CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: aesaf
Информация о пользователе aesaf (
не в сети
)
Дата регистрации:
16.06.2011 01:58
Последний визит:
26.04.2024 07:44
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
19.05.1972
Деятельность:
композитор, преподаватель, музыкальный публицист
Образование:
высшее
Интересы:
музыка, языки, история, путешествия
Любимые композиторы:
Бах, Гайдн, Моцарт, Шуберт, Мусоргский, Чайковский, Дебюсси, Берг, Мессиан, Б.А.Циммерман, Куртаг, Фелдмен
Любимые исполнители:
С.Рихтер, Г.Соколов, Г.Гульд, Р.Серкин, В.Фуртвенглер, К.Кляйбер, Г.Ванд, П.Булез, Н.Арнонкур
Еще о себе:
Люблю, пишу и преподаю музыку.
Добавил аудио:
14
Добавил видео:
3
Комментарии:
215
Друзья:
7
Тема:Струнный квартет № 3 cоль мажор
(02.04.2019 03:18)
abyrvalg писал(а):
У Вас видимо сложилось
какое-то стереотипное представление о мигрантах, что это непременно
выходцы из африки или мусульмане из ближней и средней азии. В Европе
живут и работают миллионы выходцев из Украины, Болгарии, России,
Прибалтики и т.д., и большинство из них именно, что добросовестно
работают, а не сидят на попе ровно, ничего не делая. В том году,
помню, заехал в норвежский город Тромсё, это чёрт знает где находится,
и решил остаться в нём на пару дней, и к моему удивлению во многих
гостиницах в ресепшне работают наши русские девушки. И даже на
бензоколонке продавщица была наша землячка. Поговорил с ними, все
устроились более-менее, все работают, никто не сидит на пособиях. И
таких, повторюсь, большинство!
Похоже, мы живём в разных европах.
В вашей Европе сплошь одни трудоголики из б. СССР, как будто не велась
политика `рефьюджиз уэлкам` последних десятилетий. (Последние 4 года -
лишь ускорение давно идущего процесса.) Вашей Европе можно лишь только
позавидовать.
Тема:Струнный квартет № 3 cоль мажор
(01.04.2019 23:23)
abyrvalg писал(а):
Германия и раньше знала, что
такое теракты, - мюнхенский, например, теракт на олимпиаде.
Это
был единичный случай за 70 лет. Да и тот - в 70-е годы, когда левотня
разгулялась по всей Европе. И это было взятие заложников из чужой
страны, а не террор против граждан Германии. А в соседних Франции,
Англии или Испании такие теракты стали повседневностью ещё в 90-е
годы. Разница есть?
`Ну, какая-то часть мигрантов безусловно предпочитает бездельничать и
ничего не делать.`
Да, совсем-совсем небольшая часть, кто бы сомневался.
Тема:Струнный квартет № 3 cоль мажор
(01.04.2019 23:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я только знаю, что
мои бывшие студентки из дома после 17 часов теперь не выходят, т.к. им
по соседству там организовали лагерь беженцев. Да и до 17 побаиваются.
Это Германия.
Да, пропал Калабуховский дом. Куда из него деваться
- ума не приложу.
Тема:Струнный квартет № 3 cоль мажор
(01.04.2019 19:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Коротко, он не
понимал определенного начальством его места (и он, и сопутствующие ему
художники в иных областях искусства). Важно было определить место
русского искусства 0 это резервация.
Ну да, он думал, что будет
главным по русской музыке, а оказалось не так. Поэтому проще всё
представить в виде схемы `деревня - резервации для русских, а по
городам сидят евреи и оперы для Большого театра пишут`.
Тема:Струнный квартет № 3 cоль мажор
(01.04.2019 19:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я о шторме 2022-23
примерно годов.
А что напророчествовали на эти годы?
Тема:Струнный квартет № 3 cоль мажор
(01.04.2019 19:44)
abyrvalg писал(а):
Да нет там особых проблем с
мигрантами, если честно. Это всё раздувается ихними СМИ и
нашими.
Ну да. До 2016 года Германия (главный инициатор приёма
мигрантов из Третьего мира - в обход ею же и принятого закона о
беженцах) вообще не знала такого явления как шахидские теракты и
террор на рождественских ярмарках. Но в 2016 году - узнала и то, и
другое.
`Самим европейцем же вся эта армия мигрантов только на руку - дешевая
рабочая сила и пополнение стареющего европейского народонаселения.`
Только вот почему-то эта дешёвая рабочая сила предпочитает не
работать, а получать социальные пособия. За счёт налогов от стареющего
европейского народонаселения.
Тема:Легендарные глупости минувших лет
(01.04.2019 19:33)
steinberg писал(а):
Вот отсюда можно прыгнуть
обратно к Стравинскому. Чистый агностик, кажется.
Вот только во
всех своих автобиографиях, статьях и интервью он всячески подчёркивал
свою религиозность и осуждал её отсутствие у других.
Тема:Легендарные глупости минувших лет
(01.04.2019 19:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы поверьте, что Лёня
- человек самый что ни на есть высокоодаренный
Всё это, возможно,
так и есть. Но я не люблю композиторов, пишущих оперы на романы
Сорокина, саундтреки к фильму `Москва` (типичные продукты
москвотусовки 90-х), возглавляющих Большой театр и мечтающих об
удалении из него `грюбой-нетёнкой` музыки русских композиторов 19-го
века, обзывающих своих оппонентов `пергидрольными тётками`.
Но лучше всех `затроллить` Десятникова сумел Володя Юровский после
того, как исполнил в Зале Чайковского расширенную оперную версию
`Историю доктора Иоганна Фаустуса` Шнитке в концертом виде. Десятников
пришёл к нему за кулисы. (Как и все практически композиторы - явно в
надежде заинтересовать его своим творчеством.) А Володя, широко
улыбаясь и глядя Десятникову прямо в глаза, сказал: `Мечтаю, чтобы эту
оперу поставили у Вас в Большом театре!`. Надо было видеть, какими
цветами радуги `поплыло` лицо Десятникова и как он сразу же сбежал,
пробормотав что-то вроде `да-да, я уже держу эту идею у себя в
голове!`.
Тема:Струнный квартет № 3 cоль мажор
(01.04.2019 03:18)
balaklava писал(а):
Совсем другое - печататься
публично, о живых современниках и не где-нибудь, а в газете `Правда`.
(...) Так случилось, что по своей профессиональной деятельности я
сейчас работаю над образом известного певца и артиста Марка Бернеса.
(...) Возможно, я бы никогда и не узнал про эту злосчастную статью,
если бы не трагические последствия которые последовали за ней.
Справедливости ради надо сказать, что статья Свиридова была не
единственной в системе организованной травли `зарвавшегося еврея`. Но
то, что она была убийственной, ибо ставила под сомнение сам факт
творчества Бернеса, в этом я ничуть не сомневаюсь... (...) Ведь он же
не был махровым антисемитом. Или был?..
