Кристофер Хогвуд

Кристофер Хогвуд (дирижер)
1. Allegro
2. Andante
3. Menuetto
4. Allegro

Symphony № 6 in F-dur (1767), KV  43 (Mozart)
Schroder Academy of Ancient Music, released 1997
       
1. Allegro
2. Andantino
3. Rondeau: Allegro

Concerto for Flute, Harp and Оrchestra in C-dur (1778), KV299 (297c) (Mozart)
Frances Kelly - harp. Rec. September 1986 & January 1987, London.
       
Четыре части (компиляция) из кводлибета `Музыкальная галиматья` KV 32.

1. Molto allegro
2. Andante
3. Menuetto
4. Finale

Symphony in D major (1766), KVAnh. 100a (Mozart)
The Academy of Ancient Music / Christopher Hogwood (cond.) / CD 1997
      (1)  
Симфония №25 М.Гайдна.
Моцарт написал лишь вступление к ней.

1. Adagio maestoso (Mozart) - Allegro con spirito (M. Haydn)
2. Andante sostenuto (M. Haydn)
3. Allegro molto (M. Haydn)

Symphony №37 in G-dur (1783), KV444 (425a) (Mozart)
Academy of Ancient Music, released 1997
      (19)  
1. Allegro
2. Andante
3. Menuetto
4. Allegro

Symphony №55 in B-dur (1768), KV  45b (Anh. 214) (Mozart)
Schroder Academy of Ancient Music, released 1997
       
Увертюра к опере `Сон Сципиона` и Финал KV 163.

Symphony №50 in D-dur (1772), KV161+163/141a (Mozart)
Schroder Academy of Ancient Music, released 1997
       

Adagio for glass harmonica C-dur (1791), KV356 (617a) (Mozart)
Mozart`s clavichord. 2004, Deutsche Harmonia Mundi (CD `The Secret Mozart`)
       
1. Molto allegro
2. Andante
3. Menuetto: Allegretto
4. Allegro assai

Symphony №40 in g-moll (1788/1791), KV550 (Mozart)
The Academy of Ancient Music.
      (200)  
Авторство Моцарта сомнительно.

1. Allegro moderato
2. Andantino
3. Rondo. Allegro moderato

Symphony № 1a in a-moll (1765?), KV  16a (Anh. 220) (Mozart)
Между 1978-85 гг.
      (9)  
После смерти Моцарта сочинение завершили Йозеф Эйблер и Франц Ксавер Зюсмайер. Также Реквием существует в современных реконструкциях 20 века. Особенно удачную реконструкцию сделал Ричард Мондер.... Читать дальше
После смерти Моцарта сочинение завершили Йозеф Эйблер и Франц Ксавер Зюсмайер. Также Реквием существует в современных реконструкциях 20 века. Особенно удачную реконструкцию сделал Ричард Мондер.

I. Introitus: Requiem (часть завершена Моцартом / источники: хорал `Herr Jesu Christ du Hochstes`; Г.Ф.Гендель - Антем на смерть королевы Шарлотты (1737) HWV 264; М.Гайдн - Реквием до минор);
II. Kyrie (часть завершена Моцартом / источники: Г.Ф.Гендель - `Деттингенский антем` HWV 265 (финал); М.Гайдн - Реквием до минор (Cum sanctis tuis));
III. Sequentia: Dies Irae (незавершённая часть, существует в редакциях / источники: секвенция `Dies Irae` (в дорийском ладе);
III. Sequentia: Tuba Mirum (незавершённая часть, существует в редакциях);
III. Sequentia: Rex Tremendae (незавершённая часть, существует в редакциях / источники: Г.Ф.Гендель - Увертюра во французском стиле);
III. Sequentia: Recordare, Jesu pie (незавершённая часть, существует в редакциях / источники: Дж.Б.Перголези - `Stabat Mater`; Ф.Ж.Госсек - Реквием (1760); В.Ф.Бах - Симфония до минор FK 65 (часть 2 - Фуга));
III. Sequentia: Confutatis Maledictis (незавершённая часть, существует в редакциях);
III. Sequentia: Lacrimosa (незавершённая часть, существует в редакция);
IV. Offertorium: Domine Jesu (незавершённая часть, существует в редакциях);
IV. Offertorium: Domine Hostias (незавершённая часть, существует в редакциях);
IV. Offertorium: Amen (незавершённая часть, существует в редакциях);
V. Sanctus (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях);
VI. Benedictus (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях);
VII. Agnus Dei (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях / источники: Г.Рейттер (младший) `Missa Sancti Caroli`);
VIII. Communio : Lux Aeterna (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях;)

Х Свернуть

Requiem in d-moll (1791), KV626 (Mozart)
Реквием редакции Ричарда Мондера. Вестминстерский кафедральный хор мальчиков (руков. Дэвид Хилл). Контральто - Кэролин Уоткинсон. Бас - Дэвид Томас. 1984 г.
      (13)  
1. Molto allegro
2. Andante
3. Presto

Symphony № 1 in Es-dur (1764), KV  16 (Mozart)
Академия Старинной Музыки, 1978-1985 гг.
       
1. Allegro con brio
2. Andante
3. Menuetto
4. Allegro

Symphony №25 in g-moll (1773), KV183 (173dB) (Mozart)
Академия Старинной Музыки, 1978-1985 гг.
       
Сочинено как замена второй части Концерта для флейты KV 313

Аndante for Flute and Orchestra in C-dur (1778), KV315 (285e) (Mozart)
Rec. 1987, London.
       
1. Allegro (Raupach Op. 1 No. 5)
2. Andante (Mozart)
3. Allegro (Honauer Op. 2 No. 3)

Piano Concerto № 1 in F-dur (1767), KV  37 (Mozart)
Запись - 6-8 октября 1998 г., Лондон.
       
