Скачать ноты
1. Adagio sostenuto - Allegro
2. Rondo: Allegro vivace

Посвящено Фридриху Вильгельму II, королю Пруссии.

Recorded: June 1998, Haarlem, Netherlands.
      (75)  


karapusik (10.08.2015 20:43)
Красивая получилась соната. Я виолончель недолюбливал до последнего времени, а теперь,
вот, стал проникаться к ней уважением. Максилена права, я не безнадёжен.:)

rdvl (10.08.2015 22:03)
karapusik писал(а):
Я виолончель недолюбливал до последнего времени,
а теперь, вот, стал проникаться к ней уважением.
Вилончель как инструмент , думаю,
надо начинать любить не сразу всю как есть, а с небольшого разбега, осторожным, но с
последствиями, прыжком в неизведанные красОты и осчш-щущения: сюиты ИСБ в исполнении
П.Казальса. В его исполнении это не инструмент и пьесы, а дверь в некий Парадиз. Да это,
собственно, и не музыка. Сочинить такое нельзя. Это как ключ к чему-то, к чему не знаем.
Рекомендую.

Osobnyak (11.08.2015 02:04)
karapusik писал(а):
Красивая получилась соната. Я виолончель
недолюбливал до последнего времени, а теперь, вот, стал проникаться к ней уважением.
Максилена права, я не безнадёжен.:)
Осталось, помимо фенозепама, подсадить ещё на
контрабас:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=148252

karapusik (11.08.2015 19:57)
rdvl писал(а):
сюиты ИСБ в исполнении П.Казальса.
Рекомендую.
Спасибо, скачал. Дослушаю сегодня Бетховена(осталась последняя, пятая)и
вернусь к Баху. Я стараюсь, насколько возможно, слушать музыку системно, перекочёвывая от
композитора к композитору в алфавитном порядке, хотя правильней, наверное, в
хронологическом.

Anonymous (11.08.2015 20:01)
karapusik писал(а):
хотя правильней, наверное, в
хронологическом.
Вот и начинайте с хурритов)

karapusik (11.08.2015 20:19)
Anonymous писал(а):
Вот и начинайте с хурритов)
Хе-хе! Самые
древние музыканты на земле - протоукры!

precipitato (11.08.2015 21:55)
karapusik писал(а):
Спасибо, скачал. Дослушаю сегодня
Бетховена(осталась последняя, пятая)и вернусь к Баху. Я стараюсь, насколько возможно,
слушать музыку системно, перекочёвывая от композитора к композитору в алфавитном порядке,
хотя правильней, наверное, в хронологическом.
Лучше по хронологии,а то наскочите на
Боккерини - и завязнете на годы :)

karapusik (11.08.2015 22:03)
precipitato писал(а):
Лучше по хронологии,а то наскочите на Боккерини
- и завязнете на годы :)
Я к нему уже подступался. Пока неудачно. Возможно был не в
настроении. Со мной такое бывает.

Andrew_Popoff (11.08.2015 22:07)
karapusik писал(а):
Я стараюсь, насколько возможно, слушать музыку
системно, перекочёвывая от композитора к композитору в алфавитном порядке,
Эх... до
меня нескоро доберётесь. :)

Allenatore (11.08.2015 22:08)
karapusik писал(а):
Я стараюсь, насколько возможно, слушать музыку
системно, перекочёвывая от композитора к композитору в алфавитном порядке, хотя
правильней, наверное, в хронологическом.
Это уже не система, а антисистема.
Перекочевывать от одного композитора к другому неверно совершенно. Надо выбрать одного
композитора и посвятить ему максимально возможное количество времени. Желательно, при
возможности, освоить все его сочинения. Слушать, в это время, других сочинителей
категорически не рекомендуется. И лишь после полного проникновения в мелос исследуемого
композитора, после осознания самой сути его музыки, когда чувствуешь, что всё, хватит,
плавно, болезненно, переходить на другого.

Andrew_Popoff (11.08.2015 22:11)
Allenatore писал(а):
Надо выбрать одного композитора и посвятить ему
максимально возможное количество времени. Желательно, при возможности, освоить все его
сочинения. Слушать, в это время, других сочинителей категорически не
рекомендуется.
Пожалуй, так всю жизнь придется посвятить одному Баху. Впрочем, многие
так и делают. Правда, зачем - мне не очень понятно.

precipitato (11.08.2015 22:12)
Allenatore писал(а):
Это уже не система, а антисистема.
Перекочевывать от одного композитора к другому неверно совершенно. Надо выбрать одного
композитора и посвятить ему максимально возможное количество времени. Желательно, при
возможности, освоить все его сочинения. Слушать, в это время, других сочинителей
категорически не рекомендуется. И лишь после полного проникновения в мелос исследуемого
композитора, после осознания самой сути его музыки, когда чувствуешь, что всё, хватит,
плавно, болезненно, переходить на другого.
Таким манером композиторов двадцать за
жизнь можно освоить, не более. Мне кажется, что слушать у одного автора все - это безумие.

