Форум » Композиторы » Молодые композиторы
alexshmurak(02.11.2011 22:21)
glebyakovlev писал(а):
Это Ваш авторский концерт будет на Глеб, я же присылал в контакте ссылку :) нет,ВинЗаводе??? Или в составе группы из молодых композиторов? ВинЗавод место действительно модное. Не спорю. С него и денег можно собрать. Обидно только что это именно МОДНАЯ площадка. не мой авторский, в составе группы из молодых композиторов: http://www.7th-studio.ru/afisha/detail.php?ID=49
alexshmurak(02.11.2011 22:21)
glebyakovlev писал(а):
А ФИЛАРЬ это что такое? филармония? не очень филара, да, филармония. Когда мы там играли (дважды), вход был от 200 рэ. Попонял... киевским меркам немало :) В Киеве как раз редко платят за совр муз. А в Москве и Питере - вполне.
glebyakovlev(02.11.2011 22:21)
alexshmurak писал(а):
Глеб, я же присылал в контакте ссылку :) нет, Ааа все.. Извини Алексей - нене мой авторский, в составе группы из молодых композиторов: http://www.7th-studio.ru/afisha/detail.php?ID=49 сообразил )
musikus(02.11.2011 22:31)
alexshmurak писал(а):
Активное знание - это применять знание в той Что такое `активное знание` для меломана вроде меня?
области, к которой оно относится :) Вспомните диалог Ватсона и Холмса об астрономии
alexshmurak(02.11.2011 22:35)
musikus писал(а):
Что такое `активное знание` для меломана вроде Как минимум - применять его не только на форумах :) Я, правда, не знаю границыменя? `меломании`. Если `меломан` может прийти на концерт, финансово, хотя бы символически, поддержав автора, принять участие в [невиртуальной] дискуссии, купить диск автора, остаётся ли он меломаном, или становится целевой аудиторией? В пределах бесплатных архивов (или социальных сетей с пиратским контентом в аудио- и видеотрекерах) все всесильны и бессильны одновременно. Но на реальной площадке, в реальном общении это уже не так.
alexshmurak(02.11.2011 22:37)
alexshmurak писал(а):
Как минимум - применять его не только на Правда, выше я подчеркнул, что и эти, `традиционные`форумах :) Я, правда, не знаю границы `меломании`. Если `меломан` может прийти на концерт, финансово, хотя бы символически, поддержав автора, принять участие в [невиртуальной] дискуссии, купить диск автора, остаётся ли он меломаном, или становится целевой аудиторией? В пределах бесплатных архивов (или социальных сетей с пиратским контентом в аудио- и видеотрекерах) все всесильны и бессильны одновременно. Но на реальной площадке, в реальном общении это уже не так. механизмы взаимодействия слушателя и композитора сейчас перестали работать как общественная сила. По сути, посетитель акции современного искусства сейчас уже перестал быть заказчиком.
alexshmurak(02.11.2011 22:42)
Я, разумеется, не хочу сказать этим, что всякая критика, вообще, всякий комментарий
не-участника корпорации для современной музыки не имеет значения и ценности. Но отрицание - вот к чему я виду - столь громогласное отрицание через метафору гнилого мяса - какой смысл это имеет в сложившейся ситуации? Возвращаясь к моей аналогии кулинарии или металлургии: я не промышленник, покупающий металл, и не богач, обедающий в ресторанах. Я не заказчик этой продукции, я могу лишь `издали` наблюдать её :)
musikus(02.11.2011 23:07)
alexshmurak писал(а):
Как минимум - применять его не только на В общем, выходит, что `активный` (читай -форумах :) Я, правда, не знаю границы `меломании`. Если `меломан` может прийти на концерт, финансово, хотя бы символически, поддержав автора, принять участие в [невиртуальной] дискуссии, купить диск автора, остаётся ли он меломаном, или становится целевой аудиторией? В пределах бесплатных архивов (или социальных сетей с пиратским контентом в аудио- и видеотрекерах) все всесильны и бессильны одновременно. Но на реальной площадке, в реальном общении это уже не так. `достойный`) меломан не имеет права `просто слушать` и любить музыку, а должен быть чем-то вроде мецената. Тогда он `активный`, да? Это очень интересно.
alexshmurak(02.11.2011 23:08)
musikus писал(а):
В общем, выходит, что `активный` (читай - Для Вас заплатить за`достойный`) меломан не имеет права `просто слушать` и любить музыку, а должен быть чем-то вроде мецената. Тогда он `активный`, да? Это очень интересно. вход на концерте или купить диск - стать меценатом...? Кстати, я слово `активный` к слову `достойный` не равнял. Не передёргивайте :)
musikus(02.11.2011 23:13)
alexshmurak писал(а):
Не передёргивайте :) Вот этого не надо.Ваш контекст, Алеша, совершенно прозрачный: `активный` меломан этот тот, кто `хоть как-то` поддерживает композитора, а не просто, паразит этакий, слушает.
alexshmurak(02.11.2011 23:15)
musikus писал(а):
Вот этого не надо. Ваш контекст, Алеша, совершенно Тут Вы приравняли `меломана` к `слушателю`. Я простопрозрачный: `активный` меломан этот тот, кто `хоть как-то` поддерживает композитора, а не просто, паразит этакий, слушает. теряюсь, у Вас лёгкость в ... словах необыкновенная :) Ладно, чтобы сократить цепочку, - Ваша критика, как критика любого другого интересующегося, нужна и интересна. Но посты, подобные тому, который вызвал мою реакцию, вызывают ощущение не критики, не реакции, а, скорее, некоего поучения. Я, разумеется, не буду говорить Вам, что делать, но мне лично как автору было бы интереснее и полезнее, если бы Вы говорили по делу - брали бы конкретный трек и говорили, что так, что не так, словом, конструктивный разбор. Вот и всё :)
musikus(02.11.2011 23:20)
alexshmurak писал(а):
Тут Вы приравняли `меломана` к Не думал, что тут требуется такая точность дефиниций. Ясно же, что`слушателю`. всякий всякий меломан - слушатель, и не всякий слушатель меломан. Но это что-то меняет для нашего с Вами разговора? Зачем эти уточнения?
