Пользователь: vmb1

         
   
Информация о пользователе vmb1 (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(17.10.2011 16:45)
musikus писал(а):
Как и прежде, сочувствую Вам
vmb1. В Вашем сознании ядерная зима уже состоялась. Но слава богу, эта
`зима тревоги` не нашей, а Вашей. Представляю как Вы копошитесь в этой
красоте, вдруг переродившейся в навоз, да еще `прямо под руками`.
Участь незавидная, но, судя по всему, она Вам всласть. Вы настойчиво,
как жук-скарабей, катите и катите перед собой этот тезис из навоза.
Только вот странно: красота - без кавычек - существует уже тысячи лет,
и если бы существовал процесс вырождения, который Вы так настойчиво
анонсируете, то всё давно уже завалило авгиевым навозом. Оно, конечно,
Вы в чем-то правы. А именно в том, что ныне `живое творчество` сразу
же, изначально издает резкий запах свинства. Ну так это только иной
новодел так благоухает (уже второй Ваш кумир - Веберн - попахивал). А
любимый - почему-то (почему?!) Вами Бах как и триста лет назад в
полном порядке.
`Оставьте этот тон, возьмите тон человеческий!`
Так говорил Шатов Ставрогину в `Бесах` Достоевского. И Ставрогин
`взял`!

Я хотел обратиться к Вам с теми же словами, но мгновенно понял, что
не `возьмете`. Не возьмете тона человеческого, Вы не Ставрогин.
Плевать Вам на тон человеческий. И на что нужна та Ваша красота, если
Вы поглощаете ее уже семьдесят лет (по Вашим же словам), а красивым
она Вас не сделала? Вы ужасно неинтеллигентный человек, и в этом
смысле Вы сам, своей персоной, служите главным и самым убедительным
возражением Вашим словам о красоте. Вы понятия не имеете, что это
такое, с Вашим равнодушием к истине, с Вашей нетерпимостью,
категоричным, учительским тоном, с Вашей всегдашней готовностью
сорваться в крик, в оскорбления, с Вашей вечной готовностью к драке и
сваре. Плохой Вы защитник красоты. Упаси бог красоту от таких
защитников, а со своими врагами она сама справится...

Что Вы говорите? Что и я не больно-то королевич? Да, конечно. Ну так
мне вроде бы и не положено. Я ведь нигилист, в моем лексиконе даже
слова такого нет, а Вы его произносите через раз. И это в Ваших устах
было бы забавно, если бы не было так противно.
    


Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(16.10.2011 17:33)
papyrus писал(а):
Енто как, сама собой
переродится? Не верю.
`Переродиться` может лишь слушатель. Например, слушал, слушал великое
произведение, восхищался гениальностью, лил слёзы, потом: Бац! -
посетила сознание мысль, дескать, это банально, заиграно, пошло,
вульгарно, отвратительно, примитивно, заезжено, запилено толпой. И
всё. Прощай, толпа, встречай, элита.

В таком случае, самое заезженное в нашем мире - это солнце. Встаёт,
понимаешь ли, каждый день, садится тоже. Подумаешь, красота заката,
восхода. Навоз это всё, навоз!
Солнце может быть и черным, г.
Папирус. Вспомните конец `Тихого Дона`, Григория, похоронившего
Аксинью.

Солнце потому и солнце, что оно животворит. `Великое произведение`
велико до тех пор, пока оно животворит. А за этими пределами оно -
просто ничто.
    


Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(16.10.2011 17:03)
musikus писал(а):
Недавно пришлось говорить о
том, что по прошествии времени широта маневра, поиска выразительных
средств у исполнителей сокращается так же, как и у композиторов.
Накопленный опыт, прецеденты исполнений, становясь доступными
благодаря записям, все больше зажимают музыканта в рамки известного,
банального.
Это означает только то, г. Музикус, что без живого
творчества музыка мертва. Без живого композитора все рано или поздно
превратится в валенки, забытые в чулане и сожранные молью. Не удастся
отсидеться в слушательской норке с наушниками на голове и переждать
ядерную зиму культуры. Просто потому, что сама `красота` `тысячелетних
накоплений` переродится в навоз прямо под руками. `Апокалипсиса не
будет, будет вечное свинство`. Вы просто не хотите поставить точки над
i.
    


Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(16.10.2011 11:16)
papyrus писал(а):
После этих слов я завидую
счастливым (и уже не современным нам) романтикам, классицистам,
древним грекам, у которых, судя по их творчеству, это не являлось
необходимой составляющей сознания и культуры. Вернее, оно-то само по
себе, наверное, никуда не исчезало - только о нём представления не
имели и не задумывались. Бедные, философски неграмотные,
непросвещённые люди, не понимавшие, что создавали только одни
`завесы`, да и только (вместо того, чтобы постигнуть суть).
Бедные, но счастливые. И, вроде бы, вполне гармоничные. Сумевшие на
столетия, на тысячелетия подарить всему миру такие потрясающие,
неизменно пробуждающие любовь к миру... `завесы`.
Не
передергивайте, г. Папирус. В классические времена бог еще был жив и
не было нужды создавать завесы. А теперь бог мертв, и надо как-то
соответствовать.
    


Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(15.10.2011 20:28)
glebyakovlev писал(а):
4`33`` - то же самое, что
Черный квадрат.
(Позволил себе немного подредактировать цитату.
Прошу прощения.)

Послушайте, молодой человек, делаю последнюю попытку пробиться к
пониманию. Приглашаю послушать и Ваших сторонников. Тишина и `черный
квадрат`, т.е. ничто, пустота, небытие - необходимая составляющая
современного сознания, современной культуры. Одни это сознают и
выражают путем `прямого высказывания`, это Кейдж и Малевич в
упомянутых Вами сочинениях. Другие сознают, но находят другие пути,
более извилистые и хитроумные, для выражения этого обстоятельства. Это
`косвенное высказывание`, к нему прибегают те же Кейдж и Малевич в
других местах, Штокхаузен, Ксенакис и многие, многие другие. Но есть и
такие художники, которые не сознают ничто или не хотят его сознать.
Они делаю примерно то, что делаете Вы, т.е. выстраивают звуковую
завесу, призванную прикрыть эту пугающую, зияющую пустоту. Это
единственное значение, которое могут в наше время иметь писания,
подобные тем, которые Вы пытаетесь сгородить. Вот и все. От времени и
от судьбы не убежишь. Volentem fata ducunt, nolentem trahunt.
Согласного судьба ведет, несогласного тащит.

Идите, молодой человек, учитесь. Тут перед Вами непочатый край
работы. Начните с родного языка. Стыдно так на нем писать.
    


Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(15.10.2011 19:21)
glebyakovlev писал(а):
Единственное, что могут
сказать современные художники - это то, что им НЕЧЕГО сказать. Т.е.
расписаться в собственной несостоятельности. И эта подпись И ЕСТЬ ИХ
ИСКУССТВО.

А Кедж - лишь одно один из наглядных примеров этого.
Знаете,
уважаемый Глеб, Вас тут почти единодушно называют тролем. Это, по
моему мнению, несправедливо, но я хорошо понимаю тех, кто так говорит:
Вы удивительно наивны, делаете такие грубые ошибки, что возникает
впечатление, что еще один шажок, еще одно усилие, и человек поймет и
согласится. Но Вы все не понимаете и не понимаете, Вы провоцируете на
все новые попытки объяснить, и все новые попытки оказываются
бесплодными и ни к чему не приводят... Это раздражает до крайности:
кажется, что вот-вот, а все никак! Занятный случай.

Им НЕЧЕГО сказать. Хорошо. А ВАМ - есть? Если есть, то скажите, это
для Вас единственный способ доказать свою правоту. А до тех пор
молчите, а если не будете молчать, будете вечным тролем... Либо Вы
пишете музыку, которая сразу и всех убеждает, либо Вы провокатор,
третьего не дано.
    


Тема:Баркарола (2011)
(01.10.2011 19:04)
alexshmurak писал(а):
Уважаемый vmb1, я
совершенно уверен в том, что Вы не музыкант, а Мартынов - как раз
музыкант. Мне очень любопытно, что Вас могло объединить. Не так уж
много я встречал любителей музыки со столь апологетическим отношением
к Мартынову. Музыка его благозвучна, но нельзя сказать чтобы
суперинтересна и суперярко, и внимание неподготовленного слушателя
способна скорее умаслить, нежели зацепить. Вряд ли Вы слушаете
Мартынова-композитора, у меня подозрение, что Вы скорее идёте за его
словами (книгами, интервью...) - ситуация, конечно, совершенно
типичная для нашего постмодернистского времени (повторю мою фразу из
интервью - рецензия важнее объекта). Мы же нет, мы не можем только `на
словах` доверять композитору (даже если эти слова очень остроумны,
красиво выстроены). Уважая и испытывая интерес к текстам Мартынова, мы
в то же время (говорю за себя, впрочем) не можем не испытывать некоего
неприятного удивления от того, что собственно творческий результат
нынешнего Мартынова - довольно-таки скуден, прямолинеен, `приложение`
к тексту. К примеру, слушая многократно проклятый тут трек
Монастырского или треки Загния (другие концептуалисты), я испытываю
непредвзятый, иногда даже неподконтрольный сознанию композиторский
интерес, ощущаю напряжение композиторского внимания. С Мартыновым
такого не случается, увы. Пока что.
Уважаемый г. Шмурак! Буду
краток.

Во-первых. При чем тут музыка Мартынова?

Во-вторых. `Ночь в Галиции` -- АБСОЛЮТНО ГЕНИАЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ. За
него ему семь смертных грехов простится.
    
   
         
Наши контакты