CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: vmb1
Информация о пользователе vmb1 (
не в сети
)
Дата регистрации:
07.02.2010 11:26
Последний визит:
04.05.2024 12:56
Пол:
Мужской
Любимые композиторы:
Бах и Веберн
Комментарии:
190
Плейлист:
2
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 16:33)
precipitato писал(а):
Нет,совсем не
нравится,оставляет ощущение неловкости-как будто непрошеный композитор
присоседился к действительному человеческому горю.Музыка ощущается
здесь как абсолютно лишняя,искусственная добавка.Одного плача вполне
достаточно.
Абсолютно согласен. Музыка и плач - несоизмеримы,
абсолютно разнородны. (Напомню: сторона и диагональ квадрата
несоизмеримы, т.е. не найти такого отрезка, сколь угодно малого,
который бы уложился целое число раз И в стороне, И в диагонали.)
Музыка здесь плоха, но не потому, что композитор `не попал`, а потому,
что здесь вообще любая музыка будет плоха - просто потому, что она
музыка, а не реальность.
В искусстве почти немыслим абсолютный провал, даже в плохом сочинении
что-то можно найти. А тут именно провал абсолютный, ибо все
выламывается из рамок эстетического. Вспомнилось из Жижека: если в
обычный художественный фильм вставить кусок реальной порнухи, это
разрушит фильм как явление искусства, потому что зритель будет начисто
выбит из рамок, внутри которых фильм только и может быть воспринят.
Собственно говоря, за такие сочинения надо изгонять из цеха. `Товарищ
не понимает`, кто такой художник, что ему позволено, а что навеки
запрещено.
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(07.11.2011 15:27)
Jemma писал(а):
Это не пошло - писать красивую
музыку. Пошло будучи слушателем ей не соответствовать...
Отчего
же Вы не соответствуете?
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 11:13)
Стиль - это как вера, это дар свыше и, как таковой, есть функция от
времени (исторического). Есть времена, когда вера невозможна точно так
же, как и стиль. Хоть, простите, укакайся, а не уверуешь и стиля не
создашь.
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 11:07)
glebyakovlev писал(а):
Ну насчет стиля я примеров
не знаю, чтобы талант был а стиля нет (после Бетховена разумеется,
когда внутренняя потребность в стиле вообще начала возникать). Если Вы
знаете кого-то из композиторов с подобной проблемой,
пожалуйте.
Да все Ваши оппоненты, все те, с кем Вы воюете - вот
Вам пример! Ведь стиля у них нет? Нет! А талант есть? Есть! Если Вы
скажете, что нет таланта, я Вам на это отвечу, что Вы сильно упрощаете
проблему и сильно облегчаете себе жизнь и задешево хотите обрести
душевное равновесие!
Вот СОВРЕМЕННАЯ ПРОБЛЕМА: ТАЛАНТ ЕСТЬ, А СТИЛЯ НЕТ!
Глеб, поймите, наконец.
Тема:Утешение, для фортепиано (1989)
(04.11.2011 10:57)
glebyakovlev писал(а):
И слава Богу, что была
советская власть (конечно сугубо в данном контексте) - если бы не она,
может и не создалось бы таких сочинений какие писали тот же Прокофьев
с Шостаковичем.
Эти традиционалисты - какие-то садисты, ей богу.
Как-то другой молодой человек, композитор,которым владеют такие же
настроения и взгляды, как у г-на Яковлева, выразился в том смысле, что
это замечательно, что Шостаковича в тридцатые годы `трахнули по башке`
- после этого он развернул во всем блеске свой талант. Я, помнится,
предложил ему пытку на дыбе как способ стимуляции творческого
дарования. Отказался! А Вы, Глеб, не желаете?
Но это про этику. Есть у меня возражения и по эстетике. Аномалия это
была, а всякая аномалия и уродлива (в конце концов) и недолговечна. Г.
Попов абсолютно прав.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(04.11.2011 10:41)
Sergeey писал(а):
Я и поддержал, и не знаю, что
еще сказать, так меня тронуло Ваше замечание. Особенно начало - про
темпы. Задам тогда вопрос - насчет истерики. Я правильно понял - это
дико сдержанное исполнение первой части - следствие истерики? Вы это
имели в виду? Даже если нет - это так! Знаете, как человек в состоянии
истерики начинает говорить не быстро и сбивчиво, а медленно и внятно.
