Пользователь: GuglielmoTell

         
   
Информация о пользователе GuglielmoTell (не в сети )




   
   


Тема:Опера
(16.12.2016 03:03)
Phalaenopsis писал(а):
Считал, что в Самсоне всё
же увертюра. Тут уже была на этот счёт полемика. Так всё-же чем должна
характеризоваться увертюра? В вики есть довольно исчерпывающая статья,
но весь смысл сводится к тому, что самой постановке должно
предшевствовать вступление. Я не вижу этого у Пуччини. Пуччини -
новатор? Кстати, неплохи его оперы. Отмечу Турандот с обилием хоровых
тем.
И так, по-порядку. Увертюра, впервые у Монтеверди.
...
Ничем. На взгляд композитора.
По-моему, единственный период, когда существовали какие-то
определённые нормы в отношении оперы как произведения вообще, был
барокко. И малость классицизм, который после восстания Глюка, начал
всё потихоньку переделывать. Некоторые считают `Дон Жуана` Моцарта
первым романтическим произведением. Отдать главную роль басу было
изрядной наглостью по меркам времени.
Моцарт и Глюк начали писать увертюры или вступления, которые имели
какое-то отношение к настроению оперы. Во времена барокко увертюра
должна быть маленьким отдельным произведением по схеме A-B-A` - так же
как и ария da capo.
Монтеверди сейчас не помню. По-моему, тоже просто вступление.
Но увертюра `Вильгельма Телля` Россини - это маленькая програмная
симфония: природа - буря - после бури (с каплями дождя - флейта) -
борьба людей на конях.
Пуччини был сам себе стилистом: morbidezza pucciniana. Некоторые
считают его веристом, другие - последним романтиком.
(Кстати: опера `Луиза` Гюстава Шарпантье явно является реакцией на
`Богему` итальянцев (не путать с Марком-Антуаном Шарпантье -
композитором 17-го века). Гюстав решил, что сами парижане будут писать
лучше оперы на парижские сюжеты, и `Луиза` - это даже morbidezza
parisina).
    


Тема:Опера
(10.12.2016 02:22)
abyrvalg писал(а):
- Что это за итальянский стиль
такой в опере? Разве Италия была единой страной в те времена?
- Французские оперы как раз славились своей алогичностью и
несвязанностью, не зря нынешние режиссёры так любят их ставить, так
как дают простор для воплощения своих режиссёрских фантазий.
- Именно элита и была основным двигателем искусства, именно по её
инициативе и создавались шедевры и сочинялась музыка.
- Сами
пишите: барочные времена. Гендель в Лондоне, Граун, Телеман - все
писали оперы в итальянском стиле (и на итальянские тексты).
Итальянские композиторы работали во всей Европе, кроме Франции (Люлли
был уроженцем Флоренции, но в культурном плане француз с 6 лет). Я
обожаю оперы Вивальди, но в драматическом плане они больше являются
собранием номеров, чем связными произведениями. Внутренняя связанность
- если у них есть какая - только музыкальная.
- ЭКЗОТИЧНОСТЬ французских опер и `алогичность` - это совершенно
разные вещи. Да, `Галантные Индии` и даже `Искатели Жемчуга`,
французские оперы на античные сюжеты, основаны на идеализованном
образе французов (и европейцев вообще) не-европейских цивилизаций и
прошлых времён (Рамо, кстати, даже искал не такие `заигранные` мифы -
сколько опер вообще написано на миф о Касторе и Поллуксе?).
Все фантазии являются воплощением того, что `должно быть` вместо
того, что `есть`. Но алогичность и несвязанность, `вдруг`, являются
больше характеристикой итальянского стиля (относительным исключением
является `Юлий Цезарь` Генделя - не зря каждая новая запись этой оперы
длиннее предыдущей, одна из последних перевалила за 4 часа - и то не
принимайте сюжет `всерьёз`). `Галантные Индии` могут показаться
`криминалом` даже сегодня, также как и фильм `Аватар` Камерона
(`должно быть`/`есть` - фантазия).
- Искусство жило за счёт меценатов и покровителей, но сохранилось
благодаря широкой публике. Когда Пуччини предстваил свою `Богему`,
один критик написал: `Это самая скучная опера написанная когда-либо,
наверняка, она будет забыта на следующий сезон`. То же самое говорили
и писали о поп- и рок-группах - чуть ли не о всех подряд. Но также как
и во все времена были артисты, сегодня давно забытые, любой жанр,
стиль искусства порождает своих классиков, о творчестве которых
родители и учителя считают нужным просветить грядущие поколения.
    