1. Allegro
2. Adagio
3. Allegro assai

Piano Concerto №23 in A-dur (1786), KV488 (Mozart)
Запись - 21-24 августа 1995 г., Лондон.
       
Действие первое.
Виттелия, дочь убитого императора, хочет отомстить Титу за смерть своего отца и подговаривает влюблённого в неё Секста участвовать в заговоре против него. Узнав, однако, что... Читать дальше
Действие первое.
Виттелия, дочь убитого императора, хочет отомстить Титу за смерть своего отца и подговаривает влюблённого в неё Секста участвовать в заговоре против него. Узнав, однако, что император отказался от женитьбы на Веронике Цилицийской и выслал её в Иерусалим, Виттелия сама намеревается стать его женой и останавливает Секста. Тит же желает видеть своей женой сестру Секста, Сервилию, к которому отправляет с посланием Анния, друга Секста, который сам давно влюблён в Сервилию. Сервилия решает рассказать Титу правду, но говорит, что если император будет настаивать на женитьбе, она подчинится. Тит, растроганный искренностью Сервилии, даёт добро на их брак с Аннием.

Тем временем, Виттелия, узнав о том, что император выбрал себе в жёны Сервилию, вновь проникается ненавистью к нему и просит Секста убить Тита. Вскоре после того, как Секст уходит, появляются Анний и Публий, которые сообщают Виттелии о том, что император желает видеть её своей женой. Виттелия в смятении.

Секст во главе мятежников приближается к императорскому дворцу, толпа поджигает его. Секст сообщает о том, что видел, как Тит погиб. Действие заканчивается общим хором, оплакивающим императора.

Действие второе.
Вскоре выясняется, однако, что Тит жив, а вместо него смерть принял один из его приближённых, одевшийся в императорские одежды. Мятеж подавлен, и Секст хочет покончить с собой, однако Виттелия отнимает у него кинжал. Публий арестовывает Секста и отдаёт его под суд Сената. Сенат приговаривает его к смерти, но Тит решает поговорить с ним и выведать всю правду о мятеже. Секст берёт всю вину на себя, не желая выдавать Виттелию, и Тит, несмотря на внутренние порывы, подписывает смертный приговор.

В день казни Виттелия решает признаться во всём Титу, и тот великодушно прощает её и Секста. Опера заканчивается всеобщим хором, прославляющим мудрость и милосердие императора.

Премьера - в Пражском Сословном театре 6 сентября 1791 года.

Х Свернуть

Opera `La Clemenza di Tito` (1791), KV621 (Mozart)
Tito - Uwe Heilmann, Sesto - Cecilia Bartoli, Servilia - Barbara Bonney, Vitellia - Della Jones, Annio - Diana Montague, Publio - Gilles Cachemaille. 1991, London.
      (18)  
1. Allegro
2. Andante
3. Presto

Symphony № 4 D-dur (1765), KV  19 (Mozart)
Академия Старинной Музыки, 1978-1985 гг.
       
1. Adagio maestoso - Allegro con spirito
2. Menuetto: Allegretto
3. Andante grazioso
4. Rondo: Allegro ma non troppo
5. Andantino
6. Menuetto
7. Finale: Presto

Serenade № 9 in D-dur (1779), KV320 (Mozart)
released 1997
      (4)  
1. Allegro
2. Andante
3. Molto allegro

Symphony № 5 in B-dur (1765), KV  22 (Mozart)
1978-1985
       
1. Allegro spiritoso (Raupach Op. 1 No. 1)
2. Andante (Schobert Op. 17 No. 2)
3. Molto Allegro (Raupach Op. 1 No. 1)

Piano Concerto № 2 in B-dur (1767), KV  39 (Mozart)
Запись - 6-8 октября 1998 г., Лондон.
       
1. Allegro vivace
2. Andante cantabile
3. Menuetto: Allegretto
4. Molto allegro

Symphony №41 in C-dur `Jupiter` (1788), KV551 (Mozart)
The Academy of Ancient Music.
       
1. Allegro maestoso
2. Adagio ma non troppo
3. Rondeau: Tempo di menuetto

Написан для врача и флейтиста из Мангейма Фердинанда Дежана (1731-1787)

Concerto for Flute and Orchestra No.1 in G-dur (1778), KV313 (285c) (Mozart)
Rec. September 1986 & January 1987, London.
       
Увертюра к опере `Асканио в Альбе` KV 111a и финал KV 120.

1. Allegro moderato
2. Andante
3. Menuetto
4. Molto allegro

3a. Menuetto Alternativo

Symphony №48 in D-dur (1771), KV120/111a (Mozart)
Schroder Academy of Ancient Music, released 1997
       
Увертюра к опере `Мнимая пастушка` KV 196 и KV 121 (207a)

1. Allegro molto
2. Andantino grazioso
3. Allegro

Symphony №51 in D-dur (1775), KV121 (207a) (Mozart)
Schroder Academy of Ancient Music, released 1997
       
1. Allegro
2. Andante
3. Rondo. Allegro

Piano Concerto №22 in Es-dur (1785), KV482 (Mozart)
Запись - 21-24 августа 1995 г., Лондон.
       
