CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: papyrus
Информация о пользователе papyrus (
не в сети
)
Дата регистрации:
03.12.2010 06:04
Последний визит:
18.12.2011 16:02
Пол:
Мужской
Образование:
чему-нибудь и как-нибудь
Добавил аудио:
4
Комментарии:
151
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 06:08)
MargarMast писал(а):
Папирус, ну Вы, несомненно,
прошлись по мне. Так вот - я в это сообщество вступила недавно. Года
три назад. Сольфеджио не занималась. Теорией музыки тоже. При
обустройстве в другой стране и при научной работе, а также воспитании
дитяти, ведении хозяйства, вживании в совершенно иные
социально-культурные условия, усвоении иного языка до свободного на
нём общения, и прочих мелочах жизни, не было у меня как-то времени
ознакомиться с такими необходимыми терминами в общении на форуме
любителей музыки, как `пентитоника`, `диатоника`, `кластеры`, и т.д.
Приношу глубочайшие по этому поводу извинения. Но я исправлюсь, как и
сказала.
Не было времени? Сейчас на пальцАх объясним. В стиле
`это когда`.
В общем, кластер - это когда Вы подойдёте в фортепьяно и хорошо
присядете на его клавиши. Если добросовестно присядете - будет хороший
кластер. Диатоника - когда сыграете обычную гамму. Например
до-ре-ми-фа-соль-ля-си. Хроматика - это когда если сыграете гамму по
клавишам подряд
(белая-чёрная-белая-чёрная-белая-чёрная-две-белых-чёрная и т.д.)
Пентатоника - это когда возьмёте только 5 чёрных клавиш и начнёте
сочинять китайскую музыку.
Всё! Объяснил! Ура!
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 05:51)
MargarMast писал(а):
Гоша, я Вам предлагаю такой
эксперимент. Как только у Вас появится младенец (со временем) - сразу
подключайте его на Штокхаузена или Веберна, как тут было предложено.
Если у Вас вырастет при этом здоровенький весёлый и жизнерадостный
ребёнок - это будет самый убедительный аргумент. По
рукам?
Веберна можно.)
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 05:48)
glebyakovlev писал(а):
Ну-ну. Вы походу верите
всему что ни прочтете. Вообще-то человеку свойственно преувеличивать.
Особенно когда проходит почти 300 лет.
Иоганн Николаус Форкель
жил с 1749 по 1818 годы. Книга написана спустя 52 года после смерти
Баха автором, общавшимся с его сыновьями. Первая биография Баха.
Откуда Вы взяли 300 лет - неизвестно.
Тема:Баркарола (2011)
(29.09.2011 21:11)
glebyakovlev писал(а):
И кто вам говорил будто бы
Бах на ходу импровизировал 6-тиголосные фуги?
Иоганн Николаус
Форкель
`...Но важнее другое: король отменил в этот вечер свой флейтовый
концерт и заставил старика Баха (как его тогда называли) опробовать
многочисленные зильбермановские фортепиано, которые стояли в разных
комнатах дворца * (* Эти инструменты работы фрейбергского мастера
Зильбермана так нравились королю, что он задался целью скупить их все
до единого. Их у него было целых 15 штук. В настоящее время все они,
насколько мне известно, стоят в различных уголках потсдамского дворца,
непригодные к употреблению. - Примеч. автора). Музыканты капеллы тоже
переходили вместе с Бахом и королем из комнаты в комнату, и Бах
пробовал каждый инструмент, импровизируя. Опробовав таким образом
инструменты, Бах попросил короля дать ему тему, чтобы тотчас же, без
всякой подготовки сыграть на нее фугу. Король пришел в восхищение от
того, в какой ученой манере была сымпровизирована фуга на его тему, и
- скорее всего с целью полюбопытствовать, каковы пределы мастерства
такого рода, - выразил желание послушать еще и фугу на шесть
облигатных голосов. Но поскольку не всякая тема пригодна для подобного
полногласия, Бах на сей раз сам выбрал тему и к величайшему изумлению
всех присутствующих ТОТЧАС ЖЕ исполнил на нее фугу, и притом в такой
же великолепной и ученой манере, какую он только что продемонстрировал
в фуге на тему короля. Король пожелал также познакомиться с его
искусством игры на органе и в последующие дни водил Баха от органа к
органу - ко всем, какие только были в Потсдаме, - подобно тому как он
в первый вечер водил его от одного зильбермановского фортепиано к
другому. По возвращении в Лейпциг Бах разработал полученную от короля
тему в виде фуг на три и на шесть голосов, присовокупил к этим фугам
различные канонические ухищрения, основывающиеся на той же теме, и
награвировал свою работу на меди, снабдив ее заголовком `Музыкальное
приношение` и посвятив ее автору темы`.
