ФОРУМ

Форум » Композиторы » Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`


PrinceAurore(25.11.2011 16:16)
Если взглянуть на музыкальную карту ХХ века, особенно с позиции свидетелей начала XXI,
становится очевидным, что ни один композитор не шел таким ошеломительно новым путем, какой
избрали для себя `титаны` Прокофьев и Шостакович. Сегодня их творческое наследие не
находит своего слушателя не по причине утраты новизны, а по причине банальной
обывательской лени. Люди стали ленивы до отвращения. Все, что заставляет их напрягать хоть
один сегмент головного мозга, вызывает у них неприятие и скуку. Музыка Прокофьева и
Шостаковича относится не к категории `музыки, чтобы слушать`, а к категории `музыки, чтобы
слышать`. Обидно, что эти две кариатиды классической музыки ХХ века,два ее вундеркинда,
теряют сегодня актуальность не только в среде простых слушателей,но и в рядах школяров из
консерваторий...


alexshmurak(25.11.2011 16:28)
PrinceAurore писал(а):
Если взглянуть на музыкальную карту ХХ века,
особенно с позиции свидетелей начала XXI, становится очевидным, что ни один композитор не
шел таким ошеломительно новым путем, какой избрали для себя `титаны` Прокофьев и
Шостакович.
Почему именно они? Нет, я не против возвеличивания этих авторов, но
почему именно они, не ИФС, не Варез, не Шёнберг, не Веберн, не Айвз, не... Да десятки
других фамилий


alexshmurak(25.11.2011 16:29)
PrinceAurore писал(а):
Сегодня их творческое наследие не находит
своего слушателя
По сравнению с кем? Оба очень популярны в кругу слушателей
академической музыки. Даже, в каком-то смысле, популярнее многих романтиков и классиков,
не говоря уже о представителях других эпох


alexshmurak(25.11.2011 16:30)
PrinceAurore писал(а):
Люди стали ленивы до отвращения. Все, что
заставляет их напрягать хоть один сегмент головного мозга, вызывает у них неприятие и
скуку. Музыка Прокофьева и Шостаковича относится не к категории `музыки, чтобы слушать`, а
к категории `музыки, чтобы слышать`
Не могу никак согласиться. Языки ССП и ДДШ очень
ярки, доступны, популярны, они вообще очень коммуникативные авторы.


alexshmurak(25.11.2011 16:30)
PrinceAurore писал(а):
Обидно, что эти две кариатиды классической
музыки ХХ века,два ее вундеркинда, теряют сегодня актуальность не только в среде простых
слушателей,но и в рядах школяров из консерваторий...
Почему теряют-то? И опять же -
по сравнению с кем теряют?


PrinceAurore(25.11.2011 16:40)
alexshmurak писал(а):
Почему именно они? Нет, я не против
возвеличивания этих авторов, но почему именно они, не ИФС, не Варез, не Шёнберг, не
Веберн, не Айвз, не... Да десятки других фамилий
Все просто. Космооничность,
солнечная упругость музыки Прокофьева, ее полифоническая широта, потрясающий симбиоз
классического `золота` и новаторская `ртуть`, крупномасштабность, четкость, отсутствие
елейности, слащавости норм, игры со слушательским либидо - все это делает его музыку
оболочкой самого стихийного века. Академически выверенные, претенциозные работы
вышеперечисленных мастеров не идут в сравнение с этим `первичным яйцом`. Я бы сказал, что
его музыка - даже в обход всемирно признанных балетов - и есть `ткань`, из которой сшито
пальто `века перемен`. И ни Стравинский с его гениальными фольклорными `перепевами` в
новаторском ключе, ни Хиндемит, занятый `акустическим членовредительством`, сухой и
недобрый, не могут так наполнять душу светом, как первые такты Классической симфонии и
Первого фортепианного концерта.


alexshmurak(25.11.2011 16:46)
PrinceAurore писал(а):
Космооничность, солнечная упругость музыки
Прокофьева, ее полифоническая широта, потрясающий симбиоз классического `золота` и
новаторская `ртуть`, крупномасштабность, четкость, отсутствие елейности, слащавости норм,
игры со слушательским либидо - все это делает его музыку оболочкой самого стихийного века.
... Я бы сказал, что его музыка - даже в обход всемирно признанных балетов - и есть
`ткань`, из которой сшито пальто `века перемен`...так наполнять душу светом, как первые
такты Классической симфонии и Первого фортепианного концерта.
Я рад встретить
единомышленника по прокофьевомании :) Но, всё же, не могу понять, почему приведённые Вами
`аргументы за` мешают или, точнее, противоречат очевидной, откровенной популярности его
музыки нынче? Он звучит в концертных залах, в учебных программах, диски с его музыкой
раскупаются, он едва ли не самый попуолярный композитор XX века (в пятёрку - уверен -
входит).


PrinceAurore(25.11.2011 17:14)
alexshmurak писал(а):
Я рад встретить единомышленника по
прокофьевомании :) Но, всё же, не могу понять, почему приведённые Вами `аргументы за`
мешают или, точнее, противоречат очевидной, откровенной популярности его музыки нынче? Он
звучит в концертных залах, в учебных программах, диски с его музыкой раскупаются, он едва
ли не самый попуолярный композитор XX века (в пятёрку - уверен - входит).
Я не имел
ввиду `рентабельность` его произведений. По части заказа нот он, по статистическим данным,
занимает первое место в США и Европе. Но это, мне кажется,в первую очередь соотносится с
тем, что на его сонатах обучают пианистов, его технику вырабатывают посредством
бесконечных экзерсизов. Но в целом,сейчас трудно представить массовое столпотворение у
филармонии жаждущих услышать сюиту из `Стального скока`. Я делал упор на то, что за спиной
его всемирно известных шедевров - `Золушка`, `Ромео и Джульетта`, `Любовь к трем
апельсинам`, а также суперхита всех времен и народов `Петя и Волк`, - его чудесные
глубокие сочинения - `Метель`, `Пиковая дама`, `Скифская сюита` - почти не звучат.
Коммерция проникла даже в классику. Мой младший братишка, который услышал у меня на плеере
фрагмент `Танца` из `Ромео и Джульетты`, завопил: `Вау, это музыка из рекламы немецкого
внедорожника`.))) Понимаю, что через 50 лет музыка мастеров ХХ века может кануть в
небытие...