alexshmurak(02.11.2011 23:21)
musikus писал(а):
Не думал, что тут требуется такая точность Да, согласен,дефиниций. Ясно же, что всякий всякий меломан - слушатель, и не всякий слушатель меломан. Но это что-то меняет для нашего с Вами разговора? Зачем эти уточнения? уточнения ни к чему. А по содержательной части моего предыдущего сообщения - Ваше мнение?
musikus(02.11.2011 23:32)
alexshmurak писал(а):
Да, согласен, уточнения ни к чему. А по Разумеется, в идеалесодержательной части моего предыдущего сообщения - Ваше мнение? нужен конкретный разговор в каждом отдельном случае, и без крайностей в форме одобрямса или огульной брани. Но, Алеша... Дифференцированность оценок возможна только в том случае, как бы это сказать... Только тогда, когда изменения от `хорошего` до `плохого` в е р о я т н ы.
alexshmurak(02.11.2011 23:44)
musikus писал(а):
Разумеется, в идеале нужен конкретный разговор в Если Вы некаждом отдельном случае, и без крайностей в форме одобрямса или огульной брани. Но, Алеша... Дифференцированность оценок возможна только в том случае, как бы это сказать... Только тогда, когда изменения от `хорошего` до `плохого` в е р о я т н ы. видите вероятности изменения, зачем тексты? Глас вопиющего в интернете?
musikus(02.11.2011 23:44)
musikus писал(а):
Только тогда, когда изменения от `хорошего` до Кстати говоря, в е р о я т н о с т ь такой динамики в`плохого` в е р о я т н ы. применении к Вашей музыке весьма велика, если иметь в виду то, что Вы писали прежде и теперь (см. мой `активный отчет` о массированном прослушивании Ваших записей, выложенных в Архиве). Весь вопрос в том насколько устойчивы те или иные тенденции.
alexshmurak(02.11.2011 23:46)
alexshmurak писал(а):
Если Вы не видите вероятности изменения, зачем Пророков-пустынников записывали гонимыетексты? Глас вопиющего в интернете? язычниками адепты. Но кто `гонит` вас, и где `гонения` с нашей стороны? Мы существуем параллельно, не мешая друг другу, тыскыть.
musikus(02.11.2011 23:48)
alexshmurak писал(а):
Пророков-пустынников записывали гонимые Я не Лобачевский, но, судя по этимязычниками адепты. Но кто `гонит` вас, и где `гонения` с нашей стороны? Мы существуем параллельно, не мешая друг другу, тыскыть. диалогам, `параллельные` все же пересекаются.
alexshmurak(02.11.2011 23:56)
musikus писал(а):
Кстати говоря, в е р о я т н о с т ь такой динамики я очень хорошов применении к Вашей музыке весьма велика, если иметь в виду то, что Вы писали прежде и теперь (см. мой `активный отчет` о массированном прослушивании Ваших записей, выложенных в Архиве). Весь вопрос в том насколько устойчивы те или иные тенденции. помню отчёт. Точно такой же отчёт может написать любой опытный слушатель о музыке любого современного молодого композитора. Начинал с подражалова романтикам-модернистам, пережил мимолётный кризис языка, перешёл к подражалову авангардистам-поставангардистам... вопрос - что дальше? Опять возвращаться к подражалову романтикам-модернистам?) Предпочитаю немного другой путь.
MargarMast(03.11.2011 00:07)
alexshmurak писал(а):
Начинал с подражалова романтикам-модернистам, Какой?
пережил мимолётный кризис языка, перешёл к подражалову авангардистам-поставангардистам... вопрос - что дальше? Опять возвращаться к подражалову романтикам-модернистам?) Предпочитаю немного другой путь.
MargarMast(03.11.2011 00:27)
alexshmurak писал(а):
Форумы, как Вы понимаете, на молодых авторов Э, Алёша, тут Вы неправы, как мне кажется - прошу прощения, чтовлияют мало. Разве что `стены` в профилях соцсетей влиятельных деятелей. Но такие, как Вы, туда не забредают :) встреваю в диалог. Если бы это было так - Вы бы не выкладывали здесь музыку и не участвовали так бурно в дискуссиях. Конечно же, мнение таких `заслуженных меломанов`, как г-н musikus, оказывает на Вас действие - хотя бы эмоциональное. Другое дело - что Вы с этим будете делать. Вам нужна дорожка, на которой элементарно валяются зелёненькие - куда же без них? Так что - всё равно приходится идти по этой тропе - не слишком-то избранной Вами единолично.
precipitato(03.11.2011 02:30)
MargarMast писал(а):
Э, Алёша, тут Вы неправы, как мне кажется - Елена,зелененькие сейчас валяются на оченьпрошу прощения, что встреваю в диалог. Если бы это было так - Вы бы не выкладывали здесь музыку и не участвовали так бурно в дискуссиях. Конечно же, мнение таких `заслуженных меломанов`, как г-н musikus, оказывает на Вас действие - хотя бы эмоциональное. Другое дело - что Вы с этим будете делать. Вам нужна дорожка, на которой элементарно валяются зелёненькие - куда же без них? Так что - всё равно приходится идти по этой тропе - не слишком-то избранной Вами единолично. разных дорожках,иногда даже и предположить трудно,что они там есть.Дорожка Алекса-тоже вполне может быть усыпана некоторым их количеством.Вот где их точно нет-это на дорожке Глеба Яковлева.Впрочем,они ему и не нужны.
victormain(03.11.2011 02:33)
precipitato писал(а):
Елена,зелененькие сейчас валяются на очень Это смотря по тому, за что завтра платитьразных дорожках,иногда даже и предположить трудно,что они там есть.Дорожка Алекса-тоже вполне может быть усыпана некоторым их количеством.Вот где их точно нет-это на дорожке Глеба Яковлева.Впрочем,они ему и не нужны. будут. Мир полон причуд.
MargarMast(03.11.2011 07:05)
victormain писал(а):
Это смотря по тому, за что завтра платить будут. Проблема с раскрытием таланта до его полного потенциала -Мир полон причуд. отсутствие настоящих меценатов типа Третьякова, Морозова, Мамантова и др. - которых истребили до полного невоспроизводства. А, грубо говоря, красные пиджаки в качестве меценатов порождают соответвующее. Так что, я сетования Алексея хорошо понимаю.
