Форум » Композиторы » Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
Maxilena(17.03.2013 18:49)
Maxilena писал(а):
Но люблю третий) Первый, конечно
Пожаловаться
abyrvalg(17.03.2013 18:59)
Maxilena писал(а):
Ох. Да-а-а! Полностью согласен. Это2 Шопена Рихтер-Светланов (самый любимый всю жизнь)) любовь на всю жизнь. Так сыграть, как Рихтер сыграл - других исполнении уже и воспринимаешь.
Maxilena(17.03.2013 19:15)
abyrvalg писал(а):
Да-а-а! Полностью согласен. Это любовь на всю Абсолютно!)))Но в десятку я клинически не вмещаюсь! Есть же еще Григ,жизнь. Так сыграть, как Рихтер сыграл - других исполнении уже и воспринимаешь. Шуман, Пуленк ( в том числе для двух фортепиано, обожаю), 1 Шопена, Прокофьев, Лист, 3 Рахманинова, 1 Бетховена, 1 Баха. Да и Моцарта не 2 любимых, а с десяток, точнее , тот, который слушаешь... Ужос!
musikus(17.03.2013 19:41)
Maxilena писал(а):
Ох. Второй Шопена с Рихтером2 Шопена Рихтер-Светланов (самый любимый всю жизнь)) потрясает первой же фразой рояля. Вместо виртуозного рамплиссажа, как у большинства - полное драматизма восклицание, резко погружающее в какую-то бездну... А вторую часть очень интересно, своеобразно играл Гофман.
abyrvalg(17.03.2013 19:44)
Кстати говоря, я заметил, что бетховенские концерты играют очень неплохо многие пианисты.
То ли из-за пиетета перед Бетховеном, то ли культура исполнения отшлифовалась. Я слушал полтора десятка различных пианистов и все они на высоте.
Maxilena(17.03.2013 20:35)
musikus писал(а):
Второй Шопена с Рихтером потрясает первой же фразой Да! У меня в юности был винил с этой записью. Эта фраза как меня тогдарояля. потрясла, так ушах всю жизнь и стоит... А Гофмана поищу, спасибо!
musikus(17.03.2013 20:48)
Borgil писал(а):
Я на этой музыке - Айвз, Шёнберг, Эшпай и ещё очень Все таки поясните, пожалуйста, по какой причине вмногие - без преувеличения, вырос. Ваш основной ряд попал Эшпай? В чем его сходство с остальными? Я еще понял бы, если бы Вы ПРИНЦИПИАЛЬНО перечисляли заведомо самых стилистически разных авторов. Такой вот закидон: люблю, мол, пестростилье! Но ведь Ваш ряд достаточно однороден, и только Эшпай из него начисто выпадает. В чем тут фенька? Эшпай весьма достойный композитор (думаю, что ценю его не меньше Вашего), но что ему делать в компании Айвза, Шенберга, Вареза и т.п. Недоумеваю.
precipitato(17.03.2013 20:49)
Maxilena писал(а):
1 Брамса Гульд не с Бернстайном (это как с 3 симф. Опять путаница концертов и симфоний.
Брамса. 4-я интереснее, но poco allegretto... 2-й Брамса - выше.Но люблю третий)
abyrvalg(17.03.2013 20:53)
Я так понимаю, речь идет о 2-м форт. концерте Эшпая, т.к. 1-го что-то не могу найти ни в
Архиве, ни в других источниках. А 2-й концерт недурственен, однако. Свежесть, динамизм, местами лирика пленяют.
Borgil(18.03.2013 12:57)
musikus писал(а):
Но ведь Ваш ряд достаточно однороден, и только Он, вообще-то, не `в компании`, а вполне сам по себе. Все четверо не образуютЭшпай из него начисто выпадает.... что ему делать в компании Айвза, Шенберга, Вареза и т.п.? однородного ряда. За это, помимо прочих достоинств, их и ценю. Хотя без Вареза, Шёнберга, Веберна и Эшпай, скорее всего, был бы заметно другим.
precipitato(18.03.2013 13:08)
Borgil писал(а):
Хотя без Вареза, Шёнберга, Веберна и Эшпай, скорее Уверен, что первые трое никаким боком на Эшпая невсего, был бы заметно другим. повлияли. Эшпай - это джаз, Равель, американская киномузыка - каким боком тут Варез?