alexshmurak(25.11.2011 17:15)
PrinceAurore писал(а):
Но в целом,сейчас трудно представить массовое
столпотворение у филармонии жаждущих услышать сюиту из `Стального скока`.
... точно
так же с любой другой непростой музыкой. История отсеяла музыку ССП на хиты, хиты второго
уровня и просто музыку. Но что в этом необычайного? Точно так же с любым другим
композитором


PrinceAurore(25.11.2011 17:19)
alexshmurak писал(а):
... точно так же с любой другой непростой
музыкой. История отсеяла музыку ССП на хиты, хиты второго уровня и просто музыку. Но что в
этом необычайного? Точно так же с любым другим композитором
Это-то и опасно. Вас
устраивает любое изменение в социо-культурном векторе, большинство людей не парится на эту
тему.А раньше за это боролись. Эта `обломовская` пассивность сведет на нет любое
революционное движение в умах.


alexshmurak(25.11.2011 17:22)
PrinceAurore писал(а):
Это-то и опасно. Вас устраивает любое
изменение в социо-культурном векторе, большинство людей не парится на эту тему.А раньше за
это боролись. Эта `обломовская` пассивность сведет на нет любое революционное движение в
умах.
Давайте по порядку.
1. Чем это опасно?
2. Что меня устраивает? Какое (нежелательное) изменение в социокультурном векторе?
3. Кто и когда `раньше` за `что` это боролся?
4. О каком `революционном движении` в умах Вы говорите?


PrinceAurore(25.11.2011 17:32)
alexshmurak писал(а):
Давайте по порядку.
1. Чем это опасно?
2. Что меня устраивает? Какое (нежелательное) изменение в социокультурном векторе?
3. Кто и когда `раньше` за `что` это боролся?
4. О каком `революционном движении` в умах Вы говорите?
1. Скоро жизнь станет
сплошной рефлексией
2. Я не имел ввиду Вас, а общество в целом
3. Раньше к искусству приобщали, им делились, зажигали других, инспирировали
4. Любое движение человеческой мысли, отклонение от прямого вектора потребностей
первоочередных, эгоцентрических в сторону созидательно-конструктивной практики
PS: Мне 28, я не старикан с березовой бородой, лобби коммунистических реликвий. Так, для
предупреждения нежелательных аналогий))))))))))))))


alexshmurak(25.11.2011 17:35)
PrinceAurore писал(а):
1. Скоро жизнь станет сплошной рефлексией
2. Я не имел ввиду Вас, а общество в целом
3. Раньше к искусству приобщали, им делились, зажигали других, инспирировали
4. Любое движение человеческой мысли, отклонение от прямого вектора потребностей
первоочередных, эгоцентрических в сторону созидательно-конструктивной практики
PS: Мне 28, я не старикан с березовой бородой, лобби коммунистических реликвий. Так, для
предупреждения нежелательных аналогий))))))))))))))
Спасибо за разъяснения. Думаю,
более эффективным будет мне из этой темы уйти, так как к этому дискурсу я вряд ли смогу
приблизиться
:)


Nephelokokugistos(27.11.2011 00:03)
оба молодцы,как можно сравнивать их,каждый хорош по-своему.как-то глупо меряться
детородными органами,ища кто лучше,нэ?


alexshmurak(27.11.2011 00:03)
Nephelokokugistos писал(а):
оба молодцы,как можно сравнивать
их,каждый хорош по-своему.как-то глупо меряться детородными органами,ища кто
лучше,нэ?
здраво!


musikus(27.11.2011 10:38)
Nephelokokugistos писал(а):
оба молодцы,как можно сравнивать
их,каждый хорош по-своему.как-то глупо меряться детородными органами,ища кто
лучше,нэ?
Фома Фомич, как быть с таким вот флудом?


Intermezzo(27.11.2011 13:43)
PrinceAurore писал(а):
Сегодня их творческое наследие не находит
своего слушателя не по причине утраты новизны, а по причине банальной обывательской
лени.
Почему же не находит? Я обожаю 6-ю Сонату Прокофьева в исполнении Рихтера.


Innamoramento(27.11.2011 20:26)
Сергей Прокофьев - личность куда более крупномасштабная. Обратите внимание, что он работал
практически во всех жанрах и везде добивался вершин - симфония, опера, балет, сонатная
форма, музыка к кино. Дмитрия Дмитриевича в балете постигло фиаско, опера `Нос`
(добротная, конечно, провалилась), музыка к кино - так себе. Только в симфонической музыке
он стал первым.


musikus(27.11.2011 20:52)
Innamoramento писал(а):
Сергей Прокофьев - личность куда более
крупномасштабная. Обратите внимание, что он работал практически во всех жанрах и везде
добивался вершин - симфония, опера, балет, сонатная форма, музыка к кино. Дмитрия
Дмитриевича в балете постигло фиаско, опера `Нос` (добротная, конечно, провалилась),
музыка к кино - так себе. Только в симфонической музыке он стал первым.
Если кит да
на слона...


Innamoramento(27.11.2011 20:58)
Ага...


precipitato(27.11.2011 21:02)
Innamoramento писал(а):
Сергей Прокофьев - личность куда более
крупномасштабная. Обратите внимание, что он работал практически во всех жанрах и везде
добивался вершин - симфония, опера, балет, сонатная форма, музыка к кино. Дмитрия
Дмитриевича в балете постигло фиаско, опера `Нос` (добротная, конечно, провалилась),
музыка к кино - так себе. Только в симфонической музыке он стал первым.
Простите,но
это необычайно глупое рассуждение.Простите еще раз.


Intermezzo(27.11.2011 21:03)
А что Рахманинова забыли? Не XX-й век, что ли? Неужто он не столь же крупный, как
Прокофьев и Шостакович? Просто, на мой взгляд, вопрос ставится некорректно. Насчет
`короны`...