Но интересно - Вы это имели в виду?
Уважаемый г. Sergeey!
Простите ради бога, я только сейчас, и то случайно, наткнулся на Ваш
пост.
На Ваш конкретный вопрос вынужден ответить отрицательно. Слово
`истерика` - цитата из моего оппонента и никак не относится к
исполнению первой части.
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 09:43)
alexshmurak писал(а):
Я не жажду Вашего внимания,
vmb1. Но затыкать Вам рот у меня нет ни возможности, не желания. Так
что просто не будем обращать друг на друга внимания. Вы - на мою
музыку (ой... а Вы и так, наверное...), я - на Ваши тексты (начиная с
этого сообщения) :)
Окей. Да я, собственно, и не для Вас-то
писал...
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 09:38)
alexshmurak писал(а):
Согласитесь, схема удобная.
Во всяком случае, я никогда не в проигрыше. Особенно, если
харизматичен :)
О да, конечно! Но только - ЕСЛИ ХАРИЗМАТИЧЕН!
Заметьте, Вы играете ва-банк, Вы все ставите на карту своей
харизматичности. Если Вы харизматичен, Вы - все, если же нет - Вы
ничто. НИЧТО.
Харизматиков всегда было мало, гораздо больше сумасшедших, которые
себя таковыми считали. Не страшно?
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 09:30)
alexshmurak писал(а):
О проблемах музыки
предпочитаю говорить с теми, кто слушает, и на конкретных примерах.
90% Ваших постов (как назло, среди них все самые остроумные) - просто
словесная реакция на словесные же излияния; как правило, реакция, не
основанная на слуховом опыте. Мне это в Вас сильно не нравится и не
позволяет относиться к Вам серьёзно. Мало ли `размышляющих` в
Интернете :)
О проблемах музыки Вы предпочитаете говорить либо с
теми, кто с Вами соглашается, либо с теми, кто, будучи жестко
локализован в культурном пространстве и принадлежа по ментальному типу
к растениям, представляет собой идеальный объект для пинания.
Да, у меня словесная реакция на словесные излияния. Но зачем же Вы
позволяете себе `словесные излияния`? Почему мне запрещено то, что
позволено Вам?
Ваша композиторская деятельность остается в тени Ваших словесных
излияний. Мне это в Вас сильно не нравится и не позволяет относиться к
Вам серьезно. Мало ли `творцов` в Интернете :)
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 09:07)
alexshmurak писал(а):
Мой релятивизм ограничен
интересом. Интереса к Вашей [квази]философии у меня
нет.
Уважаемый Алексей, я понял это так. Когда Вам нужно, Вы
релятивист, когда не нужно, Вы абсолютист. Когда нужно бить Вам, Вы
философ, когда бьют Вас, то это квазифилософы.
Что такое хорошо? Когда мое племя сжигает деревню соседа и уводит
женщин и коров. Что такое плохо? Когда сосед сжигает мою деревню и
уводит моих женщин и коров.
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 08:59)
glebyakovlev писал(а):
Так-то оно может и так,
вот только единственно хотел заметить что нельзя ставить задачу поиска
своего стиля во главу угла, нельзя делать ее самоцелью - в таком
случае будет только страдать музыка. Если талант есть - стиль
образуется сам собой. Если его нет - бесполезно что-то пытаться
искать.
И конечно меня много возмутило отношение к Баху как к ремесленнику.
Это на мой взгляд ни в какие рамки не лезет.
Я вот тут общался в кое-каких кругах композиторских, и только и слышу
,,вот мол сейчас каждый музыкант может сочинить фугу в стиле позднего
барокко не хуже Баха,, Это же просто смешно! Написать-то напишут,
другое дело что получится посредственная музычка, которая имеет лишь
внешнее сходство с музыкой того же Иоганна Себастьяна.
Уважаемый
г. Яковлев, если рассуждать абстрактно, абсолютно с Вами согласен в
том, что касается стиля. Разумеется, `если талант есть, стиль
образуется сам собой`. Но это если абстрактно, т.е. на все случаи
жизни. Но то, что подходит на все случаи, никогда не подойдет к
нашему. А наш случай, т.е. современная ситуация в культуре (не только
в музыке!) такова, что талант вроде бы есть, и порой не маленький, а
стиль не образуется! Лучше это понимать с самого начала. Вот что Вы
будете делать, если будете писать, писать, сочинять, сочинять, а стиля
не будет? Вам сорок, а профессии, по сути, нет! Что тогда?
