ФОРУМ



steinberg(30.11.2011 13:49)
alexshmurak писал(а):
Ну Весну-то почто обидели ? :)
не обижал я
ее, спросил просто...


alexshmurak(30.11.2011 13:50)
steinberg писал(а):
не обижал я ее, спросил просто...
А в чём
суть Вашего вопроса? типа, Весна на запоминается? или что-то там не так?


steinberg(30.11.2011 13:54)
alexshmurak писал(а):
А в чём суть Вашего вопроса? типа, Весна на
запоминается? или что-то там не так?
нет... побойтесь... Дорохова, что ли... я имел
ввиду, что считать и знать вещи разные.


musikus(30.11.2011 13:54)
precipitato писал(а):
Какая неожиданная мысль из Ваших уст...Право,Вы
ошибаетесь.
Ну, могу уточнить, что у атонального, вообще раннего, Веберна есть
интересные вещи, начиная, скажем, от `Летнего ветра` (ну, это, можно сказать, вообще не
Веберн)и, кончая, может быть (плюс-минус), опусом 6-м. Дальнейшее, как говорится, -
молчание. Конечно, можно об этом `зрелом` творчестве Веберна говорить с придыханием или
хотя бы так красиво, как это делает Г.Н.Рождественский в своих аннотациях, но это уже из
другой области... Рихтер тоже играл 27-й опус, но, убежден, что не из-за интереса к самой
музыке (хотя он-то мог услышать в ней больше, чем другие!),а, скорее, отдавая дань
концертному мейнстриму; должен же был корифей играть что-нибудь новенькое...


musikus(30.11.2011 14:01)
op132 писал(а):
разумеется, да. Это в состоянии сделать каждый
уважающий себя композитор: Весна - совершенно хрестоматийная вещь.
Как далеко уходит
прогресс... Ведь сам-то И.Ф. говорил, кажется Крафту, что сначала сочинил `Весну` в уме,
но... не знал как всё это записать! В общем, получается как в известной прибаутке: `Этого
не - может быть - в этом что-то есть - кто же этого не знает`.


op132(30.11.2011 14:14)
musikus писал(а):
Рихтер тоже играл 27-й опус, но, убежден, что не
из-за интереса к самой музыке (хотя он-то мог услышать в ней больше, чем другие!),а,
скорее, отдавая дань концертному мейнстриму; должен же был корифей играть что-нибудь
новенькое...
27-й опус, как и большинство других у Веберна - совершенно шедевральный.
Лично я его играла исключительно по собственному желанию и из большой любви: это одно из
самых тонких, поразительных произведений в мировой фортепианной литературе. `Сложность`
структуры там сочетается с `наглядностью` - той, которой всегда поклонялся Веберн: все
формальные находки ясны и осязаемы, а потому сразу переходят в эмоциональное впечатление.
Про невероятную интеллектуальную продуманность я даже не говорю, тем более для Вас это
не является достоинством.


precipitato(30.11.2011 15:42)
musikus писал(а):
Ну, могу уточнить, что у атонального, вообще
раннего, Веберна есть интересные вещи, начиная, скажем, от `Летнего ветра` (ну, это, можно
сказать, вообще не Веберн)и, кончая, может быть (плюс-минус), опусом 6-м. Дальнейшее, как
говорится, - молчание. Конечно, можно об этом `зрелом` творчестве Веберна говорить с
придыханием или хотя бы так красиво, как это делает Г.Н.Рождественский в своих аннотациях,
но это уже из другой области... Рихтер тоже играл 27-й опус, но, убежден, что не из-за
интереса к самой музыке (хотя он-то мог услышать в ней больше, чем другие!),а, скорее,
отдавая дань концертному мейнстриму; должен же был корифей играть что-нибудь
новенькое...
Ну что делать,раз у Вас такая устоявшаяся точка зрения на нововенцев-не
буду пытаться Вас переубедить.Скажу лишь,что,если бы их не было-мировая музыкальная
картина на сегодня была бы совсем другой,и думаю,что-менее интересной.


precipitato(30.11.2011 15:46)
antidote писал(а):
А Ваши последние комментарии напоминают идиотизм.
Так напоминают, что трудно найти отличия. Очень хочется сходить на такой концерт, с
чугунной статуэткой Бетховена под мышкой.
Антидот,я бы на Вашем месте поостерегся
нападать на молодых авторов,вооружившись тяжелыми предметами-среди них попадаются вполне
себе здоровяки,можно в ответ огрести ненароком.


precipitato(30.11.2011 15:47)
steinberg писал(а):
...а Вы по-памяти можете написать хоть несколько
тактов из Весны священной?
Я могу,и довольно много.Не поручусь за точность записи,но
узнать музыку будет можно.


musikus(30.11.2011 16:34)
op132 писал(а):
Про невероятную интеллектуальную продуманность я даже
не говорю, тем более для Вас это не является достоинством.
Да что там говорить, еще
мудрый vmb1 определил меня дураком.


steinberg(30.11.2011 16:35)
precipitato писал(а):
Я могу,и довольно много.Не поручусь за точность
записи,но узнать музыку будет можно.
так-то и я могу...


abcz(30.11.2011 16:54)
musikus писал(а):
В том-то и разница между абсолютно естественной
тональной системой, восходящей к физике звука и физиологии восприятия и - надуманной
12-тоновой доктриной (не говорю здесь об остальных `художествах`, старательно выдаваемых
за музыку).
как однако хочется считать привычное естественным...


abcz(30.11.2011 16:55)
musikus писал(а):
должен же был корифей играть что-нибудь
новенькое...
должен же был корифей играть что-нибудь новенькое полувековой
давности...