karapusik (11.08.2015 22:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Эх... до меня нескоро доберётесь. :)
)))

Mikhail_Kollontay (11.08.2015 22:43)
precipitato писал(а):
Таким манером композиторов двадцать за жизнь
можно освоить, не более. Мне кажется, что слушать у одного автора все - это
безумие.
А можно одновременно несколько записей, переходить от одной пары динамиков к
другой. Так Глен Гульд 17 телевизоров сразу смотрел, говорят. Вот тоже не могу себе
представить, как это обучать детей игре на фортепиано групповым методом. Все 20 ребёнков
одновременно сидят за партами, учительница объяснит, как это надо делать, потом дети идут
домой и там применяют знания на практике. Потом сразу играют зачет. Я, в общем, не шучу,
такое обучение и применяется кое-где, понятно где. Для экономии.

Mikhail_Kollontay (11.08.2015 22:48)
precipitato писал(а):
Таким манером композиторов двадцать за жизнь
можно освоить, не более. Мне кажется, что слушать у одного автора все - это
безумие.
Я с юности слушал одну запись, пока не выучивал ее наизусть до деталей, по
полгода и больше. Так же партитуры учил. Сейчас уже не могу. Но я к тому, что на одного-то
композитора жизни никак не хватит, по-моему, даже если и не первого ряда. Скажем, Рихард
Штраус, только начнёшь какого-нибудь, скажем, Макбета учить и всё, влип.

Allenatore (11.08.2015 22:53)
precipitato писал(а):
Таким манером композиторов двадцать за жизнь
можно освоить, не более.
Двадцать! Это даже много. 12-15 вполне достаточно. Нужно
познавать творчество истинных гениев. И как можно глубже. Зачем тратить своё время на
второсортных? А уж про всяких там... я уже и не говорю.

LAKE (11.08.2015 23:21)
Allenatore писал(а):
Двадцать! Это даже много. 12-15 вполне
достаточно. Нужно познавать творчество истинных гениев. И как можно глубже. Зачем тратить
своё время на второсортных? А уж про всяких там... я уже и не говорю.
Как это верно!
Всем ныне живущим можно ничего не писать! Вся музыка уже написана умершими 12-15 гениями.
Кто бы мог подумать. что всё так вот просто: стейк, пиво, немного зелени и как можно
глубже познать творчество полутора десятков истинных гениев.

Andrew_Popoff (12.08.2015 00:01)
Allenatore писал(а):
Зачем тратить своё время на второсортных? А уж
про всяких там... я уже и не говорю.
А ваше время так уж ценно? Вы себя к каким
причисляете?

precipitato (12.08.2015 00:11)
Allenatore писал(а):
Двадцать! Это даже много. 12-15 вполне
достаточно. Нужно познавать творчество истинных гениев. И как можно глубже. Зачем тратить
своё время на второсортных? А уж про всяких там... я уже и не говорю.
Категорически
не могу согласиться. Музыка не может быть сведена к такому скудному набору, как творчество
нескольких человек, кто бы это ни был.

brenessel (12.08.2015 00:26)
Allenatore писал(а):
Надо выбрать одного композитора и посвятить ему
максимально возможное количество времени. Желательно, при возможности, освоить все его
сочинения. Слушать, в это время, других сочинителей категорически не рекомендуется. И лишь
после полного проникновения в мелос исследуемого композитора, после осознания самой сути
его музыки, когда чувствуешь, что всё, хватит, плавно, болезненно, переходить на
другого.
А зачем так делать? В чем преимущества этого метода? Мировое искусство -
взаимосвязано, и каждый художник - это не автономная вселенная, а одна из граней. Как раз
невозможно понять суть отдельного композитора в отрыве от других композиторов - его
предшественников и современников. Гораздо интереснее слушать много разных композиторов из
разных эпох, находить какие-то закономерности, взаимосвязи, заимствования, апроприации,
переклички. Изучение полного собрания сочинения, наверное, имеет смысл только в отношении
самых любимых композиторов - когда интересна не только музыка, но и личность и всё, что с
ней связано.
То же самое с литературой и живописью.

brenessel (12.08.2015 00:50)
Allenatore писал(а):
Двадцать! Это даже много. 12-15 вполне
достаточно. Нужно познавать творчество истинных гениев. И как можно глубже. Зачем тратить
своё время на второсортных? А уж про всяких там... я уже и не говорю.

А это как Вы посчитали? Если считать под `истинными гениями` крутых новаторов,
опережающих свою эпоху и повлиявших на историю музыки, то 12-15-ю ну никак не обойтись.
Даже если игнорировать, что было до барокко, то от Монтеверди до Мессиана (чисто условные
ориентиры) вместится как минимум несколько десятков `истинных`, и любой список не будет
исчерпывающим и удовлетворительным.