Застрелиться? Пойти в сторожа? В учителя музыкальной школы? Так Вас не
возьмут, там нужен стаж! И т.д. и т.п.
Про Баха. Вам просто хотят показать, что характеристики Баха как
`гения` наложены на него задним числом. Это не его лексикон, не его
система понятий, не его парадигма, не его концептульная схема и т.д.
Он был ремесленник по своему общественному положению и своему
самосознанию, вот и все.
Тема:Молодые композиторы
(03.11.2011 20:07)
alexshmurak писал(а):
Проблема vmb1, что он к
музыке не имеет никакого отношения. Проблема форума - что это тут
канает :)
Алексей, мои проблемы пусть останутся моими проблемами.
Лучше будем думать о проблемах музыки. А она `имеет отношение` и к
логике, и к философии, и к литературе, и к социологии, и к культуре
вообще... К музыке ведет много путей.
Тема:Молодые композиторы
(03.11.2011 19:48)
alexshmurak писал(а):
Не знаю, я уловил только
общую тональность поста. Vmb1, как всегда, решил подвести подо всё
квазифилософскую уравниловку. Это всегда делается интересно, задорно.
Вот я это и отметил :)
Ну, если `интересно и задорно`, то пусть и
`квазифилософскую`! Хотя... у Вас, Алексей, есть критерий различения
философского и квазифилософского? Вы меня заинтриговали. А как же Ваш
релятивизм? Вы о нем не забыли, когда писали? Я бы на Вашем месте не
особенно упирал на `квази`. Тогда Ваш друг Музикус может, не ровен
час, потребовать своей доли и объявить Вашу музыку квазимузыкой!
Если есть `квазифилософия`, то должна быть и `квазимузыка`, а если
нет `квазимузыки` (не так ли, Алексей? Ведь `ты тоже прав`!), тогда
нет и `квазифилософии` (ведь и здесь `ты тоже прав!` КАНАЕТ, я
надеюсь?)
Тема:Молодые композиторы
(03.11.2011 17:20)
Господа Яковлев и Шмурак, с любопытством прочитал ваш спор.
Вспомнилась `Волшебная гора` Томаса Манна, там молодой человек Касторп
слушал бесконечные дискуссии интеллектуалов Нафты и Сеттембрини,
первый был иезуитом и защищал Средние века, второй - гуманистом и
апологетом разума. И чем больше Касторп слушал, тем менее мог уловить
различий. То же и у вас. В конце концов вы сошлись на необходимости
индивидуальности, самостоятельности, с одной стороны, и подчинении
объективным началам - с другой, только ищете это в противоположных
сторонах. Такое впечатление, что один из вас - орел, другой - решка
одной и той же монеты. Забавно (и симптоматично).
Тема:`Оранжерея кактусов`, камерная симфония №1 для скрипки, гитары и баяна (1992-94)
(02.11.2011 16:56)
vmb1 писал(а):
... способствовало большей
концентрации ...
способствовало БЫ
Тема:`Оранжерея кактусов`, камерная симфония №1 для скрипки, гитары и баяна (1992-94)
(02.11.2011 16:54)
Мне понравилось! Вспомнились `Семь слов` Губайдулиной. Мне кажется,
что если бы название пьесы и частей говорили о чем-то более
определенном, воздействие было бы сильнее, не говоря уже о том, что
это способствовало большей концентрации композиторской мысли.
Тема:`Оранжерея кактусов`, камерная симфония №1 для скрипки, гитары и баяна (1992-94)
(02.11.2011 16:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Папаша Александра
Македонского царь Филипп прославился тем, что бранился так, что вся
Македония сбегалась послушать. Отсюда и слово `филиппика`.
:)
Вообще-то это речи афинянина Демосфена о македонской угрозе...
Тема:Итальянская полька для фортепиано в 4 руки (1906?)
