ФОРУМ

Форум » Композиторы » Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром


Intermezzo(29.05.2012 20:43)
alexshmurak писал(а):
Чем они плохи? Тем, что я их ещё не слушал. Как
послушаю - станут хорошими
`Я очень легко определяю, хорошие люди или плохие...` (цэ)
КЗ


alexshmurak(29.05.2012 20:45)
Intermezzo писал(а):
`Я очень легко определяю, хорошие люди или
плохие...` (цэ) КЗ
я бы поправил - в данный момент. Т. е. если я в данный момент
считаю, что человек хороший, - он хороший. Но если вдруг чего...


sir Grey(29.05.2012 21:05)
Mick_M писал(а):
- Рабинович, Вы играете на скрипке?
- Не знаю. Не пробовал. (с)
Никогда не пробовал, наверное, получится?


Mikhail_Kollontay(30.05.2012 07:34)
alexshmurak писал(а):
Чем они плохи? Тем, что я их ещё не слушал. Как
послушаю - станут хорошими
Вот ведь. У меня ровно наоборот. Когда тут хвалят, верю, а
как послушаю, так...


alexshmurak(30.05.2012 09:43)
poiuytr писал(а):
Вот ведь. У меня ровно наоборот. Когда тут хвалят,
верю, а как послушаю, так...
А Вы просто совсем не слушайте местные треки, так и
вовсе поверите, что всё хорошо


proffan(04.06.2012 19:32)
alexshmurak писал(а):
Чем они плохи? Тем, что я их ещё не слушал. Как
послушаю - станут хорошими
Послушайте.
Жду ваших отзывов


alexshmurak(04.06.2012 21:05)
proffan писал(а):
Послушайте.
Жду ваших отзывов
сейчас не очень располагаю временем. но послушаю, ок, отпишу
обязательно


Mikhayloff(26.06.2012 11:22)
Ф.Шопен Концерт №2 (f-moll)
Дж.Гершвин Рапсодия в стиле блюз
И.С.-Бах - все.
Р.Щедрин - все.
П.Чайковский Концерт №1
Ф.Мендельсон Концерт №1 (g-moll)
А.Шнитке - все.


Glebasik(09.07.2012 20:40)
3-й (С. Прокофьев) Прокофьева; 1-й (С. Рихтер) и 2-й (М. Плетнев) Чайковского; 2-й, 3-й и
4-й (С. Рахманинов) Рахманинова; единственный Грига (Ван Клиберн); 4-й (М. Плетнев) и 5-й
(В. Горовиц) Бетховена; 21-й (В. Ашкенази) и 25-й (С. Рихтер) Моцарта; 1-й (М. Агрерих) и
2-й (Е. Кисин) Шопена. ВСЁ!!!


Dmitry88(09.07.2012 21:00)
Бетховен – Соната до мажор «Вальдштейн»
Бородин – Интермеццо
Гершвин – Рапсодия в стиле блюз
Моцарт – Фантазия ре минор
Мусоргский – Старый замок
Прокофьев – Соната №7
Равель – Концерт для левой руки
Сен-санс – Концерт №3
Шнитке – Концерт с камерным оркестром
Эшпай – Концерт


gurza1959(14.08.2012 23:52)
Моя десятка:
Брамс №2
Шопен №1
Григ
Моцарт 23
Рахманинов С.№2
Бетховен №1
Бетховен №3
Бетховен №4
Рахманинов Рапсодия


DzhiTi(15.08.2012 00:29)
DzhiTi писал(а):
1. Чайковский 1 и 2
3 Рахманинов 1.2.3.4
4 Шопен 1 и 2
5 Прокофьев №1
я вообще люблю преимущественно фортепианные концерты (еще и Скрябин и Сен-Санс и Брамс и
Римский-Корсаков
вношу поправки
1. Чайковский 1 и 2
3 Рахманинов 1.2.3.4
4 Шопен 1 и 2
5 Прокофьев №1
6 Сен-санс до минор
7 Сен-Санс соль минор
8 Шнитке (1962)
9.Шнитке Концерт для фортепиано (в четыре руки) и струнного оркестра (1988) (Ева Купиек)
10 Бузони Ферручо — Концерт для фортепиано, оркестра и мужского хора (Гаррик Олссон)


art15(04.10.2012 13:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Антидесятка: Рахманинов 3 Прокофьев 3
Моцарт - все, кроме большого Ля мажорного, и то из-за медленной части только Бетховен -
все
Почему 3-ий Рахманинова, 3-ий Прокофьева, концерты Моцарта и Бетховена в
антидесятке? Или Вы шутите?