1. Andante maestoso - Allegro assai
2. Andante
3. Menuetto - Trio
4. Allegro
5. Menuetto - Trio
6. Andante
7. Menuetto - Trio
8. Prestissimo

Serenade № 4 in D-dur (1774), KV203 (189b) (Mozart)
Schroder Academy of Ancient Music, released 1997
       
1. (Allegro)
2. Andante
3. Menuetto
4. (Allegro)

Symphony № 8 in D-dur (1768), KV  48 (Mozart)
Schroder Academy of Ancient Music, released 1997
       
1. Allegro maestoso
2. Andante
3. Molto allegro

Symphony № 7a in G-dur `Alte Lambacher` (1766-67), KV  45a (Anh. 221) (Mozart)
Academy of Ancient Music, released 1997
       
1. Aria I (Allegro): `Exsultate, jubilate`
2. Recitativo: `Fulget amica dies`
3. Aria II (Andante): `Tu virginum corona`
4. Aria III (Allegro): `Alleluja`

Motet `Exsulate, jubilate` for soprano and orchestra (1773), KV165 (158a) (Mozart)
the Academy of Ancient Music, cond. Christofer HOGWOOD. 1983, London (Decca)
       
1. Allegro (Honauer Op. 1 No. 1)
2. Andante (Raupach Op. 1 No. 1)
3. Molto allegro (Honauer Op. 1 No. 1)

Piano Concerto № 4 in G-dur (1767), KV  41 (Mozart)
1998, Лондон.
       
Авторство Моцарта сомнительно. Автор, возможно, Леопольд Моцарт.

1. Allegro
2. Menuetto
3. Andantino
4. Allegro

Symphony №42 in F-dur (1771), KV  75 (Mozart)
Schroder Academy of Ancient Music, recorded 1977
       
Авторство Моцарта сомнительно.

1. Allegro
2. Andantino
3. Menuetto
4. Allegro molto

Symphony (№54) B-dur (1771), KV  74g (Anh. 216/C11.03) (Mozart)
Между 1978-85 гг.
       
1. Allegro maestoso (Honauer Op. 2 No. 1)
2. Andante (Eckard Op. 1 No. 4)
3. Presto (C.Ph.E Bach H 81)

Piano Concerto № 3 in D-dur (1767), KV  40 (Mozart)
Запись - 6-8 октября 1998 г., Лондон.
       
Авторство Моцарта сомнительно. Автор, возможно, Леопольд Моцарт.

1. Allegro maestoso
2. Andante
3. Menuetto
4. Allegro

Symphony №43 in F-dur (1767), KV  76 (42a) (Mozart)
Schroder Academy of Ancient Music, released 1997
       
Использована в опере `Мнимая простушка` (1768), третья часть была исключена для увертюры.

1. Molto Allegro
2. Andante
3. Menuetto
4. Allegro

Symphony № 7 in D-dur (1768), KV  45 (Mozart)
Schroder Academy of Ancient Music, released 1997
       
1. Chaconne (Allegro - Larghetto - Allegro)
2. Pas seul de Mr Le Grand (Largo - Allegretto - Più allegro)
3. Passepied pour Mlle Redwen
4. Gavotte
5. Passacaille pour Mr Antoine

Ballet Music for the opera `Idomeneo, the King of Krit` (1781), KV367 (Mozart)
The Academy of Ancient Music, cond. Christopher Hogwood. 1996
       
1. Allegro
2. Andante
3. Menuetto
4. Allegro molto

Symphony №46 C-dur (1771), KV  96 (111b) (Mozart)
Schroder Academy of Ancient Music, released 1997
       
1. Allegro
2. Andante
3. Menuetto
4. Allegro molto (Rondeau)

Symphony № 9 in C-dur (1769/1772), KV  73 (75a) (Mozart)
Schroder Academy of Ancient Music, recorded 1977
       
1. Allegro
2. Andante
3. Menuetto
4. Allegro

Symphony №12 in G-dur (1771), KV110 (75b) (Mozart)
Schroder Academy of Ancient Music, recorded 1977
       
1. Allegro assai
2. Andante
3. Presto

Symphony № 4a in F-dur (1765), KV  19a (Anh. 223) (Mozart)
Schroder Academy of Ancient Music, released 1997
       
1. Adagio - Allegro
2. Andante con moto
3. Menuetto - Trio
4. Allegro

Symphony №39 in Es-dur (1788), KV543 (Mozart)
Recorded: February/March 1982, London.
       
1. Adagio - Allegro
2. Andante
3. Finale. Presto

Symphony №38 in D-dur `Prager` (1786), KV504 (Mozart)
Recorded: February/March 1982, London.
       
1. Allegro
2. Andante
3. Menuetto
4. Allegro

Symphony №45 in D-dur (1770), KV  95 (73n) (Mozart)
Schroder Academy of Ancient Music, released 1997
       
1. Allegro
2. Andante
3. Allegro molto

Symphony №44 in D-dur (1770), KV  81 (73l) (Mozart)
Schroder Academy of Ancient Music, released 1997
       
Авторство Моцарта под вопросом. Сохранилось три копии симфонии (все без автографа). Венская указывает автором Вольфганга Моцарта, берлинская указывает просто `Моцарт`, пражская приписывает симфонию... Читать дальше
Авторство Моцарта под вопросом. Сохранилось три копии симфонии (все без автографа). Венская указывает автором Вольфганга Моцарта, берлинская указывает просто `Моцарт`, пражская приписывает симфонию Карлу Диттерсу фон Диттерсдорфу.

1. Allegro
2. Andante
3. Allegro

Х Свернуть

Symphony №11 in D-dur (1770), KV  84 (73q) (Mozart)
Академия Старинной Музыки, 1978-1985 гг.
       
по Карло Гольдони `Le nozze di Dorina`

Aria `Voi avette un cor fedele` for soprano and orchestra (1775), KV217 (Mozart)
Academy of Ancient Music, cond. Christofer HOGWOOD. 1989, London (Decca)
       
1. Allegro moderato
2. Andante
3. Menuetto
4. Molto allegro

Symphony №14 in A-dur (1771), KV114 (Mozart)
The Academy of Ancient Music.
       
