ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » somm » В Рахманинове нет ничего русского


steinberg(18.01.2017 19:14)
abcz писал(а):
с маркерами. И довольно наивными. Да.
ну ладно).
На востоке похоже думают также, только маркер считают русским.


aleks91801(18.01.2017 19:20)
victormain писал(а):
Там запросто. Достаточно посмотреть тональные
отношения в Увертюре или каватину Людмилы `Грустно мне, родитель дорогой`. И это в самом
начале оперы. Дальше тоже. И что? Это совершенно не умаляет достоинств, опера
замечательная и совершенно русская в целом по синтаксису. Ну, м.б. не считая балета у
Наины.
А где я написал, что это умаляет достоинства оперы? Я вобще не понимаю для
чего абырвалг привлек сюда Глинку? Могу даже уверенно:)) сказать, что влияние итальянской
музыки на творчество М. Глинки было чрезвычайно ярким и плодотворным. Но я всё никак не
дождусь указания перечень цитат, на которых Рахманинов выстроил `почти все свои пьесы`
(С).

Я вобше пока не понимаю, что заставило так взбрыкивать человека три-четыре в моих
словах:)))? Я утверждал и продолжаю утверждать, что человек рожденный русским, воспитанный
и фундаментально:) сформированный ментально в русской сред, включая среду консерваторскую
в частности, является автором музыки, которая есть естественная производная русской
культуры, причем это совершенно не зависит от места написания музыки и даже названий
пьес, как, скажем `Итальянская полька` того же СВР не может быть отнесена ни к
американской, ни к итальянской музыке. Она русская музыка:) И всё! В дело-то?:)))


abcz(18.01.2017 19:24)
steinberg писал(а):
ну ладно). На востоке похоже думают также, только
маркер считают русским.
татары для нас не Восток, конечно, но всё-таки и не русские в
полной мере. Исходно они очень повлияли на русский ритмоинтонационный словарь (даже если
игнорировать общую пентатонику), но это влияние закончилось (просто интегрировались) ещё
до того, как начало развиваться русское профессиональное искусство (скоморохи - они ещё
туда, к славянам). Русская музыка - музыка пограничья, но от этого она не теряет русскости
(правда, надо понимать, что `национальность` музыки западного строя - явление локальное во
временах и пространствах).


aleks91801(18.01.2017 19:33)
steinberg писал(а):
Вы меня не поняли, отчасти по моей вине. Я имел
ввиду, что русского языка не слышат и не знают, большинство тех кто живёт здесь. Приходит
на ум, в связи с Вашим ответом (ответами точнее) одно сравнение. Специалисты по
арамейскому языку выделили в нём подкласс к-рый назвали: имперский арамейский. Так вот Вы,
на мой взгляд, говорите и думаете на имперском русском. Не только Вы, к слову, сейчас
время этого языка. Могу прибавить, что как и имперский арамейский - это мёртвый
язык.
Я только и делаю, что избегаю абсолютизации всего русского:) Во всех моих
постах нет ни толики `имперского`. Я формулирую, естественно в простецком виде, те
основания формирования стиля мышления и творческой манеры `академического художника`,
принадлежащего к ЛЮБОЙ НАЦИИ, которые позволяют считать его работы производными той или
иной национальной культуры. При этом именно за русских, как за неких носителей неких
абсолютных ценностей, я не переживаю вовсе и не стремлюсь их абсолютизировать. Скорее Вы,
как обладатель более хитрого и изощренного ума, чем у некоторых тут форумчан, совершаете
малозаметные на первый взгляд словесные движения, которые подспудно наводят на мысль о
некоей моей `имперскости`:), не говоря уже о, таким образом, протаскивании мысли об
имперских заскоках всех в РФ, кто думает примерно так, как я:))). Я не против того, что
Ваши любимая европы и америки суть Великие Существа, просто Россия не менее достойна
восхищения, а слегка `империть` начинает только тогда, когда уж совершенно стыд теряют
соседи по шарику по отношению к ней и тому, что она дала миру, как его часть.


