Пользователь: Ferulyov

         
   
Информация о пользователе Ferulyov (не в сети )




   
   


Тема:Симфония № 8 `Симфония тысячи` ми-бемоль мажор для 3 сопрано, 2 контральто, тенора, баса, хора мальчиков, 2 смешанных хоров, органа и оркестра
(06.02.2012 12:43)
samlev писал(а):
Превин, как пианист, вообще
почти не играл классики - в основном джаз и сольной карьера не
имел.
Превин мне нравится, но мне кажется, он дирижёр не без
упрёка.
    


Тема:Симфония № 8 `Симфония тысячи` ми-бемоль мажор для 3 сопрано, 2 контральто, тенора, баса, хора мальчиков, 2 смешанных хоров, органа и оркестра
(06.02.2012 12:42)
fra_kanio писал(а):
Спиваков никак не дилетант!
Занимался у Гусмана ... Да, аспирантуру он заканчивал всего лишь как
скрипач,но к моменту создания ...
Уважаемая fra_kanio! Благодарю
Вас за реакцию! Вашему мнению о Спивакове постараюсь найти либо
подтверждение, либо опровержение, более внимательно посмотрев на
Спивакова, при случае. Может быть, он ещё учился за последние годы, и
разве что в этом случае можно говорить, что он соответствует Вашим
словам о нём, как о дирижёре. Я понял, что Вы его любите как
музыканта, в таком случае, знайте, что я не преследую цель Вам
`подарить` в нём сомнения. Скрипач он гениальный, это да. И музыкант
тоже. По этой причине его могли хвалить даже как дирижёра, с
некоторыми допусками, конечно. В принципе, в некоторых слоях
музыкальной общественности безупречность дирижёрской техники не
ставится во главу угла. Гусман - если бы Вы имели возможность
поговорить о его технике в кругу учеников Мусина - Вам на многое
открылись бы глаза. И потом, не всякий и хороший дирижёр может ещё и
научить. А такие работают, кстати, в консерваториях и шлифуют
педагогическое мастерство. Уроки у Бернстайна, Маазеля - это же не в
системе. Нужен сначала свой квалифицированный педагог, желательно
русский и из Питера, где самая разработанная система дирижирования.
Минин же - гениальный хоровой дирижёр. Профессионал, каких практически
нет. Но хоровой. Между хоровым и симфоническим дирижированием -
бездна, это абсолютно разные срезы примерно одной и той же профессии.
Это как собирать кареты и воздушные шары. Да и сейчас критиковать
особо некому. Горенштейн - после него оркестр Светланова, во-первых,
придерживается тех исполнительских `зазубрин`, которые отметил ещё
Светланов, во-вторых, это уже не Светланов и не эквивалент ему,
поэтому уровень пошёл в минус. О том, какие сюрпризы он преподносит
конкурсантам, пробившимся в третий тур, я умолчу. И эта фигура -
иллюстрация ещё одной тенденции, которую мне не менее нужно было
включить в головной пост. А именно, что и `именно дирижёров` крупного
калибра с образцовой техникой на ВЕДУЩИХ оркестрах сегодня, увы, нет.
Про переферию я не говорю. Потому что там водятся дирижёры с
поставленными руками. В исполнении Спивакова слушал Шестую симфонию
Чайковского в живую. ТОГДА он это произведение не покрывал ни
