CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: GuglielmoTell
Информация о пользователе GuglielmoTell (
не в сети
)
Дата регистрации:
14.07.2012 23:20
Последний визит:
01.06.2018 02:33
Страна:
Cuba
Город:
Havana
Пол:
Мужской
Дата рождения:
02.07.1974
Деятельность:
Социолог
Образование:
Высшее
Интересы:
Классическая, в особенности оперная, музыка
Любимые композиторы:
Вивальди, Серов, др.
Любимые исполнители:
Анна Нетрёбко, Эглисе Гутьеррес, Рене Флеминг, Хуан Диего Флорес
Еще о себе:
Думаю о том, как предотвратить конец света
Комментарии:
174
Тема:Опера
(16.12.2016 03:03)
Phalaenopsis писал(а):
Считал, что в Самсоне всё
же увертюра. Тут уже была на этот счёт полемика. Так всё-же чем должна
характеризоваться увертюра? В вики есть довольно исчерпывающая статья,
но весь смысл сводится к тому, что самой постановке должно
предшевствовать вступление. Я не вижу этого у Пуччини. Пуччини -
новатор? Кстати, неплохи его оперы. Отмечу Турандот с обилием хоровых
тем.
И так, по-порядку. Увертюра, впервые у Монтеверди.
...
Ничем. На взгляд композитора.
По-моему, единственный период, когда существовали какие-то
определённые нормы в отношении оперы как произведения вообще, был
барокко. И малость классицизм, который после восстания Глюка, начал
всё потихоньку переделывать. Некоторые считают `Дон Жуана` Моцарта
первым романтическим произведением. Отдать главную роль басу было
изрядной наглостью по меркам времени.
Моцарт и Глюк начали писать увертюры или вступления, которые имели
какое-то отношение к настроению оперы. Во времена барокко увертюра
должна быть маленьким отдельным произведением по схеме A-B-A` - так же
как и ария da capo.
Монтеверди сейчас не помню. По-моему, тоже просто вступление.
Но увертюра `Вильгельма Телля` Россини - это маленькая програмная
симфония: природа - буря - после бури (с каплями дождя - флейта) -
борьба людей на конях.
Пуччини был сам себе стилистом: morbidezza pucciniana. Некоторые
считают его веристом, другие - последним романтиком.
(Кстати: опера `Луиза` Гюстава Шарпантье явно является реакцией на
`Богему` итальянцев (не путать с Марком-Антуаном Шарпантье -
композитором 17-го века). Гюстав решил, что сами парижане будут писать
лучше оперы на парижские сюжеты, и `Луиза` - это даже morbidezza
parisina).
Тема:Опера
(15.12.2016 01:44)
Phalaenopsis писал(а):
Не подскажет ли кто из
друзей, кто был любителем писать оперы без увертюр кроме Джаккомо
Пуччини?
Во время романтиков увертюры перестали быть
обязательными. В `Юдифи` Серова и `Самсоне и Далиле` Сен-Санса есть
лишь вступления, да и в `Травиате` и `Аиде` Верди - тоже. Но, пожалуй,
ломщиком норм, вызывающим внимания, был Маршнер (немец прямо перед
Вагнером): в `Вампире` есть увертюра, но нет определённо главного
женского персонажа - несколько жертв Вампира имеют стоящие сцены; по
ходу дела выделяется Мальвина, которая в конце концов от Вампира
спасается. А `Ганс Гейлинг` имеет 3 акта с прологом. Так вот сначала
идёт пролог, потом увертюра, а потом начинается 1-ый акт.
Тема:Опера
(10.12.2016 23:41)
Phalaenopsis писал(а):
А мог быть и
Рубинштейн.
Да, тоже.
Тема:Опера
(10.12.2016 02:22)
abyrvalg писал(а):
- Что это за итальянский стиль
такой в опере? Разве Италия была единой страной в те времена?
- Французские оперы как раз славились своей алогичностью и
несвязанностью, не зря нынешние режиссёры так любят их ставить, так
как дают простор для воплощения своих режиссёрских фантазий.
- Именно элита и была основным двигателем искусства, именно по её
инициативе и создавались шедевры и сочинялась музыка.
- Сами
пишите: барочные времена. Гендель в Лондоне, Граун, Телеман - все
писали оперы в итальянском стиле (и на итальянские тексты).
Итальянские композиторы работали во всей Европе, кроме Франции (Люлли
был уроженцем Флоренции, но в культурном плане француз с 6 лет). Я
обожаю оперы Вивальди, но в драматическом плане они больше являются
собранием номеров, чем связными произведениями. Внутренняя связанность
- если у них есть какая - только музыкальная.
- ЭКЗОТИЧНОСТЬ французских опер и `алогичность` - это совершенно
разные вещи. Да, `Галантные Индии` и даже `Искатели Жемчуга`,
французские оперы на античные сюжеты, основаны на идеализованном
образе французов (и европейцев вообще) не-европейских цивилизаций и
прошлых времён (Рамо, кстати, даже искал не такие `заигранные` мифы -
сколько опер вообще написано на миф о Касторе и Поллуксе?).
Все фантазии являются воплощением того, что `должно быть` вместо
того, что `есть`. Но алогичность и несвязанность, `вдруг`, являются
больше характеристикой итальянского стиля (относительным исключением
является `Юлий Цезарь` Генделя - не зря каждая новая запись этой оперы
длиннее предыдущей, одна из последних перевалила за 4 часа - и то не
принимайте сюжет `всерьёз`). `Галантные Индии` могут показаться
`криминалом` даже сегодня, также как и фильм `Аватар` Камерона
(`должно быть`/`есть` - фантазия).
- Искусство жило за счёт меценатов и покровителей, но сохранилось
благодаря широкой публике. Когда Пуччини предстваил свою `Богему`,
один критик написал: `Это самая скучная опера написанная когда-либо,
наверняка, она будет забыта на следующий сезон`. То же самое говорили
и писали о поп- и рок-группах - чуть ли не о всех подряд. Но также как
и во все времена были артисты, сегодня давно забытые, любой жанр,
стиль искусства порождает своих классиков, о творчестве которых
родители и учителя считают нужным просветить грядущие поколения.
Тема:Опера
(10.12.2016 01:39)
Phalaenopsis писал(а):
Как уже однажды писал -
как-то собрались три композитора, немец, мадьяр и француз. Вы сразу
поняли, это были Вагнер, Лист и Сен-Санс. Первые двое разговаривали по
обыкновению на лютом немецком, а третий скучал, так как не понимал у
них ни черта. Так смурным и подошёл к роялю. Открыл партитуру, в
которой была конечно же опера, да и заиграл прямо с листа. Вагнер с
Листом невольно повернулись в стонону Сен-Санса с отвисшими челюстями.
А их друг за роялем играл приблизительно так:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=120130
Русским в этой
компании был бы Серов.
Тема:Опера
(07.12.2016 04:06)
abyrvalg писал(а):
Какую-то странную мысль про
парижскую версию оперы Вы написали, в духе махрового большевизма.