Aelina(18.01.2017 19:44)
aleks91801 писал(а):
до-минорной ор. 23
в этой прелюдии
услышала: кусочек из скрипичной партиты Баха и два фрагментика из ХТК:))


Twist7(18.01.2017 19:45)
abyrvalg писал(а):
Слушайте, в Руслана и Людмиле одни сплошные
заимствования да подглядывания у европейцев, однако менее русской эта опера не стала. И
Глинка не стал испанским композитором, когда писал свои `испанские` сочинения. А если
говорить ещё глобальнее, то оттого, что во времена Пушкина многие говорили на французском
наши предки не сделались законченными французами. А Дебюсси, несмотря на всю тягу к
испанской музыке, не писал испанскую музыку, а проявлял свою индивидуальность через
испанские мотивы в звуках. Национальное - оно само по себе проявляется, даже в авангардный
век, когда многие вроде бы писали серийную музыку, была разница по национальному признаку
- Булез - это французская музыка, а Бери - итальянская. Так и у Рахманинова. У него прежде
всего стоит ярчайшая индивидуальность, его музыка, как, кстати, и музыка Скрябина, сразу
узнаваема. Но не потому что он русский, а потому что на всём стоит, в первую очередь,
печать яркого музыкального `я`, своеобразного музыкального языка.
Прелесть.
Прекрасный пост !!!
Не зря Вы отсутствовали.


aleks91801(18.01.2017 19:47)
abyrvalg писал(а):
Следы фортепианной `Иберии` Альбениса - в
оркестровой `Иберии` (вторая серия `Образов`) Дебюсси, в некоторых прелюдиях испанские
мотивы присутствуют, например, `Прерванная серенада`, очень схожая на
Альбайсин.
Какие нафиг следы. Вы писали о Дебюсси, как о человеке, который оюладал
ТЯГОЙ к испанской музыке, но таки не писал её:))) ВЫ себя читаете? Это, пока Штейнберг не
ввёл оплату, бесплатно.


aleks91801(18.01.2017 19:49)
Aelina писал(а):
в этой прелюдии услышала: кусочек из скрипичной
партиты Баха и два фрагментика из ХТК:))
Интересно - где? Такт сумеете показать?:)))
Продолжайте поиски. Там у него во всех пьесах должны быть цитаты.


Aelina(18.01.2017 19:49)
Anonymous писал(а):
О, где там мне предназначенная фраза?) Я не читаю
все комментарии и не знаю)
На предыдущей странице:) я тоже читаю не всё, но
комментарии Абырвалга стараюсь не пропускать:)


abyrvalg(18.01.2017 19:50)
Aelina писал(а):
в этой прелюдии услышала: кусочек из скрипичной
партиты Баха и два фрагментика из ХТК:))
Ну наконец-то!! Если не давить на правую
педаль и уменьшить темп, то это Бах будет.


Aelina(18.01.2017 19:51)
aleks91801 писал(а):
Интересно - где? Такт сумеете
показать?:)))
навряд ли, слушала без нот:)
но сначала жду подтверждения от Георгия:)


abcz(18.01.2017 19:51)
abyrvalg писал(а):
эк, я пропустил такую ленту споров и дискуссии, да
ещё и на рахманиновскую тему. Сомм, как видно, специяльно выбран в роли Швыдкого со своей
культурной революцией, умеет выбрать тему позаковырестей да на грани фола, чтоб умы
людские поволновать.
abyrvalg, а Вы тот самый abyrvalg или не тот самый?


Aelina(18.01.2017 19:52)
abyrvalg писал(а):
Ну наконец-то!! Если не давить на правую педаль и
уменьшить темп, то это Бах будет.
Ура!!!! Угадала:)


Aelina(18.01.2017 19:54)
abcz писал(а):
abyrvalg, а Вы тот самый abyrvalg или не тот
самый?
а почему Вы сомневаетесь?


abcz(18.01.2017 19:56)
Aelina писал(а):
а почему Вы сомневаетесь?
я не сомневаюсь, я
спрашиваю


aleks91801(18.01.2017 20:00)
Aelina писал(а):
в этой прелюдии услышала: кусочек из скрипичной
партиты Баха и два фрагментика из ХТК:))
Элина, я думаю абырвалг услышал там аллюзии
на этюд Шопена. Действительно ритмические и патетические следы есть. А если темп
уменьшить, то получится, что Шопен попер у Баха:)). Ну, ждем дальнейших разоблачений, хотя
этот пример - так себе, с натяжечкой.


Twist7(18.01.2017 20:06)
abcz писал(а):
... и тем, что во времена барокко слово «блядь» имело
совершенно иное значение, вполне даже печатное?
Какое ???


