (но `Дон Паскуале` смотрела в
постановке Мет с Нетребко - это был просто блеск траля-ля!)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(07.07.2011 00:08)
оценке игры Гилельса двумя музыкантами - звучит это всё совершенно
замечательно, просто готовый анекдот - лично у меня ничто не корябает
глаза. Более того, когда Вы говорите о Вашем восприятии игры
Гилельсом 2-ого концерта Сен-Санса - опять же, не возникает чувства
протеста. Но когда об этом говорит Alian - я пытаюсь понять - что же
такое в этом тоне, что просто не принимается. Может быть, оценка игры
великого пианиста как `школьной`, `глуповатой` - ну вот, я-то, -
говорит нам всем г-н Alian, я-то знаю, как умнО это надо сыграть (сам
именно так и играю). Г-н Alian, я не против разных стилей высказывания
своей мысли. У всех людей стили разные. Но вот у Вас сквозит - Вы меня
извините, пожалуйста - снобизм какого-то дешёвого разлива, честное
слово. Прямо чуствуется, как Вам сладостно прозносить эту фразу о
`глуповатой` и недостаточно развёрнутой игре Гилельса. Мелко это всё,
уважаемый Alian, мелко.
Тема:Турангалила-симфония (1946-48, rev. 1990)
(06.07.2011 15:59)
Гершивину, я отношусь несколько презрительно.))
Тут есть нечто, скорее, от Стравинского. Это еще более-менее молодой
Мессиан.
Оригинальность - не есть нечто самоцельное, главное совершенство.
Оригинальность, на мой взгляд, - это нечто оправдывающее некоторое
несовершенство в работе. Произведения одинаково оригинального и
совершенного еще не было написано.
Когда же оригинальность стоит во главе угла, то хороших результатов
не ждите... Собственно в наши дни нечто ``новое`` можно услышать
предельно редко.
С точки зрения формы и пр. тут все выстроено очень и очень точно.
Изучал партитуру.
презрительно`? Гершвин был фантастичеси талантливый композитор,
который не только смог воспринять музыку американских негров
(извините,афро-американцы) - джаз, спиритуэлс, но проникнуться её
духом, сделать её своей и написать такой шедевр, как `Порги и Бэсс`.
Не знаю, как можно относиться к нему `несколько презрительно`. Уж во
всяком случае, он на несколько порядков талантливее Мессиана.
Тема:Турангалила-симфония (1946-48, rev. 1990)
(06.07.2011 05:26)
насколько оригинальной считается эта симфония? И как отличить что-то
вот такое, мессиановское, от собранного с миру по нитке?
Тема:Турангалила-симфония (1946-48, rev. 1990)
(06.07.2011 05:00)
очень симпатичная симфония, вполне приятственная для слуха - и ни в
транс не надо впадать, ни сильно напрягаться. Но я бы к ней так уж
серьёзно, как бы, не отнеслась - может, я, конечно, ничего не понимаю
(что совершенно вероятно, я никогда и не отказывалась от такой
возможности). Что-то в ней есть гершвиновское - если бы американец
поехал не в Париж, а в Калькутту, предположим :). Хотя Мессиан вовсе
даже сам француз.
Тема:Турангалила-симфония (1946-48, rev. 1990)
(06.07.2011 04:38)
прослушал только половину! Ухожу спать. У нас в России утро!
Уже!
симфонии!
Тема:Турангалила-симфония (1946-48, rev. 1990)
(06.07.2011 04:32)
же уже сейчас поздно. А я всё-таки ещё раз её послушаю. У меня тогда в
програмке было её подробнейшее описание - надо будет постараться
найти. Она вполне любопытная - во всяком случае, гораздо живее, чем
его `Медитации`.
Тема:Явление вечной церкви (Apparation de l`eglise eternelle), для органа (1931)
(05.07.2011 23:25)
сатанизм хард- рока?
здесь - идеология, здесь просто так мимо не пройдёшь - оставляет
отпечаток на душе, причём довольно тяжёлый - как будто посетил
Каменный Гость.
Тема:Явление вечной церкви (Apparation de l`eglise eternelle), для органа (1931)
(05.07.2011 23:10)
церкви` происходит откуда-то из-под земли, а не, напротив, с небес.
Такие тёмные краски рождают, скорее, мысли о чистилище, чем о `вечной
церкви`, как Вам кажется, gross? По монументальности это похоже на
церковь мормонов - она стоит недалеко от Вашингтона и производит
совершенно неизгладимое впечатление, когда едешь по интерстэйту.
Подавляющее такое впечатление - вот точно, как у Мессиана - полное
подавление ничтожной человеческой личности монументальной `вечной
церковью`. Интересно, как это согласовывалось с его пристрастием к
индуизму, в котором, насколько я понимаю, душа, наоборот, должна была
воспарять из усыхающего тела ;)? Но, правда, большое спасибо - очень
интересно. Впорочем, явление `вечной церкви` оказалось вполне даже
временным, и она ушла туда же, откуда и пришла. Можно вздохнуть с
облегчением :).
Тема:Кантата `История доктора Иоганна Фауста` для контратенора, контральто, тенора, баса, смешанного хора и оркестра (1983)
(05.07.2011 11:32)
Тема:Святослав Рихтер
(05.07.2011 11:02)
ни от кого получить ответ на этот вопрос.