мастерством, ни подачей. Для меня это бесспорно, Вы уж простите. Его
ансамбль с ним играет, конечно, очень хорошо. Артистизм дирижёра ещё
не обеспечивает чёткое управление музыкантами. Но когда музыканты
`играют сами`, они могут воспринять артистизм. Впрочем их всё-равно,
как правило, нужно сводить жестами, так как если нити управления ВСЕМ,
что делается в оркестре во время исполнения, не идёт от дирижёра, или
нити эти ослаблены, то музицирование получается не на сто процентов а)
слаженное, б) отражающее кристальный замысел интерпретатора (если он
есть). Конечно, есть и репетиционная работа, там много можно
скорректировать. Может быть, Спиваков стал хорошо репетировать. Но
Мравинский репетировал с перфекционистской тщательностью, а
дирижировал-то потом сухо, НО ЧЁТКО. Подавая ВОВРЕМЯ и ПРАВИЛЬНО
ауфтакты и т. д. Что бы всё, что он нагнетал на репетициях,
безукоризненно тут же включалось. Но позволь он себе ослабить на
исполнении внимание или расхлябать руки - могло бы не пройти. Короче
говоря, оставляя Спивакова в покое, должен констатировать, что молодых
и относительно молодых дирижёров действительно образцового уровня на
тех оркестрах у нас, которые по статусу должны играть эталонно,
сегодня нет. А те кто есть, ещё, к тому же, теоретически, могут ехать
ещё на традициях заложенных раньше, тогда как они сами, не уверен, что
могут заложить эквивалентной ценности какую-нибудь традицию. Отдельно
про Ростроповича и Ашкенази. У Ашкенази руки, между прочим, поставлены
очень неплохо. Что значит, что он учился уж точно долго и прилежно, но
он это демонстрирует результатом. Ростропович дирижировал ОЧЕНЬ
квалифицированным оркестром в Америке, когда записывал все симфонии
Шостаковича. Слышно интерпретатора - глыбу. (Спиваков - великолепный
музыкант, и глыбой музыканту быть необязательно, пока он не берёт на
себя титанические произведения). Поэтому Ростропович смог покрыть эти
симфонии. Но когда слушаешь Кондрашина - слышно, что у последнего все
нити управления интерпретацией были в руках. Что его знания и умение
по-настоящему работать с оркестром позволили ему сосредоточить всё у
себя в руках, что влияет на впечатление от его подачи у музыкантов, на
ощущения самого дирижёра (а они опять же отдаются в оркестр, и вот как
раз в этом краеугольный момент!), на конечный результат, на то, что мы
слышим. Всё, не знаю, что ещё сказать пока, и так длинно написал. Ах,
да, Озавой он мог вдохновляться, но пытаться научиться чему-либо уже
вот так `с рук` во время исполнения - это даже не утопия. Не зная
мыслительной и `ощущенческой` подоплёки этих движений, не постигнув
сначала азы, можно пойти по губительному пути заучивания неверных
движений. Это и есть дилетантизм, только надеяться надо, что Спивакову
не пришло в голову таким методом... Я, кстати, вообще как музыкантов
никого не трогал. Я о том, что непонятно, что будет с традицией
ИСТИННОГО дирижирования в будущем.
    


