ФОРУМ

Форум » Композиторы » Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром


Maxilena(17.03.2013 18:49)
Maxilena писал(а):
Но люблю третий)
Первый, конечно


abyrvalg(17.03.2013 18:59)
Maxilena писал(а):
Ох.
2 Шопена Рихтер-Светланов (самый любимый всю жизнь))
Да-а-а! Полностью согласен. Это
любовь на всю жизнь. Так сыграть, как Рихтер сыграл - других исполнении уже и
воспринимаешь.


abyrvalg(17.03.2013 19:00)
.. не воспринимаешь.


Maxilena(17.03.2013 19:15)
abyrvalg писал(а):
Да-а-а! Полностью согласен. Это любовь на всю
жизнь. Так сыграть, как Рихтер сыграл - других исполнении уже и
воспринимаешь.
Абсолютно!)))Но в десятку я клинически не вмещаюсь! Есть же еще Григ,
Шуман, Пуленк ( в том числе для двух фортепиано, обожаю), 1 Шопена, Прокофьев, Лист, 3
Рахманинова, 1 Бетховена, 1 Баха. Да и Моцарта не 2 любимых, а с десяток, точнее , тот,
который слушаешь... Ужос!


musikus(17.03.2013 19:41)
Maxilena писал(а):
Ох.
2 Шопена Рихтер-Светланов (самый любимый всю жизнь))
Второй Шопена с Рихтером
потрясает первой же фразой рояля. Вместо виртуозного рамплиссажа, как у большинства -
полное драматизма восклицание, резко погружающее в какую-то бездну... А вторую часть очень
интересно, своеобразно играл Гофман.


abyrvalg(17.03.2013 19:44)
Кстати говоря, я заметил, что бетховенские концерты играют очень неплохо многие пианисты.
То ли из-за пиетета перед Бетховеном, то ли культура исполнения отшлифовалась. Я слушал
полтора десятка различных пианистов и все они на высоте.


Maxilena(17.03.2013 20:35)
musikus писал(а):
Второй Шопена с Рихтером потрясает первой же фразой
рояля.
Да! У меня в юности был винил с этой записью. Эта фраза как меня тогда
потрясла, так ушах всю жизнь и стоит... А Гофмана поищу, спасибо!


musikus(17.03.2013 20:48)
Borgil писал(а):
Я на этой музыке - Айвз, Шёнберг, Эшпай и ещё очень
многие - без преувеличения, вырос.
Все таки поясните, пожалуйста, по какой причине в
Ваш основной ряд попал Эшпай? В чем его сходство с остальными? Я еще понял бы, если бы Вы
ПРИНЦИПИАЛЬНО перечисляли заведомо самых стилистически разных авторов. Такой вот закидон:
люблю, мол, пестростилье! Но ведь Ваш ряд достаточно однороден, и только Эшпай из него
начисто выпадает. В чем тут фенька? Эшпай весьма достойный композитор (думаю, что ценю его
не меньше Вашего), но что ему делать в компании Айвза, Шенберга, Вареза и т.п. Недоумеваю.


precipitato(17.03.2013 20:49)
Maxilena писал(а):
1 Брамса Гульд не с Бернстайном (это как с 3 симф.
Брамса. 4-я интереснее, но poco allegretto... 2-й Брамса - выше.Но люблю
третий)
Опять путаница концертов и симфоний.


precipitato(17.03.2013 20:50)
Maxilena писал(а):
Первый, конечно
Простите - не заметил
поправку!)


abyrvalg(17.03.2013 20:53)
Я так понимаю, речь идет о 2-м форт. концерте Эшпая, т.к. 1-го что-то не могу найти ни в
Архиве, ни в других источниках. А 2-й концерт недурственен, однако. Свежесть, динамизм,
местами лирика пленяют.


Borgil(18.03.2013 12:52)
Понятие есть. Каковы критерии?


Borgil(18.03.2013 12:57)
musikus писал(а):
Но ведь Ваш ряд достаточно однороден, и только
Эшпай из него начисто выпадает.... что ему делать в компании Айвза, Шенберга, Вареза и
т.п.?
Он, вообще-то, не `в компании`, а вполне сам по себе. Все четверо не образуют
однородного ряда. За это, помимо прочих достоинств, их и ценю. Хотя без Вареза, Шёнберга,
Веберна и Эшпай, скорее всего, был бы заметно другим.


precipitato(18.03.2013 13:08)
Borgil писал(а):
Хотя без Вареза, Шёнберга, Веберна и Эшпай, скорее
всего, был бы заметно другим.
Уверен, что первые трое никаким боком на Эшпая не
повлияли. Эшпай - это джаз, Равель, американская киномузыка - каким боком тут Варез?


