Альфред Шнитке
АЛЬФРЕД ШНИТКЕ (1934–1998)





Случайное произведение

2 маленькие пьесы для органа (1980) op.149
3 духовных концерта
3 мадригала для сопрано и пяти инструментов (1980) op.144
3 стихотворения Виктора Шнитке для тенора и фортепиано (1988)
3 стихотворения Марины Цветаевой op. 36
4 гимна для виолончели и ансамбля
5 афоризмов для фортепиано (1990) op.215
5 фрагментов по картинам Иеронимуса Босха для тенора и малого оркестра (часть незавершенной Кантаты) (1994) op.244
6 прелюдий для фортепиано (1953-1954) op. 6
Shall und Hall для тромбона и органа
Балет `Лабиринты` (1971) op. 67
Балет `Пер Гюнт` в 3 актах с эпилогом. Либретто Дж. Ноймайера по одноимённой драме Х. Ибсена. (1986) op.194
Балет `Эскизы` по мотивам Н.Гоголя op.186
Вариации для струнного квартета (1997) op.252
Вариации на один аккорд для фортепиано (1965) op. 39
Гимн I для виолончели, арфы и литавр (1974) op. 96
Гимн II для виолончели и контрабаса (1974) op. 97
Гимн III для виолончели, фагота, клавесина и колоколов (1974) op. 98
Гимн IV для виолончели, фагота, контрабаса, клавесина, арфы, литавр и колоколов (1974-79) op.134
Диалог для виолончели и семи инструментов (1965) op. 37
Импровизация для виолончели соло (1993) op.237
Импровизация и фуга для фортепиано (1965) op. 38
Канон памяти Стравинского для струнного квартета (1971) op. 65
Кантата `История доктора Иоганна Фауста` для контратенора, контральто, тенора, баса, смешанного хора и оркестра (1983) op.167
Квартет для ударных инструментов (1994) op.247
Концерт для альта с оркестром (1985) op.189
Концерт для виолончели с оркестром №1 (1985-86) op.193
Концерт для виолончели с оркестром №2 (1990) op.211
Концерт для гобоя, арфы и струнного оркестра (1971) op. 64
Концерт для скрипки с оркестром №1 (1957) op. 18
Концерт для скрипки с оркестром №2 (1966) op. 42
Концерт для скрипки с оркестром №3 (1978) op.128
Концерт для скрипки с оркестром №4 (1984) op.177
Концерт для смешанного хора на стихи Григора Нарекского (951-1003) из `Книги скорбных песнопений`
Концерт для фортепиано в 4 руки и струнного оркестра (1988) op.201
Концерт для фортепиано и струнного оркестра (1979) op.136
Концерт для фортепиано с оркестром (1960) op. 23
Концерт “на троих” (Konzert zu dritt) для скрипки, альта, виолончели и камерного оркестра (1994) op.243
Кончерто-гроссо №1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977) op.119
Кончерто-гроссо №2 для скрипки и виолончели с оркестром (1981-82) op.159
Кончерто-гроссо №3 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1985) op.188
Кончерто-гроссо №5 для скрипки, фортепиано и оркестра (1991) op.223
Кончерто-гроссо №6 для фортепиано, скрипки и камерного оркестра (1993) op.235
Мадригал памяти Олега Кагана для скрипки соло (1990) op.213
Менуэт для струнного трио (1994) op.249