Osobnyak(18.01.2017 20:09)
steinberg писал(а):
Советские хроники все давно
поумирали).
Главное, чтобы светские были живы.


abcz(18.01.2017 20:12)
Twist7 писал(а):
Какое ???
`ложь, враки`


aleks91801(18.01.2017 20:14)
Osobnyak писал(а):
Главное, чтобы светские были живы.
Ну, эти-то
останутся. Их же львы охраняют:))


gutta(18.01.2017 20:15)
steinberg писал(а):
...что-то такое пастернаковское
наверно.
Чудила, вы. А жаль.


aleks91801(18.01.2017 20:24)
Maxilena писал(а):
Желтое, жирное, твердое, при нагревании плавится и
кипит. Вот почему это сливочное масло.
Абсолютно поверхностное и бездоказательное утверждение, без суждения.
Дорогая
Максилена. Масло это, конечно, хороший пример, только Вы, если продолжить аналогию с моим
текстом, выбросили из цепи моих рассуждений указанные мной: место, способ приготовления
продукта и сырье, из которого он изготовлен, что по методике `скворец-либерал` моментально
переврало всё, сказанное мной и позволило Вам поупражнять речь, ну, а уж коли появилось
вранье такого рода, то оно, естественно, нашло лайк у Вашего любимчика.


Maxilena(18.01.2017 20:26)
aleks91801 писал(а):
Я не против того, что Ваши любимая европы и
америки суть Великие Существа, просто Россия не менее достойна восхищения, а слегка
`империть` начинает только тогда, когда уж совершенно стыд теряют соседи по шарику по
отношению к ней и тому, что она дала миру, как его часть.
Ууууууу, как все
запущенно.....


Maxilena(18.01.2017 20:28)
aleks91801 писал(а):
Дорогая Максилена. Масло это, конечно, хороший
пример, только Вы, если продолжить аналогию с моим текстом, выбросили из цепи моих
рассуждений указанные мной: место, способ приготовления продукта и сырье, из которого он
изготовлен, что по методике `скворец-либерал` моментально переврало всё, сказанное мной и
позволило Вам поупражнять речь, ну, а уж коли появилось вранье такого рода, то оно,
естественно, нашло лайк у Вашего любимчика.
Ха-ха-ха! Вот именно! Выбрасывать можно
только то, что есть. А то, что abs - выбросу не подлежит. За неимением))))))) Умеете
радовать. А любимчиков у меня мнооого)))


aleks91801(18.01.2017 20:32)
Maxilena писал(а):
Ууууууу, как все запущенно.....

Ха-ха-ха! Вот именно! Выбрасывать можно только то, что есть. А то, что abs - выбросу не
подлежит. За неимением)))))))
https://www.youtube.com/watch?v=LB3iLir200I


steinberg(18.01.2017 20:38)
gutta писал(а):
Чудила, вы. А жаль.
Ну раз Вы воспринимаете всё
исключительно серьёзно, так о себе и сожалейте.


steinberg(18.01.2017 20:45)
abcz писал(а):
татары для нас не Восток, конечно, но всё-таки и не
русские в полной мере. Исходно они очень повлияли на русский ритмоинтонационный словарь
(даже если игнорировать общую пентатонику), но это влияние закончилось (просто
интегрировались) ещё до того, как начало развиваться русское профессиональное искусство
(скоморохи - они ещё туда, к славянам). Русская музыка - музыка пограничья, но от этого
она не теряет русскости (правда, надо понимать, что `национальность` музыки западного
строя - явление локальное во временах и пространствах).
Сложный и тёмный вопрос с
татарами, со скоморохами ещё темнее, и совсем темно с пятым пунктом применительно к
музыке. Для меня этого вопроса (не этнографическом смысле) не существует. Есть критерии
областных стилей вот только так и можно говорить, остальное личное дело каждого.


steinberg(18.01.2017 20:47)
Osobnyak писал(а):
Главное, чтобы светские были живы.
Мне
советские душевно ближе.


aleks91801(18.01.2017 20:55)
steinberg писал(а):
Сложный и тёмный вопрос с татарами, со
скоморохами ещё темнее, и совсем темно с пятым пунктом применительно к музыке. Для меня
этого вопроса (не этнографическом смысле) не существует.

Есть критерии областных стилей вот только так и можно говорить, остальное личное дело
каждого.
Боже, как это мило, Вам действительно дорого всё советское?