Allaya(18.03.2013 14:36)
Maxilena писал(а):
Ох. Понаписали тут. Слушай теперь сиди.2 Шопена Рихтер-Светланов (самый любимый всю жизнь)) ..... 1 Брамса Гульд не с Бернстайном (это как с 3 симф. Брамса. 4-я интереснее, но poco allegretto... 2-й Брамса - выше.Но люблю третий) Слушаю. Слушаю. Слушаю. Не наслушаюсь.
musikus(18.03.2013 16:11)
Borgil писал(а):
Он, вообще-то, не `в компании`, а вполне сам по Андрей-то Яковлевич, натурально, сам по себе. Но тогда, получается, что Вы,себе. извините, не в себе. Дело-то не в нем, а в Вас. Это, знаете ли, какая-то такая `логика` типа - советские корресподенты, иностранные корреспонденты и - Лаувазьян.
Borgil(18.03.2013 16:23)
precipitato писал(а):
Уверен, что первые трое никаким боком на Эшпая Уж Эшпай с Варезом познакомился раньше нас. Равель, Барток ему, конечноне повлияли. Эшпай - это джаз, Равель, американская киномузыка - каким боком тут Варез? ближе. Но и Варез не остался отвлечённым впечатлением - это слышно.
Borgil(18.03.2013 16:29)
musikus писал(а):
Андрей-то Яковлевич, натурально, сам по себе. Но Это отогда, получается, что Вы, извините, не в себе. Дело-то не в нем, а в Вас... чём: Шёнберг и Эшпай - заведомо из разных рядов? Этого я уже начитался в не самых умных речах на тему `наши, не совсем наши и совсем не наши` последней трети прошлого века. Но мои оценки - с хорошим стажем, я могу себе позволить с этим не соглашаться. Эшпай - тем более.
Borgil(18.03.2013 16:33)
precipitato писал(а):
Уверен, что первые трое никаким боком на Эшпая Эшпай - это и нововенский опыт (вспомните хотя бы Вторую сонату для скрипки ине повлияли. Эшпай - это джаз, Равель, американская киномузыка - каким боком тут Варез? фортепиано), и свободное использование алеаторики (в редком крупном произведении нет такого характерного эпизода)...
evc(18.03.2013 16:34)
Borgil писал(а):
Но мои оценки - с хорошим стажем, я могу себе оценки от musicus на порядок выше по стажу :)
позволить с этим не соглашаться.
Borgil(18.03.2013 16:44)
evc1 писал(а):
оценки от musicus на порядок выше по стажу :) Номои всё-таки с хорошим. А ещё они - мои, т.е. ничьи чужие мне их не заменят =))
musikus(18.03.2013 16:51)
Borgil писал(а):
Но мои всё-таки с хорошим. А ещё они - мои, т.е. Неспособность пересматривать мнение никогда не быланичьи чужие мне их не заменят =)) признаком.. кхм... интеллектуальной продуктивности.
precipitato(18.03.2013 16:53)
Borgil писал(а):
Эшпай - это и нововенский опыт , и свободное Мне эти эпизоды у него всегда казались несколько неорганичными. В лучшем,использование алеаторики (в редком крупном произведении нет такого характерного эпизода)... на мой взгляд, его сочинении - Concerto grosso - нет ни того, ни другого.
Borgil(18.03.2013 16:53)
musikus писал(а):
Неспособность пересматривать мнение никогда не была А кто сказал, что я непризнаком.. кхм... интеллектуальной продуктивности. пересматривал? Многие и по многу раз. Но - свои. Получались тоже свои.