Монолог для альта и камерного оркестра (1989) op.206
Музыка для фортепиано и камерного оркестра (1964)
Музыка к кинофильму "Агония" (1973-74) op. 95
Музыка к кинофильму "Былое и думы" (1973) op. 90
Музыка к кинофильму "Вальс" (1969) op. 60
Музыка к кинофильму "Восхождение" (1977) op.126
Музыка к кинофильму "Клоуны и дети" (1976) op.115
Музыка к кинофильму "Комиссар" (1967) op. 46
Музыка к кинофильму "Конец Санкт-Петербурга" (1992) op.230
Музыка к кинофильму "Мастер и Маргарита" (1993) op.238
Музыка к кинофильму "Осень" (1975) op.106
Музыка к кинофильму "Похождения зубного врача" (1965) op. 40
Музыка к кинофильму "Приключения травки" (1977) op.124
Музыка к кинофильму "Рикки-Тикки-Тави" (1976) op.116
Музыка к кинофильму "Сказка странствий" (1983) op.174
Музыка к кинофильму "Спорт, спорт, спорт" (1971) op. 70
Музыка к кинофильму "Экипаж" (1980) op.151
Музыка к кинофильму `Маленькие трагедии` (1980) op.153
Музыка к кинофильму `Повесть о неизвестном актере` (1977) op.125
Музыка к кинофильму `Шестое июля` (1968) op. 52
Музыка к мультфильму "Стеклянная гармоника" (1968) op. 55
Музыка к мультфильму `Бабочка` (1972)
Опера `Джезуальдо` в семи картинах с прологом и эпилогом (1993) op.232
Опера `Жизнь с идиотом` по либретто В. Ерофеева (1990-91) op.219
Опера `История доктора Иоганна Фауста` (1994) op.239
Оратория `Нагасаки` для меццо-сопрано, смешанного хора и симфонического оркестра (1958) op. 19
Пассакалия для большого симфонического оркестра (1979-80) op.142
Поздравительное рондо до мажор для скрипки и фортепиано (1973) op. 91
Полифоническое танго (1979) op.137
Прелюдия и фуга (1963) op. 31
Прелюдия памяти Д. Шостаковича для двух скрипок (1975) op.104
Реквием из музыки к драме Шиллера "Дон Карлос" для солистов, смешанного хора и инструментального ансамбля (1975) op.101
Септет (1981-82)
Серенада для скрипки, кларнета, контрабаса, фортепиано и ударных (1968)
Симфония №0 (консерваторское сочинение) (1956-57) op. 17
Симфония №1 (1969-1972) op. 78
Симфония №2 `Святой Флориан` для солистов, камерного хора и симфонического оркестра в шести частях (1979) op.135
Симфония №3 (1981) op.155
Симфония №4 для хора, солистов и камерного оркестра (1984) op.176
Симфония №5 `Кончерто-гроссо №4` (1988) op.200
Симфония №6 (1992) op.225
Симфония №7 (1993) op.234
Симфония №8 (1994) op.241
Симфония №9 (неоконченная) (1996-1998) op.253
Соната для виолончели и фортепиано № 1 (1978) op.129
Соната для виолончели и фортепиано № 2 (1994) op.246
Соната для скрипки и камерного оркестра № 1 (1968) op. 50
Соната для скрипки и камерного оркестра № 2 `Quasi una sonata` (1987) op.196
Соната для скрипки и фортепиано (1954-55) op. 8
Соната для скрипки и фортепиано № 1 (1963) op. 30
Соната для скрипки и фортепиано № 2 `Quasi una sonata` (1968) op. 49