MargarMast(03.11.2011 10:27)
alexshmurak писал(а):
Но отрицание - вот к чему я виду - столь Алёша, поясните, пожалуйста - что значит `сложившаяся ситуация`, и кто еёгромогласное отрицание через метафору гнилого мяса - какой смысл это имеет в сложившейся ситуации? сложил? То есть, Вы имеете в виду, что молодых композиторов `сложившаяся ситация` заставляет искать пути там, куда они, будучи ОБЕСПЕЧЕННЫМИ свободными художниками, даже не забредали бы? А поскольку ситуация заставляет - начинают подводиться мощные теоретические базы, почему это - именно тот самый путь, который востребован временем и который должен находить отклик хотя бы в некоей `референтной группы реципиентов`? Так это, или нет?
MargarMast(03.11.2011 10:31)
MargarMast писал(а):
Алёша, поясните, пожалуйста - что значит Впрочем, я понимаю, что свои композиции Вы`сложившаяся ситуация`, и кто её сложил? писали вполне искренно, считая, что это - тот самый `отклик на нынешние времена`. Но, надо не забывать, что в таком случае в них уже заложена сиюминутность. Неужели Вам не хочется написать что-то, что осталось бы в памяти на более длительный срок?
alexshmurak(03.11.2011 13:46)
MargarMast писал(а):
Какой? Я предпочитаю путь синтеза имеющихсясейчас техник, способов выражения, отталкиваясь от своих эстетических устремлений. Меня в музыке интересует сейчас физиологическое, естественное, гибкое, многоуровнево семантическое, многоуровнево же проработанное. Мне не интересен `копипаст` стандартных ныне техник или рефлексия на стандартные ныне эстетики. Моя музыка, безусловно, не выпадает из канвы современной музыки вообще, но, как минимум, не пытается следовать мейнстримным тенденциям, неважно, в каком из форматов.
alexshmurak(03.11.2011 13:50)
MargarMast писал(а):
Э, Алёша, тут Вы неправы, как мне кажется - Начнём с того, что меня интересуют отзывы, но,прошу прощения, что встреваю в диалог. Если бы это было так - Вы бы не выкладывали здесь музыку и не участвовали так бурно в дискуссиях. Конечно же, мнение таких `заслуженных меломанов`, как г-н musikus, оказывает на Вас действие - хотя бы эмоциональное. Другое дело - что Вы с этим будете делать. Вам нужна дорожка, на которой элементарно валяются зелёненькие - куда же без них? Так что - всё равно приходится идти по этой тропе - не слишком-то избранной Вами единолично. как Вы правильно заметили, исключительно в эмоциональном плане, т. е. как люди реагируют на мою музыку, что они там слышат и т. д. К эстетике и технике это действительно не имеет отношение, разве что, на самом элементарном уровне (убедиться, работает ли драматургия, иерархия средств выразительности и т. д.) Касательно валяющихся зелёненьких - ну гораздо большие зелёненькие валяются в попсе и прикладной музыке. Если бы я гнался за зелёненькими - пошёл бы туда.
alexshmurak(03.11.2011 13:54)
MargarMast писал(а):
Проблема с раскрытием таланта до его полного Я бы не сказал, что получаю деньги отпотенциала - отсутствие настоящих меценатов типа Третьякова, Морозова, Мамантова и др. - которых истребили до полного невоспроизводства. А, грубо говоря, красные пиджаки в качестве меценатов порождают соответвующее. Так что, я сетования Алексея хорошо понимаю. красных пиджаков. Сейчас правят кураторы. Чем они отличаются от названных?... Разве что, профессиональной подготовкой. Не говорю, что это лучше (хотя объективно - конечно, лучше).
alexshmurak(03.11.2011 13:57)
MargarMast писал(а):
Алёша, поясните, пожалуйста - что значит Имею в виду то, что волей истории современное искусство сейчас`сложившаяся ситуация` перестало носить any коммерческую нагрузку. Я, разумеется, не имею в виду `закапывание` денег путём скупки гогенов и пикассов. Музыку так не `закопаешь`, тут `раскрутить` полный коммерческий цикл практически нереально.
alexshmurak(03.11.2011 13:59)
MargarMast писал(а):
То есть, Вы имеете в виду, что молодых Сейчас существуют богатыекомпозиторов `сложившаяся ситация` заставляет искать пути там, куда они, будучи ОБЕСПЕЧЕННЫМИ свободными художниками, даже не забредали бы? или влиятельные люди с потребностью ощущать себя композиторами (графоманы). Это ужасно, поверьте. Лучше начинать с нуля. Приспосабливаться всегда приходится (хотя бы самим фактом развития и мониторинга!), но в нашей сфере быть свободным можно с куда бОльшей лёгкостью (нежели в коммерческой).
alexshmurak(03.11.2011 14:00)
MargarMast писал(а):
А поскольку ситуация заставляет - начинают Теоретическая база, признаться, меня мало волнует:подводиться мощные теоретические базы, почему это - именно тот самый путь, который востребован временем и который должен находить отклик хотя бы в некоей `референтной группы реципиентов`? Так это, или нет? она всегда - реакция. Я предпочитаю задавать тренды, а не отвечать на них.
alexshmurak(03.11.2011 14:02)
MargarMast писал(а):
Впрочем, я понимаю, что свои композиции Вы Нет, неписали вполне искренне, считая, что это - тот самый `отклик на нынешние времена`. Но, надо не забывать, что в таком случае в них уже заложена сиюминутность. Неужели Вам не хочется написать что-то, что осталось бы в памяти на более длительный срок? хочется. Хочется писать то, что считаю нужным, а если останется - хорошо. Если не останется - не судьба :) Делать нетленку по копипасту сейчас практически нереально, постмодернизм-с.
