Форум » Музыкальные страсти, или `Музыка несогласия` » Уроки музыки в XXI веке
alexshmurak(30.11.2011 13:50)
steinberg писал(а):
не обижал я ее, спросил просто... А в чёмсуть Вашего вопроса? типа, Весна на запоминается? или что-то там не так?
steinberg(30.11.2011 13:54)
alexshmurak писал(а):
А в чём суть Вашего вопроса? типа, Весна на нет... побойтесь... Дорохова, что ли... я имелзапоминается? или что-то там не так? ввиду, что считать и знать вещи разные.
musikus(30.11.2011 13:54)
precipitato писал(а):
Какая неожиданная мысль из Ваших уст...Право,Вы Ну, могу уточнить, что у атонального, вообще раннего, Веберна естьошибаетесь. интересные вещи, начиная, скажем, от `Летнего ветра` (ну, это, можно сказать, вообще не Веберн)и, кончая, может быть (плюс-минус), опусом 6-м. Дальнейшее, как говорится, - молчание. Конечно, можно об этом `зрелом` творчестве Веберна говорить с придыханием или хотя бы так красиво, как это делает Г.Н.Рождественский в своих аннотациях, но это уже из другой области... Рихтер тоже играл 27-й опус, но, убежден, что не из-за интереса к самой музыке (хотя он-то мог услышать в ней больше, чем другие!),а, скорее, отдавая дань концертному мейнстриму; должен же был корифей играть что-нибудь новенькое...
musikus(30.11.2011 14:01)
op132 писал(а):
разумеется, да. Это в состоянии сделать каждый Как далеко уходитуважающий себя композитор: Весна - совершенно хрестоматийная вещь. прогресс... Ведь сам-то И.Ф. говорил, кажется Крафту, что сначала сочинил `Весну` в уме, но... не знал как всё это записать! В общем, получается как в известной прибаутке: `Этого не - может быть - в этом что-то есть - кто же этого не знает`.
op132(30.11.2011 14:14)
musikus писал(а):
Рихтер тоже играл 27-й опус, но, убежден, что не 27-й опус, как и большинство других у Веберна - совершенно шедевральный.из-за интереса к самой музыке (хотя он-то мог услышать в ней больше, чем другие!),а, скорее, отдавая дань концертному мейнстриму; должен же был корифей играть что-нибудь новенькое... Лично я его играла исключительно по собственному желанию и из большой любви: это одно из самых тонких, поразительных произведений в мировой фортепианной литературе. `Сложность` структуры там сочетается с `наглядностью` - той, которой всегда поклонялся Веберн: все формальные находки ясны и осязаемы, а потому сразу переходят в эмоциональное впечатление. Про невероятную интеллектуальную продуманность я даже не говорю, тем более для Вас это не является достоинством.
precipitato(30.11.2011 15:42)
musikus писал(а):
Ну, могу уточнить, что у атонального, вообще Ну что делать,раз у Вас такая устоявшаяся точка зрения на нововенцев-нераннего, Веберна есть интересные вещи, начиная, скажем, от `Летнего ветра` (ну, это, можно сказать, вообще не Веберн)и, кончая, может быть (плюс-минус), опусом 6-м. Дальнейшее, как говорится, - молчание. Конечно, можно об этом `зрелом` творчестве Веберна говорить с придыханием или хотя бы так красиво, как это делает Г.Н.Рождественский в своих аннотациях, но это уже из другой области... Рихтер тоже играл 27-й опус, но, убежден, что не из-за интереса к самой музыке (хотя он-то мог услышать в ней больше, чем другие!),а, скорее, отдавая дань концертному мейнстриму; должен же был корифей играть что-нибудь новенькое... буду пытаться Вас переубедить.Скажу лишь,что,если бы их не было-мировая музыкальная картина на сегодня была бы совсем другой,и думаю,что-менее интересной.
precipitato(30.11.2011 15:46)
antidote писал(а):
А Ваши последние комментарии напоминают идиотизм. Антидот,я бы на Вашем месте поостерегсяТак напоминают, что трудно найти отличия. Очень хочется сходить на такой концерт, с чугунной статуэткой Бетховена под мышкой. нападать на молодых авторов,вооружившись тяжелыми предметами-среди них попадаются вполне себе здоровяки,можно в ответ огрести ненароком.
precipitato(30.11.2011 15:47)
steinberg писал(а):
...а Вы по-памяти можете написать хоть несколько Я могу,и довольно много.Не поручусь за точность записи,нотактов из Весны священной? узнать музыку будет можно.
musikus(30.11.2011 16:34)
op132 писал(а):
Про невероятную интеллектуальную продуманность я даже Да что там говорить, ещене говорю, тем более для Вас это не является достоинством. мудрый vmb1 определил меня дураком.
steinberg(30.11.2011 16:35)
precipitato писал(а):
Я могу,и довольно много.Не поручусь за точность так-то и я могу...