Allaya(18.03.2013 14:36)
Maxilena писал(а):
Ох.
2 Шопена Рихтер-Светланов (самый любимый всю жизнь))

.....
1 Брамса Гульд не с Бернстайном (это как с 3 симф. Брамса. 4-я интереснее, но poco
allegretto... 2-й Брамса - выше.Но люблю третий)
Понаписали тут. Слушай теперь сиди.
Слушаю. Слушаю. Слушаю.
Не наслушаюсь.


musikus(18.03.2013 16:11)
Borgil писал(а):
Он, вообще-то, не `в компании`, а вполне сам по
себе.
Андрей-то Яковлевич, натурально, сам по себе. Но тогда, получается, что Вы,
извините, не в себе. Дело-то не в нем, а в Вас. Это, знаете ли, какая-то такая `логика`
типа - советские корресподенты, иностранные корреспонденты и - Лаувазьян.


Borgil(18.03.2013 16:23)
precipitato писал(а):
Уверен, что первые трое никаким боком на Эшпая
не повлияли. Эшпай - это джаз, Равель, американская киномузыка - каким боком тут
Варез?
Уж Эшпай с Варезом познакомился раньше нас. Равель, Барток ему, конечно
ближе. Но и Варез не остался отвлечённым впечатлением - это слышно.


Borgil(18.03.2013 16:29)
musikus писал(а):
Андрей-то Яковлевич, натурально, сам по себе. Но
тогда, получается, что Вы, извините, не в себе. Дело-то не в нем, а в Вас...
Это о
чём: Шёнберг и Эшпай - заведомо из разных рядов?
Этого я уже начитался в не самых умных речах на тему `наши, не совсем наши и совсем не
наши` последней трети прошлого века.
Но мои оценки - с хорошим стажем, я могу себе позволить с этим не соглашаться.
Эшпай - тем более.


Borgil(18.03.2013 16:33)
precipitato писал(а):
Уверен, что первые трое никаким боком на Эшпая
не повлияли. Эшпай - это джаз, Равель, американская киномузыка - каким боком тут
Варез?
Эшпай - это и нововенский опыт (вспомните хотя бы Вторую сонату для скрипки и
фортепиано), и свободное использование алеаторики (в редком крупном произведении нет
такого характерного эпизода)...


evc(18.03.2013 16:34)
Borgil писал(а):
Но мои оценки - с хорошим стажем, я могу себе
позволить с этим не соглашаться.
оценки от musicus на порядок выше по стажу :)


Borgil(18.03.2013 16:44)
evc1 писал(а):
оценки от musicus на порядок выше по стажу :)
Но
мои всё-таки с хорошим. А ещё они - мои, т.е. ничьи чужие мне их не заменят =))


musikus(18.03.2013 16:51)
Borgil писал(а):
Но мои всё-таки с хорошим. А ещё они - мои, т.е.
ничьи чужие мне их не заменят =))
Неспособность пересматривать мнение никогда не была
признаком.. кхм... интеллектуальной продуктивности.


precipitato(18.03.2013 16:53)
Borgil писал(а):
Эшпай - это и нововенский опыт , и свободное
использование алеаторики (в редком крупном произведении нет такого характерного
эпизода)...
Мне эти эпизоды у него всегда казались несколько неорганичными. В лучшем,
на мой взгляд, его сочинении - Concerto grosso - нет ни того, ни другого.


Borgil(18.03.2013 16:53)
musikus писал(а):
Неспособность пересматривать мнение никогда не была
признаком.. кхм... интеллектуальной продуктивности.
А кто сказал, что я не
пересматривал? Многие и по многу раз. Но - свои. Получались тоже свои.


