очень люблю, обожаю 1-ю, 6-ю, 7-ю и 8-ю. Терпеть не могу 9-ю и 5-ю. Нравятся 2-я и 4-я. Это о симфониях Бетховена.
А данную тему, в которой мы сейчас `сидим`, считаю исчерпанной и высказываться здесь более не буду.
С нетерпением жду новых `провокаций` от Сомма.
Да как же - пятая и девятая такие, такие великолепные! Вторая - такая милая, остальные пока не слушал, берегу для пенсии.
Извините, но Вы глупости пишите. Никаких подмен понятий и манипуляций в словах Сомм нет. Я вижу в его текстах хороший и чистый русский язык и аргументированную логику рассуждений.
Вот аватюрка у него и правда гнусная
Оказалось, что я не одинок в своем мнении о Сомме и его `провокационной` теме. И это радует.
Всеми уважаемый г-н `tagantsev` здесь мой единомышленник.
Спасибо, Дмитрий.
PS. Простите, господа, что все же опять высказался. Но ведь повод был.
очень люблю, обожаю 1-ю, 6-ю, 7-ю и 8-ю. Терпеть не могу 9-ю и 5-ю. Нравятся 2-я и 4-я. Это о симфониях Бетховена.
А данную тему, в которой мы сейчас `сидим`, считаю исчерпанной и высказываться здесь более не буду.
С нетерпением жду новых `провокаций` от Сомма.
Как же так! `Терпеть не могу ...` Ну уж если 9 и 5 подпали под немилость, то там же, вероятно, и 3-я, которую Вы даже не упомянули.
Как же так! `Терпеть не могу ...` Ну уж если 9 и 5 подпали под немилость, то там же, вероятно, и 3-я, которую Вы даже не упомянули.
и 3-ю не люблю. Имею ведь право на это.
Всё это сугубо субъективно, личностно...
Нелюбимые - музыка масс. Любимые - лирические, интимные...
(В юности очень нравились 3-я и 5-я, сейчас они мне чужды.)
Извините, но Вы глупости пишите. Никаких подмен понятий и манипуляций в словах Сомм нет. Я вижу в его текстах хороший и чистый русский язык и аргументированную логику рассуждений.
Вот аватюрка у него и правда гнусная
Увы мне, Митя, увы. В данном случае не могу с тобой согласиться. Да, язык у Сомма весьма неплох, я это уже отмечала. И постановка вопроса нормальная. Но тон, подтекст, стиль подачи аргументов в дискуссии, подкожные такие подходцы (этакая местная анестезия типа `лимонной корочки`))), радость при получении ожидаемой индивидуальной реакции собеседников - все выдает манипулятора. Что вовсе не делает его глупым или невеждой. Просто отсюда и неприятие участников дискуссии - скорее действительно интуитивное, чем рациональное.
P.S. Мне твой неуклюжий, забавный русский гораздо милее! Я тебя люблю.
я тут вдруг задумался о самом феномене споров. зачем нам нужно доказывать свою правоту и опровергать чужую? ведь живём мы - бытово - не в этой реальности. тут есть и больные, и алкаши, и наркоманы наверняка. наша жизнь большею частию очень технична. что мы делаем? рекламируем продукты, чиновничаем, преподаём, врачуем, делаем обслуживающий продукт для массмедиа и т. д. много ли тут тех, чья непосредственная каждодневная деятельность хоть как-то касается обсуждаемых тем? включая, конечно, и эту.
и 3-ю не люблю. Имею ведь право на это.
Всё это сугубо субъективно, личностно...
Нелюбимые - музыка масс. Любимые - лирические, интимные...
(В юности очень нравились 3-я и 5-я, сейчас они мне чужды.)
Вот слушала года три назад за 4 концерта все симфонии ЛВБ у Тилеманна. Это было событие! И каждую открывала заново. И в каждую влюблялась, особенно в те, которые раньше не нравились. Думаю, они все - вечные, и слушать их с детства до старости - не наслушаешься. Как и его концерты - никогда не могла решить, который люблю больше. Хотя у каждого автора точно это знаю.
