ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » somm » В Рахманинове нет ничего русского


Opus88(14.01.2017 20:11)
alexa_minsk писал(а):
очень люблю, обожаю 1-ю, 6-ю, 7-ю и 8-ю.
Терпеть не могу 9-ю и 5-ю. Нравятся 2-я и 4-я. Это о симфониях Бетховена.
А данную тему, в которой мы сейчас `сидим`, считаю исчерпанной и высказываться здесь
более не буду.
С нетерпением жду новых `провокаций` от Сомма.
Да как же - пятая и девятая такие,
такие великолепные! Вторая - такая милая, остальные пока не слушал, берегу для пенсии.


alexa_minsk(14.01.2017 20:13)
tagantsev писал(а):
Извините, но Вы глупости пишите. Никаких подмен
понятий и манипуляций в словах Сомм нет. Я вижу в его текстах хороший и чистый русский
язык и аргументированную логику рассуждений.
Вот аватюрка у него и правда гнусная
Оказалось, что я не одинок в своем мнении о
Сомме и его `провокационной` теме. И это радует.
Всеми уважаемый г-н `tagantsev` здесь мой единомышленник.
Спасибо, Дмитрий.
PS. Простите, господа, что все же опять высказался. Но ведь повод был.


moon_river(14.01.2017 20:16)
art15 писал(а):
И что же свойственно для нашего поколения? Крайне
интересно, без шуток.
хороший вопрос, первое что приходит на ум - способность
договариваться - это основное и важное (для меня)


tagantsev(14.01.2017 20:19)
alexa_minsk писал(а):
очень люблю, обожаю 1-ю, 6-ю, 7-ю и 8-ю.
Терпеть не могу 9-ю и 5-ю. Нравятся 2-я и 4-я. Это о симфониях Бетховена.
А данную тему, в которой мы сейчас `сидим`, считаю исчерпанной и высказываться здесь
более не буду.
С нетерпением жду новых `провокаций` от Сомма.
Как же так! `Терпеть не могу ...` Ну
уж если 9 и 5 подпали под немилость, то там же, вероятно, и 3-я, которую Вы даже не
упомянули.


alexa_minsk(14.01.2017 20:21)
tagantsev писал(а):
Как же так! `Терпеть не могу ...` Ну уж если 9 и
5 подпали под немилость, то там же, вероятно, и 3-я, которую Вы даже не упомянули.
и
3-ю не люблю. Имею ведь право на это.
Всё это сугубо субъективно, личностно...
Нелюбимые - музыка масс. Любимые - лирические, интимные...
(В юности очень нравились 3-я и 5-я, сейчас они мне чужды.)


Maxilena(14.01.2017 20:24)
tagantsev писал(а):
Извините, но Вы глупости пишите. Никаких подмен
понятий и манипуляций в словах Сомм нет. Я вижу в его текстах хороший и чистый русский
язык и аргументированную логику рассуждений.
Вот аватюрка у него и правда гнусная
Увы мне, Митя, увы. В данном случае не могу с
тобой согласиться. Да, язык у Сомма весьма неплох, я это уже отмечала. И постановка
вопроса нормальная. Но тон, подтекст, стиль подачи аргументов в дискуссии, подкожные такие
подходцы (этакая местная анестезия типа `лимонной корочки`))), радость при получении
ожидаемой индивидуальной реакции собеседников - все выдает манипулятора. Что вовсе не
делает его глупым или невеждой. Просто отсюда и неприятие участников дискуссии - скорее
действительно интуитивное, чем рациональное.
P.S. Мне твой неуклюжий, забавный русский гораздо милее! Я тебя люблю.


alexshmurak(14.01.2017 20:31)
я тут вдруг задумался о самом феномене споров. зачем нам нужно доказывать свою правоту и
опровергать чужую? ведь живём мы - бытово - не в этой реальности. тут есть и больные, и
алкаши, и наркоманы наверняка. наша жизнь большею частию очень технична. что мы делаем?
рекламируем продукты, чиновничаем, преподаём, врачуем, делаем обслуживающий продукт для
массмедиа и т. д. много ли тут тех, чья непосредственная каждодневная деятельность хоть
как-то касается обсуждаемых тем? включая, конечно, и эту.


Maxilena(14.01.2017 20:33)
alexa_minsk писал(а):
и 3-ю не люблю. Имею ведь право на это.
Всё это сугубо субъективно, личностно...
Нелюбимые - музыка масс. Любимые - лирические, интимные...
(В юности очень нравились 3-я и 5-я, сейчас они мне чужды.)
Вот слушала года три
назад за 4 концерта все симфонии ЛВБ у Тилеманна. Это было событие! И каждую открывала
заново. И в каждую влюблялась, особенно в те, которые раньше не нравились. Думаю, они все
- вечные, и слушать их с детства до старости - не наслушаешься. Как и его концерты -
никогда не могла решить, который люблю больше. Хотя у каждого автора точно это знаю.


alexa_minsk(14.01.2017 20:34)
alexshmurak писал(а):
я тут вдруг задумался о самом феномене споров.
зачем нам нужно доказывать...
ха - ха...


Maxilena(14.01.2017 20:38)
alexshmurak писал(а):
я тут вдруг задумался о самом феномене споров.
зачем нам нужно доказывать свою правоту и опровергать чужую? ведь живём мы - бытово - не в
этой реальности. тут есть и больные, и алкаши, и наркоманы наверняка. наша жизнь большею
частию очень технична. что мы делаем? рекламируем продукты, чиновничаем, преподаём,
врачуем, делаем обслуживающий продукт для массмедиа и т. д. много ли тут тех, чья
непосредственная каждодневная деятельность хоть как-то касается обсуждаемых тем? включая,
конечно, и эту.
Общение, духовная пища. Вишенка на скудном рационе повседневной
жизни.


victormain(14.01.2017 20:38)
alexa_minsk писал(а):
очень люблю, обожаю 1-ю, 6-ю, 7-ю и 8-ю.
Терпеть не могу 9-ю и 5-ю. Нравятся 2-я и 4-я. Это о симфониях Бетховена.
А данную тему, в которой мы сейчас `сидим`, считаю исчерпанной и высказываться здесь
более не буду.
С нетерпением жду новых `провокаций` от Сомма.
Ну, это всё о вкусах и пристрастиях,
при чём тут форум? Я, например, равнодушен к 7-й Симфонии (за исключением Аллегретто), но
это мои проблемы, а не автора. У него всё в порядке.


