CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: hamerkop
Информация о пользователе hamerkop (
не в сети
)
Дата регистрации:
10.06.2010 23:53
Последний визит:
31.03.2024 13:55
Пол:
Мужской
Еще о себе:
не чужд музам:)
Добавил аудио:
1727
Добавил видео:
16
Комментарии:
965
Плейлист:
1
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(16.08.2011 23:24)
Вагнер, к тому же
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(16.08.2011 22:42)
Adcv писал(а):
Голованов Прославился исполнением
Симфонических танцев Рахманинова,Богатырской симфонией Бородина. Его
исполнение русской классики поучительно-эталонно.
... и
неповторимо;)...
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 22:40)
Уточняя, сказал бы следующее:
Для каждого есть свой список гениев, помимо общепризнанного. Если
начинать его выносить на публику - поднимаются обширные и по итогам
грустные дискуссии.
Думаю, наша беседа будет в данном смысле покзательной.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 22:01)
Да, конечно:)
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 21:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Онеггер был швейцарец, а
Равель баском. Но оба были французами. :) Остальные были весьма
одаренными людьми, но, согласитесь, их значение в мировой культуре не
столь велико, в сравнении с Бетховеном, Шекспиром, Достоевским и
упомянутым Вами Григом.
Скажем так, были в известной степени
французами.
Касательно литературных деятелей и мыслителей (особенно Паисия)
остаюсь при своём мнении, уважая и Ваше.
Во всяком случае, мы смогли выяснить, что многие поименованные выше
страны - отнюдь не бесплодные пустыни в смысле больших талантов.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(16.08.2011 21:41)
musikus писал(а):
Тем не менее, исполнение
Третьей симфонии Головановым - уникальное. В известном смысле - выше
всех прочих.
Это Ваше мнение, его нельзя не уважать. На мой
взгляд - в известном смысле уникальное, скажем так. А выше всех прочих
- авторская запись.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 21:39)
musikus писал(а):
Ну этак придется всех записать
в гении... Уже говорилось, что нынче слова `гений`, `гениальный`
истаскались, стали частью пошлейшего сленга. `Ну, старик, ты грохнулся
гениаа-а-ально`. `Кушайте, кушайте, у нас селедка сегодня
гениа-а-льная`. И т.д.
Надо договориться о терминах. На самом деле, если говорить, как
это делают психологи, о способностях, то понятие `гений` должно
применяться исключительно в тех случаях, когда природные способности
позволяют человеку совершать принципиальный прорыв в область ранее
неведомого, открывают новые пути. В этом смысле даже большой талант -
вовсе не обязательно гений. Если говорить о музыке, то несомненными
гениями были - как отдельный пример - Моцарт, Бетховен, Шуберт,
Вагнер, Шопен... Но гениями не были такие великие композиторы как,
скажем, Брамс, Шуман, Дворжак, Григ... И уж тем более не были гениями
ни Элгар, ни Бриттен, не говоря об остальных выше
помянутых...
Знаете, я даже как-то озадачен первым абзацем. Вы
думаете, я такой идиот?
С Вашим определением гениальности можно согласиться, и в то же время
не согласиться с предложенной Вами класификацией приведённых вами же
имён великих композиторов. Спор на эту тему заведёт нас в дикие дебри
и засорит форум, однако же напомню вам лишь о нижеследующем:
Наверняка Д.Б.Кабалевский говорил Вам о великом музыковеде Жиляеве.
Так вот он всю свою жизнь положил на то, чтоб доказать, что Григ
вполне себе является гением, и именно в том смысле, в котром
употребляете этот термин Вы. И выходит сие у него вполне убедительно.
От себя мог бы добавить и о Шумане, особенно о его поздних вещах,
проложивших дорогу в далёкое-далёкое будущее. Und zu weiter, und zu
weiter, und zu weiter.
