Пользователь: RodionAndreevich

         
   
Информация о пользователе RodionAndreevich (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Ипполит и Арисия` (1733, rev. 1742, 1757)
(25.09.2018 23:40)
С днем рождения сегодня и Жана-Филиппа Рамо, и Дмитрия Дмитриевича
Шостаковича!
    


Тема:Аутентизм
(25.09.2018 22:59)
Opus88 писал(а):
Но всё же существует сильная
тенденция, что значительное число аутентистов `аутентирует` в силу
того, что не в состоянии быть конкурентоспособными с современными
инструментами/традициями.
По поводу Шопена это для многих еще
действительно спорный вопрос. Не стоит забывать также, что многие
`барочники` со временем берутся исполнять классический и романтический
репертуар, естественно, в исторической манере, но удается им это не
всегда очень хорошо. Конкурентоспособность? Ситуация на сегодняшний
день, надо уже признать, ярко демонстрирует победу аутентизма по
меньшей мере в барочном и добарочном репертуаре.
Неконкурентоспособными оказались как раз современные `традиции` и
инструменты. Это уже очевидно и вполне объективно. По поводу
инструментов, кстати: на сегодняшний день более-менее крупный
современный симфонический оркестр с наибольшей долей вероятности
пригласит для исполнения барочной программы дирижера-аутентиста.
    


Тема:Аутентизм
(25.09.2018 20:56)
musikus писал(а):
И я подумал: это ведь,
наверняка кто-то из доблестных аутентистов выдал. Вроде Норрингтона. Я
не поленился, вошел в расписание `Орфея` и смотрю - точно! Он! Сэр
РОджер, ети его!
То, что делает с оркестровым звуком Норрингтон,
даже другие аутентисты в последнее время критикуют. Этот случай -
вовсе даже не традиция в исполнительстве, а один из ее представителей,
который своей `визитной карточкой` считает абсолютно (т. е. совсем)
безвибратную игру, доказывая всем ее историческую ценность (что,
естественно, неправда, и никакой `аутентист`, кроме Норрингтона, такое
не практикует). Если послушать большинство работ Норрингтона на
предмет качества, а не самопровозглашенной псевдоисторической
`оригинальности`, то налицо довольно посредственная интерпретация
нотного текста, и с точки зрения аутентизма, очевидно, не в меньшей
степени. Вспоминаю его `Шотландскую` Мендельсона - уже первый небрежно
сыгранный оркестровый аккорд напрочь отбивает желание слушать дальше(
Конечно, многое из написанного - мое впечатление, но оно уже совпадает
с Вашим, а значит, имеет место)
    


Тема:Месса cи минор
(22.09.2018 20:57)
Aelina писал(а):
Слово `контратенор` возникло в
14 в. и означало не тип голоса, а партию.
В 16-17вв. эту партию мог исполнять:
-мужчина с высоким от природы голосом (во франц. барочной опере он
был известен как haute-contre), который использовал фальцет;
Всё
так, но французский haute-contre - не контратенор по разновидности
голоса, а именно тенор. Тенор-альтино, иначе говоря. Где-то читал, что
когда в Москву приезжал Уильям Кристи, в русскоязычной программке к
концерту haute-contre перевели как контратенор, и позже выяснилось,
что это ошибка. Эти старинные партии сейчас поют как правило обычные
теноры. В своем комментарии по поводу `были и контратеноры` я имел в
виду это слово в абсолютно современном смысле, потому что ссылался на
Й. Дэвиса:

Сейчас почти каждый признанный контратенор считает своим долгом
выпустить диск с репертуаром кастратов. Вы, например, выпустили диск с
ариями, написанными для Гваданьи. Считаете ли вы, что контратенор –
это самый близкий к кастратам тип голоса?

- Не обязательно! Хотя, пожалуй, в случае с Гваданьи (и еще, может
быть, Сенезино) это так. Гваданьи пел иногда партии, которые
исполнялись также контратенорами. Ведь Гендель сочинял и для
контратеноров тоже, об этом часто забывают. Например, он создал партию
Давида в «Сауле» для контратенора. Вообще, контратенор часто
появляется в его английских ораториях, в «Иеффае», «Семеле», «Деборе».
Нельзя сказать, что он писал для кастратов какую-то совершенно особую
музыку – она ничем не отличалась от остальной его музыки. И в наши дни
партии кастратов не составляют труда для контратеноров.

http://www.operanews.ru/13122202.html
    


Тема:Месса cи минор
(22.09.2018 16:20)
Maxilena писал(а):
Я Вам больше скажу: никакая
женщина (для меня) так не споет Баха, как контратенор,
никогда.
Но ведь у Баха есть еще и сопрановые партии. Вот с ними
настоящая проблема. Это ведь очень большой компромисс - взять женщину
на сопрано и мужчину на альт в музыке Баха. Получается такая себе
полуаутентичная полумера, в особенности это касается хоров и
ансамблей. Так что уж в сочетании с женским сопрано вполне уместно
слушаются меццо/контральто, особенно действительно хорошее и стильно
поющее. Вообще этот вопрос крайне интересен с исторической точки
зрения. Мы знаем, что в церковной музыке Баха не применялись женские
голоса. Но при это знаем, что в церковной музыке Вивальди применялись
только женские голоса! Все его духовные произведения написаны для
воспитанниц приюта `Ospedale della Pieta`, которых обучал сам Вивальди
- там не было ни мальчиков, ни мужчин. Только девочки и взрослые
женщины. Во время пения их никто не видел, они были скрыты от глаз
прихожан. Роль контратеноров сейчас сильно преувеличивают, рассказывая
о том, что чуть ли не всегда высокие партии барокко пелись кастратами.
Но это далеко не так! Достаточно посмотреть вокальные составы
премьерных исполнений опер Генделя или Вивальди, например, и мы увидим
частое использование женского сопрано и контральто в одинаковой мере
на ролях первого и второго плана, даже в партиях травести! Кастратов
там значительно меньше, и часто они пели вовсе не заглавные партии
(Сенезино и др. особо востребованных, которых можно пересчитать по
пальцам, рассматриваем как исключение). Поэтому, когда `Gemo in un
punto e fremo` поет Макс Эммануэль Ценчич или Филипп Жарусски, то я не
пытаюсь договориться с собственным восприятием и просто слушаю куда
более благозвучное исполнение Сары Мингардо, зная, что на премьере у
самого Вивальди эту арию пела контральто Angela Zanucchi.
    
   
         
Наши контакты