Borgil(18.03.2013 16:57)
precipitato писал(а):
Мне эти эпизоды у него всегда казались Опосредованно - есть и то и другое. Алеаторный - подчёркнуто -несколько неорганичными. В лучшем, на мой взгляд, его сочинении - Concerto grosso - нет ни того, ни другого. эпизод в медленной части не заметить невозможно. А вот подражания джазу - в том смысле, как в `Блюзовой рапсодии` Гершвина или Концерте для оркестра Р. Либермана - там, по сути, нет.
musikus(18.03.2013 17:01)
Borgil писал(а):
А кто сказал, что я не пересматривал? Многие и по Что такое `свои`? Это, что - вещь в себе?многу раз. Но - свои. Получались тоже свои. `Ваши` суждения могут существовать только в контексте `чужих`, иначе их просто НЕТ. Не нужно лукавить.
evc(18.03.2013 17:03)
precipitato писал(а):
Мне эти эпизоды у него всегда казались мне представляется, что органичности Стравинский добился напр., внесколько неорганичными. В лучшем, на мой взгляд, его сочинении - Concerto grosso - нет ни того, ни другого. Концерте для фортепиано и духовых инструментов 1924 года. там синтез стилей не `режет` слух.
Borgil(18.03.2013 17:05)
musikus писал(а):
Что такое `свои`? Это, что - вещь в себе? `Ваши` Ну, это уже `форма шляпы или фигура шляпы`. Разумеется, я интересуюсьсуждения могут существовать только в контексте `чужих`, иначе их просто НЕТ. Не нужно лукавить. чужими суждениями, иначе что бы я тут делал. Но свои не понимаю как среднее арифметическое или геометрическое из чужих. Может, мои и не возникли бы без контекста (поди проверь). Без того контекста, что был, они вряд ли были бы точно такими. Но, сформировавшись, они ЕСТЬ. Даже если бы контекст исчез, они бы остались.
precipitato(18.03.2013 17:08)
evc1 писал(а):
мне представляется, что органичности Стравинский Мой пост был про Эшпая вообще то.
добился напр., в Концерте для фортепиано и духовых инструментов 1924 года. там синтез стилей не `режет` слух.
musikus(18.03.2013 17:09)
Borgil писал(а):
Может, мои и не возникли бы без контекста (поди Да. Это удобно.
проверь).
evc(18.03.2013 17:13)
precipitato писал(а):
Мой пост был про Эшпая вообще запутался, просто то про Стравинского шла речь, то про Эшпая.
то.
abcz(18.03.2013 17:26)
musikus писал(а):
Неспособность пересматривать мнение никогда не была !!
признаком.. кхм... интеллектуальной продуктивности.
kblbz10(10.05.2013 12:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы не так поняли. Я против любления Не встречала ни одногомузыкантами музыки. А вопрос стоИт именно так - любимые концерты. А 2 часть настолько очевидна и знойна, что даже выпадает из любительского ряда. даже мало знакомого с кл. музыкой человека, которому не нравилась бы 2 часть 23 концерта Моцарта. Почему это произведение производит такое впечатление? Существует магическая формула сочетания звуков?
oriani(10.05.2013 12:44)
kblbz10 писал(а):
2 часть 23 концерта Моцарта. Почему это Вы правы... В случае с Моцартом другое объяснение трудно отыскать. Приходитсяпроизведение производит такое впечатление? Существует магическая формула сочетания звуков? разводить руками и признавать: это непостижимое волшебство, магия...
kblbz10(10.05.2013 12:51)
oriani писал(а):
Вы правы... В случае с Моцартом другое объяснение И не скажешь, что как с `Джокондой` или `Черным квадратом` - раскручено.
трудно отыскать. Приходится разводить руками и признавать: это непостижимое волшебство, магия...
oriani(10.05.2013 13:11)
kblbz10 писал(а):
И не скажешь, что как с `Джокондой` или `Черным не думаю, что `Джоконда` нуждалась в пиаре...)
квадратом` - раскручено.
kblbz10(10.05.2013 13:33)
oriani писал(а):
не думаю, что `Джоконда` нуждалась в Но здесь самые жаркие дебаты, а Моцарт - бесспорен.
пиаре...)
Mikhail_Kollontay(10.05.2013 13:35)
oriani писал(а):
магия Я недалёк от этой мысли, но она не моя, аБуцко. Я, кажется, уже тут Юрия Марковича цитировал: `Моцарт знал Число`.