Свиридов был самым что ни
на есть махровым антисемитом - из его дневников это видно совершенно
однозначно. Даже во 2-м `расширенном` их издании Белоненко сократил
немало мест, где (по логике контекста) Свиридов, подозреваю,
высказывается по национальному вопросу. Но и без белоненковской
цензуры таких мест там более чем достаточно. (Любимый племянник
посокращал, видимо, лишь те, в которых любимый дядя использует слова
на букву `ж` или им подобные.) Как и многие (начиная с Вагнера),
Свиридов был антисемитом завистливым и хитрым. Он милостиво отзывался
о `своих` евреях, которые ходили перед ним на задних лапах (Сохор,
Рубин и им подобные), но бесился до синей пены насчёт тех, кто, по его
мнению, заступал ему дорогу. (Как, например, по поводу Лили Брик или
Плисецкой - жены ненавистного ему Щедрина, представительницы, по
мнению Свиридова, `мировой антрепризы`).
В его статье-доносе на Бернеса нет ничего удивительного. Обычная
практика аппаратных игр в те времена. Как нет ничего удивительного и в
том, что этот страдалец за `распятую Русь` участвовал в конкурсе на
новый гимн Советского Союза, писал музыку не только на стихи Есенина,
но и на стихи Маяковского, а также - музыку к фильму еврея Швейцера
про стахановское движение (которая потом звучала заставкой к программе
`Время` - думаю, с каждой такой заставки автору шли очень нехилые
авторские). В общем - карьера классического аппаратчика, которого
немного оттеснили в сторону в результате противоборств противостоящих
кланов. Вот тогда-то он и начал вести свои дневники.
Тема:Легендарные глупости минувших лет
(01.04.2019 02:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Среднего которые
качеством и пишут при помощи линейки и циркуля.
`При помощи
линейки и циркуля` - это как?
В остальном - да, сейчас вообще мода на посредственную `форматную`
музыку, написанную по лекалам. Когда Десятников пробыл что-то около
года худруком (!) Большого театра, он успел дать какое-то интервью,
где рассказал, как ему противна вся эта оперная патетика и как бы он
хотел, чтобы вместо неё играли одно барокко. Такие люди как он вообще
любят, когда мужчины поют женскими голосами. :)
Тема:Легендарные глупости минувших лет
(31.03.2019 05:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У среднебарочников
вонь, но никак не муть.
Кто такие `среднебарочники`?
Тема:Легендарные глупости минувших лет
(31.03.2019 05:46)
steinberg писал(а):
Пожалуйста, из моего
списочка.
`Так вот, жил-был тролль, злющий-презлющий; то был сам
дьявол. Раз он был в особенно хорошем расположении духа: он смастерил
такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя,
всё же негодное и безобразное, напротив, выступало ещё ярче, казалось
ещё хуже. Прелестнейшие ландшафты выглядели в нём варёным шпинатом, а
лучшие из людей — уродами или казались стоящими кверху ногами и без
животов! (...) Добрая, благочестивая человеческая мысль отражалась в
зеркале невообразимой гримасой, так что тролль не мог не хохотать,
радуясь своей выдумке. Все ученики тролля — у него была своя школа —
рассказывали о зеркале, как о каком-то чуде.`
(с)
Тема:Легендарные глупости минувших лет
(30.03.2019 05:09)
steinberg писал(а):
Мне всегда казалось, что
Стравинский (в целом) - это ясность, отсутствие мути и вони как в
музыке, так и, насколько могу судить, в жизни. Глубина не вывернутая
на изнанку, а живая и деятельная.
Осталось лишь выяснить, что
такое `муть и вонь` в музыки. Какие примеры?
Тема:Опера `Князь Игорь` (фрагменты)
(29.03.2019 17:17)
Возвращаясь к теме заканчивания неоконченных сочинений классиков (или,
по мнению особо мрачных товарищей, «покушений бездарностей на
святыни») – недавно мне вспомнился очень удачный пример как раз такого
«гипотетического окончания». Фильм Митты «Сказ про то, как царь Пётр
арапа женил» 1976 года (с Высоцким, Петренко, Золотухиным, Табаковым и
другими хорошими актёрами). Автор фильма продолжил неоконченный роман
(или, скорее, повесть) Пушкина – так, как мог себе представить
продолжение и окончание этого отрывка. Пушкин от этого не пострадал.
Кому нравится – смотрит фильм Митты. Кому не нравится – читает
оригинал Пушкина ровно до слов «Садись, твой тобрий повес, погофорим…»
и редакторского примечания «на этом рукопись обрывается». А кто-то – и
Пушкина читает, и Митту смотрит, не видя в этом никакого конфликта. И
все довольны.
Именно так я и поступил с произведениями, на которые «покусился», - и
именно так поступил Глазунов с отрывками и набросками «Князя Игоря»,
которые успел сочинить Бородин. Причина, по которой особенно мрачные
товарищи не торопятся обозвать Глазунова «бездарностью, покусившейся
на классику», очень проста: то произведение, которое они привыкли
считать «классикой», как раз и есть версия Глазунова и
Римского-Корсакова, придавшая разрозненным отрывкам Бородина форму
(пускай и не везде соответствующую сценарным задумкам самого
Бородина), с помощью которой эти отрывки собственно и стали оперой,
пригодной для исполнения на сцене. Но мрачных товарищей будоражит даже
простое упоминание имён тех, кто сделал «Князя Игоря» «классикой».
Тема этой ветки – увертюра к опере, сочинённая Глазуновым. То есть,
строго говоря, – увертюра Глазунова на темы Бородина. Но кому-то так
не хочется расставаться с издательской легендой Беляева об увертюре,
«сочинённой Бородиным, но не положенной им на бумагу», что даже
недвусмысленная прямая речь самого Глазунова («увертюра сочинена мною
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО по плану Бородина») не может их никак успокоить.
Чего уж там говорить о версиях и редакциях других сочинений…
Тема:Легендарные глупости минувших лет
(29.03.2019 15:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Надо уточнить, а то я
знаю, иногда меня неверно читают: я ко всем названным авторам отношусь
хорошо.
Я тоже. :)
Тема:Струнный квартет № 3 cоль мажор
(29.03.2019 15:43)
Sovet писал(а):
Как и многие их оппоненты. :-)))
Точнее, `типа оппоненты` (борьба нанайских мальчиков)
Да вся нынешняя политика - она вокруг этого. Кто займет лучшее место
под солнцем. :)
Золотые Ваши слова.
Тема:Струнный квартет № 3 cоль мажор
(29.03.2019 15:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что в этом такого,
членами партии были многие люди, та же Катя Кожевникова, скажем, даже
меня звали, хотя это было какое-то безумие с их стороны, поскольку я
даже комсомольцем не бывал. Но, кстати, Свиридов в партии не был.
Более того, сексотами и выше было много приличных людей, людей,
которые очень много сделали хорошего. Н уразумеется, что не только так
бывало... мягко говоря. Тут как-то не так распределение идет, не по
тем критериям.