art15(04.10.2012 14:05)
С точки зрения обычного любителя:

Моцарт 9,12,20,23,24
Бетховен 1,4,5
Шопен 2
Брамс 2
Григ
Рахманинов 2,3
Прокофьев 1,3
Пуленк для 2 форт. ре минор

Я неофит, поэтому список постоянно меняется.


art15(04.10.2012 14:10)
rty09 писал(а):
Лист еще*


Intermezzo(04.10.2012 15:19)
Рахманинов 1, 2.
Шенберг
Бетховен 5
Моцарт 21
Бах 5
Шуман
Денисов
Прокофьев 2

(в произвольном порядке)


Intermezzo(04.10.2012 15:24)
Intermezzo писал(а):
Да, и Брамс 1 с натяжкой


art15(04.10.2012 18:37)
Intermezzo писал(а):
Моцарт 21
Раньше я тоже любил 21, сейчас
больше предпочитаю 20 и 24.


gutta(04.10.2012 18:58)
rty09 писал(а):
Раньше я тоже любил 21, сейчас больше предпочитаю 20
и 24.
А я всю жизнь верен 23, хотя первой любовью был 9.(Напоминает диалог из
замятинского `Мы`):-)


art15(04.10.2012 18:59)
gutta писал(а):
А я всю жизнь верен 23, хотя первой любовью был
9.(Напоминает диалог из замятинского `Мы`):-)
Да, хороший концерт, особенно в исп.
Поллини и Бёма. А Вам какое исполнение больше по душе?


gutta(04.10.2012 19:15)
rty09 писал(а):
Да, хороший концерт, особенно в исп. Поллини и Бёма.
А Вам какое исполнение больше по душе?
Горовиц, пожалуй. Он играл его в последний
приезд в Россию, и у меня была аудиокассета с этой записью, купил в Польше, случайно. Там
удивительная каденция во второй части. Жаль не слышал, как это играла любимая в Моцарте
Хаскил. Если вообще играла.


art15(04.10.2012 19:19)
gutta писал(а):
Жаль не слышал, как это играла любимая в Моцарте
Хаскил. Если вообще играла.
Не вопрос, найдем запись и загрузим на сайт.


ak57(04.10.2012 19:28)
Intermezzo писал(а):
Рахманинов 1, 2...
1й СВР - крайне
неожиданный выбор. Кажется, его во всем данном обсуждении никто не называл. Я, например,
слушал его неоднократно, но так ничего и не услышал. Чему, кстати, всегда удивлялся. Кто
его играет лучше всех, по Вашему мнению?


art15(04.10.2012 19:45)
gutta писал(а):
Нашел запись с Венским филарм. оркестром, 54
года, потом посмотрел - так тут есть же запись 23 концерта в исп. Хаскил.


gutta(04.10.2012 19:51)
gutta писал(а):
... Жаль не слышал, как это играла любимая в Моцарте
Хаскил. Если вообще играла.
Виноват, 23-й Моцарта в исполнении Хаскил есть! У нас ест
всё! Ну, или почти всё. И будет, думаю, ещё много всего.:-)
Но Горовиц в нём, 23-м, мне ближе всех. Его еврейский рационализм и одухотворенность
здесь, во второй части, - на грани провала в сентиментальность - жизненно необходимы.


precipitato(04.10.2012 19:52)
gutta писал(а):
Горовиц, пожалуй. Он играл его в последний приезд в
Россию,
Вы что то путаете, Горовиц только один раз был в России, и с оркестром не
играл.


gutta(04.10.2012 19:53)
rty09 писал(а):
Нашел запись с Венским филарм. оркестром, 54 года,
потом посмотрел - так тут есть же запись 23 концерта в исп. Хаскил.
Простите
старика.:-(


gutta(04.10.2012 19:59)
precipitato писал(а):
Вы что то путаете, Горовиц только один раз был
в России, и с оркестром не играл.
Вы правы, говоря `последний`, я хотел сказать
`предсмертный`. Это было в конце 80-х, и я помню трансляцию (?) по телевидению, что-то
вроде открытого мастер-класса. Впрочем, прошу простить, возможно всё это я нафантазировал.
Не судите строго и поправьте, пожалуйста, если я ошибся за давностью лет и слабостью
памяти.


precipitato(04.10.2012 20:00)
gutta писал(а):
Вы правы, говоря `последний`, я хотел сказать
`предсмертный`. Это было в конце 80-х, и я помню трансляцию
Это знаменитая запись,
Горовиц играет этот концерт в Италии, кажется - с Джулини.