Maxilena (12.08.2015 00:51)
Allenatore писал(а):
Двадцать! Это даже много. 12-15 вполне
достаточно. Нужно познавать творчество истинных гениев. И как можно глубже. Зачем тратить
своё время на второсортных? А уж про всяких там... я уже и не говорю.
А если их уже
перевели? В первосортные? А Вы их слушать не будете? Нет, так негоже. Сначала надо
досконально изучить, кто перво-, второ- и N-сортный. Произвести рандомизированное
исследование с контрольными группами слушателей, приходящих в восторг или не испытывающих
оного, а перед этим отобрать слушателей, а еще перед этим выработать критерии отбора по
полу, возрасту, степени образованности, наличию музыкального слуха и т.п. И еще много
чего. А потом уже слушать кристально первосортных. А иначе обломаться можно на всяких
там...

Maxilena (12.08.2015 00:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Пожалуй, так всю жизнь придется посвятить
одному Баху. Впрочем, многие так и делают. Правда, зачем - мне не очень понятно.
В
принципе так и получается, только другим путем. То есть слушаешь всех - и Бах в
знаменателе, постоянно возвращаешься и что-то Баха слушаешь впервые или много раз. Во
всяком случае, пока так и живу.

Andrew_Popoff (12.08.2015 01:06)
brenessel писал(а):
А это как Вы посчитали? Если считать под
`истинными гениями` крутых новаторов,
Тут как-то странно происходит. Радикальных
новаторов меж великими не так много. Тот же Бах имел репутацию устаревшего в своё время,
Моцарт тоже на новатора не сильно похож. Даже в самом гениальном - в трёх операх - он
скорее продолжатель идей Глюка, нежели новатор. Чайковский тоже к радикалам никогда не был
причислен. Но, конечно, были и новаторы - Даргомыжский, Шёнберг, Вагнер, Мусоргский. Но
великие новаторы были и между неочевидными гениями: Каччини, например, Альберти, Клементи.
Так что, я не вижу прямой взаимосвязи между новаторством и гениальностью.

brenessel (12.08.2015 01:09)
Maxilena писал(а):
А если их уже перевели? В первосортные? А Вы их
слушать не будете? Нет, так негоже. Сначала надо досконально изучить, кто перво-, второ- и
N-сортный. Произвести рандомизированное исследование с контрольными группами слушателей,
приходящих в восторг или не испытывающих оного, а перед этим отобрать слушателей, а еще
перед этим выработать критерии отбора по полу, возрасту, степени образованности, наличию
музыкального слуха и т.п. И еще много чего. А потом уже слушать кристально первосортных. А
иначе обломаться можно на всяких там...
Время от времени такие рейтинги составляются,
и даже какие-то объективные критерии используются (продажи дисков, узнаваемость, частота
упоминаний в музыкальных журналах). Например, по версии New York Times (2011) `десятка
лучших композиторов классической музыки за всю мировую историю`
Бах, Бетховен, Моцарт, Шуберт, Дебюсси, Стравинский, Брамс, Верди, Вагнер, Барток.

Opus88 (12.08.2015 01:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Эх... до меня нескоро доберётесь.
:)
Чтоб не было таких печалей - возьмите твореский псевдоним, начинающийся с АААА,
чтобы везде и всюду быть впереди ))

Andrew_Popoff (12.08.2015 01:15)
Opus88 писал(а):
Чтоб не было таких печалей - возьмите твореский
псевдоним, начинающийся с АААА, чтобы везде и всюду быть впереди ))
Уже есть. Некто
Мишель АА. Повезло мужику. :)

Opus88 (12.08.2015 01:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я с юности слушал одну запись, пока не
выучивал ее наизусть до деталей, по полгода и больше. Так же партитуры учил. Сейчас уже не
могу. Но я к тому, что на одного-то композитора жизни никак не хватит, по-моему, даже если
и не первого ряда. Скажем, Рихард Штраус, только начнёшь какого-нибудь, скажем, Макбета
учить и всё, влип.
А кто у Вас в первом ряду, можно поинтересоваться?

Opus88 (12.08.2015 01:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Уже есть. Некто Мишель АА. Повезло мужику.
:)
Так `четыре А` перебьют, и еще произносимо/пропеваемо ))

Andrew_Popoff (12.08.2015 01:22)
Opus88 писал(а):
Так `четыре А` перебьют, и еще
произносимо/пропеваемо ))
Нет, по алфавиту четыре А идут ниже, чем две А. Можно,
конечно, использовать одну А или любую другую букву, но перед ней цифру, пробел или любой
другой знак препинания. Но слишком экзотично как-то. :)))

Osobnyak (12.08.2015 01:25)
precipitato писал(а):
Таким манером композиторов двадцать за жизнь
можно освоить, не более. Мне кажется, что слушать у одного автора все - это
безумие.
Музыковедам приходится травиться.