Mikhail_Kollontay(10.05.2013 13:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
знал Число Но вообще много ответовна этот вопрос, думаю, получим, если будем изучать Глюка. Моцарт сумел многим воспользоваться, а другие туда не потрудились особо заглядывать. Кроме того, похоже, они были в личном контакте, в Вене, кажется, жили неподалёку друг от друга, может, вместе собирались выпить чего-то вроде кофе и поболтать. (Но это домыслы.) Многое от Глюка ушло во французский классицизм, который нам довольно плохо известен почему-то (по-моему, французам тоже). Но кое-что из семян упало и на родине Глюка.
kblbz10(10.05.2013 13:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я недалёк от этой мысли, но она не моя, а А кто такойБуцко. Я, кажется, уже тут Юрия Марковича цитировал: `Моцарт знал Число`. Буцко?
ak57(10.05.2013 14:01)
kblbz10 писал(а):
Это похвала Буцко или о моем незнании7 Этокомментарий к многочисленным рассуждениям на данном Форуме об известности музыкантов, их жизненном пути и, вообще, превратностях человеческого существования.
kblbz10(10.05.2013 14:05)
ak57 писал(а):
Это комментарий к многочисленным рассуждениям на Где почитать?
данном Форуме об известности музыкантов, их жизненном пути и, вообще, превратностях человеческого существования.
ak57(10.05.2013 14:18)
kblbz10 писал(а):
Где почитать? Ну это не сосредоточено в однойкакой то теме, а размыто по всему Форуму. Можно, например, почитать все посты Mikhail_Kollontay подряд. У него очень интересно об этих вещах время от времени говориться, хотя он пишет иногда очень сложно и его посты надо читать очень внимательно.
ak57(10.05.2013 14:27)
kblbz10 писал(а):
А кто такой http://classic-online.ru/ru/composer/Butsko/2379
Буцко?
kblbz10(10.05.2013 14:30)
ak57 писал(а):
Ну это не сосредоточено Спасибо, поняла, что этокакой-то хороший пианист.
kblbz10(10.05.2013 14:34)
ak57
писал(а): http://classic-online.ru/ru/composer/Butsko/2379 Поспешила свыводами - композитор
alexshmurak(10.05.2013 15:18)
kblbz10 писал(а):
Не встречала ни одного даже мало знакомого с кл. отличный вопрос, кстати)музыкой человека, которому не нравилась бы 2 часть 23 концерта Моцарта. Почему это произведение производит такое впечатление? я вот не могу понять, почему БОЛЬШЕЕ впечатление не производит 3 часть 24го. на меня вот - производит...
kblbz10(10.05.2013 15:43)
alexshmurak писал(а):
отличный вопрос, кстати) Мне кажется, что восприятие темпа и ритма. Невероятное волнение,я вот не могу понять, почему БОЛЬШЕЕ впечатление не производит 3 часть 24го. на меня вот - производит... тревога. Сильными страстями трудно питаться.А в 23 как у Лермонтова: `Ночь тиха, пустыня внемлет...`-и тагично все, но переживаемо, легкая грусть, есть надежда. А вообще спасибо, прослушала эту часть. Действительно впечатляет. И я думаю, что в фортепианных концертах Моцарта 2 часть - лучшая. Сначала вхождение во вкус, потом вершина, а после трудно создать лучше.
alexshmurak(10.05.2013 15:46)
kblbz10 писал(а):
И я думаю, что в фортепианных концертах Моцарта 2 Моцарту не трудно было создать :) Думаю, дело в том, что каждая частьчасть - лучшая. Сначала вхождение во вкус, потом вершина, а после трудно создать лучше. выполняет определённую функцию. С материалом у Моцарта никогда проблем не было :) Так вот, вторая и вправду выполняет ту самую роль подавления красотой, что ли...