Borgil(18.03.2013 16:57)
precipitato писал(а):
Мне эти эпизоды у него всегда казались
несколько неорганичными. В лучшем, на мой взгляд, его сочинении - Concerto grosso - нет ни
того, ни другого.
Опосредованно - есть и то и другое. Алеаторный - подчёркнуто -
эпизод в медленной части не заметить невозможно.
А вот подражания джазу - в том смысле, как в `Блюзовой рапсодии` Гершвина или Концерте
для оркестра Р. Либермана - там, по сути, нет.


musikus(18.03.2013 17:01)
Borgil писал(а):
А кто сказал, что я не пересматривал? Многие и по
многу раз. Но - свои. Получались тоже свои.
Что такое `свои`? Это, что - вещь в себе?
`Ваши` суждения могут существовать только в контексте `чужих`, иначе их просто НЕТ. Не
нужно лукавить.


evc(18.03.2013 17:03)
precipitato писал(а):
Мне эти эпизоды у него всегда казались
несколько неорганичными. В лучшем, на мой взгляд, его сочинении - Concerto grosso - нет ни
того, ни другого.
мне представляется, что органичности Стравинский добился напр., в
Концерте для фортепиано и духовых инструментов 1924 года. там синтез стилей не `режет`
слух.


Borgil(18.03.2013 17:05)
musikus писал(а):
Что такое `свои`? Это, что - вещь в себе? `Ваши`
суждения могут существовать только в контексте `чужих`, иначе их просто НЕТ. Не нужно
лукавить.
Ну, это уже `форма шляпы или фигура шляпы`. Разумеется, я интересуюсь
чужими суждениями, иначе что бы я тут делал. Но свои не понимаю как среднее арифметическое
или геометрическое из чужих.
Может, мои и не возникли бы без контекста (поди проверь). Без того контекста, что был,
они вряд ли были бы точно такими. Но, сформировавшись, они ЕСТЬ. Даже если бы контекст
исчез, они бы остались.


precipitato(18.03.2013 17:08)
evc1 писал(а):
мне представляется, что органичности Стравинский
добился напр., в Концерте для фортепиано и духовых инструментов 1924 года. там синтез
стилей не `режет` слух.
Мой пост был про Эшпая вообще то.


musikus(18.03.2013 17:09)
Borgil писал(а):
Может, мои и не возникли бы без контекста (поди
проверь).
Да. Это удобно.


evc(18.03.2013 17:13)
precipitato писал(а):
Мой пост был про Эшпая вообще
то.
запутался, просто то про Стравинского шла речь, то про Эшпая.


abcz(18.03.2013 17:26)
musikus писал(а):
Неспособность пересматривать мнение никогда не была
признаком.. кхм... интеллектуальной продуктивности.
!!


kblbz10(10.05.2013 12:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы не так поняли. Я против любления
музыкантами музыки. А вопрос стоИт именно так - любимые концерты. А 2 часть настолько
очевидна и знойна, что даже выпадает из любительского ряда.
Не встречала ни одного
даже мало знакомого с кл. музыкой человека, которому не нравилась бы 2 часть 23 концерта
Моцарта. Почему это произведение производит такое впечатление? Существует магическая
формула сочетания звуков?


oriani(10.05.2013 12:44)
kblbz10 писал(а):
2 часть 23 концерта Моцарта. Почему это
произведение производит такое впечатление? Существует магическая формула сочетания
звуков?
Вы правы... В случае с Моцартом другое объяснение трудно отыскать. Приходится
разводить руками и признавать: это непостижимое волшебство, магия...


kblbz10(10.05.2013 12:51)
oriani писал(а):
Вы правы... В случае с Моцартом другое объяснение
трудно отыскать. Приходится разводить руками и признавать: это непостижимое волшебство,
магия...
И не скажешь, что как с `Джокондой` или `Черным квадратом` - раскручено.


oriani(10.05.2013 13:11)
kblbz10 писал(а):
И не скажешь, что как с `Джокондой` или `Черным
квадратом` - раскручено.
не думаю, что `Джоконда` нуждалась в пиаре...)


kblbz10(10.05.2013 13:33)
oriani писал(а):
не думаю, что `Джоконда` нуждалась в
пиаре...)
Но здесь самые жаркие дебаты, а Моцарт - бесспорен.


Mikhail_Kollontay(10.05.2013 13:35)
oriani писал(а):
магия
Я недалёк от этой мысли, но она не моя, а
Буцко. Я, кажется, уже тут Юрия Марковича цитировал: `Моцарт знал Число`.