gutta(04.10.2012 20:07)
precipitato писал(а):
Это знаменитая запись, Горовиц играет этот
концерт в Италии, кажется - с Джулини.
Ну, вот, слава Богу, спасибо. Вы мне помогли
избавиться от нелепого заблуждения. Но какой же это был восторг, когда они все начали
приезжать! Настоящая весна! Кто пережил такое - знает цену жизни.


art15(04.10.2012 20:26)
gutta писал(а):
Жаль не слышал, как это играла любимая в Моцарте
Хаскил. Если вообще играла.
Загрузил запись. Там еще в комментариях ссылка на ютуб с
другим исполнением Хаскил этого концерта.


precipitato(04.10.2012 20:44)
gutta писал(а):
. Но какой же это был восторг, когда они все начали
приезжать! Настоящая весна! Кто пережил такое - знает цену жизни.
Я тогда видел живых
Кейджа, Ксенакиса, Берио - сознание мутилось. Горовица, правда, не сподобился.


gutta(04.10.2012 20:45)
rty09 писал(а):
Загрузил запись. Там еще в комментариях ссылка на
ютуб с другим исполнением Хаскил этого концерта.
Это по-мужски. Сказано - сделано!


Intermezzo(04.10.2012 22:23)
ak57 писал(а):
1й СВР - крайне неожиданный выбор...

Кто его играет лучше всех, по Вашему мнению?
Лично для меня эта музыка когда-то
была сильнейшим потрясением. Я ценил его гораздо больше, чем 2-й и 3-й. И сейчас я слушаю
его, и `переворачивает душу` ((цэ) г-н Музикус об этом концерте). Слушать могу только в
исполнении самого Рахманинова, как ни странно. Хотя нет, здесь ничего странного, хоть
Рах-Рах - весьма... эксцентричные исполнения, это - идеальное для меня. Там есть всё.


ak57(04.10.2012 22:37)
Intermezzo писал(а):
Лично для меня эта музыка когда-то была
сильнейшим потрясением... Слушать могу только в исполнении самого Рахманинова, как ни
странно...
Понятно


zhenyabas(13.10.2012 03:18)
Когда-то подсчитал для спортивного интереса, слышал более сотни ф-х концертов. Как же
выбрать из них десять и по каким критериям? Навряд ли буду оригинален
1. 1-3 рахманинова. мне кажется, нет конценртов более совершенных, вдохновенных и ярких,
ямных в проведении мысли, богатых мыслью и чувством.
2. 1, 2 и к-баллада чайковского.
3 4-й антона рубинштейна - удивительный, открывающий дорогу к рахманинову.
4. Григ.
5 Оба шопеновских
6. 3 бетховенский.
Уже перевалило за десять.
но это те, которые при бесконечности красивых и очень красивых к-тов срвершенны и
неповторимы. омимо этого имею свои слабости, а именно:
1 и 3 концерты кабалевского
2 с.франка
Мендельсон, Моцарт и Шуман конечно.
Вообще же, есть очень красивые концерьы у малоизвестных относительно композиторов. Как-то
филд, литольф, зауэр, герц, кюлау, нельзя забыть про сен-санса: 2-й, написанный пециально
для антона рубинштейна, 4-й. Но попробуй забыть 1-й Листа! Повторяю - наиболее совершенные
выделить очень сложно. Но чайковский, рахманинов, шопен и рубинштейн были для меня
когда-то потрясением.


proffan(15.10.2012 22:02)
zhenyabas писал(а):
Повторяю - наиболее совершенные выделить очень
сложно. Но чайковский, рахманинов, шопен и рубинштейн были для меня когда-то
потрясением.
Приведенный Вами список крайне интересен.

Можете не ограничивать именно конкретным числом, расшифруйте какие концерты Моцарта
(ведь не только 20-23 концерты).


art15(16.11.2012 15:00)
Intermezzo писал(а):
Да, и Брамс 1 с натяжкой
у меня половина
списка с натяжкой


KOTofey(30.12.2012 11:07)
1 -пич,2 рах, 2 ссп,3 лвб, бах - ре минор,2лвб, 2 пич, 3 рах, барбер,пуленк -пасторальный.