Opus88(14.01.2017 20:49)
alexa_minsk писал(а):
ха - ха...
Тут я уж окончательно онедоумел
- куда ушла нить общения...


tagantsev(14.01.2017 20:50)
Maxilena писал(а):
Увы мне, Митя, увы. В данном случае не могу с
тобой согласиться. Да, язык у Сомма весьма неплох, я это уже отмечала. И постановка
вопроса нормальная. Но тон, подтекст, стиль подачи аргументов в дискуссии, подкожные такие
подходцы (этакая местная анестезия типа `лимонной корочки`))), радость при получении
ожидаемой индивидуальной реакции собеседников - все выдает манипулятора. Что вовсе не
делает его глупым или невеждой. Просто отсюда и неприятие участников дискуссии - скорее
действительно интуитивное, чем рациональное.
P.S. Мне твой неуклюжий, забавный русский гораздо милее! Я тебя люблю.
Привет,
Варвара! Ведь это замечательно, если собеседник именно такой манипулятор, как ты написала.
На такое способен только умный (остро-умный), образованный и незаурядный человек. Именно с
таким людьми интересно и весело (несухо). Если ты узрел манипуляцию - манипулируй в ответ
(ЕСЛИ МОЖЕШЬ). Это ж прелесть какая встретить такого собеседника. Ах, эти словесный
пикировки на гране дозволенного - обожаю.
К сожалению, Сомм не относится к этой категории редких людей. Его выдающиеся способности
к манипуляциям сильно преувеличены, в сожалению.
Жалко, что форум предстал в виде стаи, травящей подвернувшуюся жертву


aleks91801(14.01.2017 20:54)
alexshmurak писал(а):
... много ли тут тех, чья непосредственная
каждодневная деятельность хоть как-то касается обсуждаемых тем? включая, конечно, и
эту.
Из тех, кто тут - всех. Просто аргумент `каждодневная деятельность` - тот же
манипуляторский прием (пусть и неосознанно примененный). При чем тут торговля свининой,
например, и Рахманинов? А при том, что закончив торговать, человек уходит во многие иные
свои ипостаси, а в одной из них ему становится важной музыка, споры о ней. А, что
касается, зачем вобще люди спорят? - так это... они спорят за тем же, зачем живут -
узнавать, учиться, понимать что-к-чему и кто-по-чём:)


Maxilena(14.01.2017 20:55)
tagantsev писал(а):
Жалко, что форум предстал в виде стаи, травящей
подвернувшуюся жертву
Я тебя умоляю! Где ты видел травлю? Просто инерция восприятия.
Возможно, форум действительно надо иногда взбалтывать, а Леша перестал и Коллонтай редко
бывает.
Нет, ненавижу манипулировать. Вероятно, ума не хватает, да и воспитание не то. Признаю -
только- паритетные отношения. И любофф!


Anonymous(14.01.2017 20:56)
Opus88 писал(а):
Тут я уж окончательно онедоумел - куда ушла нить
общения...
Вообще было бы здорово, если бы Somm коснулся какого-то более (гораздо!)
древнего композитора. А то Рахманинов какой-то там)


SmirnovPierre(14.01.2017 20:56)
tagantsev писал(а):
подвернувшуюся жертву
жертву вечернюю.


Maxilena(14.01.2017 20:59)
tagantsev писал(а):
Привет, Варвара! Ведь это замечательно, если
собеседник именно такой манипулятор, как ты написала. На такое способен только умный
(остро-умный), образованный и незаурядный человек. Именно с таким людьми интересно и
весело (несухо). Если ты узрел манипуляцию - манипулируй в ответ (ЕСЛИ МОЖЕШЬ). Это ж
прелесть какая встретить такого собеседника. Ах, эти словесный пикировки на гране
дозволенного - обожаю.
Меня терзают смутные подозрения. Сейчас ты пишешь таким
прекрасным языком... А когда коверкаешь - это ты подшучиваешь, да?))))))


Opus88(14.01.2017 20:59)
tagantsev писал(а):
...
Жалко, что форум предстал в виде стаи, травящей подвернувшуюся жертву
Ой, а раньше
Вы этого не замечали?
Пару лет назад это было много выразительнее.
Somm открыл Вам глаза?


Maxilena(14.01.2017 21:00)
Anonymous писал(а):
Вообще было бы здорово, если бы Somm коснулся
какого-то более (гораздо!) древнего композитора. А то Рахманинов какой-то
там)
Нечего-нечего. Не тяните одеяло на себя. Тут он прав, Рахманинов - самое то)))


Anonymous(14.01.2017 21:01)
Maxilena писал(а):
Нечего-нечего. Не тяните одеяло на себя. Тут он
прав, Рахманинов - самое то)))
Тянул и буду тянуть)) Не то, совсем не то))


Opus88(14.01.2017 21:02)
Anonymous писал(а):
Вообще было бы здорово, если бы Somm коснулся
какого-то более (гораздо!) древнего композитора. А то Рахманинов какой-то там)
А то!
Тезис для разработки - история музыки согласно Фоменко )


Anonymous(14.01.2017 21:03)
SmirnovPierre писал(а):
жертву вечернюю.
Завтра надо приносить)
Последний день Карменталиев всё-таки)


Anonymous(14.01.2017 21:05)
Opus88 писал(а):
А то!
Тезис для разработки - история музыки согласно Фоменко )
Ой, найдутся те, кто будет
отстаивать аргументы и доводы Фоменко?) Мне их жаль)


SmirnovPierre(14.01.2017 21:05)
В Вагнере нет ничего дойчевского.Но есть русский размах, широта натуры.


Opus88(14.01.2017 21:08)
SmirnovPierre писал(а):
В Вагнере нет ничего дойчевского.Но есть
русский размах, широта натуры.
Ага, но как-то всё равно Вагнер рифмуется с
газенваген...


SmirnovPierre(14.01.2017 21:08)
Anonymous писал(а):
Завтра надо приносить) Последний день
Карменталиев всё-таки)
сомма можно каждый вечер.чтоб спать ложиться с чистой
совесттью.