Во-первых, в Париже с давних времён была замечательная традиция,
освященная ещё Люлли, в оперы включать балетные номера, и это традиция
всегда была визитной карточкой парижской оперы. Во-вторых, по-поводу
`Тангейзера` хотелось бы сказать - со своим уставом в чужой монастырь
не надо лезть, а Вагнер, как мы знаем, не отличался терпимостью к
чужим культурным устоям. Им как-то и без него неплохо жилось. А
по-поводу любовниц в сценах - это, знаете ли, уже из области - сидели
пенсионерки на скамейке во дворе и судачили о том о сём. Любая опера,
особенно в Париже, это прежде всего шоу, гламурное место, богемная
тусовка, а потом уже всё остальное, в том числе и `Тангейзер`
Вагнера.
Одно дело - это традиция со времён Люлли, которая дала
французской опере свой почерк. Во времена барокко французский стиль
был единственным, который отличался от итальянского, в котором писала
вся остальная Европа. Не только балет отличал `оперу-балет` или
`лирическую трагедию`. Оба стиля отличались и в драматическом плане. В
итальянском стиле у персонажей не было ВОЛИ, поэтому сюжеты этого
стиля сильно зависели от магии и случайностей, что делало их сильно
запутанными. Реализм начал проникать в итальянский стиль через
оперу-буффа. Во Франции в этом плане была сильная разница с самого
начала - и под влиянием драматического театра: Корнель и Расин также
работали при дворе, и `Мещанина во Дворянистве` Мольер и Люлли
написали в 4 руки (есть великолепная запись реставрации оригинальной
постановки). Несмотря на античные сюжеты, темы или аргументальные
линии французских произведений были намного более связанными и
логичными.
В отношении второго пункта: да, я ненавижу элит и всё их чёртово
лицемерие. История западаного искусства - это история вульгаризации
элитами народного искусства. И при дворах были свои исключения, но
сарабанда, куранта, жига - это всё были народные танцы того времени,
которые стилизовались и обрабатывались композиторами для большей
`презентабельности`. Так что глинковское `народ создаёт музыку,
композитор лишь делает аранжировки` является исторической правдой, а
не `глинковско-большевистским` принципом.
В конце концов, в отношении Вагнера - это установленный факт: вторая
версия окончилась провалом, потому что Вагнер вставил балет в начале,
что не давало мальчишкам возможность придти вовремя. На `Тангейзера` и
на Вагнера им было плевать. Есть искусство и есть развлечение. Дуракам
всегда неплохо живётся, пенсионерки могут сидеть во дворе, но если
произведение серьёзное, то вульгарность или простомыслие - в сторону.
Серьёзные произведения надо обсуждать всерьёз, а не с точки зрения `на
черта нам это надо`.
Тема:Опера
(06.12.2016 06:54)
Romy_Van_Geyten
писал(а):
http://www.classic-music.ru/kolzo.html
Спа
сибо за ссылку. Там говорится, что Кольцо было исполнено в России
целиком в царские времена, но в советское время только по частям.
Тема:Опера
(06.12.2016 03:34)
Phalaenopsis писал(а):
И ещё. Когда подонок
Джугашвили дружил с отмороженным Гитлером, в ссср ставился весь цикл
Кольца Нибелунгов. Вот бы послушать. Наши ведь неплохо вагнеровские
оперы исполняли. Не постигло ли их уничтожение.
В первый раз
слышу. По-моему, первым, кто поставил Кольцо целиком в России вообще,
стал Гергиев.
Тема:Опера
(05.12.2016 06:05)
Phalaenopsis писал(а):
О! Пресвятая Дева
Нижнетагильская! Как же это на наше сегодня похоже.
На Западе не
лучше. Повторяю то, что написал один раз: час, урезанный у `Юдифи` -
похоже, дело западных продюсеров.
Тема:Опера
(04.12.2016 02:28)
Phalaenopsis писал(а):
Друзья, подскажите, в
каком исполнении мне выйбрать Тангейзера Рихарда Вагнера?
Я хочу заказать на Amazon. Год значения не имеет, главное, чтобы было
чудное исполнение.
Тангейзер - это единственная опера Вагнера,
которой сам автор сделал как минимум 2 версии. Опера была написана для
Парижа, поэтому ко второй пришлось присобачить балет, и всё равно дело
окончилось провалом, потому что единственное, чего хотели
богачи-мальчишки-владельцы лож - это видеть своих любовниц в сценах
`балета`. После этого Вагнер в Париж больше не вернулся. Но в мире
записей существуют обе версии. В одной из них вступление сливается с
началом действия. Я предпочитаю версию со вступлением отдельно, потому
что очень уж оно блистательно - и с кастаньетами для имитации галопа
коней, которых в другой версии вроде нет. Но важна длительность -
старые записи, как мы уже знаем, часто урезались дирижёрами, и
приличная запись Тангейзера должна длиться 3.15. Запись Giuseppe
Sinopoli - Placido Domingo длится где-то там и помню, что хорошая,
только не помню сейчас точно, какая версия. Это то, что могу написать
сейчас по памяти.
Тема:Опера `Альфонсо и Эстрелла` (1822)
(12.05.2016 09:40)
Osobnyak писал(а):
Возможно, вообще
единственная.
Нет, не единственная.
Есть ДВЕ ВИДЕО-записи: 2004 года из Кальяри (Эва Мей) - очень
приличная и милая постановка; и 2007 (Ондунасова) - не видел и не
слышал.
Не согласен с критикой сюжета - верно, что ещё элементарный - это
самое начало романтического периода - но опера не хромает, по-моему,
ни музыкально, ни драматически. Шуберт мечтал написать `Большую
Немецкую Оперу`, но не дожил до осуществления своей мечты. `А. и Э.` -
это шаг незаконченной эволюции автора.
Тема:Опера
(02.04.2016 19:26)
Opus88 писал(а):
Вот Википедия:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Адажио_Альбинони
И там есть разумные ссылки, чтоб ей в первом приближении осторожно
доверять.
Покорнейше благодарю-с.
`Осторожно` - это Вы сами правильно заметили; сама статья отсылает в
её прежнюю версию.
АЛЕКСЕЙ ШМУРАК: это пишется Google.
Тема:Опера
(02.04.2016 18:54)
alexshmurak писал(а):
чё совсем поехали, да? Ремо
Джадзотто его написал. Википедию пробовали смотреть?
Во-первых,
не за чем лезть в оскорбления сразу только потому что моя информация
отличается от Вашей. Во-вторых, нет, не смотрел я Википедию по этому
поводу и не смотрю её по каждому поводу - Википедия источник далеко не
надёжный и `поехала` она уже не раз на темах даже далеко не
музыкальных. В третьих, не знаю кто такой Ремо Джадзотто, можете о нём
рассказать вкратце, только не сторойте из себя `самого`
информированного только потому, что знаете кусочек того, чего не знают
другие.
Тема:Опера
(01.04.2016 23:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Забыли, но когда нужен
стал, вспомнили. Один из самых исполняемых авторов сейчас. И вспомнили
именно из-за музыки, а не могилы. Так что, не судите строго.
Не
совсем так. Кто-то ПО СЛУЧАЙНОСТИ - и кто-то способный оценить стоящее
- заинтересовался кто был такой Вивальди, чьи концерты Бах переложил
для органа. Так открыли и продолжают открывать заново многих, и
продолжают открывать факты из биографий даже известных людей.