я тут вдруг задумался о самом феномене споров. зачем нам нужно доказывать свою правоту и опровергать чужую? ведь живём мы - бытово - не в этой реальности. тут есть и больные, и алкаши, и наркоманы наверняка. наша жизнь большею частию очень технична. что мы делаем? рекламируем продукты, чиновничаем, преподаём, врачуем, делаем обслуживающий продукт для массмедиа и т. д. много ли тут тех, чья непосредственная каждодневная деятельность хоть как-то касается обсуждаемых тем? включая, конечно, и эту.
Общение, духовная пища. Вишенка на скудном рационе повседневной жизни.
очень люблю, обожаю 1-ю, 6-ю, 7-ю и 8-ю. Терпеть не могу 9-ю и 5-ю. Нравятся 2-я и 4-я. Это о симфониях Бетховена.
А данную тему, в которой мы сейчас `сидим`, считаю исчерпанной и высказываться здесь более не буду.
С нетерпением жду новых `провокаций` от Сомма.
Ну, это всё о вкусах и пристрастиях, при чём тут форум? Я, например, равнодушен к 7-й Симфонии (за исключением Аллегретто), но это мои проблемы, а не автора. У него всё в порядке.
Увы мне, Митя, увы. В данном случае не могу с тобой согласиться. Да, язык у Сомма весьма неплох, я это уже отмечала. И постановка вопроса нормальная. Но тон, подтекст, стиль подачи аргументов в дискуссии, подкожные такие подходцы (этакая местная анестезия типа `лимонной корочки`))), радость при получении ожидаемой индивидуальной реакции собеседников - все выдает манипулятора. Что вовсе не делает его глупым или невеждой. Просто отсюда и неприятие участников дискуссии - скорее действительно интуитивное, чем рациональное.
P.S. Мне твой неуклюжий, забавный русский гораздо милее! Я тебя люблю.
Привет, Варвара! Ведь это замечательно, если собеседник именно такой манипулятор, как ты написала. На такое способен только умный (остро-умный), образованный и незаурядный человек. Именно с таким людьми интересно и весело (несухо). Если ты узрел манипуляцию - манипулируй в ответ (ЕСЛИ МОЖЕШЬ). Это ж прелесть какая встретить такого собеседника. Ах, эти словесный пикировки на гране дозволенного - обожаю.
К сожалению, Сомм не относится к этой категории редких людей. Его выдающиеся способности к манипуляциям сильно преувеличены, в сожалению.
Жалко, что форум предстал в виде стаи, травящей подвернувшуюся жертву
... много ли тут тех, чья непосредственная каждодневная деятельность хоть как-то касается обсуждаемых тем? включая, конечно, и эту.
Из тех, кто тут - всех. Просто аргумент `каждодневная деятельность` - тот же манипуляторский прием (пусть и неосознанно примененный). При чем тут торговля свининой, например, и Рахманинов? А при том, что закончив торговать, человек уходит во многие иные свои ипостаси, а в одной из них ему становится важной музыка, споры о ней. А, что касается, зачем вобще люди спорят? - так это... они спорят за тем же, зачем живут - узнавать, учиться, понимать что-к-чему и кто-по-чём:)
Жалко, что форум предстал в виде стаи, травящей подвернувшуюся жертву
Я тебя умоляю! Где ты видел травлю? Просто инерция восприятия. Возможно, форум действительно надо иногда взбалтывать, а Леша перестал и Коллонтай редко бывает.
Нет, ненавижу манипулировать. Вероятно, ума не хватает, да и воспитание не то. Признаю - только- паритетные отношения. И любофф!
Привет, Варвара! Ведь это замечательно, если собеседник именно такой манипулятор, как ты написала. На такое способен только умный (остро-умный), образованный и незаурядный человек. Именно с таким людьми интересно и весело (несухо). Если ты узрел манипуляцию - манипулируй в ответ (ЕСЛИ МОЖЕШЬ). Это ж прелесть какая встретить такого собеседника. Ах, эти словесный пикировки на гране дозволенного - обожаю.
Меня терзают смутные подозрения. Сейчас ты пишешь таким прекрасным языком... А когда коверкаешь - это ты подшучиваешь, да?))))))
Я тебя умоляю! Где ты видел травлю? Просто инерция восприятия. Возможно, форум действительно надо иногда взбалтывать, а Леша перестал и Коллонтай редко бывает.
Нет, ненавижу манипулировать. Вероятно, ума не хватает, да и воспитание не то. Признаю - только- паритетные отношения. И любофф!