alexshmurak(03.11.2011 14:12)
Вообще замечу, что писать `нетленку` в противовес сиюминутной `моде` - это точно такая же
поза и точно такая же фальшь, что и делать конъюнктурные поделки с расчётом на завтрашний - максимум послезавтрашний успех. Примеров из современной музыки - масса. Я лично чувствую одинаковую фальшь при прослушивании какой-нибудь очередной глубокомысленной Симфонии или Сонаты as well as при прослушивании суперпопулярной штучки с использованием компьютерных технологий и по самой последней дармштадтской моде.
musikus(03.11.2011 14:35)
alexshmurak писал(а):
Вообще замечу, что писать `нетленку` в Занятие под названием `пишу нетленку` вообще - чистойпротивовес сиюминутной `моде` - это точно такая же поза и точно такая же фальшь, что и делать конъюнктурные поделки с расчётом на завтрашний - максимум послезавтрашний успех. Примеров из современной музыки - масса. Я лично чувствую одинаковую фальшь при прослушивании какой-нибудь очередной глубокомысленной Симфонии или Сонаты as well as при прослушивании суперпопулярной штучки с использованием компьютерных технологий и по самой последней дармштадтской моде. воды пошлость. Нетленка, как таковая, вообще получается или не получается совершенно независимо от исходных намерений автора. Это вопрос творческой удачи, который зависит от многих факторов и уж никак не может планироваться. Другое дело, что вещь может быть заведомо коньюнктурной, рассчитанный на вкусы определенной `референтной группы` (как `формат` у попсы), но к феномену нетленки, истинного шедевра (с его проверкой временем) это уже не имеет никакого отношения.
glebyakovlev(03.11.2011 14:44)
alexshmurak писал(а):
Мне не интересен `копипаст` стандартных ныне Вот меня всегда искренне удивляло втехник или рефлексия на стандартные ныне эстетики. Моя музыка, безусловно, не выпадает из канвы современной музыки вообще, но, как минимум, не пытается следовать мейнстримным тенденциям, неважно, в каком из форматов. современных композиторах стремление ,,найти себя,, сказать ,,что-то новое,, и т.д. Культ индивидуализма поистине сейчас везде, что касается современной музыки. У кого бы я не спросил, всех заботит желание выказать свою индивидуальность, отличность от всех и прочее. Но скажите мне пожалуйста! Почему в таком случае ПРАКТИЧЕСКИ ВСЯ нынешняя музыка (и Ваша в том числе - ничего личного) совершенно одинакова, и похожа одно на другое как капли воды? Все те же приемы, весь тот же инструментарий, все те же ,,новаторства,, и прочее прочее прочее???
alexshmurak(03.11.2011 14:48)
musikus писал(а):
Занятие под названием `пишу нетленку` вообще - совершенно согласенчистой воды пошлость. Нетленка, как таковая, вообще получается или не получается совершенно независимо от исходных намерений автора. Это вопрос творческой удачи, который зависит от многих факторов и уж никак не может планироваться. Другое дело, что вещь может быть заведомо коньюнктурной, рассчитанный на вкусы определенной `референтной группы` (как `формат` у попсы), но к феномену нетленки, истинного шедевра (с его проверкой временем) это уже не имеет никакого отношения. поэтому запрос: `а не хотите ли что-то вечное создать?` принять не могу независимо от языка, формата и т. д.
alexshmurak(03.11.2011 14:52)
glebyakovlev писал(а):
Почему в таком случае ПРАКТИЧЕСКИ ВСЯ нынешняя Глеб, всё зависит от линзы, через которую смотришь. Скажем, Дороховмузыка (и Ваша в том числе - ничего личного) совершенно одинакова, и похожа одно на другое как капли воды? от Горлинского отличается очень резко, как Хубеев от Чернышкова. Есть яркие фигуры. Скромно умолчу о степени индивидуальности моей музыки - не смею претендовать на объективную оценку этого параметра. Конечно, если смотреть из ультратрадиционалистского заповедника, всё будет на одно лицо. Но вообще, проблема потери индивидуального, личностного, персонального в современной особенно ситуации - острая. Недаром зловеще поговаривают о новых средних веках в музыке. Что ж, будем новыми Джезуальдо :)
abcz(03.11.2011 14:59)
glebyakovlev писал(а):
Почему в таком случае ПРАКТИЧЕСКИ ВСЯ нынешняя потому что все китайцы - на одно лицо.
музыка (и Ваша в том числе - ничего личного) совершенно одинакова, и похожа одно на другое как капли воды?
victormain(03.11.2011 15:01)
MargarMast писал(а):
Проблема с раскрытием таланта до его полного И я о том же.
потенциала - отсутствие настоящих меценатов типа Третьякова, Морозова, Мамантова и др. - которых истребили до полного невоспроизводства. А, грубо говоря, красные пиджаки в качестве меценатов порождают соответвующее. Так что, я сетования Алексея хорошо понимаю.
glebyakovlev(03.11.2011 15:03)
alexshmurak писал(а):
Глеб, всё зависит от линзы, через которую Сколько я слышал современной музыки (а поверьте это было не так малосмотришь. Скажем, Дорохов от Горлинского отличается очень резко, как Хубеев от Чернышкова. Есть яркие фигуры. Скромно умолчу о степени индивидуальности моей музыки - не смею претендовать на объективную оценку этого параметра. Конечно, если смотреть из ультратрадиционалистского заповедника, всё будет на одно лицо. Но вообще, проблема потери индивидуального, личностного, персонального в современной особенно ситуации - острая. Недаром зловеще поговаривают о новых средних веках в музыке. Что ж, будем новыми Джезуальдо :) как можно подумать) - отличия конечно есть, но музыка любого современного композитора отличается от музыки другого современного композитора куда меньше, чем к примеру даже Рахманинов отличается от Чайковского. Одним аккордом Рахманинов умел окрашивать казалось бы знакомую музыку в совершенно другие краски, и она звучала совершенно по-новому, свежо. А сейчас все это превратилось в совершенно какую-то серую однообразную массу музыки. Что называется горе от ума - в стремлении отличиться от других современные авторы пришли все к одному и тому же (что в принципе было предсказуемо).
victormain(03.11.2011 15:21)
musikus писал(а):
Занятие под названием `пишу нетленку` вообще - Как и положено истинному слушателю, Вы слишкомчистой воды пошлость. Нетленка, как таковая, вообще получается или не получается совершенно независимо от исходных намерений автора. Это вопрос творческой удачи, который зависит от многих факторов и уж никак не может планироваться. Другое дело, что вещь может быть заведомо коньюнктурной, рассчитанный на вкусы определенной `референтной группы` (как `формат` у попсы), но к феномену нетленки, истинного шедевра (с его проверкой временем) это уже не имеет никакого отношения. серьёзны. Авторы относятся к словам типа НЕТЛЕНКА (как и к сотворению оных) с юмором, поэтому иногда и жонглируют ими, совершенно безобидно.
musikus(03.11.2011 15:29)
alexshmurak писал(а):
`а не хотите ли что-то вечное Годится как форма иронического обращения к глупцу, мнящему себя творцом.