Повторяю, только недавно - насколько мне известно - подтвердили, что
Бах и Вивальди действительно встретились; узнали, что Бах всё-таки
выехал по крайней мере один тот раз за пределы немецких графств, и что
Вивальди был в Амстердаме первый раз в молодости. В 1948 году
англичанин по фамилии Грейсток представил миру адажио Альбинони.
Кое-кто считает, что это адажио Грейсток сочинил сам для того, чтобы
привлечь внимание к Альбинони. Но Альбинони действительно существовал,
был - по-моему - таким же гением как и Вивальди и об их
со-существовании в Венеции на протяжении 30 лет как минимум ещё не всё
далеко ясно. Установили, что Альбинони представлял свои оперы в
отъезды Вивальди, но не более. И оперы Альбинони записаны пока что
только две, написал он их порядка 50, и ещё не слышал, сколько точно
сохранились.
PHALAENOPSIS: Саккини записана опера `Edipo in Cologna`, посмотрите,
есть ли здесь на сайте.
Тема:Опера
(29.03.2016 03:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Тогда Вы и Гоголя должны
обвинить в том же, в чём обвиняете Иосифа 2-го. Ведь писатель говорил
практически то же самое: не ставьте мне памятника и не ходите на
могилу, пусть она зарастёт травой и будет забыта. Лучший памятник мне
- мои книги. А Иосиф: не о прахе своём христианин беспокоиться должен,
а о бессмертной душе и о благих делах, которые и останутся в памяти
потомков.
Лучший памятник Вивальди - это его музыка. Но, как сами
и заметили, даже и музыку его забыли. Повторяю кусочек информации из
моего длинноватого комментария на предыдущей странице: Вивальди тоже
похоронили на кладбище для бедных в Вене - и не за 20, а за 50 лет до
Моцарта.
Тема:Опера
(29.03.2016 03:10)
abyrvalg писал(а):
Я уже наверное раз 20 писал,
что в Вене по местным законам нельзя было хоронить человека в
отдельную могилу, а закапывали в общую, если человек не принадлежал к
определенному социальному статусу. Ни Моцарт, ни Вивальди с точки
зрения тогдашней социальной иерархии не были людьми аристократического
происхождения.
Да, по крайней мере один раз Вы это писали, но
оправданием для вельмож это не является. Как раз наоборот, такие
захоронения являлись продолжением того, как обращались (и обращаются)
с людьми куда более стоящими при их жизни.
Тема:Опера
(28.03.2016 23:40)
Phalaenopsis писал(а):
А ведь с Вивальди, как и с
Моцартом поступили гадко.
И я не имею в виду общественность, а самых близких. Где были Полина и
Анна и где была Констанция?
Кто-нибудь знает эту историю? В источниках, из политкорректных
соображений стараются эти места обходить стороной.
С выдающимися
людьми, и с гениями в особенности, поступали (и поступают) гадко как
правило, к несчастью.
Полина и Анна, не знаю. Констанца, особенно в последние месяцы
Моцарта, едва ли могла оттащить его от нот.
Тема:Опера
(27.03.2016 01:39)
PHALAENOPSIS:
1) Могила Моцарта, по-моему, находится в Вене.
2) Мне, наоборот, ужасно понравилась `Агриппина`. И - по-моему -
наоборот: вроде она стала первой оперой, написанной Генделем для
Лондона. В итальянском стиле, разумеется, в котором он продолжил своё
оперное творчество. Гендель окончательно поселился в Лондоне в 1711
году, но побывал там пару раз раньше, не дикарём там осел.
3) Не отрицаю Вашей информации в отношении Вивальди, но то, что он
был астматиком - это установленный факт. Только сам Вивальди,
несчастный человек, этого не знал - оставил лишь описания своих
мучений, которые ныне прочитали. То, что он оставил орган для того,
чтобы записать музыкальную мысль - это одно из обвинений,
предъявленных ему в ходе судилища, которое он вроде отрицал.
Также я начинаю думать (или отдалёно вспоминать информацию), что
Гендель и Вивальди, может быть, и встретились. Но если имело место, то
это явно было что-то мимоходное. 19-20 летний Гендель - новоиспечённый
`саксонский` гений - прикатил завоёвывать Италию, как нынешняя
звезда-поп. И прокатился по Италии, как ураган. Разумеется, что
Венеция была одной из первых его остановок. Но там он долго не остался
и в Венецию (вроде) никогда не вернулся (он ездил из Лондона в
немецкие княжества, пытаясь встретиться с Бахом, но этого так и не
случилось). В Риме и в Неаполе молодой Гендель покорил многих, в том
числе семью Скарлатти.
Тема:Опера `Юдифь` (1861-63)
(27.03.2016 01:20)
Phalaenopsis писал(а):
Понятно. А вот мне
кажется, что в Европе так не делают.
Не думайте.
Во-первых, неизвестно, почему Чистяков это сделал, но я подозреваю
именно западных продюсеров. Запись была сделана в плохое время - 1991
год - выпущена на Западе из-за воцарявшегося развала в России, и не
исключено, что именно западные финансовые диктаторы предъявили
Чистякову условие: два с половиной часа максимум. Чистяков сделал
вырезную работу самым профессинальным образом - сами убедились, когда
слушаешь незаметно; впечатление таковое, что слушайте произведение
целиком, а не фрагменты, как это ясно в случае `Рогнеды`. Но дебильный
- лучше слова не найти - буклет является лучшим доказательством того,
что всё движение вокруг Чистякова было вопиющей халтурой: `либретто
автора` - остальные не появляются - сюжет изложен по-английски
линейнешим образом, и подпись западной фирмы, издавшей запись.
Кстати, в белорусской записи `Орестеи` Танеева тоже не хватает 10-15
минут из начала третьего действия. Но в этом случае мне не удалось
узнать, чьё это дело: когда слушаешь запись, тоже вроде незаметно, но
так ли это было записано или это просто дефект копии, гуляющей по
Интернету - этого я до сих пор не знаю.
В заключение, видео-запись `Травиаты` из Венеции с Хворостовским -
первая (более менее) оперы целиком. Как выяснилось, общеизвестная
редакция оперы была сделана Тосканини. Он говорил, что во время его
молодости делать последние исправления за минуты до премьеры считалось
`нормальным`, поэтому считал себя с авторитетом исправлять партитуры
уже известных опер.
Тема:Опера
(27.03.2016 01:00)
alebaranov писал(а):
Нет. Я выставил две записи,
в том числе одну с Тебальди (мне не показалось, что она жуткого
качества, когда я ее слушал). Но с Дель Монако - никто не выставлял,
разве что он притворился кем-нибудь другим и выступил под псевдонимом
- но я не слыхал, чтобы у него была подобная способность к
перевоплощению. - Впрочем, в отношении качества звука: я все время
забываю, что привык слушать записи от времен изобретения фонографа,
так что мне скорее покажется плохой нынешняя, чем старая. Допускаю,
что мои уши особым образом настроены в отношении старых записей,
поэтому мне не мешает в них то, что мешает другим. Но всё-таки я не
один такой, поэтому, извините, советов, чего НЕ выставлять я не
принимаю. (Никто же Вас не заставляет слушать - а другие сами
разберутся, годится им это или нет, и ни меня, ни Вас о том не
спросят). Но Вашу заботу и предостережения, обращенные к возможным
слушателям, вполне понимаю, принимаю и уважаю. И совет вывесить запись
более полную и близкую к нашим дням тоже принял и
выполнил:))
Oops,
может эта и есть та же самая запись, только без дель Монако. А может,
понравилось тогда, и исполнили и записали ещё раз. Я только сейчас
помню, что оба ведущих исполнителей в той записи выделялись, но
слушать всё остальное было едва ли возможно.