Osobnyak (12.08.2015 01:28)
LAKE писал(а):
Как это верно! Всем ныне живущим можно ничего не
писать! Вся музыка уже написана умершими 12-15 гениями. Кто бы мог подумать. что всё так
вот просто: стейк, пиво, немного зелени и как можно глубже познать творчество полутора
десятков истинных гениев.
Да, те люди плодовитостью всех избаловали. Кстати, о
стейке... кстати... спасибо, совсем забыл.

Opus88 (12.08.2015 01:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, по алфавиту четыре А идут ниже, чем две
А. Можно, конечно, использовать одну А или любую другую букву, но перед ней цифру, пробел
или любой другой знак препинания. Но слишком экзотично как-то. :)))
Не знал, возьму
на заметку, спасибо.
В здешних (где я) телефонных книгах (и большинстве списков) буквы впереди пробелов и
цифр.
Экзотично и в самом верху ))

brenessel (12.08.2015 01:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Так что, я не вижу прямой взаимосвязи между
новаторством и гениальностью.
Да, это интересно. Новаторство и гениальность как-то
связывались у меня автоматически. Вероятно, я путал уникальность и новаторство, что,
видимо, не одно и то же.
Хотя новаторство (как и гениальность) - это, вероятно, не константа, априори
воспринимаемая современниками. Оно может открываться/признаваться задним числом,
последующими поколениями, как это произошло с Бахом. Его клавирные концерты всё же
безоговорочно признаются новаторством, исходя из того, что мы знаем о его предшественниках
и современниках.
Кроме того, отдельные новаторские приемы можно, наверное, найти у всех гениев, включая
Чайковского. Например, в `Иоланте` находят импрессионистические примочки, которые
Чайковский в те годы не мог ни у кого заимствовать.

precipitato (12.08.2015 01:56)
Osobnyak писал(а):
Музыковедам приходится травиться.
Как-то не
замечал такого за ними )

precipitato (12.08.2015 01:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Уже есть. Некто Мишель АА. Повезло мужику.
:)
Он - ван дер АА, наверно на В все таки идет.

precipitato (12.08.2015 01:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Уже есть. Некто Мишель АА. Повезло мужику.
:)
Еще был эстонец Аав, без всяких ван дер, вот он во всех словарях первый.

Allenatore (12.08.2015 01:58)
precipitato писал(а):
Категорически не могу согласиться. Музыка не
может быть сведена к такому скудному набору.
Ого! Бессмертное творчество Баха,
Моцарта, Бетховена, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича Вы назвали `скудным набором`?
О времена, о нравы!
Скажите - кого мне добавить в этот набор, чтобы он не был скудным?

Allenatore (12.08.2015 02:02)
brenessel писал(а):
Например, по версии New York Times (2011)
`десятка лучших композиторов классической музыки за всю мировую историю`
Бах, Бетховен, Моцарт, Шуберт, Дебюсси, Стравинский, Брамс, Верди, Вагнер,
Барток.
Это такая же лажа, как сотня самых великих альбомов журнала `Rolling Stones`
Абсолютная вкусовщина и низкий интеллект составителей. По крайней мере, пятерку из этой
десятки можно смело вынести за скобки и заменить другими, куда более достойными.

brenessel (12.08.2015 02:10)
Allenatore писал(а):
Это такая же лажа, как сотня самых великих
альбомов журнала `Rolling Stones` Абсолютная вкусовщина и низкий интеллект составителей.
По крайней мере, пятерку из этой десятки можно смело вынести за скобки и заменить другими,
куда более достойными.
Ну разумеется эта лажа, как и все подобные рейтинги великих.
Но разве Ваш рейтинг с пятью замененными не будет лажей и вкусовщиной?

Opus88 (12.08.2015 02:14)
precipitato писал(а):
Он - ван дер АА, наверно на В все таки
идет.
Если `ван дер` отдельно, то по буквам фамилии. Путаницу, конечно, немалую
создает.

Opus88 (12.08.2015 02:19)
brenessel писал(а):
Ну разумеется эта лажа, как и все подобные
рейтинги великих. Но разве Ваш рейтинг с пятью замененными не будет лажей и
вкусовщиной?
Да, эти комментарии про `12-15` или список 5 - просто без комментариев.

Osobnyak (12.08.2015 02:21)
precipitato писал(а):
Как-то не замечал такого за ними )
Значит,
прикидываются.