записи,но узнать музыку будет можно.
abcz(30.11.2011 16:54)
musikus писал(а):
В том-то и разница между абсолютно естественной как однако хочется считать привычное естественным...
тональной системой, восходящей к физике звука и физиологии восприятия и - надуманной 12-тоновой доктриной (не говорю здесь об остальных `художествах`, старательно выдаваемых за музыку).
abcz(30.11.2011 16:55)
musikus писал(а):
должен же был корифей играть что-нибудь должен же был корифей играть что-нибудь новенькое полувековойновенькое... давности...
Andrew_Popoff(30.11.2011 16:59)
steinberg писал(а):
...а Вы по-памяти можете написать хоть несколько А почему нет? Почти всю помню ясно.
тактов из Весны священной?
Andrew_Popoff(30.11.2011 17:00)
antidote писал(а):
А Ваши последние комментарии напоминают идиотизм. Грубо. На `идиотизм` отвечать не буду -Так напоминают, что трудно найти отличия. Очень хочется сходить на такой концерт, с чугунной статуэткой Бетховена под мышкой. гречневая каша сама себя хвалит.
musikus(30.11.2011 17:04)
precipitato писал(а):
Ну что делать,раз у Вас такая устоявшаяся точка Не совсем так. С интересом всегда слушал да и слушаю их музыку (взрения на нововенцев-не буду пытаться Вас переубедить.Скажу лишь,что,если бы их не было-мировая музыкальная картина на сегодня была бы совсем другой,и думаю,что-менее интересной. фонотеке - практически полное собрание музыки всех троих, в свое время Булез помог). Ранним Шенбергом вообще восхищаюсь, особенно Gurre-Lieder, много слушаю Ш. среднего периода, в том числе гениальные Пять пьес для орк. ор.16; Берга считаю гением; из атонального Веберна тоже кое-что слушаю, особенно люблю ор.6, который меня потряс еще 45 лет назад в БЗК (особенно № 4), когда в Москву приезжал Булез. Но `предельные` опусы Веберна и весь этот экстремалный сериализм и его пуантилистские камлания мне, да, чужды. Так что не всё однозначно.
musikus(30.11.2011 17:06)
abcz писал(а):
должен же был корифей играть что-нибудь новенькое Новенькое для публики у корифея. Мне казалось - будетполувековой давности... понятно.
musikus(30.11.2011 17:15)
abcz писал(а):
как однако хочется считать привычное Не мне же одному это `кажется` естественным. Предлагаю произвестиестественным... опрос: сколько из посетителей сайта `привыкших` к определенной музыкальной стилистике, считают `естественной` тональную музыку, а сколько - любую иную. Ну ка...
abcz(30.11.2011 17:21)
musikus писал(а):
Новенькое для публики у корифея. Мне казалось - какие уточнения...
будет понятно.
precipitato(30.11.2011 17:22)
musikus писал(а):
Не мне же одному это `кажется` естественным. Неужели музыка обязательно должна быть естественной?Что уж такогоПредлагаю произвести опрос: сколько из посетителей сайта `привыкших` к определенной музыкальной стилистике, считают `естественной` тональную музыку, а сколько - любую иную. Ну ка... естественного в 8й сонате Скрябина например?Какие то руссоистские требования к музыке предъявляете....
abcz(30.11.2011 17:23)
musikus писал(а):
Не мне же одному это `кажется` естественным. ну естественно, если у европейцев спрашивать - ничего естественнейПредлагаю произвести опрос: сколько из посетителей сайта `привыкших` к определенной музыкальной стилистике, считают `естественной` тональную музыку, а сколько - любую иную. Ну ка... употребления свинины нет. А давайте такой же вопрос зададим арабам.
Andrew_Popoff(30.11.2011 17:56)
musikus писал(а):
Не мне же одному это `кажется` естественным. Естественное - понятие противоположное искусственному. А значит, иПредлагаю произвести опрос: сколько из посетителей сайта `привыкших` к определенной музыкальной стилистике, считают `естественной` тональную музыку, а сколько - любую иную. Ну ка... искусству. В искусстве нет вообще ничего естественного. Ну что естественного в фуге или сонатной форме? Вы называете естественным то, что сами произвольно так называете или то, что вошло в Вас вместе с традицией той культуры, внутри которой Вы себя мыслите. Это дискурс, не имеющий смысла.
musikus(30.11.2011 17:57)
abcz писал(а):
ну естественно, если у европейцев спрашивать - ничего Ну, если среди пользователей Архива тьмаестественней употребления свинины нет. А давайте такой же вопрос зададим арабам. арабов - пусть так и скажут.