Тема:Опера
(07.12.2016 04:06)
abyrvalg писал(а):
Какую-то странную мысль про
парижскую версию оперы Вы написали, в духе махрового большевизма.
Во-первых, в Париже с давних времён была замечательная традиция,
освященная ещё Люлли, в оперы включать балетные номера, и это традиция
всегда была визитной карточкой парижской оперы. Во-вторых, по-поводу
`Тангейзера` хотелось бы сказать - со своим уставом в чужой монастырь
не надо лезть, а Вагнер, как мы знаем, не отличался терпимостью к
чужим культурным устоям. Им как-то и без него неплохо жилось. А
по-поводу любовниц в сценах - это, знаете ли, уже из области - сидели
пенсионерки на скамейке во дворе и судачили о том о сём. Любая опера,
особенно в Париже, это прежде всего шоу, гламурное место, богемная
тусовка, а потом уже всё остальное, в том числе и `Тангейзер`
Вагнера.
Одно дело - это традиция со времён Люлли, которая дала
французской опере свой почерк. Во времена барокко французский стиль
был единственным, который отличался от итальянского, в котором писала
вся остальная Европа. Не только балет отличал `оперу-балет` или
`лирическую трагедию`. Оба стиля отличались и в драматическом плане. В
итальянском стиле у персонажей не было ВОЛИ, поэтому сюжеты этого
стиля сильно зависели от магии и случайностей, что делало их сильно
запутанными. Реализм начал проникать в итальянский стиль через
оперу-буффа. Во Франции в этом плане была сильная разница с самого
начала - и под влиянием драматического театра: Корнель и Расин также
работали при дворе, и `Мещанина во Дворянистве` Мольер и Люлли
написали в 4 руки (есть великолепная запись реставрации оригинальной
постановки). Несмотря на античные сюжеты, темы или аргументальные
линии французских произведений были намного более связанными и
логичными.
В отношении второго пункта: да, я ненавижу элит и всё их чёртово
лицемерие. История западаного искусства - это история вульгаризации
элитами народного искусства. И при дворах были свои исключения, но
сарабанда, куранта, жига - это всё были народные танцы того времени,
которые стилизовались и обрабатывались композиторами для большей
`презентабельности`. Так что глинковское `народ создаёт музыку,
композитор лишь делает аранжировки` является исторической правдой, а
не `глинковско-большевистским` принципом.
В конце концов, в отношении Вагнера - это установленный факт: вторая
версия окончилась провалом, потому что Вагнер вставил балет в начале,
что не давало мальчишкам возможность придти вовремя. На `Тангейзера` и
на Вагнера им было плевать. Есть искусство и есть развлечение. Дуракам
всегда неплохо живётся, пенсионерки могут сидеть во дворе, но если
произведение серьёзное, то вульгарность или простомыслие - в сторону.
Серьёзные произведения надо обсуждать всерьёз, а не с точки зрения `на
черта нам это надо`.
    


Тема:Опера
(04.12.2016 02:28)
Phalaenopsis писал(а):
Друзья, подскажите, в
каком исполнении мне выйбрать Тангейзера Рихарда Вагнера?
Я хочу заказать на Amazon. Год значения не имеет, главное, чтобы было
чудное исполнение.
Тангейзер - это единственная опера Вагнера,
которой сам автор сделал как минимум 2 версии. Опера была написана для
Парижа, поэтому ко второй пришлось присобачить балет, и всё равно дело
окончилось провалом, потому что единственное, чего хотели
богачи-мальчишки-владельцы лож - это видеть своих любовниц в сценах
`балета`. После этого Вагнер в Париж больше не вернулся. Но в мире
записей существуют обе версии. В одной из них вступление сливается с
началом действия. Я предпочитаю версию со вступлением отдельно, потому
что очень уж оно блистательно - и с кастаньетами для имитации галопа
коней, которых в другой версии вроде нет. Но важна длительность -
старые записи, как мы уже знаем, часто урезались дирижёрами, и
приличная запись Тангейзера должна длиться 3.15. Запись Giuseppe
Sinopoli - Placido Domingo длится где-то там и помню, что хорошая,
только не помню сейчас точно, какая версия. Это то, что могу написать
сейчас по памяти.
    