Intermezzo(27.11.2011 21:04)
precipitato писал(а):
Простите,но это необычайно глупое
рассуждение.Простите еще раз.
А Вы как считаете? Мне действительно интересно. Кто
по-вашему - Прокофьев или Шостакович? Или их сравнивать неправильно?


op132(27.11.2011 21:08)
precipitato писал(а):
Простите,но это необычайно глупое
рассуждение.Простите еще раз.
полностью согласна. Судить об уровне композитора по его
`универсальности` в корне неправильно: тогда придется, к примеру, Шопена записать в
третьесортные композиторы только потому, что он писал в основном для фортепиано.


Innamoramento(27.11.2011 21:13)
precipitato писал(а):
Простите,но это необычайно глупое
рассуждение.Простите еще раз.
Если вы помните сюжет `Золотого века`... там еще
рассказывается о советской футбольной команде в США... Тихий ужас!!! И Дмитрий Дмитриевич
согласился на этот кошмар(((
Я уважаю Сергея Сергеевича за независимый дух и творческую смекалку. Дабы избежать
просоветских начал своих балетов, он ушел в классическое либретто `Ромео и Джульетты`,
`Золушки`, `Любови к трем апельсинам`, `Войны и мира`. Он единственный, кто плюнул на
собрание по поводу `Мурадяновского дела` и послал в аут Жданова. Я уважаю людей, которые
рискуют собой во исполнение творческой задачи.


precipitato(27.11.2011 21:14)
Innamoramento писал(а):
Если вы помните сюжет `Золотого века`... там
еще рассказывается о советской футбольной команде в США... Тихий ужас!!! И Дмитрий
Дмитриевич согласился на этот кошмар(((
Я уважаю Сергея Сергеевича за независимый дух и творческую смекалку. Дабы избежать
просоветских начал своих балетов, он ушел в классическое либретто `Ромео и Джульетты`,
`Золушки`, `Любови к трем апельсинам`, `Войны и мира`. Он единственный, кто плюнул на
собрание по поводу `Мурадяновского дела` и послал в аут Жданова. Я уважаю людей, которые
рискуют собой во исполнение творческой задачи.
Мы вроде как о музыке,а не о
поступках...


Innamoramento(27.11.2011 21:15)
Intermezzo писал(а):
А что Рахманинова забыли? Не XX-й век, что ли?
Неужто он не столь же крупный, как Прокофьев и Шостакович? Просто, на мой взгляд, вопрос
ставится некорректно. Насчет `короны`...
Рахманинов в принципе не имеет права на эту
корону.
Причины:
1. Не был советским композитором)
2. Не был новатором
3. Больше пианист, нежели сочинитель
4. Не писал крупных вещей
5. Был личностью спокойной, вполне себе буржуазной, не горел революционным пламенем.


precipitato(27.11.2011 21:15)
Intermezzo писал(а):
А Вы как считаете? Мне действительно интересно.
Кто по-вашему - Прокофьев или Шостакович? Или их сравнивать неправильно?
Я считаю,что
нужно радоваться,что есть два таких крутых автора)


antidote(27.11.2011 21:16)
Innamoramento писал(а):
Дабы избежать просоветских начал своих
балетов
Не знал, что это была такая важная творческая задача и установка.


precipitato(27.11.2011 21:16)
Innamoramento писал(а):
Рахманинов в принципе не имеет права на эту
корону.
Причины:
1. Не был советским композитором)
2. Не был новатором
3. Больше пианист, нежели сочинитель
4. Не писал крупных вещей
5. Был личностью спокойной, вполне себе буржуазной, не горел революционным
пламенем.
Вы только советских коронуете?


Innamoramento(27.11.2011 21:19)
precipitato писал(а):
Вы только советских коронуете?
Вопрос
стоял о короновании советских композиторов. И да, они кровью и страхом длинною в жизнь
заслужили свои короны.


musikus(27.11.2011 21:21)
Innamoramento писал(а):
Рахманинов в принципе не имеет права на эту
корону.
Причины:
1. Не был советским композитором)
2. Не был новатором
3. Больше пианист, нежели сочинитель
4. Не писал крупных вещей
5. Был личностью спокойной, вполне себе буржуазной, не горел революционным
пламенем.
Эт-то просто восхитительно.


Romy_Van_Geyten(27.11.2011 21:21)
Innamoramento писал(а):
Рахманинов в принципе не имеет права на эту
корону.
Причины:

4. Не писал крупных вещей
Ни фига себе, а концерты, а симфонии?..


Innamoramento(27.11.2011 21:27)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ни фига себе, а концерты, а
симфонии?..
Рахманинов больше был гастролирующим пианистом-виртуозом, именно в таком
качестве и был очень востребован в США. А крупнейшим композитором того периода на Западе
считался Стравинский, среди тех, что имели русские корни. Позже Стравинского с пьедестала
спихнул, и справедливо, сам Прокофьев, да там и остался властвовать крупнейшим русским
композитором XX века.


musikus(27.11.2011 21:32)
Innamoramento писал(а):
Рахманинов больше был гастролирующим
пианистом-виртуозом, именно в таком качестве и был очень востребован в США. А крупнейшим
композитором того периода на Западе считался Стравинский, среди тех, что имели русские
корни. Позже Стравинского с пьедестала спихнул, и справедливо, сам Прокофьев, да там и
остался властвовать крупнейшим русским композитором XX века.
Черт побери, какие Вы
нам интересные вещи-то вещаете... А мы тут ковыряемся впотьмах...


Innamoramento(27.11.2011 21:36)
musikus писал(а):
Черт побери, какие Вы нам интересные вещи-то
вещаете... А мы тут ковыряемся впотьмах...
Я Вам больше скажу, обходя иронию
стороной...
Дягилев называл Стравинского `Феденькой`, Прокофьеву в США дарили апельсины, в знак
расположения к опере про апельсины)))


Romy_Van_Geyten(27.11.2011 21:38)
Innamoramento писал(а):
Рахманинов больше был гастролирующим
пианистом-виртуозом, именно в таком качестве и был очень востребован в США. А крупнейшим
композитором того периода на Западе считался Стравинский, среди тех, что имели русские
корни. Позже Стравинского с пьедестала спихнул, и справедливо, сам Прокофьев, да там и
остался властвовать крупнейшим русским композитором XX века.
Славная у Вас
терминология: `с пьедестала спихнул...`, `остался властвовать`, корона... - по моему это
больше для бульварной прессы подходит


Innamoramento(27.11.2011 21:39)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Славная у Вас терминология: `с пьедестала
спихнул...`, `остался властвовать`, корона... - по моему это больше для бульварной прессы
подходит
Так и у нас тут не Принстонская библиотека...