Тема:Симфония № 8 `Симфония тысячи` ми-бемоль мажор для 3 сопрано, 2 контральто, тенора, баса, хора мальчиков, 2 смешанных хоров, органа и оркестра
(05.02.2012 23:26)
Sergeey писал(а):
Вот я ничего о нем не знаю
толком, но даже по записям здесь мне тоже так кажется. Что-то у
человека было, что раскрылось. Производит впечатление и внешний вид.
Простое такое лицо... Не Мравинский.
Они с Мравинским
равновеликие, конечно. У Мравинского лицо суровое, но это был человек
очень высокой этики, как мне кажется. Кого мы будем видеть на
дирижёрских постах в будущем, я не знаю. Честно говоря, страшно
смотреть, сколько в последнее время неграмотных дирижёров. Некоторые
из них - большие музыканты-инструменталисты, брэнд, и некому сказать,
что, подавшись в дирижёры, они ими, по большому счёту, не являются. У
них контакт с оркестром за счёт музыкальности. Но оркестр - не
фортепиано, к которому нужно ещё и соответственно прикасаться (что они
умеют на уровне), оркестру можно объяснить (ах, как я, пианист, право,
был бы рад, если бы фортепиано можно было что-то объяснить, словами
или мимикой, позой, и оно бы поняло! Я бы тогда только указания давал
этими способами. А руки?! Так вот у новоявленных дирижёров в
большинстве рук нет, как ни печально, я не голословен, я это хорошо
знаю). Оркестры у Плетнёва, Спивакова квалифицированные, а
провинциальный оркестр они не сдвинули бы с места, от такой их
мануальной техники всё бы развалилось в самой ближайшей перспективе.
Можно сказать, `так они же музыканты`! Да, я тоже музыкант. Но если
меня посадить на плохой рояль, и я там не прозвучу, не выиграю
пассажи, кого будет интересовать, что рояль `не такой` и саботировал
мои порывы?! Профессионал настоящий и на нём прилично сыграет! Но тут
ещё вот что: оркестры у них хорошие, некто из этих маэстро может
обернуться к ВСТУПИВШЕЙ группе валторн и дать им очаровательный
благодарственный за то ауфтакт задним числом. Но ни у кого из них
НИКОГДА оркестр не звучит так стройно и слаженно, как единый организм,
как у Кондрашина, Светланова, Мравинского! Сделать из оркестра (из
любого - в силу возможностей коллектива) по-настоящему монолитный и
сбалансированный инструмент - задача дирижёра. И с ней справляются
дирижёры, прошедшие полный курс обучения на кафедре за 5 лет +
аспирантура, а не 2 месяца у знакомого дирижёра с отвратительными
руками (не буду показывать пальцем, но это реальный случай в нашей
дирижёрской `элите`, я знаю) Настоящий профессионализм, знание
множества пособий, техники, гармонии и инструментовки, знание всей
необъятной кухни дирижирования не заменит до конца ни авторитет, ни
достоинство просто как музыканта. Утверждать обратное было бы –
наплевать на патриарха отечественной дирижёрской педагогики Илью
Мусина, на Гаука и на цвет нашей дирижёрской школы – Кондрашина,
Светланова, Рождественского, Мравинского и других. Настоящий дирижёр –
всегда корифей, всегда человек огромного интеллектуального багажа,
эрудиции, умения систематизировать знания совсем другой категории
разветвлённости, нежели у инструменталиста. Без чего раньше никто не
воспринимал бы человека как дирижёра. Но сегодня у нас РЫНОК. На
котором чтят бренды, и доверяют им за их действительную музыкальность
и закрывают глаза на разницу в слаженности, в совершенстве звучания и
течения муз. мысли на уровне всех пластов фактуры - с образцами –
эталонами, выполненными ПРОФЕССИОНАЛАМИ. А именно дилетанты заняли
сегодня многие ведущие оркестры, которые не звучат так, как раньше.
Оговорюсь, что сами по себе эти люди – хорошие, даже гениальные
музыканты ВООБЩЕ. Но им ЗАХОТЕЛОСЬ ПОДИРИЖИРОВАТЬ, и им дали в силу их
авторитета, а этим подаётся дурной расхолаживающий пример всем - раз,
падает планка – два. Разбалтывается сориентированность музыкальной
общественности в этих вопросах – три. Да, прошу прощения за большую
длину поста, но это надо ставить на вид.
    