Mikhail_Kollontay(10.05.2013 13:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
знал Число
Но вообще много ответов
на этот вопрос, думаю, получим, если будем изучать Глюка. Моцарт сумел многим
воспользоваться, а другие туда не потрудились особо заглядывать. Кроме того, похоже, они
были в личном контакте, в Вене, кажется, жили неподалёку друг от друга, может, вместе
собирались выпить чего-то вроде кофе и поболтать. (Но это домыслы.) Многое от Глюка ушло
во французский классицизм, который нам довольно плохо известен почему-то (по-моему,
французам тоже). Но кое-что из семян упало и на родине Глюка.


kblbz10(10.05.2013 13:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я недалёк от этой мысли, но она не моя, а
Буцко. Я, кажется, уже тут Юрия Марковича цитировал: `Моцарт знал Число`.
А кто такой
Буцко?


ak57(10.05.2013 13:52)
kblbz10 писал(а):
А кто такой Буцко?
Умереть, не встать!


kblbz10(10.05.2013 13:56)
ak57 писал(а):
Умереть, не встать!
Это похвала Буцко или о моем
незнании7


ak57(10.05.2013 14:01)
kblbz10 писал(а):
Это похвала Буцко или о моем незнании7
Это
комментарий к многочисленным рассуждениям на данном Форуме об известности музыкантов, их
жизненном пути и, вообще, превратностях человеческого существования.


kblbz10(10.05.2013 14:05)
ak57 писал(а):
Это комментарий к многочисленным рассуждениям на
данном Форуме об известности музыкантов, их жизненном пути и, вообще, превратностях
человеческого существования.
Где почитать?


ak57(10.05.2013 14:18)
kblbz10 писал(а):
Где почитать?
Ну это не сосредоточено в одной
какой то теме, а размыто по всему Форуму. Можно, например, почитать все посты
Mikhail_Kollontay подряд. У него очень интересно об этих вещах время от времени
говориться, хотя он пишет иногда очень сложно и его посты надо читать очень внимательно.


ak57(10.05.2013 14:27)
kblbz10 писал(а):
А кто такой
Буцко?
http://classic-online.ru/ru/composer/Butsko/2379


kblbz10(10.05.2013 14:30)
ak57 писал(а):
Ну это не сосредоточено
Спасибо, поняла, что это
какой-то хороший пианист.


kblbz10(10.05.2013 14:34)
ak57
писал(а):
http://classic-online.ru/ru/composer/Butsko/2379
Поспешила с
выводами - композитор


alexshmurak(10.05.2013 15:18)
kblbz10 писал(а):
Не встречала ни одного даже мало знакомого с кл.
музыкой человека, которому не нравилась бы 2 часть 23 концерта Моцарта. Почему это
произведение производит такое впечатление?
отличный вопрос, кстати)
я вот не могу понять, почему БОЛЬШЕЕ впечатление не производит 3 часть 24го. на меня вот
- производит...


kblbz10(10.05.2013 15:43)
alexshmurak писал(а):
отличный вопрос, кстати)
я вот не могу понять, почему БОЛЬШЕЕ впечатление не производит 3 часть 24го. на меня вот
- производит...
Мне кажется, что восприятие темпа и ритма. Невероятное волнение,
тревога. Сильными страстями трудно питаться.А в 23 как у Лермонтова: `Ночь тиха, пустыня
внемлет...`-и тагично все, но переживаемо, легкая грусть, есть надежда. А вообще спасибо,
прослушала эту часть. Действительно впечатляет. И я думаю, что в фортепианных концертах
Моцарта 2 часть - лучшая. Сначала вхождение во вкус, потом вершина, а после трудно создать
лучше.


alexshmurak(10.05.2013 15:46)
kblbz10 писал(а):
И я думаю, что в фортепианных концертах Моцарта 2
часть - лучшая. Сначала вхождение во вкус, потом вершина, а после трудно создать
лучше.
Моцарту не трудно было создать :) Думаю, дело в том, что каждая часть
выполняет определённую функцию. С материалом у Моцарта никогда проблем не было :) Так вот,
вторая и вправду выполняет ту самую роль подавления красотой, что ли...