создать?`
alexshmurak(03.11.2011 15:33)
musikus писал(а):
Годится как форма иронического обращения к глупцу, Да, верно, но только в случае чересчур серьёзноймнящему себя творцом. самоидентификации этого самого `творца`. Мы же нет. Мы же нет. Мы же слишком ироничны, чтоб нас обстёбывать так. Это к митрополиту Иллариону или к товарищу лубченко
musikus(03.11.2011 15:40)
victormain писал(а):
Как и положено истинному слушателю, Вы слишком Я десятки лет знаком сосерьёзны. Авторы относятся к словам типа НЕТЛЕНКА (как и к сотворению оных) с юмором, поэтому иногда и жонглируют ими, совершенно безобидно. многими художниками, в частности из мастерских на Масловке, и прекрасно знаю как они трактуют словцо `нетленка`. Вы правы - это и элемент самоиронии и юмора. Но ирония эта - от понимания практической недостижимости уровня настоящей `нетленки`, о которой можно только мечтать...
alexshmurak(03.11.2011 15:40)
glebyakovlev писал(а):
Сколько я слышал современной музыки (а Такая проблема существует, я еёповерьте это было не так мало как можно подумать) - отличия конечно есть, но музыка любого современного композитора отличается от музыки другого современного композитора куда меньше, чем к примеру даже Рахманинов отличается от Чайковского. Одним аккордом Рахманинов умел окрашивать казалось бы знакомую музыку в совершенно другие краски, и она звучала совершенно по-новому, свежо. А сейчас все это превратилось в совершенно какую-то серую однообразную массу музыки. Что называется горе от ума - в стремлении отличиться от других современные авторы пришли все к одному и тому же (что в принципе было предсказуемо). не отрицаю. В условиях такого богатства возможностей очень трудно найти себя. Точнее, легко отказаться, но кто знает - отказываешься ли ты во благо или во вред себе?)
glebyakovlev(03.11.2011 15:43)
alexshmurak писал(а):
Такая проблема существует, я её не отрицаю. В Имеется ввиду ,,легкоусловиях такого богатства возможностей очень трудно найти себя. Точнее, легко отказаться, но кто знает - отказываешься ли ты во благо или во вред себе?) отказаться от желания найти себя,,?
alexshmurak(03.11.2011 15:43)
musikus писал(а):
Я десятки лет знаком со многими художниками, в Ачастности из мастерских на Масловке, и прекрасно знаю как они трактуют словцо `нетленка`. Вы правы - это и элемент самоиронии и юмора. Но ирония эта - от понимания практической недостижимости уровня настоящей `нетленки`, о которой можно только мечтать... возможно ли `настоящая нетленка` в нынешней системе ценностей?) И ещё вопрос - нужна ли она? `Нетленка` - романтическое в общем-то изобретение, Бах `нетленку` не писал, а вот Вагнер или Лист - вполне. Имею в виду, инструктивно. Сейчас, думаю, запросы не способствуют :)
glebyakovlev(03.11.2011 15:44)
alexshmurak писал(а):
А возможно ли `настоящая нетленка` в нынешней Это Бах не писалсистеме ценностей?) И ещё вопрос - нужна ли она? `Нетленка` - романтическое в общем-то изобретение, Бах `нетленку` не писал, а вот Вагнер или Лист - вполне. Имею в виду, инструктивно. Сейчас, думаю, запросы не способствуют :) ,,нетленку,,? И Джоото и Рафаэль и Бетховен не писали?
alexshmurak(03.11.2011 15:44)
glebyakovlev писал(а):
Имеется ввиду ,,легко отказаться от желания Глеб, прежде чем с облегчением стать никаким, неплохо бы попробоватьнайти себя,,? побыть каким-то :) Это нормальный путь, ничего зазорного в поиске нет.
victormain(03.11.2011 15:44)
musikus писал(а):
Я десятки лет знаком со многими художниками, в Я нечастности из мастерских на Масловке, и прекрасно знаю как они трактуют словцо `нетленка`. Вы правы - это и элемент самоиронии и юмора. Но ирония эта - от понимания практической недостижимости уровня настоящей `нетленки`, о которой можно только мечтать... говорил об иронии. Я говорил о юморе. Впрочем, это у кого как, конечно.
alexshmurak(03.11.2011 15:45)
glebyakovlev писал(а):
Это Бах не писал ,,нетленку,,? И Джоото и Подчёркиваю - инструктивно не писал. Он былРафаэль и Бетховен не писали? ремесленником, а не творцом. Эпоха была такая.
glebyakovlev(03.11.2011 15:45)
glebyakovlev писал(а):
Это Бах не писал ,,нетленку,,? И Джоото и Что же они писали-то? бездарный ширпотреб?