Romy_Van_Geyten(27.11.2011 21:43)
Innamoramento писал(а):
Так и у нас тут не Принстонская
библиотека...
Вашими молитвами...:)


samlev(27.11.2011 21:44)
alexshmurak писал(а):
Спасибо за разъяснения. Думаю, более
эффективным будет мне из этой темы уйти, так как к этому дискурсу я вряд ли смогу
приблизиться
:)
Куда там! И не пытайтесь.


samlev(27.11.2011 21:48)
Innamoramento писал(а):
Если вы помните сюжет `Золотого века`... там
еще рассказывается о советской футбольной команде в США... Тихий ужас!!! И Дмитрий
Дмитриевич согласился на этот кошмар(((
Я уважаю Сергея Сергеевича за независимый дух и творческую смекалку.
Вам напомнить
на что соглашался Сергей Сергеевич? Начнем с `Заздравной`?


Innamoramento(27.11.2011 21:51)
samlev писал(а):
Вам напомнить на что соглашался Сергей Сергеевич?
Начнем с `Заздравной`?
В том-то и дело,что Сергей Сергеевич, как я и упоминал, был
смекалистым человеком. Чтоб `ждановщина` не сунула свой `партийный нос` в его крупные,
знаковые произведения, он отделывался ораториями, кантантами и одами на отписку. А балеты,
оперы и симфонии держал в строгой неприкосновенности.


samlev(27.11.2011 21:52)
Innamoramento писал(а):
Так и у нас тут не Принстонская
библиотека...
Нет, мы тут так, ... валяли. Ну вот дождались, наконец Вашего явления:
теперь нам вся истина разом-то и открылась!


mrshch(27.11.2011 21:54)
Innamoramento писал(а):
Сергей Прокофьев - личность куда более
крупномасштабная. Обратите внимание, что он работал практически во всех жанрах и везде
добивался вершин - симфония, опера, балет, сонатная форма, музыка к кино. Дмитрия
Дмитриевича в балете постигло фиаско, опера `Нос` (добротная, конечно, провалилась),
музыка к кино - так себе. Только в симфонической музыке он стал первым.
Бред.Балеты
Шостаковича гениальны,как и оперы.`Леди Макбет` считаю одной из вершин мировой
оперы.Киномузыка у него не хуже прокофьевской.`Провалы` балетов и опер имели политические
причины.


Innamoramento(27.11.2011 21:55)
samlev писал(а):
Нет, мы тут так, ... валяли. Ну вот дождались,
наконец Вашего явления: теперь нам вся истина разом-то и открылась!
Рад, что Вы сами
все уяснили для себя...


samlev(27.11.2011 21:55)
Innamoramento писал(а):
В том-то и дело,что Сергей Сергеевич, как я и
упоминал, был смекалистым человеком. Чтоб `ждановщина` не сунула свой `партийный нос` в
его крупные, знаковые произведения, он отделывался ораториями, кантантами и одами на
отписку. А балеты, оперы и симфонии держал в строгой неприкосновенности.
`Семен
Котко` и `Повесть о настоящем человеке` - это все из римской жизни, как я понимаю.


Innamoramento(27.11.2011 21:56)
mrshch писал(а):
Бред.Балеты Шостаковича гениальны,как и оперы.`Леди
Макбет` считаю одной из вершин мировой оперы.Киномузыка у него не хуже
прокофьевской.`Провалы` балетов и опер имели политические причины.
Так я и не
опровергал значимости его музыки))))))
Говорилось, что парень совсем не мог подбирать либретто, что и обретало его балеты на
раннюю смерть. И `Катерина Измайлова`, кстати, так и осталась его единственной оперой)))


mrshch(27.11.2011 21:57)
Innamoramento писал(а):
Рахманинов в принципе не имеет права на эту
корону.
Причины:
1. Не был советским композитором)
2. Не был новатором
3. Больше пианист, нежели сочинитель
4. Не писал крупных вещей
5. Был личностью спокойной, вполне себе буржуазной, не горел революционным
пламенем.
Ха-ха-ха,а Рахман-то блоха...


Romy_Van_Geyten(27.11.2011 21:58)
Innamoramento писал(а):
В том-то и дело,что Сергей Сергеевич, как я и
упоминал, был смекалистым человеком.
Прямо Иван Сусанин какой-то


musikus(27.11.2011 21:58)
Innamoramento писал(а):
А балеты, оперы и симфонии держал в строгой
неприкосновенности.
Да, особенно такие, как `Повесть о настоящем человеке`, `Семен
Котко` (правда, в отличие от первой, весьма слабой, вторая - гениальная), балет `Стальной
скок`.


Innamoramento(27.11.2011 21:59)
samlev писал(а):
`Семен Котко` и `Повесть о настоящем человеке` - это
все из римской жизни, как я понимаю.
`Семен Котко` - гениален. Это одно из самх
выдержанных произведений автора. Что касается `Повести...` автор писал его без особого
энтузиазма.


Innamoramento(27.11.2011 22:02)
musikus писал(а):
Да, особенно такие, как `Повесть о настоящем
человеке`, `Семен Котко` (правда, в отличие от первой, весьма слабой, вторая -
гениальная), балет `Стальной скок`.
О, Пресвятая Дева Гваделупская, `Стальной скок` -
шедевр. Это чистый родник. Кстати, его постигла печальная судьба, но Вы запутались во
временных рамках: `Стальной скок` писался задолго до `ждановскогосталинского` произвола,
писался заграницей, в тепле эммиграции...


ak57(27.11.2011 22:02)
Intermezzo писал(а):
А Вы как считаете? Мне действительно интересно.
Кто по-вашему - Прокофьев или Шостакович? Или их сравнивать неправильно?
Все таки в
постановке таких вопросов изначально содержится какая то сущностная ошибка.