Не я и не Вы начали разговор о том, кто гений, а кто нет. И лучше бы
вообще не составлять этих `списков гениев`, а ещё хуже того, `списков
не-гениев`. Но уж коль скоро это делается, хочется вмешаться и
показать, что по меньшей мере для каждого из нас этот список
вариативен. Что и было моей целью.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(16.08.2011 21:00)
musikus писал(а):
Это правда. У Фурвенглера -
настоящее. Любопытен случай с Головановым. Я когда-то в молодости в
разговоре к Кабалевским пылко хвалил Голованова (тогда вообще мало
кого можно было слышать). В ответ немедленно услышал: `Грубоват. И
вообще много вольностей себе позволяет. Тромбоны Моцарту приписывает.
Коду в скерцо Шестой Чайковского играет весьма странно. Но Рахманинова
играет здорово!`. Рассказал анекдот: Голованов играл Реквием Моцарта,
невообразимо загоняя темп. Играл с антрактом. В перерыве спрашивает у
Лео Гинзбурга: `Ну, как?` (А Л.Г. заикался). Тот отвечает: `Чт-то
усс-пе-пе-ваю, то и с-слу-шаю`.
Так вот, эта запись Шестой П.И.Ч., где Голованов вольничает в
последнем такте скерцо, представлена, кажется, в Архиве. Что касается
остальных частей, то, действительно, грубовато, но гораздо лучше, чем
у Караяна. По-русски.
Удивительный мастер оркестрового колорита,
но также и невообразимый производитель отсебятин, почему и
восхищаешься его звучанием, и не хочешь слушать по второму разу.
Кабалевский точно повторил Вам мнение о Голованове своего Учителя,
Н.Я.Мясковского. Что же до Рахманинова - то, прислав для ознакомления
в Россию свою Третью симфонию, он в письме специально просил не давать
партитуру Голованову - `а то он её так сыграет`...
Когда Голованов после смерти Рахманинова таки стал репетировать
Третью, на репетиции в зале сидела группа авторитетных музыкантов,
опять же во главе с Мясковским, и при любой попытке отсебятины
вмешивались.
При этом, естественно, Голованова как человека и музыканта все
упомянутые безгранично уважали.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 20:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Дело не в том, скучно или
нет. Отчего спокойная Швейцария не дала миру ни одного гения, а
соседняя Италия дала их кучу? Почему сонная, после разгрома нашими
Карла 12 Швеция тоже гениями с тех пор не блещет, а ведь был
Сведенборг, философия, мистика? Единственное, что она произвела с тех
пор - Карлсона и Пеппи Длинный чулок... ну, еще АББу. :) А соседняя
Норвегия - и куча гениев в литературе, и, конечно же, великий Григ, а
еще и кино. Страны без гениев - Словакия, Словения, Бельгия (Шарль де
Костер? :)), Греция (не античная, конечно же), Португалия - это все
периферия, провинция. Тихая жизнь, преобладание обывателей.
Всё в
этом мире относительно. Где-то Вы правы, а по частностям согласиться
нельзя. Онеггер был швейцарцем... Португалия дала миру великого и
многоликого Пессоа, а ещё Жозе Сарамаго. Мне кажется, в этот список
попали и страны, которые мы не так уж хорошо и знаем.
Швеция дала миру Стенхаммара - это крупнейший мастер, уступающий
разве Григу... Греция - пассионарий Казандзакис и - с другой стороны
баррикад - великий православный мыслитель старец Паисий Святогорец (я
навскидку; вспоминаю тех, кого можно было бы причислить к гениям)...
Всё в этом мире относительно...
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 20:50)
musikus писал(а):
вОт именно. Даже Бриттен не
дотягивает.
Элгар ВПОЛНЕ дотягивает. И Бриеттен ВПОЛНЕ дотягивает
( хотя мне он далёк). Это два настоящих, взаправдашних великих
композитора, а первый, возможно, даже и гений. Есть ещё Воан-Уильямс и
Уолтон, личности мирового масштаба.
Где-то поблизости Пэрри и Стэнфорд; Тейлор-Кольридж, первый
чернокожий композитор в истории...
`После Пёрселла - дыра` - так говорило советское музыковедение,
долгое время негласно считавшее Элгара реакционером и колониалистом.