1. Allegro con spirito
2. Andante
3. Menuetto
4. Finale: Presto

Symphony №35 in D-dur `Haffner` (1782/1783), KV385 (Mozart)
Academy of Ancient Music, released 1997
       
Вероятно, задумывалась как увертюра к опере `Митридат, царь Понтийский`.

1. (Allegro)
2. (Andante)
3. Rondeau. (Allegro)

Symphony №10 in G-dur (1770), KV  74 (Mozart)
Академия Старинной Музыки, 1978-1985 гг.
       
1. Allegro
2. Andante
3. Menuetto
4. Allegro

Symphony №21 in A-dur (1772), KV134 (Mozart)
Академия Старинной Музыки, 1978-1985 гг.
       
Сочинено как замена второй части Скрипичного концерта №5 KV 219.

Adagio for violin and orchestra E-dur (1776), KV261 (Mozart)
Recording: Abbey Road Studios, London, July - August 1990.
       
1. Allegro
2. Andante
3. Menuetto
4. Presto

Symphony №47 D-dur (1770), KV  97 (73m) (Mozart)
Schroder Academy of Ancient Music, released 1997
       
1. Allegro
2. Andante ma adagio
3. Rondo: Tempo di menuetto

Bassoon Concerto in B-dur (1774), KV191 (186e) (Mozart)
Recorded: September 1986 & January 1987, London.
       
1. Allegro
2. Andantino grazioso
3. Presto

Symphony №27 in G-dur (1773), KV199 (161b/162a) (Mozart)
Академия Старинной Музыки, 1978-1985 гг.
       
1. Allegro
2. Adagio
3. Rondo. Allegro

Посвящен кларнетисту-виртуозу Антону Штадлеру.

Clarinet Concerto in A-dur (1791), KV622 (Mozart)
Authentic instruments. Antony Pay - basset clarinet. Запись - сентябрь 1984 г., Лондон.
      (3)  
Увертюра к опере `Король-пастух` KV 208 и KV 102 (213c) (не окончена)

1. Molto allegro
2. Andantino
3. Presto assai

Symphony №52 C-dur (1775), KV102 (213c) (Mozart)
The Academy of Ancient Music / Christopher Hogwood (cond.) / London, ca. 1978-85
       
Оригинальное название — Die Entfuehrung aus dem Serail.

Опера в трех действиях Вольфганга Амадея Моцарта на либретто (по-немецки) Готлиба Стефани, основанное на пьесе Кристофа Фридриха Брецнера.... Читать дальше
Оригинальное название — Die Entfuehrung aus dem Serail.

Опера в трех действиях Вольфганга Амадея Моцарта на либретто (по-немецки) Готлиба Стефани, основанное на пьесе Кристофа Фридриха Брецнера.

Действующие лица:

КОНСТАНЦА, испанская дама (сопрано)
БЛОНДХЕН, ее английская служанка (сопрано)
БЕЛЬМОНТ, испанский вельможа (тенор)
ПЕДРИЛЛО, его слуга (тенор)
СЕЛИМ, паша (разговорная роль)
ОСМИН, управитель загородного дворца паши (бас)

Время действия: XVI век.
Место действия: Турция.
Первое исполнение: Вена, «Бургтеатр», 16 июля 1782 года.

Моцарт сочинял «Похищение из сераля» в один из самых счастливых периодов своей жизни. Ему едва исполнилось двадцать шесть лет, он без ума от Констанцы Вебер и намеревается жениться на ней, что и делает спустя три недели после премьеры оперы. К тому же его невесту звали так же, как героиню этой истории. Bсe эти радости - мне доставляет удовольствие так думать - нашли отражение в музыке оперы.

В сущности, это не столько опера, сколько то, что жители тогдашней Вены называли зингшпилем, то есть веселой пьесой с музыкой. Все действие находит выражение в разговорных диалогах, и персонажи начинают петь только для того, чтобы передать чувства, редко для развития действия. А один из главных героев - паша - и вовсе не поет, а только говорит.

Вена ХVIII века была совершенно помешана на всем турецком. Здесь бытовали турецкие костюмы, турецкие прически, рассказывались всевозможные турецкие истории и звучало много турецкой музыки, точнее той, что в Вене считали турецкой. Некоторые фортепиано того времени были оснащены всевозможными барабанчиками и колокольчиками, дабы на них можно было производить «турецкие эффекты». История создания «Похищения из сераля» и сама ее музыка - это часть этой туркомании. Мы ощущаем это в образе благородного паши, захватившего красивую молодую испанку Констанцу и ее служанку Блондхен (что значит «маленькая блондиночка»), а также Педрилло, слугу молодого испанского вельможи по имени Бельмонт, но не причинившего своим пленникам никакого зла.

УВЕРТЮРА

Увертюра, популярная оркестровая пьеса, часто звучащая в концертных залах, отражает бытовавшее тогда повальное увлечение всем турецким: в ней широко используются такие ударные инструменты, как треугольник, барабан, литавры. Живая по настроению, каковой и должна быть увертюра ко всякому зингшпилю, она содержит также и момент мягкой грусти, когда звучит — в минорной тональности — вступительная ария молодого героя (Бельмонта).