Это ничего, что Тюрингия, скажем, в Германии, а Кострома, например, в России, важно, что
`области` разные. Вот так сидишь с моим дружбаном Сёбой Бахом за кружкой пива, с
астраханской рыбкой вприкуску и думать себе не думаешь, что он немецкий композер, а я
русский рыбак. У нас области только разные.


abcz(18.01.2017 20:57)
steinberg писал(а):
Есть критерии областных стилей вот только так и
можно говорить, остальное личное дело каждого.
это произвол (эти критерии) и личное
дело каждого. Впрочем, как и было сказано.


steinberg(18.01.2017 20:59)
aleks91801 писал(а):
Я не против того, что Ваши любимая европы и
америки суть Великие Существа, просто Россия не менее достойна восхищения, а слегка
`империть` начинает только тогда, когда уж совершенно стыд теряют соседи по шарику по
отношению к ней и тому, что она дала миру, как его часть.
Несмотря на Ваши старания
многие `соседи по шарику` даже не представляют где Россия находится. ...Ну и конечно
гонять чертей в Америке куда проще.


steinberg(18.01.2017 21:01)
abcz писал(а):
это произвол (эти критерии) и личное дело каждого.
Впрочем, как и было сказано.
Да? Ну ладно.


aleks91801(18.01.2017 21:04)
steinberg писал(а):
Сложный и тёмный вопрос с татарами, со
скоморохами ещё темнее, и совсем темно с пятым пунктом применительно к музыке. Для меня
этого вопроса (не этнографическом смысле) не существует ...
Разумеется, ведь есть
только `европейская фактурно-гармоническая традиция` (С), а остального просто нет:))) не в
этнографическом смысле:))


victormain(18.01.2017 21:06)
aleks91801 писал(а):
А где я написал, что это умаляет достоинства
оперы? Я вобще не понимаю для чего абырвалг привлек сюда Глинку? Могу даже уверенно:))
сказать, что влияние итальянской музыки на творчество М. Глинки было чрезвычайно ярким и
плодотворным. Но я всё никак не дождусь указания перечень цитат, на которых Рахманинов
выстроил `почти все свои пьесы` (С).

Я вобше пока не понимаю, что заставило так взбрыкивать человека три-четыре в моих
словах:)))? Я утверждал и продолжаю утверждать, что человек рожденный русским, воспитанный
и фундаментально:) сформированный ментально в русской сред, включая среду консерваторскую
в частности, является автором музыки, которая есть естественная производная русской
культуры, причем это совершенно не зависит от места написания музыки и даже названий
пьес, как, скажем `Итальянская полька` того же СВР не может быть отнесена ни к
американской, ни к итальянской музыке. Она русская музыка:) И всё! В
дело-то?:)))
Согласен.


victormain(18.01.2017 21:07)
aleks91801 писал(а):
Я то не путаю. Я просто писал вслед за тонким
аналитиком:), который высказал этот тезис. `А Дебюсси, несмотря на всю тягу к испанской
музыке, не писал испанскую музыку, а проявлял свою индивидуальность через испанские мотивы
в звуках.` (АБЫРВАЛГ).

Я, со своей стороны, могу Вас заверить, что помню как звали автора, скажем, `Болеро`
Равеля:)))
Да что ж Вы так сердитесь-то? Уж на меня точно вроде не за что))


aleks91801(18.01.2017 21:10)
steinberg писал(а):
Несмотря на Ваши старания многие `соседи по
шарику` даже не представляют где Россия находится. ...Ну и конечно гонять чертей в Америке
куда проще.
Дикость, что поделать. Но, я и не стараюсь:)), - насильно географию не
привьёшь. А, что касается меня, то по мне так лучше бы тамошние Ваши друзья (из
руководства обделенных географией простолюдинов:) тоже разучились находить её на карте и
думали бы, что это где-то на Аляске, ну и туда бы отправили вот это
https://www.youtube.com/watch?v=ENcAkGbd-4s.
Или здесь тоже нет разницы, а дело только в областях:))?


aleks91801(18.01.2017 21:11)
victormain писал(а):
Да что ж Вы так сердитесь-то? Уж на меня точно
вроде не за что))
Где хоть одно сердитое слово?:)) Ни в коем случае.