mrshch(30.11.2011 17:59)
precipitato писал(а):
Неужели музыка обязательно должна быть Самая естественная музыка уестественной?Что уж такого естественного в 8й сонате Скрябина например?Какие то руссоистские требования к музыке предъявляете.... Асмудсена-`Грусть-тоска` и `Золотое сечение`.А чем Скрябин или тот же Веберн неестественны?Были бы неестественны-производили бы впечатление нелепого пастиччио,а не невероятно цельных композиторов.
colombina(30.11.2011 18:12)
Классическая музыка всегда была искусством элитарным, это советская власть сделала ее
официально пропагандируемой. А обывателю всегда было нужно что попроще.
musikus(30.11.2011 18:15)
precipitato писал(а):
Неужели музыка обязательно должна быть Не думаю, что музыка должна бытьестественной?Что уж такого естественного в 8й сонате Скрябина например?Какие то руссоистские требования к музыке предъявляете.... противоестественной. Но и `естественность` не надо понимать примитивно - тональность, консонансы...
abcz(30.11.2011 18:18)
musikus писал(а):
Ну, если среди пользователей Архива тьма арабов - дело не в арабах, а в голосовании, как способе выясненияпусть так и скажут. естественности явления.
abcz(30.11.2011 18:26)
и - продолжая мысль Andrew_Popoff - вся европейская (и производные) музыка со времени
полифонистов, когда она достигла вершин искусства, - в абсолютной степени искусственная, а, стало быть, и противоестественная.
Maxilena(30.11.2011 18:40)
Вы знаете, уважаемые господа, я внимательно прочитала настоящую дискуссию, и убедилась в
существовании симптоматичной тенденции на форумах этого сайта : не-музыканты постепенно `выдавливются` с форума, и он превращается в дискуссию профессионалов. Исключение составляют, пожалуй, только MargarMast, которой море по колено и которая живет за океаном, и уважаемый Musicus, человек академически образованный, мудрый и проживший (понявший, прочувствовавший) каждое произведение, о котором говорит. У остальных же нет шансов уцелеть. Господа, на свете очень много широко и глубоко образованных, умных и интеллигентных людей, у которых нет музыкального образования либо оно на уровне музыкальной школы, и которые всей душой любят музыку. И они - не быдло и не мещане. Они просто другие. И этот сайт и для них тоже! Я уважаю вас, возможно, даже преклоняюсь перед вами, потому что творцы музыки наипаче отмечены Богом. Но мы тоже люди, и пришли на этот сайт не просто так. Доже если мы не умеем говорить на понятном вам языке, мы именно хотим что-то понять, узнать, полюбить то, чего раньше не знали или то, что было раньше трудной душевной работой. Заметьте, тот же Музыкус относится со вниманием к любому посту, и если он не согласен, спокойно и внятно объясняет, почему. Я не в упрек вам, просто с грустью, потому что долго здесь не продержусь, а ведь было очень интересно. И тема была интересная - о музыкальном образовании. А оно необходимо, иначе я, например, на всю жизнь осталась бы глухой. Учить музыке надо - всех детей в семьях, которые понимают необходимость музыкального образования ( я не говорю о маргинальных, асоциальных и т.п.), причем даже неталантливых детей - учить теории и истории музыки, так же, как учат математике и естественным наукам. И не в общеобразовательных школах, это профанация, а в музыкальных. И не надо им всем становиться музыкантами, пусть они будут просто образованными любителами. Передать любовь к музыке возможно только, как инфекционное заболевание - от человека к человеку. Весь вопрос, как это сделать в современной России и возможно ли тут вообще что-нибудь сделать. Мне показалось, что идея этого обсуждения такова, вы уж меня извините.
subatomic(30.11.2011 18:41)
steinberg писал(а):
...а Вы по-памяти можете написать хоть несколько Что Вы?))) Вряд ли найдется еще кто живой, кто сумееттактов из Весны священной? повторить Стравинского... Я диву даюсь, как за здорово живешь здесь охаивают мастодонтов музыки)))
musikus(30.11.2011 18:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Естественное - понятие противоположное `Искусственное искусство`искусственному. А значит, и искусству. В искусстве нет вообще ничего естественного. Ну что естественного в фуге или сонатной форме? Вы называете естественным то, что сами произвольно так называете или то, что вошло в Вас вместе с традицией той культуры, внутри которой Вы себя мыслите. Это дискурс, не имеющий смысла. это игра словами, не более того. Говоря о `естественном`, я начал, если помните, с физической природы звука и физиологии его восприятия. Хорошо бы остаться в рамках этой посылки, а не подменять ее фугой и сонатным аллегро, иначе дискурс и т.д... `...вместе с традицией той культуры, внутри которой Вы...`. Не смешите меня, Андрей, Вы, что, в самом деле, полагаете, что живете, мыслите и чувствуете сущее в рамках какой иной парадигмы, нежели я? То, что Вы сформировали в своем сознании и восприятии, став современным (!)музыкантом, не более, чем - ма-а-а-аленький довесочек к тому, что мы оба - и Вы, и я, грешный меломан, восприняли, пока жили.
steinberg(30.11.2011 18:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Естественное - понятие противоположное Вы не правы, эта разница особенностьискусственному. А значит, и искусству. исключительно русского языка.