Opus88(14.01.2017 21:09)
Anonymous писал(а):
Ой, найдутся те, кто будет отстаивать аргументы и
доводы Фоменко?) Мне их жаль)
Эх, жалею, что не на пенсии...


tagantsev(14.01.2017 21:10)
Maxilena писал(а):
Я тебя умоляю! Где ты видел травлю? Просто инерция
восприятия. Возможно, форум действительно надо иногда взбалтывать, а Леша перестал и
Коллонтай редко бывает.
Нет, ненавижу манипулировать. Вероятно, ума не хватает, да и воспитание не то. Признаю -
только- паритетные отношения. И любофф!
Ну, как травили можно узнать из одного из
комментариев самого Сомм. Он там собрал в кучку все эпитеты, которыми его наградили
форумчане. Если угодно, слово `травили` могу заменить на `оскорбляли`.

Что касается манипуляторов - это дело вкуса. НО! Сомм то никакой ни манипулятор. Вот в
чем дело. Но судя по тому, что уже 7 страниц комментариев написали, вопрос, заданный им,
задел многих.


SmirnovPierre(14.01.2017 21:11)
Opus88 писал(а):
Ага, но как-то всё равно Вагнер рифмуется с
газенваген...
группа Вагнера с чем ассоциируется?


Opus88(14.01.2017 21:13)
SmirnovPierre писал(а):
группа Вагнера с чем ассоциируется?
Ни с
чем, до Вашего вопроса не знал про это.


tagantsev(14.01.2017 21:14)
Maxilena писал(а):
Меня терзают смутные подозрения. Сейчас ты пишешь
таким прекрасным языком... А когда коверкаешь - это ты подшучиваешь, да?))))))
Нет,
это я сейчас подшучиваю!


Opus88(14.01.2017 21:19)
tagantsev писал(а):
... Но судя по тому, что уже 7 страниц
комментариев написали, вопрос, заданный им, задел многих.
Задеть многих - дело не
хитрое...


SmirnovPierre(14.01.2017 21:22)
Opus88 писал(а):
Ни с чем, до Вашего вопроса не знал про это.
А
ведь она есть.


Opus88(14.01.2017 21:22)
alexshmurak писал(а):
я тут вдруг задумался о самом феномене споров.
зачем нам нужно доказывать свою правоту и опровергать чужую? ведь живём мы - бытово - не в
этой реальности. тут есть и больные, и алкаши, и наркоманы наверняка. наша жизнь большею
частию очень технична. что мы делаем? рекламируем продукты, чиновничаем, преподаём,
врачуем, делаем обслуживающий продукт для массмедиа и т. д. много ли тут тех, чья
непосредственная каждодневная деятельность хоть как-то касается обсуждаемых тем? включая,
конечно, и эту.
Узнать новое, к примеру о симфониях Бетховена.
И опосредованное общение, которое можно в разумных пределах регулировать.


Opus88(14.01.2017 21:23)
SmirnovPierre писал(а):
А ведь она есть.
Возможно, но мне это, к
счастью, совершенно на данный момент перпендикулярно.


tagantsev(14.01.2017 21:30)
Opus88 писал(а):
Задеть многих - дело не хитрое...
А по-моему,
очень даже непростое.


SmirnovPierre(14.01.2017 21:35)
Opus88 писал(а):
Возможно, но мне это, к счастью, совершенно на
данный момент перпендикулярно.
Мы разговаривали о Вагнере , как воплощении русского
духа.


SmirnovPierre(14.01.2017 21:36)
tagantsev писал(а):
А по-моему, очень даже
непростое.
https://www.youtube.com/watch?v=HbMomQ9s5Pk


Opus88(14.01.2017 21:36)
tagantsev писал(а):
А по-моему, очень даже непростое.
Почему же?
Это добрым и вежливым быть намного сложнее.


tagantsev(14.01.2017 21:43)
Opus88 писал(а):
Почему же?
Это добрым и вежливым быть намного сложнее.
Это кому как. От воспитания зависит.


Opus88(14.01.2017 21:44)
SmirnovPierre писал(а):
Мы разговаривали о Вагнере , как воплощении
русского духа.
Простите, не уловил.
И не могу сказать, что в восторге от таких аналогий, скажем в сравнении с русским
былинным, но не моего ума и поля деятельности дело, конечно...


Opus88(14.01.2017 21:46)
tagantsev писал(а):
Это кому как. От воспитания зависит.
Это да!
Мне вот с моим воспитанием и образом мысли - сложнее...


SmirnovPierre(14.01.2017 21:55)
Opus88 писал(а):
Простите, не уловил.
И не могу сказать, что в восторге от таких аналогий, скажем в сравнении с русским
былинным, но не моего ума и поля деятельности дело, конечно...
И правильно. Это
теперь дело уважаемого сомма, согласиться или опровергнуть.


Opus88(14.01.2017 21:57)
tagantsev писал(а):
А по-моему, очень даже непростое.
По
осмыслению - согласно энтропии - сложнее быть организованным и добрым.


Andrew_Popoff(14.01.2017 23:55)
alexshmurak писал(а):
я наполовину русский, наполовину еврей по
национальности. есть чуть финской крови. по паспорту украинец. по духу -- понятно, что по
духу я таков, что вы все недостойны меня о таком спрашивать. все эти нации, расы, религии
-- это для дополнительных людей, типа вас вот тут. для основных людей это всё фанты,
мелочи
Лёша, когда в 1941 немцы вошли в Киев, вторая часть твоего высказывания вряд
ли имела бы для них значение. Как еврея, тебя сразу отправили бы в Бабий яр. Как русского
или украинца могли туда же, а могли отправить в Германию рабом какого-нибудь герра Шульца,
или в лагерь и завербовать в РОА. А финская кровь - наоборот, это немножечко приравнивает
тебя к фольксдойче. Мог бы даже паёк от немцев получать дополнительный.
Можно, конечно, думать, что это всё тёмные и страшные времена, и такое никогда не
повторится, но у меня нет такого оптимизма. Я думаю, повториться может всё, что угодно. И
ещё хуже.
Мы можем ощущать себя как угодно, но это не избавит нас от реальности, в которой люди,
имеющие власть над нами, будут нас классифицировать совсем не по тем критериям, по каким
нам хочется.
А национальный дух - это просто. Человек существо социальное. Его минимальный близкий
круг - семья, затем двор, улица, город, страна. И только потом - Европа, Евразия, планета
Земля. Это всё разные уровни `своей семьи`. И чем шире круг, тем слабее связи.
Можно, конечно, рассчитывать на связи горизонтальные - профессиональные, например,
мировоззренческие и т.п. Но эти связи куда иллюзорнее, чем связь, скажем, матери и ребёнка
или жены и мужа. И в случае катаклизмов, они не значат вообще ничего.