Насчёт партии - нельзя, чтобы одновременно
`крестик и трусы`. Если человек ругает соввласть и при этом состоит в
КПСС (или состоял в ней раньше, но не признаёт этот факт как свою
моральную ошибку), ценность такого человека стремится для меня к нулю.
Не потому, что я против советской власти (которую - времён моего
детства и ранней юности - считаю однозначно лучше нынешней в России),
а потому, что я не уважаю приспособленцев.
Свиридов - да, не был, и это его несомненное достоинство по сравнению
с теми же Шукшиным, Распутиным или Беловым. Но всё равно он был
типичным лукавым фрондёром, которому нравилась власть и который
стремился ласково сосать двух маток - как и его идейные
оппоненты-шестидесятники.
О Свиридове и утерянной им власти я заговорил только потому, что не
очень верю в его образ беззаветного и бескорыстного страдальца за
Россию. А вот о музыке его у меня мнение разное. Есть очень хорошая. И
есть очень плохая.
Тема:Легендарные глупости минувших лет
(29.03.2019 15:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что бы я сказал
студентам.
1. Сибелиус - факультативно, изучаем, но без фанатизма.
2. Бетховен - изучайте-изучайте, все равно ничего не поймете, я, во
всяком случае, не понимаю.
4. Шостакович. Давайте смотреть на скрытые подтекстовки квартетов,
ну, некоторых симфоний, ищем ключи тайнописи, может, и немудрящие? и
зачем они ему.
5. Шенберг - зачем вам такая прямая закономерность, смотрите тогда уж
и Хиндемита, лучше посмотрите на других использователей 12тоновки,
хоть на меня, поизучайте-подумайте, какие подходы, какие розы ветров и
почему.
6. Пендерецкий - вряд ли и заинтересуются, хотя поздний
неоромантический поворот еще можно поосмыслять, так он куда-то в ярд
Шимановского дотягивался бы, если б не некоторые недостатки (какие?)
7. Шопен - непревзойденный мастер музыкальной инженерии в рамках
правой ноги и 10 пальцев рук, в тяжелейших условиях вынужденности
писать только для рояля извлек из него оперы-балеты и что хочешь - в
условий нашей безденежности и нам придется/приходится так же писать
для соло флейты (для рояля не дотагиваемся уже)
8. Б.Чайковский факультативно, как и Сибелиус - кому надо, кому
бесполезно.
9. Мусоргский интересен исследованием его корней для начала. что
откуда понахватано, Берлиоз-Шуман-Глинка-Брамс-Даргомыжский-Балакирев,
и как перевернуто, иногда весьма непереваренно, утащенное. И где сам
по себе, и откуда оно взялось.
10.Шуберт - изучаем церковную основу творчества, как сквозь фактуру
видна ученическая структура, вбитая в мозг с детства.
11.Стравинский - хотите научиться у него сочинять плохо, тогда
вперед, потому что при этом же научитесь надувать щеки и
кошельковатого заказчика, научитесь использовать свою косность в
художественных, в конечном счете, интересах.
Что это от Лейбовица, я не знал, но сам-то он что писал, скука
жуткая, по-моему.
У Рахманинова учился бы дирижированию в первую очередь (в том числе
на фортепиано), с детства бы показывал, чтоб показать, что можно
сделать с аппаратом, если тренировать его усердно и правильно с
раннего возраста.
Ну, если бы я говорил студентам, то:
1. Сибелиус – композитор, у которого можно многому научиться.
2-3. Бетховен – как это не банально звучит, «композитор
композиторов».
4. Шостакович – изучать поменьше тайнописи (которой уже и так
объелись за время перестроечной истерии), побольше чисто музыкальных
достоинств.
5. Шёнберг – изучаем для себя то, что наиболее ценно именно с
музыкальной стороны, а «метод» - лишь средство достижения таковой.
6. Пендерецкий – боюсь, тут всё и впрямь безнадёжно. Уж если
«неоромантический поворот» - тогда гораздо лучше Гурецкий.
7. Шопен – первый композитор, услышавший звучание фортепиано как
акустический феномен и раскрывший небывалые красоты как самого
звучания, так и его развёртывания во времени (небанальная,
непредзаданная форма).
8. Борис Чайковский – как я недавно обнаружил, именно он автор
чудесной музыки детских пластинок, на которых я вырос. (Детское
сознание устроено архаично и оно не задумывается над тем, что у музыки
может быть автор.) Это то, что я называю «несгораемым вкладом».
9. Мусоргский… В который раз я восхищаюсь, как хорошо Вы формулируете
словами то, о чём я задумывался не раз, но не сумел сформулировать так
точно. Мусоргский интересен лично для меня тем, как это самое «само по
себе» прорастает в его творчестве. Всегда интересно: в какой момент
это произошло? Произошло только один раз или происходило каждый раз
по-своему? Мне также всегда интересно, где у него лежит грань между
гениальным провидцем и – скажем так – вечным подростком, которому
хочется «сделать наоборот».
10. Шуберт – мой любимейший композитор и идеальный образ композитора
вообще. Его структура не была ученической: структурные закономерности
венской классической школы были им совсем по-другому услышаны и заново
переосмыслены. (Подробнее о Шуберте я говорю здесь:
http://www.topos.ru/article/iskusstvo/anton-safronov-shubertovskoe-sin
onim-prostoty-bezyskusnosti-i-neposredstvennosti-1;
http://www.topos.ru/article/iskusstvo/anton-safronov-vo-vremena-shuber
ta-muzyka-zhila-edinym-dnem-2;
http://www.topos.ru/article/iskusstvo/anton-safronov-ya-popytalsya-3
Многовато текста, конечно, но в более «прибранном» виде это потом
вошло в книгу Бавильского «До востребования», где он беседует с
композиторами моего поколения.)
11. Стравинский – родоначальник экспортного варианта русской музыки.
С Вашими определениями я в целом согласен. Хотя есть у него сочинения,
которые я всё равно люблю.
12. У Рахманинова я люблю прежде всего оркестровые сочинения.
Фортепианные – лишь по настроению и далеко не все.
Лейбовиц был хорошим дирижёром (мне очень нравится его запись всех
симфоний Бетховена). В остальном – один из родоначальников тупого
идеологического догматизма в послевоенной европейской музыке.
Тема:Струнный квартет № 3 cоль мажор
(29.03.2019 14:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Именно с аппаратом СК
РСФСР Свиридов и не сработался. Именно от аппаратчиков это знаю. Он же
какое-то время возглавлял Россию. Не удержался. Или пал под напором
следующего претендента, впрочем. Я не знаю.
