Пользователь: straddarts

         
   
Информация о пользователе straddarts (не в сети )




   
   


Тема:Увертюра `Леонора №2`
(20.07.2012 23:22)
Немного информации для любителей музыки:

У постановщика оперы `Фиделио` имеется на выбор четыре увертюры.
Первая — она была сочинена прежде остальных и исполнена на премьере в
1805 году — в настоящее время известна как «Леонора №2». Другая
увертюра — «Леонора №3» — была сочинена для мартовской постановки 1806
года. Именно она была несколько упрощена для планировавшейся, но так и
не осуществленной постановки оперы в Праге в том же году; рукопись
этого варианта увертюры была потеряна и впоследствии найдена в 1832
году, причем, когда ее обнаружили, было высказано предположение, что
именно этот вариант был первым, написанным Бетховеном для оперы. Эта
увертюра, таким образом, была назван — ошибочно — «Леонора №1».
Четвертая увертюра, написанная для исполнения оперы в 1814 году,
названа «Фиделио-увертюра».
    


Тема:Симфоническая поэма `Полуденица` (1896)
(17.07.2012 21:39)
Продолжим загружать мрачные истории Карела Эрбена…
Программа сочинения: ребёнок (его тема звучит у кларнета) забавляется
с игрушечным петушком, подражая его голосу (имитация у гобоя) и
создавая невыносимый шум. Мама просит его успокоиться и в ответ на
капризы малыша стращает его Полуденницей (тема злой ведьмы у кларнетов
и фаготов). Испугавшись, ребёнок затихает, но ненадолго и вскоре
затевает новый шум. И в полдень – о, ужас! – Полуденница действительно
появляется, отнимает у матери ребёнка и как только часы прекращают
отсчитывать двенадцать ударов, исчезает. В заключение поэмы мы слышим,
как неистово празднует свою победу злая ведьма.

ПОЛУДЕННИЦА `POLEDNICE` (чеш.)
Скоро полдень. Молодая хозяйка разрывается между домашними делами и
без остановки плачущим маленьким ребенком. Муж должен скоро вернуться
с работы, а обед до сих пор не готов.
Не зная, как унять орущее дитя, мать пугает его Полуденницей.
Маленькое, коричневое, опирающееся на палку существо противным
голосом требует отдать ребенка. Она тянет руки к матери, прижимающей к
груди малыша, и подбирается все ближе и ближе.
Мать молит о пощаде, накрывает собой ребенка. Наконец, со словами
молитвы на устах, от ужаса она теряет сознание.
Часы отбивают полдень. Дверь отворяется. На пороге стоит отец.
Ужасная картина открывается его взору: молодая мать в обмороке лежит
на полу, прижимая к груди бездыханного ребенка. Детскую жизнь унесла с
собой злая ведьма...
    


Тема:Симфоническая поэма `Голубок` (1896)
(17.07.2012 18:27)
Ещё одна симфоническая поэма в жанре `жесть` на эрбеновский сюжет, по
мнению музыковедов, самая лучшая. Начинается она на кладбище, а значит
с похоронного марша...
`Г О Л У Б О К`. `HOLОUBEK`(чеш.)
Женщина отравила супруга, и с притворной скорбью оплакивала потерю.
Мимо кладбища шел весёлый молодой паныч: `Не плачь, розочка-вдовушка,
береги ясны очи, умер муж, так что ж, я тебе не гож?! Вытерла она
глаза, а через месяц уже шила свадебное платье...
Шумит, гудит и пляшет всё село, весело смеется наша красавица на
свадьбе в объятиях нового мужа... Смейся, смейся, не услышит покойник,
не выйдет из тесного гроба...
На могилке дубок, а в ветвях голубок. Его назойливое воркование,
напоминает о нечистой совести вдовы, обвиняет её в преступлении. Голос
птицы звенит у неё в голове. Она рвёт на себе волосы:

Не воркуй, не пой, мне птица,
Затыкаю уши!
Потому, что твоя песня
Разрывает душу!

От раскаяния женщина сходит с ума, и, привязав камень, бросается в
воду...
Не так тяжёл камень, как тяжело проклятье...
    


Тема:Симфоническая поэма `Водяной` (1896)
(17.07.2012 17:25)
Правильное русское название `Водяной`(`Vodnik` по чешски). Там жуткая
история.
Дворжак написал 4 симфонических поэмы на сюжеты Карела Эрбена, сразу
после возвращения из Америки. Лицам с неустойчивой психикой лучше не
читать сказки Эрбена! Итак, `ВОДЯНОЙ`!
На тополе над озером, в лунном свете, сидит водяной и, напевая
песенку, шьет себе башмаки. В пятницу у него свадьба.
Ранним утром в пятницу девушка собралась к озеру полоскать белье.
Мать, предчувствуя недоброе, отговаривает дочь: ночью видела плохой
сон, не стоит в пятницу ходить к озеру.
Дочь не послушала мать. И Водяной утащил ее к себе в озеро...
В подводном царстве темно и уныло. Водяной чинит сети, молодая жена
нянчит малого сына, грустно ей, печальную песню поет она ребенку.
В гневе водяной прерывает пение жены. Но ее тоска по солнцу, траве,
матери так велика, что водяной отпускает жену навестить мать, но их
сынок должен остаться под водой, чтобы женушка вернулась в подводное
царство. Та соглашается. Как же радостно вновь обнять родную матушку!
Только близится вечер, скоро, скоро уже пора возвращаться.
Водяной, недовольный тем, что жена не вернулась вовремя, отправляется
за ней.
Водяной злится и угрожает, он громко стучит в двери. Старая женщина
не отпускает дочь, которая в страхе прижалась к своей матери. Они
прогоняют водяного. Слышен душераздирающий детский крик.
Внезапно наступает тишина. Женщины выходят за порог. Под ногами в
луже крови лежат обезглавленное детское тельце и детская голова с
зелеными волосиками...
    
   
         
Наши контакты