Maxilena(15.01.2017 00:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Можно, конечно, думать, что это всё тёмные и
страшные времена, и такое никогда не повторится, но у меня нет такого оптимизма. Я думаю,
повториться может всё, что угодно. И ещё хуже.
Мы можем ощущать себя как угодно, но это не избавит нас от реальности, в которой люди,
имеющие власть над нами, будут нас классифицировать совсем не по тем критериям, по каким
нам хочется.
Браво, Андрей Геннадьевич, и спасибо. Вы высказали буква в букву то, что
я чувствую (а я-то думала, что Вы оптимист!). Плюс то, что мои родные бабка и дед погибли
в Бабьем Яре...


steinberg(15.01.2017 01:03)
alexa_minsk писал(а):
ха - ха...
Правила общения на форуме
Classic-online.ru
На форуме запрещено все, что запрещено действующим законодательством РФ.
Кроме того под строгим запретом находится:
1) Оффтоп;
2) Спам;
3) Флуд, Флейм;
4) Нецензурные выражения;
5) Троллинг;
6) Реклама;
7) Сообщения политического и религиозного содержания;
8) Переход на личности (особенно оскорбительного характера);
9) Сообщение с большим количеством орфографических ошибок;
10) Короткие и примитивные сообщения (Да, нет, ага, угу и т.д.).
Нарушителям грозят санкции без предупреждения.


victormain(15.01.2017 01:33)
Andrew_Popoff писал(а):
... могли отправить в Германию рабом
какого-нибудь герра Шульца...
Андрей, хороший пост, но вот насчёт рабства -
традиционное преувеличение. Большинство ехало в Германию сами, ибо на месте (Украина,
Белоруссия, Россия) не было работы. Разруха. Работа в Неметчине была несладкой, но кормила
в то время. Всё это я знаю из первых уст, от своей матери, оказавшейся в войну в
оккупации, а позже выехавшей на работу в Германию, сначала на завод, потом в прислуги.


А.К.(15.01.2017 01:37)
steinberg писал(а):
Правила общения на форуме Classic-online.ru
На форуме запрещено все, что запрещено действующим законодательством РФ.
Кроме того под строгим запретом находится:
1) Оффтоп;
2) Спам;
3) Флуд, Флейм;
4) Нецензурные выражения;
5) Троллинг;
6) Реклама;
7) Сообщения политического и религиозного содержания;
8) Переход на личности (особенно оскорбительного характера);
9) Сообщение с большим количеством орфографических ошибок;
10) Короткие и примитивные сообщения (Да, нет, ага, угу и т.д.).
Нарушителям грозят санкции без предупреждения.
На Форуме большинство пунктов многими
очень часто нарушаются без всяких последующих санкций


Andrew_Popoff(15.01.2017 02:09)
Maxilena писал(а):
а я-то думала, что Вы оптимист!
Я оптимист.
Потому что пессимист ты или оптимист - никакого влияния на будущие события это не окажет.
Но пессимистом быть невыгодно, желчь разливается, проблемы с сердцем, сосудами. Вы, как
врач, Лена, это лучше меня знаете. :)


Andrew_Popoff(15.01.2017 02:10)
victormain писал(а):
Андрей, хороший пост, но вот насчёт рабства -
традиционное преувеличение.
Есть и другие свидетельства, в том числе и от моих
родственников я это знаю, так что, было по-разному.


tagantsev(15.01.2017 02:18)
victormain писал(а):
Андрей, хороший пост, но вот насчёт рабства -
традиционное преувеличение. Большинство ехало в Германию сами, ибо на месте (Украина,
Белоруссия, Россия) не было работы. Разруха. Работа в Неметчине была несладкой, но кормила
в то время. Всё это я знаю из первых уст, от своей матери, оказавшейся в войну в
оккупации, а позже выехавшей на работу в Германию, сначала на завод, потом в
прислуги.
Насчет `большинства`, которое ехало само, - в этом я не уверен. Пример с
Вашей мамой - это первый случай, о котором я узнал. Напротив, я знаю много других случаев,
то есть, случаев, когда гнали насильно. Много - это конечно сильно сказано, но о 3-х
случаях принудительного вывоза в Германию я знаю из первых уст. Правда ваша, вероятно,
только в том, что `рабство` в Германии было лучше, чем `свобода` на оккупированный
территории. Кстати, немцы признали свою вину в этом деле. В 80-90-х они выплачивали
компенсацию бывшим вывезенным в марках. По тем временам это были гигантские деньги (не
помню сколько). Такую компенсацию получала мама моей жены (хватило для решения жилищного
вопроса).


Andrew_Popoff(15.01.2017 02:29)
tagantsev писал(а):
3-х случаях принудительного вывоза в Германию я
знаю из первых уст.
Митя, вот Вам 4-й. Брат моей бабушки, мамин дядя, оказался на
оккупированной территории, было ему 17 лет. Немцы схватили на улице, отправили в
отстойник, потом в Германию в рабство. Дорогой он выхватил у заснувшего охранника автомат,
убил его и бежал. До прихода наших прятался у одной украинской крестьянки на чердаке,
спасибо ей и всем её потомкам. После, конечно, его отправили `на севера`. Так что,
говорить о тотальной добровольности я бы не стал.