Конечно, если у Вас есть пристрастие к старым записям, то это дело
вкуса. Но всё-таки, думаю, что о качестве записей ЛУЧШЕ предупреждать,
как некоторые на сайте уже делают. Я не против старых записей в
принципе, но надо признать, что они доходят до состояния, являющегося
уже чистым оскорблением - произведению, слушателям и самим
исполнителям. Я такие слушаю, когда нет альтернатив. Недавно выпустили
диск с отреставрированными записями, по-моему, Лили Понс - и это было
удовольсвие слушать, несмотря на то, что прослушивалось, что оригинал
- на старых дисках.
Тема:Опера `Юдифь` (1861-63)
(25.03.2016 22:58)
Phalaenopsis писал(а):
Каким образом
установлено?
Я скачал партитуру (перелодение для фп и голосов), в
которой точно вырезанные части даже перечёркнуты карандашом. Скорей
всего, была дана на сканирование одним из артистов, принявших участие
в записи.
Тема:Опера
(25.03.2016 22:33)
alebaranov писал(а):
- О существовании записи с
Дель Монако я слышу впервые.
- Запись с Преведи на тот момент, когда Вы писали письмо, уже была на
сайте.
- О записях 1983 и 99 тоже не слышал (слышал о 1998).
- В дальнейших абзацах Вашего письма я не поспеваю за Вашей мыслью и
не знаю, что ответить: Вы знаете больше моего. Только вот по поводу
Ломоносова случайно вспомнилась старая сплетня (вероятно, враньё, но
внешне правдоподобное), будто был он внебрачным сыном Петра Первого
:). (Не принимайте это всерьез). Мне бы Ваш размах интересов!
Как
раз запись с дель Монако тоже и выставили (не Вы ли тоже? - оставил
комментарий ТАМ). Запись 99 и 98, очевидно, одна и та же, за редкими
случаями, пишу всё по памяти. 1983 - да, существует, только не помню
с кем.
Остальное было адресовано больше другим здесь в колонке, если их это
интересует, но вместе с тем же и всем - у меня секретов по обсуждаемым
здесь темам нет. Если у кого есть твёрдые аргументы или более точная
информация - ради Бога. На предыдущих страницах можете ознакомиться с
моей большой дискуссией по поводу `Вильгельма Телля` Россини.
Не знаю про Ломоносова, но Глюка я читал биографию - уже (очень)
давно, но кое-что помню, особенно эту деталь о детстве: его отец был
егерем - правильно называется это по-русски - и маленький Кристоф
провёл детство, таская дрова босым по снегу с его братьями, которые
остались жить ту жизнь. Вроде потом он с ними больше не встречался.
Я с Глюком родился в один день! 2 июля - все источники считают эту
дату точной (хотя в те времена это могло быть датой крещения).
PHALAENOPSIS: встречались Бах и Вивальди в Амстердаме в 1707 или 1708
году - это вроде недавно установили, но имеет смысл: некоего Вивальди
раскрыли в начале 20-го века по органным транскрипциям Баха его
оркестровых концертов. Я ещё не понял на каком языке они общались -
может только на музыкальном, так как Бах - в отличие от остальных
европейских композиторов того времени - не говорил вроде даже
по-итальянски: как известно среди музыкантов, он даже не указывал темп
своих произведений, а все его религиозные кантаты написаны на немецкие
тексты. Несчастный Вивальди, тем временем, был астматиком, и в 1737
или 1738 году его выгнали из консерватории La Pieta в Венеции, где он
проработал всю жизнь, превращая сирот города в музыкальных гениев (все
его концерты написаны для оркестра сирот, которым он руководил -
устраивались состязания оркестра конкурирующей консерваторией, которым
руководил Бенедетто Марчелло). Вивальди был также (`рыжим`)
священником, и его выгнали за атаку астмы, которая вроде случилась с
ним в то время, когда он играл на органе во время религиозной службы.
Про астму тогда ничего не знали, и тогда это считали `выдумками`
(также как и с редкими болезнями ещё сегодня). Выгнанный и
обездоленный Вивальди пустился во второе, как выясняется, путешествие
в Амстердам, якобы для издания там его произведений, что успехом, по
всей видимости, не увенчалось. Вернулся в Венецию, ему пообещали
работу в Вене, но когда он туда прибыл, там началась очередная война
за наследство престола, и он там был уже никому не нужен. Последние
исследования нашли след Вивальди в Дрездене - может быть, искал своего
немецкого друга, с которым, очевидно, поддерживал какую-то связь -
концерты переложенные Бахом для органа были написаны Вивальди после
1707-1708 годов (молодости обоих; даже здесь на сайте появились
какие-то `дрезденские концерты` Вивальди; может, он бывал там раньше).
Но, в конце концов, Вивальди вернулся в Вену, где и умер от `всеобщего
воспаления`, согласно вскрытию. Был похоронен на кладбище для бедных в
Вене - может, на том самом, на котором недолго спустя был похоронен
Моцарт. Но останки Моцарта были потом перезахоронены - могила Моцарта
существует; Вивальди - вроде нет.
НЕ встречались Бах и Гендель - это уже установленный факт. И они
родились в один и тот же год в местностях, расположенных менее, чем за
100 км одна от другой! Но может, так оно лучше - у обоих был несносный
характер. Единственный друг (более менее), который вытерпел Генделя на
протяжении более 20 лет, был Доменико Скарлатти. Гендель с трудом
соглашался, когда в состязаниях его признавали победителем на органе,
а Доменико - на клавесине.
Если Гендель и Вивальди не встретились в молодости в Италии, то
скорей всего НЕ встретились - до Лондона Вивальди ВРОДЕ не добрался,
несмотря на то, что дотащился два раза, несмотря на астму, до
близлежащего Амстердама.
Тема:Арии из опер
(25.03.2016 07:00)
Anonymous писал(а):
А вот это не знаю даже.
Редчайший диск с редчайшей записью. Опера правда не целиком
представлена, а лишь во фрагментах, но хоть что-то, не так ли?
К.Кондрашин рассказывает:
`....мы с Покровским начали ставить `Вражью силу` Серова. Идею
подбросил Асафьев, который жил позади театра. Я взял клавир Серова и
пришел в ужас — совершенно дилетантское сочинение, партитура еще хуже
того. Играть нельзя, последние такты, оказывается, записывала его
жена... Нужно было придумать какой-то другой финал. И поскольку у нас
были руки развязаны, — это не Серов сочинял, — мы пригласили Асафьева,
который и считался автором редакции.`
Асафьев оперу и запорол.