Тема:Опера
(01.04.2016 23:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Забыли, но когда нужен
стал, вспомнили. Один из самых исполняемых авторов сейчас. И вспомнили
именно из-за музыки, а не могилы. Так что, не судите строго.
Не
совсем так. Кто-то ПО СЛУЧАЙНОСТИ - и кто-то способный оценить стоящее
- заинтересовался кто был такой Вивальди, чьи концерты Бах переложил
для органа. Так открыли и продолжают открывать заново многих, и
продолжают открывать факты из биографий даже известных людей.
Повторяю, только недавно - насколько мне известно - подтвердили, что
Бах и Вивальди действительно встретились; узнали, что Бах всё-таки
выехал по крайней мере один тот раз за пределы немецких графств, и что
Вивальди был в Амстердаме первый раз в молодости. В 1948 году
англичанин по фамилии Грейсток представил миру адажио Альбинони.
Кое-кто считает, что это адажио Грейсток сочинил сам для того, чтобы
привлечь внимание к Альбинони. Но Альбинони действительно существовал,
был - по-моему - таким же гением как и Вивальди и об их
со-существовании в Венеции на протяжении 30 лет как минимум ещё не всё
далеко ясно. Установили, что Альбинони представлял свои оперы в
отъезды Вивальди, но не более. И оперы Альбинони записаны пока что
только две, написал он их порядка 50, и ещё не слышал, сколько точно
сохранились.
PHALAENOPSIS: Саккини записана опера `Edipo in Cologna`, посмотрите,
есть ли здесь на сайте.
    


Тема:Опера
(27.03.2016 01:39)
PHALAENOPSIS:
1) Могила Моцарта, по-моему, находится в Вене.
2) Мне, наоборот, ужасно понравилась `Агриппина`. И - по-моему -
наоборот: вроде она стала первой оперой, написанной Генделем для
Лондона. В итальянском стиле, разумеется, в котором он продолжил своё
оперное творчество. Гендель окончательно поселился в Лондоне в 1711
году, но побывал там пару раз раньше, не дикарём там осел.
3) Не отрицаю Вашей информации в отношении Вивальди, но то, что он
был астматиком - это установленный факт. Только сам Вивальди,
несчастный человек, этого не знал - оставил лишь описания своих
мучений, которые ныне прочитали. То, что он оставил орган для того,
чтобы записать музыкальную мысль - это одно из обвинений,
предъявленных ему в ходе судилища, которое он вроде отрицал.
Также я начинаю думать (или отдалёно вспоминать информацию), что
Гендель и Вивальди, может быть, и встретились. Но если имело место, то
это явно было что-то мимоходное. 19-20 летний Гендель - новоиспечённый
`саксонский` гений - прикатил завоёвывать Италию, как нынешняя
звезда-поп. И прокатился по Италии, как ураган. Разумеется, что
Венеция была одной из первых его остановок. Но там он долго не остался
и в Венецию (вроде) никогда не вернулся (он ездил из Лондона в
немецкие княжества, пытаясь встретиться с Бахом, но этого так и не
случилось). В Риме и в Неаполе молодой Гендель покорил многих, в том
числе семью Скарлатти.
    


Тема:Опера `Юдифь` (1861-63)
(27.03.2016 01:20)
Phalaenopsis писал(а):
Понятно. А вот мне
кажется, что в Европе так не делают.
Не думайте.
Во-первых, неизвестно, почему Чистяков это сделал, но я подозреваю
именно западных продюсеров. Запись была сделана в плохое время - 1991
год - выпущена на Западе из-за воцарявшегося развала в России, и не
исключено, что именно западные финансовые диктаторы предъявили
Чистякову условие: два с половиной часа максимум. Чистяков сделал
вырезную работу самым профессинальным образом - сами убедились, когда
слушаешь незаметно; впечатление таковое, что слушайте произведение
целиком, а не фрагменты, как это ясно в случае `Рогнеды`. Но дебильный
- лучше слова не найти - буклет является лучшим доказательством того,
что всё движение вокруг Чистякова было вопиющей халтурой: `либретто
автора` - остальные не появляются - сюжет изложен по-английски
линейнешим образом, и подпись западной фирмы, издавшей запись.
Кстати, в белорусской записи `Орестеи` Танеева тоже не хватает 10-15
минут из начала третьего действия. Но в этом случае мне не удалось
узнать, чьё это дело: когда слушаешь запись, тоже вроде незаметно, но
так ли это было записано или это просто дефект копии, гуляющей по
Интернету - этого я до сих пор не знаю.
В заключение, видео-запись `Травиаты` из Венеции с Хворостовским -
первая (более менее) оперы целиком. Как выяснилось, общеизвестная
редакция оперы была сделана Тосканини. Он говорил, что во время его
молодости делать последние исправления за минуты до премьеры считалось
`нормальным`, поэтому считал себя с авторитетом исправлять партитуры
уже известных опер.
    