(25.10.2011 17:32)
musikus писал(а):
Не поленился, достал свой диск
Володося с 3-м концертом Рахманинова (Берл. фил., Левайн) и еще раз
послушал. Что сказать... Этот шедевр Рахманинова, насквозь пропитанный
русской, бунинской поэтикой и абсолютно противопоказанный пустому
виртуозничанью, которое здесь попросту - пошлость, используется
Володосем для демонстрации своих технических возможностей с
одновременной неизбежной утратой духовного наполнения вещи.
Впечатление такое, будто, пытаясь читать, скажем, стихи Блока (`О Русь
моя, жена моя, до боли...`), исполнитель одновременно демонстрирует
виртуозную, блестящую чечетку. Уж какая тут боль... Даже распинаемый
повсюду (и за дело)Мацуев играет Р. гораздо ближе к тому, что нам
известно от самого автора и ряда других - лучших - исполнителей
(Клайберн, Г.Соколов и др.). С этими виртуозами просто беда. И ведь
какие овации (это в Берлинской филармонии, в БЗК этот номер не прошел
бы)!.. Вспоминая книгу Лебрехта, хочется сказать: вот кто, на самом
деле, убивает музыку и развращает слушателя.
Не волнуйтесь, г.
Музикус. Через 10 лет будет еще хуже.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(24.10.2011 11:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Неожиданно мне
понравилось Гульдовское исполнение. Как свежо звучит без этой темповой
нервотрепки. Спокойно и мужественно, с ясным сознанием.
Почему
`неожиданно`? `Темповая нервотрепка` - хорошо сказано. У меня еще
родились другие ассоциации. Когда слушаешь Рихтера (о, конечно! Кого
же еще?) возникают в голове громовые словеса из Ветхого Завета.
`Судия`, `Пророк`, `Отряхнуть прах твой с ног моих`, `Идите в землю,
которую укажу вам`, `Ризы, забрызганные кровью`... Когда слушал
Гульда, чувствовал, что это уже Новый Завет, завет любви и милосердия.
Тут уже у себя дома...
Тема:Симфония №1 (1935)
(23.10.2011 09:44)
Jannet писал(а):
Идиосинкразия-это разновидность
аллергии,непонятно,что значит употребление этого сугубо медиц.термина
в этом посте?
idiosyncrasy
1) индивидуальная или групповая отличительная особенность (характера,
стиля)
Syn: peculiarity
2)
а) (мед.) идиосинкразия, нестандартная реакция организма (на какие-л.
раздражители) ; аллергия
б) идиосинкразия, активное неприятие (кого-л. / чего-л.)
Тема:Этюды для фортепиано, книга I
(23.10.2011 09:30)
mrshch писал(а):
Не понимаю,чем аллюзии к Шопену
хуже,чем к Пушкину,Бродскому,желтым листьям,квантовой механике или
скотному двору.Шопен здесь вполне живой,преломленный через современное
восприятие.
Уважаемый г. mrshch! Не волнуйтесь, пожалуйста, я
просто пошутил.
Но, как известно, `в каждой шутке есть доля шутки`. Мне хотелось
указать на возможность замены плюса на минус без потери содержания.
Тема:Этюды для фортепиано, книга I
(22.10.2011 18:37)
mrshch писал(а):
Превосходная пьеса!Так и сочится
аллюзиями к Шопену.
Никудышная пьеса!Так и сочится аллюзиями к
Шопену.
Тема:Симфония №1 (1935)
(22.10.2011 18:31)
Как трогательно! Господа Андрей Попов и Музикус, по сути антагонисты,
сошлись в вере в бесконечное развитие искусства. Что тут сказать?
В вере в абстракции сойтись нетрудно. Крикни `Мы победим!`, не
уточняя, кто `мы` и в каком бою `победим`, и к тебе сбегутся все твари
подлунной.
Давайте, господа, поближе к делу. Самое забавное ведь кроется в том,
что то, что г. Андрей Попов называет современным искусством, г.
Музикус называет `бездарщиной`, и наоборот! Нет сейчас искусства как
такового, слово одно, референты разные, то, что понимает под
искусством один, не признает другой. ДАЖЕ НЕ УГЛУБЛЯЯСЬ В ЧИСТО
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, А НА ОСНОВАНИИ ПРОСТОЙ ЛОГИКИ И ЗДРАВОГО СМЫСЛА
НУЖНО ПРИЗНАТЬ ЭТО ПОЛОЖЕНИЕ КАТАСТРОФИЧЕСКИМ. В этих условиях ваш
оптимизм - это просто `идиосинкразия`, чистый каприз, детское
упрямство, романтическая поза.