Ну, как травили можно узнать из одного из комментариев самого Сомм. Он там собрал в кучку все эпитеты, которыми его наградили форумчане. Если угодно, слово `травили` могу заменить на `оскорбляли`.
Что касается манипуляторов - это дело вкуса. НО! Сомм то никакой ни манипулятор. Вот в чем дело. Но судя по тому, что уже 7 страниц комментариев написали, вопрос, заданный им, задел многих.
я тут вдруг задумался о самом феномене споров. зачем нам нужно доказывать свою правоту и опровергать чужую? ведь живём мы - бытово - не в этой реальности. тут есть и больные, и алкаши, и наркоманы наверняка. наша жизнь большею частию очень технична. что мы делаем? рекламируем продукты, чиновничаем, преподаём, врачуем, делаем обслуживающий продукт для массмедиа и т. д. много ли тут тех, чья непосредственная каждодневная деятельность хоть как-то касается обсуждаемых тем? включая, конечно, и эту.
Узнать новое, к примеру о симфониях Бетховена.
И опосредованное общение, которое можно в разумных пределах регулировать.
Мы разговаривали о Вагнере , как воплощении русского духа.
Простите, не уловил.
И не могу сказать, что в восторге от таких аналогий, скажем в сравнении с русским былинным, но не моего ума и поля деятельности дело, конечно...
Простите, не уловил.
И не могу сказать, что в восторге от таких аналогий, скажем в сравнении с русским былинным, но не моего ума и поля деятельности дело, конечно...
И правильно. Это теперь дело уважаемого сомма, согласиться или опровергнуть.
я наполовину русский, наполовину еврей по национальности. есть чуть финской крови. по паспорту украинец. по духу -- понятно, что по духу я таков, что вы все недостойны меня о таком спрашивать. все эти нации, расы, религии -- это для дополнительных людей, типа вас вот тут. для основных людей это всё фанты, мелочи
Лёша, когда в 1941 немцы вошли в Киев, вторая часть твоего высказывания вряд ли имела бы для них значение. Как еврея, тебя сразу отправили бы в Бабий яр. Как русского или украинца могли туда же, а могли отправить в Германию рабом какого-нибудь герра Шульца, или в лагерь и завербовать в РОА. А финская кровь - наоборот, это немножечко приравнивает тебя к фольксдойче. Мог бы даже паёк от немцев получать дополнительный.
Можно, конечно, думать, что это всё тёмные и страшные времена, и такое никогда не повторится, но у меня нет такого оптимизма. Я думаю, повториться может всё, что угодно. И ещё хуже.
Мы можем ощущать себя как угодно, но это не избавит нас от реальности, в которой люди, имеющие власть над нами, будут нас классифицировать совсем не по тем критериям, по каким нам хочется.
А национальный дух - это просто. Человек существо социальное. Его минимальный близкий круг - семья, затем двор, улица, город, страна. И только потом - Европа, Евразия, планета Земля. Это всё разные уровни `своей семьи`. И чем шире круг, тем слабее связи.
Можно, конечно, рассчитывать на связи горизонтальные - профессиональные, например, мировоззренческие и т.п. Но эти связи куда иллюзорнее, чем связь, скажем, матери и ребёнка или жены и мужа. И в случае катаклизмов, они не значат вообще ничего.
Можно, конечно, думать, что это всё тёмные и страшные времена, и такое никогда не повторится, но у меня нет такого оптимизма. Я думаю, повториться может всё, что угодно. И ещё хуже.
Мы можем ощущать себя как угодно, но это не избавит нас от реальности, в которой люди, имеющие власть над нами, будут нас классифицировать совсем не по тем критериям, по каким нам хочется.
Браво, Андрей Геннадьевич, и спасибо. Вы высказали буква в букву то, что я чувствую (а я-то думала, что Вы оптимист!). Плюс то, что мои родные бабка и дед погибли в Бабьем Яре...
Правила общения на форуме Classic-online.ru
На форуме запрещено все, что запрещено действующим законодательством РФ.
Кроме того под строгим запретом находится:
1) Оффтоп;
2) Спам;
3) Флуд, Флейм;
4) Нецензурные выражения;
5) Троллинг;
6) Реклама;
7) Сообщения политического и религиозного содержания;
8) Переход на личности (особенно оскорбительного характера);
9) Сообщение с большим количеством орфографических ошибок;
10) Короткие и примитивные сообщения (Да, нет, ага, угу и т.д.).