kblbz10(10.05.2013 15:58)
alexshmurak писал(а):
Моцарту не трудно было создать
Не думаю,
что не трудно. Это нам обывателям кажется, что он легкомысленно прожигал жизнь, и давалось
все легко. Скрытая умственная работа была, наверное, колоссальной.(как в мощном
компьютере)


alexshmurak(10.05.2013 16:08)
kblbz10 писал(а):
Не думаю, что не трудно. Это нам обывателям
кажется, что он легкомысленно прожигал жизнь, и давалось все легко. Скрытая умственная
работа была, наверное, колоссальной.(как в мощном компьютере)
я не обыватель :) и мне
не кажется, что он легкомысленно прожигал жизнь. но материал он и вправду писал очень
легко и не напрягаясь. такой тип таланта.


kblbz10(10.05.2013 16:16)
alexshmurak писал(а):
но материал он и вправду писал очень легко и не
напрягаясь. такой тип таланта.
А есть ссылки на слова самого композитора или цитаты
из писем (что легко и само собой)? По-моему это наблюдения современников.


alexshmurak(10.05.2013 16:20)
kblbz10 писал(а):
А есть ссылки на слова самого композитора или
цитаты из писем (что легко и само собой)? По-моему это наблюдения современников.
да
всё просто:
- отсутствие черновиков
- очень большое количество и при этом неизменно высокое (в данном периоде времени,
разумеется) качество
- невероятная суггестивность
- чисто технически - высочайшая изобретательность, изысканность

всё это даёт основание полагать, что Моцарт больше работал над направлениями развития,
нежели над собственно чёрной работой


Mikhail_Kollontay(10.05.2013 16:30)
alexshmurak писал(а):
- отсутствие черновиков
Мне кажется, у
Моцарта черновики в форме то законченных, то нет, сочинений. Кроме того, все детские
сочинения в основном таковыми являются (к тому же еще неизвестно, сколько из этих черновых
сочинений написал папаша, но не Гайдн). Из прочего чернового помню, что застрял на
разглядывании кусков Каирского гуся, думаю, это тоже именно черновые. А когда человек
мало-мальски научается уже работать, черновые и не нужны, примеров масса и помимо Моцарта.
В прочем же, возможно, работе категорически помогала `протоалеаторика` - неважно что
выпадет на костях, а связать так или иначе почти что угодно - уже задача для
тренированного мозга.


kblbz10(10.05.2013 16:35)
alexshmurak писал(а):
всё это даёт основание полагать, что Моцарт
больше работал над направлениями развития, нежели над собственно чёрной
работой
Хороший ответ. Но это об интенсивности и продуктивности работы, но не о
растрате энергетики. Сомнения остаются


oriani(10.05.2013 21:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
`Моцарт знал Число`.
скорее всего -
да.


oriani(10.05.2013 22:02)
kblbz10 писал(а):
Но здесь самые жаркие дебаты, а Моцарт -
бесспорен.
Дебаты идут по поводу идентификации персонажа и её (его?) улыбки, а сама
картина однозначно признана живописным шедевром.

Моцарт бесспорен, конечно.


kblbz10(10.05.2013 22:29)
oriani писал(а):
Дебаты идут по поводу идентификации персонажа и её
(его?) улыбки, а сама картина однозначно признана живописным шедевром.

Моцарт бесспорен, конечно.
А я вернулась с концерта: слушали 3 фортепианный
Бетховена и 2 скрипичный Паганини. Паганини однозначно победил. А вот Бетховен - спорный
вопрос. Может потому что скрипач - итальянец(родной материал), а пианист из Испании.


alexshmurak(10.05.2013 22:30)
kblbz10 писал(а):
А я вернулась с концерта: слушали 3 фортепианный
Бетховена и 2 скрипичный Паганини. Паганини однозначно победил. А вот Бетховен - спорный
вопрос.
а в чьём исполнении Вы предпочитаете Третий ЛВБ? я вот Плетнёва и Гилельса


ak57(10.05.2013 22:42)
kblbz10 писал(а):
А я вернулась с концерта: слушали 3 фортепианный
Бетховена и 2 скрипичный Паганини. Паганини однозначно победил. А вот Бетховен - спорный
вопрос...
Очевидно, что не Паганини победил Бетховена, а итальянский скрипач
переиграл испанского пианиста.