`Не сработался` в
том смысле, что в этом аппарате его подсидел Щедрин. В своих дневниках
Свиридов чаще всех исходит ненавистью на двух композиторов:
Шостаковича и Щедрина - своего предшественника (а также учителя!) и
своего преемника на посту председателя СК РСФСР. Причём его
высказывания в адрес обоих носят характер самой настоящей обсессии:
каждый раз примерно одно и то же - и так много-много раз. Ведь
очевидны причины, почему его злили именно эти авторы. Можно обижаться
на советскую власть по идейным соображениям, но смешно обижаться на
неё за то, что тебя оттёрли от её аппарата. Тем не менее, Свиридов был
и оставался РСФСР-овским композитором по самому складу своей музыки и
взглядов. По аналогии с писателями-`деревенщиками`, которые тоже все
крутились вокруг союзписательских структур РСФСР, а также заседали
депутатами верховного совета этой же самой республики. Многие из них,
кстати, состояли в КПСС - об этом тоже не следует забывать.
Тема:Струнный квартет № 3 cоль мажор
(28.03.2019 20:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я с ним знаком не
был, но меня ГВ знал, как понимаю, не принимал.
Свиридов -
случай, разумеется, непростой и неодномерный. Человек высокоодарённый,
есть у него и очень талантливые вещи. Но наряду с этим немало китча,
который он, разумеется, считал великим и пророческим. Белоненко
совершил огромную ошибку для репутации своего дяди (но не для своего
банковского счёта!), опубликовав его дневники. Подтвердился реальный
масштаб этой личности. Таких озлобленных националистов и
иудушек-головлёвых хватало по всем союзным республикам тогдашнего
СССР. (Они получили от СССР всё, о чём только можно мечтать, но
ненавидели его за то, что в его структурах им не дали вырасти в элиту
и номенклатурщики уровня выше республиканского.) На русской почве их
аналоги формировались вокруг структур РСФСР. Поэтому если Шостакович,
например, при любом к нему отношении великий русский композитор, то
его ученик Свиридов - типичный `композитор из РСФСР`.
Тема:Легендарные глупости минувших лет
(28.03.2019 20:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нас учили, что...
Сибелиус - самый плохой композитор в истории музыки
Бетховен:
не умел писать фуг, что за нелепая крошечная вторая тема в фуге
финала ор.106, в сравнении с бесконечной первой, и что это за не
слышный никому ракоход,
он же: так оглох, что потерял контроль над звучанием, слишком большие
расстояния между левой и правой руками, незвучащий предельно высокий
регистр
Шостакович: задрав штаны, в 14 симфонии принялся запоздало пытаться
стать современным, даже додекафонию стал применять, но не органично
Шенберг: чисто формальная, примитивная музыка
Пендерецкий: убожество, прикрытое петушиными перьями
Шопен: плохой салонный композитор
Б.Чайковский: графоман
Мусоргский: не умел оркестровать
Шуберт: а что интересного в его фортепианных сонатах
Рахманинов: Всенощное бдение - товар для валютного магазина `Берёзка`
Стравинский русского периода - то же самое
Меня учили уже
несколько иначе. Следует учесть, что я был учеником Э.В.Д., а он во
многом шёл вразрез с тогдашней консерваторской линией. Если сравнивать
по пунктам, то не совпадают следующие:
2. «Бетховен – следующий великий полифонист и фугист после Баха и
Моцарта.» (Версия МГК образца 1990-х гг.)
4. «Шостакович был неровным композитором, у него много всякой плохой
музыки, но 14-я симфония у него одна из лучших.» (Версия Э.В.Д.)
5. «Шёнберг – «формальная музыка»? Сами сначала так «формально»
напишите, а потом и говорите ерунду.» (Версия Э.В.Д.)
6. «Пендерецкий – не просто убожество, а ещё и бездарная
конъюнктурщина.» (Версия Э.В.Д.)
7. «Шопен – очень хороший композитор, у которого можно многому
научиться. Особенно – как развивать мобильные элементы музыкальной
ткани.» (Версия Э.В.Д., у которого слова «великий» и «гениальный»
были вообще табуизированы.)
8. «Б.Чайковский – великий композитор земли русской.» (Версия
Гнесинского института.) «Б.Чайковский – солидный маститый композитор.»
(Версия МГК образца 1990-х гг.) «Боря Чайковский???...» (Версия
Э.В.Д.)
9. «Что за глупости, будто Мусоргский не умел оркестровать!
Мусоргский прекрасно знал, что он делает и зачем. Всё у Мусоргского,
что оркестровано самим Мусоргским, оркестровано очень хорошо!» (Версия
Э.В.Д.)
10. «У Шуберта прекрасные сонаты и симфонии, а его Большая симфония
до мажор – самая лучшая симфония вообще.» (Версия Э.В.Д.)
12. «Стравинский создал прекрасные сочинения,» (имея в виду период
его творчества до начала 1920-х гг.) «а потом стал писать всё хуже и
хуже». (Версия Э.В.Д.)
Итак, совпадения лишь в пунктах 1. (Сибелиус – по версии ЭВД, которую
он нахватал явно у Рене Ляйбовица, впервые запустившего
сибелиусо-фобию), 3. (слух и фактура у Бетховена – по версии
фортепианного факультета МГК) и 11. (Рахманинов – по версии ЭВД;
причём там-то как раз и употреблялось выражение «плохой салонный
композитор»).
Тема:Легендарные глупости минувших лет
(28.03.2019 20:00)
precipitato писал(а):
Не знаю, есть ли сейчас в
консерватории культ ДД, ученики все поумирали, но когда я учился - это
было просто невыносимо, он поминался сто раз на дню по любому
поводу.
В Московской консе шостаковиче-истерии было, конечно,
меньше, чем в Ленинграде. Но её тоже хватало. Для моего поколения
произошло ещё и своеобразное наложение сразу двух шостаковиче-истерий:
одна - старая, профессорская, а другая - образца 2-й половины 80-х,
специфически-перестроечная, совсем уже кликушеская. Помимо `великого
мэтра` он, член КПСС, председатель всевозможных союзов, депутат
всевозможных советов и лауреат всевозможных ленинских и сталинских
премий, сделался ещё и великомучеником советской власти.
Тема:Струнный квартет № 3 cоль мажор
(28.03.2019 19:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Почему передумал - и
сейчас не знаю. Потом он перестал там вообще преподавать. При мне
преподавал спецфортепиано в консерватории, но ушел и оттуда, перейдя
на камерный ансамбль, кажется, потом бросил и его.
Напоминает
историю гоголевского Антона Прокофьевича Голопузя (начавшего сложную
цепочку обменов с собственного дома, а закончившего его на `кисете
сафьянном с золотом`). Если, конечно, все эти перемены происходили по
его доброй воле.
`У ДД папа был весьма знаменитый академик-пушкинист, отсюда,
вероятно, и амбиции.`
Да, настоящий советский пахан в этой области, судя по биографии и
содержанию статей.
`Благой (...) Как пианист просто прекрасен бывает, его записи
ученикам показываю. Там слышно, что человек с понятием и с
мастерством.`
Согласен насчёт его музыкантских качеств. Но от его подобострастных
комментариев к Свиридову меня и правда тошнит. Тоже мне, свет в окошке
нашёл...