Тема:5 прелюдий для фортепиано (1918-20)
(03.02.2012 13:05)
Удивительно, как к 12 - 14-ти годам своей жизни Шостакович
сформировался уже, как композитор, во всех своих основных чертах. То
ли это свидетельствует о том, что он был уже к этому времени
необычайно взрослым, то ли о том, что всю свою жизнь не растерял
душевных качеств, оставшихся с детства, во всяком случае, мне кажется,
что это не две разные вещи, а проявления одного и того же, причём,
свойственного самым большим дарованиям. Да, Шостакович, несомненно,
сразу был гением, и если бы кто-то попытался представить его зрелый
стиль, как результат многописания, оглядок на Малера с Мусоргским, а
не первоначального откровения, следствия Божией искры, бывшей в нём от
рождения (а пытаются, кстати!), то такие доводы должны разбиться, как
об адамант, о такие вот миниатюрные пока вещи с какой-то неземной
глубиной и прозрачностью, с какой-то неизбывной, но не тёмной нотой, с
ощущением загадки мира и души, с какой-то, собственно, своей загадкой,
со взглядом сквозь субъект переживания, неизбежно, значит,
направленный и внутрь себя! В 12-14 лет! Гений!
    


Тема:`Еще немного воздуха` (2008) для fl, ob, cl, vn, vl, vc
(01.02.2012 01:55)
Всем всего доброго, а я баиньки!
    


Тема:`Еще немного воздуха` (2008) для fl, ob, cl, vn, vl, vc
(01.02.2012 01:53)
g_ti писал(а):
получить должное
наверное
Спасибо, g_ti, Вы абсолютно правы!
    


Тема:`Еще немного воздуха` (2008) для fl, ob, cl, vn, vl, vc
(01.02.2012 01:31)
alexshmurak писал(а):
не понял этот фрагмент,
объясните?
Я имею в виду то положение, когда современники
какого-либо великого композитора о нём говорят уже в категориях
`талантливый`, даже `выдающийся` и т. д. И это не когда композиторы
так рассуждают о коллеге по цеху (там важнее профессиональная точка
зрения на всё, а не громкие эпитеты, и заявление, что у Бетховена есть
выдающиеся находки, высказанное композитором, стоит, как мне кажется,
столько же, сколько со стороны не-композитора стоило бы заявление, что
это гениально), а когда так говорят слушатели, исполнители, ценители.
В их устах, условно, определение Бетховена как `талантливого` выглядит
непочтительным и явно не воздающим должного Бетховену. Но всегда
современники опасаются или не видят причины воздать великому художнику
(в шир. смысле) должное, а он, художник, может, и хотел. И так обидно
потом читать, какой несправедливости подвергаются самые гениальные
люди во время их жизни (с Ван Гогом, например, трагический случай).
Такой закон. Может быть, с исключениями. Вот если Ваше произведение на
самом деле заслуживает более высоких оценок, чем высказанные мной, то
причина того, что я дал такие оценки, в том, что я-то тоже не поспешил
заделаться провидцем и увидеть истинную ценность, а Вы довольствуетесь
тем, что я сказал. Впрочем, опять я пустился в свои логические
конструкции, после которых, как я видел, закрылись сами собой пара тем
тут на форуме, наверное, случайно! Вам желаю творческого подъёма
всегда!
    