Andrew_Popoff(30.11.2011 18:55)
steinberg писал(а):
Вы не правы, эта разница особенность art, artifical и т.д. Это не особенность, это точныйисключительно русского языка. побуквенный перевод как в словах composition - сочинение - и то, и другое означает расставлять по порядку.
abcz(30.11.2011 18:57)
Maxilena писал(а):
не-музыканты постепенно `выдавливются` с форума, всё-таки `выдавить` кого-то с форума технически трудно, ки он превращается в дискуссию профессионалов. Исключение составляют, пожалуй, только MargarMast, которой море по колено и которая живет за океаном, и уважаемый Musicus, человек академически образованный, мудрый и проживший (понявший, прочувствовавший) каждое произведение, о котором говорит. У остальных же нет шансов уцелеть. И они - не быдло и не мещане. Они просто другие. И этот сайт и для них тоже! Заметьте, тот же Музыкус относится со вниманием к любому посту, и если он не согласен, спокойно и внятно объясняет, почему. долго здесь не продержусь тому же музыканты народ хоть и эмоциональный, но в выражениях чаще сдержанный и сами первыми в контры редко кидаются. (Позабавило заокеанство MargarMast: на форуме едва ли это спасёт кого-либо.) Шансы есть уцелеть всем: стойкую неприязнь профессионалов вызывает только агрессивная некомпетентность, обычная неосведомлённость обычно встречает, скорей, отзывчивость, желание объяснить, а не оплевать. Признаться совсем удивили эти слова. Кто тот мерзавец, кто дал Вам почувствовать себя быдлом? Сжечь его! (Musikus много дурного от музыкантов нахватался) Держитесь!
Andrew_Popoff(30.11.2011 18:58)
musikus писал(а):
`Искусственное искусство` это игра словами, не Если в сочинении музыкиболее того. Говоря о `естественном`, я начал, если помните, с физической природы звука и физиологии его восприятия. Хорошо бы остаться в рамках этой посылки, а не подменять ее фугой и сонатным аллегро, иначе дискурс и т.д... `...вместе с традицией той культуры, внутри которой Вы...`. Не смешите меня, Андрей, Вы, что, в самом деле, полагаете, что живете, мыслите и чувствуете сущее в рамках какой иной парадигмы, нежели я? То, что Вы сформировали в своем сознании и восприятии, став современным (!)музыкантом, не более, чем - ма-а-а-аленький довесочек к тому, что мы оба - и Вы, и я, грешный меломан, восприняли, пока жили. руководствоваться физиологией, то получится стиль `хаус` - клубная танцевальная музыка - голая физиология, более ничего. Скажем так: мы существуем в рамках одной культуры, но немного в разных секторах. Где-то наши множества пересекаются, где-то нет. Всю культуру объять невозможно, и не нужно.
steinberg(30.11.2011 19:00)
Andrew_Popoff писал(а):
art, artifical и т.д. Это не особенность, это ...искусство, искушение и т.д. (На иврите, например, ис-во иточный побуквенный перевод как в словах composition - сочинение - и то, и другое означает расставлять по порядку. истина слова однокоренные). Что такое побуквенный перевод я не знаю
subatomic(30.11.2011 19:02)
mrshch писал(а):
Самая естественная музыка у Асмудсена-`Грусть-тоска` Скрябин нескольно елейный мелодист. Нет, правда, леденцовый даже. Былии `Золотое сечение`.А чем Скрябин или тот же Веберн неестественны?Были бы неестественны-производили бы впечатление нелепого пастиччио,а не невероятно цельных композиторов. и такие этапы развития искусства (особенно в век авангардизма и плоскоклеточного футуризма), когда сама мелодика, излишняя гармоничность нотного ряда считались среди мастеров чуть ли не пороком. В принципе, величайшим русским мелодистом был и остается Чайковский. Но у его мелодики масштабы вселенские. Что же касается Скрябина, его трелятничество порой звучит узковато и ушловато.
abcz(30.11.2011 19:03)
musikus писал(а):
Говоря о `естественном`, я начал, если помните, с Точно, и остановились нафизической природы звука и физиологии его восприятия. необходимости голосования в выяснении меры их естественности (т.е. этих самых природ звука и физиологий). У арабов, индийцев и африканцев та же природа звука и физиология, а музыки почему-то совсем другие. У австралийцев вот тоже...