Innamoramento(27.11.2011 22:04)
ak57 писал(а):
Все таки в постановке таких вопросов изначально
содержится какая то сущностная ошибка.
Они даже жили на одной даче, и, кстати,
Прокофьев драл детей Шостаковича за уши))))))))))))))) Когда те особенно галдели. Я читал
в книжке...


mrshch(27.11.2011 22:05)
Innamoramento писал(а):
Рахманинов в принципе не имеет права на эту
корону.
Причины:
1. Не был советским композитором)
2. Не был новатором
3. Больше пианист, нежели сочинитель
4. Не писал крупных вещей
5. Был личностью спокойной, вполне себе буржуазной, не горел революционным
пламенем.
Бах в принципе не имеет права на корону.Причины:не был советским
композитором,не был новатором,больше органист,чем сочинитель,не писал крупных вещей,был
личностью спокойной,вполне буржуазной,не горел революционным пламенем.


Romy_Van_Geyten(27.11.2011 22:07)
mrshch писал(а):
Бах в принципе не имеет права на корону.Причины:не
был советским композитором,не был новатором,больше органист,чем сочинитель,не писал
крупных вещей,был личностью спокойной,вполне буржуазной,не горел революционным
пламенем.
И то правда...


Innamoramento(27.11.2011 22:08)
mrshch писал(а):
Бах в принципе не имеет права на корону.Причины:не
был советским композитором,не был новатором,больше органист,чем сочинитель,не писал
крупных вещей,был личностью спокойной,вполне буржуазной,не горел революционным
пламенем.
Мальчик, читай название темы: `Право на музыкальную корону XX века` ... У
Вас Бах жил в XX веке??? Может, он и с Тимати тусит?


musikus(27.11.2011 22:09)
Innamoramento писал(а):
О, Пресвятая Дева Гваделупская, `Стальной
скок` - шедевр. Это чистый родник. Кстати, его постигла печальная судьба, но Вы запутались
во временных рамках: `Стальной скок` писался задолго до `ждановскогосталинского`
произвола, писался заграницей, в тепле эммиграции...
Вы хоть прочитайте названия
частей, дева Гваделупская: Явление участников – Поезд с мешочниками – Комиссары, ораторы и
граждане – Ирисники и папиросники – Оратор – Матрос в браслете и работница – Обращение
матроса в рабочего – Фабрика – Молоты. Почитайте, а потом мы выясним из какой жизни был
этот балет (не важно гдн написанный).


precipitato(27.11.2011 22:10)
Соглашусь с Алексом-уровень форума резко упал с приходом нескольких новых персонажей.Давно
не читал столько глупостей за один день.


ak57(27.11.2011 22:11)
Innamoramento писал(а):
Если вы помните сюжет `Золотого века`... там
еще рассказывается о советской футбольной команде в США... Тихий ужас!!! И Дмитрий
Дмитриевич согласился на этот кошмар(((
Я уважаю Сергея Сергеевича за независимый дух и творческую смекалку. Дабы избежать
просоветских начал своих балетов, он ушел в классическое либретто `Ромео и Джульетты`,
`Золушки`, `Любови к трем апельсинам`, `Войны и мира`. Он единственный, кто плюнул на
собрание по поводу `Мурадяновского дела` и послал в аут Жданова. Я уважаю людей, которые
рискуют собой во исполнение творческой задачи.
Все это очень мило. Однако одной из
самых больших загадок остается - зачем вообще Прокофьев вернулся в СССР, да не когда
нибудь, а в середине 30х годов.


Innamoramento(27.11.2011 22:13)
musikus писал(а):
Вы хоть прочитайте названия частей, дева
Гваделупская: Явление участников – Поезд с мешочниками – Комиссары, ораторы и граждане –
Ирисники и папиросники – Оратор – Матрос в браслете и работница – Обращение матроса в
рабочего – Фабрика – Молоты. Почитайте, а потом мы выясним из какой жизни был этот балет
(не важно гдн написанный).
Не будем переходить на личности. Будем соблюдать
субординацию.
Поясняю: балет написан на темы из жизни революционной России, но не советской. То есть
`жирный дядя` из Кремля не направил Сергею Сергеевичу директиву: `А забабацай-ка ты,
дружок, Великую оперу о дружбе народов`. Это Шостаковичу звонили с политзапросами.


Romy_Van_Geyten(27.11.2011 22:15)
ak57 писал(а):
Все это очень мило. Однако одной из самых больших
загадок остается - зачем вообще Прокофьев вернулся в СССР, да не когда нибудь, а в
середине 30х годов.
Никакой загадки тут нет. В Штатах ему не очень светило, потому
что первым номером был Рахманинов. В Европе - Стравинский, а вторым номером он быть не
хотел. Приехал в Россию, а здесь Шостакович появился - так что первое место пришлось
делить. В общет непруха...


Innamoramento(27.11.2011 22:17)
precipitato писал(а):
Соглашусь с Алексом-уровень форума резко упал с
приходом нескольких новых персонажей.Давно не читал столько глупостей за один
день.
Это называется `молодая кровь`...
И позвольте, судить, что глупость, а что - нет, не брался даже Сократ. Интеллект
проявляется не в аккумулировании энциклопедических знаний без особого вдохновения, а в
личностной способности воспринимать информацию,обращаясь с ней двумя руками, а не одной,
что то гладит, то хлопает по щеке.


