Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Музыканты шутят.
(07.07.2011 05:35)
52.Ребята, я просто умерла от хохота - так что, извините за длинноту.
Только что получила от друзей по почте. Говорят, что история старая -
я не знаю. Я о ней не слышала.

`Дон Кихот`в Мариинке (по воспоминаниям очевидца)
Вот такая история.......

Балет Минкуса `Дон Кихот` уже бог знает сколько времени благополучно
идет на сцене питерского Мариинского театра. И вся история данного
балета на данной сцене распадается на два периода: период `до` и
период `после`.

Период `до` характеризовался тем, что Дон Кихот и Санчо Панса
разъезжали по сцене соответственно на коне и на осле. И конь и осел
были живыми, настоящими, теплыми.

Период `после` характеризуется тем, что Дон Кихот и Санчо Панса
шляются по сцене пешком. Не славные идальго, а пилигримы какие-то.
Куда подевались конь и осел? Сдохли? Сожраны хищниками? Версии
таинственного исчезновения со сцены коня и осла плодились, как грибы
после дождя. Я же получил сведения о происшедшем от своего
родственника, который работал осветителем в Мариинском театре. Он
утверждает, что все было именно так. Не знаю. За что купил, как
говорится, за то и продаю.

Итак, душераздирающий случай, поделивший историю спектакля на `до` и
`после`, произошел, кажется, в 1980 олимпийском году. До того дня на
каждое представление `Дон Кихота` из цирка выписывались хорошо
выдрессированные привыкшие к публике конь и осел. Но в тот злосчастный
день конь заболел. И администрация театра, совершенно не подумав о
последствиях, арендовала коня из какой-то конно-спортивной секции.
Тоже хорошо вышколенное животное. М-да! Если бы только не одно `но`.

Зверюга оказалась кобылой. Это обнаружилось только тогда, когда уже
звучала увертюра. Что-либо менять было поздно. Вы когда-нибудь
пробовали в чем-либо убедить возжелавшего женской ласки осла? Легче
научить таракана танцевать еврейские танцы.

В первом же совместном появлении на сцене Дон Кихота и Санчо Пансы
осел, почуяв свеженькую кобылку, безумно возбудился. Издав истошный
рев, он встал на дыбы, сбросив с себя Санчо. После этого из его
подбрюшья начало вылезать нечто неимоверное по своим размерам и очень
непристойное по своему внешнему виду. Осел начал забираться сзади на
кобылу, которая явно не возражала против того, чтобы произвести на
свет мула. Дон Кихот, почуяв атаку с тыла, проявил чудеса джигитовки и
каким-то диким прыжком слетел с седла. Санчо, спинным мозгом
почувствовав, что сейчас произойдет, начал тянуть осла за хвост. Но
проклятый ишак не сдавался.

К этому моменту он уже находился в нужном отверстии на теле кобылы и
работал с интенсивностью отбойного молотка. Откуда-то из зала раздался
истошный женский визг. Кто-то проорал `Закройте занавес!` Дирижер
механически продолжал размахивать руками, не отрывая глаз от
творящегося на сцене безумия. Оркестранты развернули головы на 180
градусов и беззастенчиво пялились на сцену. Музыка издала пару
предсмертных тактов и тихо сдохла, сменившись полоумным гоготом,
доносившимся из оркестровой ямы. Пожарные начали раскатывать по сцене
рукава с целью образумить распоясавшегося осла с помощью воды.

В общем, занавес закрыли только минуты через две. В течение этих
двух минут на сцене прославленного Академического Театра имени Кирова
наблюдалось следующее: ишак с победным ревом дотрахивает томно
прикрывшую глаза кобылу. Санчо Панса тянет ишака за хвост, в
результате чего вся сцена смахивает на перетягивание каната. В углу
сцены, схватившись за голову и раскачиваясь из стороны в сторону,
сидит на полу совершенно обезумевший Дон Кихот. Пожарные, изнемогая от
хохота, раскатывают шланги, а из-за кулис доносится вопль режиссера
`Скорее, суки!!! Скорее!!!! Убью всех на х..!!!` Из оркестровой ямы
слышен уже даже не смех, а какое-то бульканье. Дирижер, поддавшись
всеобщему буйству, приплясывает на своей подставке и откровенно болеет
за осла.

Наконец занавес закрывается. Половина зала возмущается, треть (в
основном старые девы) лежит в обмороке, остальные требуют открыть
занавес, поскольку они, мол, заплатили деньги и имеют право все это
досмотреть . Все. На этом все и закончилось. На следующем
представлении Дон Кихот и Санчо ходили пешком. Сколько голов полетело
после этого злосчастного дня - неизвестно, да и не важно.