Andrew_Popoff (12.08.2015 02:57)
precipitato писал(а):
Он - ван дер АА, наверно на В все таки
идет.
Не совсем. Там у них не как у нас. Ван - это типа землевладелец, а дер -
предлог `из`. То есть, землевладелец из местечка Аа. Причем, главный землевладелец. Прочие
только арендаторы. :-)

Andrew_Popoff (12.08.2015 03:06)
brenessel писал(а):
Да, это интересно. Новаторство и гениальность
как-то связывались у меня автоматически. Вероятно, я путал уникальность и новаторство,
что, видимо, не одно и то же.
Не одно и то же. Любой талантливый автор уникален, его
можно стилизовать или можно ему подражать. Но не каждый изменяет музыку, дает новый
инструмент для развития. Такой инструмент, который позволяет проявить уникальность и его
последователям. Например, Каччини изобрел всего-навсего речитатив, сольное пропевание
любого текста под скучные аккорды. Но без этого опера была бы невозможна. А Альберти (ну
кто его помнит-то?) придумал те самые альбертиевы басы, которые ассоциируются у нас с
Моцартом и Гайдном. Или, к примеру, Клементи. Он первый стал писать для фортепиано как для
фортепиано, а не для какого-попало клавира. И если не знать Клементи, то можно подумать,
что Бетховен дико какой новатор в фортепианной технике. Между тем, ЛВБ просто использовал
интересные инструменты, уже разработанные в сонатах Клементи.
А гений не-новатор часто просто закрывает тему. Так, Скрябин - новатор или нет? Вроде,
новатор. Но он же и закрыл тему. Никого, кроме эпигонов и подражателей не породил.

precipitato (12.08.2015 03:13)
Allenatore писал(а):
Ого! Бессмертное творчество Баха, Моцарта,
Бетховена, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича Вы назвали `скудным набором`?
О времена, о нравы!
Скажите - кого мне добавить в этот набор, чтобы он не был скудным?
Очень много кого
- от Гийома де Машо до Гарри Парча, от музыки пигмеев до пекинской оперы, и тд, и тд.

Mikhail_Kollontay (12.08.2015 06:24)
Opus88 писал(а):
А кто у Вас в первом ряду, можно
поинтересоваться?
Да в первом как раз много, проблема со вторым, ибо там уже не
хватает времени и внимания на хоть какой-то охват. Вот уже второй день слушаю, скажем,
Массне. Пока ничего не понимаю ну совсем. А в первом ряду всё понятно. Пожалуй, это и есть
критерий: если непонятно, то второй ряд, если понятно, то первый. Если Вам нужно поимённо,
то можно, но это большая работа всех написать.

abyrvalg (12.08.2015 07:10)
Andrew_Popoff писал(а):
- Тот же Бах имел репутацию устаревшего в
своё время
- Моцарт тоже на новатора не сильно похож.
-Даже в самом гениальном - в трёх операх - он скорее продолжатель идей Глюка, нежели
новатор.
- Чайковский тоже к радикалам никогда не был причислен.
Бах оказался на стыке
перехода горизонтали на вертикаль, но это вряд ли осознавали сами современники. А так,
Бах, он был очень даже того.
- Новатором он не был, но сумел каким-то загадочным образом образом поменять всё
мировоззрение на оперный жанр, сделал прорыв в будущее в области личностной интонации и
идейной многоплановости, изобретательности в области драматургии, и какой-то
предромантической приподнятости чувств.
- Глюк, на самом деле, не был никаким новатором. Это всё 19 век из него слепил образ
жутко-пафосного реформатора. До Глюка и Йомелли и Траэтта экспериментировали с оперными
моделями. И даже его вечный конкурент Пиччини откровенно использовал те же самые
глюковские модели слияния голой виртуозности вокальных партий и драматической линии.
- Чайковский был новатором по целому ряду вещей: и переосмыслении формы в 1-м концерте, и
в Фантазии-концерте, и в усилении роли симфонизма в балете и т.д.

Opus88 (12.08.2015 09:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да в первом как раз много, проблема со
вторым, ибо там уже не хватает времени и внимания на хоть какой-то охват. Вот уже второй
день слушаю, скажем, Массне. Пока ничего не понимаю ну совсем. А в первом ряду всё
понятно. Пожалуй, это и есть критерий: если непонятно, то второй ряд, если понятно, то
первый. Если Вам нужно поимённо, то можно, но это большая работа всех
написать.
Спасибо, понял точку зрения.

Я как-то так и представляю: тесные ряды, колонны, шеренги композиторов; и
местоположение/выбор первого ряда зависит от угла/точки зрения )

Mikhail_Kollontay (12.08.2015 09:49)
Opus88 писал(а):
колонны, шеренги
Еще так можно нафантазировать,
что есть такие, у которых все понятно, а понятно именно то, что в их творчестве
определяющее значение имеют секреты, покрытые абсолютно непроницаемой тайной. Со стороны
нам важно увидеть, что да, этот секрет есть. Тогда нам всё понятно. Или же ты мучаешься в
поисках, где же этот нераскрываемый секрет, но не находишь. Не найдя, ставишь со вздохом
его во второй ряд и думаешь, что не смог раскрыть его секрет, состоящий в наличии оного.