steinberg(18.01.2017 21:11)
aleks91801 писал(а):
Разумеется, ведь есть только `европейская
фактурно-гармоническая традиция` (С), а остального просто нет:))) не в этнографическом
смысле:))
Мне неведомо, как у Вас возникают связи между словами, но слышите Вы,
вероятно, только себя.


steinberg(18.01.2017 21:13)
aleks91801 писал(а):
Дикость, что поделать. Но, я и не стараюсь:)),
- насильно географию не привьёшь. А, что касается меня, то по мне так лучше бы тамошние
Ваши друзья (из руководства обделенных географией простолюдинов:) тоже разучились находить
её на карте и думали бы, что это где-то на Аляске.
Да и ещё: у Вас несомненно
журналистский дар. Честно, промышляете?


victormain(18.01.2017 21:14)
aleks91801 писал(а):
Где хоть одно сердитое слово?:)) Ни в коем
случае.
Я про интонацию :)


aleks91801(18.01.2017 21:16)
victormain писал(а):
Я про интонацию :)
Уже смягчил. В репризе:)


aleks91801(18.01.2017 21:18)
steinberg писал(а):
Мне неведомо, как у Вас возникают связи между
словами, но слышите Вы, вероятно, только себя.
Это была цитата из `абырвалга`,
которого Вы пару раз лайкнули. Так что это Вы понимаете только сами себя... я
абырвалгом:))


aleks91801(18.01.2017 21:19)
steinberg писал(а):
Да и ещё: у Вас несомненно журналистский дар.
Честно, промышляете?
Я Вас перестал понимать, т.к. по-вашему получается, что либо я
пишу набор бессмысленностей, либо журналисты пишут набор бесмысленностей, т.к. я не
журналист.


steinberg(18.01.2017 21:23)
aleks91801 писал(а):
Я Вас перестал понимать, т.к. по-вашему
получается, что либо я пишу набор бессмысленностей, либы журналисты пишут набор
бесмысленностей, т.к. я не журналист.
Нет, у Вас богатые ассоциативные связи. Может
это не бессмыслица, просто я не догоняю.


abcz(18.01.2017 21:25)
steinberg писал(а):
Да? Ну ладно.
да, если делать из них отченаш


steinberg(18.01.2017 21:31)
abcz писал(а):
да, если делать из них отченаш
Ну это про заставь
дурака молиться. Вы думаете, я тот самый случай?


aleks91801(18.01.2017 21:36)
steinberg писал(а):
Нет, у Вас богатые ассоциативные связи. Может это
не бессмыслица, просто я не догоняю.
Догоняете, догоняете... просто `каменный цветок`
у Вас не выходит...:)


steinberg(18.01.2017 21:37)
aleks91801 писал(а):
Догоняете, догоняете... просто `каменный цветок`
у Вас не выходит...:)
ну вот опять.


aleks91801(18.01.2017 21:39)
steinberg писал(а):
ну вот опять.
Что опять? Ну, хорошо, что Вам
объяснить?:))))))))))))))))))


aleks91801(18.01.2017 21:41)
steinberg писал(а):
Ну раз Вы воспринимаете всё исключительно
серьёзно, так о себе и сожалейте.
Зря Вы Гутту так. Он повсюду ищет чудаков и жалеет
их:) Святой человек практически с латынью (расставьте запятые как хотите).


steinberg(18.01.2017 21:42)
aleks91801 писал(а):
Что? Ну, хорошо, что Вам
объяснить?:))))))))))))))))))
Давайте попробуем, только, если можно, короткими
простыми предложениями. Откуда у Вас взялся каменный цветок?


abcz(18.01.2017 21:43)
steinberg писал(а):
Ну это про заставь дурака молиться. Вы думаете, я
тот самый случай?
а Вы - музыковед, полагающий, что аналитика работает только на
уровне непосредственной фактологии?


steinberg(18.01.2017 21:46)
aleks91801 писал(а):
Зря Вы Гутту так. Он повсюду ищет чудаков и
жалеет их:)
Пускай, это его личное дело.