Andrew_Popoff(15.01.2017 02:51)
Maxilena писал(а):
мои родные бабка и дед погибли в Бабьем
Яре...
Вечная им память.


victormain(15.01.2017 04:01)
tagantsev писал(а):
... немцы признали свою вину в этом деле. В
80-90-х они выплачивали компенсацию бывшим вывезенным в марках. По тем временам это были
гигантские деньги (не помню сколько). Такую компенсацию получала мама моей жены (хватило
для решения жилищного вопроса).
Да, это верно. Что до выезда-вывоза, то было примерно
так: из деревень вывозили преимущественно насильно, из городов больше ехали сами. Мама
выехала ещё и потому, что за ней началась слежка гестапо, кто-то стукнул, что она укрывает
евреев во время погромов.


victormain(15.01.2017 04:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Есть и другие свидетельства, в том числе и от
моих родственников я это знаю, так что, было по-разному.
По разному - да, безусловно.


serbar(15.01.2017 08:16)
victormain писал(а):
По разному - да, безусловно.
Мои родители -
по распределению по окончании Саратовского мед.училища. А вообще в посёлке в основном жили
высланные и энное количество китайцев...


Cayndel(15.01.2017 10:07)
Я тут, конечно, сбоку стою, но тоже ополоумела. Как можно из безобидных, пусть может быть
для кого-то не очень умных слов сшить целое дело. И провокатор, и осквернение святого
имени Рахманинова и пятая статья (ужас!),и приписывание мыслей, которые Сомм совсем
высказывал (про балалайку, например), и тон не такой- это когда совсем нечего сказать.
Прямо устроили настоящий, дикий 37 год.
Тон был очень нормальный. Было видно, как человек старается быть аккуратным в словах,
чтобы никого не задеть. Надо иметь какое-то очень болезненное, уязвимое самолюбие, чтобы
такую гору обвинений наворотить на пустом месте.


Andreewa(15.01.2017 10:43)
Cayndel писал(а):
Прямо устроили настоящий, дикий 37 год.
Да это
от скуки. Мне нравится, когда на форуме гладь и благодать, но не все так считают. И когда
есть возможность по бузить, все тут же встрепенуться. Так что это может и хорошо.)))


rdvl(15.01.2017 10:59)
Anonymous писал(а):
если бы ... коснулся какого-то более (гораздо!)
древнего композитора. А то Рахманинов какой-то там)
Вы, видимо, имеете в виду
Брунгильду э-э-э,как её там... Ну Вы понимаете, о ком я. Ну так это совсем противно
слушать, ей-богу. Уж лучше восхититься каким-нибудь среднего ранжира в Лету канувшим
барочным сочинителем. А все эти древние - такая скука смертная. Вот ведь разность вкусов.
Ощщущаете?


Aelina(15.01.2017 11:07)
alexa_minsk писал(а):
и 3-ю не люблю.
и я :))) Самая скучнейшая,
скучнее только у Малера:)))


Andreewa(15.01.2017 11:08)
Andreewa писал(а):
встрепенуться.
встрепенутся, конечно же ))


Andreewa(15.01.2017 11:10)
Aelina писал(а):
и я :))) Самая скучнейшая, скучнее только у
Малера:)))
Насчет третьей согласна, но Малер мне не скучен. Имхо.))


Aelina(15.01.2017 11:13)
Andreewa писал(а):
но Малер мне не скучен.
Насчет М. я начала
уже комплекс неполноценности испытывать:)))Эх!


Anonymous(15.01.2017 11:15)
rdvl писал(а):
Вы, видимо, имеете в виду Брунгильду э-э-э,как её
там... Ну Вы понимаете, о ком я. Ну так это совсем противно слушать, ей-богу. Уж лучше
восхититься каким- нибудь среднего ранжира в Лету канувшим барочным сочинителем. А все эти
древние- такая скука смертная. Вот ведь разность вкусов. Ощщущаете?
Ну, противно, -
это Вы уже строги слишком к аббатисе) По крайней мере многим интереснее, чем современные
ей григорианские хоралы. А барочные, тут соглашусь, по мощнее будут. Вот Люлли чего стоит
только.


Andreewa(15.01.2017 11:28)
Aelina писал(а):
Насчет М. я начала уже комплекс неполноценности
испытывать:)))Эх!
Ну что Вы! Все нормально, просто внутри мы разные все. Мне тоже не
сразу он пошел.


Cayndel(15.01.2017 11:34)
Поскольку тема Сомма, думаю, он будет не против, если я напишу и про свои примитивные
мысли.
Когда я начала достаточно систематически слушать классическую музыку,а именно Моцарта,
мне некоторые места в его произведениях показались очень русскими, душевно-тонкими такими.
Понимая умом, что не права, я решила, что я просто глухая, потому что в музыке не
разбираюсь. Не может же быть так, что если музыка ложиться русскому человеку на душу, то
она уже и русская. И, поскольку мыслям в голову лезть не запретишь, я стала думать, а
есть ли вообще русские интонации в музыке, может мы абсолютно такие же как немцы,
англичане, американцы и т.д., поэтому ощущаем их музыку не только красивой, но и не чужой.
Хотя ведь говорят же про некоторых композиторов, что они пишут очень русскую музыку.
Скорее всего я все-таки глухая. Но я же слышу армянские интонации в музыке, румынские, или
там китайские, например. Тогда я думала, что интересно было бы спросить про это у
настоящих музыкантов. Есть ли для этого всего какие-то объективные критерии. Есть же
какие-то приемы, чтобы сделать русскому композитору музыку по характеру китайской. А
русской?
Ну вот кое-кто спросил.