Тема:Опера
(27.03.2016 01:00)
alebaranov писал(а):
Нет. Я выставил две записи,
в том числе одну с Тебальди (мне не показалось, что она жуткого
качества, когда я ее слушал). Но с Дель Монако - никто не выставлял,
разве что он притворился кем-нибудь другим и выступил под псевдонимом
- но я не слыхал, чтобы у него была подобная способность к
перевоплощению. - Впрочем, в отношении качества звука: я все время
забываю, что привык слушать записи от времен изобретения фонографа,
так что мне скорее покажется плохой нынешняя, чем старая. Допускаю,
что мои уши особым образом настроены в отношении старых записей,
поэтому мне не мешает в них то, что мешает другим. Но всё-таки я не
один такой, поэтому, извините, советов, чего НЕ выставлять я не
принимаю. (Никто же Вас не заставляет слушать - а другие сами
разберутся, годится им это или нет, и ни меня, ни Вас о том не
спросят). Но Вашу заботу и предостережения, обращенные к возможным
слушателям, вполне понимаю, принимаю и уважаю. И совет вывесить запись
более полную и близкую к нашим дням тоже принял и
выполнил:))
Oops,
может эта и есть та же самая запись, только без дель Монако. А может,
понравилось тогда, и исполнили и записали ещё раз. Я только сейчас
помню, что оба ведущих исполнителей в той записи выделялись, но
слушать всё остальное было едва ли возможно.
Конечно, если у Вас есть пристрастие к старым записям, то это дело
вкуса. Но всё-таки, думаю, что о качестве записей ЛУЧШЕ предупреждать,
как некоторые на сайте уже делают. Я не против старых записей в
принципе, но надо признать, что они доходят до состояния, являющегося
уже чистым оскорблением - произведению, слушателям и самим
исполнителям. Я такие слушаю, когда нет альтернатив. Недавно выпустили
диск с отреставрированными записями, по-моему, Лили Понс - и это было
удовольсвие слушать, несмотря на то, что прослушивалось, что оригинал
- на старых дисках.
    