Тема:`Еще немного воздуха` (2008) для fl, ob, cl, vn, vl, vc
(01.02.2012 01:03)
Талантливо написано! И исполнено. Меня тронуло, спасибо, Алексей!
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 до мажор (1795-98)
(01.02.2012 00:57)
alexshmurak писал(а):
Не могу согласиться, мне
кажется что плетнёвские концерты Бетховена - это мировой шедевр,
абсолютно сопоставимый с его Чайковским. ИМХО
Недавно, на днях в
Казани был М. Плетнёв в качестве оперного дирижёра. Это был `Евгений
Онегин`. К сожалению, попасть туда не смог. Но сосед по комнате
(виолончелист, сидит в оркестре) свидетельствует, что Плетнёв берёт
очень сильно личностным полным погружением в музыку, проработанностью
интерпретации, её нестандартностью, но в то же время, обоснованностью.
Так, к примеру, в первом акте он не стал `волновать` музыку, сделал
всё спокойным очень, т. к., по его мнению, тут в контексте общего
содержания (литературного первоисточника, очевидно) ничего ещё не
происходит, это только завязка. Впрочем, если проанализировать в
первую очередь партитуру, вскрыть внутренние драматические процессы
там и сверить, а так ли у Чайковского, как у Плетнёва, было бы
интересно. И если это не совпадёт, то также интересно, насколько ловко
удался Плетнёву неизбежно, в таком случае, нависавший перед ним
компромисс и стал ли он на него идти... Или он-то как раз и понял,
чего хотел Чайковский-то? Впрочем, чтобы ответственно об этом
говорить, надо было слушать, но поезд (с Плетнёвым, а то и самолёт)
давно, эх, ушёл.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа-диез минор (1890-91, ред. 1917)
(22.01.2012 02:00)
StrMUZ писал(а):
полностью с вами согласен,что
первый концерт не меньшее достояние чем второй и третий.
Да уж,
совсем не меньшее. И очень многослоен по содержанию. Тут уже
содержание первой редакции, как мне кажется, словно выносится иногда
за скобки, и слышен некоторый сарказм относительно того, что с тех пор
произошло. (Как мы знаем, вторая ред. создавалась в волнующемся
Петрограде; стреляли на улицах. И в по-прежнему романтической музыке
первой части вдруг возникают: а) оркестровый новый проигрыш в начале
разработки, несколько на материале старого, но теперь более
конкретизированный в своём `фатальном` содержании, и б) кода, тоже
трансформированная прежняя, но до неузнаваемости, и тут, после
наполненной трагическим высоким пылом каденции, слышен простой русский
сарказм и обескураженность со злой иронией: `скомканная`, в акцентах,
нисходящая секвенция из главной темы в манере какого-то галопа или
вроде того.) Вторая часть - интимнейшее излияние чувств по отношению к
самому дорогому, а финал - на редкость, всё-таки, светлый и
неподражаемо обаятельный!
    


Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(21.01.2012 03:27)
victormain писал(а):
Спасибо за Ваш
комментарий.
Спасибо ВАМ ЗА ПОДДЕРЖКУ!)
    


Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(21.01.2012 02:31)
MargarMast писал(а):
Как это `музыка на тему`
может быть у композитора самой лучшей? Уважаемая Inversiya, Вы
считaете, что Рахманиновв не настолько самобытен, чтобы его
собственные произведения на его собственные темы (концерты, симфонии,
`Симфонические танцы`, Вокализ, романсы) не превосходили пьесу,
написанную `на тему`? Это как-то странно.
Я, судя по всему,
перебиваю другую ветку форума, но вынужден писать сейчас, потому что
другой возможности не будет, извините пожалуйста. И отвечать сейчас не
прошу. Касательно того, насколько это произведение `его`, Рахманинова.
Говаривал Шуман, что настоящий художник всегда идёт от замысла. Так
вот, для композитора с такой огромной творческой потенцией, как
Рахманинов (о творчестве ещё ниже обмолвлюсь), важно, по большому
счёту, как мне кажется, следующее. Вот возник у него замысел показать,
скажем, картину современной ему действительности, прибегнув как к
некоей содержательной формуле к теме - символу, вернее, двум. Что тут
говорить, эти темы обладают устойчивыми связанными с ними
коннотациями. Согласно замыслу, эти коннотации должны вступить во
взаимодействие со всем, что не содержится в оригиналах этих тем, но
прозвучит в тексте `Рапсодии`. И это создаёт совершенно неповторимую
игру смыслов, характеристик. Рахманинов - величайший `психолог` в
музыке. Так вот, этот замысел исключительно - его, и произведение
создано в процессе горения автора именно этим замыслом, в ТВОРЧЕСКОМ
горении! Всё остальное уже соподчинено этому замыслу, в том числе,
использует автор чужие темы или свои. Свою тему он бы всегда написал,
но и она у него являлась бы подчинена ИДЕЕ. Если первичная идея
обосновывает использование темы чужой, то это качественная
характеристика идеи, и никак это не делает её менее творческой, идея
не симметрична идее использованного материала. Концепция Рахманинова
формирует некий содержательный посыл, и вот качество этого посыла, то,
как он действует на нас - и есть всё, согласно чему надо, в сущности,
оценивать произведение как единицу творчества. Кстати, о творчестве:
то, как Рахманинов преобразует темы, опять же в соответствии с
замыслом, как их вплетает одна в другую, в этом ТВОРЧЕСТВА не меньше,
чем в раблте с темой своей. В замысле же, служащем отправной точкой
для использования чужих тем не меньше, чем в замысле, обуславливающем
появление темы авторской, тем более, что с этим Рахманинов, я думаю,
голову всё равно никогда особо не ломал. То есть ценность первичного
творческого замысла в обоих случаях одинакова, а значит, и готового
результата - партитуры, и достигаемой цели - воздействия на слушателя,
того, чем в слушателе отразилось данное произведение. Всё, по - моему,
сходится!)))
    