Maxilena(30.11.2011 19:04)
abcz писал(а):
всё-таки `выдавить` кого-то с форума технически Дело не в заокеанстве упомянутой дамы, а в том, что она не знаем нашихтрудно, к тому же музыканты народ хоть и эмоциональный, но в выражениях чаще сдержанный и сами первыми в контры редко кидаются. (Позабавило заокеанство MargarMast: на форуме едва ли это спасёт кого-либо.) Шансы есть уцелеть всем: стойкую неприязнь профессионалов вызывает только агрессивная некомпетентность, обычная неосведомлённость обычно встречает, скорей, отзывчивость, желание объяснить, а не оплевать. Признаться совсем удивили эти слова. Кто тот мерзавец, кто дал Вам почувствовать себя быдлом? Сжечь его! (Musikus много дурного от музыкантов нахватался) Держитесь! реалий. Я не почувствовала себя быдлом, я почувствовала, что многие из профессионалов считают таковым не-музыкантов. Спасибо за поддержку.
Andrew_Popoff(30.11.2011 19:04)
steinberg писал(а):
...искусство, искушение и т.д. (На иврите, Зайдите на Гугл-переводчик и попробуйте перевести на английский словосочетание:например, ис-во и истина слова однокоренные). Что такое побуквенный перевод я не знаю искусственный газон, искусственная почка или искусственое дерево.
musikus(30.11.2011 19:09)
abcz писал(а):
Точно, и остановились на необходимости голосования в Музыки все разные, но все - в пределах пресловутоговыяснении меры их естественности (т.е. этих самых природ звука и физиологий). У арабов, индийцев и африканцев та же природа звука и физиология, а музыки почему-то совсем другие. У австралийцев вот тоже... естественного восприятия. Так что это - не аргумент.
musikus(30.11.2011 19:11)
subatomic писал(а):
Скрябин нескольно елейный мелодист. Нет, правда, Суждения глыбокие, думать иледенцовый даже. Были и такие этапы развития искусства (особенно в век авангардизма и плоскоклеточного футуризма), когда сама мелодика, излишняя гармоничность нотного ряда считались среди мастеров чуть ли не пороком. В принципе, величайшим русским мелодистом был и остается Чайковский. Но у его мелодики масштабы вселенские. Что же касается Скрябина, его трелятничество порой звучит узковато и ушловато. думать...
steinberg(30.11.2011 19:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Зайдите на Гугл-переводчик и попробуйте ...и что получится? Речь шла о противоположностиперевести на английский словосочетание: искусственный газон, искусственная почка или искусственое дерево. искусственное-естественное, это типичная языковая ошибка.
abcz(30.11.2011 19:14)
Maxilena писал(а):
Я не почувствовала себя быдлом, я почувствовала, конечно, и средичто многие из профессионалов считают таковым не-музыкантов. профессиональных музыкантов встречаются идиоты, но здесь таких (если и попадаются) абсолютное меньшинство, да и те старательно такое своё отношение скрывают - уж очень это не комильфо
abcz(30.11.2011 19:18)
musikus писал(а):
Музыки все разные, но все - в пределах пресловутого мне приходилось слушать немалоестественного восприятия. Так что это - не аргумент. ритуальной музыки афро, авста и прочих - голимый авангардизм, куда там тоему котiку. А что в дацанах творится... Веберн (зрелый) так это - тьфу. Сплошной традиционалист и усладитель слуха после этого. А что они творят со звуками! `Совершенно нечеловеческая музыка`.
musikus(30.11.2011 19:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Если в сочинении музыки руководствоваться Под физиологией в данном случае я подразумевал УХО, то есть те чистофизиологией, то получится стиль `хаус` - клубная танцевальная музыка - голая физиология, более ничего. природные свойства слухового восприятия (включая, если угодно, не только эфферентную, но и афферентную фазу восприятия, а также ментальный анализ-синтез...), способность воспринимать звуко-высотные изменения, модуляции, консонанс-диссонанс и проч. Танцпол здесь ни при чем.
subatomic(30.11.2011 19:18)
nothingspecial писал(а):
У Скрябина всё очень мелодично и Сказали бы вы это в окружении Кусевицкого!!!гармонично. Тогда и появилось словечко `скрябинщина`))) То бишь беспозвоночная музыка,сахарные драже...
Maxilena(30.11.2011 19:19)
abcz писал(а):
Точно, и остановились на необходимости голосования в Мне кажется, что можно говорить не о `естестввенной` иливыяснении меры их естественности (т.е. этих самых природ звука и физиологий). У арабов, индийцев и африканцев та же природа звука и физиология, а музыки почему-то совсем другие. У австралийцев вот тоже... `не-...` музыке, а о привычной и непривычной. Физика звука одинакова для любого человека, как и строение мозга, органов чувств. Но психология, обычаи, традиции, язык - у всех различны. Да, онтогенетически за много веков для нас привычна тональная система. Но разве это значит, что серийная система неестественна? И если да, то почему? Ухо воспринимает ее точно также, как любую другую.