Andrew_Popoff(30.11.2011 16:59)
steinberg писал(а):
...а Вы по-памяти можете написать хоть несколько
тактов из Весны священной?
А почему нет? Почти всю помню ясно.


Andrew_Popoff(30.11.2011 17:00)
antidote писал(а):
А Ваши последние комментарии напоминают идиотизм.
Так напоминают, что трудно найти отличия. Очень хочется сходить на такой концерт, с
чугунной статуэткой Бетховена под мышкой.
Грубо. На `идиотизм` отвечать не буду -
гречневая каша сама себя хвалит.


Andrew_Popoff(30.11.2011 17:03)
steinberg писал(а):
так-то и я могу...
А зачем спрашивали?


musikus(30.11.2011 17:04)
precipitato писал(а):
Ну что делать,раз у Вас такая устоявшаяся точка
зрения на нововенцев-не буду пытаться Вас переубедить.Скажу лишь,что,если бы их не
было-мировая музыкальная картина на сегодня была бы совсем другой,и думаю,что-менее
интересной.
Не совсем так. С интересом всегда слушал да и слушаю их музыку (в
фонотеке - практически полное собрание музыки всех троих, в свое время Булез помог).
Ранним Шенбергом вообще восхищаюсь, особенно Gurre-Lieder, много слушаю Ш. среднего
периода, в том числе гениальные Пять пьес для орк. ор.16; Берга считаю гением; из
атонального Веберна тоже кое-что слушаю, особенно люблю ор.6, который меня потряс еще 45
лет назад в БЗК (особенно № 4), когда в Москву приезжал Булез. Но `предельные` опусы
Веберна и весь этот экстремалный сериализм и его пуантилистские камлания мне, да, чужды.
Так что не всё однозначно.


musikus(30.11.2011 17:06)
abcz писал(а):
должен же был корифей играть что-нибудь новенькое
полувековой давности...
Новенькое для публики у корифея. Мне казалось - будет
понятно.


musikus(30.11.2011 17:15)
abcz писал(а):
как однако хочется считать привычное
естественным...
Не мне же одному это `кажется` естественным. Предлагаю произвести
опрос: сколько из посетителей сайта `привыкших` к определенной музыкальной стилистике,
считают `естественной` тональную музыку, а сколько - любую иную. Ну ка...


abcz(30.11.2011 17:21)
musikus писал(а):
Новенькое для публики у корифея. Мне казалось -
будет понятно.
какие уточнения...


precipitato(30.11.2011 17:22)
musikus писал(а):
Не мне же одному это `кажется` естественным.
Предлагаю произвести опрос: сколько из посетителей сайта `привыкших` к определенной
музыкальной стилистике, считают `естественной` тональную музыку, а сколько - любую иную.
Ну ка...
Неужели музыка обязательно должна быть естественной?Что уж такого
естественного в 8й сонате Скрябина например?Какие то руссоистские требования к музыке
предъявляете....


abcz(30.11.2011 17:23)
musikus писал(а):
Не мне же одному это `кажется` естественным.
Предлагаю произвести опрос: сколько из посетителей сайта `привыкших` к определенной
музыкальной стилистике, считают `естественной` тональную музыку, а сколько - любую иную.
Ну ка...
ну естественно, если у европейцев спрашивать - ничего естественней
употребления свинины нет.
А давайте такой же вопрос зададим арабам.


Andrew_Popoff(30.11.2011 17:56)
musikus писал(а):
Не мне же одному это `кажется` естественным.
Предлагаю произвести опрос: сколько из посетителей сайта `привыкших` к определенной
музыкальной стилистике, считают `естественной` тональную музыку, а сколько - любую иную.
Ну ка...
Естественное - понятие противоположное искусственному. А значит, и
искусству. В искусстве нет вообще ничего естественного. Ну что естественного в фуге или
сонатной форме? Вы называете естественным то, что сами произвольно так называете или то,
что вошло в Вас вместе с традицией той культуры, внутри которой Вы себя мыслите. Это
дискурс, не имеющий смысла.


musikus(30.11.2011 17:57)
abcz писал(а):
ну естественно, если у европейцев спрашивать - ничего
естественней употребления свинины нет.
А давайте такой же вопрос зададим арабам.
Ну, если среди пользователей Архива тьма
арабов - пусть так и скажут.


mrshch(30.11.2011 17:59)
precipitato писал(а):
Неужели музыка обязательно должна быть
естественной?Что уж такого естественного в 8й сонате Скрябина например?Какие то
руссоистские требования к музыке предъявляете....
Самая естественная музыка у
Асмудсена-`Грусть-тоска` и `Золотое сечение`.А чем Скрябин или тот же Веберн
неестественны?Были бы неестественны-производили бы впечатление нелепого пастиччио,а не
невероятно цельных композиторов.


colombina(30.11.2011 18:12)
Классическая музыка всегда была искусством элитарным, это советская власть сделала ее
официально пропагандируемой. А обывателю всегда было нужно что попроще.


musikus(30.11.2011 18:15)
precipitato писал(а):
Неужели музыка обязательно должна быть
естественной?Что уж такого естественного в 8й сонате Скрябина например?Какие то
руссоистские требования к музыке предъявляете....
Не думаю, что музыка должна быть
противоестественной. Но и `естественность` не надо понимать примитивно - тональность,
консонансы...


abcz(30.11.2011 18:18)
musikus писал(а):
Ну, если среди пользователей Архива тьма арабов -
пусть так и скажут.
дело не в арабах, а в голосовании, как способе выяснения
естественности явления.


abcz(30.11.2011 18:26)
и - продолжая мысль Andrew_Popoff - вся европейская (и производные) музыка со времени
полифонистов, когда она достигла вершин искусства, - в абсолютной степени искусственная,
а, стало быть, и противоестественная.


Maxilena(30.11.2011 18:40)
Вы знаете, уважаемые господа, я внимательно прочитала настоящую дискуссию, и убедилась в
существовании симптоматичной тенденции на форумах этого сайта : не-музыканты постепенно
`выдавливются` с форума, и он превращается в дискуссию профессионалов. Исключение
составляют, пожалуй, только MargarMast, которой море по колено и которая живет за
океаном, и уважаемый Musicus, человек академически образованный, мудрый и проживший
(понявший, прочувствовавший) каждое произведение, о котором говорит. У остальных же нет
шансов уцелеть. Господа, на свете очень много широко и глубоко образованных, умных и
интеллигентных людей, у которых нет музыкального образования либо оно на уровне
музыкальной школы, и которые всей душой любят музыку. И они - не быдло и не мещане. Они
просто другие. И этот сайт и для них тоже! Я уважаю вас, возможно, даже преклоняюсь
перед вами, потому что творцы музыки наипаче отмечены Богом. Но мы тоже люди, и пришли на
этот сайт не просто так. Доже если мы не умеем говорить на понятном вам языке, мы именно
хотим что-то понять, узнать, полюбить то, чего раньше не знали или то, что было раньше
трудной душевной работой. Заметьте, тот же Музыкус относится со вниманием к любому посту,
и если он не согласен, спокойно и внятно объясняет, почему. Я не в упрек вам, просто с
грустью, потому что долго здесь не продержусь, а ведь было очень интересно. И тема была
интересная - о музыкальном образовании. А оно необходимо, иначе я, например, на всю жизнь
осталась бы глухой. Учить музыке надо - всех детей в семьях, которые понимают
необходимость музыкального образования ( я не говорю о маргинальных, асоциальных и т.п.),
причем даже неталантливых детей - учить теории и истории музыки, так же, как учат
математике и естественным наукам. И не в общеобразовательных школах, это профанация, а в
музыкальных. И не надо им всем становиться музыкантами, пусть они будут просто
образованными любителами. Передать любовь к музыке возможно только, как инфекционное
заболевание - от человека к человеку. Весь вопрос, как это сделать в современной России и
возможно ли тут вообще что-нибудь сделать. Мне показалось, что идея этого обсуждения
такова, вы уж меня извините.


subatomic(30.11.2011 18:41)
steinberg писал(а):
...а Вы по-памяти можете написать хоть несколько
тактов из Весны священной?
Что Вы?))) Вряд ли найдется еще кто живой, кто сумеет
повторить Стравинского... Я диву даюсь, как за здорово живешь здесь охаивают мастодонтов
музыки)))


musikus(30.11.2011 18:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Естественное - понятие противоположное
искусственному. А значит, и искусству. В искусстве нет вообще ничего естественного. Ну что
естественного в фуге или сонатной форме? Вы называете естественным то, что сами
произвольно так называете или то, что вошло в Вас вместе с традицией той культуры, внутри
которой Вы себя мыслите. Это дискурс, не имеющий смысла.
`Искусственное искусство`
это игра словами, не более того. Говоря о `естественном`, я начал, если помните, с
физической природы звука и физиологии его восприятия. Хорошо бы остаться в рамках этой
посылки, а не подменять ее фугой и сонатным аллегро, иначе дискурс и т.д...
`...вместе с традицией той культуры, внутри которой Вы...`. Не смешите меня, Андрей,
Вы, что, в самом деле, полагаете, что живете, мыслите и чувствуете сущее в рамках какой
иной парадигмы, нежели я? То, что Вы сформировали в своем сознании и восприятии, став
современным (!)музыкантом, не более, чем - ма-а-а-аленький довесочек к тому, что мы оба -
и Вы, и я, грешный меломан, восприняли, пока жили.


steinberg(30.11.2011 18:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Естественное - понятие противоположное
искусственному. А значит, и искусству.
Вы не правы, эта разница особенность
исключительно русского языка.


Andrew_Popoff(30.11.2011 18:55)
steinberg писал(а):
Вы не правы, эта разница особенность
исключительно русского языка.
art, artifical и т.д. Это не особенность, это точный
побуквенный перевод как в словах composition - сочинение - и то, и другое означает
расставлять по порядку.


abcz(30.11.2011 18:57)
Maxilena писал(а):
не-музыканты постепенно `выдавливются` с форума,
и он превращается в дискуссию профессионалов. Исключение составляют, пожалуй, только
MargarMast, которой море по колено и которая живет за океаном, и уважаемый Musicus,
человек академически образованный, мудрый и проживший (понявший, прочувствовавший) каждое
произведение, о котором говорит. У остальных же нет шансов уцелеть.

И они - не быдло и не мещане. Они просто другие. И этот сайт и для них тоже!

Заметьте, тот же Музыкус относится со вниманием к любому посту, и если он не согласен,
спокойно и внятно объясняет, почему.

долго здесь не продержусь
всё-таки `выдавить` кого-то с форума технически трудно, к
тому же музыканты народ хоть и эмоциональный, но в выражениях чаще сдержанный и сами
первыми в контры редко кидаются.
(Позабавило заокеанство MargarMast: на форуме едва ли это спасёт кого-либо.)
Шансы есть уцелеть всем: стойкую неприязнь профессионалов вызывает только агрессивная
некомпетентность, обычная неосведомлённость обычно встречает, скорей, отзывчивость,
желание объяснить, а не оплевать.

Признаться совсем удивили эти слова. Кто тот мерзавец, кто дал Вам почувствовать себя
быдлом?
Сжечь его!

(Musikus много дурного от музыкантов нахватался)

Держитесь!


Andrew_Popoff(30.11.2011 18:58)
musikus писал(а):
`Искусственное искусство` это игра словами, не
более того. Говоря о `естественном`, я начал, если помните, с физической природы звука и
физиологии его восприятия. Хорошо бы остаться в рамках этой посылки, а не подменять ее
фугой и сонатным аллегро, иначе дискурс и т.д...
`...вместе с традицией той культуры, внутри которой Вы...`. Не смешите меня, Андрей,
Вы, что, в самом деле, полагаете, что живете, мыслите и чувствуете сущее в рамках какой
иной парадигмы, нежели я? То, что Вы сформировали в своем сознании и восприятии, став
современным (!)музыкантом, не более, чем - ма-а-а-аленький довесочек к тому, что мы оба -
и Вы, и я, грешный меломан, восприняли, пока жили.
Если в сочинении музыки
руководствоваться физиологией, то получится стиль `хаус` - клубная танцевальная музыка -
голая физиология, более ничего.

Скажем так: мы существуем в рамках одной культуры, но немного в разных секторах. Где-то
наши множества пересекаются, где-то нет. Всю культуру объять невозможно, и не нужно.


steinberg(30.11.2011 19:00)
Andrew_Popoff писал(а):
art, artifical и т.д. Это не особенность, это
точный побуквенный перевод как в словах composition - сочинение - и то, и другое означает
расставлять по порядку.
...искусство, искушение и т.д. (На иврите, например, ис-во и
истина слова однокоренные). Что такое побуквенный перевод я не знаю


subatomic(30.11.2011 19:02)
mrshch писал(а):
Самая естественная музыка у Асмудсена-`Грусть-тоска`
и `Золотое сечение`.А чем Скрябин или тот же Веберн неестественны?Были бы
неестественны-производили бы впечатление нелепого пастиччио,а не невероятно цельных
композиторов.
Скрябин нескольно елейный мелодист. Нет, правда, леденцовый даже. Были
и такие этапы развития искусства (особенно в век авангардизма и плоскоклеточного
футуризма), когда сама мелодика, излишняя гармоничность нотного ряда считались среди
мастеров чуть ли не пороком. В принципе, величайшим русским мелодистом был и остается
Чайковский. Но у его мелодики масштабы вселенские. Что же касается Скрябина, его
трелятничество порой звучит узковато и ушловато.


abcz(30.11.2011 19:03)
musikus писал(а):
Говоря о `естественном`, я начал, если помните, с
физической природы звука и физиологии его восприятия.
Точно, и остановились на
необходимости голосования в выяснении меры их естественности (т.е. этих самых природ звука
и физиологий).
У арабов, индийцев и африканцев та же природа звука и физиология, а музыки почему-то
совсем другие.
У австралийцев вот тоже...


Maxilena(30.11.2011 19:04)
abcz писал(а):
всё-таки `выдавить` кого-то с форума технически
трудно, к тому же музыканты народ хоть и эмоциональный, но в выражениях чаще сдержанный и
сами первыми в контры редко кидаются.
(Позабавило заокеанство MargarMast: на форуме едва ли это спасёт кого-либо.)
Шансы есть уцелеть всем: стойкую неприязнь профессионалов вызывает только агрессивная
некомпетентность, обычная неосведомлённость обычно встречает, скорей, отзывчивость,
желание объяснить, а не оплевать.

Признаться совсем удивили эти слова. Кто тот мерзавец, кто дал Вам почувствовать себя
быдлом?
Сжечь его!

(Musikus много дурного от музыкантов нахватался)

Держитесь!
Дело не в заокеанстве упомянутой дамы, а в том, что она не знаем наших
реалий. Я не почувствовала себя быдлом, я почувствовала, что многие из профессионалов
считают таковым не-музыкантов. Спасибо за поддержку.


Andrew_Popoff(30.11.2011 19:04)
steinberg писал(а):
...искусство, искушение и т.д. (На иврите,
например, ис-во и истина слова однокоренные). Что такое побуквенный перевод я не
знаю
Зайдите на Гугл-переводчик и попробуйте перевести на английский словосочетание:
искусственный газон, искусственная почка или искусственое дерево.


musikus(30.11.2011 19:09)
abcz писал(а):
Точно, и остановились на необходимости голосования в
выяснении меры их естественности (т.е. этих самых природ звука и физиологий).
У арабов, индийцев и африканцев та же природа звука и физиология, а музыки почему-то
совсем другие.
У австралийцев вот тоже...
Музыки все разные, но все - в пределах пресловутого
естественного восприятия. Так что это - не аргумент.


musikus(30.11.2011 19:11)
subatomic писал(а):
Скрябин нескольно елейный мелодист. Нет, правда,
леденцовый даже. Были и такие этапы развития искусства (особенно в век авангардизма и
плоскоклеточного футуризма), когда сама мелодика, излишняя гармоничность нотного ряда
считались среди мастеров чуть ли не пороком. В принципе, величайшим русским мелодистом был
и остается Чайковский. Но у его мелодики масштабы вселенские. Что же касается Скрябина,
его трелятничество порой звучит узковато и ушловато.
Суждения глыбокие, думать и
думать...


steinberg(30.11.2011 19:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Зайдите на Гугл-переводчик и попробуйте
перевести на английский словосочетание: искусственный газон, искусственная почка или
искусственое дерево.
...и что получится? Речь шла о противоположности
искусственное-естественное, это типичная языковая ошибка.


nothingspecial(30.11.2011 19:13)
У Скрябина всё очень мелодично и гармонично.


abcz(30.11.2011 19:14)
Maxilena писал(а):
Я не почувствовала себя быдлом, я почувствовала,
что многие из профессионалов считают таковым не-музыкантов.
конечно, и среди
профессиональных музыкантов встречаются идиоты, но здесь таких (если и попадаются)
абсолютное меньшинство, да и те старательно такое своё отношение скрывают - уж очень это
не комильфо


abcz(30.11.2011 19:18)
musikus писал(а):
Музыки все разные, но все - в пределах пресловутого
естественного восприятия. Так что это - не аргумент.
мне приходилось слушать немало
ритуальной музыки афро, авста и прочих - голимый авангардизм, куда там тоему котiку. А что
в дацанах творится...
Веберн (зрелый) так это - тьфу. Сплошной традиционалист и усладитель слуха после этого.
А что они творят со звуками! `Совершенно нечеловеческая музыка`.


musikus(30.11.2011 19:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Если в сочинении музыки руководствоваться
физиологией, то получится стиль `хаус` - клубная танцевальная музыка - голая физиология,
более ничего.
Под физиологией в данном случае я подразумевал УХО, то есть те чисто
природные свойства слухового восприятия (включая, если угодно, не только эфферентную, но и
афферентную фазу восприятия, а также ментальный анализ-синтез...), способность
воспринимать звуко-высотные изменения, модуляции, консонанс-диссонанс и проч. Танцпол
здесь ни при чем.


subatomic(30.11.2011 19:18)
nothingspecial писал(а):
У Скрябина всё очень мелодично и
гармонично.
Сказали бы вы это в окружении Кусевицкого!!!
Тогда и появилось словечко `скрябинщина`))) То бишь беспозвоночная музыка,сахарные
драже...


Maxilena(30.11.2011 19:19)
abcz писал(а):
Точно, и остановились на необходимости голосования в
выяснении меры их естественности (т.е. этих самых природ звука и физиологий).
У арабов, индийцев и африканцев та же природа звука и физиология, а музыки почему-то
совсем другие.
У австралийцев вот тоже...
Мне кажется, что можно говорить не о `естестввенной` или
`не-...` музыке, а о привычной и непривычной. Физика звука одинакова для любого человека,
как и строение мозга, органов чувств. Но психология, обычаи, традиции, язык - у всех
различны. Да, онтогенетически за много веков для нас привычна тональная система. Но разве
это значит, что серийная система неестественна? И если да, то почему? Ухо воспринимает ее
точно также, как любую другую.


abcz(30.11.2011 19:21)
steinberg писал(а):
...и что получится? Речь шла о противоположности
искусственное-естественное, это типичная языковая ошибка.
это не языковая ошибка.
Это когнитивная парадигма.
Противопоставление естественного (природного, натурального) и искусственного
(артифицированного, цивилизационного) пошло от эллинов и продолжается по сю пору с
редкими, робкими и беспомощно мечтательными откатами в руссоизм.


musikus(30.11.2011 19:22)
abcz писал(а):
Musikus много дурного от музыкантов
нахватался.
Музыканты здесь ни при чем. Я сам отвечаю за базар.

Но как мне быть вот сейчас с вами, музыкантами? Ведь и впрямь можно нахвататься.


nothingspecial(30.11.2011 19:23)
subatomic писал(а):
Сказали бы вы это в окружении Кусевицкого!!!
Тогда и появилось словечко `скрябинщина`))) То бишь беспозвоночная музыка,сахарные
драже...
Ох, началось... Давайте обойдёмся без подобных высказываний.


abcz(30.11.2011 19:23)
Maxilena писал(а):
Мне кажется, что можно говорить не о
`естестввенной` или `не-...` музыке, а о привычной и непривычной. Физика звука одинакова
для любого человека, как и строение мозга, органов чувств. Но психология, обычаи,
традиции, язык - у всех различны. Да, онтогенетически за много веков для нас привычна
тональная система. Но разве это значит, что серийная система неестественна? И если да, то
почему? Ухо воспринимает ее точно также, как любую другую.
Совершенно верно. Я то же
самое Musikisu и толкую.
Но он упорный.


abcz(30.11.2011 19:24)
Musikus`у


Romy_Van_Geyten(30.11.2011 19:25)
subatomic писал(а):
Скрябин нескольно елейный мелодист. Нет, правда,
леденцовый даже. Были и такие этапы развития искусства (особенно в век авангардизма и
плоскоклеточного футуризма), когда сама мелодика, излишняя гармоничность нотного ряда
считались среди мастеров чуть ли не пороком. В принципе, величайшим русским мелодистом был
и остается Чайковский. Но у его мелодики масштабы вселенские. Что же касается Скрябина,
его трелятничество порой звучит узковато и ушловато.
По моем сравнивать Скрябина с
Чайковским не имеет смысла.
Скрябин более всего интересен, как мне кажется, своей невероятной изобретательностью по
части фортепианной фактуры. Поэтому было бы корректнее сравнивать его с Шопеном, скажем,
или с Листом. Чайковски по этой части был не самый большой мастак. С другой стороны в
оркестровке Чайковскому нет равных. Скрябинская же производит довольно унылое впечатление.
Давайте будем судить о композиторе по его сильны сторонам.


abcz(30.11.2011 19:25)
musikus писал(а):
Музыканты здесь ни при чем. Я сам отвечаю за базар.


Но как мне быть вот сейчас с вами, музыкантами? Ведь и впрямь можно
нахвататься.
мы такие...
Только чего уж там. Вы нахвататься раньше успели, а теперь нас научаете


steinberg(30.11.2011 19:28)
abcz писал(а):
это не языковая ошибка.
Это когнитивная парадигма.
...опять умные слова. У греков насколько я знаю это слово
техне


Maxilena(30.11.2011 19:29)
abcz писал(а):
Совершенно верно. Я то же самое Musikisu и толкую.
Но он упорный.
так же


subatomic(30.11.2011 19:29)
Romy_Van_Geyten писал(а):
По моем сравнивать Скрябина с Чайковским не
имеет смысла.
Скрябин более всего интересен, как мне кажется, своей невероятной изобретательностью по
части фортепианной фактуры. Поэтому было бы корректнее сравнивать его с Шопеном, скажем,
или с Листом. Чайковски по этой части был не самый большой мастак. С другой стороны в
оркестровке Чайковскому нет равных. Скрябинская же производит довольно унылое впечатление.
Давайте будем судить о композиторе по его сильны сторонам.
Отсюда и деление
мастеров на величайших, крупных и просто талантливых.


abcz(30.11.2011 19:31)
steinberg писал(а):
...опять умные слова. У греков насколько я знаю
это слово техне
и что?


Maxilena(30.11.2011 19:31)
Romy_Van_Geyten писал(а):
По моем сравнивать Скрябина с Чайковским не
имеет смысла.
Скрябин более всего интересен, как мне кажется, своей невероятной изобретательностью по
части фортепианной фактуры. Поэтому было бы корректнее сравнивать его с Шопеном, скажем,
или с Листом. Чайковски по этой части был не самый большой мастак. С другой стороны в
оркестровке Чайковскому нет равных. Скрябинская же производит довольно унылое впечатление.
Давайте будем судить о композиторе по его сильны сторонам.
Вот об оркестровке. Может
быть, это потому, что у Чайковского был абсолютный слух, а у Скрябина -весьма
посредственный?


Romy_Van_Geyten(30.11.2011 19:31)
subatomic писал(а):
Отсюда и деление мастеров на величайших, крупных
и просто талантливых.
Мастер - он мастер и есть. Всё осталное от лукавого.


subatomic(30.11.2011 19:32)
nothingspecial писал(а):
Ох, началось... Давайте обойдёмся без
подобных высказываний.
Любой абсолют можно разложить на недостатки, слившиеся в
абсолютной гармонии, потому как нет его - абсолюта...


Romy_Van_Geyten(30.11.2011 19:34)
Maxilena писал(а):
Вот об оркестровке. Может быть, это потому, что у
Чайковского был абсолютный слух, а у Скрябина -весьма посредственный?
А с чего вы
взяли, что у Чайковского был абсолютный слух?


steinberg(30.11.2011 19:35)
abcz писал(а):
и что?
...нет у них такой разницы. Искусственное,
по ихнему, это устроенное неким образом, природа, например.


subatomic(30.11.2011 19:36)
Maxilena писал(а):
Вот об оркестровке. Может быть, это потому, что у
Чайковского был абсолютный слух, а у Скрябина -весьма посредственный?
У Чайковского
все было абсолютным... `Блокировка сознания` его крупными произведениями такова, что о
недостатках мелких опусов даже и не вспоминаешь.


Maxilena(30.11.2011 19:36)
А разве не было?


musikus(30.11.2011 19:37)
Maxilena писал(а):
Вот об оркестровке. Может быть, это потому, что у
Чайковского был абсолютный слух, а у Скрябина -весьма посредственный?
Насколько я
знаю, у П.И. абсолютного слуха не было. Как, например, и у Стравинского. Довольно у многих
великих.


Maxilena(30.11.2011 19:37)
Тогда простите. Я читала, сто у Скрябина был просто плохой слух.


subatomic(30.11.2011 19:41)
musikus писал(а):
Насколько я знаю, у П.И. абсолютного слуха не было.
Как, например, и у Стравинского. Довольно у многих великих.
Стравинский и пианистом
был скверным...


Romy_Van_Geyten(30.11.2011 19:42)
Maxilena писал(а):
А разве не было?
Я могу ошибаться, но мне
кажется, у него был очень хорошо развитый относительный слух. В любом случае для искусства
оркестровки не имеет значения абсолютный у Вас слух или относительный.


Maxilena(30.11.2011 19:42)
Вот это объяснение.


nothingspecial(30.11.2011 19:43)
Будь у него слух получше - может и вовсе не было бы Скрябина, которого мы знаем. А значит,
всё было у него как надо.


Maxilena(30.11.2011 19:43)
То есть вот это объяснение.


Maxilena(30.11.2011 19:44)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я могу ошибаться, но мне кажется, у него
был очень хорошо развитый относительный слух. В любом случае для искусства оркестровки не
имеет значения абсолютный у Вас слух или относительный.
Я про это.


Romy_Van_Geyten(30.11.2011 19:46)
Maxilena писал(а):
Я про это.
:-)))))))))))))


musikus(30.11.2011 19:46)
subatomic писал(а):
Стравинский и пианистом был
скверным...
Странно Вы обобщаете. Как если бы он и композитором был плохим.
Чайковский тоже был слабым пианистом. Давайте его вместе со Стравинским опустим. (Между
прочим, у меня собрание записей со Стравинским-пианистом. Ничего, терпеть можно. А уж
знать, что Сам автор ТАК играет...).


abcz(30.11.2011 19:46)
steinberg писал(а):
...нет у них такой разницы. Искусственное, по
ихнему, это устроенное неким образом, природа, например.
ну, тогда, значит, я не
читал ни Платона, ни Аристотеля.
Что ж, со всяким случается.


abcz(30.11.2011 19:48)
Maxilena писал(а):
Тогда простите. Я читала, сто у Скрябина был
просто плохой слух.
как раз у него, скорей всего, был абсолютный слух.
Синестетический слух очень часто абсолютный.


steinberg(30.11.2011 19:53)
abcz писал(а):
ну, тогда, значит, я не читал ни Платона, ни
Аристотеля.
Что ж, со всяким случается.
...всего Платона с Аристотелем Козьма Прутков выдумал...


subatomic(30.11.2011 19:55)
musikus писал(а):
Странно Вы обобщаете. Как если бы он и композитором
был плохим. Чайковский тоже был слабым пианистом. Давайте его вместе со Стравинским
опустим. (Между прочим, у меня собрание записей со Стравинским-пианистом. Ничего, терпеть
можно. А уж знать, что Сам автор ТАК играет...).
Он был `плохим пианистом` для своего
масштаба. Вообще не считаю должным вменять сочинителю, если он средний исполнитель. Многие
выдающиеся поэты так декламировали свои стихи, что фикусы вяли на подоконниках)))


mrshch(30.11.2011 20:00)
Maxilena писал(а):
У Чайковского был абсолютный слух, а у Скрябина
-весьма посредственный?
Во времена Пастернака фраза `у Чайковского не было
абсолютного слуха` считалась общим местом,ей утешали всех неабсолютников.А Скрябин
всячески поддерживал версию о своем абсолютном слухе,хотя у него он иногда давал сбой.


abcz(30.11.2011 20:01)
steinberg писал(а):
...всего Платона с Аристотелем Козьма Прутков
выдумал...
а. А я и то думаю: и чего это всё такое родное у их у обоих.


Romy_Van_Geyten(30.11.2011 20:02)
musikus писал(а):
Странно Вы обобщаете. Как если бы он и композитором
был плохим. Чайковский тоже был слабым пианистом. Давайте его вместе со Стравинским
опустим. (Между прочим, у меня собрание записей со Стравинским-пианистом. Ничего, терпеть
можно. А уж знать, что Сам автор ТАК играет...).
Вообще это очень интересно -
Стравинский и Чайковский пианистами были не выдающимися, зато по части оркестровки могли
заткнуть за пояс любого. Скрябин же, Шопен, Рахманинов, Лист - пианисты экстра класса, а в
оркестровке проявлялись вполне заурядно.


musikus(30.11.2011 20:07)
subatomic писал(а):
Он был `плохим пианистом` для своего масштаба.
Вообще не считаю должным вменять сочинителю, если он средний исполнитель. Многие
выдающиеся поэты так декламировали свои стихи, что фикусы вяли на
подоконниках)))
Поэты терпеть не могут актерского чтения стихов.


subatomic(30.11.2011 20:10)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вообще это очень интересно - Стравинский и
Чайковский пианистами были не выдающимися, зато по части оркестровки могли заткнуть за
пояс любого. Скрябин же, Шопен, Рахманинов, Лист - пианисты экстра класса, а в оркестровке
проявлялись вполне заурядно.
Стравинского часто оркестровали приглашенные люди...


Romy_Van_Geyten(30.11.2011 20:13)
subatomic писал(а):
Стравинского часто оркестровали приглашенные
люди...
По моему Вы его с кем-то перепутали. Стравинский всегда все делал сам.


subatomic(30.11.2011 20:15)
Romy_Van_Geyten писал(а):
По моему Вы его с кем-то перепутали.
Стравинский всегда все делал сам.
Да, все сам. Только не вмешивался в дела
Дягилева...


Maxilena(30.11.2011 20:16)
musikus писал(а):
Поэты терпеть не могут актерского чтения
стихов.
Да! Раньше я корчилась, когда слышала, как читает свои стихи Ахмадулина. А
потом поняла, что только сам поэт вправе делать это. Я поняла, КАК Амадулина чтает! И
теперь терпеть не могу слушать чтецов, за редким исключением (опять же после Бродского).


Romy_Van_Geyten(30.11.2011 20:17)
subatomic писал(а):
Да, все сам. Только не вмешивался в дела
Дягилева...
Это я не очень понял...


Maxilena(30.11.2011 20:18)
abcz писал(а):
как раз у него, скорей всего, был абсолютный слух.
Синестетический слух очень часто абсолютный.
Ага-а... Наверное, поэтому я Скрябина
ВИЖУ, как и Римского - Корсакова, всегда в цвете и очень ярко.


Maxilena(30.11.2011 20:20)
В рамках дискуссии ответьте мне,пожалуйста: почему дирижеры так не любят Второй концерт
для ф. с о. Шопена?


abcz(30.11.2011 20:21)
Maxilena писал(а):
Ага-а... Наверное, поэтому я Скрябина ВИЖУ, как и
Римского - Корсакова, всегда в цвете и очень ярко.
возможно.
Хотя это уже чистая мистика )


subatomic(30.11.2011 20:22)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это я не очень понял...
Речь о
постановках `Жар-птицы`, `Весны...` и `Петрушки`... Дягилев был гениальным дельцом,
настоящим пройдохой от искусства, но, увы, об этом самом искусстве имел очень слабое
представление. А посему балеты купировались, экстендировались и плакатировались по его
разумению.


Maxilena(30.11.2011 20:23)
abcz писал(а):
возможно.
Хотя это уже чистая мистика )
Нет, это не мистика. Просто я-визуал. а они
-синестетики.


Romy_Van_Geyten(30.11.2011 20:23)
Maxilena писал(а):
В рамках дискуссии ответьте мне,пожалуйста: почему
дирижеры так не любят Второй концерт для ф. с о. Шопена?
Так им там не
развернуться!:)


Andrew_Popoff(30.11.2011 20:24)
steinberg писал(а):
...и что получится? Речь шла о противоположности
искусственное-естественное, это типичная языковая ошибка.
Прошу прощения, не могу
уловить смысла Вашего высказывания. В английском противоположность
искуственное-естественное это artifical-natural. Никак не могу понять, где тут языковая
ошибка. Тем более типичная.


Romy_Van_Geyten(30.11.2011 20:27)
subatomic писал(а):
Речь о постановках `Жар-птицы`, `Весны...` и
`Петрушки`... Дягилев был гениальным дельцом, настоящим пройдохой от искусства, но, увы,
об этом самом искусстве имел очень слабое представление. А посему балеты купировались,
экстендировались и плакатировались по его разумению.
А при чем здесь оркестровка?


subatomic(30.11.2011 20:28)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А при чем здесь оркестровка?
Это
реплика на Ваше высказывание, что Страва все делал сам)))






classic-online@bk.ru