LAKE (12.08.2015 10:43)
Allenatore писал(а):
Ого! Бессмертное творчество Баха, Моцарта,
Бетховена, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича Вы назвали `скудным набором`?
...
Это всё, в смысле - все, кого постигли глубоко? Кроме людей-композиторов с этими
фамилиями ещё о ком-то из композиторов слыхали?:)))

Maxilena (12.08.2015 14:45)
brenessel писал(а):
Время от времени такие рейтинги составляются, и
даже какие-то объективные критерии используются (продажи дисков, узнаваемость, частота
упоминаний в музыкальных журналах).
А вообще знакомо Вам такое понятие - чувство
юмора?)))))

brenessel (12.08.2015 14:54)
Maxilena писал(а):
А вообще знакомо Вам такое понятие - чувство
юмора?)))))
Ну да - я к тому, что кто-то всерьез этим занимается и следует Вашим
советам: рандомизирует, отбирает и ранжирует. И это еще смешнее, чем Ваш совет. Вы шутите,
а для кого-то это хлеб. )))

Andrew_Popoff (12.08.2015 15:23)
abyrvalg писал(а):
был новатором по целому ряду вещей: и
переосмыслении формы в 1-м концерте, и в Фантазии-концерте,
Вы совершенно правы, но
тогда любой талантливый автор новатор. Пожалуй, так и есть. Да и вообще, любой человек,
самый заурядный, новатор и гений, если учесть, сколько открытий в жизни приходится ему
совершить.
Я говорю о влиянии на весь последующий процесс европейской музыки. Влияние Баха
непосредственно на последующее поколение почти нигде не прослеживается. Да, в 20-м веке
его влияние невероятно выросло, но это от общей тенденции усталости культуры, кризиса
идей, тяге к ретроспекции, к поиску `Золотого века`. И вновь вошёл в моду клавесин и жанр
кончерто гроссо. Я уж не говорю про аутентистов. Особенно сильно это всё проявилось после
2-й Мировой войны. И это неслучайно.

Andrew_Popoff (12.08.2015 15:34)
precipitato писал(а):
музыки пигмеев
Кстати, совершенно
уникальное и невероятное явление. Космическая музыка.

Maxilena (12.08.2015 17:01)
brenessel писал(а):
Ну да - я к тому, что кто-то всерьез этим
занимается и следует Вашим советам: рандомизирует, отбирает и ранжирует. И это еще
смешнее, чем Ваш совет. Вы шутите, а для кого-то это хлеб. )))
Простри персты... Тьфу
ты, поднимите себе веки))) Где это Вы совет узрели, ума не приложу. Поэтому и говорю о ЧЮ.

abyrvalg (12.08.2015 17:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы совершенно правы, но тогда любой
талантливый автор новатор. Пожалуй, так и есть. Да и вообще, любой человек, самый
заурядный, новатор и гений, если учесть, сколько открытий в жизни приходится ему
совершить.
Я говорю о влиянии на весь последующий процесс европейской музыки.
Да, я тоже
поддерживаю такую точку зрения, что любой яркий композитор так или иначе является
новатором, хотя бы в своем индивидуальном почерке. Брамс, например, очень сильно повлиял
на Шёнберга, Римский-Корсаков на Стравинского, а Глинка, вообще, на всё российское
становление музыкальной мысли.

Allenatore (12.08.2015 17:16)
LAKE писал(а):
Это всё, в смысле - все, кого постигли глубоко? Кроме
людей-композиторов с этими фамилиями ещё о ком-то из композиторов
слыхали?:)))
Слыхали, слушали или освоили - это совершенно разные вещи. Некоторые
горе-слушатели, словно бабочки порхают от одного композитора к другому, ну там немного
послушал, ну здесь чуток и т.п.
Толку от такого прослушивания и метаний - нуль. И ведь гордятся потом, что, мол, слышали
музыку 15 000 композиторов.
А копнешь их поглубже и результат соответствующий - ничего не знают, всё только по самым
верхам прошлись. Не количеством нужно брать, а качеством, глубиною. Что касается меня, то
да, я досконально освоил музыку самых любимых композиторов в количестве 12-15 штук. А
зачем себя насиловать и слушать то, что не нравится. Например, если я в восторге от
Вагнера, как я могу слушать Брамса, или если мне люб Скрябин, то как я могу ещё увлекаться
Рахманиновым?
Ну ладно, что я перед Вами распинаюсь, когда щекочет ноздри запах фаршированного перца,
который только что приготовила моя очаровательная супруга... Обедать пора.