Но даже тогда говорили:`а потом пришёл великий - прогрессивный -
Бриттен`.
Как раньше писАли на сувенирных топориках - НЕ РУБИ СПЛЕЧА,
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(15.08.2011 23:12)
И kollontay совершенно прав:)
Ещё одно имя: Жозеф-Ги Ропартц. Ученик Дюбуа, кстати. На сайте есть
его симфония и преоригинально сделанный хоровой цикл с органом.
Тема:Молодые композиторы
(15.08.2011 23:02)
Andrew_Popoff писал(а):
А труп романтизма, слава
Богу, все равно реанимировать невозможно. Он издох.
`Народ! Мария
Годунова и сын её Феодор отравили себя ядом. Мы видели их мёртвые
трупы` (А.С.Пушкин `Борис Годунов`).
Мёртвый, издохший труп романтизма - ну чем не постмодернистская
картинка)))?
Тема:Эдуард Уильям Элгар
(15.08.2011 22:55)
Просто Мастер и Гений. Вместе с Сибелиусом - последний из романтиков.
`Сновидение Геронтиуса`, `Энигма`, Вторая симфония, Скрипичный и
Виолончельный концерты, `Торжественные и церемониальные марши`
(кстати, как выяснилось, их шесть, а не пять), Коронационный марш -
шедевры мирового масштаба. А `элгарианцы`, к коим я причисляю и себя,
грешного (и ещё есть много таких `чудиков`) очень любят и всё
остальное.
Что же касается Вашего `или...` - оно по сути трагично, ибо мастер
доживал свой век уже в новую эпоху, где его творчество казалось
салонным анахронизмом.
Показательно, что даже его критики впоследствии изменили своё мнение
о нём. К примеру, Н.Я.Мясковский, в своё время до дрожи не любивший
сэра Эдварда, после войны попал на исполнение его Скрипичного концерта
и записал в дневнике что-то вроде: `Теперь я стал понимать эту
долговязую музыку` (за буквальность цитаты не поручусь).
Мне кажется, ему был присущ удивительный, сравнимый разве с
Рахманиновым, мелодический дар (Элгара часто называют английским
Рахманиновым) и совершенно сумасшедшее оркестровое чутьё. Ещё
поражает всегдашняя естественность полифонического письма (даже
С.И.Танееву это удавалось далеко не постоянно)...
Но что более важно, его музыка несёт свет и утешение людям. И если
есть на свете слово `духовность`, то, пожалуй, его можно применить
именно здесь.
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(15.08.2011 22:44)
Попробую продолжить сеанс бронзоведения)
Есть такая бронза, которая не стала чистым золотом лишь по воле злой
судьбы. Возможно, в первую очередь это относится к Гансу Ротту,
возвращение из небытия немногих произведений которого произвело
переворот во многих, в том числе высокоучёных, умах.
На мой взгляд, его Первая симфония - действительно великолепна.
Разрешите вам её посоветовать.
А вот хороший материал по биографии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%F2%F2%2C_%C3%E0%ED%F1
Тема:5 хоров а капелла на стихи А.Пушкина (1949)
(15.08.2011 20:18)
Единственная запись полной версии пьесы (оригинальная её форма - с
двумя серединами). При опдготовке к премьере Свешников и Шебалин
купировали лирический раздел `Скучно, Нина`. Стоит послушать эту
запись, затем традиционный вариант - и оценить мудрую простоту решения
композитора и дирижёра, ибо купюра делает форму стройнее ( хотя музыка
купюры прелестна).
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(14.08.2011 01:44)
yarunskiy писал(а):
В легенду об отравлении
Моцарта - Сальери не верил никто, включая сына Моцарта, Франца
Ксавера. Пушкину можно было поиздеваться над крупнейшим европейским
композитором Антонио Сальери? В этом, что ли `нравственная
проблема`???
В своё время Финдейзен исследовал этот вопрос и
выяснил, что Пушкин не слышал ничего из Сальери и почти ничего из
Моцарта; сделал свою гениальную вещь по газетным сплетням. Странно: мы
видим вокруг себя `пушкинских Сальери` и `пушкинских Моцартов` -
удивительно жизненные типы! - но ни тот н другой собственно такими не
были...