abcz(30.11.2011 19:21)
steinberg писал(а):
...и что получится? Речь шла о противоположности это не языковая ошибка.искусственное-естественное, это типичная языковая ошибка. Это когнитивная парадигма. Противопоставление естественного (природного, натурального) и искусственного (артифицированного, цивилизационного) пошло от эллинов и продолжается по сю пору с редкими, робкими и беспомощно мечтательными откатами в руссоизм.
musikus(30.11.2011 19:22)
abcz писал(а):
Musikus много дурного от музыкантов Музыканты здесь ни при чем. Я сам отвечаю за базар. нахватался. Но как мне быть вот сейчас с вами, музыкантами? Ведь и впрямь можно нахвататься.
nothingspecial(30.11.2011 19:23)
subatomic писал(а):
Сказали бы вы это в окружении Кусевицкого!!! Ох, началось... Давайте обойдёмся без подобных высказываний.
Тогда и появилось словечко `скрябинщина`))) То бишь беспозвоночная музыка,сахарные драже...
abcz(30.11.2011 19:23)
Maxilena писал(а):
Мне кажется, что можно говорить не о Совершенно верно. Я то же`естестввенной` или `не-...` музыке, а о привычной и непривычной. Физика звука одинакова для любого человека, как и строение мозга, органов чувств. Но психология, обычаи, традиции, язык - у всех различны. Да, онтогенетически за много веков для нас привычна тональная система. Но разве это значит, что серийная система неестественна? И если да, то почему? Ухо воспринимает ее точно также, как любую другую. самое Musikisu и толкую. Но он упорный.
Romy_Van_Geyten(30.11.2011 19:25)
subatomic писал(а):
Скрябин нескольно елейный мелодист. Нет, правда, По моем сравнивать Скрябина следенцовый даже. Были и такие этапы развития искусства (особенно в век авангардизма и плоскоклеточного футуризма), когда сама мелодика, излишняя гармоничность нотного ряда считались среди мастеров чуть ли не пороком. В принципе, величайшим русским мелодистом был и остается Чайковский. Но у его мелодики масштабы вселенские. Что же касается Скрябина, его трелятничество порой звучит узковато и ушловато. Чайковским не имеет смысла. Скрябин более всего интересен, как мне кажется, своей невероятной изобретательностью по части фортепианной фактуры. Поэтому было бы корректнее сравнивать его с Шопеном, скажем, или с Листом. Чайковски по этой части был не самый большой мастак. С другой стороны в оркестровке Чайковскому нет равных. Скрябинская же производит довольно унылое впечатление. Давайте будем судить о композиторе по его сильны сторонам.
abcz(30.11.2011 19:25)
musikus писал(а):
Музыканты здесь ни при чем. Я сам отвечаю за базар. мы такие...Но как мне быть вот сейчас с вами, музыкантами? Ведь и впрямь можно нахвататься. Только чего уж там. Вы нахвататься раньше успели, а теперь нас научаете
steinberg(30.11.2011 19:28)
abcz писал(а):
это не языковая ошибка. ...опять умные слова. У греков насколько я знаю это словоЭто когнитивная парадигма. техне
Maxilena(30.11.2011 19:29)
abcz писал(а):
Совершенно верно. Я то же самое Musikisu и толкую. так же
Но он упорный.
subatomic(30.11.2011 19:29)
Romy_Van_Geyten писал(а):
По моем сравнивать Скрябина с Чайковским не Отсюда и делениеимеет смысла. Скрябин более всего интересен, как мне кажется, своей невероятной изобретательностью по части фортепианной фактуры. Поэтому было бы корректнее сравнивать его с Шопеном, скажем, или с Листом. Чайковски по этой части был не самый большой мастак. С другой стороны в оркестровке Чайковскому нет равных. Скрябинская же производит довольно унылое впечатление. Давайте будем судить о композиторе по его сильны сторонам. мастеров на величайших, крупных и просто талантливых.
abcz(30.11.2011 19:31)
steinberg писал(а):
...опять умные слова. У греков насколько я знаю и что?
это слово техне
Maxilena(30.11.2011 19:31)
Romy_Van_Geyten писал(а):
По моем сравнивать Скрябина с Чайковским не Вот об оркестровке. Можетимеет смысла. Скрябин более всего интересен, как мне кажется, своей невероятной изобретательностью по части фортепианной фактуры. Поэтому было бы корректнее сравнивать его с Шопеном, скажем, или с Листом. Чайковски по этой части был не самый большой мастак. С другой стороны в оркестровке Чайковскому нет равных. Скрябинская же производит довольно унылое впечатление. Давайте будем судить о композиторе по его сильны сторонам. быть, это потому, что у Чайковского был абсолютный слух, а у Скрябина -весьма посредственный?