Нарушителям грозят санкции без предупреждения.
... могли отправить в Германию рабом какого-нибудь герра Шульца...
Андрей, хороший пост, но вот насчёт рабства - традиционное преувеличение. Большинство ехало в Германию сами, ибо на месте (Украина, Белоруссия, Россия) не было работы. Разруха. Работа в Неметчине была несладкой, но кормила в то время. Всё это я знаю из первых уст, от своей матери, оказавшейся в войну в оккупации, а позже выехавшей на работу в Германию, сначала на завод, потом в прислуги.
Правила общения на форуме Classic-online.ru
На форуме запрещено все, что запрещено действующим законодательством РФ.
Кроме того под строгим запретом находится:
1) Оффтоп;
2) Спам;
3) Флуд, Флейм;
4) Нецензурные выражения;
5) Троллинг;
6) Реклама;
7) Сообщения политического и религиозного содержания;
8) Переход на личности (особенно оскорбительного характера);
9) Сообщение с большим количеством орфографических ошибок;
10) Короткие и примитивные сообщения (Да, нет, ага, угу и т.д.).
Нарушителям грозят санкции без предупреждения.
На Форуме большинство пунктов многими очень часто нарушаются без всяких последующих санкций
Я оптимист.
Потому что пессимист ты или оптимист - никакого влияния на будущие события это не окажет.
Но пессимистом быть невыгодно, желчь разливается, проблемы с сердцем, сосудами. Вы, как врач, Лена, это лучше меня знаете. :)
Андрей, хороший пост, но вот насчёт рабства - традиционное преувеличение. Большинство ехало в Германию сами, ибо на месте (Украина, Белоруссия, Россия) не было работы. Разруха. Работа в Неметчине была несладкой, но кормила в то время. Всё это я знаю из первых уст, от своей матери, оказавшейся в войну в оккупации, а позже выехавшей на работу в Германию, сначала на завод, потом в прислуги.
Насчет `большинства`, которое ехало само, - в этом я не уверен. Пример с Вашей мамой - это первый случай, о котором я узнал. Напротив, я знаю много других случаев, то есть, случаев, когда гнали насильно. Много - это конечно сильно сказано, но о 3-х случаях принудительного вывоза в Германию я знаю из первых уст. Правда ваша, вероятно, только в том, что `рабство` в Германии было лучше, чем `свобода` на оккупированный территории. Кстати, немцы признали свою вину в этом деле. В 80-90-х они выплачивали компенсацию бывшим вывезенным в марках. По тем временам это были гигантские деньги (не помню сколько). Такую компенсацию получала мама моей жены (хватило для решения жилищного вопроса).
3-х случаях принудительного вывоза в Германию я знаю из первых уст.
Митя, вот Вам 4-й. Брат моей бабушки, мамин дядя, оказался на оккупированной территории, было ему 17 лет. Немцы схватили на улице, отправили в отстойник, потом в Германию в рабство. Дорогой он выхватил у заснувшего охранника автомат, убил его и бежал. До прихода наших прятался у одной украинской крестьянки на чердаке, спасибо ей и всем её потомкам. После, конечно, его отправили `на севера`. Так что, говорить о тотальной добровольности я бы не стал.
... немцы признали свою вину в этом деле. В 80-90-х они выплачивали компенсацию бывшим вывезенным в марках. По тем временам это были гигантские деньги (не помню сколько). Такую компенсацию получала мама моей жены (хватило для решения жилищного вопроса).
Да, это верно. Что до выезда-вывоза, то было примерно так: из деревень вывозили преимущественно насильно, из городов больше ехали сами. Мама выехала ещё и потому, что за ней началась слежка гестапо, кто-то стукнул, что она укрывает евреев во время погромов.
Я тут, конечно, сбоку стою, но тоже ополоумела. Как можно из безобидных, пусть может быть для кого-то не очень умных слов сшить целое дело. И провокатор, и осквернение святого имени Рахманинова и пятая статья (ужас!),и приписывание мыслей, которые Сомм совсем высказывал (про балалайку, например), и тон не такой- это когда совсем нечего сказать. Прямо устроили настоящий, дикий 37 год.