Тема:Русские не умеют исполнять Шуберта
(05.07.2011 08:29)
китаец, чем немец или австриец. Если почитать его письма (а их
мизерное количество и существует), то это скорее дзэн, чем европейская
культура, по моему ощущению.
слышала! А откуда он это приобрёл?
Тема:Святослав Рихтер
(05.07.2011 08:18)
Рихтера. Ему надо было не сказать случайно лишнего. В целом СТ скорее
тяготел к спектаклю, чем к разговору по душам, мне кажется.
интересно. Что бы он мог сказать лишнего в разговоре о музыке?
Тема:`Гоголь-сюита` в восьми частях (Сюита из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка») (1981)
(05.07.2011 06:37)
молоды мы были`...)
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(04.07.2011 23:50)
пропустить мимо ушей, но зато всё остальное - будьте готовы!..
http://abpopa1917.livejournal.com/1133796.html
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(04.07.2011 23:48)
Пивоварова можно или там ссылочку?
поищу опять.
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(04.07.2011 23:33)
автократией, яркими актёрами и пытающимся сладить с ними со всеми
сверхталантливым режиссёром, время поиска и ошибок, потрясающих
взлётов, постоянной борьбы с властьпредержащими - причём методами,
понятными сотням тысяч благодарных зрителей - время это прошло, и этой
Таганке настал конец. Я думаю, что Любимов просто не вписался в новое
время. Оно требует других форм самовыражения. Если это и будет
протест - то протест против совсем иных сил. Для этого нужен другой
режиссёр - и, может быть, другой театр. Вы знаете, мне кажется, что
то, что произошло с Таганкой, совершенно закономерно. Я вообще считаю,
что всё в этой жизни закономерно, каким бы случайным это ни казалось
(а академик Пивоваров считает, что всё в этой жизни, и в том числе, в
истории - сплошные случайности. Кстати, послушали ли вы, друзья,
рекомендованную лекцию академика Пивоварова? Если нет - рекомендую
ещё раз). Я только очень надеюсь, что это - не конец Таганки вообще, а
это - конец Таганки, которую мы знали и любили - но с которой всё
равно пришлось бы расстаться. Это как бы конец нашей молодости,
которая хоть и прошла, но ещё звучала какими-то отголосками вот в
таких знаковых вещах, как старая Таганка. Настало время уступить
дорогу молодым. `Здравствуй, племя молодое, незнакомое` - это к Вам,
уважаемый Vohobjon :). Во, какой пост я залепила :).
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(04.07.2011 22:49)
подвести, СТАРАЛСЯ подойти к делу ответственно, в результате -
`зажим`. Конечно, это проблема внутренняя прежде всего. Но я пришёл к
выводу вполне очевидному: без доверия невозможно создание спектакля
по-максимуму. Но доверия взаимного. Ты - гений, я тебе полностью
доверяю. Но я не марионетка. Мне мало того, что ты меня дёргаешь за
ниточки. Я хочу сопричастности. Своей собственной шкурой, всеми
внутренностями, душой, в конце концов! Если я и `глина` в твоих руках,
Мастер, помни, я глина одушевлённая. А мои внутренние проблемы
выдавливания - это лишь мои проблемы. Ты один `видишь привидение`. Я -
тебе - верю.
Боюсь, на Таганке взаимности не было.
сказали, абсолютно точно! В конце-концов, каждый актёр, если он
настоящий актёр - тоже в каком-то смысле гений. Гений перевоплощения.
Я очень, очень уважаю хороших актёров. Прожить в себе множество
жизней, умение перевоплотиться в совершенно разные личности - что
может быть удивительнее? Собственно, актёр сродни исполнителю,
поскольку он тоже доносит до зрителя душу своего героя, как
исполнитель - душу произведения. И важен общий замысел пьесы, т.е. -
понимание драматурга, как у музыканта-исполнителя - понимание личности
композитора. Это ведь очень сложный процесс. Уважаю!
Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(04.07.2011 22:18)
в разговор - новенькому. А ощущение уже такое (почитал несколько тем
на форумах сайта), что уже давно знакомы. Так вот, я актёр. И ситуация
в театре на Таганке очень сильно встряхнула меня. Начинал я на театре
при очень уважаемом мной режиссёре. Катастрофа состояла в том, что
жутко его боялся. Уважал и боялся. То есть, в итоге, был несвободен. А
какое же творчество в несвободе!
разговор`. Скажите, а если бы Вы его не боялись - меньше бы уважали?
Или, даже так - могли бы Вы его просто уважать, не боясь? Потому что
похоже, что эта несвобода носит как бы внутренний характер. Ведь с
такой несвободой можно переходить от одного режиссёра к другому, от
более талнтливому к менее, когда уже окажется, что Вы с режиссёром
такого толка, что уже у него даже и играть не захочется. Вы знаете,
чувство страха - это, от чего я избавлялась в Штатах в течение первых
10 лет, вот ей-Богу, не сойти мне с этого места. Вы, судя по всему,
человек уже иного поколения. Но чувство страха, во всяком случяе, в
нас, было заложено генетически. Оно передавалось от родителей детям.
Мы жили, постоянно оглядываясь. Это - совершенно отвратительное
чувство, унижающее достоинство человека. Я могу сказать одну простую
вещь - главное моё приобретение в Америке - это на самом деле
избавление. Избавление от чувства страха. Мне кажется, что важно
понять - это чувство внушал Вам режиссёр, или это - Ваше внутреннее
ощущение.