kblbz10(10.05.2013 22:45)
alexshmurak писал(а):
а в чьём исполнении Вы предпочитаете Третий
ЛВБ? я вот Плетнёва и Гилельса
Сначала задумалась о сокращении ЛВБ, потом дошло. К
сожалению я не могу сравнить, для меня это было бы очень трудно. Может быть Гилельс? У
него более немецкая фамилия.(шутка) А вообще меня интересует вопрос: зачем в конце 1 части
концертов вставляют каденции? Чтобы пианист себя показал? Но все эти трели и `задержки
дыхания` так утомляют! Эффект искусственности.


alexshmurak(10.05.2013 22:47)
kblbz10 писал(а):
А вообще меня интересует вопрос: зачем в конце 1
части концертов вставляют каденции?
Бетховен написал каденции к большинству своих
концертов, а иногда и разные варианты. Роль каденции -
а) демонстрация возможностей пианиста-солиста
б) некое драматургическое высказывание в ключевом месте формы
в) развлекуха (особенно если каденция - собственно пианиста). люблю каденции
Коробейникова к гайдновским концертам)


kblbz10(10.05.2013 22:47)
ak57 писал(а):
Очевидно, что не Паганини победил Бетховена, а
итальянский скрипач переиграл испанского пианиста.
Скорее Бетховен более суховат и
философичен. И да, итальянец просто молодчина!


alexshmurak(10.05.2013 22:48)
kblbz10 писал(а):
Скорее Бетховен более суховат и
философичен.
Ох! Не о Третьем это концерте! Не о нём! Там такой яркий материал, такой
драйвовый финальчик!


kblbz10(10.05.2013 22:51)
alexshmurak писал(а):
особенно если каденция - собственно пианиста).
люблю каденции Коробейникова к гайдновским концертам)
Разве позволительно в
произведение автора вставлять свое? И у кого и где спрашивают разрешение?


alexshmurak(10.05.2013 22:52)
kblbz10 писал(а):
Разве позволительно в произведение автора вставлять
свое? И у кого и где спрашивают разрешение?
согласно традиции, каденции были на откуп
исполнителей. записанная каденция - это уже романтическая традиция, особенно проросшая у
Листа :)


alexshmurak(10.05.2013 22:54)
Если хотите узнать, как Бетховен импровизировал, можете послушать начало финала 29й
сонаты, или вот такую штуку: http://classic-online.ru/archive/?file_id=65550
это то, как Бетховен мог бы сыграть незаписанную каденцию :) так что, может, и понятно,
почему он-таки записал :)


kblbz10(10.05.2013 22:58)
alexshmurak писал(а):
согласно традиции, каденции были на откуп
исполнителей. записанная каденция - это уже романтическая традиция, особенно проросшая у
Листа :)
Да, Лист действительно хотел и мог блистать! Мне кажется в большей степени
механически. На пользу это не идет.


alexshmurak(10.05.2013 23:02)
kblbz10 писал(а):
Да, Лист действительно хотел и мог блистать! Мне
кажется в большей степени механически. На пользу это не идет.
почему механически? или
Вы имеете в виду - блистать технически? но дело в том, что у Листа техническая сложность и
эффектность - лишь внешнее. прежде всего Лист - философ, литератор в музыке. у него в его
лучших произведениях очень впечатляющая драматургия, насыщенная образность. Лист - вовсе
не поверхностный автор


kblbz10(10.05.2013 23:10)
alexshmurak писал(а):
Лист - вовсе не поверхностный автор
Вы,
конечно правы! Лист замечательный композитор. Это я не права. Просто это продолжение
брюзжания по поводу каденций. А Коробейников действительно так талантлив?


alexshmurak(10.05.2013 23:11)
kblbz10 писал(а):
Вы, конечно правы! Лист замечательный композитор.
Это я не права. Просто это продолжение брюзжания по поводу каденций. А Коробейников
действительно так талантлив?
Коробейников - один из талантливейших современных
пианистов. Рекомендую в его исполнении Скрябина, Шостаковича и некоторые избранные вещи
других авторов. Если интересуетесь, могу скинуть ссылки.


kblbz10(10.05.2013 23:17)
alexshmurak писал(а):
Если интересуетесь, могу скинуть
ссылки.
Буду благодарна. И про Гайдна, хоть один пример.