Тон был очень нормальный. Было видно, как человек старается быть аккуратным в словах, чтобы никого не задеть. Надо иметь какое-то очень болезненное, уязвимое самолюбие, чтобы такую гору обвинений наворотить на пустом месте.
Да это от скуки. Мне нравится, когда на форуме гладь и благодать, но не все так считают. И когда есть возможность по бузить, все тут же встрепенуться. Так что это может и хорошо.)))
если бы ... коснулся какого-то более (гораздо!) древнего композитора. А то Рахманинов какой-то там)
Вы, видимо, имеете в виду Брунгильду э-э-э,как её там... Ну Вы понимаете, о ком я. Ну так это совсем противно слушать, ей-богу. Уж лучше восхититься каким-нибудь среднего ранжира в Лету канувшим барочным сочинителем. А все эти древние - такая скука смертная. Вот ведь разность вкусов. Ощщущаете?
Вы, видимо, имеете в виду Брунгильду э-э-э,как её там... Ну Вы понимаете, о ком я. Ну так это совсем противно слушать, ей-богу. Уж лучше восхититься каким- нибудь среднего ранжира в Лету канувшим барочным сочинителем. А все эти древние- такая скука смертная. Вот ведь разность вкусов. Ощщущаете?
Ну, противно, - это Вы уже строги слишком к аббатисе) По крайней мере многим интереснее, чем современные ей григорианские хоралы. А барочные, тут соглашусь, по мощнее будут. Вот Люлли чего стоит только.
Поскольку тема Сомма, думаю, он будет не против, если я напишу и про свои примитивные мысли.
Когда я начала достаточно систематически слушать классическую музыку,а именно Моцарта, мне некоторые места в его произведениях показались очень русскими, душевно-тонкими такими. Понимая умом, что не права, я решила, что я просто глухая, потому что в музыке не разбираюсь. Не может же быть так, что если музыка ложиться русскому человеку на душу, то она уже и русская. И, поскольку мыслям в голову лезть не запретишь, я стала думать, а есть ли вообще русские интонации в музыке, может мы абсолютно такие же как немцы, англичане, американцы и т.д., поэтому ощущаем их музыку не только красивой, но и не чужой. Хотя ведь говорят же про некоторых композиторов, что они пишут очень русскую музыку. Скорее всего я все-таки глухая. Но я же слышу армянские интонации в музыке, румынские, или там китайские, например. Тогда я думала, что интересно было бы спросить про это у настоящих музыкантов. Есть ли для этого всего какие-то объективные критерии. Есть же какие-то приемы, чтобы сделать русскому композитору музыку по характеру китайской. А русской?
Ну вот кое-кто спросил.
Поскольку тема Сомма, думаю, он будет не против, если я напишу и про свои примитивные мысли.
Когда я начала достаточно систематически слушать классическую музыку,а именно Моцарта, мне некоторые места в его произведениях показались очень русскими, душевно-тонкими такими. Понимая умом, что не права, я решила, что я просто глухая, потому что в музыке не разбираюсь. Не может же быть так, что если музыка ложиться русскому человеку на душу, то она уже и русская. И, поскольку мыслям в голову лезть не запретишь, я стала думать, а есть ли вообще русские интонации в музыке, может мы абсолютно такие же как немцы, англичане, американцы и т.д., поэтому ощущаем их музыку не только красивой, но и не чужой. Хотя ведь говорят же про некоторых композиторов, что они пишут очень русскую музыку. Скорее всего я все-таки глухая. Но я же слышу армянские интонации в музыке, румынские, или там китайские, например. Тогда я думала, что интересно было бы спросить про это у настоящих музыкантов. Есть ли для этого всего какие-то объективные критерии. Есть же какие-то приемы, чтобы сделать русскому композитору музыку по характеру китайской. А русской?
Ну вот кое-кто спросил.