Г. Музикус вспоминает по нынешнему поводу меня. Конечно! Для мышки
страшнее кошки зверя нет. Я протестую - не потому, что не согласен, а
потому, что я не первоисточник и изобретатель. И даже Мартынов таковым
не является. Мартынов - просто `маркер` проблемы и тезиса, который на
Западе сделался если не общепризнанным, если не стал общим местом
(`Волга впадает в Каспийское море`), то составляет громадный массив
мысли. Но видно, Запад нам не указ, обойдемся даже без Мартынова, из
погреба видней...
Тема:Направления классической музыки
(19.10.2011 17:07)
alexshmurak писал(а):
Глеб, это тот случай, когда
я не буду Вам возражать, я просто скажу - я тоже против сего
нововведения. Но все мы под Администрацией ходим, на всё воля
Администрации.
Не лукавьте, Алексей, администрация обратилась к
нам за советом.
Тема:Направления классической музыки
(19.10.2011 17:05)
alexshmurak писал(а):
Хотя романтизм... пожалуй,
можно было бы разделить на ранний, зрелый и поздний...
А может,
немецкий и французский? Нет, господа, это будет абсолютный бардак.
«...
1
2
...»
8
classic-online@bk.ru
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 16:33)
нравится,оставляет ощущение неловкости-как будто непрошеный композитор
присоседился к действительному человеческому горю.Музыка ощущается
здесь как абсолютно лишняя,искусственная добавка.Одного плача вполне
достаточно.
абсолютно разнородны. (Напомню: сторона и диагональ квадрата
несоизмеримы, т.е. не найти такого отрезка, сколь угодно малого,
который бы уложился целое число раз И в стороне, И в диагонали.)
Музыка здесь плоха, но не потому, что композитор `не попал`, а потому,
что здесь вообще любая музыка будет плоха - просто потому, что она
музыка, а не реальность.
В искусстве почти немыслим абсолютный провал, даже в плохом сочинении
что-то можно найти. А тут именно провал абсолютный, ибо все
выламывается из рамок эстетического. Вспомнилось из Жижека: если в
обычный художественный фильм вставить кусок реальной порнухи, это
разрушит фильм как явление искусства, потому что зритель будет начисто
выбит из рамок, внутри которых фильм только и может быть воспринят.
Собственно говоря, за такие сочинения надо изгонять из цеха. `Товарищ
не понимает`, кто такой художник, что ему позволено, а что навеки
запрещено.
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(07.11.2011 15:27)
музыку. Пошло будучи слушателем ей не соответствовать...
же Вы не соответствуете?
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 11:13)
времени (исторического). Есть времена, когда вера невозможна точно так
же, как и стиль. Хоть, простите, укакайся, а не уверуешь и стиля не
создашь.
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 11:07)
не знаю, чтобы талант был а стиля нет (после Бетховена разумеется,
когда внутренняя потребность в стиле вообще начала возникать). Если Вы
знаете кого-то из композиторов с подобной проблемой,
пожалуйте.
Вам пример! Ведь стиля у них нет? Нет! А талант есть? Есть! Если Вы
скажете, что нет таланта, я Вам на это отвечу, что Вы сильно упрощаете
проблему и сильно облегчаете себе жизнь и задешево хотите обрести
душевное равновесие!
Вот СОВРЕМЕННАЯ ПРОБЛЕМА: ТАЛАНТ ЕСТЬ, А СТИЛЯ НЕТ!
Глеб, поймите, наконец.
Тема:Утешение, для фортепиано (1989)
(04.11.2011 10:57)
советская власть (конечно сугубо в данном контексте) - если бы не она,
может и не создалось бы таких сочинений какие писали тот же Прокофьев
с Шостаковичем.
Как-то другой молодой человек, композитор,которым владеют такие же
настроения и взгляды, как у г-на Яковлева, выразился в том смысле, что
это замечательно, что Шостаковича в тридцатые годы `трахнули по башке`
- после этого он развернул во всем блеске свой талант. Я, помнится,
предложил ему пытку на дыбе как способ стимуляции творческого
дарования. Отказался! А Вы, Глеб, не желаете?