Romy_Van_Geyten(30.11.2011 19:31)
subatomic писал(а):
Отсюда и деление мастеров на величайших, крупных Мастер - он мастер и есть. Всё осталное от лукавого.
и просто талантливых.
subatomic(30.11.2011 19:32)
nothingspecial писал(а):
Ох, началось... Давайте обойдёмся без Любой абсолют можно разложить на недостатки, слившиеся вподобных высказываний. абсолютной гармонии, потому как нет его - абсолюта...
Romy_Van_Geyten(30.11.2011 19:34)
Maxilena писал(а):
Вот об оркестровке. Может быть, это потому, что у А с чего выЧайковского был абсолютный слух, а у Скрябина -весьма посредственный? взяли, что у Чайковского был абсолютный слух?
steinberg(30.11.2011 19:35)
abcz писал(а):
и что? ...нет у них такой разницы. Искусственное,по ихнему, это устроенное неким образом, природа, например.
subatomic(30.11.2011 19:36)
Maxilena писал(а):
Вот об оркестровке. Может быть, это потому, что у У ЧайковскогоЧайковского был абсолютный слух, а у Скрябина -весьма посредственный? все было абсолютным... `Блокировка сознания` его крупными произведениями такова, что о недостатках мелких опусов даже и не вспоминаешь.
musikus(30.11.2011 19:37)
Maxilena писал(а):
Вот об оркестровке. Может быть, это потому, что у Насколько яЧайковского был абсолютный слух, а у Скрябина -весьма посредственный? знаю, у П.И. абсолютного слуха не было. Как, например, и у Стравинского. Довольно у многих великих.
subatomic(30.11.2011 19:41)
musikus писал(а):
Насколько я знаю, у П.И. абсолютного слуха не было. Стравинский и пианистомКак, например, и у Стравинского. Довольно у многих великих. был скверным...
Romy_Van_Geyten(30.11.2011 19:42)
Maxilena писал(а):
А разве не было? Я могу ошибаться, но мнекажется, у него был очень хорошо развитый относительный слух. В любом случае для искусства оркестровки не имеет значения абсолютный у Вас слух или относительный.
nothingspecial(30.11.2011 19:43)
Будь у него слух получше - может и вовсе не было бы Скрябина, которого мы знаем. А значит,
всё было у него как надо.
Maxilena(30.11.2011 19:44)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я могу ошибаться, но мне кажется, у него Я про это.
был очень хорошо развитый относительный слух. В любом случае для искусства оркестровки не имеет значения абсолютный у Вас слух или относительный.
musikus(30.11.2011 19:46)
subatomic писал(а):
Стравинский и пианистом был Странно Вы обобщаете. Как если бы он и композитором был плохим.скверным... Чайковский тоже был слабым пианистом. Давайте его вместе со Стравинским опустим. (Между прочим, у меня собрание записей со Стравинским-пианистом. Ничего, терпеть можно. А уж знать, что Сам автор ТАК играет...).
abcz(30.11.2011 19:46)
steinberg писал(а):
...нет у них такой разницы. Искусственное, по ну, тогда, значит, я неихнему, это устроенное неким образом, природа, например. читал ни Платона, ни Аристотеля. Что ж, со всяким случается.
abcz(30.11.2011 19:48)
Maxilena писал(а):
Тогда простите. Я читала, сто у Скрябина был как раз у него, скорей всего, был абсолютный слух.просто плохой слух. Синестетический слух очень часто абсолютный.
steinberg(30.11.2011 19:53)
abcz писал(а):
ну, тогда, значит, я не читал ни Платона, ни ...всего Платона с Аристотелем Козьма Прутков выдумал...
Аристотеля. Что ж, со всяким случается.
subatomic(30.11.2011 19:55)
musikus писал(а):
Странно Вы обобщаете. Как если бы он и композитором Он был `плохим пианистом` для своегобыл плохим. Чайковский тоже был слабым пианистом. Давайте его вместе со Стравинским опустим. (Между прочим, у меня собрание записей со Стравинским-пианистом. Ничего, терпеть можно. А уж знать, что Сам автор ТАК играет...). масштаба. Вообще не считаю должным вменять сочинителю, если он средний исполнитель. Многие выдающиеся поэты так декламировали свои стихи, что фикусы вяли на подоконниках)))
mrshch(30.11.2011 20:00)
Maxilena писал(а):
У Чайковского был абсолютный слух, а у Скрябина Во времена Пастернака фраза `у Чайковского не было-весьма посредственный? абсолютного слуха` считалась общим местом,ей утешали всех неабсолютников.А Скрябин всячески поддерживал версию о своем абсолютном слухе,хотя у него он иногда давал сбой.
abcz(30.11.2011 20:01)
steinberg писал(а):
...всего Платона с Аристотелем Козьма Прутков а. А я и то думаю: и чего это всё такое родное у их у обоих.
выдумал...