Может быть, `Моцарт и Сальери` - один из самых тяжких `творческих
грехов` Александра сергеевича. При всей гениальности этой маленькой
трагедии. Из-за самих этих имён.
Тема:`Вальс`(La valse) для оркестра (1920)
(14.08.2011 01:06)
Редкая ранняя запись Мюнша, многое он делает по-другому.
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(13.08.2011 22:23)
Дорогой ostatnik, я очень рад!:)
Тема:La gavotta delle bambole
(12.08.2011 00:54)
Изящная и красивая оркестровая миниатюра великого оперного композитора
Тема:Музыканты шутят.
(11.08.2011 00:16)
Шуман занимался спиритизмом. Как-то он вызвал духа Бетховена и для
подтверждения его `личности` попросил его настучать начало 5 симфонии.
Услышав желаемое, композитор сделал духу замечание: `Дух, ты стучишь
неритмично`. И заставил повторить!
Тема:`Гамлет`, увертюра-фантазия по Шекспиру для оркестра (1888)
(10.08.2011 23:42)
musikus писал(а):
Да, но Б.А. - в отличие от нас,
форумчан - в музыке слабо разбирался...
У Б.А. характер был очень
сложный, он среагировал бы достаточно резко в данном случае. Мне
доводилось быть свидетелем подобных ситуаций.
Маэстро безмерно чтил и классиков, и коллег.
Тема:`Гамлет`, увертюра-фантазия по Шекспиру для оркестра (1888)
(10.08.2011 23:14)
musikus писал(а):
Бедный Петр Ильич...
Проштрафился. Постепенно он становится лишь бледным однофамильцем
Бориса Александровича.
И надо сказать, Борис Александрович
категорически бы с этим не согласился!
Тема:Эссе №1 для оркестра
(10.08.2011 21:58)
Вещь замечательной красоты, не менее сильная, чем знаменитое Адажио.
Тема:Симфония № 3 ре минор для альта, хора мальчиков, женского хора и оркестра
(10.08.2011 21:52)
musikus писал(а):
Кстати, если уж говорить о
наших исполнителях (не обязательно о западных корифеях), то очень
убедительно звучал финал 3-й в исполнении П.Когана, который играл и
весь цикл симфоний Малера и, в частности, отдельно финал - на
концерте, посвященном памяти отца.
У Когана вполне себе бывают
большие исполнительские удачи.
Мне, правда. ближе как раз `особенно выразительный` финал - своего
рода мостик к будущей `Песни о земле`.
Тема:Симфония № 3 ре минор для альта, хора мальчиков, женского хора и оркестра
(10.08.2011 20:26)
Конечно, задел, уж извините(
В 1994 слушал Е.Ф. `живьём` с Третьей, и на репетиции был.
Штукак в том, что не всегда финал трактуется дирижёрами безусловно
трагически. Скорее. какие-то пантеистические мотивы просматриваются.
Похоже трактует финал Д.Митропулос.
1
«...
29
30
...»
39
Наши контакты
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(16.08.2011 23:24)
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(16.08.2011 22:42)
Симфонических танцев Рахманинова,Богатырской симфонией Бородина. Его
исполнение русской классики поучительно-эталонно.
неповторимо;)...
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 22:40)
Для каждого есть свой список гениев, помимо общепризнанного. Если
начинать его выносить на публику - поднимаются обширные и по итогам
грустные дискуссии.
Думаю, наша беседа будет в данном смысле покзательной.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 22:01)
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 21:44)
Равель баском. Но оба были французами. :) Остальные были весьма
одаренными людьми, но, согласитесь, их значение в мировой культуре не
столь велико, в сравнении с Бетховеном, Шекспиром, Достоевским и
упомянутым Вами Григом.
французами.
Касательно литературных деятелей и мыслителей (особенно Паисия)
остаюсь при своём мнении, уважая и Ваше.