Соната для скрипки и фортепиано № 3 (1994) op.248
Соната для фортепиано № 1 `Посвящена Владимиру Фельцману` (1987-88) op.197
Соната для фортепиано № 2 `Посвящена Ирине Шнитке` (1990) op.216
Соната для фортепиано № 3 (1992) op.229
Сонатина для фортепиано в 4 руки (1995)
Струнное трио (1985) op.191
Струнный квартет № 1 до мажор (1966) op. 43
Струнный квартет № 2 `Памяти Ларисы Шепитько` (1980) op.148
Струнный квартет № 3 (1983) op.168
Струнный квартет № 4 (1989) op.209
Сюита в старинном стиле для скрипки и фортепиано (1972) op. 80
Сюита из музыки к кинофильму `Мёртвые души` op.182a
Трио для скрипки, виолончели и фортепиано (1992) op.227
Фортепианный квартет (1988) op.204
Фортепианный квинтет (1976) op.108
Фуга для скрипки соло (1953) op. 5
Эпилог из балета "Пер Гюнт" для виолончели, фортепиано и магнитофонной записи (1993) op.194B
`(K)ein Sommernachtstraum` (1985) op.187
`A Paganini` для скрипки соло (1982) op.162
`Agnus Dei` (1992) op.226
`Eröffnungsvers zum Ersten Festspielsonntag` (Вступление к первому воскресному празднику) для четырёхголосного смешанного хора и органа (1989) op.207
`In memoriam` (оркестровая версия фортепианного квинтета) (1972-1978 ) op.127
`Lebenslauf` для четырех метрономов, трех ударных и фортепиано (1982) op.161
`Lux aeterna` для смешанного хора и оркестра (1994)
`Minnesang` для 52 голосов (1980-81) op.147
`Moz-Art a la Haydn` для двух скрипок и одиннадцати струнных (1977) op.122
`Moz-Art` для двух скрипок (1976) op.111
`Musica Nostalgica` для виолончели и фортепиано (1992) op.228
`Pianissimo...` для большого симфонического оркестра (1968) op. 47
`Sounding Letters (Klingende Buchstaben)`, для виолончели соло (1988) op.205
`Гоголь-сюита` в восьми частях (Сюита из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка») (1981) op.143
`Голоса природы` для десяти женских голосов и вибрафона (1972) op. 79
`Жёлтый звук`, сценическая композиция для пантомимы, инструментального ансамбля, сопрано соло и смешанного хора (1974) op. 94
`Куда б ни шёл, ни ехал ты` для хора а cappella (1957) op. 20
`Магдалина` для голоса и фортепиано на стихи Б. Пастернака (1977) op.121
`Музыка для воображаемой пьесы` для ансамбля (1985) op.190
`Музыка для камерного оркестра` (1964) op. 35
`Посвящение Григу` для двух скрипок соло и оркестра (1993) op.233
`Посвящение Стравинскому, Прокофьеву и Шостаковичу` (1979) op.139
`Поток`, электронная композиция (1969) op. 59
`Ритуал (Памяти погибших во Второй мировой войне)` для большого симфонического оркестра (1984-85) op.183
`Собранье песен сих` (3 часть Хорового концерта) в переложении для струнного квартета (1997) op.252
`Стихи покаянные` для смешанного хора без сопровождения в двенадцати частях (1987) op.203
`Тихая музыка` для скрипки и виолончели (1979) op.138