Парадокс в том, что те, кто говорит о музыке Рахманинова, как о русской музыке в том смысле, что она есть производная русской культуры, но в то же время интернациональна, как собственность всех, оказываются для `защитников` провокаций сомма чуть ли националистами, а те, кто буквально настаивает на том, чтобы им показали признаки, неоспоримые признаки, национального записаны в интернационалисты с оригинальным мышлением:)). Однажды, на московском рынке одна торговка задала резонный:) вопрос, когда в ответ на её хамство, с привлечением соответствующих отзывов о русских, ей заметили, что она в России и должна уважать её жителей, указала пальцем вниз и ответила - А где тут написано, что это русская земля? Так вот вопрос сомма примерно из той же категории. Да, в музыке Рахманинова им нигде не написано, что она русская. А неоднократные высказывания самого композитора о том. что он русский и музыка его русская, откровенно посылаются на хрен:), как ничего не значащие. Для того, чтобы показать, что музыка Рахманинова имеет русские корни (именно в том смысле, в каком А. Попов писал о семейных корнях и узах), потребуется диссертация, а на уровне понимания по сути, вполне достаточно того, что у всякого человека есть Родина, тем более такая, которая его воспитала в мирные и довольно благополучные времена, но впоследствии в большой семье произошел разлад гигантский, и Родину покинули многие от Владивостока до Владивостока (Земля - шар), вовсе не означает, что дети утратили геном и его производные.
Что касается добровольного переезда в Германию, то вначале так было. Ехали многие. Германия своих рабочих практически всех на фронт отправила. Нужны рабоччие руки были - отсюда зазывалки прекрасные. Но в милую прислугу к милым хозяевам попали очень немногие. Да и на сказки скоро перестали реагировать - действительность показала кто-есть-кто, как, впрочем, и сегодняшние высказывания тоже очень хорошо это демонстрируют.
Ну, Люлли - это Люлли. Это отнюдь не крайний в ряду. Это выдающееся вперёд явление. Очень мне он нравится. Особенно его музыка. Как трубы заверещат, бас загудит. И прочие тоже вступают интересно. Короче - то что надо истерзанному пенопластами слуху.
Вы, видимо, имеете в виду Брунгильду э-э-э,как её там... Ну Вы понимаете, о ком я. Ну так это совсем противно слушать, ей-богу. Уж лучше восхититься каким-нибудь среднего ранжира в Лету канувшим барочным сочинителем. А все эти древние - такая скука смертная. Вот ведь разность вкусов. Ощщущаете?
Попали пальцем в небо. Брунгильда (она же, полагаю, Хильдегарда) круче композитор, чем подавляющее большинство последующих. А скучать можно на чём и на ком угодно, это не постановка вопроса.
Попали пальцем в небо. Брунгильда (она же, полагаю, Хильдегарда) круче композитор, чем подавляющее большинство последующих. А скучать можно на чём и на ком угодно, это не постановка вопроса.
Я что-то не понял о чем речь. Почему Брунгильда это Хильдегарда?
Поскольку тема Сомма, думаю, он будет не против, если я напишу и про свои примитивные мысли.
Когда я начала достаточно систематически слушать классическую музыку,а именно Моцарта, мне некоторые места в его произведениях показались очень русскими, душевно-тонкими такими. Понимая умом, что не права, я решила, что я просто глухая, потому что в музыке не разбираюсь. Не может же быть так, что если музыка ложиться русскому человеку на душу, то она уже и русская. И, поскольку мыслям в голову лезть не запретишь, я стала думать, а есть ли вообще русские интонации в музыке, может мы абсолютно такие же как немцы, англичане, американцы и т.д., поэтому ощущаем их музыку не только красивой, но и не чужой. Хотя ведь говорят же про некоторых композиторов, что они пишут очень русскую музыку. Скорее всего я все-таки глухая. Но я же слышу армянские интонации в музыке, румынские, или там китайские, например. Тогда я думала, что интересно было бы спросить про это у настоящих музыкантов. Есть ли для этого всего какие-то объективные критерии. Есть же какие-то приемы, чтобы сделать русскому композитору музыку по характеру китайской. А русской?
Ну вот кое-кто спросил.
Вы говорите о ладе - суть, последовательность интервалов в гамме. Сменив лад, можно и Чижика-Пыжика сыграть и на китайский и на турецкий манер.
У Вас каменное сердце. За 3-ю Малера ничего не скажу, а вот 5-ая!!!