Borgil(16.03.2013 14:34)
Десятки не наберу...
*
А.Шёнберг
Ч.Айвз (да, у него есть фортепианный концерт)
Б.Барток - Третий
Х.В.Хенце - Второй
Д.Лигети
А.Мосолов
А.Эшпай - Второй
Р.Щедрин - Третий


musikus(16.03.2013 15:46)
Borgil писал(а):
Десятки не наберу...
*
Ч.Айвз (да, у него есть фортепианный концерт)
Чертовски изысканный вкус, просто
челюсть отвисает... Бывают же продвинутые люди! Все, там, бахи, моцарты, бетховены,
шуманы, шопены,григи, чайковские, рахманиновы, прокофьевы, шнитке, щедрины и вообще вся
эта мелочь пузатая сразу же отвалилась.Класс!!! Осталось только самое-самое... Робкий
вопрос: А Айвз - это, что, реконструкция `Эмерсон-концерта` (коего, кстати, нет в архиве)?


Intermezzo(16.03.2013 15:50)
musikus писал(а):
щедрины
Щедрин один остался.)


Borgil(16.03.2013 16:26)
Изысканность? Айвз её как раз не культивировал. Да, это тот самый `Эмерсон-концерт`.


abyrvalg(16.03.2013 16:41)
Borgil писал(а):
Десятки не наберу...
*
А.Шёнберг
Ч.Айвз (да, у него есть фортепианный концерт)
Б.Барток - Третий
Х.В.Хенце - Второй
Д.Лигети
А.Мосолов
А.Эшпай - Второй
Р.Щедрин - Третий
Ну и выбор у вас. Выпендреж какой-то сплошной. Как говорят в
Euronews: no comment.


Intermezzo(16.03.2013 16:45)
abyrvalg писал(а):
Ну и выбор у вас. Выпендреж какой-то
сплошной.
А по-моему красивый список получился.)


Mikhail_Kollontay(16.03.2013 16:55)
Borgil писал(а):
Десятки не наберу
Мы Вам поможем.

1-й Чайковского
2-й Рахманинова
3-й Прокофьева
4-й Бетховена
и т.д.

Вы их любите, признайтесь.


abyrvalg(16.03.2013 17:01)
Intermezzo писал(а):
А по-моему красивый список получился.)
Дык,
я тоже могу столько всяких форт. концертов вспомнить (коих в моей фонотеке
видимо-невидимо) и выставить под соусом: `мои любимые`, что список получится не менее
впечатляющим. Причем, их немало сочиняли и в 18 веке (с учетом, конечно, уровня развития
инструмента).
Кстати говоря, а можно к этому жанру добавить фантазию для оркестра, фортепиано и хора
Бетховена и фантазию для оркестра и форт. Чайковского? Ведь они мне страшно нравятся.


musikus(16.03.2013 17:03)
Borgil писал(а):
Изысканность? Айвз её как раз не
культивировал.
Я ничего говорил про изысканность у Айвза. Айвз здесь только 1/10
`изысканности` - ВАШЕЙ, а не Айвза.

...А интересно, этот Ваш выбор сформировался в результате того, что Вы сначала
превзошли всю мировую музыку и потом только пришли к столь рафинированным представлениям о
совершенстве фортепьянного концерта как формы или уж сразу, переступив через пошлую
классику, постигли модерн?


musikus(16.03.2013 17:17)
Intermezzo писал(а):
А по-моему красивый список получился.)
Вот
в этой Вашей оценке, Андрюша, я нимало не сомневался, увы...


Intermezzo(16.03.2013 17:34)
musikus писал(а):
Вот в этой Вашей оценке, Андрюша, я нимало не
сомневался, увы...
Однако, то, что он красивый, не значит, что я бы составил такой
же/подобный.)

Лично мой был бы примерно следующий (не по порядку):
Бах - 7-й (Левайн и Леонхардт).
Бах - 5-й (Леонхардт и Левайн).
Бетховен - 5-й (Микеланджели и Шифф).
Бетховен - 1-й (особенно финал) (Афанасьев, Гульд, Гульда и Шифф).
Моцарт 20-й (Шифф!).
Моцарт 24-й (тоже Шифф).
Брамс 2-й (Аррау).
Рахманинов 1-й (автор).
Шёнберг (куда же без него!) (Гульд!!!).

Во всяком случае, я в концертах смыслю совсем мало и знаю их очень мало, к сожалению.