kblbz10(10.05.2013 15:58)
alexshmurak писал(а):
Моцарту не трудно было создать Не думаю,что не трудно. Это нам обывателям кажется, что он легкомысленно прожигал жизнь, и давалось все легко. Скрытая умственная работа была, наверное, колоссальной.(как в мощном компьютере)
alexshmurak(10.05.2013 16:08)
kblbz10 писал(а):
Не думаю, что не трудно. Это нам обывателям я не обыватель :) и мнекажется, что он легкомысленно прожигал жизнь, и давалось все легко. Скрытая умственная работа была, наверное, колоссальной.(как в мощном компьютере) не кажется, что он легкомысленно прожигал жизнь. но материал он и вправду писал очень легко и не напрягаясь. такой тип таланта.
kblbz10(10.05.2013 16:16)
alexshmurak писал(а):
но материал он и вправду писал очень легко и не А есть ссылки на слова самого композитора или цитатынапрягаясь. такой тип таланта. из писем (что легко и само собой)? По-моему это наблюдения современников.
alexshmurak(10.05.2013 16:20)
kblbz10 писал(а):
А есть ссылки на слова самого композитора или дацитаты из писем (что легко и само собой)? По-моему это наблюдения современников. всё просто: - отсутствие черновиков - очень большое количество и при этом неизменно высокое (в данном периоде времени, разумеется) качество - невероятная суггестивность - чисто технически - высочайшая изобретательность, изысканность всё это даёт основание полагать, что Моцарт больше работал над направлениями развития, нежели над собственно чёрной работой
Mikhail_Kollontay(10.05.2013 16:30)
alexshmurak писал(а):
- отсутствие черновиков Мне кажется, уМоцарта черновики в форме то законченных, то нет, сочинений. Кроме того, все детские сочинения в основном таковыми являются (к тому же еще неизвестно, сколько из этих черновых сочинений написал папаша, но не Гайдн). Из прочего чернового помню, что застрял на разглядывании кусков Каирского гуся, думаю, это тоже именно черновые. А когда человек мало-мальски научается уже работать, черновые и не нужны, примеров масса и помимо Моцарта. В прочем же, возможно, работе категорически помогала `протоалеаторика` - неважно что выпадет на костях, а связать так или иначе почти что угодно - уже задача для тренированного мозга.
kblbz10(10.05.2013 16:35)
alexshmurak писал(а):
всё это даёт основание полагать, что Моцарт Хороший ответ. Но это об интенсивности и продуктивности работы, но не обольше работал над направлениями развития, нежели над собственно чёрной работой растрате энергетики. Сомнения остаются
oriani(10.05.2013 22:02)
kblbz10 писал(а):
Но здесь самые жаркие дебаты, а Моцарт - Дебаты идут по поводу идентификации персонажа и её (его?) улыбки, а самабесспорен. картина однозначно признана живописным шедевром. Моцарт бесспорен, конечно.
kblbz10(10.05.2013 22:29)
oriani писал(а):
Дебаты идут по поводу идентификации персонажа и её А я вернулась с концерта: слушали 3 фортепианный(его?) улыбки, а сама картина однозначно признана живописным шедевром. Моцарт бесспорен, конечно. Бетховена и 2 скрипичный Паганини. Паганини однозначно победил. А вот Бетховен - спорный вопрос. Может потому что скрипач - итальянец(родной материал), а пианист из Испании.
alexshmurak(10.05.2013 22:30)
kblbz10 писал(а):
А я вернулась с концерта: слушали 3 фортепианный а в чьём исполнении Вы предпочитаете Третий ЛВБ? я вот Плетнёва и Гилельса
Бетховена и 2 скрипичный Паганини. Паганини однозначно победил. А вот Бетховен - спорный вопрос.
ak57(10.05.2013 22:42)
kblbz10 писал(а):
А я вернулась с концерта: слушали 3 фортепианный Очевидно, что не Паганини победил Бетховена, а итальянский скрипачБетховена и 2 скрипичный Паганини. Паганини однозначно победил. А вот Бетховен - спорный вопрос... переиграл испанского пианиста.