Митя, у Элины самое большое, горячее, доброе, чувствующее, сострадательное сердце, которое только может существовать! Просто к Малеру у человека либо есть врожденные рецепторы, либо их нету. Такой вот этот Малер, спи-с-фицский. У меня, например, с упомянутым Р. весьма сложные отношения, всю жизнь. А вот Малера, как и Моцарта, даже редко слушаю, настолько потрясающие, даже болезненные от восторга эмоции. И ничего, живу вот как-то...
Митя, у Элины самое большое, горячее, доброе, чувствующее, сострадательное сердце, которое только может существовать! Просто к Малеру у человека либо есть врожденные рецепторы, либо их нету. Такой вот этот Малер, спи-с-фицский. У меня, например, с упомянутым Р. весьма сложные отношения, всю жизнь. А вот Малера, как и Моцарта, даже редко слушаю, настолько потрясающие, даже болезненные от восторга эмоции. И ничего, живу вот как-то...
Варвара Божественная! У Элины каменное сердце. Этот камень большой и теплый от вобранного солнечного света, бархатистый на ощупь, аметистового тона днем, но изумрудного ночью, днем он отражает солнечный свет, а ночью - лунный. Если к этому камню прислониться, проходит всякая хворь. Такой камень Создатель произвел только в одном экземпляре.
У Вас каменное сердце. За 3-ю Малера ничего не скажу, а вот 5-ая!!!
Митя, категорически не согласен с Вами и, тем более, с Элиной. 3-я Малера великая симфония, особенно финал. А вот в 5-й, мне кажется, слишком много немузыкальной драматургии, литературщины.
Митя, категорически не согласен с Вами и, тем более, с Элиной. 3-я Малера великая симфония, особенно финал. А вот в 5-й, мне кажется, слишком много немузыкальной драматургии, литературщины.
Андрей, я ведь просто `за 3-ю ничего не сказал` - а мог бы, и даже очень ее люблю. А вообще говоря, трудно выбирать. Но мне кажется, что к Малеру можно прийти именно через 5-ую. Возможно благодаря той самой литературщине, о которой Вы говорите. Первая часть с траурным шествием достанет кого угодно - более трагической музыки я не знаю - может только у Персела ария Дидоны сравнима по трагичности.
Митя, категорически не согласен с Вами и, тем более, с Элиной. 3-я Малера великая симфония, особенно финал. А вот в 5-й, мне кажется, слишком много немузыкальной драматургии, литературщины.
Угу. Это уже было написано))))Скорее всего, это верно ( о Пятой). Но, на мой профанский взгляд, все это настолько органично переплетено, так круто заварено, что `литературщина` уходит куда-то очень далеко. Пятая в моем представлении - гигантский монолит, в котором синтез привел к созданию элемента, не существующего на Земле (или ранее не существовавшего). Ну, а Третья - конечно же, великая. А Вы видели у Малера не-великие?
Я есть антифашист и антифауст.
Их либе жизнь и обожаю хаос.
Их бин хотеть, геноссе официрен,
дем цайт цум Фауст коротко шпацирен.
Варвара Божественная! У Элины каменное сердце. Этот камень большой и теплый от вобранного солнечного света, бархатистый на ощупь, аметистового тона днем, но изумрудного ночью, днем он отражает солнечный свет, а ночью - лунный. Если к этому камню прислониться, проходит всякая хворь. Такой камень Создатель произвел только в одном экземпляре.
Хильдегарда Бингенская была замечательным композитором и поэтом.
И крупнейший религиозный деятель, победивший в конкурсе евро-, нет, простите, просто вИдения.
Официально одобренные институтом церкви, её труды сохраняли и размножали. А другие авторы той эпохи, может и не менее талантливые, остались неизвестны...
Угу. Это уже было написано))))Скорее всего, это верно ( о Пятой). Но, на мой профанский взгляд, все это настолько органично переплетено, так круто заварено, что `литературщина` уходит куда-то очень далеко. Пятая в моем представлении - гигантский монолит, в котором синтез привел к созданию элемента, не существующего на Зесмле (или ранее не существовавшего). Ну, а Третья - конечно же, великая. А Вы видели у Малера не-великие?
Я есть антифашист и антифауст.
Их либе жизнь и обожаю хаос.
Их бин хотеть, геноссе официрен,
дем цайт цум Фауст коротко шпацирен.
Как хорошо сказала - про создание элемента ранее не существовавшего на Земле. Бис!