Рафаэль и Бетховен не писали?
alexshmurak(03.11.2011 15:46)
glebyakovlev писал(а):
Что же они писали-то? бездарный Писали хорошие, крепкие работы. А потом, по прошествии ... лет имширпотреб? приклеили ярлыки `гениально`. Всё конвенционально, не забывай)
glebyakovlev(03.11.2011 15:46)
alexshmurak писал(а):
Глеб, прежде чем с облегчением стать никаким, Дело не в том, что это зазорно или не зазорно. Просто дело в том, что эти поискинеплохо бы попробовать побыть каким-то :) Это нормальный путь, ничего зазорного в поиске нет. никогда ничем хорошим не заканчиваются. По-крайней мере обретением себя уж никак. Такой вот парадокс...
alexshmurak(03.11.2011 15:48)
glebyakovlev писал(а):
Дело не в том, что это зазорно или не зазорно. Не согласен. Десятки и сотни авторовПросто дело в том, что эти поиски никогда ничем хорошим не заканчиваются. По-крайней мере обретением себя уж никак. Такой вот парадокс... себя так обрели, а тысячи и десятки тысяч похерили. Хочу быть в десятках, at least в сотнях!)))
glebyakovlev(03.11.2011 15:49)
alexshmurak писал(а):
Писали хорошие, крепкие работы. А потом, по ,,Хорошие крепкие работы,, Вот ты меня удивляешь ей Богу...прошествии ... лет им приклеили ярлыки `гениально`. Всё конвенционально, не забывай) Неужели ты полагаешь, что ничего в этом гениального нет, есть только умелое ремесло, и лишь по прошествии лет все дружно решили что это стоит называть словом ,,гениально,,? Я так понимаю?
alexshmurak(03.11.2011 15:51)
glebyakovlev писал(а):
,,Хорошие крепкие работы,, Вот ты меня Ну вообще-то так и есть. Вне конвенции нет ничего гениального,удивляешь ей Богу... Неужели ты полагаешь, что ничего в этом гениального нет, есть только умелое ремесло, и лишь по прошествии лет все дружно решили что это стоит называть словом ,,гениально,,? Я так понимаю? талантливого и т. д. Это ж не объективно всё)
glebyakovlev(03.11.2011 15:51)
alexshmurak писал(а):
Не согласен. Десятки и сотни авторов себя так Согласен. Но ведь никто из них не пытался ,,найти себя,, на голом месте.обрели, а тысячи и десятки тысяч похерили. Хочу быть в десятках, at least в сотнях!))) Все они перерабатывали внутри себя искусство предыдущих эпох, и уже потом, пропуская сквозь призму своего ,,я,, у них выходило что-то свое. (причем интуитивно и неосознанно)
alexshmurak(03.11.2011 15:53)
glebyakovlev писал(а):
Согласен. Но ведь никто из них не пытался Какая разница, из каких колб переливать в данную?),,найти себя,, на голом месте. Все они перерабатывали внутри себя искусство предыдущих эпох, и уже потом, пропуская сквозь призму своего ,,я,, у них выходило что-то свое. (причем интуитивно и неосознанно) Важны свойства результата)
glebyakovlev(03.11.2011 15:56)
alexshmurak писал(а):
Ну вообще-то так и есть. Вне конвенции нет Ну это красиваяничего гениального, талантливого и т. д. Это ж не объективно всё) теория, но она разбивается о доказательства обратного. Можно детально посмотреть какое-нибудь произведение тех эпох и на пальцах показать где и почему это вот гениально, а вот другое произведение - ремесло. Помню, когда мы с К.К. разбирали fis-moll`ную фугу Баха, у меня просто челюсть отвисла от осознания ее гениальности. Такую вещь просто невозможно написать. Это именно гений в минуты гениальности. Мне раньше тоже казалось, будто все фуги Баха почти одинаковы по уровню, и их можно написать, только надо быть хорошим музыкантом и много уметь. Оказалось, умения совсем недостаточно. Есть вещи, которые просто не возможно написать, если ты не гений.
alexshmurak(03.11.2011 15:57)
glebyakovlev писал(а):
Можно детально посмотреть какое-нибудь Нет, это для студентов. Публика не требует доказательств.
произведение тех эпох и на пальцах показать где и почему это вот гениально, а вот другое произведение - ремесло.
glebyakovlev(03.11.2011 15:58)
alexshmurak писал(а):
Какая разница, из каких колб переливать в Нет, ну если кто-нибудь после долгих поисковданную?) Важны свойства результата) найдет себя, ему конечно памятник надо при жизни ставить. Я просто к тому, что если только и думать о том чтобы обрести себя, это самое ,,я,, обязательно ускользнет от тебя. Лучше, что называется, не выпендриваться, и тогда твой свой стиль сам по себе сформируется.
glebyakovlev(03.11.2011 15:59)
alexshmurak писал(а):
Нет, это для студентов. Публика не требует Это для того, чтобы знать, что мастерство еще далеко не все. Важендоказательств. результат. Потому и одна фуга звучит лучше а другая хуже. Вот в чем дело.
alexshmurak(03.11.2011 16:02)
glebyakovlev писал(а):
Это для того, чтобы знать, что мастерство еще Одному лучше одно, другому другое. Вот тут есть любители больше Генделя, а естьдалеко не все. Важен результат. Потому и одна фуга звучит лучше а другая хуже. Вот в чем дело. люди, которые к обоим равнодушны (я, например). Словом, это всё решается количеством голосов и уровнем влиятельности апологетов. Я не могу сказать что одна фуга Баха звучит лучше, а другая хуже. Он перед собой ставил инструктивные задачи, иногда выполняя их ярче, иногда тусклее, что зависело от степени мастерства, которое он прилагал, от степени творческой включённости.
alexshmurak(03.11.2011 16:06)
У Баха соединились яркий мелодический дар, безупречное владение формой, прекрасное знание
полифонии, чувство жанра и хорошее тембровое чутьё. Как-то так. Исторические обстоятельства повернулись так, что в середине 19го века и далее именно это воплощение оказалось актуальным. Как в случае с переоткрытием Уствольской, Нэнкэрроу, Д. Скарлатти и мн., мн. др.
glebyakovlev(03.11.2011 16:06)
alexshmurak писал(а):
Одному лучше одно, другому другое. Вот тут есть Что за стадное чувство я нелюбители больше Генделя, а есть люди, которые к обоим равнодушны (я, например). Словом, это всё решается количеством голосов и уровнем влиятельности апологетов. Я не могу сказать что одна фуга Баха звучит лучше, а другая хуже. Он перед собой ставил инструктивные задачи, иногда выполняя их ярче, иногда тусклее, что зависело от степени мастерства, которое он прилагал, от степени творческой включённости. понимаю? ,,большинство считают так, стало быть так оно и есть,, Большинство считают Игоря Крутого лучшим композитором современности. Но мы-то с вами знаем, что он пишет полную ересь. Если кто-то равнодушен к Баху - это его проблемы. Я лично знаю (и чувствую), что это сильнее а это слабее. Это шедевр и это схоластика. Баху тоже многие фуги не удавались. Но есть по-настоящему шедевры, УРОВНЯ КОТОРЫХ НЕВОЗМОЖНО ДОСТИЧЬ ОДНИМ РЕМЕСЛОМ.