kblbz10(10.05.2013 22:45)
alexshmurak писал(а):
а в чьём исполнении Вы предпочитаете Третий Сначала задумалась о сокращении ЛВБ, потом дошло. КЛВБ? я вот Плетнёва и Гилельса сожалению я не могу сравнить, для меня это было бы очень трудно. Может быть Гилельс? У него более немецкая фамилия.(шутка) А вообще меня интересует вопрос: зачем в конце 1 части концертов вставляют каденции? Чтобы пианист себя показал? Но все эти трели и `задержки дыхания` так утомляют! Эффект искусственности.
alexshmurak(10.05.2013 22:47)
kblbz10 писал(а):
А вообще меня интересует вопрос: зачем в конце 1 Бетховен написал каденции к большинству своихчасти концертов вставляют каденции? концертов, а иногда и разные варианты. Роль каденции - а) демонстрация возможностей пианиста-солиста б) некое драматургическое высказывание в ключевом месте формы в) развлекуха (особенно если каденция - собственно пианиста). люблю каденции Коробейникова к гайдновским концертам)
kblbz10(10.05.2013 22:47)
ak57 писал(а):
Очевидно, что не Паганини победил Бетховена, а Скорее Бетховен более суховат иитальянский скрипач переиграл испанского пианиста. философичен. И да, итальянец просто молодчина!
alexshmurak(10.05.2013 22:48)
kblbz10 писал(а):
Скорее Бетховен более суховат и Ох! Не о Третьем это концерте! Не о нём! Там такой яркий материал, такойфилософичен. драйвовый финальчик!
kblbz10(10.05.2013 22:51)
alexshmurak писал(а):
особенно если каденция - собственно пианиста). Разве позволительно влюблю каденции Коробейникова к гайдновским концертам) произведение автора вставлять свое? И у кого и где спрашивают разрешение?
alexshmurak(10.05.2013 22:52)
kblbz10 писал(а):
Разве позволительно в произведение автора вставлять согласно традиции, каденции были на откупсвое? И у кого и где спрашивают разрешение? исполнителей. записанная каденция - это уже романтическая традиция, особенно проросшая у Листа :)
alexshmurak(10.05.2013 22:54)
Если хотите узнать, как Бетховен импровизировал, можете послушать начало финала 29й
сонаты, или вот такую штуку: http://classic-online.ru/archive/?file_id=65550 это то, как Бетховен мог бы сыграть незаписанную каденцию :) так что, может, и понятно, почему он-таки записал :)
kblbz10(10.05.2013 22:58)
alexshmurak писал(а):
согласно традиции, каденции были на откуп Да, Лист действительно хотел и мог блистать! Мне кажется в большей степениисполнителей. записанная каденция - это уже романтическая традиция, особенно проросшая у Листа :) механически. На пользу это не идет.
alexshmurak(10.05.2013 23:02)
kblbz10 писал(а):
Да, Лист действительно хотел и мог блистать! Мне почему механически? иликажется в большей степени механически. На пользу это не идет. Вы имеете в виду - блистать технически? но дело в том, что у Листа техническая сложность и эффектность - лишь внешнее. прежде всего Лист - философ, литератор в музыке. у него в его лучших произведениях очень впечатляющая драматургия, насыщенная образность. Лист - вовсе не поверхностный автор
kblbz10(10.05.2013 23:10)
alexshmurak писал(а):
Лист - вовсе не поверхностный автор Вы,конечно правы! Лист замечательный композитор. Это я не права. Просто это продолжение брюзжания по поводу каденций. А Коробейников действительно так талантлив?
alexshmurak(10.05.2013 23:11)
kblbz10 писал(а):
Вы, конечно правы! Лист замечательный композитор. Коробейников - один из талантливейших современныхЭто я не права. Просто это продолжение брюзжания по поводу каденций. А Коробейников действительно так талантлив? пианистов. Рекомендую в его исполнении Скрябина, Шостаковича и некоторые избранные вещи других авторов. Если интересуетесь, могу скинуть ссылки.
kblbz10(10.05.2013 23:17)
alexshmurak писал(а):
Если интересуетесь, могу скинуть Буду благодарна. И про Гайдна, хоть один пример.