Тема:Опера
(25.03.2016 22:33)
alebaranov писал(а):
- О существовании записи с
Дель Монако я слышу впервые.
- Запись с Преведи на тот момент, когда Вы писали письмо, уже была на
сайте.
- О записях 1983 и 99 тоже не слышал (слышал о 1998).
- В дальнейших абзацах Вашего письма я не поспеваю за Вашей мыслью и
не знаю, что ответить: Вы знаете больше моего. Только вот по поводу
Ломоносова случайно вспомнилась старая сплетня (вероятно, враньё, но
внешне правдоподобное), будто был он внебрачным сыном Петра Первого
:). (Не принимайте это всерьез). Мне бы Ваш размах интересов!
Как
раз запись с дель Монако тоже и выставили (не Вы ли тоже? - оставил
комментарий ТАМ). Запись 99 и 98, очевидно, одна и та же, за редкими
случаями, пишу всё по памяти. 1983 - да, существует, только не помню
с кем.
Остальное было адресовано больше другим здесь в колонке, если их это
интересует, но вместе с тем же и всем - у меня секретов по обсуждаемым
здесь темам нет. Если у кого есть твёрдые аргументы или более точная
информация - ради Бога. На предыдущих страницах можете ознакомиться с
моей большой дискуссией по поводу `Вильгельма Телля` Россини.
Не знаю про Ломоносова, но Глюка я читал биографию - уже (очень)
давно, но кое-что помню, особенно эту деталь о детстве: его отец был
егерем - правильно называется это по-русски - и маленький Кристоф
провёл детство, таская дрова босым по снегу с его братьями, которые
остались жить ту жизнь. Вроде потом он с ними больше не встречался.
Я с Глюком родился в один день! 2 июля - все источники считают эту
дату точной (хотя в те времена это могло быть датой крещения).
PHALAENOPSIS: встречались Бах и Вивальди в Амстердаме в 1707 или 1708
году - это вроде недавно установили, но имеет смысл: некоего Вивальди
раскрыли в начале 20-го века по органным транскрипциям Баха его
оркестровых концертов. Я ещё не понял на каком языке они общались -
может только на музыкальном, так как Бах - в отличие от остальных
европейских композиторов того времени - не говорил вроде даже
по-итальянски: как известно среди музыкантов, он даже не указывал темп
своих произведений, а все его религиозные кантаты написаны на немецкие
тексты. Несчастный Вивальди, тем временем, был астматиком, и в 1737
или 1738 году его выгнали из консерватории La Pieta в Венеции, где он
проработал всю жизнь, превращая сирот города в музыкальных гениев (все
его концерты написаны для оркестра сирот, которым он руководил -
устраивались состязания оркестра конкурирующей консерваторией, которым
руководил Бенедетто Марчелло). Вивальди был также (`рыжим`)
священником, и его выгнали за атаку астмы, которая вроде случилась с
ним в то время, когда он играл на органе во время религиозной службы.
Про астму тогда ничего не знали, и тогда это считали `выдумками`
(также как и с редкими болезнями ещё сегодня). Выгнанный и
обездоленный Вивальди пустился во второе, как выясняется, путешествие
в Амстердам, якобы для издания там его произведений, что успехом, по
всей видимости, не увенчалось. Вернулся в Венецию, ему пообещали
работу в Вене, но когда он туда прибыл, там началась очередная война
за наследство престола, и он там был уже никому не нужен. Последние
исследования нашли след Вивальди в Дрездене - может быть, искал своего
немецкого друга, с которым, очевидно, поддерживал какую-то связь -
концерты переложенные Бахом для органа были написаны Вивальди после
1707-1708 годов (молодости обоих; даже здесь на сайте появились
какие-то `дрезденские концерты` Вивальди; может, он бывал там раньше).
Но, в конце концов, Вивальди вернулся в Вену, где и умер от `всеобщего
воспаления`, согласно вскрытию. Был похоронен на кладбище для бедных в
Вене - может, на том самом, на котором недолго спустя был похоронен
Моцарт. Но останки Моцарта были потом перезахоронены - могила Моцарта
существует; Вивальди - вроде нет.
НЕ встречались Бах и Гендель - это уже установленный факт. И они
родились в один и тот же год в местностях, расположенных менее, чем за
100 км одна от другой! Но может, так оно лучше - у обоих был несносный
характер. Единственный друг (более менее), который вытерпел Генделя на
протяжении более 20 лет, был Доменико Скарлатти. Гендель с трудом
соглашался, когда в состязаниях его признавали победителем на органе,
а Доменико - на клавесине.
Если Гендель и Вивальди не встретились в молодости в Италии, то
скорей всего НЕ встретились - до Лондона Вивальди ВРОДЕ не добрался,
несмотря на то, что дотащился два раза, несмотря на астму, до
близлежащего Амстердама.
    


Тема:Арии из опер
(25.03.2016 07:00)
Anonymous писал(а):
А вот это не знаю даже.
Редчайший диск с редчайшей записью. Опера правда не целиком
представлена, а лишь во фрагментах, но хоть что-то, не так ли?

К.Кондрашин рассказывает:

`....мы с Покровским начали ставить `Вражью силу` Серова. Идею
подбросил Асафьев, который жил позади театра. Я взял клавир Серова и
пришел в ужас — совершенно дилетантское сочинение, партитура еще хуже
того. Играть нельзя, последние такты, оказывается, записывала его
жена... Нужно было придумать какой-то другой финал. И поскольку у нас
были руки развязаны, — это не Серов сочинял, — мы пригласили Асафьева,
который и считался автором редакции.`
Асафьев оперу и запорол.
Своими бы партитурами занимался, если чужие ему `дилетантские`. Опера
была провалом на премьере не потому что `плохая`, а потому что сами
артисты её не разобрали или испугались её невиданного реализма. Связь
окружающей среды с психологией персонажей - это воплотил Фёдор
Стравинский, отец композитора и крупнейший русский бас до Шаляпина,
как я узнал. Затем сам Шаляпин поставил оперу в Петрограде в 1920
году, исполняя сам в тоже время Ерёмку. Всё это было до Асафьева и
ничего - Серов был на уровне с остальными.
Связь среды с психологией, кстати, стала драматической формулой опер
Чайковского.
    
   
         
Наши контакты