Тема:Струнный квартет № 3 cоль мажор
(28.03.2019 17:18)
hamerkop писал(а):
Там вступление - чистый
Шебалин, потом протяженная двойная фуга с раздельной экспозицией,
сделанная Глинкой полностью до последней интермедии в завершающей
части, а дальше кода - снова чистый Шебалин. К сожалению, швы видны
явно.
Кстати, я до сих пор не знаю: в так называемой `Симфонии на
две русские темы` какими медными инструментами пользуется Шебалин?
Ведь Глинка на дух не переносил хроматические валторны и трубы.
Тема:Струнный квартет № 3 cоль мажор
(28.03.2019 17:17)
hamerkop писал(а):
Шебалин начал работать с
наследием Глинки еще до войны, квасным патриотом он, как Вам хорошо
известно, уж никак не был, а просто хотел, как мог, поработать с
материалом МИ. Думаю, имея исключительно творческие побуждения, как и
у Вас в отношении Шуберта. Сами методы, конечно, соответствовали
эпохе.
В этом я с Вами соглашусь. Просто здесь разговор зашёл
именно об оригинальных работах Глинки и об отношении к ним в советских
филармониях. `Гипотетические реконструкции` Шебалина - это немножко
уже другая тема.
1
«...
3
4
...»
9
Наши контакты
Тема:Струнный квартет № 3 cоль мажор
(02.04.2019 03:18)
какое-то стереотипное представление о мигрантах, что это непременно
выходцы из африки или мусульмане из ближней и средней азии. В Европе
живут и работают миллионы выходцев из Украины, Болгарии, России,
Прибалтики и т.д., и большинство из них именно, что добросовестно
работают, а не сидят на попе ровно, ничего не делая. В том году,
помню, заехал в норвежский город Тромсё, это чёрт знает где находится,
и решил остаться в нём на пару дней, и к моему удивлению во многих
гостиницах в ресепшне работают наши русские девушки. И даже на
бензоколонке продавщица была наша землячка. Поговорил с ними, все
устроились более-менее, все работают, никто не сидит на пособиях. И
таких, повторюсь, большинство!
В вашей Европе сплошь одни трудоголики из б. СССР, как будто не велась
политика `рефьюджиз уэлкам` последних десятилетий. (Последние 4 года -
лишь ускорение давно идущего процесса.) Вашей Европе можно лишь только
позавидовать.
Тема:Струнный квартет № 3 cоль мажор
(01.04.2019 23:23)
такое теракты, - мюнхенский, например, теракт на олимпиаде.
был единичный случай за 70 лет. Да и тот - в 70-е годы, когда левотня
разгулялась по всей Европе. И это было взятие заложников из чужой
страны, а не террор против граждан Германии. А в соседних Франции,
Англии или Испании такие теракты стали повседневностью ещё в 90-е
годы. Разница есть?
`Ну, какая-то часть мигрантов безусловно предпочитает бездельничать и
ничего не делать.`
Да, совсем-совсем небольшая часть, кто бы сомневался.
Тема:Струнный квартет № 3 cоль мажор
(01.04.2019 23:19)
мои бывшие студентки из дома после 17 часов теперь не выходят, т.к. им
по соседству там организовали лагерь беженцев. Да и до 17 побаиваются.
Это Германия.
- ума не приложу.
Тема:Струнный квартет № 3 cоль мажор
(01.04.2019 19:49)
понимал определенного начальством его места (и он, и сопутствующие ему
художники в иных областях искусства). Важно было определить место
русского искусства 0 это резервация.
главным по русской музыке, а оказалось не так. Поэтому проще всё
представить в виде схемы `деревня - резервации для русских, а по
городам сидят евреи и оперы для Большого театра пишут`.
Тема:Струнный квартет № 3 cоль мажор
(01.04.2019 19:46)
примерно годов.
Тема:Струнный квартет № 3 cоль мажор
(01.04.2019 19:44)
мигрантами, если честно. Это всё раздувается ихними СМИ и
нашими.
мигрантов из Третьего мира - в обход ею же и принятого закона о
беженцах) вообще не знала такого явления как шахидские теракты и
террор на рождественских ярмарках. Но в 2016 году - узнала и то, и
другое.
`Самим европейцем же вся эта армия мигрантов только на руку - дешевая
рабочая сила и пополнение стареющего европейского народонаселения.`
Только вот почему-то эта дешёвая рабочая сила предпочитает не
работать, а получать социальные пособия. За счёт налогов от стареющего
европейского народонаселения.
Тема:Легендарные глупости минувших лет
(01.04.2019 19:33)
обратно к Стравинскому. Чистый агностик, кажется.
всех своих автобиографиях, статьях и интервью он всячески подчёркивал
свою религиозность и осуждал её отсутствие у других.
Тема:Легендарные глупости минувших лет
(01.04.2019 19:32)
- человек самый что ни на есть высокоодаренный
так и есть. Но я не люблю композиторов, пишущих оперы на романы
Сорокина, саундтреки к фильму `Москва` (типичные продукты
москвотусовки 90-х), возглавляющих Большой театр и мечтающих об
удалении из него `грюбой-нетёнкой` музыки русских композиторов 19-го
века, обзывающих своих оппонентов `пергидрольными тётками`.
Но лучше всех `затроллить` Десятникова сумел Володя Юровский после
того, как исполнил в Зале Чайковского расширенную оперную версию
`Историю доктора Иоганна Фаустуса` Шнитке в концертом виде. Десятников
пришёл к нему за кулисы. (Как и все практически композиторы - явно в
надежде заинтересовать его своим творчеством.) А Володя, широко
улыбаясь и глядя Десятникову прямо в глаза, сказал: `Мечтаю, чтобы эту
оперу поставили у Вас в Большом театре!`. Надо было видеть, какими
цветами радуги `поплыло` лицо Десятникова и как он сразу же сбежал,
пробормотав что-то вроде `да-да, я уже держу эту идею у себя в
голове!`.
Тема:Струнный квартет № 3 cоль мажор
(01.04.2019 03:18)
публично, о живых современниках и не где-нибудь, а в газете `Правда`.
(...) Так случилось, что по своей профессиональной деятельности я
сейчас работаю над образом известного певца и артиста Марка Бернеса.
(...) Возможно, я бы никогда и не узнал про эту злосчастную статью,
если бы не трагические последствия которые последовали за ней.
Справедливости ради надо сказать, что статья Свиридова была не
единственной в системе организованной травли `зарвавшегося еврея`. Но
то, что она была убийственной, ибо ставила под сомнение сам факт
творчества Бернеса, в этом я ничуть не сомневаюсь... (...) Ведь он же
не был махровым антисемитом. Или был?..