Osobnyak(18.01.2017 21:47)
steinberg писал(а):
Для Вас Шахерезада русская музыка с
маркером?
Конечно. `Исламей` вот ещё...например.


aleks91801(18.01.2017 21:49)
steinberg писал(а):
Давайте попробуем, только, если можно, короткими
простыми предложениями. Откуда у Вас взялся каменный цветок?
У меня нет каменного
цветка. Это у Вас есть попытки его изваять, но не получается. Причина, однако, не в Вас, а
в материале, который ВЫ выбрали.


aleks91801(18.01.2017 21:50)
Osobnyak писал(а):
Конечно. `Исламей` вот ещё...например.
Щас
Штейнберг скажет, что это некая областная музыка, а потом снова удивиться - откуда у меня
взялся `каменный цветок`:))


Osobnyak(18.01.2017 21:55)
abcz писал(а):
а Вы - музыковед, полагающий, что аналитика работает
только на уровне непосредственной фактологии?
Ну, что Вы, право. Аналитика чудесно
работает на уровне непосредственно воспринимаемого отсутствия фактов...


aleks91801(18.01.2017 21:56)
Osobnyak писал(а):
Ну, что Вы, право. Аналитика чудесно работает на
уровне непосредственно воспринимаемого отсутствия фактов...
Как это верно. Досадно,
но это так. Зараза... нет...засада. Вот если даже факты есть, то аналитика все равно
делает вид, что их нет.


abcz(18.01.2017 21:58)
Osobnyak писал(а):
Ну, что Вы, право. Аналитика чудесно работает на
уровне непосредственно воспринимаемого отсутствия фактов...
это, типа, монография
`Сопромат в архитектуре воздушных замков`?


abcz(18.01.2017 21:59)
aleks91801 писал(а):
Как это верно. Досадно, но это так. Зараза...
нет...засада. Вот если даже факты есть, то аналитика все равно делает вид, что их
нет.
молоток не может делать вид, что он забивает гвоздь. Молоток вообще не может
делать никаких видов.


steinberg(18.01.2017 21:59)
abcz писал(а):
а Вы - музыковед, полагающий, что аналитика работает
только на уровне непосредственной фактологии?
Есть нечёткая логика, про самые
красивые цветы на лугу. Они есть, но нет чёткого набора признаков согласно к-рым тот или
иной цветок можно причислить к этому классу. Думаю, с пятым пунктом в музыке также. Точнее
сказать даже не думаю, поскольку сам вопрос мне кажется надуманным. Выражает ли музыка
классовую сущность из того же ряда.


steinberg(18.01.2017 22:00)
Osobnyak писал(а):
Конечно. `Исламей` вот ещё...например.
А вот
Бармалей, например?


aleks91801(18.01.2017 22:02)
abcz писал(а):
молоток не может делать вид, что он забивает гвоздь.
Молоток вообще не может делать никаких видов.
Хи-хи. С высот аллюзий к молоткам и
гвоздодерам. Ну, хорошо, давай так, как Вам понятно: аналитики могут игнорировать факты,
для достижения целей, которые они преследуют.


steinberg(18.01.2017 22:02)
aleks91801 писал(а):
изваять
яваяю? ...В смысле, что изваять?


aleks91801(18.01.2017 22:03)
steinberg писал(а):
Есть нечёткая логика, про самые красивые цветы на
лугу. Они есть, но нет чёткого набора признаков согласно к-рым тот или иной цветок можно
причислить к этому классу. Думаю, с пятым пунктом в музыке также. Точнее сказать даже не
думаю, поскольку сам вопрос мне кажется надуманным. Выражает ли музыка классовую сущность
из того же ряда.
Луг где находится?


steinberg(18.01.2017 22:04)
aleks91801 писал(а):
Луг где находится?
под ним мантия.


aleks91801(18.01.2017 22:05)
steinberg писал(а):
яваяю? ...В смысле, что изваять?
Цветок.
Каменный - на чужом лугу из чужого камня, а затем перетащить его на живую полянку где-то
между Варшавой и Владивостоком:))


aleks91801(18.01.2017 22:05)
steinberg писал(а):
под ним мантия.
Королевская?


steinberg(18.01.2017 22:07)
aleks91801 писал(а):
Королевская?
ну наконец-то! КОНЕЧНО!


aleks91801(18.01.2017 22:08)
steinberg писал(а):
А вот Бармалей, например?
Происходит от
названия Бармалеевой улицы в Питере, который расположен в Ленинградской области, которая
расположена в России.


aleks91801(18.01.2017 22:09)
steinberg писал(а):
ну наконец-то! КОНЕЧНО!
А король чьих будет?
А Король и без королевства - это Лир какой-то` английский` от Шекспира...


steinberg(18.01.2017 22:11)
aleks91801 писал(а):
Происходит от названия Бармалеевой улицы в
Питере,
А Исламей?