Во всяком случае, мы смогли выяснить, что многие поименованные выше
страны - отнюдь не бесплодные пустыни в смысле больших талантов.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(16.08.2011 21:41)
Третьей симфонии Головановым - уникальное. В известном смысле - выше
всех прочих.
взгляд - в известном смысле уникальное, скажем так. А выше всех прочих
- авторская запись.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 21:39)
в гении... Уже говорилось, что нынче слова `гений`, `гениальный`
истаскались, стали частью пошлейшего сленга. `Ну, старик, ты грохнулся
гениаа-а-ально`. `Кушайте, кушайте, у нас селедка сегодня
гениа-а-льная`. И т.д.
Надо договориться о терминах. На самом деле, если говорить, как
это делают психологи, о способностях, то понятие `гений` должно
применяться исключительно в тех случаях, когда природные способности
позволяют человеку совершать принципиальный прорыв в область ранее
неведомого, открывают новые пути. В этом смысле даже большой талант -
вовсе не обязательно гений. Если говорить о музыке, то несомненными
гениями были - как отдельный пример - Моцарт, Бетховен, Шуберт,
Вагнер, Шопен... Но гениями не были такие великие композиторы как,
скажем, Брамс, Шуман, Дворжак, Григ... И уж тем более не были гениями
ни Элгар, ни Бриттен, не говоря об остальных выше
помянутых...
думаете, я такой идиот?
С Вашим определением гениальности можно согласиться, и в то же время
не согласиться с предложенной Вами класификацией приведённых вами же
имён великих композиторов. Спор на эту тему заведёт нас в дикие дебри
и засорит форум, однако же напомню вам лишь о нижеследующем:
Наверняка Д.Б.Кабалевский говорил Вам о великом музыковеде Жиляеве.
Так вот он всю свою жизнь положил на то, чтоб доказать, что Григ
вполне себе является гением, и именно в том смысле, в котром
употребляете этот термин Вы. И выходит сие у него вполне убедительно.
От себя мог бы добавить и о Шумане, особенно о его поздних вещах,
проложивших дорогу в далёкое-далёкое будущее. Und zu weiter, und zu
weiter, und zu weiter.
Не я и не Вы начали разговор о том, кто гений, а кто нет. И лучше бы
вообще не составлять этих `списков гениев`, а ещё хуже того, `списков
не-гениев`. Но уж коль скоро это делается, хочется вмешаться и
показать, что по меньшей мере для каждого из нас этот список
вариативен. Что и было моей целью.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(16.08.2011 21:00)
настоящее. Любопытен случай с Головановым. Я когда-то в молодости в
разговоре к Кабалевским пылко хвалил Голованова (тогда вообще мало
кого можно было слышать). В ответ немедленно услышал: `Грубоват. И
вообще много вольностей себе позволяет. Тромбоны Моцарту приписывает.
Коду в скерцо Шестой Чайковского играет весьма странно. Но Рахманинова
играет здорово!`. Рассказал анекдот: Голованов играл Реквием Моцарта,
невообразимо загоняя темп. Играл с антрактом. В перерыве спрашивает у
Лео Гинзбурга: `Ну, как?` (А Л.Г. заикался). Тот отвечает: `Чт-то
усс-пе-пе-ваю, то и с-слу-шаю`.
Так вот, эта запись Шестой П.И.Ч., где Голованов вольничает в
последнем такте скерцо, представлена, кажется, в Архиве. Что касается
остальных частей, то, действительно, грубовато, но гораздо лучше, чем
у Караяна. По-русски.
но также и невообразимый производитель отсебятин, почему и
восхищаешься его звучанием, и не хочешь слушать по второму разу.
Кабалевский точно повторил Вам мнение о Голованове своего Учителя,
Н.Я.Мясковского. Что же до Рахманинова - то, прислав для ознакомления
в Россию свою Третью симфонию, он в письме специально просил не давать
партитуру Голованову - `а то он её так сыграет`...
Когда Голованов после смерти Рахманинова таки стал репетировать
Третью, на репетиции в зале сидела группа авторитетных музыкантов,
опять же во главе с Мясковским, и при любой попытке отсебятины
вмешивались.