ссылки.
abyrvalg(10.05.2013 23:19)
alexshmurak писал(а):
прежде всего Лист - философ, литератор в О! Хорошо, что напомнили про Листа. Умузыке. у него в его лучших произведениях очень впечатляющая драматургия, насыщенная образность. Лист - вовсе не поверхностный автор меня есть диски с чудными записями листовских транскрипции. Скоро выложу.
alexshmurak(10.05.2013 23:23)
kblbz10 писал(а):
Буду благодарна. И про Гайдна, хоть один пожалуйстапример. избранные треки Коробейникова: http://classic-online.ru/archive/?file_id=68799 http://classic-online.ru/archive/?file_id=220 http://classic-online.ru/archive/?file_id=71419 пример концерта Гайдна с НЕ гайдновской каденцией (собственно, гайдновских и нет): http://classic-online.ru/archive/?file_id=78076
OlgaKz(10.05.2013 23:23)
kblbz10 писал(а):
Да, Лист действительно хотел и мог блистать! Мне Лист былкажется в большей степени механически. На пользу это не идет. непревзойденным пианистом, великим интерпретатором. Недаром он имел европейскую славу! Об этом пишут многие, кому довелось его слышать. У Зилоти в воспоминаниях есть несколько страниц о Листе, которого он знал и считал самым выдающимся музыкантом своего времени. Однажды услышав в исполнении уже старенького Листа четырнадцатую сонату Бетховена, Зилоти, по его признанию, уже более никогда не мог ее слушать - выходил из зала. Такой эффект вряд ли был бы играй Лист просто механически.
kblbz10(10.05.2013 23:28)
abyrvalg писал(а):
О! Хорошо, что напомнили про Листа. У меня есть Интересно, почему ондиски с чудными записями листовских транскрипции. Скоро выложу. так увлекался транскрипциями? Ведь сам мог писать свое. Или у него была тяга к прекрасным мелодиям и желание донести их в массы?
alexshmurak(10.05.2013 23:30)
kblbz10 писал(а):
Интересно, почему он так увлекался а зачем певцы поют каверы, а диджеи делают ремиксы?
транскрипциями?
kblbz10(10.05.2013 23:35)
OlgaKz писал(а):
Лист был непревзойденным пианистом. Такой эффект Согласна.
вряд ли был бы играй Лист просто механически.
kblbz10(10.05.2013 23:36)
alexshmurak писал(а):
а зачем певцы поют каверы, а диджеи делают Каверы?
ремиксы?
alexshmurak(10.05.2013 23:38)
kblbz10 писал(а):
Каверы? эмм. гугл в помощь. вот, скажем, запару лет до смерти Гурченко перепела песню Земфиры `Хочешь?`. не потому, что не могла заказать песню для себя. а потому, что хотела придать ей свои смыслы. так же и Лист, обращаясь к чужому материалу, делал его своим.
kblbz10(10.05.2013 23:43)
alexshmurak писал(а):
не потому, что не могла заказать песню для Ну прямо Киркоров 19 века! Недостаток музыкальногосебя. а потому, что хотела придать ей свои смыслы. так же и Лист, обращаясь к чужому материалу, делал его своим. материала для выступлений.
alexshmurak(10.05.2013 23:44)
kblbz10 писал(а):
Ну прямо Киркоров 19 века! Недостаток музыкального Вы упрощаете. Переслушайте исполнение Земфирой `Хочешь`, аматериала для выступлений. потом Людмилой Марковной. Переслушайте Баха в исполнении `аутентистов`, а потом его же, `обработанного` Бузони. Это разная музыка. Хоть и на одном исходном материале
kblbz10(10.05.2013 23:52)
alexshmurak писал(а):Спасибо за ссылки, в выходные будет чем
порадовать ум и душу.
kblbz10(11.05.2013 17:39)
Друзья, существует ли тройка-пятерка самых технически сложных для исполнителя концертов?
Или таких, которые мистически не удаются большинству пианистов?