abyrvalg(10.05.2013 23:19)
alexshmurak писал(а):
прежде всего Лист - философ, литератор в
музыке. у него в его лучших произведениях очень впечатляющая драматургия, насыщенная
образность. Лист - вовсе не поверхностный автор
О! Хорошо, что напомнили про Листа. У
меня есть диски с чудными записями листовских транскрипции. Скоро выложу.


alexshmurak(10.05.2013 23:23)
kblbz10 писал(а):
Буду благодарна. И про Гайдна, хоть один
пример.
пожалуйста

избранные треки Коробейникова:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=68799

http://classic-online.ru/archive/?file_id=220

http://classic-online.ru/archive/?file_id=71419

пример концерта Гайдна с НЕ гайдновской каденцией (собственно, гайдновских и нет):

http://classic-online.ru/archive/?file_id=78076


OlgaKz(10.05.2013 23:23)
kblbz10 писал(а):
Да, Лист действительно хотел и мог блистать! Мне
кажется в большей степени механически. На пользу это не идет.
Лист был
непревзойденным пианистом, великим интерпретатором. Недаром он имел европейскую славу! Об
этом пишут многие, кому довелось его слышать.
У Зилоти в воспоминаниях есть несколько страниц о Листе, которого он знал и считал самым
выдающимся музыкантом своего времени. Однажды услышав в исполнении уже старенького Листа
четырнадцатую сонату Бетховена, Зилоти, по его признанию, уже более никогда не мог ее
слушать - выходил из зала. Такой эффект вряд ли был бы играй Лист просто механически.


kblbz10(10.05.2013 23:28)
abyrvalg писал(а):
О! Хорошо, что напомнили про Листа. У меня есть
диски с чудными записями листовских транскрипции. Скоро выложу.
Интересно, почему он
так увлекался транскрипциями? Ведь сам мог писать свое. Или у него была тяга к прекрасным
мелодиям и желание донести их в массы?


alexshmurak(10.05.2013 23:30)
kblbz10 писал(а):
Интересно, почему он так увлекался
транскрипциями?
а зачем певцы поют каверы, а диджеи делают ремиксы?


kblbz10(10.05.2013 23:35)
OlgaKz писал(а):
Лист был непревзойденным пианистом. Такой эффект
вряд ли был бы играй Лист просто механически.
Согласна.


kblbz10(10.05.2013 23:36)
alexshmurak писал(а):
а зачем певцы поют каверы, а диджеи делают
ремиксы?
Каверы?


alexshmurak(10.05.2013 23:38)
kblbz10 писал(а):
Каверы?
эмм. гугл в помощь. вот, скажем, за
пару лет до смерти Гурченко перепела песню Земфиры `Хочешь?`. не потому, что не могла
заказать песню для себя. а потому, что хотела придать ей свои смыслы. так же и Лист,
обращаясь к чужому материалу, делал его своим.


kblbz10(10.05.2013 23:43)
alexshmurak писал(а):
не потому, что не могла заказать песню для
себя. а потому, что хотела придать ей свои смыслы. так же и Лист, обращаясь к чужому
материалу, делал его своим.
Ну прямо Киркоров 19 века! Недостаток музыкального
материала для выступлений.


alexshmurak(10.05.2013 23:44)
kblbz10 писал(а):
Ну прямо Киркоров 19 века! Недостаток музыкального
материала для выступлений.
Вы упрощаете. Переслушайте исполнение Земфирой `Хочешь`, а
потом Людмилой Марковной. Переслушайте Баха в исполнении `аутентистов`, а потом его же,
`обработанного` Бузони. Это разная музыка. Хоть и на одном исходном материале


kblbz10(10.05.2013 23:52)
alexshmurak писал(а):
Спасибо за ссылки, в выходные будет чем
порадовать ум и душу.


kblbz10(11.05.2013 17:39)
Друзья, существует ли тройка-пятерка самых технически сложных для исполнителя концертов?
Или таких, которые мистически не удаются большинству пианистов?