aleks91801(15.01.2017 12:12)
Cayndel писал(а):
Поскольку тема Сомма, думаю, он будет не против,
если я напишу и про свои примитивные мысли.
Когда я начала достаточно систематически слушать классическую музыку,а именно Моцарта,
мне некоторые места в его произведениях показались очень русскими, душевно-тонкими такими.
Понимая умом, что не права, я решила, что я просто глухая, потому что в музыке не
разбираюсь. Не может же быть так, что если музыка ложиться русскому человеку на душу, то
она уже и русская. И, поскольку мыслям в голову лезть не запретишь, я стала думать, а
есть ли вообще русские интонации в музыке, может мы абсолютно такие же как немцы,
англичане, американцы и т.д., поэтому ощущаем их музыку не только красивой, но и не чужой.
Хотя ведь говорят же про некоторых композиторов, что они пишут очень русскую музыку.
Скорее всего я все-таки глухая. Но я же слышу армянские интонации в музыке, румынские, или
там китайские, например. Тогда я думала, что интересно было бы спросить про это у
настоящих музыкантов. Есть ли для этого всего какие-то объективные критерии. Есть же
какие-то приемы, чтобы сделать русскому композитору музыку по характеру китайской. А
русской?
Ну вот кое-кто спросил.
Парадокс в том, что те, кто говорит о музыке Рахманинова,
как о русской музыке в том смысле, что она есть производная русской культуры, но в то же
время интернациональна, как собственность всех, оказываются для `защитников` провокаций
сомма чуть ли националистами, а те, кто буквально настаивает на том, чтобы им показали
признаки, неоспоримые признаки, национального записаны в интернационалисты с оригинальным
мышлением:)). Однажды, на московском рынке одна торговка задала резонный:) вопрос, когда в
ответ на её хамство, с привлечением соответствующих отзывов о русских, ей заметили, что
она в России и должна уважать её жителей, указала пальцем вниз и ответила - А где тут
написано, что это русская земля? Так вот вопрос сомма примерно из той же категории. Да, в
музыке Рахманинова им нигде не написано, что она русская. А неоднократные высказывания
самого композитора о том. что он русский и музыка его русская, откровенно посылаются на
хрен:), как ничего не значащие. Для того, чтобы показать, что музыка Рахманинова имеет
русские корни (именно в том смысле, в каком А. Попов писал о семейных корнях и узах),
потребуется диссертация, а на уровне понимания по сути, вполне достаточно того, что у
всякого человека есть Родина, тем более такая, которая его воспитала в мирные и довольно
благополучные времена, но впоследствии в большой семье произошел разлад гигантский, и
Родину покинули многие от Владивостока до Владивостока (Земля - шар), вовсе не означает,
что дети утратили геном и его производные.
Что касается добровольного переезда в Германию, то вначале так было. Ехали многие.
Германия своих рабочих практически всех на фронт отправила. Нужны рабоччие руки были -
отсюда зазывалки прекрасные. Но в милую прислугу к милым хозяевам попали очень немногие.
Да и на сказки скоро перестали реагировать - действительность показала кто-есть-кто, как,
впрочем, и сегодняшние высказывания тоже очень хорошо это демонстрируют.


rdvl(15.01.2017 12:28)
Anonymous писал(а):
... Вот Люлли чего стоит только.
Ну, Люлли -
это Люлли. Это отнюдь не крайний в ряду. Это выдающееся вперёд явление. Очень мне он
нравится. Особенно его музыка. Как трубы заверещат, бас загудит. И прочие тоже вступают
интересно. Короче - то что надо истерзанному пенопластами слуху.


victormain(15.01.2017 13:06)
rdvl писал(а):
Вы, видимо, имеете в виду Брунгильду э-э-э,как её
там... Ну Вы понимаете, о ком я. Ну так это совсем противно слушать, ей-богу. Уж лучше
восхититься каким-нибудь среднего ранжира в Лету канувшим барочным сочинителем. А все эти
древние - такая скука смертная. Вот ведь разность вкусов. Ощщущаете?
Попали пальцем в
небо. Брунгильда (она же, полагаю, Хильдегарда) круче композитор, чем подавляющее
большинство последующих. А скучать можно на чём и на ком угодно, это не постановка
вопроса.


tagantsev(15.01.2017 14:40)
victormain писал(а):
Попали пальцем в небо. Брунгильда (она же,
полагаю, Хильдегарда) круче композитор, чем подавляющее большинство последующих. А скучать
можно на чём и на ком угодно, это не постановка вопроса.
Я что-то не понял о чем
речь. Почему Брунгильда это Хильдегарда?


Anonymous(15.01.2017 14:48)
tagantsev писал(а):
Я что-то не понял о чем речь. Почему Брунгильда
это Хильдегарда?
Потому что rdvl имел в виду Хильдегарду Бингенскую, но имя,
вероятно, подзабыл. Вот и вышла Брунгильда)


Opus88(15.01.2017 15:06)
Anonymous писал(а):
Потому что rdvl имел в виду Хильдегарду
Бингенскую, но имя, вероятно, подзабыл. Вот и вышла Брунгильда)
Ой, а я уж успел
испугаться Фоменковщины. Подумал, что сошлют кого куда теперь в Германию, к примеру, в
нотные архивы пожизненным переписчиком...

Уф, чур-чура.

А Хильдегарда - знакомое имя, у меня в пенсионных списках на пару страниц позже симфоний
Бетховена и хоралов Баха )


tagantsev(15.01.2017 15:52)
Opus88 писал(а):
А Хильдегарда - знакомое имя, у меня в пенсионных
списках на пару страниц позже симфоний Бетховена и хоралов Баха )
Еще бы не знакомое
- выдающаяся жена Карла Великого (насколько я помню). Правда была еще одна монахиня с
таким именем, ну это так - на любителя


tagantsev(15.01.2017 15:55)
Aelina писал(а):
и я :))) Самая скучнейшая, скучнее только у
Малера:)))
У Вас каменное сердце. За 3-ю Малера ничего не скажу, а вот 5-ая!!!


tagantsev(15.01.2017 15:59)
Cayndel писал(а):
Поскольку тема Сомма, думаю, он будет не против,
если я напишу и про свои примитивные мысли.
Когда я начала достаточно систематически слушать классическую музыку,а именно Моцарта,
мне некоторые места в его произведениях показались очень русскими, душевно-тонкими такими.
Понимая умом, что не права, я решила, что я просто глухая, потому что в музыке не
разбираюсь. Не может же быть так, что если музыка ложиться русскому человеку на душу, то
она уже и русская. И, поскольку мыслям в голову лезть не запретишь, я стала думать, а
есть ли вообще русские интонации в музыке, может мы абсолютно такие же как немцы,
англичане, американцы и т.д., поэтому ощущаем их музыку не только красивой, но и не чужой.
Хотя ведь говорят же про некоторых композиторов, что они пишут очень русскую музыку.
Скорее всего я все-таки глухая. Но я же слышу армянские интонации в музыке, румынские, или
там китайские, например. Тогда я думала, что интересно было бы спросить про это у
настоящих музыкантов. Есть ли для этого всего какие-то объективные критерии. Есть же
какие-то приемы, чтобы сделать русскому композитору музыку по характеру китайской. А
русской?
Ну вот кое-кто спросил.
Вы говорите о ладе - суть, последовательность интервалов в
гамме. Сменив лад, можно и Чижика-Пыжика сыграть и на китайский и на турецкий манер.