на есть махровым антисемитом - из его дневников это видно совершенно
однозначно. Даже во 2-м `расширенном` их издании Белоненко сократил
немало мест, где (по логике контекста) Свиридов, подозреваю,
высказывается по национальному вопросу. Но и без белоненковской
цензуры таких мест там более чем достаточно. (Любимый племянник
посокращал, видимо, лишь те, в которых любимый дядя использует слова
на букву `ж` или им подобные.) Как и многие (начиная с Вагнера),
Свиридов был антисемитом завистливым и хитрым. Он милостиво отзывался
о `своих` евреях, которые ходили перед ним на задних лапах (Сохор,
Рубин и им подобные), но бесился до синей пены насчёт тех, кто, по его
мнению, заступал ему дорогу. (Как, например, по поводу Лили Брик или
Плисецкой - жены ненавистного ему Щедрина, представительницы, по
мнению Свиридова, `мировой антрепризы`).
В его статье-доносе на Бернеса нет ничего удивительного. Обычная
практика аппаратных игр в те времена. Как нет ничего удивительного и в
том, что этот страдалец за `распятую Русь` участвовал в конкурсе на
новый гимн Советского Союза, писал музыку не только на стихи Есенина,
но и на стихи Маяковского, а также - музыку к фильму еврея Швейцера
про стахановское движение (которая потом звучала заставкой к программе
`Время` - думаю, с каждой такой заставки автору шли очень нехилые
авторские). В общем - карьера классического аппаратчика, которого
немного оттеснили в сторону в результате противоборств противостоящих
кланов. Вот тогда-то он и начал вести свои дневники.
Тема:Легендарные глупости минувших лет
(01.04.2019 02:57)
качеством и пишут при помощи линейки и циркуля.
линейки и циркуля` - это как?
В остальном - да, сейчас вообще мода на посредственную `форматную`
музыку, написанную по лекалам. Когда Десятников пробыл что-то около
года худруком (!) Большого театра, он успел дать какое-то интервью,
где рассказал, как ему противна вся эта оперная патетика и как бы он
хотел, чтобы вместо неё играли одно барокко. Такие люди как он вообще
любят, когда мужчины поют женскими голосами. :)
Тема:Легендарные глупости минувших лет
(31.03.2019 05:47)
вонь, но никак не муть.
Тема:Легендарные глупости минувших лет
(31.03.2019 05:46)
списочка.
дьявол. Раз он был в особенно хорошем расположении духа: он смастерил
такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя,
всё же негодное и безобразное, напротив, выступало ещё ярче, казалось
ещё хуже. Прелестнейшие ландшафты выглядели в нём варёным шпинатом, а
лучшие из людей — уродами или казались стоящими кверху ногами и без
животов! (...) Добрая, благочестивая человеческая мысль отражалась в
зеркале невообразимой гримасой, так что тролль не мог не хохотать,
радуясь своей выдумке. Все ученики тролля — у него была своя школа —
рассказывали о зеркале, как о каком-то чуде.`
(с)
Тема:Легендарные глупости минувших лет
(30.03.2019 05:09)
Стравинский (в целом) - это ясность, отсутствие мути и вони как в
музыке, так и, насколько могу судить, в жизни. Глубина не вывернутая
на изнанку, а живая и деятельная.
такое `муть и вонь` в музыки. Какие примеры?
Тема:Опера `Князь Игорь` (фрагменты)
(29.03.2019 17:17)
по мнению особо мрачных товарищей, «покушений бездарностей на
святыни») – недавно мне вспомнился очень удачный пример как раз такого
«гипотетического окончания». Фильм Митты «Сказ про то, как царь Пётр
арапа женил» 1976 года (с Высоцким, Петренко, Золотухиным, Табаковым и
другими хорошими актёрами). Автор фильма продолжил неоконченный роман
(или, скорее, повесть) Пушкина – так, как мог себе представить
продолжение и окончание этого отрывка. Пушкин от этого не пострадал.
Кому нравится – смотрит фильм Митты. Кому не нравится – читает
оригинал Пушкина ровно до слов «Садись, твой тобрий повес, погофорим…»
и редакторского примечания «на этом рукопись обрывается». А кто-то – и
Пушкина читает, и Митту смотрит, не видя в этом никакого конфликта. И
все довольны.
Именно так я и поступил с произведениями, на которые «покусился», - и
именно так поступил Глазунов с отрывками и набросками «Князя Игоря»,
которые успел сочинить Бородин. Причина, по которой особенно мрачные
товарищи не торопятся обозвать Глазунова «бездарностью, покусившейся
на классику», очень проста: то произведение, которое они привыкли
считать «классикой», как раз и есть версия Глазунова и
Римского-Корсакова, придавшая разрозненным отрывкам Бородина форму
(пускай и не везде соответствующую сценарным задумкам самого
Бородина), с помощью которой эти отрывки собственно и стали оперой,
пригодной для исполнения на сцене. Но мрачных товарищей будоражит даже
простое упоминание имён тех, кто сделал «Князя Игоря» «классикой».
Тема этой ветки – увертюра к опере, сочинённая Глазуновым. То есть,
строго говоря, – увертюра Глазунова на темы Бородина. Но кому-то так
не хочется расставаться с издательской легендой Беляева об увертюре,
«сочинённой Бородиным, но не положенной им на бумагу», что даже
недвусмысленная прямая речь самого Глазунова («увертюра сочинена мною
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО по плану Бородина») не может их никак успокоить.
Чего уж там говорить о версиях и редакциях других сочинений…
Тема:Легендарные глупости минувших лет
(29.03.2019 15:50)
знаю, иногда меня неверно читают: я ко всем названным авторам отношусь
хорошо.
Тема:Струнный квартет № 3 cоль мажор
(29.03.2019 15:43)
Точнее, `типа оппоненты` (борьба нанайских мальчиков)
Да вся нынешняя политика - она вокруг этого. Кто займет лучшее место
под солнцем. :)
Тема:Струнный квартет № 3 cоль мажор
(29.03.2019 15:42)
членами партии были многие люди, та же Катя Кожевникова, скажем, даже
меня звали, хотя это было какое-то безумие с их стороны, поскольку я
даже комсомольцем не бывал. Но, кстати, Свиридов в партии не был.
Более того, сексотами и выше было много приличных людей, людей,
которые очень много сделали хорошего. Н уразумеется, что не только так
бывало... мягко говоря. Тут как-то не так распределение идет, не по
тем критериям.
`крестик и трусы`. Если человек ругает соввласть и при этом состоит в
КПСС (или состоял в ней раньше, но не признаёт этот факт как свою
моральную ошибку), ценность такого человека стремится для меня к нулю.
Не потому, что я против советской власти (которую - времён моего
детства и ранней юности - считаю однозначно лучше нынешней в России),
а потому, что я не уважаю приспособленцев.
Свиридов - да, не был, и это его несомненное достоинство по сравнению
с теми же Шукшиным, Распутиным или Беловым. Но всё равно он был
типичным лукавым фрондёром, которому нравилась власть и который
стремился ласково сосать двух маток - как и его идейные
оппоненты-шестидесятники.