Mikhail_Kollontay(11.05.2013 18:34)
kblbz10 писал(а):
Друзья, существует ли тройка-пятерка самых
технически сложных для исполнителя концертов? Или таких, которые мистически не удаются
большинству пианистов?
Только ничего мистического. Все вторые концерты очень
проблемны. Кроме Сен-Санса разве что. Ну у Шопена терпимо, хотя кому как посмотреть.


abyrvalg(11.05.2013 18:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кроме Сен-Санса разве что.
Ну нет.
Во 2-м концерте 1-й части Сен-Санса есть один форт. раздел виртуозного характера - ну
очень пакостный для пианистов в техническом плане. Не дай бог промажешь или неточно
сыграешь - пиши пропало. Это кусок Рихтер как раз исполняет в фильме Монсенжона.
А так да, все концерты сложны в чем-то. Выбрать какие-то отдельно не представляется
возможным.


kblbz10(11.05.2013 18:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Только ничего мистического. Все вторые
концерты очень проблемны. Кроме Сен-Санса разве что. Ну у Шопена терпимо, хотя кому как
посмотреть.
Это личные выводы (опыт)или отзывы критиков?


kblbz10(11.05.2013 19:00)
abyrvalg писал(а):
Ну нет. Во 2-м концерте 1-й части Сен-Санса
есть
Неужели для Рихтера существовали ограничения?


alexshmurak(11.05.2013 19:06)
kblbz10 писал(а):
Друзья, существует ли тройка-пятерка самых
технически сложных для исполнителя концертов? Или таких, которые мистически не удаются
большинству пианистов?
думаю, довольно непрост концерт Бузони, равно как и
произведения для фортепиано с оркестром Ксенакиса :) из более известных - не знаю. есть
очень сложные, но и они кое-кому удаются :)


alexshmurak(11.05.2013 19:08)
kblbz10 писал(а):
Неужели для Рихтера существовали
ограничения?
а почему нет? не зря же он говорил о Втором этюде Шопена из опуса 10:
`Вот бы кто-нибудь показал мне, как его играть`


abyrvalg(11.05.2013 19:08)
kblbz10 писал(а):
Неужели для Рихтера существовали
ограничения?
Рихтер писал, что чрезмерные пианистические трудности вредны для
здоровья. А к осени своей жизни даже снижал темпы виртуозных произведений. Или вовсе не
играл то, что играл по молодости.


Mikhail_Kollontay(11.05.2013 19:26)
kblbz10 писал(а):
Это личные выводы (опыт)или отзывы
критиков?
Зависит от того, чьего ответа Вы ждете.


Mikhail_Kollontay(11.05.2013 19:31)
alexshmurak писал(а):
он говорил о Втором этюде Шопена из опуса 10:
`Вот бы кто-нибудь показал мне, как его играть`
По практическим наблюдениям, он
дается сухим, цепким, жилистым людям с физически сильными пальцами, но при тонких мышцах и
костях. Кроме моих студентов: здОрово его играют Ира Плотникова и Володя Овчинников, как
раз такая конституция. Эти могут показать! Но, конечно, совсем не только, это я упрощаю. А
мои тоже играли такие, что пальцем тронь - одна сплошная мышца, с виду же - дохляк
дохляком или дитя дитём.


abyrvalg(11.05.2013 19:53)
Мне иногда хочется спросить пианистов как они перестраиваются, когда в рамках одного
произведения после аккордовых лавин начинается пальцевая игра? Если не точно выразился,
попытаюсь найти примеры.


kblbz10(11.05.2013 20:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Зависит от того, чьего ответа Вы
ждете.
Да, правда непонятно. Может быть глупо формулирую, но есть ли `статистика` в
прессе, книгах, мемуарах.


kblbz10(11.05.2013 20:28)
alexshmurak писал(а):
думаю, довольно непрост концерт Бузони, равно
как и произведения для фортепиано с оркестром Ксенакиса :) из более известных - не знаю.
есть очень сложные, но и они кое-кому удаются :)
Это, наверное, концерты композиторов
20 века?


alexshmurak(11.05.2013 20:29)
kblbz10 писал(а):
Это, наверное, концерты композиторов 20
века?
да


kblbz10(11.05.2013 20:34)
abyrvalg писал(а):
Рихтер писал, что чрезмерные пианистические
трудности вредны для здоровья. А к осени своей жизни даже снижал темпы виртуозных
произведений. Или вовсе не играл то, что играл по молодости.
А может быть, хотел
сконцентрироваться на содержании произведений, интересных ему? Часто за простотой
скрывается серьезная глубина. Молодость прошла, всем все доказано, некого удивлять.






Наши контакты