Opus88(15.01.2017 16:01)
tagantsev писал(а):
Еще бы не знакомое - выдающаяся жена Карла
Великого (насколько я помню). Правда была еще одна монахиня с таким именем, ну это так -
на любителя
Это у Вас, профессор, столько знаний исторических. А я про историю
запомнил только то, что её пишут победители.


tagantsev(15.01.2017 16:14)
Opus88 писал(а):
Это у Вас, профессор, столько знаний исторических. А
я про историю запомнил только то, что её пишут победители.
Тацит, Светоний,
Ключевский, Соловьев, Грановский, Тарле, Фукидид, Гиббон и др. победителями не были.


victormain(15.01.2017 16:17)
tagantsev писал(а):
Я что-то не понял о чем речь. Почему Брунгильда
это Хильдегарда?
Так у rdvl в посте получилось. Он явно имел в виду её.


Opus88(15.01.2017 16:19)
tagantsev писал(а):
Тацит, Светоний, Ключевский, Соловьев,
Грановский, Тарле, Фукидид, Гиббон и др. победителями не были.
Что Вы так буквально.
Те кто писал - записывали за победителями, или их версию, как единственно
правильную/сохранившуюся.


Opus88(15.01.2017 16:20)
victormain писал(а):
Так у rdvl в посте получилось. Он явно имел в
виду её.
И о Вагнере )


victormain(15.01.2017 16:20)
tagantsev писал(а):
Вы говорите о ладе - суть, последовательность
интервалов в гамме. Сменив лад, можно и Чижика-Пыжика сыграть и на китайский и на турецкий
манер.
Не обязательно в гамме. Любая осознанная взаимосвязь любых тонов, независимо
от их количества.


victormain(15.01.2017 16:22)
tagantsev писал(а):
... Правда была еще одна монахиня с таким именем,
ну это так - на любителя
Хильдегарда Бингенская была замечательным композитором и
поэтом.


Maxilena(15.01.2017 16:25)
tagantsev писал(а):
У Вас каменное сердце. За 3-ю Малера ничего не
скажу, а вот 5-ая!!!
Митя, у Элины самое большое, горячее, доброе, чувствующее,
сострадательное сердце, которое только может существовать! Просто к Малеру у человека
либо есть врожденные рецепторы, либо их нету. Такой вот этот Малер, спи-с-фицский. У меня,
например, с упомянутым Р. весьма сложные отношения, всю жизнь. А вот Малера, как и
Моцарта, даже редко слушаю, настолько потрясающие, даже болезненные от восторга эмоции. И
ничего, живу вот как-то...


tagantsev(15.01.2017 16:40)
Maxilena писал(а):
Митя, у Элины самое большое, горячее, доброе,
чувствующее, сострадательное сердце, которое только может существовать! Просто к Малеру у
человека либо есть врожденные рецепторы, либо их нету. Такой вот этот Малер,
спи-с-фицский. У меня, например, с упомянутым Р. весьма сложные отношения, всю жизнь. А
вот Малера, как и Моцарта, даже редко слушаю, настолько потрясающие, даже болезненные от
восторга эмоции. И ничего, живу вот как-то...
Варвара Божественная! У Элины каменное
сердце. Этот камень большой и теплый от вобранного солнечного света, бархатистый на ощупь,
аметистового тона днем, но изумрудного ночью, днем он отражает солнечный свет, а ночью -
лунный. Если к этому камню прислониться, проходит всякая хворь. Такой камень Создатель
произвел только в одном экземпляре.


Andrew_Popoff(15.01.2017 16:41)
tagantsev писал(а):
У Вас каменное сердце. За 3-ю Малера ничего не
скажу, а вот 5-ая!!!
Митя, категорически не согласен с Вами и, тем более, с Элиной.
3-я Малера великая симфония, особенно финал. А вот в 5-й, мне кажется, слишком много
немузыкальной драматургии, литературщины.


tagantsev(15.01.2017 16:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Митя, категорически не согласен с Вами и, тем
более, с Элиной. 3-я Малера великая симфония, особенно финал. А вот в 5-й, мне кажется,
слишком много немузыкальной драматургии, литературщины.
Андрей, я ведь просто `за 3-ю
ничего не сказал` - а мог бы, и даже очень ее люблю. А вообще говоря, трудно выбирать. Но
мне кажется, что к Малеру можно прийти именно через 5-ую. Возможно благодаря той самой
литературщине, о которой Вы говорите. Первая часть с траурным шествием достанет кого
угодно - более трагической музыки я не знаю - может только у Персела ария Дидоны сравнима
по трагичности.


Maxilena(15.01.2017 16:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Митя, категорически не согласен с Вами и, тем
более, с Элиной. 3-я Малера великая симфония, особенно финал. А вот в 5-й, мне кажется,
слишком много немузыкальной драматургии, литературщины.
Угу. Это уже было
написано))))Скорее всего, это верно ( о Пятой). Но, на мой профанский взгляд, все это
настолько органично переплетено, так круто заварено, что `литературщина` уходит куда-то
очень далеко. Пятая в моем представлении - гигантский монолит, в котором синтез привел к
созданию элемента, не существующего на Земле (или ранее не существовавшего). Ну, а Третья
- конечно же, великая. А Вы видели у Малера не-великие?

Я есть антифашист и антифауст.
Их либе жизнь и обожаю хаос.
Их бин хотеть, геноссе официрен,
дем цайт цум Фауст коротко шпацирен.


Maxilena(15.01.2017 16:58)
tagantsev писал(а):
Варвара Божественная! У Элины каменное сердце.
Этот камень большой и теплый от вобранного солнечного света, бархатистый на ощупь,
аметистового тона днем, но изумрудного ночью, днем он отражает солнечный свет, а ночью -
лунный. Если к этому камню прислониться, проходит всякая хворь. Такой камень Создатель
произвел только в одном экземпляре.
Уррра!! Волшебный камень элинит.