ДЕЙСТВИЕ I

Занавес поднимается, пока еще звучит увертюра, и на сцене мы видим Бельмонта, молодого испанского гранда, героя всей этой истории. Он достиг берега и причалил у стен приморского дворца паши. В данный момент он поет о том, Что надеется отыскать здесь Констанцу, захваченную турками («Hier soli ich dich denn sehen, Konstanze» — «Здесь я тебя увижу, Констанца»). Появляется неприятный старик по имени Осмин. Здесь, в саду, он собирает инжир, напевая песенку о ненадежности нежных сердец («Wer ein Liebschen hat gefunden» — «Коль верна тебе подруга»). Осмин служит у паши управляющим, и когда Бельмонт спрашивает у него о своем друге и слуге Педрилло, то получает очень нелюбезный ответ. Осмин, по-видимому, влюблен в Блондхен, но в нее влюблен также и Педрилло; девушка конечно же отдает предпочтение молодому испанцу. Когда Осмин удаляется в дом, выходит сам Педрилло и рассказывает своему прежнему хозяину, что ему удалось снискать расположение самого паши. Они тут же начинают обдумывать план похищения двух девушек.

Хор янычар приветствует пашу, подплывающего на ярко разукрашенном корабле к своему дворцу на берегу моря. Разворачивающаяся затем сцена между пашой и Констанцей дает нам понять, как развиваются события. Благородный турок любит Констанцу, но он никоим образом не принуждает ее — пока — к ответной любви. Она же любит своего прежнего возлюбленного, Бельмонта, и откровенно говорит об этом паше в блестящей колоратурной арии «Ach, ich liebte» («Я любила, не страдая»). Когда она уходит, Педрилло представляет паше Бельмонта как прибывшего только что зодчего. Паша — сама любезность, но, когда он удаляется, старый Осмин пытается преградить молодым друзьям путь во дворец. Звучит прелестный терцет — «Marsch, marsch, marsch» («Прочь!»). Двое молодых людей отталкивают Осмина и входят во дворец. Так заканчивается первое действие.

ДЕЙСТВИЕ II

До сих пор перед нами не предстала самая активная участница этой истории — Блондхен. Но вот сейчас, в начале второго действия, которое разворачивается в самом дворце, она всерьез отчитывает Осмина: английской девушкой никто не вправе командовать направо и налево, даже турок, говорит она; и прежде чем избавиться от него, она обещает выцарапать ему глаза и поколотить его. Это зрелище! Положение же Констанцы более трагично. Попытки Бельмонта спасти ее, как она думает, не удались, а паша теперь домогается ее любви прямо-таки завтра — мука совершенно невыносимая. Для нее это повод спеть арию неповиновения «Martern aller Arten» («Сердцу не преграда все мученья ада»). Далее следует сцена между маленькой Блондхен и Педрилло. Он сообщает своей девушке важные новости: конец их рабству близок — прибыл Бельмонт. Возлюбленный Констанцы здесь, во дворце; он принят пашой как зодчий. Кроме того, в бухте на якоре стоит его корабль, и в полночь все они устроят побег. Что касается этого вездесущего и крайне подозрительного Осмина, то его надо напоить хорошим снотворным.

В этот момент Педрилло выпадает хороший шанс. Входит Осмин, и Педрилло не долго приходится уговаривать его забыть о магометанском запрете на спиртное. Старик напивается, и Педрилло уводит его в дом отсыпаться. Действие завершается совершенно изумительным квартетом обеих пар влюбленных. Молодые испанцы поначалу немного сомневаются в верности им двух девушек, но те быстро убеждают их, и план побега в полночь принимается всеми.

ДЕЙСТВИЕ III

Сцена 1 начинается в полночь. Бельмонт и Педрилло у стен дворца. Они готовы похитить Констанцу и Блондхен самым что ни на есть романтическим образом — то есть с помощью лестниц и серенад. Начинают они вполне удачно, и Бельмонту удается скрыться с Констанцей. К сожалению, их побег оказался слишком шумным, и ревнивый Осмин очнулся от своего хмельного сна как раз вовремя, чтобы успеть схватить беглецов. Немедленно на ноги поднимают всю стражу, сюда зовут пашу. Виновников осуждают на немедленную и ужасную смерть. Однако есть еще время для любовного дуэта — прощания и выражения мужественной печали Бельмонта и Констанцы, а также для довольно злобной арии Осмина («О! wie will ich triumphieren» - «О, как Радоваться буду»).

Сцена 2. Действие переносится во дворец, и здесь наступает неожиданная развязка. Оказывается, отец Бельмонта был злейшим врагом паши и обошелся с ним в свое время крайне грубо. И вот теперь этот благородный турок желает преподать европейцам урок снисходительности и великодушия. Он прощает Бельмонта и вручает ему его возлюбленную Констанцу, а также прощает Педрилло и Блондхен, и это даже несмотря на протесты Осмина. Естественно, все, кроме Осмина, необычайно рады. И опера завершается концертным номером, в котором все объединяются в хвале паше.

Как видите, энтузиазм по отношению ко всему турецкому выразился даже в том, каким благородным выведен здесь магометанин паша. Вариации на эту тему можно найти и в другом месте этого сайта — в рассказе об «Обероне» Вебера.

Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)

Х Свернуть

Opera `Die Entfuehrung aus dem Serail` (1782), KV384 (Mozart)
Lynne Dawson (Kontanze), soprano; Marianne Hirsti (Blonde), soprano; Uwe Heilmann (Belmonte), tenor; Wilfried Gahmlich (Pedrillo), tenor; Gunther von Kannen (Osmin), bass. The Academy of Ancient Music. Cond. Christopher Hogwood.
       
1. Allegro con spirito
2. Andante
3. Menuetto
4. Presto

Symphony №36 in C-dur `Linzer` (1783), KV425 (Mozart)
Schroder Academy of Ancient Music, released 1997
       
1. Allegro moderato
2. Andante
3. Menuetto
4. Allegro con spirito

Symphony №29 in A-dur (1774), KV201 (186a) (Mozart)
Академия Старинной Музыки, 1978-1985 гг.
       