При этом, естественно, Голованова как человека и музыканта все
упомянутые безгранично уважали.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 20:55)
нет. Отчего спокойная Швейцария не дала миру ни одного гения, а
соседняя Италия дала их кучу? Почему сонная, после разгрома нашими
Карла 12 Швеция тоже гениями с тех пор не блещет, а ведь был
Сведенборг, философия, мистика? Единственное, что она произвела с тех
пор - Карлсона и Пеппи Длинный чулок... ну, еще АББу. :) А соседняя
Норвегия - и куча гениев в литературе, и, конечно же, великий Григ, а
еще и кино. Страны без гениев - Словакия, Словения, Бельгия (Шарль де
Костер? :)), Греция (не античная, конечно же), Португалия - это все
периферия, провинция. Тихая жизнь, преобладание обывателей.
этом мире относительно. Где-то Вы правы, а по частностям согласиться
нельзя. Онеггер был швейцарцем... Португалия дала миру великого и
многоликого Пессоа, а ещё Жозе Сарамаго. Мне кажется, в этот список
попали и страны, которые мы не так уж хорошо и знаем.
Швеция дала миру Стенхаммара - это крупнейший мастер, уступающий
разве Григу... Греция - пассионарий Казандзакис и - с другой стороны
баррикад - великий православный мыслитель старец Паисий Святогорец (я
навскидку; вспоминаю тех, кого можно было бы причислить к гениям)...
Всё в этом мире относительно...
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 20:50)
дотягивает.
( хотя мне он далёк). Это два настоящих, взаправдашних великих
композитора, а первый, возможно, даже и гений. Есть ещё Воан-Уильямс и
Уолтон, личности мирового масштаба.
Где-то поблизости Пэрри и Стэнфорд; Тейлор-Кольридж, первый
чернокожий композитор в истории...
`После Пёрселла - дыра` - так говорило советское музыковедение,
долгое время негласно считавшее Элгара реакционером и колониалистом.
Но даже тогда говорили:`а потом пришёл великий - прогрессивный -
Бриттен`.
Как раньше писАли на сувенирных топориках - НЕ РУБИ СПЛЕЧА,
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(15.08.2011 23:12)
Ещё одно имя: Жозеф-Ги Ропартц. Ученик Дюбуа, кстати. На сайте есть
его симфония и преоригинально сделанный хоровой цикл с органом.
Тема:Молодые композиторы
(15.08.2011 23:02)
Богу, все равно реанимировать невозможно. Он издох.
Годунова и сын её Феодор отравили себя ядом. Мы видели их мёртвые
трупы` (А.С.Пушкин `Борис Годунов`).
Мёртвый, издохший труп романтизма - ну чем не постмодернистская
картинка)))?
Тема:Эдуард Уильям Элгар
(15.08.2011 22:55)
`Сновидение Геронтиуса`, `Энигма`, Вторая симфония, Скрипичный и
Виолончельный концерты, `Торжественные и церемониальные марши`
(кстати, как выяснилось, их шесть, а не пять), Коронационный марш -
шедевры мирового масштаба. А `элгарианцы`, к коим я причисляю и себя,
грешного (и ещё есть много таких `чудиков`) очень любят и всё
остальное.
Что же касается Вашего `или...` - оно по сути трагично, ибо мастер
доживал свой век уже в новую эпоху, где его творчество казалось
салонным анахронизмом.
Показательно, что даже его критики впоследствии изменили своё мнение
о нём. К примеру, Н.Я.Мясковский, в своё время до дрожи не любивший
сэра Эдварда, после войны попал на исполнение его Скрипичного концерта
и записал в дневнике что-то вроде: `Теперь я стал понимать эту
долговязую музыку` (за буквальность цитаты не поручусь).
Мне кажется, ему был присущ удивительный, сравнимый разве с
Рахманиновым, мелодический дар (Элгара часто называют английским
Рахманиновым) и совершенно сумасшедшее оркестровое чутьё. Ещё
поражает всегдашняя естественность полифонического письма (даже
С.И.Танееву это удавалось далеко не постоянно)...