Innamoramento(27.11.2011 22:24)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Никакой загадки тут нет. В Штатах ему не
очень светило, потому что первым номером был Рахманинов. В Европе - Стравинский, а вторым
номером он быть не хотел. Приехал в Россию, а здесь Шостакович появился - так что первое
место пришлось делить. В общет непруха...
Полная чушь! В Штатах он был одним из самых
гастролирующих композиторов. Кусевицкий на нем неплохо грел ладоши. Стравинский сам
признавался, что только Прокофьева считает достойным себя оппонентом на мировой
музыкальной арене, а про шостаковича на званом ужине презрительно обмолвился `Why?`.
Когда вернулся в СССР, Прокофьев ничего не стал делить с Шостаковичем,общеизвестно, что к
Шостаковичу заказы от власти поступали только после того, как от них отказывался Сергей
Сергеевич. И еще, в 30-40 годы, после написания балетов `Ромео и Джульетта`, `Золушка` и
оперы `Война и Мир`, Прокоьеву уже ничего не пришлось делить ни с одним композитором века.
Эти вещи пережили все. Мировой балет ожил!!!


nothingspecial(27.11.2011 22:27)
Мне не хочется переслушивать Прокофьева. Любые доводы субъективны, поэто сразу их опущу.
С Шостаковичем обратная ситуация. 3 часть 8 симфонии - одно из любимейших произведений
вообще.


ak57(27.11.2011 22:28)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Никакой загадки тут нет. В Штатах ему не
очень светило, потому что первым номером был Рахманинов. В Европе - Стравинский, а вторым
номером он быть не хотел. Приехал в Россию, а здесь Шостакович появился - так что первое
место пришлось делить. В общет непруха...
То есть Вы все же считаете, что можно
расставлять места на педестале?


Innamoramento(27.11.2011 22:29)
nothingspecial писал(а):
Мне не хочется переслушивать Прокофьева.
Любые доводы субъективны, поэто сразу их опущу.
С Шостаковичем обратная ситуация. 3 часть 8 симфонии - одно из любимейших произведений
вообще.
О, скерцо 8 симфонии! Это знаете-ли для широкого зрителя))) Типа хита, как
тема `нашествия` в 7-й. Надо подниматься выше, выше, слушать и сложные пассажи тоже)))


Romy_Van_Geyten(27.11.2011 22:29)
ak57 писал(а):
То есть Вы все же считаете, что можно расставлять
места на педестале?
Нет


musikus(27.11.2011 22:32)
Innamoramento писал(а):
Полная чушь! В Штатах он был одним из самых
гастролирующих композиторов. Кусевицкий на нем неплохо грел ладоши. Стравинский сам
признавался, что только Прокофьева считает достойным себя оппонентом на мировой
музыкальной арене, а про шостаковича на званом ужине презрительно обмолвился `Why?`.
Когда вернулся в СССР, Прокофьев ничего не стал делить с Шостаковичем,общеизвестно, что
к Шостаковичу заказы от власти поступали только после того, как от них отказывался Сергей
Сергеевич. И еще, в 30-40 годы, после написания балетов `Ромео и Джульетта`, `Золушка` и
оперы `Война и Мир`, Прокоьеву уже ничего не пришлось делить ни с одним композитором века.
Эти вещи пережили все. Мировой балет ожил!!!
Юноша, какие же нелепости Вы здесь
развешиваете. И ведь кто-нибудь из доверчивых читателей поверит. Вот беда-то.


ak57(27.11.2011 22:33)
Innamoramento писал(а):
Они даже жили на одной даче, и, кстати,
Прокофьев драл детей Шостаковича за уши))))))))))))))) Когда те особенно галдели. Я читал
в книжке...
Ну и какой смысл в этом высказывании?


Innamoramento(27.11.2011 22:34)
musikus писал(а):
Юноша, какие же нелепости Вы здесь развешиваете. И
ведь кто-нибудь из доверчивых читателей поверит. Вот беда-то.
Книжки надо читать,
мужчина, биографии, автобиографии, дневники. И еще - о значении балетов Прокофьева в
мировой культуре - глупости?))))


mozamozart(27.11.2011 22:34)
Innamoramento писал(а):
Вопрос стоял о короновании советских
композиторов. И да, они кровью и страхом длинною в жизнь заслужили свои короны.
Вы об
этом видимо узнали из романов СОЛЖЕницина?


Innamoramento(27.11.2011 22:35)
ak57 писал(а):
Ну и какой смысл в этом высказывании?
а шуточка в
ответ на вопрос, что было между ними общего, отвечаю - дача...


musikus(27.11.2011 22:36)
mozamozart писал(а):
Вы об этом видимо узнали из романов
СОЛЖЕницина?
Зачем эти каламбуркулы с фамилией Солженицина?


Innamoramento(27.11.2011 22:37)
mozamozart писал(а):
Вы об этом видимо узнали из романов
СОЛЖЕницина?
Нет, я проштудировал архивы...
Не стоит ерничать...
Думаю, уже не секрет, как помучился всю свою жизнь Шостакович.


musikus(27.11.2011 22:39)
Innamoramento писал(а):
Книжки надо читать, мужчина, биографии,
автобиографии, дневники. И еще - о значении балетов Прокофьева в мировой культуре -
глупости?))))
Хотите потягаться со мной по части литературы?

Книжки-то читать можно, но только не для того, чтобы делать после этого по-детски
глупые выводы и выходить с ними на публику.


Innamoramento(27.11.2011 22:48)
musikus писал(а):
Хотите потягаться со мной по части литературы?

Книжки-то читать можно, но только не для того, чтобы делать после этого по-детски
глупые выводы и выходить с ними на публику.
Ну, задавать Вам вопросы типа: `не
находите ли вы аутоэротичные мотивы фрейдистского толка в завязке `Письма к отцу` Кафки
или `Не считаете ли символику `зеленых лун` в ранних сонетах Лорки его сублимацией
безответной любви к Дали` - я не стану. Не ответите. Вопрос другом: я-вот смотрю у Вас
седые виски... Седые у Вас виски? Это Ваши годы? Это ваши мучения? Этот сарказм - он
здравый, очищающий кровь от хворей... Или это гонкуровский сарказм, больной, едкий,
разрушающий затылочную область мозга, от чего Жюль Гонкур и скончался впоследствии. Я
хвалю Прокофьева, я адепт его музыки. Он `оргастирующе` здоровский композитор. Он Солнце,
скиф, янтарь, мед, пружинистый лесной воздух. Я его в обиду не дам. Я буду маленьким
мальчиком рогаткой.


mozamozart(27.11.2011 22:51)
ak57 писал(а):
Все это очень мило. Однако одной из самых больших
загадок остается - зачем вообще Прокофьев вернулся в СССР, да не когда нибудь, а в
середине 30х годов.
Уверен такие загадки существуют только для `некоторых новых
персонажей`.