Андрей, я ведь просто `за 3-ю ничего не сказал` - а мог бы, и даже очень ее люблю. А вообще говоря, трудно выбирать. Но мне кажется, что к Малеру можно прийти именно через 5-ую. Возможно благодаря той самой литературщине, о которой Вы говорите. Первая часть с траурным шествием достанет кого угодно - более трагической музыки я не знаю - может только у Персела ария Дидоны сравнима по трагичности.
Вы говорите о ладе - суть, последовательность интервалов в гамме. Сменив лад, можно и Чижика-Пыжика сыграть и на китайский и на турецкий манер.
Турецкая и китайская музыка - это крайний случай. А можно ли что-то сыграть на русский манер, а потом только сменой лада сыграть уже на немецкий манер? Или на американский? Есть разница в ладе у русской и немецкой музыки? У меня IQ38, поэтому задаю такие вопросы.
А если говорить на уровне чувств, то смогли бы ВЫ хотя бы несколькими прилагательными определить характерные особенности именно русской музыки. Ну, например, типа она такая широкая, привольная, певучая. Или как-то по другому. Я даже для себя это сделать не смогла. Что ни подумаю про русскую музыку, то все нахожу и в немецкой.
У Элины каменное сердце. Этот камень большой и теплый от вобранного солнечного света, бархатистый на ощупь, аметистового тона днем, но изумрудного ночью, днем он отражает солнечный свет, а ночью - лунный. Если к этому камню прислониться, проходит всякая хворь. Такой камень Создатель произвел только в одном экземпляре.
Ооо, Вы поэт! Решпект! Да, Элина очень замечательная!!!
...вижу в его текстах ... аргументированную логику рассуждений.
Размашистые и ни к чему не обязывающие мазки суждений трудно назвать логикой. При плохо скрываемом отсутствии какого-либо конструктива – давно знакомый нигилизм, имеющий целью раздражение. Провокация. Самокритичность к месту: «…откуда взялось такое мое восприятие, и не нашел никаких объективных ему подтверждений… целиком экзогенно и сформировано СМИ, а также другими людьми».
Есть плюс – интересные высказывания других участников.
А если говорить на уровне чувств, то смогли бы ВЫ хотя бы несколькими прилагательными определить характерные особенности именно русской музыки. Ну, например, типа она такая широкая, привольная, певучая. Или как-то по другому. Я даже для себя это сделать не смогла. Что ни подумаю про русскую музыку, то все нахожу и в немецкой.
Думаю, в классической музыке нет разницы в ладах - и у них и у нас, то мажор , то минор. Да и не откуда взяться. Русская классическая музыка пришла из Европы (Фомин, Бортнянский). Глинка уже имел под собой твердую европейскую почву. А вот заимствование характерных (знакомых) народных мелодий (пентатоника) и их вкрапление в музыкальный `европейский` текст в качестве основных тем или лейт-мотивов думаю придавало русскость музыке.
А вот о чувствах и прилагательных - это тот самый вопрос , который поднял Сомм в этой теме. Боюсь, что я не смогу подобрать набор прилагательных, так как слишком много разной русской музыки существует (от Глинки до Шостаковича). Однако, в этом ряду есть кое что, что я бы назвал исключительно русским, то есть, музыка, трогающая русскую душу по непонятным причинам. Это, например, Времена Года Чайковского (выше я уже об этом писал) - прослушивание рождает вполне определенные образы, причем, как я думаю, у всех русских одинаковые. Тут много разговоров было о Рахманинове. Я бы не сказал, что его музыка уж такая уж русская - она значительно шире, богаче и всеобъемлющая. Вон, 2-ой концерт его играет весь мир и в ус не дует, что это что-то про Россию. А вот Времена Года играют редко, потому что не так близка им эта музыка, как нам тут в России. Загадка для меня все это. А вот немецкой музыки я не знаю - вероятно, потому что я не немец и не слышу немецкости ни у одного немецкого композитора.
Терпеть не могу 9-ю и 5-ю. Нравятся 2-я и 4-я. Это о симфониях Бетховена.
А данную тему, в которой мы сейчас `сидим`, считаю исчерпанной и высказываться здесь
более не буду.
С нетерпением жду новых `провокаций` от Сомма.
такие великолепные! Вторая - такая милая, остальные пока не слушал, берегу для пенсии.