abyrvalg(18.01.2017 22:11)
abcz писал(а):
abyrvalg, а Вы тот самый abyrvalg или не тот
самый?
Ну я! А я с Вами разве пил на брудершат?


aleks91801(18.01.2017 22:11)
Николай, не расстраивайтесь. Есть шанс, что Ваши если и не победят, то не проиграют.


steinberg(18.01.2017 22:12)
aleks91801 писал(а):
А король чьих будет?
Чудак он, жаль его
(с).


steinberg(18.01.2017 22:12)
aleks91801 писал(а):
Николай, не расстраивайтесь. Есть шанс, что Ваши
если и не победят, то не проиграют.
а какой счёт?


Opus88(18.01.2017 22:17)
steinberg писал(а):
А Исламей?
Черкесский народный танец.
Черкессия - часть Карачаево-Черкесской Республики, Россия.


steinberg(18.01.2017 22:18)
Opus88 писал(а):
Черкесский народный танец.
Черкессия - часть Карачаево-Черкесской Республики, Россия.
А танец Бармалей в России
есть?


aleks91801(18.01.2017 22:21)
steinberg писал(а):
А Исламей?
Танец черкесский, на основе
которого русский композитор М. Балакирев создал фортепианную фантазию, обогатив народный
мелос культурными манерами и, наоборот, чем проложил путь черкесской дикой народной музыке
в академическую благодать. Русская музыка черкесского народа.


Opus88(18.01.2017 22:21)
steinberg писал(а):
А танец Бармалей в России есть?
Это уже за
пределами России - гляньте в youtube


aleks91801(18.01.2017 22:21)
steinberg писал(а):
А танец Бармалей в России есть?
Вы где
живете?


steinberg(18.01.2017 22:22)
aleks91801 писал(а):
Русская музыка черкесского народа.
ну это
понятно.


abcz(18.01.2017 22:22)
steinberg писал(а):
Есть нечёткая логика, про самые красивые цветы на
лугу. Они есть, но нет чёткого набора признаков согласно к-рым тот или иной цветок можно
причислить к этому классу.

Думаю, с пятым пунктом в музыке также. Точнее сказать даже не думаю, поскольку сам вопрос
мне кажется надуманным.

Выражает ли музыка классовую сущность из того же ряда.
тут ведь дело не в красотах,
а в самых обычных, выявляемых аналитически достаточно легко, особенностях
интонации-ритма-колорита (если понимать под `колоритом` все способы придания музыке
специфической окраски: гармонии, фонизмов, мелизматики (в широком смысле) и т.п.) той или
иной этнической музыкальной традиции. Конечно, до количества материала лингвистов
музыковедам далеко, но методики структуральной лингвистики, этнолингвистики и всякой
прочей фигни здесь работают вполне адекватно.

5-й пункт, это `национальность`?
Это неверно. Это самая простая схема:
...всякий композитор (со средне-классицистского до поздне-ХХ-векового времени) имеет свой
стиль (если желает его иметь);
...свой стиль вырабатывается осознанным усилием по отбору определённой интонационности,
колориту, ритмическим особенностям, набору техник и/или технологий;
...человек, самоопределяющий себя национальным композитором (в основном это, конечно,
композиторы романтической и позднеромантической генерации, которым присущ этнонационализм)
сознательно (или подсознательно, хотя это реже) вводит в набор этого инструментария те
особенности, которые слышит в том, что он полагает этническими (национальными)
особенностями родительской музыки (и, как правило, это не случайный набор приёмов, а,
пусть и интуитивно, но вполне обоснованно собранный высокопрофессиональным музыкантом
комплект инструментов).
И мы это слышим. Именно это: технику, воплощённое намерение композитора, основанное на
строгом отборе материала, а не какие-то интуитивно-мистические прозрения, которых
подпустил somm, и на которые повелись почему-то очень многие здесь.

Вы полагаете, Пёрселла и блатняк предпочитают слушать люди одного класса?


steinberg(18.01.2017 22:22)
aleks91801 писал(а):
Вы где живете?
недалеко от метро Курская.