Но что более важно, его музыка несёт свет и утешение людям. И если
есть на свете слово `духовность`, то, пожалуй, его можно применить
именно здесь.
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(15.08.2011 22:44)
Есть такая бронза, которая не стала чистым золотом лишь по воле злой
судьбы. Возможно, в первую очередь это относится к Гансу Ротту,
возвращение из небытия немногих произведений которого произвело
переворот во многих, в том числе высокоучёных, умах.
На мой взгляд, его Первая симфония - действительно великолепна.
Разрешите вам её посоветовать.
А вот хороший материал по биографии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%F2%F2%2C_%C3%E0%ED%F1
Тема:5 хоров а капелла на стихи А.Пушкина (1949)
(15.08.2011 20:18)
двумя серединами). При опдготовке к премьере Свешников и Шебалин
купировали лирический раздел `Скучно, Нина`. Стоит послушать эту
запись, затем традиционный вариант - и оценить мудрую простоту решения
композитора и дирижёра, ибо купюра делает форму стройнее ( хотя музыка
купюры прелестна).
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(14.08.2011 01:44)
Моцарта - Сальери не верил никто, включая сына Моцарта, Франца
Ксавера. Пушкину можно было поиздеваться над крупнейшим европейским
композитором Антонио Сальери? В этом, что ли `нравственная
проблема`???
выяснил, что Пушкин не слышал ничего из Сальери и почти ничего из
Моцарта; сделал свою гениальную вещь по газетным сплетням. Странно: мы
видим вокруг себя `пушкинских Сальери` и `пушкинских Моцартов` -
удивительно жизненные типы! - но ни тот н другой собственно такими не
были...
Может быть, `Моцарт и Сальери` - один из самых тяжких `творческих
грехов` Александра сергеевича. При всей гениальности этой маленькой
трагедии. Из-за самих этих имён.
Тема:`Вальс`(La valse) для оркестра (1920)
(14.08.2011 01:06)
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(13.08.2011 22:23)
Тема:La gavotta delle bambole
(12.08.2011 00:54)
Тема:Музыканты шутят.
(11.08.2011 00:16)
подтверждения его `личности` попросил его настучать начало 5 симфонии.
Услышав желаемое, композитор сделал духу замечание: `Дух, ты стучишь
неритмично`. И заставил повторить!
Тема:`Гамлет`, увертюра-фантазия по Шекспиру для оркестра (1888)
(10.08.2011 23:42)
форумчан - в музыке слабо разбирался...
сложный, он среагировал бы достаточно резко в данном случае. Мне
доводилось быть свидетелем подобных ситуаций.
Маэстро безмерно чтил и классиков, и коллег.
Тема:`Гамлет`, увертюра-фантазия по Шекспиру для оркестра (1888)
(10.08.2011 23:14)
Проштрафился. Постепенно он становится лишь бледным однофамильцем
Бориса Александровича.
категорически бы с этим не согласился!
Тема:Эссе №1 для оркестра
(10.08.2011 21:58)
Тема:Симфония № 3 ре минор для альта, хора мальчиков, женского хора и оркестра
(10.08.2011 21:52)
наших исполнителях (не обязательно о западных корифеях), то очень
убедительно звучал финал 3-й в исполнении П.Когана, который играл и
весь цикл симфоний Малера и, в частности, отдельно финал - на
концерте, посвященном памяти отца.
большие исполнительские удачи.
Мне, правда. ближе как раз `особенно выразительный` финал - своего
рода мостик к будущей `Песни о земле`.
Тема:Симфония № 3 ре минор для альта, хора мальчиков, женского хора и оркестра
(10.08.2011 20:26)
В 1994 слушал Е.Ф. `живьём` с Третьей, и на репетиции был.
Штукак в том, что не всегда финал трактуется дирижёрами безусловно
трагически. Скорее. какие-то пантеистические мотивы просматриваются.
Похоже трактует финал Д.Митропулос.