Andrew_Popoff (12.08.2015 17:43)
abyrvalg писал(а):
Брамс, например, очень сильно повлиял на Шёнберга,
Римский-Корсаков на Стравинского, а Глинка, вообще, на всё российское становление
музыкальной мысли.
В таком общем смысле конечно, всё влияет на всё. Природа
взаимосвязей причудлива. Скажем, нельзя исключить связь между вспышкой активности на
Альдебаране и падением акций Дженерал-моторс на Токийской бирже. :)))

brenessel (12.08.2015 18:21)
Maxilena писал(а):
Простри персты... Тьфу ты, поднимите себе веки)))
Где это Вы совет узрели, ума не приложу. Поэтому и говорю о ЧЮ.
Ну дык вполне себе
стилистика совета (или рецепта): `сначала надо досканально изучить...` )) На фоне Вашего
гротескного совета (который мое бедное ЧЮ, подвергнутое Вашему строгому эндоскопическому
осмотру, таки восприняло как шутку), мне показалось забавным, что кто-то реально и
серьезно этим занимается помимо ув. Allenatore (даже на уровне музыкального обозревателя
`New York Times`).
Впрочем, если и эта скромная апология моего ЧЮ, покажется Вам неубедительной, настаивать
больше не буду - смиренно сдаюсь на Вашу милость. )

abyrvalg (12.08.2015 18:25)
Andrew_Popoff писал(а):
В таком общем смысле конечно, всё влияет на
всё. Природа взаимосвязей причудлива. Скажем, нельзя исключить связь между вспышкой
активности на Альдебаране и падением акций Дженерал-моторс на Токийской бирже.
:)))
Нет, я не стал бы так радикализировать влияния, здесь очень четкие примеры я
привел в музыке, когда Шёнберг и Стравинский являются общепринятыми новаторами, но
Римский-Корсаков и Брамс влияли на ход общемузыкального течения в мире не меньше. А
какой-нибудь автор-неноватор калибром поменьше, типа Лядова, уже не был таким
`тяжеловесом` и его значение как композитора, а не как преподавателя консерватории, было
минимальным. Или страшный новатор Обухов тоже ни на что не повлиял.
А ежели брать в общем весь мир, то, знаете ли, мой поход за коньяком в магазин тоже
может повлиять на ряд событий. А после второй бутылки дык вообще - чувствуешь, что ты
могёшь повлиять на весь мир в своем районе.

Andrew_Popoff (12.08.2015 18:28)
abyrvalg писал(а):
А после второй бутылки дык вообще - чувствуешь,
что ты могёшь повлиять на весь мир в своем районе.
Несомненно! :)

Andrew_Popoff (12.08.2015 18:30)
abyrvalg писал(а):
Или страшный новатор Обухов тоже ни на что не
повлиял.
Новатор, который ни на что не повлиял, скорее всего чудак, фрик, странное,
но любопытное существо. Но вряд ли новатор.
Я согласен с Вашими тезисами, просто мы говорим немного о разном.

Maxilena (12.08.2015 20:02)
brenessel писал(а):
Впрочем, если и эта скромная апология моего ЧЮ,
покажется Вам неубедительной, настаивать больше не буду - смиренно сдаюсь на Вашу милость.
)
Ой, кажется, кажется убедительной))) [Добрая я, добрая]

Maxilena (12.08.2015 20:04)
Allenatore писал(а):
Например, если я в восторге от Вагнера, как я
могу слушать Брамса, или если мне люб Скрябин, то как я могу ещё увлекаться
Рахманиновым?
Элементарно, дорогой Ватсон! Так и живем.

LAKE (12.08.2015 22:42)
Allenatore писал(а):
Слыхали, слушали или освоили - это совершенно
разные вещи. ....
Например, если я в восторге от Вагнера, как я могу слушать Брамса, или если мне люб
Скрябин, то как я могу ещё увлекаться Рахманиновым?

Ну ладно, что я перед Вами распинаюсь, когда щекочет ноздри запах фаршированного перца,
который только что приготовила моя очаровательная супруга... Обедать пора.
Конечно,
если освоили Вагнера, то слушать Брамса не о чем.
Что уж там говорить о птичках, которые любят Рахманинова, если они знать ничего не хотят
о Скрябине?

Ну. ладно, не распинайтесь. При самораспятии запах фаршированного перца, щекочущий
ноздри, может спровоцировать сильное серийное чихание, а этот процесс, в свою очередь,
может запросто привкести к падению с креста, прямо ... эээ ...кхм в пыль и грязь,
панимаишь:)) Вся святая воспитательная работа насмарку пойдет...вот грех-то будет заместо
искупления.

Супруге привет и искренние наилучшие пожелания.

victormain (13.08.2015 00:19)
precipitato писал(а):
Таким манером композиторов двадцать за жизнь
можно освоить, не более. Мне кажется, что слушать у одного автора все - это
безумие.
У Веберна нормально. Лили Буланже тоже.

