Пользователь: hamerkop

         
   
Информация о пользователе hamerkop (не в сети )




   
   


Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(16.08.2011 23:24)
Вагнер, к тому же
    


Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 22:01)
Да, конечно:)
    


Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 21:39)
musikus писал(а):
Ну этак придется всех записать
в гении... Уже говорилось, что нынче слова `гений`, `гениальный`
истаскались, стали частью пошлейшего сленга. `Ну, старик, ты грохнулся
гениаа-а-ально`. `Кушайте, кушайте, у нас селедка сегодня
гениа-а-льная`. И т.д.
Надо договориться о терминах. На самом деле, если говорить, как
это делают психологи, о способностях, то понятие `гений` должно
применяться исключительно в тех случаях, когда природные способности
позволяют человеку совершать принципиальный прорыв в область ранее
неведомого, открывают новые пути. В этом смысле даже большой талант -
вовсе не обязательно гений. Если говорить о музыке, то несомненными
гениями были - как отдельный пример - Моцарт, Бетховен, Шуберт,
Вагнер, Шопен... Но гениями не были такие великие композиторы как,
скажем, Брамс, Шуман, Дворжак, Григ... И уж тем более не были гениями
ни Элгар, ни Бриттен, не говоря об остальных выше
помянутых...
Знаете, я даже как-то озадачен первым абзацем. Вы
думаете, я такой идиот?
С Вашим определением гениальности можно согласиться, и в то же время
не согласиться с предложенной Вами класификацией приведённых вами же
имён великих композиторов. Спор на эту тему заведёт нас в дикие дебри
и засорит форум, однако же напомню вам лишь о нижеследующем:
Наверняка Д.Б.Кабалевский говорил Вам о великом музыковеде Жиляеве.
Так вот он всю свою жизнь положил на то, чтоб доказать, что Григ
вполне себе является гением, и именно в том смысле, в котром
употребляете этот термин Вы. И выходит сие у него вполне убедительно.
От себя мог бы добавить и о Шумане, особенно о его поздних вещах,
проложивших дорогу в далёкое-далёкое будущее. Und zu weiter, und zu
weiter, und zu weiter.
Не я и не Вы начали разговор о том, кто гений, а кто нет. И лучше бы
вообще не составлять этих `списков гениев`, а ещё хуже того, `списков
не-гениев`. Но уж коль скоро это делается, хочется вмешаться и
показать, что по меньшей мере для каждого из нас этот список
вариативен. Что и было моей целью.
    


Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(16.08.2011 21:00)
musikus писал(а):
Это правда. У Фурвенглера -
настоящее. Любопытен случай с Головановым. Я когда-то в молодости в
разговоре к Кабалевским пылко хвалил Голованова (тогда вообще мало
кого можно было слышать). В ответ немедленно услышал: `Грубоват. И
вообще много вольностей себе позволяет. Тромбоны Моцарту приписывает.
Коду в скерцо Шестой Чайковского играет весьма странно. Но Рахманинова
играет здорово!`. Рассказал анекдот: Голованов играл Реквием Моцарта,
невообразимо загоняя темп. Играл с антрактом. В перерыве спрашивает у
Лео Гинзбурга: `Ну, как?` (А Л.Г. заикался). Тот отвечает: `Чт-то
усс-пе-пе-ваю, то и с-слу-шаю`.
Так вот, эта запись Шестой П.И.Ч., где Голованов вольничает в
последнем такте скерцо, представлена, кажется, в Архиве. Что касается
остальных частей, то, действительно, грубовато, но гораздо лучше, чем
у Караяна. По-русски.
Удивительный мастер оркестрового колорита,
но также и невообразимый производитель отсебятин, почему и
восхищаешься его звучанием, и не хочешь слушать по второму разу.
Кабалевский точно повторил Вам мнение о Голованове своего Учителя,
Н.Я.Мясковского. Что же до Рахманинова - то, прислав для ознакомления
в Россию свою Третью симфонию, он в письме специально просил не давать
партитуру Голованову - `а то он её так сыграет`...
Когда Голованов после смерти Рахманинова таки стал репетировать
Третью, на репетиции в зале сидела группа авторитетных музыкантов,
опять же во главе с Мясковским, и при любой попытке отсебятины
вмешивались.
При этом, естественно, Голованова как человека и музыканта все
упомянутые безгранично уважали.
    


Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 20:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Дело не в том, скучно или
нет. Отчего спокойная Швейцария не дала миру ни одного гения, а
соседняя Италия дала их кучу? Почему сонная, после разгрома нашими
Карла 12 Швеция тоже гениями с тех пор не блещет, а ведь был
Сведенборг, философия, мистика? Единственное, что она произвела с тех
пор - Карлсона и Пеппи Длинный чулок... ну, еще АББу. :) А соседняя
Норвегия - и куча гениев в литературе, и, конечно же, великий Григ, а
еще и кино. Страны без гениев - Словакия, Словения, Бельгия (Шарль де
Костер? :)), Греция (не античная, конечно же), Португалия - это все
периферия, провинция. Тихая жизнь, преобладание обывателей.
Всё в
этом мире относительно. Где-то Вы правы, а по частностям согласиться
нельзя. Онеггер был швейцарцем... Португалия дала миру великого и
многоликого Пессоа, а ещё Жозе Сарамаго. Мне кажется, в этот список
попали и страны, которые мы не так уж хорошо и знаем.
Швеция дала миру Стенхаммара - это крупнейший мастер, уступающий
разве Григу... Греция - пассионарий Казандзакис и - с другой стороны
баррикад - великий православный мыслитель старец Паисий Святогорец (я
навскидку; вспоминаю тех, кого можно было бы причислить к гениям)...
Всё в этом мире относительно...
    


Тема:Эдуард Уильям Элгар
(15.08.2011 22:55)
Просто Мастер и Гений. Вместе с Сибелиусом - последний из романтиков.
`Сновидение Геронтиуса`, `Энигма`, Вторая симфония, Скрипичный и
Виолончельный концерты, `Торжественные и церемониальные марши`
(кстати, как выяснилось, их шесть, а не пять), Коронационный марш -
шедевры мирового масштаба. А `элгарианцы`, к коим я причисляю и себя,
грешного (и ещё есть много таких `чудиков`) очень любят и всё
остальное.
Что же касается Вашего `или...` - оно по сути трагично, ибо мастер
доживал свой век уже в новую эпоху, где его творчество казалось
салонным анахронизмом.
Показательно, что даже его критики впоследствии изменили своё мнение
о нём. К примеру, Н.Я.Мясковский, в своё время до дрожи не любивший
сэра Эдварда, после войны попал на исполнение его Скрипичного концерта
и записал в дневнике что-то вроде: `Теперь я стал понимать эту
долговязую музыку` (за буквальность цитаты не поручусь).
Мне кажется, ему был присущ удивительный, сравнимый разве с
Рахманиновым, мелодический дар (Элгара часто называют английским
Рахманиновым) и совершенно сумасшедшее оркестровое чутьё. Ещё
поражает всегдашняя естественность полифонического письма (даже
С.И.Танееву это удавалось далеко не постоянно)...
Но что более важно, его музыка несёт свет и утешение людям. И если
есть на свете слово `духовность`, то, пожалуй, его можно применить
именно здесь.
    


Тема:`Вальс`(La valse) для оркестра (1920)
(14.08.2011 01:06)
Редкая ранняя запись Мюнша, многое он делает по-другому.
    


Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(13.08.2011 22:23)
Дорогой ostatnik, я очень рад!:)
    
   
         
Наши контакты