Novick(16.03.2013 17:58)
Из того, что знаю и помню: рахманиновские второй, третий и рапсодия, Чайковского первый и
второй или третий, оба шопеновские, шумановский и первый Шостаковича. У Моцарта есть, по
крайней мере, один, что мне очень нравится. Десятка набралась, а дальше надо продолжать
знакомства, наносить визиты...


abyrvalg(16.03.2013 18:40)
У меня уже давно не меняются приоритеты. Вот они мои самые-самые: 2-й и 3-й Рахманинова,
его рапсодия; 1-й, 2-й и фантазия Чайковского. 2-й и 3-й Прокофьева; 2-й Шопена;
леворучный Равеля.
А есть концерты, которые мне просто нравятся, я могу насчитать штук 50. Замечательны
хороши концерты Бетховена, Сен-Санс совершенно прелестные написал концерты (даже не могу
какую-то особенно выделить - все хороши). Концерт Дворжака - очень хорош. Концерты Грига,
Шумана, Шостаковича - мастерски написаны. Из неизвестных могу выделить концерт Танеева
(вдохновенно написана), 2-й Глазунова, концерт Римского-Корсакова с народными мелодиями,
1-й Балакирева (похож на шопеновский), у 4-го леворучного Прокофьева очень красивая
медленная часть, концерт Власенко -красиво звучит и т.д. и т.п.
А есть концерты, к которым я испытываю просто некий интерес, но не более.


Intermezzo(16.03.2013 18:47)
Intermezzo писал(а):
Странно, что я забыл 2-й и 3-й ССП,
которые у меня одни из самых любимых, даже из этого списка. Да и 1-й тоже.


precipitato(16.03.2013 18:50)
abyrvalg писал(а):
концерт Власенко
????


precipitato(16.03.2013 18:53)
musikus писал(а):
...А интересно, этот Ваш выбор сформировался в
результате того, что Вы сначала превзошли всю мировую музыку
Да, мне тоже интересно,
присоединяюсь к вопросу. Все таки расцвет жанра не на 20 век приходится вроде бы.


musikus(16.03.2013 19:20)
abyrvalg писал(а):
У меня уже давно не меняются приоритеты. Вот они
мои самые-самые:
Как славно. Вы назвали, в общем, всё, что могли только вспомнить,
подряд... Только я не понял: если это - `самые-самые`, то что же делать с Вашей крутой
десяткой? А механически насчитать 50 концертов, конечно - не проблема. Вольфганг Амадей
выручит...


abyrvalg(16.03.2013 19:41)
musikus писал(а):
Только я не понял: если это - `самые-самые`, то что
же делать с Вашей крутой десяткой? А механически насчитать 50 концертов, конечно - не
проблема.
Эти `самые-самые` и попали в мою десятку самых-самых. Я к ним очень ревниво
отношусь. Эти концерты я уже давно в голове прокручиваю и стараюсь не слушать чью-либо
интерпретацию, чтобы не портить себе настроение. 50 концертов я не механически назвал - у
меня действительно столько нравящихся мне произведений этого жанра (один из самых любимых
жанров вообще). Что касается Моцарта, - то мне совсем немного нравится из его 27 штук.


musikus(16.03.2013 20:27)
abyrvalg писал(а):
Что касается Моцарта, - то мне совсем немного
нравится из его 27 штук.
В соображении Ваших Десяти все больше убежаюсь, что у Вас
отменный вкус. Поздравляю.


Allaya(16.03.2013 20:55)
Моцарт 20, 21, 24, 27
Бетховен 4, 5, 7, 9
Рахманинов 2,3
Григ ля минор


ak57(16.03.2013 20:59)
Allaya писал(а):
Моцарт 20, 21, 24, 27
Бетховен 4, 5, 7, 9
Рахманинов 2,3
Григ ля минор
Бетховен 4, 5, 7, 9 !!!


proffan(16.03.2013 21:00)
abyrvalg писал(а):
50 концертов я не механически назвал - у меня
действительно столько нравящихся мне произведений этого жанра (один из самых любимых
жанров вообще).
А гулять, так гулять назовите все эти 50 концертов.

В любом порядке, как Вам нравятся. Зачем скрывать от народа всё это богатство. А то у
меня пока нехватка максимум 20, если покопаться в музыкальном богатстве Моцарта, то может
быть и все 30. А у Вас не менее 50-ти.

Я Вам завидую.

Буду ждать.


precipitato(16.03.2013 21:01)
Allaya писал(а):
Бетховен 4, 5, 7, 9
Что это?