1. Allegro
2. Andante
3. Menuetto
4. Allegro

Symphony №20 in D-dur (1772), KV133 (Mozart)
Академия Старинной Музыки, 1978-1985 гг.
       

`Regina coeli`, motet for soprano, choir and orchestra (1772), KV127 (Mozart)
Chorus and Orchestra of the Academy of Ancient Music. 1983, London.
       

Rechitative & Rondo `Chio mi scordi di te - Non temer, amato bene` for soprano, piano and orchestra (1786), KV505 (Mozart)
Записи 1988/89 гг., Лондон.
       
1. Allegro maestoso
2. Andantino grazioso
3. Allegro

Symphony №16 in C-dur (1772), KV128 (Mozart)
Schroder Academy of Ancient Music, released 1997
       
Завершён Францем Ксавьером Зюсмайером. Возможно, фрагмент из концерта KV 412.

Rondo for Horn and Orchestra (1787), KV514 (Mozart)
Rondo for Horn & Orchestra in D, K514 (completed by F.X. Süssmayr). Anthony Halstead - horn. The Academy Of Ancient Music, conductor Christopher Hogwood. Label: Decca. Rec. July/August 1993, London.
       
1. in A major (without trio)
2. in C major (with trio)

2 Minuets for orchestra (1770), KV  61g (Mozart)
№ 1 ля мажор. Между 1978-85 гг.
       
1. Allegro
2. Andante
3. Allegro

Symphony №17 in G-dur (1772), KV129 (Mozart)
Schroder Academy of Ancient Music, released 1997
       
1. Allegro
2. Andantino grazioso
3. Menuetto
4. Molto allegro

Symphony №18 in F-dur (1772), KV130 (Mozart)
Academy of Ancient Music, released 1997
       

Processing of `Ode on the day of St.. Cecilia` by G. F. Handel (1790), KV592 (Mozart)
Исполняют: Линн Доусон (сопрано), Джон Марк Эйнсли (тенор), Уильям Шарп (бас). Хор и оркестр Общество Генделя и Гайдна, дир. К. Хогвуд. 2003 (Arabesque)
      (5)  
1. Allegro assai
2. Andantino grazioso
3. Presto assai

Symphony №22 in C-dur (1773), KV162 (Mozart)
Академия Старинной Музыки, 1978-1985 гг.
       
1. Allegro maestoso - Allegro molto
2. Andante
3. Menuetto - Trio
4. Rondeau. Allegro
5. Menuetto galante - Trio
6. Andante
7. Menuetto - Trio I - Trio II
8. Adagio - Allegro assai

Serenade № 7 in D-dur Haffner-Serenade (1776), KV250 (248b) (Mozart)
       
1. Allegro
2. Andante
3. Menuetto
4. Presto

Symphony №15 in G-dur (1772), KV124 (Mozart)
Schroder Academy of Ancient Music, recorded 1977
       
1. Allegro
2. Andante
3. Menuetto
4. Molto allegro

Symphony №13 in F-dur (1771), KV112 (Mozart)
Schroder Academy of Ancient Music, released 1997
       
1. Allegro spiritoso
2. Andante
3. Menuetto: Allegretto
4. Presto

Symphony №28 in C-dur (1774), KV200 (173e/189k) (Mozart)
Академия Старинной Музыки, 1978-1985 гг.
       
1. Allegro
2. Andante
3. Menuetto
4. Allegro - Andantino grazioso

Symphony №19 in Es-dur (1772), KV132 (Mozart)
Schroder Academy of Ancient Music, released 1997
       
1. Allegro spiritoso
2. Andantino grazioso
3. Allegro

Symphony №24 in B-dur (1773), KV182 (166c/173dA) (Mozart)
Академия Старинной Музыки, 1978-1985 гг.
       
`La fiera di Venezia`
1. Allegro spiritoso
2. Andantino grazioso
3. Presto assai

Symphony №23 in D-dur (1773), KV181 (162b) (Mozart)
The Academy of Ancient Music.
       
1. Allegro aperto
2. Adagio
3. Rondeau: Tempo di menuetto

Violin Concerto No.5 in A-dur (1775), KV219 (Mozart)
Recording: Abbey Road Studios, London, July - August 1990.
       
1. Allegro
2. Romance
3. Rondo: Allegro assai

Piano Concerto №20 in d-moll (1785), KV466 (Mozart)
Запись - август 1996 г., Лондон.
       
1. Allegro
2. Adagio
3. Rondeau: Allegro

Violin Concerto No.3 in G-dur (1775), KV216 (Mozart)
Recording: Abbey Road Studios, London, July - August 1990.
       
Сделана по заказу барона фон Свитена. Моцарт добавил духовые партии, изменил и добавил партии для струнных, изменил развитие партий.

Arrangement ode G.F. Handel `Feast Aleksandra` (1790), KV591 (Mozart)
Исполняют: Линн Доусон (сопрано), Джон Марк Эйнсли (тенор), Алестер Майлс (бас). Хор и оркестр Общество Генделя и Гайдна, дир. К. Хогвуд. 2003 (Arabesque)
      (1)  
1. Molto allegro
2. Andantino con moto
3. Menuetto
4. Presto

Symphony №30 in D-dur (1774), KV202 (186b) (Mozart)
Академия Старинной Музыки, 1978-1985 гг.
       
1. Allegro maestoso
2. Andante
3. Rondo. Allegro

Concerto for Horn and Orchestra No.2 in Es-dur (1783), KV417 (Mozart)
Recorded: July/August 1993, London.
      (1)  

`Regina coeli`, motet for soprano, choir and orchestra (1771), KV108 (74d) (Mozart)
Emma Kirkby, The Academy Of Ancient Music Chorus, Choir Of Westminster Cathedral, The Academy of Ancient Music, conductor Christopher Hogwood. 1983-84.
       