Своими бы партитурами занимался, если чужие ему `дилетантские`. Опера
была провалом на премьере не потому что `плохая`, а потому что сами
артисты её не разобрали или испугались её невиданного реализма. Связь
окружающей среды с психологией персонажей - это воплотил Фёдор
Стравинский, отец композитора и крупнейший русский бас до Шаляпина,
как я узнал. Затем сам Шаляпин поставил оперу в Петрограде в 1920
году, исполняя сам в тоже время Ерёмку. Всё это было до Асафьева и
ничего - Серов был на уровне с остальными.
Связь среды с психологией, кстати, стала драматической формулой опер
Чайковского.
Тема:Опера `Юдифь` (1861-63)
(25.03.2016 06:50)
Phalaenopsis писал(а):
Скорей всего полная, я уж
её наизусть пою.
Вырезан минимум час.
Тема:Опера `Фернан Кортес, или Завоевание Мексики` (1809)
(25.03.2016 06:41)
Phalaenopsis писал(а):
С Тебальди завтра
послушаю. Спасибо.
Вообшем, обе записи уже у меня имеющиеся.
Повторяю, эта с Тебальди хуткого качества (может здесь копия получше)
и на 20 минут короче другой (это запись как таковая). Но всё-таки
спасибо всем тем, кто выкладывает записи вообще, и добавочно за
редкости.
«...
1
2
...»
7
Наши контакты
Тема:Опера
(16.12.2016 03:03)
же увертюра. Тут уже была на этот счёт полемика. Так всё-же чем должна
характеризоваться увертюра? В вики есть довольно исчерпывающая статья,
но весь смысл сводится к тому, что самой постановке должно
предшевствовать вступление. Я не вижу этого у Пуччини. Пуччини -
новатор? Кстати, неплохи его оперы. Отмечу Турандот с обилием хоровых
тем.
И так, по-порядку. Увертюра, впервые у Монтеверди.
...
По-моему, единственный период, когда существовали какие-то
определённые нормы в отношении оперы как произведения вообще, был
барокко. И малость классицизм, который после восстания Глюка, начал
всё потихоньку переделывать. Некоторые считают `Дон Жуана` Моцарта
первым романтическим произведением. Отдать главную роль басу было
изрядной наглостью по меркам времени.
Моцарт и Глюк начали писать увертюры или вступления, которые имели
какое-то отношение к настроению оперы. Во времена барокко увертюра
должна быть маленьким отдельным произведением по схеме A-B-A` - так же
как и ария da capo.
Монтеверди сейчас не помню. По-моему, тоже просто вступление.
Но увертюра `Вильгельма Телля` Россини - это маленькая програмная
симфония: природа - буря - после бури (с каплями дождя - флейта) -
борьба людей на конях.
Пуччини был сам себе стилистом: morbidezza pucciniana. Некоторые
считают его веристом, другие - последним романтиком.
(Кстати: опера `Луиза` Гюстава Шарпантье явно является реакцией на
`Богему` итальянцев (не путать с Марком-Антуаном Шарпантье -
композитором 17-го века). Гюстав решил, что сами парижане будут писать
лучше оперы на парижские сюжеты, и `Луиза` - это даже morbidezza
parisina).
Тема:Опера
(15.12.2016 01:44)
друзей, кто был любителем писать оперы без увертюр кроме Джаккомо
Пуччини?
обязательными. В `Юдифи` Серова и `Самсоне и Далиле` Сен-Санса есть
лишь вступления, да и в `Травиате` и `Аиде` Верди - тоже. Но, пожалуй,
ломщиком норм, вызывающим внимания, был Маршнер (немец прямо перед
Вагнером): в `Вампире` есть увертюра, но нет определённо главного
женского персонажа - несколько жертв Вампира имеют стоящие сцены; по
ходу дела выделяется Мальвина, которая в конце концов от Вампира
спасается. А `Ганс Гейлинг` имеет 3 акта с прологом. Так вот сначала
идёт пролог, потом увертюра, а потом начинается 1-ый акт.
Тема:Опера
(10.12.2016 23:41)
Рубинштейн.
Тема:Опера
(10.12.2016 02:22)
такой в опере? Разве Италия была единой страной в те времена?
- Французские оперы как раз славились своей алогичностью и
несвязанностью, не зря нынешние режиссёры так любят их ставить, так
как дают простор для воплощения своих режиссёрских фантазий.
- Именно элита и была основным двигателем искусства, именно по её
инициативе и создавались шедевры и сочинялась музыка.
пишите: барочные времена. Гендель в Лондоне, Граун, Телеман - все
писали оперы в итальянском стиле (и на итальянские тексты).
Итальянские композиторы работали во всей Европе, кроме Франции (Люлли
был уроженцем Флоренции, но в культурном плане француз с 6 лет). Я
обожаю оперы Вивальди, но в драматическом плане они больше являются
собранием номеров, чем связными произведениями. Внутренняя связанность
- если у них есть какая - только музыкальная.
- ЭКЗОТИЧНОСТЬ французских опер и `алогичность` - это совершенно
разные вещи. Да, `Галантные Индии` и даже `Искатели Жемчуга`,
французские оперы на античные сюжеты, основаны на идеализованном
образе французов (и европейцев вообще) не-европейских цивилизаций и
прошлых времён (Рамо, кстати, даже искал не такие `заигранные` мифы -
сколько опер вообще написано на миф о Касторе и Поллуксе?).
Все фантазии являются воплощением того, что `должно быть` вместо
того, что `есть`. Но алогичность и несвязанность, `вдруг`, являются
больше характеристикой итальянского стиля (относительным исключением
является `Юлий Цезарь` Генделя - не зря каждая новая запись этой оперы
длиннее предыдущей, одна из последних перевалила за 4 часа - и то не
принимайте сюжет `всерьёз`). `Галантные Индии` могут показаться
`криминалом` даже сегодня, также как и фильм `Аватар` Камерона
(`должно быть`/`есть` - фантазия).
- Искусство жило за счёт меценатов и покровителей, но сохранилось
благодаря широкой публике. Когда Пуччини предстваил свою `Богему`,
один критик написал: `Это самая скучная опера написанная когда-либо,
наверняка, она будет забыта на следующий сезон`. То же самое говорили
и писали о поп- и рок-группах - чуть ли не о всех подряд. Но также как
и во все времена были артисты, сегодня давно забытые, любой жанр,
стиль искусства порождает своих классиков, о творчестве которых
родители и учителя считают нужным просветить грядущие поколения.
Тема:Опера
(10.12.2016 01:39)
как-то собрались три композитора, немец, мадьяр и француз. Вы сразу
поняли, это были Вагнер, Лист и Сен-Санс. Первые двое разговаривали по
обыкновению на лютом немецком, а третий скучал, так как не понимал у
них ни черта. Так смурным и подошёл к роялю. Открыл партитуру, в
которой была конечно же опера, да и заиграл прямо с листа. Вагнер с
Листом невольно повернулись в стонону Сен-Санса с отвисшими челюстями.
А их друг за роялем играл приблизительно так:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=120130
компании был бы Серов.