Тема:7 призывов стать искреннее и добрее (2012)
(07.01.2012 00:49)
alexshmurak писал(а):
Уважаемый Ferulyov,
общечеловеческое - это ужасно, ужасно размытая вещь. Включаяет ли в
себя общечеловеческое лишь политкорректно пригламуренную версию
европоцентричного гуманизма, или допускает влияние более герметичных
культур Востока, Африки, ... ? Маркиз де Сад - общечеловеческое?
поздний Джеймс Джойс - общечеловеское? Вы сказали, что мы - сумма
культуры; да, это так. Но пытаться `утрамбовать` в себе эту сумму так,
чтоб это устраивало всех, означает превратиться в один из винтиков
системы, простите за пафос. Как раз ОТЛИЧИЕ от `суммы культуры`, на
мой взгляд, и представляет собой наивысшую ценность в наше чрезвычайно
стандартизированное время. Создать нечто с налётом `нетленки` -
несложно. Это может выжать из себя любой мало-мальский разумный и
практикующий композитор.
Да я вовсе не хотел конкретизироваться
так. Я замечаю, что высказанную интуитивно мысль можно просто понять,
а можно разложить на составляющие и подвергнуть критике по этим
составляющим. И тогда этой критики та мысль не выдержит. Ну ладно,
можно сказать, я имел в виду, чтобы музыка имела этическую и
интеллектуальную искру.
    


Тема:7 призывов стать искреннее и добрее (2012)
(06.01.2012 23:57)
Время всем упрекать в словоблудии меня.
    


Тема:7 призывов стать искреннее и добрее (2012)
(06.01.2012 23:56)
alexshmurak писал(а):
поскольку это чистейшей
воды оценочная характеристика, построенная на эпитете, с совершенно
субъективными коннотациями (хоть и на довольно конвенциональной основе
- чудо, волшебство и т. д.), то, уверяю, каждый может с чистой
совестью сказать это о каждом треке
Алексей, понимаете, я
ориентируюсь на то, что характеризуется термином `общечеловеческое`.
Впрочем, если попытаться разбить его на составляющие, можно очень
закопаться и напрочь отбиться от той что ли `этической интуиции`,
которая нас сподвигает идентифицировать оное в общем потоке. Короче,
если подвергнуть наше видение `общечеловеческого` распаду на сухие
определения, оно и в самом деле перестанет отличаться от чего-то, что
априори принято оценивать как противоположное, и мнение о том и о
другом складывалось ведь не исходя из определений, а исходя из более
имеющих отношение к жизни вещей. В принципе, можно теоритически
доказать, что `общечеловеческое` - это продукт отдельной эпохи,
следствие социализации, но мы сами тогда такой же `продукт`, и мы с
этим живём, и это нам нужно. Как и хорошая музыка, связанная с нашим
мироощущением. С общечеловеческим в мироощущении каждого. Вот я о чём.
А отрицать существование `общечеловеческого` - это или отрицать
существование каких-то этических общих ориентиров, или быть человеком
совсем уж `нового мышления`. Иного, чем то, которое я, старый
ретроград, могу переваривать в людях, иное, чем то, с которым связываю
с какими-то надеждами на хорошее будущее.
    
   
         
Наши контакты