Пользователь: RodionAndreevich

         
   
Информация о пользователе RodionAndreevich (не в сети )




   
   


Тема:Оратория `Освобождённая Ветулия` (увертюры, арии, фрагменты)
(18.08.2018 05:28)
К сожалению, не знаю оркестр и дирижера.
    


Тема:Кантата `Ацис, Галатея и Полифем` (арии)
(18.08.2018 00:53)
RodionAndreevich писал(а):
Если в архиве нет,
выложу!
Готово: http://classic-online.ru/archive/?file_id=229630
    


Тема:Кантата `Ацис, Галатея и Полифем` (арии)
(15.08.2018 00:58)
Эта ария однозначно одна из самых прекрасных у Генделя.
    


Тема:Концерт для бассетгорна с оркестром соль мажор (фрагмент) (1789)
(08.08.2018 01:58)
Opus88 писал(а):
Все же `415` в значительной
степени, на мой взгляд, попытка создания уникальности без
мастерства.
Многие играют на 415 и вполне мастерски) Просто я
очень много раз слышал от аутентистов (в т. ч. и более-менее знакомых
мне лично), что 415 удобнее 440ка. С другой стороны, оставлять именно
440 было бы тоже не слишком разумно. Известно, что единый камертон 440
появился относительно недавно, а до этого времени существовали разные
настройки. Играть, допустим, Баха в исторической манере на 440 -
несколько противоречиво. Раз известно, что 440 тогда еще совсем не
было стандартом, то зачем настраиваться именно на эту цифру? Просто по
теории вероятности это уже довольно натянуто, что Бах хотел точно
такой настройки) Исходя из этого, естественно, начали искать любые
`зацепки`, чтобы узнать камертоны прошлых эпох. Нашли инструменты
(преимущественно медные духовые), изготовленные в конкретных странах в
конкретные периоды времени. В итоге условились на 415. Кроме того,
аутентисты явно стремятся к исторической точности, а не просто
уникальности. Не первые аутентисты, а именно нынешние. Из трактата
Рамо узнали, что французы настраивали свои инструменты ниже, чем в
Италии или Германии. Французское барокко заиграли на 392-400 герц.
Оказалось, что для тембра барочной траверс-флейты (наиболее
употребимой как раз во Франции) 392 Hz - самая благоприятная
настройка. Затем исследовали инструменты эпохи раннего барокко (465
Hz), классицизма и (раннего) романтизма - 430. Так что далеко не всё
аутентисты играют `уникально` на 415)
    


Тема:Концерт для бассетгорна с оркестром соль мажор (фрагмент) (1789)
(08.08.2018 00:37)
Opus88 писал(а):
А какая выгода - вызывать
головную боль у людей с абсолютным слухом?
У меня абсолютный, но
никакого дискомфорта от 415 нет вообще, даже когда подолгу упражняюсь
на клавесине в этой настройке. На самом деле аутентисты, работающие с
барочной оперой (и вокалисты в том числе), говорят, что на 415
элементарно удобнее петь. Да, это не сильно ниже, но, например,
продолжительное пение сложных колоратур в верхней тесситуре
практикуются легче и удобнее с чуть сниженным строем. Впрочем,
Монтеверди принято исполнять на 465, и снова та же история, только
наоборот: конкретно его (периода) оперы удобнее петь с чуть завышенной
настройкой, иначе слишком низко. Вопрос наиболее подходящей тесситуры,
и камертон на это влияет, хоть и в пределах всего одного
тона-полутона.
    


Тема:Симфония №2 си-бемоль мажор `Хвалебная песнь` для 2-х сопрано, тенора, хора и оркестра (1840)
(02.08.2018 16:03)
В описании (этой симфонии, не конкретной ее записи) указана
тональность H-dur почему-то. Должно быть B-dur всё-таки.
    


Тема:Опера `Юлий Цезарь в Египте` (арии)
(10.03.2018 01:03)
Maxilena писал(а):
Блин. Хотела бы воскликнуть:
ой, обязательно пойду!)))
Вот и я...
    


Тема:Опера `Юлий Цезарь в Египте` (арии)
(10.03.2018 00:36)
Maxilena писал(а):
Но не превзошла ни Сазерленд,
ни Кабалье)))
Вероятно, очень трудно сравнивать Сазерленд и
Кабалье с Дессе, так как они вообще в абсолютно разных исполнительских
стилях/традициях. В эпоху historical informed performance трудно
представить, что первые две поют в стиле Генделя (что, конечно, не
умаляет их достоинств отвлеченно от традиций). Лично мне всё же больше
нравится, что Дессе более аккуратно и осмысленно вибрирует и
глиссандирует. А еще она по-моему сильнее вживается в образ.
Чувствуется огромная внутренняя работа. Сазерленд и Кабалье поют более
отвлеченно, просто арию (знаю, странно звучит, но, надеюсь, Вы меня
поймете). А барочное пение очень завораживает во многом благодаря
широкому разнообразию тембров голоса. Здесь очень много affettuoso:
голос звучит то повелительно, то lamento, то почти кричаще, более
звонко, то завуалированно, более мягко. В этом Дессе интереснее.
    


Тема:Опера `Юлий Цезарь в Египте` (1724)
(06.03.2018 05:10)
Тоже хочу сравнить с парижским `Цезарем`. Но пока не вслушивался
детально, есть несколько более общих мыслей: Дессе не впечатлила в
этот раз, да. Но отдельно записанный альбом `Клеопатра` с ариями из
`Юлия Цезаря` ее вокальную репутацию восстанавливает. С другой
стороны, Бартоли - по-моему тоже немного не то. Чувствуется, что
партию она знает увереннее Дессе, ее голос подвижнее, но манера пения
кажется иногда немного, грубо говоря, приторной, особенно в тех ариях,
где хочется больше величественности и даже некоторой неистовости, она
сильно переигрывает. Но здесь еще и вопрос постановки, конечно. Иногда
кажется, что многовато вибрато (Se pieta). Хотелось бы услышать
вибрато более как украшение, но не как перманентный эффект. Сам Цезарь
- Шолль по-моему лучше. Очень радует присутствие Жарусски. Что
касается оркестра, то никто лучше другого не играет. Le Concert
d`Astree звучит более стильно, в то время как Il Giardino Armonico
лучше подготовлен технически. По поводу более стильно - это уже
слышно с самой увертюры, где Аим проводит необходимую для французской
увертюры редакцию, и оркестр играет восьмую с точкой + шестнадцатую
вместо написанных ровных восьмых. Пусть вопрос еще спорный, но
слуховое восприятие и музыкальная логика явно за пунктир. Вопрос ритма
на протяжении всей оперы на стороне французов (они-то в нем
разбираются). Дальше - трели... Стильные, с верхней, чуть удлиненной
ноты сыгранные, аккуратно никнущие к концу трели у Astree и весьма
непроработанные, нарочито ровные по ритму и динамике у Giardino. Ну
тут ясно. Le Concert d`Astree местами сходит на неаккуратный и
необлагороженный звук, чем меньше страдает Il Giardino, и зачастую их
игра кажется более интеллектуальной. С другой стороны, номера,
которые в парижском спектакле захватывают оркестровым звучанием (Da
Tempeste, последний финал), у итальянцев звучат тихо, сильно блекло по
характеру и, соответственно, по фразировке. Basso continuo в Le
Concert d`Astree вообще заслуживает какой-нибудь специальной награды.
Я не специалист, так что всё это просто некоторые мои мысли. Извините
за объем, спасибо за внимание...
    
   
         
Наши контакты