Пользователь: papyrus

         
   
Информация о пользователе papyrus (не в сети )




   
   


Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 06:08)
MargarMast писал(а):
Папирус, ну Вы, несомненно,
прошлись по мне. Так вот - я в это сообщество вступила недавно. Года
три назад. Сольфеджио не занималась. Теорией музыки тоже. При
обустройстве в другой стране и при научной работе, а также воспитании
дитяти, ведении хозяйства, вживании в совершенно иные
социально-культурные условия, усвоении иного языка до свободного на
нём общения, и прочих мелочах жизни, не было у меня как-то времени
ознакомиться с такими необходимыми терминами в общении на форуме
любителей музыки, как `пентитоника`, `диатоника`, `кластеры`, и т.д.
Приношу глубочайшие по этому поводу извинения. Но я исправлюсь, как и
сказала.
Не было времени? Сейчас на пальцАх объясним. В стиле
`это когда`.
В общем, кластер - это когда Вы подойдёте в фортепьяно и хорошо
присядете на его клавиши. Если добросовестно присядете - будет хороший
кластер. Диатоника - когда сыграете обычную гамму. Например
до-ре-ми-фа-соль-ля-си. Хроматика - это когда если сыграете гамму по
клавишам подряд
(белая-чёрная-белая-чёрная-белая-чёрная-две-белых-чёрная и т.д.)
Пентатоника - это когда возьмёте только 5 чёрных клавиш и начнёте
сочинять китайскую музыку.
Всё! Объяснил! Ура!
    


Тема:Баркарола (2011)
(29.09.2011 21:11)
glebyakovlev писал(а):
И кто вам говорил будто бы
Бах на ходу импровизировал 6-тиголосные фуги?
Иоганн Николаус
Форкель

`...Но важнее другое: король отменил в этот вечер свой флейтовый
концерт и заставил старика Баха (как его тогда называли) опробовать
многочисленные зильбермановские фортепиано, которые стояли в разных
комнатах дворца * (* Эти инструменты работы фрейбергского мастера
Зильбермана так нравились королю, что он задался целью скупить их все
до единого. Их у него было целых 15 штук. В настоящее время все они,
насколько мне известно, стоят в различных уголках потсдамского дворца,
непригодные к употреблению. - Примеч. автора). Музыканты капеллы тоже
переходили вместе с Бахом и королем из комнаты в комнату, и Бах
пробовал каждый инструмент, импровизируя. Опробовав таким образом
инструменты, Бах попросил короля дать ему тему, чтобы тотчас же, без
всякой подготовки сыграть на нее фугу. Король пришел в восхищение от
того, в какой ученой манере была сымпровизирована фуга на его тему, и
- скорее всего с целью полюбопытствовать, каковы пределы мастерства
такого рода, - выразил желание послушать еще и фугу на шесть
облигатных голосов. Но поскольку не всякая тема пригодна для подобного
полногласия, Бах на сей раз сам выбрал тему и к величайшему изумлению
всех присутствующих ТОТЧАС ЖЕ исполнил на нее фугу, и притом в такой
же великолепной и ученой манере, какую он только что продемонстрировал
в фуге на тему короля. Король пожелал также познакомиться с его
искусством игры на органе и в последующие дни водил Баха от органа к
органу - ко всем, какие только были в Потсдаме, - подобно тому как он
в первый вечер водил его от одного зильбермановского фортепиано к
другому. По возвращении в Лейпциг Бах разработал полученную от короля
тему в виде фуг на три и на шесть голосов, присовокупил к этим фугам
различные канонические ухищрения, основывающиеся на той же теме, и
награвировал свою работу на меди, снабдив ее заголовком `Музыкальное
приношение` и посвятив ее автору темы`.
    


Тема:Плохое в хорошей музыке
(29.09.2011 14:32)
Шопеновские партитуры концертов тоже нередко не любят и ругают, есть
альтернативные варианты оркестровки, но почему-то они вроде не очень
жизнеспособны (хотя известны примеры исполнения) в концертном плане -
предпочитают всё равно играть Шопена.

Малер - признанный мастер-симфонист! - переоркестровал симфонии
Шумана, Бетховен. Но всё равно, это мало записывается и мало
исполняется.

Римский-Корсаков редактировал Мусоргского - и только в 20 веке пришли
к мысли, что, оказывается, редактировать-то не надо было.

Чайковский, послушав Шехерезаду Римского-Корсакого, в письме (не
помню, к кому - а может, и не в письме вовсе, а в статье или в
дневнике) красочно расписывал достоинства Николая Андреевича, то, как
он работает с тембрами и красками, как тонко инструментовал
произведение, и так далее и тому подобное. Но, тем не менее, сам
Чайковский, восторгаясь достоинствами коллеги, оркестровал свои
собственные произведения по-другому, в ином стиле. Потому что у его
музыки, у его оркестра - стояли другие художественные задачи.
    


Тема:Плохое в хорошей музыке
(29.09.2011 11:33)
ak57 писал(а):
Прокофьев в `Автобиографии` пишет,
что однажды Мясковский принес и показал Римскому-Корсакову фрагмент из
партитуры 1й Симфонии П.И.Чайковского, который был нелеп с
профессиональной точки зрения. Римский-Корсаков посмеялся в бороду и
сказал:`Да, тут Петр Ильич, явно, того-с...`
Это с какой стороны
посмотреть. Можно спереди или сзади, можно сверху или снизу, можно
изнутри или снаружи, можно с высоты птичьего полёта, а можно с низости
улиточкиного шага.

С точки зрения каких-нибудь чьих-нибудь Правил и Норм (гармонии,
голосоведения, оркестровки, мотивной работы) - это нелепость и ошибка.
Грубая-грубая! А с другой стороны, это может быть не `затык`, `развал
формы` и `ошибка` - а художественный приём, преследующий по пятам
художественные цели. Когда преследование целей получается успешным -
создаются Правила и Нормы.

С зрения Римского-Корсакова Мусоргский тоже нелепо писал. Аж
исправлять пришлось Бориса Годунова. Наверное, Николай Андреевич тоже
смеялся в бороду и говорил: `Да, тут Модест Петрович, явно,
того-с...`.
Однако, здравствуйте...
    


Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(28.09.2011 20:13)
О Боже...
    
   
         
Наши контакты