Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (в сети )




   
   


Тема:Танцевальная сюита на тему Куперена (1923)
(19.03.2012 07:27)
precipitato писал(а):
Щелкунчик по этой
части-лучшее
И Спящая тоже, хотя в Спящей модернизм в оркестре
меньше еще проявился. Как ни странно, строгая и простейшая
функциональность развились у Чайковского от безыскусности Евгения
Онегина (я про партитуру, хотя, конечно, как же оркестровую фактуру
оторвать от сущности?). Я бы всё-таки не говорил об однозначности
достижений Чайковского по части оркестра, имея в виду сам подход.
Кое-что так в нем и осталось в замоскворецком духе, то, с чего он
начинал. `Опричник` и т.д. Удивительно, как он не стесняется в самых
нелепых моментах паузировать и добавлять голоса в аккомпанементах,
скажем, духовых, в 5-й симфонии (медленную часть имею в виду). Уж
точно Стравинский бы постеснялся. так что, мне кажется, Чайковский
одной ногой в 20 веке. а другой в каком-то довольно заскорузлом и
неэстетном, даже и номера такого века не знаю. Уже у Аренского всё
гораздо глаже и педантичнее. В Чайковском больше чувствуется практик,
что ли.
    


Тема:Музыка для струнных, ударных и челесты
(18.03.2012 17:47)
abcz писал(а):
Денисов тогда уже
родился?
Имел в виду, что Денисов тут в долгу.
    


Тема:Музыка для струнных, ударных и челесты
(18.03.2012 17:35)
abcz писал(а):
Аллюзии с Шостаковичем,
Прокофьевым, Стравинским
...Эдисоном Денисовым
    


Тема:Танцевальная сюита на тему Куперена (1923)
(18.03.2012 16:03)
op132 писал(а):
что у него
любите/ненавидите
Я у Рихарда Штрауса люблю то, как у него
написаны партитуры. Собственно музыкальное содержание чаще всего
малоинтересно ввмду того, что там программно-модернистское с миру по
нитке, и, как полагается, с ухмылочкой. партитуры же... читаешь и не
понимаешь ничего, даже если уже выучиваешь под лупой и спишь с этой
дамой в обнимку. Помню, как я с год провёл в партитурой `Макбета`.
Понял для себя только одно. Моих мозгов и способностей к охвату для
представлений ее звучания никак не достаточно. Но логические линии
каждая сама по себе, хотя и с трудом, могут быть постигнуты. Мне это
наблюдение в дальнейшем очень, очень помогло. То есть звучание
партитуры и даже логика ее развития - вопрос веры в силу игры вслепую,
то есть вглухую. Немножко сложно объяснить. Пожалуй, важно то, что
автор валторнист. Использование валторн запредельно, а это ключ к
оркестру. Но есть и сочинения, которые волнуют. Таких, пожалуй, два.
`Альпийская симфония`, а опера - `Каприччио`. Ненависти нет ни к чему
из того, что знаю, просто - некоторых сочинений, вроде `Данаи`, на его
месте я бы, наверное, не писал. Хотя для денег, может быть, и писал
бы, если уж очень надо. В смысле партитур Штраус - Барток наоборот.
Насколько примитивно, нетворчески мыслит Барток, настолько же
непостижим в его фонтанировании Штраус. Я нисколько не умаляю Бартока,
но уж что есть, то есть, и опять-таки это выводы из длительной работы,
в частности, возня с `Чудесным мандарином`.
    
   
         
Наши контакты