abyrvalg(16.03.2013 21:04)
Жаль здесь нет архива для книг, а то выложил бы немножко материалу. В частности, Бернард
Шоу писал в своей книге `О Музыке` размышления по-поводу 2-го концерта Чайковского (а
точнее, по-поводу 1-го исполнения в Англии концерта Сапельниковым 2 мая 1890 года): `Оно
импульсивно, пышно, трудно для исполнения и претенциозно; но в нем нет запоминающихся
черт, нет оригинальности, нет умения преподнести солирующий инструмент... шесть тактов
Моцарта сказали бы мне больше о его артистическом даре ,чем двадцать концертов типа
концерта Чайковского`.
М-да! Вдруг почему-то вспомнилась эта цитата. Надо сказать, такие мнения были
преобладающими в тогдашней прессе.
Кстати, 2-й концерт Прокофьева был долгое время в тени 3-го. По-моему, его только в 90-е
годы начали довольно часто играть ,а до этого мало был знаком публике. Мне кажется, именно
2-й концерт Прокофьева кардинально обновил в 20-м веке после Рахманинова этот жанр. После
него уже не сочиняли таких масштабных ,с огромной внутренней энергией концертов. Одна
каденция чего стоит: просто космическое звучание со сложнейшим плетением голосов,
взаимодополняющими контрастами регистров, с геометрически неправильными пассажами. А во
главе этой вакханалии проводится ведущая тема. У меня от этого концерта иногда мурашки по
коже.


Allaya(16.03.2013 21:05)
ak57 писал(а):
Бетховен 4, 5, 7, 9 !!!
7 и 9 перепутала с
симфониями
прощаю себе, не впервой


Allaya(16.03.2013 21:07)
precipitato писал(а):
Что это?
Это концерты 4 и 5
симфонии 7 и 9
у меня на цифры память есть, на остальное увы не очень


abyrvalg(16.03.2013 21:31)
Кроме вышеназванных 10 концертов, вот 50 концертов:
- фантазия для оркестра, хора и форт. Бетховена
- 5 концертов Бетховена
- 2 концерта Брамса
- концерт Бузони
- 2-й Глазунова
- концерт Грига
- 1-й Равеля
- 2-й Мендельсона
- 3 концерта Метнера
- 1,4,5 концерта Прокофьева
- 4-й Рахманинова
- концерт Римского
- 5 концертов Сен-Санса
- концерт Танеева
- Джинны Франка
- одночастный Чайковского
- 1-й Шопена
- концерт Хачатуряна
- 2 концерта Шостаковича
- 1,2,5 Щедрина
- 3 концерта Бартока
- 2 концерта Листа
- 7 концертов Моцарта
- концерт Дворжака
- концерт Барбера
- концерт Шумана

вот и список. Все эти концерты я с удовольствием слушаю в различных исполнениях


musikus(16.03.2013 21:43)
abyrvalg писал(а):
Кроме вышеназванных 10 концертов, вот 50
концертов:
Отлично, будем знать, а то раньше-то...


proffan(16.03.2013 21:49)
abyrvalg писал(а):
Кроме вышеназванных 10 концертов, вот 50
концертов:


- 7 концертов Моцарта

вот и список. Все эти концерты я с удовольствием слушаю в различных исполнениях
А
какие концерты Моцарта, интересно узнать.

Что же эта за великолепная 7-ка: расшифруйте пожалуйста.


abyrvalg(16.03.2013 21:53)
musikus писал(а):
Отлично, будем знать, а то раньше-то...
Да
ладно вам! У меня все банально. Ничего нового.


Borgil(16.03.2013 23:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мы Вам поможем.

1-й Чайковского
2-й Рахманинова
3-й Прокофьева
4-й Бетховена
и т.д.

Вы их любите, признайтесь.
Ценю, разумеется (и не только их), но люблю меньше.


Borgil(16.03.2013 23:14)
abyrvalg писал(а):
Ну и выбор у вас. Выпендреж какой-то сплошной. Как
говорят в Euronews: no comment.
Почему же нокоммент. Какое тысячелетье на дворе, не
говоря уже - какой век? Я на этой музыке - Айвз, Шёнберг, Эшпай и ещё очень многие - без
преувеличения, вырос. Что может быть естественней, если тебе ближе всего музыка того века,
откуда ты родом? И наиболее естественно звучит музыка твоей половины века (в моём случае
второй)?
Что, будем и в XXI веке тянуть волынку, что, мол, условный Шёнберг, в отличие от
условного Бетховена, всю жизнь делал то ли не совсем то, то ли совсем не то? А на каком
основании, позвольте спросить? Считаете его глупее себя? Все кругом заметили, а он нет?
Это откуда столько самоуверенности?


abyrvalg(16.03.2013 23:19)
Мне иногда непонятно, когда говорят, что нравится только, к примеру, 3-й концерт
Бетховена. А что - 4-й концерт не нравится? Такой же чудесный по музыке. Или мне нравится
2-й Рахманинова и все. А как же 3-й концерт? Некая однобокость во вкусах. А чем же
концерт Грига хуже концерта Шумана? По какой шкале судят?


