1. Allegro molto
2. Andante con moto
3. Presto
Скачать ноты
1. Allegro molto
2. Andante con moto 3. Presto
Эмиль Гилельс
(фортепиано)
,
Дмитрий Кабалевский
(дирижер), Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения
|
||
поставить Эмиля Гилельса!
поводу датировки `верхней` из двух этих записей. Добавлю - судя по существованию
грампластинки с записью всех трёх `юношеских` концертов Кабалевского, сразу после их
публикации сделан был, так сказать, `госзаказ` на их запись, причём заказ был сделан
представителям элиты тогдашнего исполнителства - Шафрану, Ойстраху, Гилельсу. Я не знаю,
обращались ли указанные исполнители в дальнейшем к этим концертам. Гилельс - вряд ли.
Таков косвенный довод в пользу существования ТОЛЬКО ОДНОЙ записи. К тому же, в дискографии
ДОРЕМИ одна запись и числится. А МЫ ЧТО ИМЕЕМ??? Две версии, причём серьёзно, радикально
различные по хронометражу: верхняя запись - 17мин 31сек, нижняя - 19.22. Делаем вывод -
одна из записей дана с искажением, тогда, при такой разнице, неизбежно должен быть заметен
сдвиг тональности. Я ОЧЕНЬ ПРОШУ ПОСЕТИТЕЛЕЙ САЙТА, ИМЕЮЩИХ ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ
МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА, НЕ ПОЖАЛЕТЬ ВРЕМЕНИ И СРАВНИТЬ ЗАПИСИ - ОБЕ ЛИ ИДУТ В АДЕКВАТНОЙ
ТОНАЛЬНОСТИ? Иначе придется признать, что есть две записи... ну, скажем, откопали какие-то
неопубликованные варианты, что ли; таких случаев немерено, чего только нет в архивах.
него нужно было тратить столько времени при тех несметных сокрoвищах, которые имеются в
Архиве? Я совершенно не понимаю Вашего к нему пристрастия. По-моему, и наши
высокопланковые меломаны вполне дали ему оценку, как композитору. А то,что этот концерт
играли ведущие пианисты - ну так это, как сказал г-н musikus -`се ла ви` того времени. Уж
лучше бы Вы хоть сослались на его `Кола Брюньона`.
творчеству. НО. Аз есмь порядочный педант. И зануда, как я имел уже заявить, кстати,
напоминаю: глухой. Меня не интересует сейчас Кабалевский (кстати, специально, чтоб
подразнить Вас, должен сказать, что мне нравится кое-что даже!! [какой ужас-то!!] у
Дунаевского!! И! [полное падение нравов] у Покойного Бывшего Первого Секретаря Союза Сов.
Композиторов Тихона Хренникова тожъ!! а ещё у Иванова Константина; у меня воообще довольно
эклектичные музыкальные пристрастия)... уФФФФ. Так вот, не Кабалевский меня в данном
случае волнует, А ПРОБЛЕМА ИДЕНТИЧНОСТИ ДВУХ КОНКРЕТНЫХ ЗАПИСЕЙ И СВЯЗАННАЯ С НЕЙ ПРОБЛЕМА
ВОЗМОЖНЫХ ИСКАЖЕНИЙ ПРИ ПЕРЕИЗДАНИИ.
высказался о Кабалевском. Нехорошо ругать вот так, просто из тех соображений, что всё
плохо, потому что иначе и быть не должно. Нет слов! «То березка, то рябина!» Кстати, в
пионерском возрасте сама песня воспринималась нормально.
Не мне критиковать исполнителя, взявшегося играть такое. Сидя в уютном кабинете за
компьютером, легко рассуждать, «как надо себя вести художнику». Но запись-то сделана после
53-го года. И всё же… А вот сонату Кабалевского Гилельс записал уже в 59-ом. Мне еще,
чувствую, предстоит познакомиться, расширить круг интересов, так сказать. Но Горовицу же
ничего не угрожало, а он тоже играл Кабалевского. Так что не всё так просто. Ну, а после
такой записи обязательно надо присуждать какую-нибудь советскую премию. Вот Кабалевский и
высказался за правильную очередность присуждения «Ленинской».
Могу понять Юдину, записавшую, как рассказывают, 23-й Концерт Моцарта для Сталина. Думаю,
все знакомы с этой историей. Там она не только за себя отвечала. Заодно по поводу той
записи Моцарта. Может быть, это наивно звучит, но тиранам всё же надо давать слушать
классику. Хотя на немедленный эффект рассчитывать глупо. Вот остался Фуртвенглер в
Германии, чтобы музыкой смягчать сердца. Утопические мечты, но это выбор большого
художника.
Посмотрел перечень самых обсуждаемых записей. Эта в числе главных лидеров! Класс!
волнует, А ПРОБЛЕМА ИДЕНТИЧНОСТИ ДВУХ КОНКРЕТНЫХ ЗАПИСЕЙ И СВЯЗАННАЯ С НЕЙ ПРОБЛЕМА
ВОЗМОЖНЫХ ИСКАЖЕНИЙ ПРИ ПЕРЕИЗДАНИИ.
Всё поняла, поняла. Какой же Вы зануда. Кстати, и я Дунаевского и Хренникова тоже люблю.
А 3-й концерт Кабалевского не люблю.
ПОСТАВЛЕННЫЙ ОПРОС ответит?
Так это ж надо слушать, а не на клавиатуре чирикать.
же (вот козёл-то упрямый...) кто-нибудь НА ПОСТАВЛЕННЫЙ ОПРОС ответит?
Так это ж надо слушать, а не на клавиатуре чирикать.
??????????????????????????????????????????
доказательства в Вашем расследовании. Но, скорее всего, все просто: `верхняя` запись
неверно датирована, `нижняя` - плохо записана.
Тональности различаются более чем на полтона(интервальный коэффициент полутона
1,05946...). Быстренько измерил длины частей- так и есть, примерно 1,1. Возможно, что это
одно исполнение, воспроизведенное с разными скоростями, но сличать подробно детали
исполнений- недосуг. Извините.
Сожалею, если зря отнял чьё-то время.
автора- не знаю. В короткой- непропорционально громкая 2-я часть. Длинная- слишком тихая
вся, можно было сделать почти вдвое громче.
мажоре
датированной 1954 годом он звучит в ре-бемоль мажоре
собирался и (если не будет возражений) попрошу снести данный вариант. Кстати, ВЕСЬ диск, с
которого снята эта запись, врёт точно так же (концерт Мендельсона и двойной Моцарта с
Заком)