Но это про этику. Есть у меня возражения и по эстетике. Аномалия это
была, а всякая аномалия и уродлива (в конце концов) и недолговечна. Г.
Попов абсолютно прав.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(04.11.2011 10:41)
еще сказать, так меня тронуло Ваше замечание. Особенно начало - про
темпы. Задам тогда вопрос - насчет истерики. Я правильно понял - это
дико сдержанное исполнение первой части - следствие истерики? Вы это
имели в виду? Даже если нет - это так! Знаете, как человек в состоянии
истерики начинает говорить не быстро и сбивчиво, а медленно и внятно.
Но интересно - Вы это имели в виду?
Простите ради бога, я только сейчас, и то случайно, наткнулся на Ваш
пост.
На Ваш конкретный вопрос вынужден ответить отрицательно. Слово
`истерика` - цитата из моего оппонента и никак не относится к
исполнению первой части.
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 09:43)
vmb1. Но затыкать Вам рот у меня нет ни возможности, не желания. Так
что просто не будем обращать друг на друга внимания. Вы - на мою
музыку (ой... а Вы и так, наверное...), я - на Ваши тексты (начиная с
этого сообщения) :)
писал...
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 09:38)
Во всяком случае, я никогда не в проигрыше. Особенно, если
харизматичен :)
Заметьте, Вы играете ва-банк, Вы все ставите на карту своей
харизматичности. Если Вы харизматичен, Вы - все, если же нет - Вы
ничто. НИЧТО.
Харизматиков всегда было мало, гораздо больше сумасшедших, которые
себя таковыми считали. Не страшно?
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 09:30)
предпочитаю говорить с теми, кто слушает, и на конкретных примерах.
90% Ваших постов (как назло, среди них все самые остроумные) - просто
словесная реакция на словесные же излияния; как правило, реакция, не
основанная на слуховом опыте. Мне это в Вас сильно не нравится и не
позволяет относиться к Вам серьёзно. Мало ли `размышляющих` в
Интернете :)
теми, кто с Вами соглашается, либо с теми, кто, будучи жестко
локализован в культурном пространстве и принадлежа по ментальному типу
к растениям, представляет собой идеальный объект для пинания.
Да, у меня словесная реакция на словесные излияния. Но зачем же Вы
позволяете себе `словесные излияния`? Почему мне запрещено то, что
позволено Вам?
Ваша композиторская деятельность остается в тени Ваших словесных
излияний. Мне это в Вас сильно не нравится и не позволяет относиться к
Вам серьезно. Мало ли `творцов` в Интернете :)
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 09:07)
интересом. Интереса к Вашей [квази]философии у меня
нет.
релятивист, когда не нужно, Вы абсолютист. Когда нужно бить Вам, Вы
философ, когда бьют Вас, то это квазифилософы.
Что такое хорошо? Когда мое племя сжигает деревню соседа и уводит
женщин и коров. Что такое плохо? Когда сосед сжигает мою деревню и
уводит моих женщин и коров.
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 08:59)
вот только единственно хотел заметить что нельзя ставить задачу поиска
своего стиля во главу угла, нельзя делать ее самоцелью - в таком
случае будет только страдать музыка. Если талант есть - стиль
образуется сам собой. Если его нет - бесполезно что-то пытаться
искать.
И конечно меня много возмутило отношение к Баху как к ремесленнику.
Это на мой взгляд ни в какие рамки не лезет.
Я вот тут общался в кое-каких кругах композиторских, и только и слышу
,,вот мол сейчас каждый музыкант может сочинить фугу в стиле позднего
барокко не хуже Баха,, Это же просто смешно! Написать-то напишут,
другое дело что получится посредственная музычка, которая имеет лишь
внешнее сходство с музыкой того же Иоганна Себастьяна.
г. Яковлев, если рассуждать абстрактно, абсолютно с Вами согласен в
том, что касается стиля. Разумеется, `если талант есть, стиль
образуется сам собой`. Но это если абстрактно, т.е. на все случаи
жизни. Но то, что подходит на все случаи, никогда не подойдет к
нашему. А наш случай, т.е. современная ситуация в культуре (не только
в музыке!) такова, что талант вроде бы есть, и порой не маленький, а
стиль не образуется! Лучше это понимать с самого начала. Вот что Вы
будете делать, если будете писать, писать, сочинять, сочинять, а стиля
не будет? Вам сорок, а профессии, по сути, нет! Что тогда?