Borgil(16.03.2013 23:19)
musikus писал(а):
...Вы сначала превзошли всю мировую музыку и потом
только пришли к столь рафинированным представлениям?
Я интересовался всем, от
Джезуальдо до Свиридова. Особо рафинированными свои представления не считаю. Допускаю, что
они не столь рафинированы, как у моцартианцев etc. И что с того? Я, повторю, к
рафинированности не стремлюсь и не стремился. Так же как сделать `правильный выбор` с
пресловутой оглядкой на авторитеты. На кой мне это? Музыка - она для души и ума, а не для
того, чтобы быть уверенным, что ты не облажался в выборе.


abyrvalg(16.03.2013 23:24)
Borgil писал(а):
А на каком основании, позвольте спросить? Считаете
его глупее себя? Все кругом заметили, а он нет? Это откуда столько
самоуверенности?
Извините за резкий тон. Мне действительно показался необычным
перечень концертов, половину из которых я даже и не слышал. Надо бы с ними ознакомиться,
что я и сделаю.


Intermezzo(16.03.2013 23:29)
Borgil писал(а):
Музыка - она для души и ума, а не для того, чтобы
быть уверенным, что ты не облажался в выборе.
!!!!!!!


Andrew_Popoff(16.03.2013 23:29)
precipitato писал(а):
Что это?
Думаю, имелись в виду два
последних концерта ЛВБ. Ну, еще парочка симфоний в довесок. :)


Andrew_Popoff(16.03.2013 23:34)
Allaya писал(а):
Это концерты 4 и 5
симфонии 7 и 9
у меня на цифры память есть, на остальное увы не очень
Вот, я ж говорил. :)


Maxilena(16.03.2013 23:51)
abyrvalg писал(а):
А чем же концерт Грига хуже концерта Шумана? По
какой шкале судят?
Любители - вот именно по этой, по органолекптике. Нравиццо, и все)


precipitato(17.03.2013 00:05)
Borgil писал(а):
Айвз, Шёнберг, Эшпай
Похоже на тест ` Угадай,
какое слово лишнее в этом ряду `.


Borgil(17.03.2013 00:10)
Гадайте на здоровье. Я, правда, ничем не помогу ,))


OlgaKz(17.03.2013 00:28)
Borgil писал(а):
Я на этой музыке - Айвз, Шёнберг, Эшпай и ещё очень
многие - без преувеличения, вырос. Что может быть естественней, если тебе ближе всего
музыка того века, откуда ты родом?
Прекрасный у Вас выбор! И можно только
порадоваться за Вас – далеко не каждому удалось органично и с любовью воспринять
музыкальную картину своего времени, без предубеждений и пренебрежений. Очень достойный
список! Респект!


Mikhail_Kollontay(17.03.2013 07:47)
abyrvalg писал(а):
говорят, что нравится только, к примеру, 3-й
концерт Бетховена. А что - 4-й концерт не нравится?
Почему нравится или не нравится.
Какие-то вещи более удачны, какие-то менее, вот и всё.


Mikhail_Kollontay(17.03.2013 07:53)
Borgil писал(а):
Ценю, разумеется (и не только их), но люблю
меньше.
Вообще говоря - я имел в виду то, что сам жанр концерта с оркестром сильно
опостылел. Я и сам их понаписал, к сожалению, а теперь всё это раздражает. Надо долго
думать, чтоб сформулировать причины этого раздражения (я теперь уже не о самом себе). Как
концерт, так каким-то музеем исполнительской эгоцентрики отдаёт. Стыдно смотреть на
согбенную фигуру аккомпанирующего дирижёра. Царь зверей вынужден пресмыкаться перед
очередным юным дарованием, линии коей=коего достойно (для концертных менеджеров) ценит
публика.


abyrvalg(17.03.2013 08:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Царь зверей вынужден пресмыкаться перед
очередным юным дарованием, линии коей=коего достойно (для концертных менеджеров) ценит
публика.
М-да! Действительно скорбное зрелище. Долго не могу смотреть на сие
несоответствие. Как впрочем и на корчущихся от экстаза молодых пианистов с выражением
оргазма на лице.