Opus88(15.01.2017 17:02)
victormain писал(а):
Хильдегарда Бингенская была замечательным
композитором и поэтом.
И крупнейший религиозный деятель, победивший в конкурсе евро-,
нет, простите, просто вИдения.
Официально одобренные институтом церкви, её труды сохраняли и размножали. А другие авторы
той эпохи, может и не менее талантливые, остались неизвестны...


tagantsev(15.01.2017 17:03)
Maxilena писал(а):
Угу. Это уже было написано))))Скорее всего, это
верно ( о Пятой). Но, на мой профанский взгляд, все это настолько органично переплетено,
так круто заварено, что `литературщина` уходит куда-то очень далеко. Пятая в моем
представлении - гигантский монолит, в котором синтез привел к созданию элемента, не
существующего на Зесмле (или ранее не существовавшего). Ну, а Третья - конечно же,
великая. А Вы видели у Малера не-великие?

Я есть антифашист и антифауст.
Их либе жизнь и обожаю хаос.
Их бин хотеть, геноссе официрен,
дем цайт цум Фауст коротко шпацирен.
Как хорошо сказала - про создание элемента
ранее не существовавшего на Земле. Бис!


Andrew_Popoff(15.01.2017 17:05)
tagantsev писал(а):
Андрей, я ведь просто `за 3-ю ничего не сказал` -
а мог бы, и даже очень ее люблю. А вообще говоря, трудно выбирать. Но мне кажется, что к
Малеру можно прийти именно через 5-ую. Возможно благодаря той самой литературщине, о
которой Вы говорите. Первая часть с траурным шествием достанет кого угодно - более
трагической музыки я не знаю - может только у Персела ария Дидоны сравнима по
трагичности.
Да, наверное это так.


rdvl(15.01.2017 17:52)
Opus88 писал(а):
А Хильдегарда - знакомое имя, у меня в пенсионных
списках
А почему в пенсионных? Обычно в таких списках -о более неотложном для
сурового выживательного существования типа `ноги ещё не протянуты, но скоро...`


Opus88(15.01.2017 17:58)
rdvl писал(а):
А почему в пенсионных? Обычно в таких списках -о более
неотложном для сурового выживательного существования типа `ноги ещё не протянуты, но
скоро...`
Это списки - на когда-нибудь, когда будет больше времени. Моя официальная
пенсия наступит в 68, так что `ноги` может и быстрее )


Cayndel(15.01.2017 18:02)
tagantsev писал(а):
Вы говорите о ладе - суть, последовательность
интервалов в гамме. Сменив лад, можно и Чижика-Пыжика сыграть и на китайский и на турецкий
манер.
Турецкая и китайская музыка - это крайний случай. А можно ли что-то сыграть на
русский манер, а потом только сменой лада сыграть уже на немецкий манер? Или на
американский? Есть разница в ладе у русской и немецкой музыки? У меня IQ38, поэтому задаю
такие вопросы.
А если говорить на уровне чувств, то смогли бы ВЫ хотя бы несколькими прилагательными
определить характерные особенности именно русской музыки. Ну, например, типа она такая
широкая, привольная, певучая. Или как-то по другому. Я даже для себя это сделать не
смогла. Что ни подумаю про русскую музыку, то все нахожу и в немецкой.


Andreewa(15.01.2017 18:45)
tagantsev писал(а):
У Элины каменное сердце. Этот камень большой и
теплый от вобранного солнечного света, бархатистый на ощупь, аметистового тона днем, но
изумрудного ночью, днем он отражает солнечный свет, а ночью - лунный. Если к этому камню
прислониться, проходит всякая хворь. Такой камень Создатель произвел только в одном
экземпляре.
Ооо, Вы поэт! Решпект! Да, Элина очень замечательная!!!


Alra(15.01.2017 19:21)
tagantsev писал(а):
...вижу в его текстах ... аргументированную
логику рассуждений.
Размашистые и ни к чему не обязывающие мазки суждений трудно
назвать логикой. При плохо скрываемом отсутствии какого-либо конструктива – давно знакомый
нигилизм, имеющий целью раздражение. Провокация. Самокритичность к месту: «…откуда взялось
такое мое восприятие, и не нашел никаких объективных ему подтверждений… целиком экзогенно
и сформировано СМИ, а также другими людьми».
Есть плюс – интересные высказывания других участников.


alexshmurak(15.01.2017 20:04)
я тут смотрю кому-то не нравятся 3 симф бетха и малера. желаю вам и вашим семьям всего
плохого, тем, кто так считает


tagantsev(15.01.2017 20:06)
Cayndel писал(а):
Есть разница в ладе у русской и немецкой музыки?

А если говорить на уровне чувств, то смогли бы ВЫ хотя бы несколькими прилагательными
определить характерные особенности именно русской музыки. Ну, например, типа она такая
широкая, привольная, певучая. Или как-то по другому. Я даже для себя это сделать не
смогла. Что ни подумаю про русскую музыку, то все нахожу и в немецкой.
Думаю, в
классической музыке нет разницы в ладах - и у них и у нас, то мажор , то минор. Да и не
откуда взяться. Русская классическая музыка пришла из Европы (Фомин, Бортнянский). Глинка
уже имел под собой твердую европейскую почву. А вот заимствование характерных (знакомых)
народных мелодий (пентатоника) и их вкрапление в музыкальный `европейский` текст в
качестве основных тем или лейт-мотивов думаю придавало русскость музыке.

А вот о чувствах и прилагательных - это тот самый вопрос , который поднял Сомм в этой
теме. Боюсь, что я не смогу подобрать набор прилагательных, так как слишком много разной
русской музыки существует (от Глинки до Шостаковича). Однако, в этом ряду есть кое что,
что я бы назвал исключительно русским, то есть, музыка, трогающая русскую душу по
непонятным причинам. Это, например, Времена Года Чайковского (выше я уже об этом писал) -
прослушивание рождает вполне определенные образы, причем, как я думаю, у всех русских
одинаковые. Тут много разговоров было о Рахманинове. Я бы не сказал, что его музыка уж
такая уж русская - она значительно шире, богаче и всеобъемлющая. Вон, 2-ой концерт его
играет весь мир и в ус не дует, что это что-то про Россию. А вот Времена Года играют
редко, потому что не так близка им эта музыка, как нам тут в России. Загадка для меня все
это. А вот немецкой музыки я не знаю - вероятно, потому что я не немец и не слышу
немецкости ни у одного немецкого композитора.






Наши контакты