Тема:Опера
(07.12.2016 04:06)
парижскую версию оперы Вы написали, в духе махрового большевизма.
Во-первых, в Париже с давних времён была замечательная традиция,
освященная ещё Люлли, в оперы включать балетные номера, и это традиция
всегда была визитной карточкой парижской оперы. Во-вторых, по-поводу
`Тангейзера` хотелось бы сказать - со своим уставом в чужой монастырь
не надо лезть, а Вагнер, как мы знаем, не отличался терпимостью к
чужим культурным устоям. Им как-то и без него неплохо жилось. А
по-поводу любовниц в сценах - это, знаете ли, уже из области - сидели
пенсионерки на скамейке во дворе и судачили о том о сём. Любая опера,
особенно в Париже, это прежде всего шоу, гламурное место, богемная
тусовка, а потом уже всё остальное, в том числе и `Тангейзер`
Вагнера.
французской опере свой почерк. Во времена барокко французский стиль
был единственным, который отличался от итальянского, в котором писала
вся остальная Европа. Не только балет отличал `оперу-балет` или
`лирическую трагедию`. Оба стиля отличались и в драматическом плане. В
итальянском стиле у персонажей не было ВОЛИ, поэтому сюжеты этого
стиля сильно зависели от магии и случайностей, что делало их сильно
запутанными. Реализм начал проникать в итальянский стиль через
оперу-буффа. Во Франции в этом плане была сильная разница с самого
начала - и под влиянием драматического театра: Корнель и Расин также
работали при дворе, и `Мещанина во Дворянистве` Мольер и Люлли
написали в 4 руки (есть великолепная запись реставрации оригинальной
постановки). Несмотря на античные сюжеты, темы или аргументальные
линии французских произведений были намного более связанными и
логичными.
В отношении второго пункта: да, я ненавижу элит и всё их чёртово
лицемерие. История западаного искусства - это история вульгаризации
элитами народного искусства. И при дворах были свои исключения, но
сарабанда, куранта, жига - это всё были народные танцы того времени,
которые стилизовались и обрабатывались композиторами для большей
`презентабельности`. Так что глинковское `народ создаёт музыку,
композитор лишь делает аранжировки` является исторической правдой, а
не `глинковско-большевистским` принципом.
В конце концов, в отношении Вагнера - это установленный факт: вторая
версия окончилась провалом, потому что Вагнер вставил балет в начале,
что не давало мальчишкам возможность придти вовремя. На `Тангейзера` и
на Вагнера им было плевать. Есть искусство и есть развлечение. Дуракам
всегда неплохо живётся, пенсионерки могут сидеть во дворе, но если
произведение серьёзное, то вульгарность или простомыслие - в сторону.
Серьёзные произведения надо обсуждать всерьёз, а не с точки зрения `на
черта нам это надо`.
Тема:Опера
(06.12.2016 06:54)
писал(а):
сибо за ссылку. Там говорится, что Кольцо было исполнено в России
целиком в царские времена, но в советское время только по частям.
Тема:Опера
(06.12.2016 03:34)
Джугашвили дружил с отмороженным Гитлером, в ссср ставился весь цикл
Кольца Нибелунгов. Вот бы послушать. Наши ведь неплохо вагнеровские
оперы исполняли. Не постигло ли их уничтожение.
слышу. По-моему, первым, кто поставил Кольцо целиком в России вообще,
стал Гергиев.
Тема:Опера
(05.12.2016 06:05)
Нижнетагильская! Как же это на наше сегодня похоже.
лучше. Повторяю то, что написал один раз: час, урезанный у `Юдифи` -
похоже, дело западных продюсеров.
Тема:Опера
(04.12.2016 02:28)
каком исполнении мне выйбрать Тангейзера Рихарда Вагнера?
Я хочу заказать на Amazon. Год значения не имеет, главное, чтобы было
чудное исполнение.
которой сам автор сделал как минимум 2 версии. Опера была написана для
Парижа, поэтому ко второй пришлось присобачить балет, и всё равно дело
окончилось провалом, потому что единственное, чего хотели
богачи-мальчишки-владельцы лож - это видеть своих любовниц в сценах
`балета`. После этого Вагнер в Париж больше не вернулся. Но в мире
записей существуют обе версии. В одной из них вступление сливается с
началом действия. Я предпочитаю версию со вступлением отдельно, потому
что очень уж оно блистательно - и с кастаньетами для имитации галопа
коней, которых в другой версии вроде нет. Но важна длительность -
старые записи, как мы уже знаем, часто урезались дирижёрами, и
приличная запись Тангейзера должна длиться 3.15. Запись Giuseppe
Sinopoli - Placido Domingo длится где-то там и помню, что хорошая,
только не помню сейчас точно, какая версия. Это то, что могу написать
сейчас по памяти.
Тема:Опера `Альфонсо и Эстрелла` (1822)
(12.05.2016 09:40)
единственная.
Есть ДВЕ ВИДЕО-записи: 2004 года из Кальяри (Эва Мей) - очень
приличная и милая постановка; и 2007 (Ондунасова) - не видел и не
слышал.
Не согласен с критикой сюжета - верно, что ещё элементарный - это
самое начало романтического периода - но опера не хромает, по-моему,
ни музыкально, ни драматически. Шуберт мечтал написать `Большую
Немецкую Оперу`, но не дожил до осуществления своей мечты. `А. и Э.` -
это шаг незаконченной эволюции автора.
Тема:Опера
(02.04.2016 19:26)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Адажио_Альбинони
И там есть разумные ссылки, чтоб ей в первом приближении осторожно
доверять.
`Осторожно` - это Вы сами правильно заметили; сама статья отсылает в
её прежнюю версию.
АЛЕКСЕЙ ШМУРАК: это пишется Google.
Тема:Опера
(02.04.2016 18:54)
Джадзотто его написал. Википедию пробовали смотреть?
не за чем лезть в оскорбления сразу только потому что моя информация
отличается от Вашей. Во-вторых, нет, не смотрел я Википедию по этому
поводу и не смотрю её по каждому поводу - Википедия источник далеко не
надёжный и `поехала` она уже не раз на темах даже далеко не
музыкальных. В третьих, не знаю кто такой Ремо Джадзотто, можете о нём
рассказать вкратце, только не сторойте из себя `самого`
информированного только потому, что знаете кусочек того, чего не знают
другие.
Тема:Опера
(01.04.2016 23:40)
стал, вспомнили. Один из самых исполняемых авторов сейчас. И вспомнили
именно из-за музыки, а не могилы. Так что, не судите строго.
совсем так. Кто-то ПО СЛУЧАЙНОСТИ - и кто-то способный оценить стоящее
- заинтересовался кто был такой Вивальди, чьи концерты Бах переложил
для органа. Так открыли и продолжают открывать заново многих, и
продолжают открывать факты из биографий даже известных людей.
Повторяю, только недавно - насколько мне известно - подтвердили, что
Бах и Вивальди действительно встретились; узнали, что Бах всё-таки
выехал по крайней мере один тот раз за пределы немецких графств, и что
Вивальди был в Амстердаме первый раз в молодости. В 1948 году
англичанин по фамилии Грейсток представил миру адажио Альбинони.