Последние комментарии к произведениям композитора

steinberg (09.05.2012 11:55) не в сети не в сети
...очень понравилось и оп 38 тоже.
StrMUZ (09.05.2012 13:03) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...очень понравилось и оп 38
тоже.
По-моему,вещь суперская.Вообще,орган такой инструмент,при игре которого
возникают невольные ассоциации о земном бытие,заставляющие трепетать каждую клеточку
твоего тела,что невольно вспомнишь все дела греховные,о Страшном суде.
Правда,мне бы хотелось,чтоб вслед за этими прелюдиями,я так их называю,последовали бы
такие же изобретательные фуги а ля Шнитке. Получилось бы здоровское осовременение
старинных традиций,Вы так не находите steinberg?
Извините за лишнюю навязчивость к авторскому произведению.
steinberg (09.05.2012 13:15) не в сети не в сети
StrMUZ писал(а):
По-моему,вещь суперская.
...я об этом не думал.
Я слушал глядя в ноты и меня поразила простота... на указания по регистрам я обращал
внимание...кроме того эта запись 88-го года а я очень хорошо помню как звучал в то время
Шнитке. В общем Вы правы. Меня частенько беспокоит дурацкий вопрос: был ли Лотман умным
человеком, а Шнитке - великим композитором? Когда я слушал он меня не беспокоил...
Mikhail_Kollontay (09.05.2012 13:28) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
был ли Лотман умным человеком
Лотман был,
может быть, умным, но оконтуренным - вероятно, сознательно - узким подходом к явлениям,
заданным школой, которую он представлял. Это не только моё мнение. Также не всем нравится
вежливая холодность, если не сказать больше, которая была у него в манере общения.
abcz (09.05.2012 13:34) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
был ли Лотман умным человеком
а чё Лотман?!
Чё Лотман-то сразу?!
steinberg (09.05.2012 13:37) не в сети не в сети
abcz писал(а):
а чё Лотман?! Чё Лотман-то сразу?!
...а то!
Сколько можно терпеть...Переливал из пустого в порожнее...так каждый может.
steinberg (09.05.2012 13:41) не в сети не в сети
poiuytr писал(а):
Лотман был, может быть, умным,
...когда я его
читаю у меня чувство, что меня развлекают, но наё....ют.
abcz (09.05.2012 13:43) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...а то! Сколько можно терпеть...Переливал из
пустого в порожнее...так каждый может.
точно. Тут часто так говорят.
steinberg (09.05.2012 13:50) не в сети не в сети
abcz писал(а):
точно. Тут часто так говорят.
...правильно
говорят...хотя по стихосложению у него там что-то интересное было, сейчас вспоминаю...но
про кино книжка плохая. Всё таки не был он умным.
DzhiTi (09.05.2012 14:51) не в сети не в сети
StrMUZ писал(а):
По-моему,вещь суперская.Вообще,орган такой
инструмент,при игре которого возникают невольные ассоциации .
вещь суперская, я три
раза прослушала
abcz (09.05.2012 16:40) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Всё таки не был он умным.
ну и леший с ним
gutta (09.05.2012 20:40) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...а то! Сколько можно терпеть...Переливал из
пустого в порожнее...так каждый может.
Это верно. Зато ученики какие - один В.П.
Руднев, давший нам Людвига Витгенштйна чего стоит. И, между прочим, похоже, что группа
`Война` - тоже его мыслей дело.:-)
steinberg (09.05.2012 21:05) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Это верно. Зато ученики какие - один В.П. Руднев,
давший нам Людвига Витгенштйна чего стоит. И, между прочим, похоже, что группа `Война` -
тоже его мыслей дело.:-)
Руднев - Витгенштейна, а Руднева фольклор полесья, так что
всё не зря.
ytrnj (27.12.2010 17:53) не в сети не в сети
Вот удивительно. Почему-то духовная музыка такой специфический язык имеет, что кажется,
что трудно различить автора. Не пойму: как отличить язык одного композитора от другого,
если язык почти одинаков. Не слышу разницы. Вроде Шнитке? А вроде и Бортнянский? Или кто
другой?

Исполнение замечательное. Музыка понравилась. Спасибо.
kapellan (03.11.2011 15:17) не в сети не в сети
это магия полистилистики
kirillsrjabcevs (21.09.2014 20:40) не в сети не в сети
Неплохо.
victormain (24.11.2014 21:16) не в сети не в сети
Шнитке 80.
serbar (29.04.2015 23:34) не в сети не в сети
I for cello, harp and timpani,
II for cello and double bass,
III for cello, bassoon, harpsichord and tubular bells,
IV for cello, double bass, bassoon, harp ,harpsichord, timpani and tubular bells.
OlgaKz (30.04.2015 21:11) не в сети не в сети
serbar писал(а):
I for cello, harp and timpani,
II for cello and double bass,
III for cello, bassoon, harpsichord and tubular bells,
IV for cello, double bass, bassoon, harp ,harpsichord, timpani and tubular
bells.
Исполнение весьма и весьма достойное!
Спасибо за выкладку. Именно так они и должны лежать - монолитом.

Ведущая роль во всех четырех гимнах принадлежит виолончели - ее голос, ее партия является
краеугольным камнем всего цикла. И поэтому все гимны посвящены знаменитым виолончелистам.
Первый - выдающемуся австрийском виолончелисту и дирижеру Генриху Шиффу; второй -
Валентину Берлинскому, основателю и бессменному участнику квартета им. Бородина; третий -
Александру Ивашкину - солисту оркестра Большого театра, которому Шнитке позже посвятит
свое сочинение «Klingende Buchstaben», и, наконец, четвертый гимн посвящен Карине
Георгиан.
kirillsrjabcevs (27.09.2014 00:11) не в сети не в сети
Не сказать,что сильно понравилось. У него есть вещи и получше!


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru