ФОРУМ

Форум » Композиторы » Молодые композиторы


glebyakovlev(02.11.2011 22:20)
alexshmurak писал(а):
ммм.... Глеб, ну есть же платные концерты с
современной музыкой на фестивалях, в филаре
А ФИЛАРЬ это что такое? филармония? не
очень понял...


alexshmurak(02.11.2011 22:21)
glebyakovlev писал(а):
Это Ваш авторский концерт будет на
ВинЗаводе??? Или в составе группы из молодых композиторов?
ВинЗавод место действительно модное. Не спорю. С него и денег можно собрать. Обидно
только что это именно МОДНАЯ площадка.
Глеб, я же присылал в контакте ссылку :) нет,
не мой авторский, в составе группы из молодых композиторов:
http://www.7th-studio.ru/afisha/detail.php?ID=49


alexshmurak(02.11.2011 22:21)
glebyakovlev писал(а):
А ФИЛАРЬ это что такое? филармония? не очень
понял...
филара, да, филармония. Когда мы там играли (дважды), вход был от 200 рэ. По
киевским меркам немало :) В Киеве как раз редко платят за совр муз. А в Москве и Питере -
вполне.


glebyakovlev(02.11.2011 22:21)
alexshmurak писал(а):
Глеб, я же присылал в контакте ссылку :) нет,
не мой авторский, в составе группы из молодых композиторов:
http://www.7th-studio.ru/afisha/detail.php?ID=49
Ааа все.. Извини Алексей - не
сообразил )


musikus(02.11.2011 22:31)
alexshmurak писал(а):
Активное знание - это применять знание в той
области, к которой оно относится :) Вспомните диалог Ватсона и Холмса об
астрономии
Что такое `активное знание` для меломана вроде меня?


alexshmurak(02.11.2011 22:35)
musikus писал(а):
Что такое `активное знание` для меломана вроде
меня?
Как минимум - применять его не только на форумах :) Я, правда, не знаю границы
`меломании`. Если `меломан` может прийти на концерт, финансово, хотя бы символически,
поддержав автора, принять участие в [невиртуальной] дискуссии, купить диск автора,
остаётся ли он меломаном, или становится целевой аудиторией? В пределах бесплатных архивов
(или социальных сетей с пиратским контентом в аудио- и видеотрекерах) все всесильны и
бессильны одновременно. Но на реальной площадке, в реальном общении это уже не так.


alexshmurak(02.11.2011 22:37)
alexshmurak писал(а):
Как минимум - применять его не только на
форумах :) Я, правда, не знаю границы `меломании`. Если `меломан` может прийти на концерт,
финансово, хотя бы символически, поддержав автора, принять участие в [невиртуальной]
дискуссии, купить диск автора, остаётся ли он меломаном, или становится целевой
аудиторией? В пределах бесплатных архивов (или социальных сетей с пиратским контентом в
аудио- и видеотрекерах) все всесильны и бессильны одновременно. Но на реальной площадке, в
реальном общении это уже не так.
Правда, выше я подчеркнул, что и эти, `традиционные`
механизмы взаимодействия слушателя и композитора сейчас перестали работать как
общественная сила. По сути, посетитель акции современного искусства сейчас уже перестал
быть заказчиком.


alexshmurak(02.11.2011 22:42)
Я, разумеется, не хочу сказать этим, что всякая критика, вообще, всякий комментарий
не-участника корпорации для современной музыки не имеет значения и ценности. Но отрицание
- вот к чему я виду - столь громогласное отрицание через метафору гнилого мяса - какой
смысл это имеет в сложившейся ситуации? Возвращаясь к моей аналогии кулинарии или
металлургии: я не промышленник, покупающий металл, и не богач, обедающий в ресторанах. Я
не заказчик этой продукции, я могу лишь `издали` наблюдать её :)


musikus(02.11.2011 23:07)
alexshmurak писал(а):
Как минимум - применять его не только на
форумах :) Я, правда, не знаю границы `меломании`. Если `меломан` может прийти на концерт,
финансово, хотя бы символически, поддержав автора, принять участие в [невиртуальной]
дискуссии, купить диск автора, остаётся ли он меломаном, или становится целевой
аудиторией? В пределах бесплатных архивов (или социальных сетей с пиратским контентом в
аудио- и видеотрекерах) все всесильны и бессильны одновременно. Но на реальной площадке, в
реальном общении это уже не так.
В общем, выходит, что `активный` (читай -
`достойный`) меломан не имеет права `просто слушать` и любить музыку, а должен быть чем-то
вроде мецената. Тогда он `активный`, да? Это очень интересно.


alexshmurak(02.11.2011 23:08)
musikus писал(а):
В общем, выходит, что `активный` (читай -
`достойный`) меломан не имеет права `просто слушать` и любить музыку, а должен быть чем-то
вроде мецената. Тогда он `активный`, да? Это очень интересно.
Для Вас заплатить за
вход на концерте или купить диск - стать меценатом...?
Кстати, я слово `активный` к слову `достойный` не равнял. Не передёргивайте :)


musikus(02.11.2011 23:13)
alexshmurak писал(а):
Не передёргивайте :)
Вот этого не надо.
Ваш контекст, Алеша, совершенно прозрачный: `активный` меломан этот тот, кто `хоть как-то`
поддерживает композитора, а не просто, паразит этакий, слушает.


alexshmurak(02.11.2011 23:15)
musikus писал(а):
Вот этого не надо. Ваш контекст, Алеша, совершенно
прозрачный: `активный` меломан этот тот, кто `хоть как-то` поддерживает композитора, а не
просто, паразит этакий, слушает.
Тут Вы приравняли `меломана` к `слушателю`. Я просто
теряюсь, у Вас лёгкость в ... словах необыкновенная :) Ладно, чтобы сократить цепочку, -
Ваша критика, как критика любого другого интересующегося, нужна и интересна. Но посты,
подобные тому, который вызвал мою реакцию, вызывают ощущение не критики, не реакции, а,
скорее, некоего поучения. Я, разумеется, не буду говорить Вам, что делать, но мне лично
как автору было бы интереснее и полезнее, если бы Вы говорили по делу - брали бы
конкретный трек и говорили, что так, что не так, словом, конструктивный разбор. Вот и всё
:)


musikus(02.11.2011 23:20)
alexshmurak писал(а):
Тут Вы приравняли `меломана` к
`слушателю`.
Не думал, что тут требуется такая точность дефиниций. Ясно же, что
всякий всякий меломан - слушатель, и не всякий слушатель меломан. Но это что-то меняет для
нашего с Вами разговора? Зачем эти уточнения?


alexshmurak(02.11.2011 23:21)
musikus писал(а):
Не думал, что тут требуется такая точность
дефиниций. Ясно же, что всякий всякий меломан - слушатель, и не всякий слушатель меломан.
Но это что-то меняет для нашего с Вами разговора? Зачем эти уточнения?
Да, согласен,
уточнения ни к чему. А по содержательной части моего предыдущего сообщения - Ваше мнение?


musikus(02.11.2011 23:32)
alexshmurak писал(а):
Да, согласен, уточнения ни к чему. А по
содержательной части моего предыдущего сообщения - Ваше мнение?
Разумеется, в идеале
нужен конкретный разговор в каждом отдельном случае, и без крайностей в форме одобрямса
или огульной брани. Но, Алеша... Дифференцированность оценок возможна только в том случае,
как бы это сказать... Только тогда, когда изменения от `хорошего` до `плохого` в е р о я
т н ы.


alexshmurak(02.11.2011 23:44)
musikus писал(а):
Разумеется, в идеале нужен конкретный разговор в
каждом отдельном случае, и без крайностей в форме одобрямса или огульной брани. Но,
Алеша... Дифференцированность оценок возможна только в том случае, как бы это сказать...
Только тогда, когда изменения от `хорошего` до `плохого` в е р о я т н ы.
Если Вы не
видите вероятности изменения, зачем тексты? Глас вопиющего в интернете?


musikus(02.11.2011 23:44)
musikus писал(а):
Только тогда, когда изменения от `хорошего` до
`плохого` в е р о я т н ы.
Кстати говоря, в е р о я т н о с т ь такой динамики в
применении к Вашей музыке весьма велика, если иметь в виду то, что Вы писали прежде и
теперь (см. мой `активный отчет` о массированном прослушивании Ваших записей, выложенных в
Архиве). Весь вопрос в том насколько устойчивы те или иные тенденции.


alexshmurak(02.11.2011 23:46)
alexshmurak писал(а):
Если Вы не видите вероятности изменения, зачем
тексты? Глас вопиющего в интернете?
Пророков-пустынников записывали гонимые
язычниками адепты. Но кто `гонит` вас, и где `гонения` с нашей стороны? Мы существуем
параллельно, не мешая друг другу, тыскыть.


musikus(02.11.2011 23:48)
alexshmurak писал(а):
Пророков-пустынников записывали гонимые
язычниками адепты. Но кто `гонит` вас, и где `гонения` с нашей стороны? Мы существуем
параллельно, не мешая друг другу, тыскыть.
Я не Лобачевский, но, судя по этим
диалогам, `параллельные` все же пересекаются.


alexshmurak(02.11.2011 23:56)
musikus писал(а):
Кстати говоря, в е р о я т н о с т ь такой динамики
в применении к Вашей музыке весьма велика, если иметь в виду то, что Вы писали прежде и
теперь (см. мой `активный отчет` о массированном прослушивании Ваших записей, выложенных в
Архиве). Весь вопрос в том насколько устойчивы те или иные тенденции.
я очень хорошо
помню отчёт. Точно такой же отчёт может написать любой опытный слушатель о музыке любого
современного молодого композитора. Начинал с подражалова романтикам-модернистам, пережил
мимолётный кризис языка, перешёл к подражалову авангардистам-поставангардистам... вопрос -
что дальше? Опять возвращаться к подражалову романтикам-модернистам?) Предпочитаю немного
другой путь.


MargarMast(03.11.2011 00:07)
alexshmurak писал(а):
Начинал с подражалова романтикам-модернистам,
пережил мимолётный кризис языка, перешёл к подражалову авангардистам-поставангардистам...
вопрос - что дальше? Опять возвращаться к подражалову романтикам-модернистам?) Предпочитаю
немного другой путь.
Какой?


MargarMast(03.11.2011 00:27)
alexshmurak писал(а):
Форумы, как Вы понимаете, на молодых авторов
влияют мало. Разве что `стены` в профилях соцсетей влиятельных деятелей. Но такие, как Вы,
туда не забредают :)
Э, Алёша, тут Вы неправы, как мне кажется - прошу прощения, что
встреваю в диалог. Если бы это было так - Вы бы не выкладывали здесь музыку и не
участвовали так бурно в дискуссиях. Конечно же, мнение таких `заслуженных меломанов`, как
г-н musikus, оказывает на Вас действие - хотя бы эмоциональное. Другое дело - что Вы с
этим будете делать. Вам нужна дорожка, на которой элементарно валяются зелёненькие - куда
же без них? Так что - всё равно приходится идти по этой тропе - не слишком-то избранной
Вами единолично.


precipitato(03.11.2011 02:30)
MargarMast писал(а):
Э, Алёша, тут Вы неправы, как мне кажется -
прошу прощения, что встреваю в диалог. Если бы это было так - Вы бы не выкладывали здесь
музыку и не участвовали так бурно в дискуссиях. Конечно же, мнение таких `заслуженных
меломанов`, как г-н musikus, оказывает на Вас действие - хотя бы эмоциональное. Другое
дело - что Вы с этим будете делать. Вам нужна дорожка, на которой элементарно валяются
зелёненькие - куда же без них? Так что - всё равно приходится идти по этой тропе - не
слишком-то избранной Вами единолично.
Елена,зелененькие сейчас валяются на очень
разных дорожках,иногда даже и предположить трудно,что они там есть.Дорожка Алекса-тоже
вполне может быть усыпана некоторым их количеством.Вот где их точно нет-это на дорожке
Глеба Яковлева.Впрочем,они ему и не нужны.


victormain(03.11.2011 02:33)
precipitato писал(а):
Елена,зелененькие сейчас валяются на очень
разных дорожках,иногда даже и предположить трудно,что они там есть.Дорожка Алекса-тоже
вполне может быть усыпана некоторым их количеством.Вот где их точно нет-это на дорожке
Глеба Яковлева.Впрочем,они ему и не нужны.
Это смотря по тому, за что завтра платить
будут. Мир полон причуд.


MargarMast(03.11.2011 07:05)
victormain писал(а):
Это смотря по тому, за что завтра платить будут.
Мир полон причуд.
Проблема с раскрытием таланта до его полного потенциала -
отсутствие настоящих меценатов типа Третьякова, Морозова, Мамантова и др. - которых
истребили до полного невоспроизводства. А, грубо говоря, красные пиджаки в качестве
меценатов порождают соответвующее.

Так что, я сетования Алексея хорошо понимаю.


glebyakovlev(03.11.2011 09:43)
MargarMast писал(а):
Какой?
Вот и мне очень любопытно!


glebyakovlev(03.11.2011 09:43)
MargarMast писал(а):
Какой?
Вот и мне очень любопытно!


MargarMast(03.11.2011 10:27)
alexshmurak писал(а):
Но отрицание - вот к чему я виду - столь
громогласное отрицание через метафору гнилого мяса - какой смысл это имеет в сложившейся
ситуации?
Алёша, поясните, пожалуйста - что значит `сложившаяся ситуация`, и кто её
сложил?

То есть, Вы имеете в виду, что молодых композиторов `сложившаяся ситация` заставляет
искать пути там, куда они, будучи ОБЕСПЕЧЕННЫМИ свободными художниками, даже не забредали
бы? А поскольку ситуация заставляет - начинают подводиться мощные теоретические базы,
почему это - именно тот самый путь, который востребован временем и который должен находить
отклик хотя бы в некоей `референтной группы реципиентов`? Так это, или нет?


MargarMast(03.11.2011 10:31)
MargarMast писал(а):
Алёша, поясните, пожалуйста - что значит
`сложившаяся ситуация`, и кто её сложил?
Впрочем, я понимаю, что свои композиции Вы
писали вполне искренно, считая, что это - тот самый `отклик на нынешние времена`. Но,
надо не забывать, что в таком случае в них уже заложена сиюминутность. Неужели Вам не
хочется написать что-то, что осталось бы в памяти на более длительный срок?


alexshmurak(03.11.2011 13:46)
MargarMast писал(а):
Какой?
Я предпочитаю путь синтеза имеющихся
сейчас техник, способов выражения, отталкиваясь от своих эстетических устремлений. Меня в
музыке интересует сейчас физиологическое, естественное, гибкое, многоуровнево
семантическое, многоуровнево же проработанное. Мне не интересен `копипаст` стандартных
ныне техник или рефлексия на стандартные ныне эстетики. Моя музыка, безусловно, не
выпадает из канвы современной музыки вообще, но, как минимум, не пытается следовать
мейнстримным тенденциям, неважно, в каком из форматов.


alexshmurak(03.11.2011 13:50)
MargarMast писал(а):
Э, Алёша, тут Вы неправы, как мне кажется -
прошу прощения, что встреваю в диалог. Если бы это было так - Вы бы не выкладывали здесь
музыку и не участвовали так бурно в дискуссиях. Конечно же, мнение таких `заслуженных
меломанов`, как г-н musikus, оказывает на Вас действие - хотя бы эмоциональное. Другое
дело - что Вы с этим будете делать. Вам нужна дорожка, на которой элементарно валяются
зелёненькие - куда же без них? Так что - всё равно приходится идти по этой тропе - не
слишком-то избранной Вами единолично.
Начнём с того, что меня интересуют отзывы, но,
как Вы правильно заметили, исключительно в эмоциональном плане, т. е. как люди реагируют
на мою музыку, что они там слышат и т. д. К эстетике и технике это действительно не имеет
отношение, разве что, на самом элементарном уровне (убедиться, работает ли драматургия,
иерархия средств выразительности и т. д.)

Касательно валяющихся зелёненьких - ну гораздо большие зелёненькие валяются в попсе и
прикладной музыке. Если бы я гнался за зелёненькими - пошёл бы туда.


alexshmurak(03.11.2011 13:54)
MargarMast писал(а):
Проблема с раскрытием таланта до его полного
потенциала - отсутствие настоящих меценатов типа Третьякова, Морозова, Мамантова и др. -
которых истребили до полного невоспроизводства. А, грубо говоря, красные пиджаки в
качестве меценатов порождают соответвующее.

Так что, я сетования Алексея хорошо понимаю.
Я бы не сказал, что получаю деньги от
красных пиджаков. Сейчас правят кураторы. Чем они отличаются от названных?... Разве что,
профессиональной подготовкой. Не говорю, что это лучше (хотя объективно - конечно, лучше).


alexshmurak(03.11.2011 13:55)
И, кстати, разве я сетую?) Мне всё нравится


alexshmurak(03.11.2011 13:57)
MargarMast писал(а):
Алёша, поясните, пожалуйста - что значит
`сложившаяся ситуация`
Имею в виду то, что волей истории современное искусство сейчас
перестало носить any коммерческую нагрузку. Я, разумеется, не имею в виду `закапывание`
денег путём скупки гогенов и пикассов. Музыку так не `закопаешь`, тут `раскрутить` полный
коммерческий цикл практически нереально.


alexshmurak(03.11.2011 13:59)
MargarMast писал(а):
То есть, Вы имеете в виду, что молодых
композиторов `сложившаяся ситация` заставляет искать пути там, куда они, будучи
ОБЕСПЕЧЕННЫМИ свободными художниками, даже не забредали бы?
Сейчас существуют богатые
или влиятельные люди с потребностью ощущать себя композиторами (графоманы). Это ужасно,
поверьте. Лучше начинать с нуля. Приспосабливаться всегда приходится (хотя бы самим фактом
развития и мониторинга!), но в нашей сфере быть свободным можно с куда бОльшей лёгкостью
(нежели в коммерческой).


alexshmurak(03.11.2011 14:00)
MargarMast писал(а):
А поскольку ситуация заставляет - начинают
подводиться мощные теоретические базы, почему это - именно тот самый путь, который
востребован временем и который должен находить отклик хотя бы в некоей `референтной группы
реципиентов`? Так это, или нет?
Теоретическая база, признаться, меня мало волнует:
она всегда - реакция. Я предпочитаю задавать тренды, а не отвечать на них.


alexshmurak(03.11.2011 14:02)
MargarMast писал(а):
Впрочем, я понимаю, что свои композиции Вы
писали вполне искренне, считая, что это - тот самый `отклик на нынешние времена`. Но,
надо не забывать, что в таком случае в них уже заложена сиюминутность. Неужели Вам не
хочется написать что-то, что осталось бы в памяти на более длительный срок?
Нет, не
хочется. Хочется писать то, что считаю нужным, а если останется - хорошо. Если не
останется - не судьба :) Делать нетленку по копипасту сейчас практически нереально,
постмодернизм-с.


alexshmurak(03.11.2011 14:12)
Вообще замечу, что писать `нетленку` в противовес сиюминутной `моде` - это точно такая же
поза и точно такая же фальшь, что и делать конъюнктурные поделки с расчётом на завтрашний
- максимум послезавтрашний успех. Примеров из современной музыки - масса. Я лично чувствую
одинаковую фальшь при прослушивании какой-нибудь очередной глубокомысленной Симфонии или
Сонаты as well as при прослушивании суперпопулярной штучки с использованием компьютерных
технологий и по самой последней дармштадтской моде.


musikus(03.11.2011 14:35)
alexshmurak писал(а):
Вообще замечу, что писать `нетленку` в
противовес сиюминутной `моде` - это точно такая же поза и точно такая же фальшь, что и
делать конъюнктурные поделки с расчётом на завтрашний - максимум послезавтрашний успех.
Примеров из современной музыки - масса. Я лично чувствую одинаковую фальшь при
прослушивании какой-нибудь очередной глубокомысленной Симфонии или Сонаты as well as при
прослушивании суперпопулярной штучки с использованием компьютерных технологий и по самой
последней дармштадтской моде.
Занятие под названием `пишу нетленку` вообще - чистой
воды пошлость. Нетленка, как таковая, вообще получается или не получается совершенно
независимо от исходных намерений автора. Это вопрос творческой удачи, который зависит от
многих факторов и уж никак не может планироваться. Другое дело, что вещь может быть
заведомо коньюнктурной, рассчитанный на вкусы определенной `референтной группы` (как
`формат` у попсы), но к феномену нетленки, истинного шедевра (с его проверкой временем)
это уже не имеет никакого отношения.


glebyakovlev(03.11.2011 14:44)
alexshmurak писал(а):
Мне не интересен `копипаст` стандартных ныне
техник или рефлексия на стандартные ныне эстетики. Моя музыка, безусловно, не выпадает из
канвы современной музыки вообще, но, как минимум, не пытается следовать мейнстримным
тенденциям, неважно, в каком из форматов.
Вот меня всегда искренне удивляло в
современных композиторах стремление ,,найти себя,, сказать ,,что-то новое,, и т.д. Культ
индивидуализма поистине сейчас везде, что касается современной музыки. У кого бы я не
спросил, всех заботит желание выказать свою индивидуальность, отличность от всех и прочее.
Но скажите мне пожалуйста! Почему в таком случае ПРАКТИЧЕСКИ ВСЯ нынешняя музыка (и Ваша
в том числе - ничего личного) совершенно одинакова, и похожа одно на другое как капли
воды? Все те же приемы, весь тот же инструментарий, все те же ,,новаторства,, и прочее
прочее прочее???


alexshmurak(03.11.2011 14:48)
musikus писал(а):
Занятие под названием `пишу нетленку` вообще -
чистой воды пошлость. Нетленка, как таковая, вообще получается или не получается
совершенно независимо от исходных намерений автора. Это вопрос творческой удачи, который
зависит от многих факторов и уж никак не может планироваться. Другое дело, что вещь может
быть заведомо коньюнктурной, рассчитанный на вкусы определенной `референтной группы` (как
`формат` у попсы), но к феномену нетленки, истинного шедевра (с его проверкой временем)
это уже не имеет никакого отношения.
совершенно согласен
поэтому запрос: `а не хотите ли что-то вечное создать?` принять не могу
независимо от языка, формата и т. д.


alexshmurak(03.11.2011 14:52)
glebyakovlev писал(а):
Почему в таком случае ПРАКТИЧЕСКИ ВСЯ нынешняя
музыка (и Ваша в том числе - ничего личного) совершенно одинакова, и похожа одно на другое
как капли воды?
Глеб, всё зависит от линзы, через которую смотришь. Скажем, Дорохов
от Горлинского отличается очень резко, как Хубеев от Чернышкова. Есть яркие фигуры.
Скромно умолчу о степени индивидуальности моей музыки - не смею претендовать на
объективную оценку этого параметра. Конечно, если смотреть из ультратрадиционалистского
заповедника, всё будет на одно лицо. Но вообще, проблема потери индивидуального,
личностного, персонального в современной особенно ситуации - острая. Недаром зловеще
поговаривают о новых средних веках в музыке. Что ж, будем новыми Джезуальдо :)


abcz(03.11.2011 14:59)
glebyakovlev писал(а):
Почему в таком случае ПРАКТИЧЕСКИ ВСЯ нынешняя
музыка (и Ваша в том числе - ничего личного) совершенно одинакова, и похожа одно на другое
как капли воды?
потому что все китайцы - на одно лицо.


victormain(03.11.2011 15:01)
MargarMast писал(а):
Проблема с раскрытием таланта до его полного
потенциала - отсутствие настоящих меценатов типа Третьякова, Морозова, Мамантова и др. -
которых истребили до полного невоспроизводства. А, грубо говоря, красные пиджаки в
качестве меценатов порождают соответвующее.

Так что, я сетования Алексея хорошо понимаю.
И я о том же.


glebyakovlev(03.11.2011 15:03)
alexshmurak писал(а):
Глеб, всё зависит от линзы, через которую
смотришь. Скажем, Дорохов от Горлинского отличается очень резко, как Хубеев от Чернышкова.
Есть яркие фигуры. Скромно умолчу о степени индивидуальности моей музыки - не смею
претендовать на объективную оценку этого параметра. Конечно, если смотреть из
ультратрадиционалистского заповедника, всё будет на одно лицо. Но вообще, проблема потери
индивидуального, личностного, персонального в современной особенно ситуации - острая.
Недаром зловеще поговаривают о новых средних веках в музыке. Что ж, будем новыми
Джезуальдо :)
Сколько я слышал современной музыки (а поверьте это было не так мало
как можно подумать) - отличия конечно есть, но музыка любого современного композитора
отличается от музыки другого современного композитора куда меньше, чем к примеру даже
Рахманинов отличается от Чайковского. Одним аккордом Рахманинов умел окрашивать казалось
бы знакомую музыку в совершенно другие краски, и она звучала совершенно по-новому, свежо.
А сейчас все это превратилось в совершенно какую-то серую однообразную массу музыки. Что
называется горе от ума - в стремлении отличиться от других современные авторы пришли все к
одному и тому же (что в принципе было предсказуемо).


victormain(03.11.2011 15:21)
musikus писал(а):
Занятие под названием `пишу нетленку` вообще -
чистой воды пошлость. Нетленка, как таковая, вообще получается или не получается
совершенно независимо от исходных намерений автора. Это вопрос творческой удачи, который
зависит от многих факторов и уж никак не может планироваться. Другое дело, что вещь может
быть заведомо коньюнктурной, рассчитанный на вкусы определенной `референтной группы` (как
`формат` у попсы), но к феномену нетленки, истинного шедевра (с его проверкой временем)
это уже не имеет никакого отношения.
Как и положено истинному слушателю, Вы слишком
серьёзны. Авторы относятся к словам типа НЕТЛЕНКА (как и к сотворению оных) с юмором,
поэтому иногда и жонглируют ими, совершенно безобидно.


musikus(03.11.2011 15:29)
alexshmurak писал(а):
`а не хотите ли что-то вечное
создать?`
Годится как форма иронического обращения к глупцу, мнящему себя творцом.


alexshmurak(03.11.2011 15:33)
musikus писал(а):
Годится как форма иронического обращения к глупцу,
мнящему себя творцом.
Да, верно, но только в случае чересчур серьёзной
самоидентификации этого самого `творца`. Мы же нет. Мы же нет. Мы же слишком ироничны,
чтоб нас обстёбывать так. Это к митрополиту Иллариону или к товарищу лубченко


musikus(03.11.2011 15:40)
victormain писал(а):
Как и положено истинному слушателю, Вы слишком
серьёзны. Авторы относятся к словам типа НЕТЛЕНКА (как и к сотворению оных) с юмором,
поэтому иногда и жонглируют ими, совершенно безобидно.
Я десятки лет знаком со
многими художниками, в частности из мастерских на Масловке, и прекрасно знаю как они
трактуют словцо `нетленка`. Вы правы - это и элемент самоиронии и юмора. Но ирония эта -
от понимания практической недостижимости уровня настоящей `нетленки`, о которой можно
только мечтать...


alexshmurak(03.11.2011 15:40)
glebyakovlev писал(а):
Сколько я слышал современной музыки (а
поверьте это было не так мало как можно подумать) - отличия конечно есть, но музыка любого
современного композитора отличается от музыки другого современного композитора куда
меньше, чем к примеру даже Рахманинов отличается от Чайковского. Одним аккордом Рахманинов
умел окрашивать казалось бы знакомую музыку в совершенно другие краски, и она звучала
совершенно по-новому, свежо.
А сейчас все это превратилось в совершенно какую-то серую однообразную массу музыки. Что
называется горе от ума - в стремлении отличиться от других современные авторы пришли все к
одному и тому же (что в принципе было предсказуемо).
Такая проблема существует, я её
не отрицаю. В условиях такого богатства возможностей очень трудно найти себя. Точнее,
легко отказаться, но кто знает - отказываешься ли ты во благо или во вред себе?)


glebyakovlev(03.11.2011 15:43)
alexshmurak писал(а):
Такая проблема существует, я её не отрицаю. В
условиях такого богатства возможностей очень трудно найти себя. Точнее, легко отказаться,
но кто знает - отказываешься ли ты во благо или во вред себе?)
Имеется ввиду ,,легко
отказаться от желания найти себя,,?


alexshmurak(03.11.2011 15:43)
musikus писал(а):
Я десятки лет знаком со многими художниками, в
частности из мастерских на Масловке, и прекрасно знаю как они трактуют словцо `нетленка`.
Вы правы - это и элемент самоиронии и юмора. Но ирония эта - от понимания практической
недостижимости уровня настоящей `нетленки`, о которой можно только мечтать...
А
возможно ли `настоящая нетленка` в нынешней системе ценностей?) И ещё вопрос - нужна ли
она? `Нетленка` - романтическое в общем-то изобретение, Бах `нетленку` не писал, а вот
Вагнер или Лист - вполне. Имею в виду, инструктивно. Сейчас, думаю, запросы не
способствуют :)


glebyakovlev(03.11.2011 15:44)
alexshmurak писал(а):
А возможно ли `настоящая нетленка` в нынешней
системе ценностей?) И ещё вопрос - нужна ли она? `Нетленка` - романтическое в общем-то
изобретение, Бах `нетленку` не писал, а вот Вагнер или Лист - вполне. Имею в виду,
инструктивно. Сейчас, думаю, запросы не способствуют :)
Это Бах не писал
,,нетленку,,? И Джоото и Рафаэль и Бетховен не писали?


alexshmurak(03.11.2011 15:44)
glebyakovlev писал(а):
Имеется ввиду ,,легко отказаться от желания
найти себя,,?
Глеб, прежде чем с облегчением стать никаким, неплохо бы попробовать
побыть каким-то :) Это нормальный путь, ничего зазорного в поиске нет.


victormain(03.11.2011 15:44)
musikus писал(а):
Я десятки лет знаком со многими художниками, в
частности из мастерских на Масловке, и прекрасно знаю как они трактуют словцо `нетленка`.
Вы правы - это и элемент самоиронии и юмора. Но ирония эта - от понимания практической
недостижимости уровня настоящей `нетленки`, о которой можно только мечтать...
Я не
говорил об иронии. Я говорил о юморе. Впрочем, это у кого как, конечно.


alexshmurak(03.11.2011 15:45)
glebyakovlev писал(а):
Это Бах не писал ,,нетленку,,? И Джоото и
Рафаэль и Бетховен не писали?
Подчёркиваю - инструктивно не писал. Он был
ремесленником, а не творцом. Эпоха была такая.


glebyakovlev(03.11.2011 15:45)
glebyakovlev писал(а):
Это Бах не писал ,,нетленку,,? И Джоото и
Рафаэль и Бетховен не писали?
Что же они писали-то? бездарный ширпотреб?


alexshmurak(03.11.2011 15:46)
glebyakovlev писал(а):
Что же они писали-то? бездарный
ширпотреб?
Писали хорошие, крепкие работы. А потом, по прошествии ... лет им
приклеили ярлыки `гениально`. Всё конвенционально, не забывай)


glebyakovlev(03.11.2011 15:46)
alexshmurak писал(а):
Глеб, прежде чем с облегчением стать никаким,
неплохо бы попробовать побыть каким-то :) Это нормальный путь, ничего зазорного в поиске
нет.
Дело не в том, что это зазорно или не зазорно. Просто дело в том, что эти поиски
никогда ничем хорошим не заканчиваются. По-крайней мере обретением себя уж никак. Такой
вот парадокс...


alexshmurak(03.11.2011 15:48)
glebyakovlev писал(а):
Дело не в том, что это зазорно или не зазорно.
Просто дело в том, что эти поиски никогда ничем хорошим не заканчиваются. По-крайней мере
обретением себя уж никак. Такой вот парадокс...
Не согласен. Десятки и сотни авторов
себя так обрели, а тысячи и десятки тысяч похерили. Хочу быть в десятках, at least в
сотнях!)))


glebyakovlev(03.11.2011 15:49)
alexshmurak писал(а):
Писали хорошие, крепкие работы. А потом, по
прошествии ... лет им приклеили ярлыки `гениально`. Всё конвенционально, не
забывай)
,,Хорошие крепкие работы,, Вот ты меня удивляешь ей Богу...
Неужели ты полагаешь, что ничего в этом гениального нет, есть только умелое ремесло, и
лишь по прошествии лет все дружно решили что это стоит называть словом ,,гениально,,? Я
так понимаю?


alexshmurak(03.11.2011 15:51)
glebyakovlev писал(а):
,,Хорошие крепкие работы,, Вот ты меня
удивляешь ей Богу...
Неужели ты полагаешь, что ничего в этом гениального нет, есть только умелое ремесло, и
лишь по прошествии лет все дружно решили что это стоит называть словом ,,гениально,,? Я
так понимаю?
Ну вообще-то так и есть. Вне конвенции нет ничего гениального,
талантливого и т. д. Это ж не объективно всё)


glebyakovlev(03.11.2011 15:51)
alexshmurak писал(а):
Не согласен. Десятки и сотни авторов себя так
обрели, а тысячи и десятки тысяч похерили. Хочу быть в десятках, at least в
сотнях!)))
Согласен. Но ведь никто из них не пытался ,,найти себя,, на голом месте.
Все они перерабатывали внутри себя искусство предыдущих эпох, и уже потом, пропуская
сквозь призму своего ,,я,, у них выходило что-то свое. (причем интуитивно и неосознанно)


alexshmurak(03.11.2011 15:53)
glebyakovlev писал(а):
Согласен. Но ведь никто из них не пытался
,,найти себя,, на голом месте. Все они перерабатывали внутри себя искусство предыдущих
эпох, и уже потом, пропуская сквозь призму своего ,,я,, у них выходило что-то свое.
(причем интуитивно и неосознанно)
Какая разница, из каких колб переливать в данную?)
Важны свойства результата)


glebyakovlev(03.11.2011 15:56)
alexshmurak писал(а):
Ну вообще-то так и есть. Вне конвенции нет
ничего гениального, талантливого и т. д. Это ж не объективно всё)
Ну это красивая
теория, но она разбивается о доказательства обратного. Можно детально посмотреть
какое-нибудь произведение тех эпох и на пальцах показать где и почему это вот гениально, а
вот другое произведение - ремесло.
Помню, когда мы с К.К. разбирали fis-moll`ную фугу Баха, у меня просто челюсть отвисла от
осознания ее гениальности. Такую вещь просто невозможно написать. Это именно гений в
минуты гениальности. Мне раньше тоже казалось, будто все фуги Баха почти одинаковы по
уровню, и их можно написать, только надо быть хорошим музыкантом и много уметь. Оказалось,
умения совсем недостаточно. Есть вещи, которые просто не возможно написать, если ты не
гений.


alexshmurak(03.11.2011 15:57)
glebyakovlev писал(а):
Можно детально посмотреть какое-нибудь
произведение тех эпох и на пальцах показать где и почему это вот гениально, а вот другое
произведение - ремесло.
Нет, это для студентов. Публика не требует доказательств.


glebyakovlev(03.11.2011 15:58)
alexshmurak писал(а):
Какая разница, из каких колб переливать в
данную?) Важны свойства результата)
Нет, ну если кто-нибудь после долгих поисков
найдет себя, ему конечно памятник надо при жизни ставить.
Я просто к тому, что если только и думать о том чтобы обрести себя, это самое ,,я,,
обязательно ускользнет от тебя. Лучше, что называется, не выпендриваться, и тогда твой
свой стиль сам по себе сформируется.


glebyakovlev(03.11.2011 15:59)
alexshmurak писал(а):
Нет, это для студентов. Публика не требует
доказательств.
Это для того, чтобы знать, что мастерство еще далеко не все. Важен
результат. Потому и одна фуга звучит лучше а другая хуже. Вот в чем дело.


alexshmurak(03.11.2011 16:02)
glebyakovlev писал(а):
Это для того, чтобы знать, что мастерство еще
далеко не все. Важен результат. Потому и одна фуга звучит лучше а другая хуже. Вот в чем
дело.
Одному лучше одно, другому другое. Вот тут есть любители больше Генделя, а есть
люди, которые к обоим равнодушны (я, например). Словом, это всё решается количеством
голосов и уровнем влиятельности апологетов. Я не могу сказать что одна фуга Баха звучит
лучше, а другая хуже. Он перед собой ставил инструктивные задачи, иногда выполняя их ярче,
иногда тусклее, что зависело от степени мастерства, которое он прилагал, от степени
творческой включённости.


alexshmurak(03.11.2011 16:06)
У Баха соединились яркий мелодический дар, безупречное владение формой, прекрасное знание
полифонии, чувство жанра и хорошее тембровое чутьё. Как-то так. Исторические
обстоятельства повернулись так, что в середине 19го века и далее именно это воплощение
оказалось актуальным. Как в случае с переоткрытием Уствольской, Нэнкэрроу, Д. Скарлатти и
мн., мн. др.


glebyakovlev(03.11.2011 16:06)
alexshmurak писал(а):
Одному лучше одно, другому другое. Вот тут есть
любители больше Генделя, а есть люди, которые к обоим равнодушны (я, например). Словом,
это всё решается количеством голосов и уровнем влиятельности апологетов. Я не могу сказать
что одна фуга Баха звучит лучше, а другая хуже. Он перед собой ставил инструктивные
задачи, иногда выполняя их ярче, иногда тусклее, что зависело от степени мастерства,
которое он прилагал, от степени творческой включённости.
Что за стадное чувство я не
понимаю? ,,большинство считают так, стало быть так оно и есть,,
Большинство считают Игоря Крутого лучшим композитором современности. Но мы-то с вами
знаем, что он пишет полную ересь.
Если кто-то равнодушен к Баху - это его проблемы. Я лично знаю (и чувствую), что это
сильнее а это слабее. Это шедевр и это схоластика. Баху тоже многие фуги не удавались. Но
есть по-настоящему шедевры, УРОВНЯ КОТОРЫХ НЕВОЗМОЖНО ДОСТИЧЬ ОДНИМ РЕМЕСЛОМ.


glebyakovlev(03.11.2011 16:07)
glebyakovlev писал(а):
Что за стадное чувство я не понимаю?
,,большинство считают так, стало быть так оно и есть,,
Большинство считают Игоря Крутого лучшим композитором современности. Но мы-то с вами
знаем, что он пишет полную ересь.
Если кто-то равнодушен к Баху - это его проблемы. Я лично знаю (и чувствую), что это
сильнее а это слабее. Это шедевр и это схоластика. Баху тоже многие фуги не удавались. Но
есть по-настоящему шедевры, УРОВНЯ КОТОРЫХ НЕВОЗМОЖНО ДОСТИЧЬ ОДНИМ РЕМЕСЛОМ.
Одним
мастерством т.е.


alexshmurak(03.11.2011 16:08)
glebyakovlev писал(а):
Что за стадное чувство я не понимаю?
,,большинство считают так, стало быть так оно и есть,,
Ну ведь так и есть, Глеб. Так
избираются лидеры, принимаются важнейшие политические и экономические решения, образуется
мораль, формируются ценности, запросы, в т. ч. и эстетические


alexshmurak(03.11.2011 16:10)
glebyakovlev писал(а):
Большинство считают Игоря Крутого лучшим
композитором современности. Но мы-то с вами знаем, что он пишет полную ересь
Я плохо
знаком с тем, что есть творчество Игоря Крутого, а что нет. Скажу только, что с уважением
отношусь ко всем профессионалам, в любой сфере (кроме тех сфер, что причиняют страдания,
понятно :) ) И Дэвида Боуи я уважаю не меньше, чем Прокофьева, или, скажем, Земфиру не
меньше, чем Тарнопольского.


glebyakovlev(03.11.2011 16:10)
alexshmurak писал(а):
Ну ведь так и есть, Глеб. Так избираются
лидеры, принимаются важнейшие политические и экономические решения, образуется мораль,
формируются ценности, запросы, в т. ч. и эстетические
И ты будешь со всем согласен
что тебе предложат? И с крыши тоже прыгать будешь? И если тебе будут впаривать что Верка
Сердючка гениальна, тоже верить будешь?

А насчет Баха и Джоото - ярлыки им не за просто так давали.


glebyakovlev(03.11.2011 16:11)
glebyakovlev писал(а):
И ты будешь со всем согласен что тебе
предложат? И с крыши тоже прыгать будешь? И если тебе будут впаривать что Верка Сердючка
гениальна, тоже верить будешь?

А насчет Баха и Джоото - ярлыки им не за просто так давали.
Джотто


alexshmurak(03.11.2011 16:13)
glebyakovlev писал(а):
И если тебе будут впаривать что Верка Сердючка
гениальна, тоже верить будешь?
Верка Сердючка - очень яркий артист, яркий образ.
Он(а) занимает свою нишу на шоу-биз-рынке, крепко позиционирует себя уже на протяжении
почти 20 лет, если не ошибаюсь. Это достойно уважения. То, что я не её потребитель - мой
выбор, а не её проблема.


alexshmurak(03.11.2011 16:15)
glebyakovlev писал(а):
И ты будешь со всем согласен что тебе
предложат?
Именно так и формируется личность. Сначала нам предлагают и мы реагируем в
соответствии с инстинктами, потом... (пропускаю несколько банальных предложений) И если
мне предложат то, что не будет противоречить моим ценностям, почему я должен отказываться?


alexshmurak(03.11.2011 16:17)
glebyakovlev писал(а):
А насчет Баха и Джоото - ярлыки им не за
просто так давали.
Так ярлыки вообще за просто так не дают :) тем более, такие
дорогие промоутеры, как Мендельсон и Шуман :)


glebyakovlev(03.11.2011 16:20)
alexshmurak писал(а):
Именно так и формируется личность. Сначала нам
предлагают и мы реагируем в соответствии с инстинктами, потом... (пропускаю несколько
банальных предложений) И если мне предложат то, что не будет противоречить моим ценностям,
почему я должен отказываться?
А собственное мнение зачем? Свои суждения тебе не
нужны?
Лично я всегда сомневаюсь во всем, что мне предлагают. И складываю свое мнение не на
основе того, как мне пытаются пудрить мозги, а на основе своего мышления.


alexshmurak(03.11.2011 16:20)
glebyakovlev писал(а):
Если кто-то равнодушен к Баху - это его
проблемы.
Почему обязательно проблема?)


alexshmurak(03.11.2011 16:21)
glebyakovlev писал(а):
А собственное мнение зачем? Свои суждения тебе
не нужны?
Лично я всегда сомневаюсь во всем, что мне предлагают. И складываю свое мнение не на
основе того, как мне пытаются пудрить мозги, а на основе своего мышления.
Собственное
мнение - это реакция сформировавшихся (формирующихся) принципов под воздействием более
ранних реакций - на более поздние :)


glebyakovlev(03.11.2011 16:21)
alexshmurak писал(а):
Так ярлыки вообще за просто так не дают :) тем
более, такие дорогие промоутеры, как Мендельсон и Шуман :)
А Мендельсон-то чем кого
обидел? У него совершенно потрясающий ,,Сон в летнюю ночь,, Такого высокого уровня сейчас
не напишешь.


alexshmurak(03.11.2011 16:21)
glebyakovlev писал(а):
Лично я всегда сомневаюсь во всем, что мне
предлагают. И складываю свое мнение не на основе того, как мне пытаются пудрить мозги, а
на основе своего мышления.
Это прекрасно. Сомнение - отличный инструмент развития. Я
без сомнения никак :)


alexshmurak(03.11.2011 16:22)
glebyakovlev писал(а):
А Мендельсон-то чем кого обидел? У него
совершенно потрясающий ,,Сон в летнюю ночь,, Такого высокого уровня сейчас не
напишешь.
Я вроде бы ничего плохого о Мендельсоне не говорил.


glebyakovlev(03.11.2011 16:22)
alexshmurak писал(а):
Собственное мнение - это реакция
сформировавшихся (формирующихся) принципов под воздействием более ранних реакций - на
более поздние :)
Если б было так, то я бы сейчас не спорил с тобой, а сочинял бы
какую-нибудь очередную пьесу для препарированной скрипки с электроникой. )


alexshmurak(03.11.2011 16:23)
glebyakovlev писал(а):
Если б было так, то я бы сейчас не спорил с
тобой, а сочинял бы какую-нибудь очередную пьесу для препарированной скрипки с
электроникой. )
Искренне сожалею, что ты этого не делаешь, вне зависимости от
контекста, в котором была сказана эта фраза


glebyakovlev(03.11.2011 16:25)
glebyakovlev писал(а):
Если б было так, то я бы сейчас не спорил с
тобой, а сочинял бы какую-нибудь очередную пьесу для препарированной скрипки с
электроникой. )
Раньше тоже увлекался авангардом, Шнитке и т.д. Написал даже 2
Концерто гроссо (ахахахах) но вот что-то казалось мне в этом направлении не так. Начал
размышлять - и вуа-ля! Отказался от него совершенно самостоятельно. И только потом нашел
доказательные подтверждения тому, а чем только догадывался.


glebyakovlev(03.11.2011 16:26)
alexshmurak писал(а):
Искренне сожалею, что ты этого не делаешь, вне
зависимости от контекста, в котором была сказана эта фраза
Ну это уж, каждому свое )
Ты мог бы наоборот порадоваться за меня, что я занимаюсь тем, что МНЕ нравится.


alexshmurak(03.11.2011 16:28)
glebyakovlev писал(а):
Ну это уж, каждому свое )
Ты мог бы наоборот порадоваться за меня, что я занимаюсь тем, что МНЕ нравится.
Я
эгоист, хочу, чтобы вокруг был больше интересных композиторов


glebyakovlev(03.11.2011 16:34)
alexshmurak писал(а):
Я эгоист, хочу, чтобы вокруг был больше
интересных композиторов
Т.е. если я пишу музыку в русле традиций, стало быть это не
интересно? )


alexshmurak(03.11.2011 16:35)
glebyakovlev писал(а):
Т.е. если я пишу музыку в русле традиций,
стало быть это не интересно? )
В твоём исполнении пока что - нет. Но один трек,
нельзя по одному треку судить. Ждём другие!


glebyakovlev(03.11.2011 16:36)
alexshmurak писал(а):
В твоём исполнении пока что - нет. Но один
трек, нельзя по одному треку судить. Ждём другие!
Тот трек, что у меня здесь есть, я
сам не ценю - там действительно интересного очень мало. Погоди, хотя бы злополучную сонату
закончу, тогда поговорим )))


vmb1(03.11.2011 17:20)
Господа Яковлев и Шмурак, с любопытством прочитал ваш спор. Вспомнилась `Волшебная гора`
Томаса Манна, там молодой человек Касторп слушал бесконечные дискуссии интеллектуалов
Нафты и Сеттембрини, первый был иезуитом и защищал Средние века, второй - гуманистом и
апологетом разума. И чем больше Касторп слушал, тем менее мог уловить различий. То же и у
вас. В конце концов вы сошлись на необходимости индивидуальности, самостоятельности, с
одной стороны, и подчинении объективным началам - с другой, только ищете это в
противоположных сторонах. Такое впечатление, что один из вас - орел, другой - решка одной
и той же монеты. Забавно (и симптоматично).


alexshmurak(03.11.2011 17:23)
vmb1 писал(а):
Господа Яковлев и Шмурак, с любопытством прочитал ваш
спор. Вспомнилась `Волшебная гора` Томаса Манна, там молодой человек Касторп слушал
бесконечные дискуссии интеллектуалов Нафты и Сеттембрини, первый был иезуитом и защищал
Средние века, второй - гуманистом и апологетом разума. И чем больше Касторп слушал, тем
менее мог уловить различий. То же и у вас. В конце концов вы сошлись на необходимости
индивидуальности, самостоятельности, с одной стороны, и подчинении объективным началам - с
другой, только ищете это в противоположных сторонах. Такое впечатление, что один из вас -
орел, другой - решка одной и той же монеты. Забавно (и симптоматично).
Спасибо за
интересное мнение! Пишите чаще)


MargarMast(03.11.2011 17:38)
alexshmurak писал(а):
Спасибо за интересное мнение! Пишите
чаще)
Что такое `объективные начала`?


alexshmurak(03.11.2011 17:39)
MargarMast писал(а):
Что такое `объективные начала`?
Вы,
наверное, хотели спросить vmb1? Процитировали меня, с задали вопрос по фразе из поста vmb1


MargarMast(03.11.2011 17:43)
alexshmurak писал(а):
Вы, наверное, хотели спросить vmb1?
Процитировали меня, с задали вопрос по фразе из поста vmb1
Нет, я спросила Вас,
Алёша, поскольку vmb1 считает ниже своего достоинства со мной коммуницировать, но Вы
сказали, что это `интересная мысль` - поэтому я спрашиваю Вас - что такое `объективные
начала`?


alexshmurak(03.11.2011 17:44)
MargarMast писал(а):
Нет, я спросила Вас, Алёша, поскольку vmb1
считает ниже своего достоинства со мной коммуницировать, но Вы сказали, что это
`интересная мысль` - поэтому я спрашиваю Вас - что такое `объективные начала`?
Не
знаю, я уловил только общую тональность поста. Vmb1, как всегда, решил подвести подо всё
квазифилософскую уравниловку. Это всегда делается интересно, задорно. Вот я это и отметил
:)


MargarMast(03.11.2011 17:47)
alexshmurak писал(а):
Не знаю, я уловил только общую тональность
поста. Vmb1, как всегда, решил подвести подо всё квазифилософскую уравниловку. Это всегда
делается интересно, задорно. Вот я это и отметил :)
Вы, Алёша, человек конкретных
идей - `общую тональность`? Вот именно - квазифилософская уравниловка. С абсолютно
тривиальным выводам об индивидуальном подходе, и какими неопределёнными `объективными
началами`.






classic-online@bk.ru