Тема:Баркарола (2011)
(29.09.2011 21:08)
glebyakovlev писал(а):
И он не мог слышать
намного больше чем нынешний профессионал с натренированным
слухом.
Некоторые любители слышат в музыке гораздо больше (а ещё
ярче, красочнее, образней), чем профессионалы с абсолютными от
рождения и затем ещё натренированными слухами упорными занятиями
слухами.
Правда, каюсь, это не имеет отношения к обсуждаемому вопросу об
обертонах.
Тема:Баркарола (2011)
(29.09.2011 21:03)
abcz писал(а):
Да ну. Под водочку и ватрушки.
Абсолютно уникально.
Ну да.
Тема:Баркарола (2011)
(29.09.2011 21:02)
glebyakovlev писал(а):
Это байки. Говорят будто и
Скрябин до 24-го слышал.
Про китайских монахов тоже говорят, что
на маленьком участке коже могут глазами осознанно различить более 600
оттенков. Или что-то в этом роде.
Вот давайте - Вы посвятите жизнь тому, чтобы научиться слышать не 5-6
обертона, а 6-7. Ваши генетически подкованные внуки постараются
услышать 7-8. Так и до Скрябина когда-нибудь дойдут. Или не дойдут.
Если стараться не будут.
Тема:Баркарола (2011)
(29.09.2011 20:58)
glebyakovlev писал(а):
Это байки. Говорят будто и
Скрябин до 24-го слышал.
А докажите! Может быть, и слышал. То,
что сейчас вряд ли кто сможет на ходу сымпровизировать шестиголосную
фугу на предложенную тему, не означает, что этого не мог сделать
Иоганн Себастьян.
Тема:Баркарола (2011)
(29.09.2011 20:53)
glebyakovlev писал(а):
Дальше 5-6 обертонов
человек уже не слышит.
А говорят (с), Паганини слыхал, то есть
слышал!
Тема:Баркарола (2011)
(29.09.2011 20:51)
abcz писал(а):
да. Это грандиозно.
Но однообразно. Тысячи стадионов каждый день - и всё одно и то же.
Такой ужасающий супер-гипер-минимализм выходит.
Ну нет. Стадионы
разные, песни разные. У Манчестера, скажем, свои, у наших - свои.
А бабки что, каждый раз поют абсолютно уникально, без малейшего
однообразия?
А стадионы - какие там кластеры. Всем кластерам кластеры. А какие
глиссандо кластерами, а?
Тема:Баркарола (2011)
(29.09.2011 20:41)
Мало берёте, товарищи. 15 бабок, 20 бабок... Во-первых, народу
маловато, во-вторых, бабки не сказать чтобы актуальны.
Лучше послушайте фольклорное пение многотысячного футбольного
стадиона. Вот это я понимаю! Поищите там кластеры, диссонансы, фальш,
хроматику, оцените стройность, горизонаталь и вертикаль. А?
Тема:Баркарола (2011)
(29.09.2011 20:38)
А я-то думал, что любой более-менее активный любитель музыки
(особенно, со стажем, с образованием, с длительным присутствием в
сообществах музыкантов) вполне понимает значение слов `пентатоника`,
`кластер`, `диатоника`... Оказывается, нет... Неожиданно.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(29.09.2011 15:27)
Папирус имеет ввиду (в настоящему времени) то, что сейчас срочно надо
покинуть форум, а потому ответ на то, что Папирус имел ввиду будет
кратким.
В принципе, этот форум может называться композиторским, поскольку
композиторов здесь немало и стычек между ними тоже немало. Есть и
другим форумы (например, любителей современной академической музыки),
на которых присутствуют современные композиторы в достаточном
количестве, чтобы Папирус мог назвать форум `композиторским`.
А пока - пока.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(29.09.2011 14:32)
Шопеновские партитуры концертов тоже нередко не любят и ругают, есть
альтернативные варианты оркестровки, но почему-то они вроде не очень
жизнеспособны (хотя известны примеры исполнения) в концертном плане -
предпочитают всё равно играть Шопена.