glebyakovlev(03.11.2011 16:07)
glebyakovlev писал(а):
Что за стадное чувство я не понимаю? Одним,,большинство считают так, стало быть так оно и есть,, Большинство считают Игоря Крутого лучшим композитором современности. Но мы-то с вами знаем, что он пишет полную ересь. Если кто-то равнодушен к Баху - это его проблемы. Я лично знаю (и чувствую), что это сильнее а это слабее. Это шедевр и это схоластика. Баху тоже многие фуги не удавались. Но есть по-настоящему шедевры, УРОВНЯ КОТОРЫХ НЕВОЗМОЖНО ДОСТИЧЬ ОДНИМ РЕМЕСЛОМ. мастерством т.е.
alexshmurak(03.11.2011 16:08)
glebyakovlev писал(а):
Что за стадное чувство я не понимаю? Ну ведь так и есть, Глеб. Так,,большинство считают так, стало быть так оно и есть,, избираются лидеры, принимаются важнейшие политические и экономические решения, образуется мораль, формируются ценности, запросы, в т. ч. и эстетические
alexshmurak(03.11.2011 16:10)
glebyakovlev писал(а):
Большинство считают Игоря Крутого лучшим Я плохокомпозитором современности. Но мы-то с вами знаем, что он пишет полную ересь знаком с тем, что есть творчество Игоря Крутого, а что нет. Скажу только, что с уважением отношусь ко всем профессионалам, в любой сфере (кроме тех сфер, что причиняют страдания, понятно :) ) И Дэвида Боуи я уважаю не меньше, чем Прокофьева, или, скажем, Земфиру не меньше, чем Тарнопольского.
glebyakovlev(03.11.2011 16:10)
alexshmurak писал(а):
Ну ведь так и есть, Глеб. Так избираются И ты будешь со всем согласенлидеры, принимаются важнейшие политические и экономические решения, образуется мораль, формируются ценности, запросы, в т. ч. и эстетические что тебе предложат? И с крыши тоже прыгать будешь? И если тебе будут впаривать что Верка Сердючка гениальна, тоже верить будешь? А насчет Баха и Джоото - ярлыки им не за просто так давали.
glebyakovlev(03.11.2011 16:11)
glebyakovlev писал(а):
И ты будешь со всем согласен что тебе Джотто
предложат? И с крыши тоже прыгать будешь? И если тебе будут впаривать что Верка Сердючка гениальна, тоже верить будешь? А насчет Баха и Джоото - ярлыки им не за просто так давали.
alexshmurak(03.11.2011 16:13)
glebyakovlev писал(а):
И если тебе будут впаривать что Верка Сердючка Верка Сердючка - очень яркий артист, яркий образ.гениальна, тоже верить будешь? Он(а) занимает свою нишу на шоу-биз-рынке, крепко позиционирует себя уже на протяжении почти 20 лет, если не ошибаюсь. Это достойно уважения. То, что я не её потребитель - мой выбор, а не её проблема.
alexshmurak(03.11.2011 16:15)
glebyakovlev писал(а):
И ты будешь со всем согласен что тебе Именно так и формируется личность. Сначала нам предлагают и мы реагируем впредложат? соответствии с инстинктами, потом... (пропускаю несколько банальных предложений) И если мне предложат то, что не будет противоречить моим ценностям, почему я должен отказываться?
alexshmurak(03.11.2011 16:17)
glebyakovlev писал(а):
А насчет Баха и Джоото - ярлыки им не за Так ярлыки вообще за просто так не дают :) тем более, такиепросто так давали. дорогие промоутеры, как Мендельсон и Шуман :)
glebyakovlev(03.11.2011 16:20)
alexshmurak писал(а):
Именно так и формируется личность. Сначала нам А собственное мнение зачем? Свои суждения тебе непредлагают и мы реагируем в соответствии с инстинктами, потом... (пропускаю несколько банальных предложений) И если мне предложат то, что не будет противоречить моим ценностям, почему я должен отказываться? нужны? Лично я всегда сомневаюсь во всем, что мне предлагают. И складываю свое мнение не на основе того, как мне пытаются пудрить мозги, а на основе своего мышления.
alexshmurak(03.11.2011 16:20)
glebyakovlev писал(а):
Если кто-то равнодушен к Баху - это его Почему обязательно проблема?)
проблемы.
alexshmurak(03.11.2011 16:21)
glebyakovlev писал(а):
А собственное мнение зачем? Свои суждения тебе Собственноене нужны? Лично я всегда сомневаюсь во всем, что мне предлагают. И складываю свое мнение не на основе того, как мне пытаются пудрить мозги, а на основе своего мышления. мнение - это реакция сформировавшихся (формирующихся) принципов под воздействием более ранних реакций - на более поздние :)
glebyakovlev(03.11.2011 16:21)
alexshmurak писал(а):
Так ярлыки вообще за просто так не дают :) тем А Мендельсон-то чем когоболее, такие дорогие промоутеры, как Мендельсон и Шуман :) обидел? У него совершенно потрясающий ,,Сон в летнюю ночь,, Такого высокого уровня сейчас не напишешь.
alexshmurak(03.11.2011 16:21)
glebyakovlev писал(а):
Лично я всегда сомневаюсь во всем, что мне Это прекрасно. Сомнение - отличный инструмент развития. Япредлагают. И складываю свое мнение не на основе того, как мне пытаются пудрить мозги, а на основе своего мышления. без сомнения никак :)
alexshmurak(03.11.2011 16:22)
glebyakovlev писал(а):
А Мендельсон-то чем кого обидел? У него Я вроде бы ничего плохого о Мендельсоне не говорил.