Mikhail_Kollontay(11.05.2013 18:34)
kblbz10 писал(а):
Друзья, существует ли тройка-пятерка самых Только ничего мистического. Все вторые концерты оченьтехнически сложных для исполнителя концертов? Или таких, которые мистически не удаются большинству пианистов? проблемны. Кроме Сен-Санса разве что. Ну у Шопена терпимо, хотя кому как посмотреть.
abyrvalg(11.05.2013 18:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кроме Сен-Санса разве что. Ну нет.Во 2-м концерте 1-й части Сен-Санса есть один форт. раздел виртуозного характера - ну очень пакостный для пианистов в техническом плане. Не дай бог промажешь или неточно сыграешь - пиши пропало. Это кусок Рихтер как раз исполняет в фильме Монсенжона. А так да, все концерты сложны в чем-то. Выбрать какие-то отдельно не представляется возможным.
kblbz10(11.05.2013 18:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Только ничего мистического. Все вторые Это личные выводы (опыт)или отзывы критиков?
концерты очень проблемны. Кроме Сен-Санса разве что. Ну у Шопена терпимо, хотя кому как посмотреть.
kblbz10(11.05.2013 19:00)
abyrvalg писал(а):
Ну нет. Во 2-м концерте 1-й части Сен-Санса Неужели для Рихтера существовали ограничения?
есть
alexshmurak(11.05.2013 19:06)
kblbz10 писал(а):
Друзья, существует ли тройка-пятерка самых думаю, довольно непрост концерт Бузони, равно как итехнически сложных для исполнителя концертов? Или таких, которые мистически не удаются большинству пианистов? произведения для фортепиано с оркестром Ксенакиса :) из более известных - не знаю. есть очень сложные, но и они кое-кому удаются :)
alexshmurak(11.05.2013 19:08)
kblbz10 писал(а):
Неужели для Рихтера существовали а почему нет? не зря же он говорил о Втором этюде Шопена из опуса 10:ограничения? `Вот бы кто-нибудь показал мне, как его играть`
abyrvalg(11.05.2013 19:08)
kblbz10 писал(а):
Неужели для Рихтера существовали Рихтер писал, что чрезмерные пианистические трудности вредны дляограничения? здоровья. А к осени своей жизни даже снижал темпы виртуозных произведений. Или вовсе не играл то, что играл по молодости.
Mikhail_Kollontay(11.05.2013 19:26)
kblbz10 писал(а):
Это личные выводы (опыт)или отзывы Зависит от того, чьего ответа Вы ждете.
критиков?
Mikhail_Kollontay(11.05.2013 19:31)
alexshmurak писал(а):
он говорил о Втором этюде Шопена из опуса 10: По практическим наблюдениям, он`Вот бы кто-нибудь показал мне, как его играть` дается сухим, цепким, жилистым людям с физически сильными пальцами, но при тонких мышцах и костях. Кроме моих студентов: здОрово его играют Ира Плотникова и Володя Овчинников, как раз такая конституция. Эти могут показать! Но, конечно, совсем не только, это я упрощаю. А мои тоже играли такие, что пальцем тронь - одна сплошная мышца, с виду же - дохляк дохляком или дитя дитём.
abyrvalg(11.05.2013 19:53)
Мне иногда хочется спросить пианистов как они перестраиваются, когда в рамках одного
произведения после аккордовых лавин начинается пальцевая игра? Если не точно выразился, попытаюсь найти примеры.
kblbz10(11.05.2013 20:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Зависит от того, чьего ответа Вы Да, правда непонятно. Может быть глупо формулирую, но есть ли `статистика` вждете. прессе, книгах, мемуарах.
kblbz10(11.05.2013 20:28)
alexshmurak писал(а):
думаю, довольно непрост концерт Бузони, равно Это, наверное, концерты композиторовкак и произведения для фортепиано с оркестром Ксенакиса :) из более известных - не знаю. есть очень сложные, но и они кое-кому удаются :) 20 века?
kblbz10(11.05.2013 20:34)
abyrvalg писал(а):
Рихтер писал, что чрезмерные пианистические А может быть, хотелтрудности вредны для здоровья. А к осени своей жизни даже снижал темпы виртуозных произведений. Или вовсе не играл то, что играл по молодости. сконцентрироваться на содержании произведений, интересных ему? Часто за простотой скрывается серьезная глубина. Молодость прошла, всем все доказано, некого удивлять. |
||