Aelina(17.03.2013 09:17)
1.Бах 5,7
2.Моцарт 20,21,24
3.Мендельсон 1,2
4.Бетховен 3,5
5.Рахманинов 2,3

Самый банальный список , посмейтесь!


musikus(17.03.2013 11:01)
precipitato писал(а):
Похоже на тест ` Угадай, какое слово лишнее в
этом ряду `.
Блеск! А еще мне нравится у этого форумчанина выражение `даже я!`.


evc(17.03.2013 11:02)
musikus писал(а):
Блеск! А еще мне нравится у этого форумчанина
выражение `даже я!`.
а кто он `я`!? может он действительно всё переслушал и
перепробовал...


musikus(17.03.2013 11:08)
Borgil писал(а):
Я интересовался всем, от Джезуальдо до
Свиридова.
Ради бога. Но есть такое понятие `снобизм`...


musikus(17.03.2013 12:31)
evc1 писал(а):
а кто он `я`!? может он действительно всё переслушал и
перепробовал...
Не бывает.


Intermezzo(17.03.2013 12:46)
musikus писал(а):
Не бывает.
Но Шенберг ведь не так и много
всего написал. Если бы речь шла о И. С. Бахе или о Моцарте, Бетховене и даже (тем более?)
Штокхаузене, то да. Но прослушать все даже у всех трех нововенцев, по-моему, не проблема -
было бы желание.)


abyrvalg(17.03.2013 14:46)
Intermezzo писал(а):
Если бы речь шла о И. С. Бахе или о Моцарте,
Бетховене и даже (тем более?) Штокхаузене, то да. Но прослушать все даже у всех трех
нововенцев, по-моему, не проблема - было бы желание.)
Прослушать-то все можно, вопрос
в другом - осядет ли это в голове. В свое время я пытался осилить всего фортепианного
Листа. Такая каша в голове образовалась, что больше не рискую терять понапрасну время. Да
и 27 фортепианными концертами Моцарта, я думаю, не стоит себя мучить. Все равно не
запомнишь каждый концерт в отдельности.


precipitato(17.03.2013 14:48)
Intermezzo писал(а):
Но Шенберг ведь не так и много всего написал.
Если бы речь шла о И. С. Бахе или о Моцарте, Бетховене и даже (тем более?) Штокхаузене, то
да.
Андрей, мне кажется что наследие Баха по времени - больше, чем у Штокхаузена.


Intermezzo(17.03.2013 15:16)
abyrvalg писал(а):
Прослушать-то все можно, вопрос в другом - осядет
ли это в голове.
Смотря как слушать. Если часами глотать каждый день по нескольку,
при этом занимаясь чем-то еще типа чтения Толстого, то, конечно же, ни Моцарт, ни Толстой.
Если же вдумчиво, с нотами, обладая какой-то базой, то за 27 дней вполне можно осилить все
27 концертов, и при этом даже не мучать себя.)


Intermezzo(17.03.2013 15:18)
precipitato писал(а):
Андрей, мне кажется что наследие Баха по
времени - больше, чем у Штокхаузена.
Разумеется! Я скорее имел в виду, что КхШ
физически слушать тяжелее. Лично я, например, совершенно не могу слушать Группы.


precipitato(17.03.2013 15:57)
Intermezzo писал(а):
Лично я, например, совершенно не могу слушать
Группы.
Андрей, попробуйте с видео, есть хорошая запись.


musikus(17.03.2013 18:24)
Intermezzo писал(а):
прослушать все даже у всех трех нововенцев,
по-моему, не проблема
Как я понял, человек буто бы слушал не только нововенцев. Во
всяком случае - надо бы не только нововенцев, не так ли? Но если только ШБВ, то о чем
вообще разговаривать?


AleksandreM(17.03.2013 18:33)
Рахманинов 3-й
Прокофьев 3-й
Прокофьев 2-й
Мендельсон 1-й
Шопен 1-й
Литольф 4-й
Сен-Санс 2-й
Бетховен - хоральная фантазия
Прокофьев 1-й
Чайковский 1-й


AleksandreM(17.03.2013 18:34)
Забыл про 20-й Моцарта.


AleksandreM(17.03.2013 18:39)
Шуман 1-й
Лист 2-й
Григ -


Maxilena(17.03.2013 18:48)
Ох.
2 Шопена Рихтер-Светланов (самый любимый всю жизнь))
3 Бетховена Рихтер-Мути (за рондо удавлюсь)
5 Баха Гульд (за маненькую 2 часть в исп. Гульда цыкуты выпью)
4 и 7 Баха - Гульд (люблю одинаково)
21 Моцарта Гилельс-Баршай
17 Моцарта Андснес, Пиреш
5 Бетховена Плетнев
3 Рахманинова Клиберн -Кондрашин
1 Чайковского Клиберн
1 Брамса Гульд не с Бернстайном (это как с 3 симф. Брамса. 4-я интереснее, но poco
allegretto... 2-й Брамса - выше.Но люблю третий)






classic-online@bk.ru