1. Allegro moderato
2. Adagio
3. Presto

Violin Concerto No.1 in B-dur (1775), KV207 (Mozart)
Recording: Abbey Road Studios, London, July - August 1990.
       
1. Allegro moderato
2. Romanza: Andante
3. Rondo: Allegro vivace

Написан для друга Моцарта и его коллеги по масонской ложе Игнацу Лёйтгебу (1732-1811)

Concerto for Horn and Orchestra No.4 in Es-dur (1786), KV495 (Mozart)
Rec. July/August 1993, London.
       
1. Dixit Dominus domino meo
2. Confitebor tibi, Domine
3. Beatus vir qui timet Dominum
4. Laudate pueri Dominum
5. Laudate Dominum omnes gentes
6. Magnificat anima mea

`Vesperae solennes de confessore` for soloisten, choir and orchestra (1780), KV339 (Mozart)
THE ACADEMY OF ANCIENT MUSIC with: Emma KIRKBY (soprano); Catherine ROBBIN (contralto); John Mark AINSLEY (tenor); Michael GEORGE (bass); Winchester Cathedral Choir; Winchester College Quiristers. Recording location: St Jude`s Church, Hampstead (England), 14-17 November 1990.
       
1. Allegro
2. Rondo. Allegro (завершено Францем Ксавьером Зюсмайером)

Concerto for Horn and Orchestra No.1 in D-dur (1782/1791), KV412+514 (386b) (Mozart)
Rec. July/August 1993, London.
       
1. Allegro
2. Andante
3. Allegretto

Piano Concerto №17 in G-dur (1784), KV453 (Mozart)
Запись - август 1996 г., Лондон.
       
1. Allegro aperto
2. Adagio non troppo
3. Rondo: Allegretto

Oboe Concerto in C-dur `Ferlendis` (1777), KV314 (271k) (Mozart)
Authentic instruments. Michel Piguet - oboe. Запись - сентябрь 1984 г., Лондон.
       

Opera `Zaide` (overtures, arias, fragments), KV344 (336b) (Mozart)
2 арии из оперы `Заида`: `Ruhe sanft, mein holdes Leben`, `Trostlos Schluchzet Philomele`. Записи 1988/89 гг., Лондон.
       
1. Allegro assai
2. Andante moderato
3. Menuetto
4. Allegro assai

Symphony №33 in B-dur (1779/1782), KV319 (Mozart)
The Academy of Ancient Music.
       
Сцена из оперы `Андромеда` В.А. Чинья-Санти.

Recitative, aria and cavatina `Ah, lo previdi - Ah, t invola agl`occhi miei - Deh, non varcar` for soprano and orchestra (1777), KV272 (Mozart)
Записи 1988/89 гг., Лондон.
       
1. Allegro
2. Andante cantabile
3. Rondeau: Andante grazioso

Violin Concerto No.4 in D-dur (1775), KV218 (Mozart)
Recording: Abbey Road Studios, London, July - August 1990.
       

Opera `Il re pastore` (arias), KV208 (Mozart)
`Aer tranquillo e di sereni`, `L`amero, saro costante`. Записи 1988/89 гг., Лондон.
       
1. Allegro moderato
2. Andante
3. Rondeau: Allegro

Violin Concerto No.2 in D-dur (1775), KV211 (Mozart)
Recording: Abbey Road Studios, London, July - August 1990.
       

Rondo Es-dur (1781), KV371 (Mozart)
Rondeau in E flat, K371 (reconstructed by J. Humphries). Anthony Halstead - horn. The Academy Of Ancient Music, conductor Christopher Hogwood. Label: Decca. Rec. July/August 1993, London.
       
1. Kyrie: Andante maestoso - Più andante
2. Gloria: Allegretto con spirito
3. Credo: Allegro molto - Adagio - Tempo I
4. Sanctus: Andante maestoso - Allegro assai
5. Benedictus:... Читать дальше
1. Kyrie: Andante maestoso - Più andante
2. Gloria: Allegretto con spirito
3. Credo: Allegro molto - Adagio - Tempo I
4. Sanctus: Andante maestoso - Allegro assai
5. Benedictus: Allegretto - Allegro assai
6. Agnus Dei: Andante sostenuto - Allegro con spirito

Х Свернуть

Mass `Krönungsmesse` C-dur (1779), KV317 (Mozart)
THE ACADEMY OF ANCIENT MUSIC with: Emma KIRKBY (soprano); Catherine ROBBIN (contralto); John Mark AINSLEY (tenor); Michael GEORGE (bass); Winchester Cathedral Choir; Winchester College Quiristers. Recording location: St Jude`s Church, Hampstead (England), 14-17 November 1990.
       
`Примите благодарность все, кто мне благотворил`

Aria `Nehmt meinen Dank, ihr holden Gönner` for soprano and orchestra (1782), KV383 (Mozart)
Записи 1988/89 гг., Лондон.
       

Rondo for Violin and Orchestra in C-dur (1781), KV373 (Mozart)
Recording: Abbey Road Studios, London, July - August 1990.
       

Recitative and aria `Ergo interest... Quaere superna` for soprano and orchestra (1770), KV143 (73a) (Mozart)
Emma Kirkby, The Academy Of Ancient Music Chorus, Choir Of Westminster Cathedral, The Academy of Ancient Music, conductor Christopher Hogwood. 1983-84.
       
1. Allegro
2. Romance. Larghetto
3. Allegro

Concerto for Horn and Orchestra No.3 in Es-dur (1783), KV447 (Mozart)
Rec. July/August 1993, London.
       