Innamoramento(27.11.2011 22:52)
mozamozart писал(а):
Уверен такие загадки существуют только для
`некоторых новых персонажей`.
Мимо цели. Я спец в биографии Сергея Сергеевича.


ak57(27.11.2011 22:59)
Innamoramento писал(а):
а шуточка в ответ на вопрос, что было между
ними общего, отвечаю - дача...
Мудрый alexshmurak еще вчера при обсуждении этой темы
сказал: `Спасибо за разъяснения. Думаю,более эффективным будет мне из этой темы уйти, так
как к этому дискурсу я вряд ли смогу приблизиться.`
Остается только последовать его примеру.


musikus(27.11.2011 23:00)
Innamoramento писал(а):
Ну, задавать Вам вопросы типа: `не находите
ли вы аутоэротичные мотивы фрейдистского толка в завязке `Письма к отцу` Кафки или `Не
считаете ли символику `зеленых лун` в ранних сонетах Лорки его сублимацией безответной
любви к Дали` - я не стану. Не ответите. Вопрос другом: я-вот смотрю у Вас седые виски...
Седые у Вас виски? Это Ваши годы? Это ваши мучения? Этот сарказм - он здравый, очищающий
кровь от хворей... Или это гонкуровский сарказм, больной, едкий, разрушающий затылочную
область мозга, от чего Жюль Гонкур и скончался впоследствии. Я хвалю Прокофьева, я адепт
его музыки. Он `оргастирующе` здоровский композитор. Он Солнце, скиф, янтарь, мед,
пружинистый лесной воздух. Я его в обиду не дам. Я буду маленьким мальчиком
рогаткой.
Я, конечно,не собираюсь комментировать срочно вычитанные Вами
словосочетания, хотя мог бы поговрить с Вами и о Кафке, и о Джойсе, и о Прусте, и о
Музиле... Продолжать? Но больше всего меня восхищает `я его адепт` (сиречь - Прокофьева).
Бедный С.С., как же он поторопился 5 марта! Не знал, что у него будут такие адепты!
Спокойной ночи.


Innamoramento(27.11.2011 23:01)
ak57 писал(а):
Мудрый alexshmurak еще вчера при обсуждении этой темы
сказал: `Спасибо за разъяснения. Думаю,более эффективным будет мне из этой темы уйти, так
как к этому дискурсу я вряд ли смогу приблизиться.`
Остается только последовать его примеру.
Раньше Вам надо было это понять, а не
ждать, пока Ваш ГУРУ alexmurak что-то скажет... Надо завести добрую привычку иметь на все
собственное мнение.


mozamozart(27.11.2011 23:03)
musikus писал(а):
Зачем эти каламбуркулы с фамилией
Солженицина?
Потому что я считаю что это величайший Подлец.Да именно с большой буквы.


Innamoramento(27.11.2011 23:03)
musikus писал(а):
Я, конечно,не собираюсь комментировать срочно
вычитанные Вами словосочетания, хотя мог бы поговрить с Вами и о Кафке, и о Джойсе, и о
Прусте, и о Музиле... Продолжать? Но больше всего меня восхищает `я его адепт` (сиречь -
Прокофьева). Бедный С.С., как же он поторопился 5 марта! Не знал, что у него будут такие
адепты! Спокойной ночи.
Ох, дедушка, так я и не вычитывал... Я дневник братьев
Гонкуров наизусть знаю! А про Джойса даже не пытайтеь со мной спорить. Тут я выезжал с
лекциями в университеты Краснодарского края.))) Спокойной ночи.


Valery2(27.11.2011 23:06)
Innamoramento писал(а):
Рахманинов в принципе не имеет права на эту
корону.
Причины:
1. Не был советским композитором)
2. Не был новатором
3. Больше пианист, нежели сочинитель
4. Не писал крупных вещей
5. Был личностью спокойной, вполне себе буржуазной, не горел революционным
пламенем.
Пункты 2, 3, 4... - ОООО, пресвятая дева ГВАТЕМАЛЬСКАЯ, .... ...!
Ко всем нижеследующим постам того же автора - тот же коммент. Терпите, братие...


musikus(27.11.2011 23:07)
mozamozart писал(а):
Потому что я считаю что это величайший Подлец.Да
именно с большой буквы.
Как пылко. На какую мозоль он Вам наступил? А, впрочем, не
интересно...


antidote(27.11.2011 23:11)
Как вы тут все друг друга не выносите. Загляденье!


musikus(27.11.2011 23:11)
Innamoramento писал(а):
В университеты Краснодарского
края.)))
Это звучит. А как в тамошних сёлах насчет Прокофьева? Догоняют?


musikus(27.11.2011 23:12)
antidote писал(а):
Как вы тут все друг друга не выносите.
Загляденье!
Это бодрит, особливо когда на дедушку наседает внучек.


antidote(27.11.2011 23:17)
musikus писал(а):
Это бодрит, особливо когда на дедушку наседает
внучек.
Какой же Вы дедушка? Вы еще ого-го боец.


mozamozart(27.11.2011 23:21)
musikus писал(а):
Как пылко. На какую мозоль он Вам наступил? А,
впрочем, не интересно...
Уважаемый MYSIKYS оставьте мне право иметь собственное
мнение.Ваше мнение я Уважаю!


precipitato(27.11.2011 23:36)
Innamoramento писал(а):
Ну, задавать Вам вопросы типа: `не находите
ли вы аутоэротичные мотивы фрейдистского толка в завязке `Письма к отцу` Кафки или `Не
считаете ли символику `зеленых лун` в ранних сонетах Лорки его сублимацией безответной
любви к Дали` - я не стану. Не ответите. Вопрос другом: я-вот смотрю у Вас седые виски...
Седые у Вас виски? Это Ваши годы? Это ваши мучения? Этот сарказм - он здравый, очищающий
кровь от хворей... Или это гонкуровский сарказм, больной, едкий, разрушающий затылочную
область мозга, от чего Жюль Гонкур и скончался впоследствии. Я хвалю Прокофьева, я адепт
его музыки. Он `оргастирующе` здоровский композитор. Он Солнце, скиф, янтарь, мед,
пружинистый лесной воздух. Я его в обиду не дам. Я буду маленьким мальчиком
рогаткой.
Совершенно больной текст....


samlev(28.11.2011 00:07)
Innamoramento писал(а):
Ох, дедушка, так я и не вычитывал... Я
дневник братьев Гонкуров наизусть знаю! А про Джойса даже не пытайтеь со мной спорить. Тут
я выезжал с лекциями в университеты Краснодарского края.))) Спокойной
ночи.
Хлестаков. Гоголь. Хороший текст.