Малер - признанный мастер-симфонист! - переоркестровал симфонии
Шумана, Бетховен. Но всё равно, это мало записывается и мало
исполняется.
Римский-Корсаков редактировал Мусоргского - и только в 20 веке пришли
к мысли, что, оказывается, редактировать-то не надо было.
Чайковский, послушав Шехерезаду Римского-Корсакого, в письме (не
помню, к кому - а может, и не в письме вовсе, а в статье или в
дневнике) красочно расписывал достоинства Николая Андреевича, то, как
он работает с тембрами и красками, как тонко инструментовал
произведение, и так далее и тому подобное. Но, тем не менее, сам
Чайковский, восторгаясь достоинствами коллеги, оркестровал свои
собственные произведения по-другому, в ином стиле. Потому что у его
музыки, у его оркестра - стояли другие художественные задачи.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(29.09.2011 11:51)
Был такой Цезарь Кюи. О, это колоритный персонаж! Музыка у него не
сказать, что бы плохая. Хорошая! Но слов-то столько наговорил про
других композиторов, просто мама не горюй! Правда, к счастью, ему не
удалось жить в наше время и видеть бурные дебаты на форумах - тут бы
он был далеко не самым ярким участником...
Вот Ференц Лист - молодец! Очень умел ценить творчество самых разных
композиторов, даже тех, кто сильно отличался по стилю от него самого.
Но на форумах нынче ференцев-листов мало. Особенно на композиторских.
ЛистОв - много, а лИстов - мало.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(29.09.2011 11:36)
papyrus писал(а):
Когда преследование целей
получается успешным - создаются Правила и Нормы.
Новые!
Тема:Плохое в хорошей музыке
(29.09.2011 11:33)
ak57 писал(а):
Прокофьев в `Автобиографии` пишет,
что однажды Мясковский принес и показал Римскому-Корсакову фрагмент из
партитуры 1й Симфонии П.И.Чайковского, который был нелеп с
профессиональной точки зрения. Римский-Корсаков посмеялся в бороду и
сказал:`Да, тут Петр Ильич, явно, того-с...`
Это с какой стороны
посмотреть. Можно спереди или сзади, можно сверху или снизу, можно
изнутри или снаружи, можно с высоты птичьего полёта, а можно с низости
улиточкиного шага.
С точки зрения каких-нибудь чьих-нибудь Правил и Норм (гармонии,
голосоведения, оркестровки, мотивной работы) - это нелепость и ошибка.
Грубая-грубая! А с другой стороны, это может быть не `затык`, `развал
формы` и `ошибка` - а художественный приём, преследующий по пятам
художественные цели. Когда преследование целей получается успешным -
создаются Правила и Нормы.
С зрения Римского-Корсакова Мусоргский тоже нелепо писал. Аж
исправлять пришлось Бориса Годунова. Наверное, Николай Андреевич тоже
смеялся в бороду и говорил: `Да, тут Модест Петрович, явно,
того-с...`.
Однако, здравствуйте...
Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(28.09.2011 20:13)
О Боже...
Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(28.09.2011 20:09)
MargarMast писал(а):
Идея Каприса Паганини
несовместима с `русскостью` основных прозиведений
Рахманинова.
Очень даже совместима. Посмотрите, как в 18 вариации
(после предыдущей музыки - где и вальс-бостон, и джаз, и Dies Irae)
появляется лиричнейшая, окрыляющая, широкая тема Рахманинова (корнями
уходящая в лиричные темы тех же Второго и Третьего концертов и других,
по-Вашему выражению, `основных произведений Рахманинова`).
Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(28.09.2011 19:51)
MargarMast писал(а):
Тема любого произведения -
это всё-таки его основная идея, и если я не права - пусть меня побьют
каменьям.
Жаль, что для Вас одинакова основная идея Рапсодии
Рахманинова и 24-го Каприса Паганини.
Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(28.09.2011 19:26)
MargarMast писал(а):
Вы мне все пытаетесь здесь
сказать, что сущствует одна тема Праматерь, от которой всё исходит, и
все её разрабатывают в силу своего таланта?
У композитора
существуют идеи, мысли, эмоции, которые он пытается воплотить
музыкальным языком. Нередко складывается ситуация, когда композитор
полюбил чью-то тему, почувствовал её как родную себе и захотел
использовать.