1. Allegro
2. Andante
3. Allegretto

Piano Concertо №12 in A-dur (1782), KV414 (386a/385p) (Mozart)
Recorded: Walthamstow Assembly Hall, August 1993.
       
Сочинено как замена последней части Скрипичного концерта №1 KV 207.

Rondo for Violin and Orchestra in B-dur (1776), KV269 (261a) (Mozart)
Rondo for Violin and Orchestra in B flat, K.269. Simon Standage - violin. The Academy of Ancient Music, conductor Christopher Hogwood. Label: Decca. Recording: Abbey Road Studios, London, July - August 1990.
       
1. Allegro
2. Larghetto
3. (Allegretto)

Piano Concerto №26 in D-dur `Krönungskonzert` (1788), KV537 (Mozart)
Запись - 3-5 февраля 1997 г., Зальцбург.
       
1. Allegro
2. Andante
3. Allegro

Piano Concertо №13 in C-dur (1782-83), KV415 (387b) (Mozart)
Recorded: Henry Wood Hall, London, June 1994.
       
1. Allegro vivace
2. Andantino
3. Allegro ma non troppo

Piano Concertо №14 in Es-dur (1784), KV449 (Mozart)
Запись - 16-19 мая 1997 г., Лондон.
       
1. Allegro
2. Andante ma un poco Adagio
3. Allegro

Piano Concerto № 5 in D-dur (1773), KV175 (Mozart)
Версия 1782 г. Запись - 16-19 мая 1997 г., Лондон.
       
1. Allegro
2. Andantino
3. Rondeau. Presto

Piano Concerto № 9 in Es-dur `Jeunehomme` (1777), KV271 (Mozart)
Recorded: Walthamstow Assembly Hall, August 1993.
       
1. Allegro
2. Andante
3. Allegro

Piano Concerto №15 in B-dur (1784), KV450 (Mozart)
Live.
       

Piano Concerto №15 in B-dur (1784), KV450 (Mozart)
Запись - 3-5 февраля 1997 г., Зальцбург.
       
1. Allegro
2. Larghetto
3. Tempo di Menuetto

Piano Concerto №11 in F-dur (1782/83), KV413 (387a) (Mozart)
       
1. Allegro assai
2. Andante
3. (Rondeau:) Allegro di molto

Piano Concerto №16 in D-dur (1784), KV451 (Mozart)
Запись - 16-19 мая 1997 г., Лондон.
       
1. Allegro vivace
2. Andante un poco sostenuto
3. Allegro vivace

Piano Concerto №18 in B-dur (1784), KV456 (Mozart)
Запись - апрель 1995 г., Лондон.
       
1. Allegro
2. Allegretto
3. Allegro assai

Piano Concerto №19 in F-dur (1784), KV459 (Mozart)
Запись - апрель 1995 г., Лондон.
       

Rondo for Piano and Orchestra in A-dur (1782), KV386 (Mozart)
       
1. Allegro
2. Andante
3. Menuetto in canone - Trio
4. Allegro

Serenade №12 in c-moll for Winds (1782), KV388 (384a) (Mozart)
запись 1980-х
       
`Tafelmusik` (Застольная музыка)

1. Satz: Allegro molto
2. Satz: Andantino
3. Menuetto. Moderato - Trio
4. Presto

Divertimento №14 for for 2 oboes, 2 horns and 2 bassoons in B-dur (1777), KV270 (Mozart)
записано 1989г. в Мемориальном мюзик-холле г.Метуэн (Methuen Memorial Music Hall), шт.Массачусетс, США
       
1. Andante
2. Menuetto - Trio
3. Polonaise. Andante
4. Presto assai

Divertimento No.12 for 2 oboes, 2 horns and 2 bassoons in Es-dur (1776), KV252 (240a) (Mozart)
записано 1989г. в Мемориальном мюзик-холле г.Метуэн (Methuen Memorial Music Hall), шт.Массачусетс, США
       
1. Largo - Molto allegro
2. Menuetto - Trio I & II
3. Adagio
4. Menuetto - Trio I & II
5. Romance. Adagio - Allegretto
6. Thema mit sechs Variationen. Andante
7. Finale. Molto allegro

Serenade №10 in B-dur for winds `Gran Partita` (1781), KV361 (370a) (Mozart)
запись 1980-х
       
1. Allegro spiritoso
2. Andante
3. Menuetto - Trio
4. Contredanse en Roundeau. Molto allegro

Divertimento № 8 for 2 oboes, 2 horns and 2 bassoons in F-dur (1775), KV213 (Mozart)
записано 1989г. в Мемориальном мюзик-холле г.Метуэн (Methuen Memorial Music Hall), шт.Массачусетс, США
       
1. Thema con Variazioni. Andante
2. Menuetto - Trio
3. Allegro assai

Divertimento №13 for 2 oboes, 2 horns and 2 bassoons in F-dur (1776), KV253 (Mozart)
записано 1989г. в Мемориальном мюзик-холле г.Метуэн (Methuen Memorial Music Hall), шт.Массачусетс, США
       
1. Allegro
2. Andante grazioso
3. Menuetto & Trio
4. Allegro

Divertimento № 9 for 2 oboes, 2 horns and 2 bassoons in B-dur (1776), KV240 (Mozart)
записано 1989г. в Мемориальном мюзик-холле г.Метуэн (Methuen Memorial Music Hall), шт.Массачусетс, США
       
1. Allegro maestoso
2. Menuetto I - Trio
3. Adagio
4. Menuetto II - Trio
5. Allegro

Serenade №11 in Es-dur (1781/1782), KV375 (Mozart)
запись 1980-х
       
 
     
Наши контакты