Кое-кто считает, что это адажио Грейсток сочинил сам для того, чтобы
привлечь внимание к Альбинони. Но Альбинони действительно существовал,
был - по-моему - таким же гением как и Вивальди и об их
со-существовании в Венеции на протяжении 30 лет как минимум ещё не всё
далеко ясно. Установили, что Альбинони представлял свои оперы в
отъезды Вивальди, но не более. И оперы Альбинони записаны пока что
только две, написал он их порядка 50, и ещё не слышал, сколько точно
сохранились.
PHALAENOPSIS: Саккини записана опера `Edipo in Cologna`, посмотрите,
есть ли здесь на сайте.
Тема:Опера
(29.03.2016 03:27)
обвинить в том же, в чём обвиняете Иосифа 2-го. Ведь писатель говорил
практически то же самое: не ставьте мне памятника и не ходите на
могилу, пусть она зарастёт травой и будет забыта. Лучший памятник мне
- мои книги. А Иосиф: не о прахе своём христианин беспокоиться должен,
а о бессмертной душе и о благих делах, которые и останутся в памяти
потомков.
и заметили, даже и музыку его забыли. Повторяю кусочек информации из
моего длинноватого комментария на предыдущей странице: Вивальди тоже
похоронили на кладбище для бедных в Вене - и не за 20, а за 50 лет до
Моцарта.
Тема:Опера
(29.03.2016 03:10)
что в Вене по местным законам нельзя было хоронить человека в
отдельную могилу, а закапывали в общую, если человек не принадлежал к
определенному социальному статусу. Ни Моцарт, ни Вивальди с точки
зрения тогдашней социальной иерархии не были людьми аристократического
происхождения.
оправданием для вельмож это не является. Как раз наоборот, такие
захоронения являлись продолжением того, как обращались (и обращаются)
с людьми куда более стоящими при их жизни.
Тема:Опера
(28.03.2016 23:40)
Моцартом поступили гадко.
И я не имею в виду общественность, а самых близких. Где были Полина и
Анна и где была Констанция?
Кто-нибудь знает эту историю? В источниках, из политкорректных
соображений стараются эти места обходить стороной.
людьми, и с гениями в особенности, поступали (и поступают) гадко как
правило, к несчастью.
Полина и Анна, не знаю. Констанца, особенно в последние месяцы
Моцарта, едва ли могла оттащить его от нот.
Тема:Опера
(27.03.2016 01:39)
1) Могила Моцарта, по-моему, находится в Вене.
2) Мне, наоборот, ужасно понравилась `Агриппина`. И - по-моему -
наоборот: вроде она стала первой оперой, написанной Генделем для
Лондона. В итальянском стиле, разумеется, в котором он продолжил своё
оперное творчество. Гендель окончательно поселился в Лондоне в 1711
году, но побывал там пару раз раньше, не дикарём там осел.
3) Не отрицаю Вашей информации в отношении Вивальди, но то, что он
был астматиком - это установленный факт. Только сам Вивальди,
несчастный человек, этого не знал - оставил лишь описания своих
мучений, которые ныне прочитали. То, что он оставил орган для того,
чтобы записать музыкальную мысль - это одно из обвинений,
предъявленных ему в ходе судилища, которое он вроде отрицал.
Также я начинаю думать (или отдалёно вспоминать информацию), что
Гендель и Вивальди, может быть, и встретились. Но если имело место, то
это явно было что-то мимоходное. 19-20 летний Гендель - новоиспечённый
`саксонский` гений - прикатил завоёвывать Италию, как нынешняя
звезда-поп. И прокатился по Италии, как ураган. Разумеется, что
Венеция была одной из первых его остановок. Но там он долго не остался
и в Венецию (вроде) никогда не вернулся (он ездил из Лондона в
немецкие княжества, пытаясь встретиться с Бахом, но этого так и не
случилось). В Риме и в Неаполе молодой Гендель покорил многих, в том
числе семью Скарлатти.
Тема:Опера `Юдифь` (1861-63)
(27.03.2016 01:20)
кажется, что в Европе так не делают.
Во-первых, неизвестно, почему Чистяков это сделал, но я подозреваю
именно западных продюсеров. Запись была сделана в плохое время - 1991
год - выпущена на Западе из-за воцарявшегося развала в России, и не
исключено, что именно западные финансовые диктаторы предъявили
Чистякову условие: два с половиной часа максимум. Чистяков сделал
вырезную работу самым профессинальным образом - сами убедились, когда
слушаешь незаметно; впечатление таковое, что слушайте произведение
целиком, а не фрагменты, как это ясно в случае `Рогнеды`. Но дебильный
- лучше слова не найти - буклет является лучшим доказательством того,
что всё движение вокруг Чистякова было вопиющей халтурой: `либретто
автора` - остальные не появляются - сюжет изложен по-английски
линейнешим образом, и подпись западной фирмы, издавшей запись.
Кстати, в белорусской записи `Орестеи` Танеева тоже не хватает 10-15
минут из начала третьего действия. Но в этом случае мне не удалось
узнать, чьё это дело: когда слушаешь запись, тоже вроде незаметно, но
так ли это было записано или это просто дефект копии, гуляющей по
Интернету - этого я до сих пор не знаю.
В заключение, видео-запись `Травиаты` из Венеции с Хворостовским -
первая (более менее) оперы целиком. Как выяснилось, общеизвестная
редакция оперы была сделана Тосканини. Он говорил, что во время его
молодости делать последние исправления за минуты до премьеры считалось
`нормальным`, поэтому считал себя с авторитетом исправлять партитуры
уже известных опер.
Тема:Опера
(27.03.2016 01:00)
в том числе одну с Тебальди (мне не показалось, что она жуткого
качества, когда я ее слушал). Но с Дель Монако - никто не выставлял,
разве что он притворился кем-нибудь другим и выступил под псевдонимом
- но я не слыхал, чтобы у него была подобная способность к
перевоплощению. - Впрочем, в отношении качества звука: я все время
забываю, что привык слушать записи от времен изобретения фонографа,
так что мне скорее покажется плохой нынешняя, чем старая. Допускаю,
что мои уши особым образом настроены в отношении старых записей,
поэтому мне не мешает в них то, что мешает другим. Но всё-таки я не
один такой, поэтому, извините, советов, чего НЕ выставлять я не
принимаю. (Никто же Вас не заставляет слушать - а другие сами
разберутся, годится им это или нет, и ни меня, ни Вас о том не
спросят). Но Вашу заботу и предостережения, обращенные к возможным
слушателям, вполне понимаю, принимаю и уважаю. И совет вывесить запись
более полную и близкую к нашим дням тоже принял и
выполнил:))
может эта и есть та же самая запись, только без дель Монако. А может,
понравилось тогда, и исполнили и записали ещё раз. Я только сейчас
помню, что оба ведущих исполнителей в той записи выделялись, но
слушать всё остальное было едва ли возможно.