MargarMast(28.11.2011 01:32)
Innamoramento писал(а):
Полная чушь! В Штатах он был одним из самых
гастролирующих композиторов. Кусевицкий на нем неплохо грел ладоши. Стравинский сам
признавался, что только Прокофьева считает достойным себя оппонентом на мировой
музыкальной арене, а про шостаковича на званом ужине презрительно обмолвился `Why?`.
Когда вернулся в СССР, Прокофьев ничего не стал делить с Шостаковичем,общеизвестно, что к
Шостаковичу заказы от власти поступали только после того, как от них отказывался Сергей
Сергеевич. И еще, в 30-40 годы, после написания балетов `Ромео и Джульетта`, `Золушка` и
оперы `Война и Мир`, Прокоьеву уже ничего не пришлось делить ни с одним композитором века.
Эти вещи пережили все. Мировой балет ожил!!!
Ребята! Запретное слово на ч...! Я
пожаловалась Фоме Фомичу. Меня за такое слово забанили на неделю! А тут не просто
написано - но ещё и объяснено, почему все говорят ч..., (по мнению студента мужеского
пола, однако почему-то назвавшего себя Инна, чей любимый композитор Лоран Бутонна
оставался в неизвестности до сего момента для большинства участников форума, пока не
пришёл сей светоч просветительства и не просветил нас), `ш`остакович написан с маленькой
буквы, на аватаре изображён автор, одной рукой гладящей ребёнка, а второй - хлопающей его
по щеке, разговор ведёт с неведомого нам высОко, знает, кто первый, кто последний в
композиторском рейтинге всех времён и народов, считает музыку `ш`остаковича к `Гамлету` -
так себе - и вообще - форум пора закрыть, поскольку дискутировать больше не о чем, ибо
студент Inna... расставил всё по своим местам. Во. Это - одно предложение, сказанное на
одном дыхании, заметьте, друзья. Именно поэтому меня в своё время отобрали в секцию
плавания во Дворце пионеров. Дыхание могу держать долго :).


samlev(28.11.2011 01:38)
antidote писал(а):
Как вы тут все друг друга не выносите.
Загляденье!
Не правда! Выносим. Вперед ногами.


Andrew_Popoff(28.11.2011 01:41)
Не пойму, к чему тут эта тема? Нет ничего глупее, как выстраивать художников по ранжиру.
Прокофьев с ДДШ вообше нигде не пересекаются, какой смысл их сравнивать?

Корона принадлежит Элвису Пресли, однозначно.:)


MargarMast(28.11.2011 01:48)
Innamoramento писал(а):
Не будем переходить на личности. Будем
соблюдать субординацию.
Поясняю: балет написан на темы из жизни революционной России, но не
советской.
Мораменто Инна, насчёт субординации Вы это хорошо сказали. Только
непонятно, с какой стороны иерархической лестницы Вы на всех поглядываете - чувствуется,
что с самого высокА. Головка не кружится, нет? А то ведь так и сверзнетесь, и шею себе
сломаете - кто же будет студентов краснодарского края насчёт Джойса просвещать? Ведь
зарастут там совсем в своих дремучих краях без таких вот `светочей разума`, из которых,
правда, больше, чем света, прёт невыносимое самомнение и самолюбование. Вам самому,
вьюноша, не противно? Мне вот лично противно. Говорю Вам честно и откровенно. Знайте Вы
там биографию ССП хоть поминутно - из Ваших просветительских уст слушать об этом почему-то
совершенно не хочется. Не знаю, какое Вы там впечатление производите на студентов
`университетов из Краснодарского края` - ну, может, они в своём медвежьем уголке любым
диковинам дивятся, так что, им, что ни подай - всё с удовольствием примут. Успешных
лекций, вьюноша! Но только не растите сына в духе такого непререкаемого авторитета папаши
- а то задавите случаем ребёночную самобытность.


MargarMast(28.11.2011 01:54)
Innamoramento писал(а):
Ох, дедушка, так я и не вычитывал... Я
дневник братьев Гонкуров наизусть знаю! А про Джойса даже не пытайтеь со мной спорить. Тут
я выезжал с лекциями в университеты Краснодарского края.))) Спокойной ночи.
Да,
только хочу предупредить - из того факта, что я назвала Вас `вьюношей` ещё не следует, что
Вы можете назвать меня `бабушкой`. Прошу это учесть.


meister(28.11.2011 01:57)
mozamozart писал(а):
Потому что я считаю что это величайший Подлец.Да
именно с большой буквы.
При жизни на Александра Исаевича было вылито немало грязи -
оно и понятно: вон какой муравейник разворошил!...

Конечно, как и любой человек, он был небезгрешен. Но в описании его греховности
советская пропаганда порой теряла всякое чувство меры: цитирую по памяти фрагмент из его
автобиографической повести `Бодался телёнок с дубом`:
`А ещё эти лекторы рассказывают, что я сдался сам, да не один, а батарею с собой
привёл!...`
Да, именно такую ахинею распространяли про Солженицына - я это слышал своими ушами ещё
до того, как прочитал `Бодался телёнок с дубом`.
И ещё одна цитата из вышеуказанной повести: `Мой `Архипелаг` - голова на плаху.`
Писатель отлично сознавал, что власть не простит ему разоблачения `гулаговщины`. Дело
даже дошло до того, что Солженицына пытались отравить, но он выжил.


MargarMast(28.11.2011 02:00)
Для ознакомления:

Innamoramento is the fifth studio album by Myl






classic-online@bk.ru