Как говорил Ираклий Андроников - `можно посылать соболезнования
цирку. Их лучшее представление прошло в Мариинском театре`...
    


Тема:Опера `Дон Паскуале` (1843)
(07.07.2011 03:07)
А `Любовный напиток`?
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(07.07.2011 00:08)
Вот Вы знаете, уважаемый Юрий, когда Вы пишете о такой противоположной
оценке игры Гилельса двумя музыкантами - звучит это всё совершенно
замечательно, просто готовый анекдот - лично у меня ничто не корябает
глаза. Более того, когда Вы говорите о Вашем восприятии игры
Гилельсом 2-ого концерта Сен-Санса - опять же, не возникает чувства
протеста. Но когда об этом говорит Alian - я пытаюсь понять - что же
такое в этом тоне, что просто не принимается. Может быть, оценка игры
великого пианиста как `школьной`, `глуповатой` - ну вот, я-то, -
говорит нам всем г-н Alian, я-то знаю, как умнО это надо сыграть (сам
именно так и играю). Г-н Alian, я не против разных стилей высказывания
своей мысли. У всех людей стили разные. Но вот у Вас сквозит - Вы меня
извините, пожалуйста - снобизм какого-то дешёвого разлива, честное
слово. Прямо чуствуется, как Вам сладостно прозносить эту фразу о
`глуповатой` и недостаточно развёрнутой игре Гилельса. Мелко это всё,
уважаемый Alian, мелко.
    


Тема:Турангалила-симфония (1946-48, rev. 1990)
(06.07.2011 15:59)
Alian писал(а):
Вот к кому-кому, а уж к
Гершивину, я отношусь несколько презрительно.))
Тут есть нечто, скорее, от Стравинского. Это еще более-менее молодой
Мессиан.

Оригинальность - не есть нечто самоцельное, главное совершенство.
Оригинальность, на мой взгляд, - это нечто оправдывающее некоторое
несовершенство в работе. Произведения одинаково оригинального и
совершенного еще не было написано.
Когда же оригинальность стоит во главе угла, то хороших результатов
не ждите... Собственно в наши дни нечто ``новое`` можно услышать
предельно редко.

С точки зрения формы и пр. тут все выстроено очень и очень точно.
Изучал партитуру.
Почему это Вы к Гершвину относитеь `несколько
презрительно`? Гершвин был фантастичеси талантливый композитор,
который не только смог воспринять музыку американских негров
(извините,афро-американцы) - джаз, спиритуэлс, но проникнуться её
духом, сделать её своей и написать такой шедевр, как `Порги и Бэсс`.
Не знаю, как можно относиться к нему `несколько презрительно`. Уж во
всяком случае, он на несколько порядков талантливее Мессиана.
    


Тема:Явление вечной церкви (Apparation de l`eglise eternelle), для органа (1931)
(05.07.2011 23:10)
Спасибо, дорогой gross, за подарок! Интересно, что явление `вечной
церкви` происходит откуда-то из-под земли, а не, напротив, с небес.
Такие тёмные краски рождают, скорее, мысли о чистилище, чем о `вечной
церкви`, как Вам кажется, gross? По монументальности это похоже на
церковь мормонов - она стоит недалеко от Вашингтона и производит
совершенно неизгладимое впечатление, когда едешь по интерстэйту.
Подавляющее такое впечатление - вот точно, как у Мессиана - полное
подавление ничтожной человеческой личности монументальной `вечной
церковью`. Интересно, как это согласовывалось с его пристрастием к
индуизму, в котором, насколько я понимаю, душа, наоборот, должна была
воспарять из усыхающего тела ;)? Но, правда, большое спасибо - очень
интересно. Впорочем, явление `вечной церкви` оказалось вполне даже
временным, и она ушла туда же, откуда и пришла. Можно вздохнуть с
облегчением :).
    


Тема:Кантата `История доктора Иоганна Фауста` для контратенора, контральто, тенора, баса, смешанного хора и оркестра (1983)
(05.07.2011 11:32)
Нет, это выше моих возможностей, признаюсь.
    


Тема:`Гоголь-сюита` в восьми частях (Сюита из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка») (1981)
(05.07.2011 06:37)
Оченно, оченно симпатично (к вопросу о театре на Таганке, увы - `как
молоды мы были`...)
    


Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(04.07.2011 23:48)
Ovsov писал(а):
Да уж. Грустно. А иницыалы
Пивоварова можно или там ссылочку?
Так я же вчера давала - сейчас
поищу опять.
    


Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(04.07.2011 23:33)
Да, вероятно, время Таганки со всем, что там было - с демократией и
автократией, яркими актёрами и пытающимся сладить с ними со всеми
сверхталантливым режиссёром, время поиска и ошибок, потрясающих
взлётов, постоянной борьбы с властьпредержащими - причём методами,
понятными сотням тысяч благодарных зрителей - время это прошло, и этой
Таганке настал конец. Я думаю, что Любимов просто не вписался в новое
время. Оно требует других форм самовыражения. Если это и будет
протест - то протест против совсем иных сил. Для этого нужен другой
режиссёр - и, может быть, другой театр. Вы знаете, мне кажется, что
то, что произошло с Таганкой, совершенно закономерно. Я вообще считаю,
что всё в этой жизни закономерно, каким бы случайным это ни казалось
(а академик Пивоваров считает, что всё в этой жизни, и в том числе, в
истории - сплошные случайности. Кстати, послушали ли вы, друзья,
рекомендованную лекцию академика Пивоварова? Если нет - рекомендую
ещё раз). Я только очень надеюсь, что это - не конец Таганки вообще, а
это - конец Таганки, которую мы знали и любили - но с которой всё
равно пришлось бы расстаться. Это как бы конец нашей молодости,
которая хоть и прошла, но ещё звучала какими-то отголосками вот в
таких знаковых вещах, как старая Таганка. Настало время уступить
дорогу молодым. `Здравствуй, племя молодое, незнакомое` - это к Вам,
уважаемый Vohobjon :). Во, какой пост я залепила :).
    


Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(04.07.2011 22:49)
Vohobjon писал(а):
Вот ведь какая беда: боялся
подвести, СТАРАЛСЯ подойти к делу ответственно, в результате -
`зажим`. Конечно, это проблема внутренняя прежде всего. Но я пришёл к
выводу вполне очевидному: без доверия невозможно создание спектакля
по-максимуму. Но доверия взаимного. Ты - гений, я тебе полностью
доверяю. Но я не марионетка. Мне мало того, что ты меня дёргаешь за
ниточки. Я хочу сопричастности. Своей собственной шкурой, всеми
внутренностями, душой, в конце концов! Если я и `глина` в твоих руках,
Мастер, помни, я глина одушевлённая. А мои внутренние проблемы
выдавливания - это лишь мои проблемы. Ты один `видишь привидение`. Я -
тебе - верю.
Боюсь, на Таганке взаимности не было.
Вот-вот, здорово Вы это
сказали, абсолютно точно! В конце-концов, каждый актёр, если он
настоящий актёр - тоже в каком-то смысле гений. Гений перевоплощения.
Я очень, очень уважаю хороших актёров. Прожить в себе множество
жизней, умение перевоплотиться в совершенно разные личности - что
может быть удивительнее? Собственно, актёр сродни исполнителю,
поскольку он тоже доносит до зрителя душу своего героя, как
исполнитель - душу произведения. И важен общий замысел пьесы, т.е. -
понимание драматурга, как у музыканта-исполнителя - понимание личности
композитора. Это ведь очень сложный процесс. Уважаю!
    


Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(04.07.2011 22:18)
Vohobjon писал(а):
Здравствуйте! Захотелось войти
в разговор - новенькому. А ощущение уже такое (почитал несколько тем
на форумах сайта), что уже давно знакомы. Так вот, я актёр. И ситуация
в театре на Таганке очень сильно встряхнула меня. Начинал я на театре
при очень уважаемом мной режиссёре. Катастрофа состояла в том, что
жутко его боялся. Уважал и боялся. То есть, в итоге, был несвободен. А
какое же творчество в несвободе!
Спасибо за то, что `вошли в
разговор`. Скажите, а если бы Вы его не боялись - меньше бы уважали?
Или, даже так - могли бы Вы его просто уважать, не боясь? Потому что
похоже, что эта несвобода носит как бы внутренний характер. Ведь с
такой несвободой можно переходить от одного режиссёра к другому, от
более талнтливому к менее, когда уже окажется, что Вы с режиссёром
такого толка, что уже у него даже и играть не захочется. Вы знаете,
чувство страха - это, от чего я избавлялась в Штатах в течение первых
10 лет, вот ей-Богу, не сойти мне с этого места. Вы, судя по всему,
человек уже иного поколения. Но чувство страха, во всяком случяе, в
нас, было заложено генетически. Оно передавалось от родителей детям.
Мы жили, постоянно оглядываясь. Это - совершенно отвратительное
чувство, унижающее достоинство человека. Я могу сказать одну простую
вещь - главное моё приобретение в Америке - это на самом деле
избавление. Избавление от чувства страха. Мне кажется, что важно
понять - это чувство внушал Вам режиссёр, или это - Ваше внутреннее
ощущение.
    
   
         
Наши контакты