Romy_Van_Geyten(30.11.2011 20:02)
musikus писал(а):
Странно Вы обобщаете. Как если бы он и композитором Вообще это очень интересно -был плохим. Чайковский тоже был слабым пианистом. Давайте его вместе со Стравинским опустим. (Между прочим, у меня собрание записей со Стравинским-пианистом. Ничего, терпеть можно. А уж знать, что Сам автор ТАК играет...). Стравинский и Чайковский пианистами были не выдающимися, зато по части оркестровки могли заткнуть за пояс любого. Скрябин же, Шопен, Рахманинов, Лист - пианисты экстра класса, а в оркестровке проявлялись вполне заурядно.
musikus(30.11.2011 20:07)
subatomic писал(а):
Он был `плохим пианистом` для своего масштаба. Поэты терпеть не могут актерского чтения стихов.
Вообще не считаю должным вменять сочинителю, если он средний исполнитель. Многие выдающиеся поэты так декламировали свои стихи, что фикусы вяли на подоконниках)))
subatomic(30.11.2011 20:10)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вообще это очень интересно - Стравинский и Стравинского часто оркестровали приглашенные люди...
Чайковский пианистами были не выдающимися, зато по части оркестровки могли заткнуть за пояс любого. Скрябин же, Шопен, Рахманинов, Лист - пианисты экстра класса, а в оркестровке проявлялись вполне заурядно.
Romy_Van_Geyten(30.11.2011 20:13)
subatomic писал(а):
Стравинского часто оркестровали приглашенные По моему Вы его с кем-то перепутали. Стравинский всегда все делал сам.
люди...
subatomic(30.11.2011 20:15)
Romy_Van_Geyten писал(а):
По моему Вы его с кем-то перепутали. Да, все сам. Только не вмешивался в делаСтравинский всегда все делал сам. Дягилева...
Maxilena(30.11.2011 20:16)
musikus писал(а):
Поэты терпеть не могут актерского чтения Да! Раньше я корчилась, когда слышала, как читает свои стихи Ахмадулина. Астихов. потом поняла, что только сам поэт вправе делать это. Я поняла, КАК Амадулина чтает! И теперь терпеть не могу слушать чтецов, за редким исключением (опять же после Бродского).
Romy_Van_Geyten(30.11.2011 20:17)
subatomic писал(а):
Да, все сам. Только не вмешивался в дела Это я не очень понял...
Дягилева...
Maxilena(30.11.2011 20:18)
abcz писал(а):
как раз у него, скорей всего, был абсолютный слух. Ага-а... Наверное, поэтому я СкрябинаСинестетический слух очень часто абсолютный. ВИЖУ, как и Римского - Корсакова, всегда в цвете и очень ярко.
Maxilena(30.11.2011 20:20)
В рамках дискуссии ответьте мне,пожалуйста: почему дирижеры так не любят Второй концерт
для ф. с о. Шопена?
abcz(30.11.2011 20:21)
Maxilena писал(а):
Ага-а... Наверное, поэтому я Скрябина ВИЖУ, как и возможно.Римского - Корсакова, всегда в цвете и очень ярко. Хотя это уже чистая мистика )
subatomic(30.11.2011 20:22)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это я не очень понял... Речь опостановках `Жар-птицы`, `Весны...` и `Петрушки`... Дягилев был гениальным дельцом, настоящим пройдохой от искусства, но, увы, об этом самом искусстве имел очень слабое представление. А посему балеты купировались, экстендировались и плакатировались по его разумению.
Maxilena(30.11.2011 20:23)
abcz писал(а):
возможно. Нет, это не мистика. Просто я-визуал. а ониХотя это уже чистая мистика ) -синестетики.
Romy_Van_Geyten(30.11.2011 20:23)
Maxilena писал(а):
В рамках дискуссии ответьте мне,пожалуйста: почему Так им там недирижеры так не любят Второй концерт для ф. с о. Шопена? развернуться!:)
Andrew_Popoff(30.11.2011 20:24)
steinberg писал(а):
...и что получится? Речь шла о противоположности Прошу прощения, не могуискусственное-естественное, это типичная языковая ошибка. уловить смысла Вашего высказывания. В английском противоположность искуственное-естественное это artifical-natural. Никак не могу понять, где тут языковая ошибка. Тем более типичная.
Romy_Van_Geyten(30.11.2011 20:27)
subatomic писал(а):
Речь о постановках `Жар-птицы`, `Весны...` и А при чем здесь оркестровка?
`Петрушки`... Дягилев был гениальным дельцом, настоящим пройдохой от искусства, но, увы, об этом самом искусстве имел очень слабое представление. А посему балеты купировались, экстендировались и плакатировались по его разумению.
subatomic(30.11.2011 20:28)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А при чем здесь оркестровка? Этореплика на Ваше высказывание, что Страва все делал сам))) |
||
ее, спросил просто...