Застрелиться? Пойти в сторожа? В учителя музыкальной школы? Так Вас не
возьмут, там нужен стаж! И т.д. и т.п.
Про Баха. Вам просто хотят показать, что характеристики Баха как
`гения` наложены на него задним числом. Это не его лексикон, не его
система понятий, не его парадигма, не его концептульная схема и т.д.
Он был ремесленник по своему общественному положению и своему
самосознанию, вот и все.
Тема:Молодые композиторы
(03.11.2011 20:07)
музыке не имеет никакого отношения. Проблема форума - что это тут
канает :)
Лучше будем думать о проблемах музыки. А она `имеет отношение` и к
логике, и к философии, и к литературе, и к социологии, и к культуре
вообще... К музыке ведет много путей.
Тема:Молодые композиторы
(03.11.2011 19:48)
общую тональность поста. Vmb1, как всегда, решил подвести подо всё
квазифилософскую уравниловку. Это всегда делается интересно, задорно.
Вот я это и отметил :)
`квазифилософскую`! Хотя... у Вас, Алексей, есть критерий различения
философского и квазифилософского? Вы меня заинтриговали. А как же Ваш
релятивизм? Вы о нем не забыли, когда писали? Я бы на Вашем месте не
особенно упирал на `квази`. Тогда Ваш друг Музикус может, не ровен
час, потребовать своей доли и объявить Вашу музыку квазимузыкой!
Если есть `квазифилософия`, то должна быть и `квазимузыка`, а если
нет `квазимузыки` (не так ли, Алексей? Ведь `ты тоже прав`!), тогда
нет и `квазифилософии` (ведь и здесь `ты тоже прав!` КАНАЕТ, я
надеюсь?)
Тема:Молодые композиторы
(03.11.2011 17:20)
Вспомнилась `Волшебная гора` Томаса Манна, там молодой человек Касторп
слушал бесконечные дискуссии интеллектуалов Нафты и Сеттембрини,
первый был иезуитом и защищал Средние века, второй - гуманистом и
апологетом разума. И чем больше Касторп слушал, тем менее мог уловить
различий. То же и у вас. В конце концов вы сошлись на необходимости
индивидуальности, самостоятельности, с одной стороны, и подчинении
объективным началам - с другой, только ищете это в противоположных
сторонах. Такое впечатление, что один из вас - орел, другой - решка
одной и той же монеты. Забавно (и симптоматично).
Тема:`Оранжерея кактусов`, камерная симфония №1 для скрипки, гитары и баяна (1992-94)
(02.11.2011 16:56)
концентрации ...
Тема:`Оранжерея кактусов`, камерная симфония №1 для скрипки, гитары и баяна (1992-94)
(02.11.2011 16:54)
что если бы название пьесы и частей говорили о чем-то более
определенном, воздействие было бы сильнее, не говоря уже о том, что
это способствовало большей концентрации композиторской мысли.
Тема:`Оранжерея кактусов`, камерная симфония №1 для скрипки, гитары и баяна (1992-94)
(02.11.2011 16:11)
Македонского царь Филипп прославился тем, что бранился так, что вся
Македония сбегалась послушать. Отсюда и слово `филиппика`.
:)
Тема:Итальянская полька для фортепиано в 4 руки (1906?)
(25.10.2011 17:32)
Володося с 3-м концертом Рахманинова (Берл. фил., Левайн) и еще раз
послушал. Что сказать... Этот шедевр Рахманинова, насквозь пропитанный
русской, бунинской поэтикой и абсолютно противопоказанный пустому
виртуозничанью, которое здесь попросту - пошлость, используется
Володосем для демонстрации своих технических возможностей с
одновременной неизбежной утратой духовного наполнения вещи.