совершенно потрясающий ,,Сон в летнюю ночь,, Такого высокого уровня сейчас не напишешь.
glebyakovlev(03.11.2011 16:22)
alexshmurak писал(а):
Собственное мнение - это реакция Если б было так, то я бы сейчас не спорил с тобой, а сочинял бысформировавшихся (формирующихся) принципов под воздействием более ранних реакций - на более поздние :) какую-нибудь очередную пьесу для препарированной скрипки с электроникой. )
alexshmurak(03.11.2011 16:23)
glebyakovlev писал(а):
Если б было так, то я бы сейчас не спорил с Искренне сожалею, что ты этого не делаешь, вне зависимости оттобой, а сочинял бы какую-нибудь очередную пьесу для препарированной скрипки с электроникой. ) контекста, в котором была сказана эта фраза
glebyakovlev(03.11.2011 16:25)
glebyakovlev писал(а):
Если б было так, то я бы сейчас не спорил с Раньше тоже увлекался авангардом, Шнитке и т.д. Написал даже 2тобой, а сочинял бы какую-нибудь очередную пьесу для препарированной скрипки с электроникой. ) Концерто гроссо (ахахахах) но вот что-то казалось мне в этом направлении не так. Начал размышлять - и вуа-ля! Отказался от него совершенно самостоятельно. И только потом нашел доказательные подтверждения тому, а чем только догадывался.
glebyakovlev(03.11.2011 16:26)
alexshmurak писал(а):
Искренне сожалею, что ты этого не делаешь, вне Ну это уж, каждому свое )зависимости от контекста, в котором была сказана эта фраза Ты мог бы наоборот порадоваться за меня, что я занимаюсь тем, что МНЕ нравится.
alexshmurak(03.11.2011 16:28)
glebyakovlev писал(а):
Ну это уж, каждому свое ) ЯТы мог бы наоборот порадоваться за меня, что я занимаюсь тем, что МНЕ нравится. эгоист, хочу, чтобы вокруг был больше интересных композиторов
glebyakovlev(03.11.2011 16:34)
alexshmurak писал(а):
Я эгоист, хочу, чтобы вокруг был больше Т.е. если я пишу музыку в русле традиций, стало быть это неинтересных композиторов интересно? )
alexshmurak(03.11.2011 16:35)
glebyakovlev писал(а):
Т.е. если я пишу музыку в русле традиций, В твоём исполнении пока что - нет. Но один трек,стало быть это не интересно? ) нельзя по одному треку судить. Ждём другие!
glebyakovlev(03.11.2011 16:36)
alexshmurak писал(а):
В твоём исполнении пока что - нет. Но один Тот трек, что у меня здесь есть, ятрек, нельзя по одному треку судить. Ждём другие! сам не ценю - там действительно интересного очень мало. Погоди, хотя бы злополучную сонату закончу, тогда поговорим )))
vmb1(03.11.2011 17:20)
Господа Яковлев и Шмурак, с любопытством прочитал ваш спор. Вспомнилась `Волшебная гора`
Томаса Манна, там молодой человек Касторп слушал бесконечные дискуссии интеллектуалов Нафты и Сеттембрини, первый был иезуитом и защищал Средние века, второй - гуманистом и апологетом разума. И чем больше Касторп слушал, тем менее мог уловить различий. То же и у вас. В конце концов вы сошлись на необходимости индивидуальности, самостоятельности, с одной стороны, и подчинении объективным началам - с другой, только ищете это в противоположных сторонах. Такое впечатление, что один из вас - орел, другой - решка одной и той же монеты. Забавно (и симптоматично).
alexshmurak(03.11.2011 17:23)
vmb1 писал(а):
Господа Яковлев и Шмурак, с любопытством прочитал ваш Спасибо заспор. Вспомнилась `Волшебная гора` Томаса Манна, там молодой человек Касторп слушал бесконечные дискуссии интеллектуалов Нафты и Сеттембрини, первый был иезуитом и защищал Средние века, второй - гуманистом и апологетом разума. И чем больше Касторп слушал, тем менее мог уловить различий. То же и у вас. В конце концов вы сошлись на необходимости индивидуальности, самостоятельности, с одной стороны, и подчинении объективным началам - с другой, только ищете это в противоположных сторонах. Такое впечатление, что один из вас - орел, другой - решка одной и той же монеты. Забавно (и симптоматично). интересное мнение! Пишите чаще)
MargarMast(03.11.2011 17:38)
alexshmurak писал(а):
Спасибо за интересное мнение! Пишите Что такое `объективные начала`?
чаще)
alexshmurak(03.11.2011 17:39)
MargarMast писал(а):
Что такое `объективные начала`? Вы,наверное, хотели спросить vmb1? Процитировали меня, с задали вопрос по фразе из поста vmb1
MargarMast(03.11.2011 17:43)
alexshmurak писал(а):
Вы, наверное, хотели спросить vmb1? Нет, я спросила Вас,Процитировали меня, с задали вопрос по фразе из поста vmb1 Алёша, поскольку vmb1 считает ниже своего достоинства со мной коммуницировать, но Вы сказали, что это `интересная мысль` - поэтому я спрашиваю Вас - что такое `объективные начала`?
alexshmurak(03.11.2011 17:44)
MargarMast писал(а):
Нет, я спросила Вас, Алёша, поскольку vmb1 Несчитает ниже своего достоинства со мной коммуницировать, но Вы сказали, что это `интересная мысль` - поэтому я спрашиваю Вас - что такое `объективные начала`? знаю, я уловил только общую тональность поста. Vmb1, как всегда, решил подвести подо всё квазифилософскую уравниловку. Это всегда делается интересно, задорно. Вот я это и отметил :)
MargarMast(03.11.2011 17:47)
alexshmurak писал(а):
Не знаю, я уловил только общую тональность Вы, Алёша, человек конкретныхпоста. Vmb1, как всегда, решил подвести подо всё квазифилософскую уравниловку. Это всегда делается интересно, задорно. Вот я это и отметил :) идей - `общую тональность`? Вот именно - квазифилософская уравниловка. С абсолютно тривиальным выводам об индивидуальном подходе, и какими неопределёнными `объективными началами`. |
||
современной музыкой на фестивалях, в филаре
очень понял...