Opus88(18.01.2017 22:23)
abcz писал(а):
это, типа, монография `Сопромат в архитектуре
воздушных замков`?
Это типа отзыва рецензента на такую монографию.


aleks91801(18.01.2017 22:23)
steinberg писал(а):
недалеко от метро Курская.
Тогда нате.
Только для своих https://www.youtube.com/watch?v=GEptXl1sh64


abcz(18.01.2017 22:24)
aleks91801 писал(а):
Хи-хи. С высот аллюзий к молоткам и гвоздодерам.
Ну, хорошо, давай так, как Вам понятно: аналитики могут игнорировать факты, для достижения
целей, которые они преследуют.
аналитик, игнорирующий факты - не аналитик, а
шарлатан.
Ну, или политик, или экономический консультант.


aleks91801(18.01.2017 22:24)
steinberg писал(а):
а какой счёт?
Пока 2:1 в нашу пользу в
новейшей истории.


aleks91801(18.01.2017 22:26)
abcz писал(а):
аналитик, игнорирующий факты - не аналитик, а
шарлатан.
Ну, или политик, или экономический консультант.
Ластонька, abcz, дело в том, что
аналитик, который умеет игнорировать факты - профессионал высочайшего класса. Чё-к-чему и
без аналитиков Вашего толка понятно, а вот как сделать так, чтобы было-как-надо, требуется
аналитик, который сделает так, что Вы не поверите глазам своим.


abcz(18.01.2017 22:27)
abyrvalg писал(а):
Ну я! А я с Вами разве пил на брудершат?
я ж
не обращался к Вам на `ты`.
Просто, буду хвастать внукам: `а вот был я как-то в одном чате с хакером международного
масштаба Вованом, запрещённым самим Конгрессом США`.


abcz(18.01.2017 22:30)
aleks91801 писал(а):
Ластонька, abcz, дело в том, что аналитик,
который умеет игнорировать факты - профессионал высочайшего класса. Чё-к-чему и без
аналитиков Вашего толка понятно, а вот как сделать так, чтобы было-как-надо, требуется
аналитик, который сделает так, что Вы не поверите глазам своим.
в трёх напёрстках?


aleks91801(18.01.2017 22:31)
abcz писал(а):
я ж не обращался к Вам на `ты`.
Просто, буду хвастать внукам: `а вот был я как-то в одном чате с хакером международного
масштаба Вованом, запрещённым самим Конгрессом США`.
Уй, а это кто? Это наш Абырвалг?
То ж я смотрю америка на грани морального истощения:))


aleks91801(18.01.2017 22:31)
abcz писал(а):
в трёх напёрстках?
Для Вас достаточно.


abcz(18.01.2017 22:35)
aleks91801 писал(а):
Уй, а это кто? Это наш Абырвалг? То ж я смотрю
америка на грани морального истощения:))
так вот я и спросил.


abcz(18.01.2017 22:35)
aleks91801 писал(а):
Для Вас достаточно.
как скажете


steinberg(18.01.2017 22:39)
abcz писал(а):
Вы полагаете, Пёрселла и блатняк предпочитают слушать
люди одного класса?
На каждый признак национального в музыке (либо иной
принадлежности) можно найти контрпример, т.е. принадлежность другому. ...В музыкальной
школе я чётко знал, что есть русская и зарубежная музыка и даже мог определить на слух.
Сейчас не могу.


Twist7(18.01.2017 22:40)
abcz писал(а):
я ж не обращался к Вам на `ты`.
Просто, буду хвастать внукам: `а вот был я как-то в одном чате с хакером международного
масштаба Вованом, запрещённым самим Конгрессом США`.
Дааааа, нюх у Вас ...!!!)
А мне показалось, что Абырвалг за это время, что отсутствовал на сайте, прошёл курсы
усовершенствования по `музыкальной критике`...))


steinberg(18.01.2017 22:42)
aleks91801 писал(а):
Пока 2:1 в нашу пользу в новейшей
истории.
а судья кто?


abcz(18.01.2017 22:42)
steinberg писал(а):
На каждый признак национального в музыке (либо
иной принадлежности) можно найти контрпример, т.е. принадлежность другому. ...В
музыкальной школе я чётко знал, что есть русская и зарубежная музыка и даже мог определить
на слух. Сейчас не могу.
дело не в примерах, а статистике. Мы ведь говорим о науке, а
не онейромантике.


Osobnyak(18.01.2017 22:43)
abcz писал(а):
это, типа, монография `Сопромат в архитектуре
воздушных замков`?
Для герменевтики вполне подойдёт. Имеете право подсунуть
кому-нибудь... с невинным видом, разумеется.






Наши контакты