О Свиридове и утерянной им власти я заговорил только потому, что не
очень верю в его образ беззаветного и бескорыстного страдальца за
Россию. А вот о музыке его у меня мнение разное. Есть очень хорошая. И
есть очень плохая.
Тема:Легендарные глупости минувших лет
(29.03.2019 15:29)
студентам.
1. Сибелиус - факультативно, изучаем, но без фанатизма.
2. Бетховен - изучайте-изучайте, все равно ничего не поймете, я, во
всяком случае, не понимаю.
4. Шостакович. Давайте смотреть на скрытые подтекстовки квартетов,
ну, некоторых симфоний, ищем ключи тайнописи, может, и немудрящие? и
зачем они ему.
5. Шенберг - зачем вам такая прямая закономерность, смотрите тогда уж
и Хиндемита, лучше посмотрите на других использователей 12тоновки,
хоть на меня, поизучайте-подумайте, какие подходы, какие розы ветров и
почему.
6. Пендерецкий - вряд ли и заинтересуются, хотя поздний
неоромантический поворот еще можно поосмыслять, так он куда-то в ярд
Шимановского дотягивался бы, если б не некоторые недостатки (какие?)
7. Шопен - непревзойденный мастер музыкальной инженерии в рамках
правой ноги и 10 пальцев рук, в тяжелейших условиях вынужденности
писать только для рояля извлек из него оперы-балеты и что хочешь - в
условий нашей безденежности и нам придется/приходится так же писать
для соло флейты (для рояля не дотагиваемся уже)
8. Б.Чайковский факультативно, как и Сибелиус - кому надо, кому
бесполезно.
9. Мусоргский интересен исследованием его корней для начала. что
откуда понахватано, Берлиоз-Шуман-Глинка-Брамс-Даргомыжский-Балакирев,
и как перевернуто, иногда весьма непереваренно, утащенное. И где сам
по себе, и откуда оно взялось.
10.Шуберт - изучаем церковную основу творчества, как сквозь фактуру
видна ученическая структура, вбитая в мозг с детства.
11.Стравинский - хотите научиться у него сочинять плохо, тогда
вперед, потому что при этом же научитесь надувать щеки и
кошельковатого заказчика, научитесь использовать свою косность в
художественных, в конечном счете, интересах.
Что это от Лейбовица, я не знал, но сам-то он что писал, скука
жуткая, по-моему.
У Рахманинова учился бы дирижированию в первую очередь (в том числе
на фортепиано), с детства бы показывал, чтоб показать, что можно
сделать с аппаратом, если тренировать его усердно и правильно с
раннего возраста.
1. Сибелиус – композитор, у которого можно многому научиться.
2-3. Бетховен – как это не банально звучит, «композитор
композиторов».
4. Шостакович – изучать поменьше тайнописи (которой уже и так
объелись за время перестроечной истерии), побольше чисто музыкальных
достоинств.
5. Шёнберг – изучаем для себя то, что наиболее ценно именно с
музыкальной стороны, а «метод» - лишь средство достижения таковой.
6. Пендерецкий – боюсь, тут всё и впрямь безнадёжно. Уж если
«неоромантический поворот» - тогда гораздо лучше Гурецкий.
7. Шопен – первый композитор, услышавший звучание фортепиано как
акустический феномен и раскрывший небывалые красоты как самого
звучания, так и его развёртывания во времени (небанальная,
непредзаданная форма).
8. Борис Чайковский – как я недавно обнаружил, именно он автор
чудесной музыки детских пластинок, на которых я вырос. (Детское
сознание устроено архаично и оно не задумывается над тем, что у музыки
может быть автор.) Это то, что я называю «несгораемым вкладом».
9. Мусоргский… В который раз я восхищаюсь, как хорошо Вы формулируете
словами то, о чём я задумывался не раз, но не сумел сформулировать так
точно. Мусоргский интересен лично для меня тем, как это самое «само по
себе» прорастает в его творчестве. Всегда интересно: в какой момент
это произошло? Произошло только один раз или происходило каждый раз
по-своему? Мне также всегда интересно, где у него лежит грань между
гениальным провидцем и – скажем так – вечным подростком, которому
хочется «сделать наоборот».
10. Шуберт – мой любимейший композитор и идеальный образ композитора
вообще. Его структура не была ученической: структурные закономерности
венской классической школы были им совсем по-другому услышаны и заново
переосмыслены. (Подробнее о Шуберте я говорю здесь:
http://www.topos.ru/article/iskusstvo/anton-safronov-shubertovskoe-sin
onim-prostoty-bezyskusnosti-i-neposredstvennosti-1;
http://www.topos.ru/article/iskusstvo/anton-safronov-vo-vremena-shuber
ta-muzyka-zhila-edinym-dnem-2;
http://www.topos.ru/article/iskusstvo/anton-safronov-ya-popytalsya-3
Многовато текста, конечно, но в более «прибранном» виде это потом
вошло в книгу Бавильского «До востребования», где он беседует с
композиторами моего поколения.)
11. Стравинский – родоначальник экспортного варианта русской музыки.
С Вашими определениями я в целом согласен. Хотя есть у него сочинения,
которые я всё равно люблю.
12. У Рахманинова я люблю прежде всего оркестровые сочинения.
Фортепианные – лишь по настроению и далеко не все.
Лейбовиц был хорошим дирижёром (мне очень нравится его запись всех
симфоний Бетховена). В остальном – один из родоначальников тупого
идеологического догматизма в послевоенной европейской музыке.
Тема:Струнный квартет № 3 cоль мажор
(29.03.2019 14:44)
РСФСР Свиридов и не сработался. Именно от аппаратчиков это знаю. Он же
какое-то время возглавлял Россию. Не удержался. Или пал под напором
следующего претендента, впрочем. Я не знаю.
том смысле, что в этом аппарате его подсидел Щедрин. В своих дневниках
Свиридов чаще всех исходит ненавистью на двух композиторов:
Шостаковича и Щедрина - своего предшественника (а также учителя!) и
своего преемника на посту председателя СК РСФСР. Причём его
высказывания в адрес обоих носят характер самой настоящей обсессии:
каждый раз примерно одно и то же - и так много-много раз. Ведь
очевидны причины, почему его злили именно эти авторы. Можно обижаться
на советскую власть по идейным соображениям, но смешно обижаться на
неё за то, что тебя оттёрли от её аппарата. Тем не менее, Свиридов был
и оставался РСФСР-овским композитором по самому складу своей музыки и
взглядов. По аналогии с писателями-`деревенщиками`, которые тоже все
крутились вокруг союзписательских структур РСФСР, а также заседали
депутатами верховного совета этой же самой республики. Многие из них,
кстати, состояли в КПСС - об этом тоже не следует забывать.
Тема:Струнный квартет № 3 cоль мажор
(28.03.2019 20:44)
был, но меня ГВ знал, как понимаю, не принимал.