Voledemar (10.03.2017 11:00)
karapusik писал(а):
Красивая получилась соната. Я виолончель
недолюбливал до последнего времени, а теперь, вот, стал проникаться к ней уважением.
Максилена права, я не безнадёжен.:)
Уважения достойны все музыкальные инструменты,но
вот любить,наверное,можно только какой-либо один.А музыка-это прежде всего звучащий
инструмент!Инструментов гораздо меньше по количеству,чем композиторов.Проблема-кому отдать
предпочтение-решается проще,если вы будете искать тот инструмент,который ласкает ваш
слух,доставляет удовольствие его слушать.Начните с
исполнителей:скрипачей,пианистов,виолончелистов и т.д.А,может быть,вам понравится труба
больше всего!А если вы не сойдёте с ума ни от одного инструмента,значит,забудьте про
Бетховена,Баха и проч,а берите русскую тальянку или балалайку-это ваш инструмент и это
ваша музыка!Она тоже имеет право на существование!..

rdvl (10.03.2017 11:05)
Voledemar писал(а):
.....Начните с
исполнителей:скрипачей,пианистов,виолончелистов и т.д.А,может быть,вам понравится труба
....
На даты посланий тоже надо обращать внимание.

Opus88 (10.03.2017 13:42)
Voledemar писал(а):
Уважения достойны все музыкальные инструменты,но
вот любить,наверное,можно только какой-либо один.А музыка-это прежде всего звучащий
инструмент!Инструментов гораздо меньше по количеству,чем композиторов.Проблема-кому отдать
предпочтение-решается проще,если вы будете искать тот инструмент,который ласкает ваш
слух,доставляет удовольствие его слушать.Начните с
исполнителей:скрипачей,пианистов,виолончелистов и т.д.А,может быть,вам понравится труба
больше всего!А если вы не сойдёте с ума ни от одного инструмента,значит,забудьте про
Бетховена,Баха и проч,а берите русскую тальянку или балалайку-это ваш инструмент и это
ваша музыка!Она тоже имеет право на существование!..
Инструмент, инструмент...
Кадры (исполнители) решают всё!

Voledemar (10.03.2017 21:18)
Opus88 писал(а):
Инструмент, инструмент...
Кадры (исполнители) решают всё!
Не всё,конечно,но многое.Если не вдаваться в диспут
на тему:`Что первично:композитор или исполнитель?`(вспомним Крейцерову сонату ЛВБ). А
karapusik-у всё равно будет легче выбрать свой путь в море музыки.

Opus88 (10.03.2017 21:30)
Voledemar писал(а):
Не всё,конечно,но многое.Если не вдаваться в
диспут на тему:`Что первично:композитор или исполнитель?`(вспомним Крейцерову сонату ЛВБ).
А karapusik-у всё равно будет легче выбрать свой путь в море музыки.
Речь не о
сравнении/первичности композитора и исполнителя, а о инструменте и исполнителе.

И пусть, конечно, Карапузику будет легче и интереснее.

ПЕТЕРБУРЖЕНКА (19.06.2017 17:03)
rdvl писал(а):
Вилончель как инструмент , думаю, надо начинать любить
не сразу всю как есть, а с небольшого разбега, осторожным, но с последствиями, прыжком в
неизведанные красОты и осчш-щущения: сюиты ИСБ в исполнении П.Казальса. В его исполнении
это не инструмент и пьесы, а дверь в некий Парадиз. Да это, собственно, и не музыка.
Сочинить такое нельзя. Это как ключ к чему-то, к чему не знаем. Рекомендую.
Я с вами
совершенно согласна.Но `влюбляться` в виолончель с сюит ИСБ я думаю будет
сложно...Начнём,пожалуй,не с виолончели,а с того ,кто на ней играет.Ну,например с Миши
Майского.Он такой весь импозантный,с золотым вечно медальёном на груди...Не влюбиться не
возможно,а там ,глядишь и виолончель приглянется.Да к тому же и ИСБ он играет слишком
мягко.А вот вы послушайте Пабло Казальса.

LAKE (19.06.2017 18:12)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
...Ну,например с Миши Майского.Он такой весь
импозантный,с золотым вечно медальёном на груди...
Это не медалион, а талистман.
Однажды толестман упал рядом брюк, и вилеоланчель упала нев далеке - Эль скандаль был,
доложу Вам... Страх один.. или два.
Ато вотесть петербуржкий компазитор Роман Политыкин. Оччень рекомендую для влюбиться.
Пишет музыку лучше даже Шмурака. Не скажу, что музыка у него получается лучше, чем у
Шмурака, но пишет лучше. Однозначно.

art15 (19.06.2017 19:01)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Начнём,пожалуй,не с виолончели,а с того ,кто
на ней играет.Ну,например с Миши Майского.Он такой весь импозантный,с золотым вечно
медальёном на груди...Не влюбиться не возможно,а там ,глядишь и виолончель
приглянется.
Очень странно.



 
     
Наши контакты