Впечатление такое, будто, пытаясь читать, скажем, стихи Блока (`О Русь
моя, жена моя, до боли...`), исполнитель одновременно демонстрирует
виртуозную, блестящую чечетку. Уж какая тут боль... Даже распинаемый
повсюду (и за дело)Мацуев играет Р. гораздо ближе к тому, что нам
известно от самого автора и ряда других - лучших - исполнителей
(Клайберн, Г.Соколов и др.). С этими виртуозами просто беда. И ведь
какие овации (это в Берлинской филармонии, в БЗК этот номер не прошел
бы)!.. Вспоминая книгу Лебрехта, хочется сказать: вот кто, на самом
деле, убивает музыку и развращает слушателя.
Музикус. Через 10 лет будет еще хуже.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(24.10.2011 11:55)
понравилось Гульдовское исполнение. Как свежо звучит без этой темповой
нервотрепки. Спокойно и мужественно, с ясным сознанием.
`неожиданно`? `Темповая нервотрепка` - хорошо сказано. У меня еще
родились другие ассоциации. Когда слушаешь Рихтера (о, конечно! Кого
же еще?) возникают в голове громовые словеса из Ветхого Завета.
`Судия`, `Пророк`, `Отряхнуть прах твой с ног моих`, `Идите в землю,
которую укажу вам`, `Ризы, забрызганные кровью`... Когда слушал
Гульда, чувствовал, что это уже Новый Завет, завет любви и милосердия.
Тут уже у себя дома...
Тема:Симфония №1 (1935)
(23.10.2011 09:44)
аллергии,непонятно,что значит употребление этого сугубо медиц.термина
в этом посте?
1) индивидуальная или групповая отличительная особенность (характера,
стиля)
Syn: peculiarity
2)
а) (мед.) идиосинкразия, нестандартная реакция организма (на какие-л.
раздражители) ; аллергия
б) идиосинкразия, активное неприятие (кого-л. / чего-л.)
Тема:Этюды для фортепиано, книга I
(23.10.2011 09:30)
хуже,чем к Пушкину,Бродскому,желтым листьям,квантовой механике или
скотному двору.Шопен здесь вполне живой,преломленный через современное
восприятие.
просто пошутил.
Но, как известно, `в каждой шутке есть доля шутки`. Мне хотелось
указать на возможность замены плюса на минус без потери содержания.
Тема:Этюды для фортепиано, книга I
(22.10.2011 18:37)
аллюзиями к Шопену.
Шопену.
Тема:Симфония №1 (1935)
(22.10.2011 18:31)
сошлись в вере в бесконечное развитие искусства. Что тут сказать?
В вере в абстракции сойтись нетрудно. Крикни `Мы победим!`, не
уточняя, кто `мы` и в каком бою `победим`, и к тебе сбегутся все твари
подлунной.
Давайте, господа, поближе к делу. Самое забавное ведь кроется в том,
что то, что г. Андрей Попов называет современным искусством, г.
Музикус называет `бездарщиной`, и наоборот! Нет сейчас искусства как
такового, слово одно, референты разные, то, что понимает под
искусством один, не признает другой. ДАЖЕ НЕ УГЛУБЛЯЯСЬ В ЧИСТО
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, А НА ОСНОВАНИИ ПРОСТОЙ ЛОГИКИ И ЗДРАВОГО СМЫСЛА
НУЖНО ПРИЗНАТЬ ЭТО ПОЛОЖЕНИЕ КАТАСТРОФИЧЕСКИМ. В этих условиях ваш
оптимизм - это просто `идиосинкразия`, чистый каприз, детское
упрямство, романтическая поза.
Г. Музикус вспоминает по нынешнему поводу меня. Конечно! Для мышки
страшнее кошки зверя нет. Я протестую - не потому, что не согласен, а
потому, что я не первоисточник и изобретатель. И даже Мартынов таковым
не является. Мартынов - просто `маркер` проблемы и тезиса, который на
Западе сделался если не общепризнанным, если не стал общим местом
(`Волга впадает в Каспийское море`), то составляет громадный массив
мысли. Но видно, Запад нам не указ, обойдемся даже без Мартынова, из
погреба видней...
Тема:Направления классической музыки
(19.10.2011 17:07)
я не буду Вам возражать, я просто скажу - я тоже против сего
нововведения. Но все мы под Администрацией ходим, на всё воля
Администрации.
нам за советом.
Тема:Направления классической музыки
(19.10.2011 17:05)
можно было бы разделить на ранний, зрелый и поздний...
немецкий и французский? Нет, господа, это будет абсолютный бардак.