случай, разумеется, непростой и неодномерный. Человек высокоодарённый,
есть у него и очень талантливые вещи. Но наряду с этим немало китча,
который он, разумеется, считал великим и пророческим. Белоненко
совершил огромную ошибку для репутации своего дяди (но не для своего
банковского счёта!), опубликовав его дневники. Подтвердился реальный
масштаб этой личности. Таких озлобленных националистов и
иудушек-головлёвых хватало по всем союзным республикам тогдашнего
СССР. (Они получили от СССР всё, о чём только можно мечтать, но
ненавидели его за то, что в его структурах им не дали вырасти в элиту
и номенклатурщики уровня выше республиканского.) На русской почве их
аналоги формировались вокруг структур РСФСР. Поэтому если Шостакович,
например, при любом к нему отношении великий русский композитор, то
его ученик Свиридов - типичный `композитор из РСФСР`.
Тема:Легендарные глупости минувших лет
(28.03.2019 20:28)
Сибелиус - самый плохой композитор в истории музыки
Бетховен:
не умел писать фуг, что за нелепая крошечная вторая тема в фуге
финала ор.106, в сравнении с бесконечной первой, и что это за не
слышный никому ракоход,
он же: так оглох, что потерял контроль над звучанием, слишком большие
расстояния между левой и правой руками, незвучащий предельно высокий
регистр
Шостакович: задрав штаны, в 14 симфонии принялся запоздало пытаться
стать современным, даже додекафонию стал применять, но не органично
Шенберг: чисто формальная, примитивная музыка
Пендерецкий: убожество, прикрытое петушиными перьями
Шопен: плохой салонный композитор
Б.Чайковский: графоман
Мусоргский: не умел оркестровать
Шуберт: а что интересного в его фортепианных сонатах
Рахманинов: Всенощное бдение - товар для валютного магазина `Берёзка`
Стравинский русского периода - то же самое
несколько иначе. Следует учесть, что я был учеником Э.В.Д., а он во
многом шёл вразрез с тогдашней консерваторской линией. Если сравнивать
по пунктам, то не совпадают следующие:
2. «Бетховен – следующий великий полифонист и фугист после Баха и
Моцарта.» (Версия МГК образца 1990-х гг.)
4. «Шостакович был неровным композитором, у него много всякой плохой
музыки, но 14-я симфония у него одна из лучших.» (Версия Э.В.Д.)
5. «Шёнберг – «формальная музыка»? Сами сначала так «формально»
напишите, а потом и говорите ерунду.» (Версия Э.В.Д.)
6. «Пендерецкий – не просто убожество, а ещё и бездарная
конъюнктурщина.» (Версия Э.В.Д.)
7. «Шопен – очень хороший композитор, у которого можно многому
научиться. Особенно – как развивать мобильные элементы музыкальной
ткани.» (Версия Э.В.Д., у которого слова «великий» и «гениальный»
были вообще табуизированы.)
8. «Б.Чайковский – великий композитор земли русской.» (Версия
Гнесинского института.) «Б.Чайковский – солидный маститый композитор.»
(Версия МГК образца 1990-х гг.) «Боря Чайковский???...» (Версия
Э.В.Д.)
9. «Что за глупости, будто Мусоргский не умел оркестровать!
Мусоргский прекрасно знал, что он делает и зачем. Всё у Мусоргского,
что оркестровано самим Мусоргским, оркестровано очень хорошо!» (Версия
Э.В.Д.)
10. «У Шуберта прекрасные сонаты и симфонии, а его Большая симфония
до мажор – самая лучшая симфония вообще.» (Версия Э.В.Д.)
12. «Стравинский создал прекрасные сочинения,» (имея в виду период
его творчества до начала 1920-х гг.) «а потом стал писать всё хуже и
хуже». (Версия Э.В.Д.)
Итак, совпадения лишь в пунктах 1. (Сибелиус – по версии ЭВД, которую
он нахватал явно у Рене Ляйбовица, впервые запустившего
сибелиусо-фобию), 3. (слух и фактура у Бетховена – по версии
фортепианного факультета МГК) и 11. (Рахманинов – по версии ЭВД;
причём там-то как раз и употреблялось выражение «плохой салонный
композитор»).
Тема:Легендарные глупости минувших лет
(28.03.2019 20:00)
консерватории культ ДД, ученики все поумирали, но когда я учился - это
было просто невыносимо, он поминался сто раз на дню по любому
поводу.
меньше, чем в Ленинграде. Но её тоже хватало. Для моего поколения
произошло ещё и своеобразное наложение сразу двух шостаковиче-истерий:
одна - старая, профессорская, а другая - образца 2-й половины 80-х,
специфически-перестроечная, совсем уже кликушеская. Помимо `великого
мэтра` он, член КПСС, председатель всевозможных союзов, депутат
всевозможных советов и лауреат всевозможных ленинских и сталинских
премий, сделался ещё и великомучеником советской власти.
Тема:Струнный квартет № 3 cоль мажор
(28.03.2019 19:46)
сейчас не знаю. Потом он перестал там вообще преподавать. При мне
преподавал спецфортепиано в консерватории, но ушел и оттуда, перейдя
на камерный ансамбль, кажется, потом бросил и его.
историю гоголевского Антона Прокофьевича Голопузя (начавшего сложную
цепочку обменов с собственного дома, а закончившего его на `кисете
сафьянном с золотом`). Если, конечно, все эти перемены происходили по
его доброй воле.
`У ДД папа был весьма знаменитый академик-пушкинист, отсюда,
вероятно, и амбиции.`
Да, настоящий советский пахан в этой области, судя по биографии и
содержанию статей.
`Благой (...) Как пианист просто прекрасен бывает, его записи
ученикам показываю. Там слышно, что человек с понятием и с
мастерством.`
Согласен насчёт его музыкантских качеств. Но от его подобострастных
комментариев к Свиридову меня и правда тошнит. Тоже мне, свет в окошке
нашёл...
Тема:Струнный квартет № 3 cоль мажор
(28.03.2019 17:18)
Шебалин, потом протяженная двойная фуга с раздельной экспозицией,
сделанная Глинкой полностью до последней интермедии в завершающей
части, а дальше кода - снова чистый Шебалин. К сожалению, швы видны
явно.
две русские темы` какими медными инструментами пользуется Шебалин?
Ведь Глинка на дух не переносил хроматические валторны и трубы.
Тема:Струнный квартет № 3 cоль мажор
(28.03.2019 17:17)
наследием Глинки еще до войны, квасным патриотом он, как Вам хорошо
известно, уж никак не был, а просто хотел, как мог, поработать с
материалом МИ. Думаю, имея исключительно творческие побуждения, как и
у Вас в отношении Шуберта. Сами методы, конечно, соответствовали
эпохе.
именно об оригинальных работах Глинки и об отношении к ним в советских
филармониях. `Гипотетические реконструкции` Шебалина - это немножко
уже другая тема.