Конечно, если у Вас есть пристрастие к старым записям, то это дело
вкуса. Но всё-таки, думаю, что о качестве записей ЛУЧШЕ предупреждать,
как некоторые на сайте уже делают. Я не против старых записей в
принципе, но надо признать, что они доходят до состояния, являющегося
уже чистым оскорблением - произведению, слушателям и самим
исполнителям. Я такие слушаю, когда нет альтернатив. Недавно выпустили
диск с отреставрированными записями, по-моему, Лили Понс - и это было
удовольсвие слушать, несмотря на то, что прослушивалось, что оригинал
- на старых дисках.
Тема:Опера `Юдифь` (1861-63)
(25.03.2016 22:58)
установлено?
которой точно вырезанные части даже перечёркнуты карандашом. Скорей
всего, была дана на сканирование одним из артистов, принявших участие
в записи.
Тема:Опера
(25.03.2016 22:33)
Дель Монако я слышу впервые.
- Запись с Преведи на тот момент, когда Вы писали письмо, уже была на
сайте.
- О записях 1983 и 99 тоже не слышал (слышал о 1998).
- В дальнейших абзацах Вашего письма я не поспеваю за Вашей мыслью и
не знаю, что ответить: Вы знаете больше моего. Только вот по поводу
Ломоносова случайно вспомнилась старая сплетня (вероятно, враньё, но
внешне правдоподобное), будто был он внебрачным сыном Петра Первого
:). (Не принимайте это всерьез). Мне бы Ваш размах интересов!
раз запись с дель Монако тоже и выставили (не Вы ли тоже? - оставил
комментарий ТАМ). Запись 99 и 98, очевидно, одна и та же, за редкими
случаями, пишу всё по памяти. 1983 - да, существует, только не помню
с кем.
Остальное было адресовано больше другим здесь в колонке, если их это
интересует, но вместе с тем же и всем - у меня секретов по обсуждаемым
здесь темам нет. Если у кого есть твёрдые аргументы или более точная
информация - ради Бога. На предыдущих страницах можете ознакомиться с
моей большой дискуссией по поводу `Вильгельма Телля` Россини.
Не знаю про Ломоносова, но Глюка я читал биографию - уже (очень)
давно, но кое-что помню, особенно эту деталь о детстве: его отец был
егерем - правильно называется это по-русски - и маленький Кристоф
провёл детство, таская дрова босым по снегу с его братьями, которые
остались жить ту жизнь. Вроде потом он с ними больше не встречался.
Я с Глюком родился в один день! 2 июля - все источники считают эту
дату точной (хотя в те времена это могло быть датой крещения).
PHALAENOPSIS: встречались Бах и Вивальди в Амстердаме в 1707 или 1708
году - это вроде недавно установили, но имеет смысл: некоего Вивальди
раскрыли в начале 20-го века по органным транскрипциям Баха его
оркестровых концертов. Я ещё не понял на каком языке они общались -
может только на музыкальном, так как Бах - в отличие от остальных
европейских композиторов того времени - не говорил вроде даже
по-итальянски: как известно среди музыкантов, он даже не указывал темп
своих произведений, а все его религиозные кантаты написаны на немецкие
тексты. Несчастный Вивальди, тем временем, был астматиком, и в 1737
или 1738 году его выгнали из консерватории La Pieta в Венеции, где он
проработал всю жизнь, превращая сирот города в музыкальных гениев (все
его концерты написаны для оркестра сирот, которым он руководил -
устраивались состязания оркестра конкурирующей консерваторией, которым
руководил Бенедетто Марчелло). Вивальди был также (`рыжим`)
священником, и его выгнали за атаку астмы, которая вроде случилась с
ним в то время, когда он играл на органе во время религиозной службы.
Про астму тогда ничего не знали, и тогда это считали `выдумками`
(также как и с редкими болезнями ещё сегодня). Выгнанный и
обездоленный Вивальди пустился во второе, как выясняется, путешествие
в Амстердам, якобы для издания там его произведений, что успехом, по
всей видимости, не увенчалось. Вернулся в Венецию, ему пообещали
работу в Вене, но когда он туда прибыл, там началась очередная война
за наследство престола, и он там был уже никому не нужен. Последние
исследования нашли след Вивальди в Дрездене - может быть, искал своего
немецкого друга, с которым, очевидно, поддерживал какую-то связь -
концерты переложенные Бахом для органа были написаны Вивальди после
1707-1708 годов (молодости обоих; даже здесь на сайте появились
какие-то `дрезденские концерты` Вивальди; может, он бывал там раньше).
Но, в конце концов, Вивальди вернулся в Вену, где и умер от `всеобщего
воспаления`, согласно вскрытию. Был похоронен на кладбище для бедных в
Вене - может, на том самом, на котором недолго спустя был похоронен
Моцарт. Но останки Моцарта были потом перезахоронены - могила Моцарта
существует; Вивальди - вроде нет.
НЕ встречались Бах и Гендель - это уже установленный факт. И они
родились в один и тот же год в местностях, расположенных менее, чем за
100 км одна от другой! Но может, так оно лучше - у обоих был несносный
характер. Единственный друг (более менее), который вытерпел Генделя на
протяжении более 20 лет, был Доменико Скарлатти. Гендель с трудом
соглашался, когда в состязаниях его признавали победителем на органе,
а Доменико - на клавесине.
Если Гендель и Вивальди не встретились в молодости в Италии, то
скорей всего НЕ встретились - до Лондона Вивальди ВРОДЕ не добрался,
несмотря на то, что дотащился два раза, несмотря на астму, до
близлежащего Амстердама.
Тема:Арии из опер
(25.03.2016 07:00)
Редчайший диск с редчайшей записью. Опера правда не целиком
представлена, а лишь во фрагментах, но хоть что-то, не так ли?
К.Кондрашин рассказывает:
`....мы с Покровским начали ставить `Вражью силу` Серова. Идею
подбросил Асафьев, который жил позади театра. Я взял клавир Серова и
пришел в ужас — совершенно дилетантское сочинение, партитура еще хуже
того. Играть нельзя, последние такты, оказывается, записывала его
жена... Нужно было придумать какой-то другой финал. И поскольку у нас
были руки развязаны, — это не Серов сочинял, — мы пригласили Асафьева,
который и считался автором редакции.`
Своими бы партитурами занимался, если чужие ему `дилетантские`. Опера
была провалом на премьере не потому что `плохая`, а потому что сами
артисты её не разобрали или испугались её невиданного реализма. Связь
окружающей среды с психологией персонажей - это воплотил Фёдор
Стравинский, отец композитора и крупнейший русский бас до Шаляпина,
как я узнал. Затем сам Шаляпин поставил оперу в Петрограде в 1920
году, исполняя сам в тоже время Ерёмку. Всё это было до Асафьева и
ничего - Серов был на уровне с остальными.
Связь среды с психологией, кстати, стала драматической формулой опер
Чайковского.
Тема:Опера `Юдифь` (1861-63)
(25.03.2016 06:50)
её наизусть пою.
Тема:Опера `Фернан Кортес, или Завоевание Мексики` (1809)
(25.03.2016 06:41)
послушаю. Спасибо.
Повторяю, эта с Тебальди хуткого качества (может здесь копия получше)
и на 20 минут короче другой (это запись как таковая). Но всё-таки
спасибо всем тем, кто выкладывает записи вообще, и добавочно за
редкости.