Делать всякие умозрительные заключения `считается ли лучшим
произведение, если оно на основе чьей-то темы` или слушать музыку,
проводя аудит на использование `чужих тем` (при этом, по результам сей
аудиторской проверки, непременно понижая в классе как ценность и
`лучшесть` самого произведения, так и самобытность и личность автора)
- мне неинтересно.
Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(28.09.2011 19:13)
MargarMast писал(а):
Я сказала о лучшем
произведении.
Что же такое `лучшее произведение`?
Ну ладно. Какие считаются лучшие произведения у Петра Ильича? Обычно
называются `Пиковая Дама`, `Патетическая симфония`.
Вам перечислить добрый десяток цитат из Пиковой Дамы? Получается, по
Вашей логике, её близко нельзя назвать лучшим произведением
Чайковского...
Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(28.09.2011 18:54)
А использование Чайковским в знаменитом Па-де-де из Щелкунчика
цитирования Обыкновенной-нисходящей-Гаммы-Мажорной, а затем
Обыкновенной-параллельной-Гаммы-Минорной - ничуть не делает эту музыку
менее самостоятельной, менее гениальной, менее яркой, менее волшебной.
Более того, это для многих лучшее (или одно из лучшего), что есть в
Чайковском.
Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(28.09.2011 18:49)
MargarMast писал(а):
он бы был Бетховеным?
В
Концерте Моцарта №20 в каденции к первой части ясно слышится Бетховен,
хотя темы разрабатывает Моцартовские. От этого Личность Бетховена в
этом небольшом музыкальном фрагменте не становится менее
самостоятельной (более того, она проявляется очень даже ярко), да и
музыка не становится хуже.
Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(28.09.2011 18:08)
victormain писал(а):
Просто вспомните МУЗЫКАЛЬНОЕ
ПРИНОШЕНИЕ Баха и то, ЧТО он там сделал с королевской темой, самой по
себе гениальной.
Можно вспомнить, что сделал с Фугой на эту тему
Веберн. Божественно завораживающая оркестровка.
1
«...
3
4
...»
7
Наши контакты
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 06:08)
прошлись по мне. Так вот - я в это сообщество вступила недавно. Года
три назад. Сольфеджио не занималась. Теорией музыки тоже. При
обустройстве в другой стране и при научной работе, а также воспитании
дитяти, ведении хозяйства, вживании в совершенно иные
социально-культурные условия, усвоении иного языка до свободного на
нём общения, и прочих мелочах жизни, не было у меня как-то времени
ознакомиться с такими необходимыми терминами в общении на форуме
любителей музыки, как `пентитоника`, `диатоника`, `кластеры`, и т.д.
Приношу глубочайшие по этому поводу извинения. Но я исправлюсь, как и
сказала.
`это когда`.
В общем, кластер - это когда Вы подойдёте в фортепьяно и хорошо
присядете на его клавиши. Если добросовестно присядете - будет хороший
кластер. Диатоника - когда сыграете обычную гамму. Например
до-ре-ми-фа-соль-ля-си. Хроматика - это когда если сыграете гамму по
клавишам подряд
(белая-чёрная-белая-чёрная-белая-чёрная-две-белых-чёрная и т.д.)
Пентатоника - это когда возьмёте только 5 чёрных клавиш и начнёте
сочинять китайскую музыку.
Всё! Объяснил! Ура!
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 05:51)
эксперимент. Как только у Вас появится младенец (со временем) - сразу
подключайте его на Штокхаузена или Веберна, как тут было предложено.
Если у Вас вырастет при этом здоровенький весёлый и жизнерадостный
ребёнок - это будет самый убедительный аргумент. По
рукам?
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 05:48)
всему что ни прочтете. Вообще-то человеку свойственно преувеличивать.
Особенно когда проходит почти 300 лет.
жил с 1749 по 1818 годы. Книга написана спустя 52 года после смерти
Баха автором, общавшимся с его сыновьями. Первая биография Баха.
Откуда Вы взяли 300 лет - неизвестно.
Тема:Баркарола (2011)
(29.09.2011 21:11)
Бах на ходу импровизировал 6-тиголосные фуги?
Форкель
`...Но важнее другое: король отменил в этот вечер свой флейтовый
концерт и заставил старика Баха (как его тогда называли) опробовать
многочисленные зильбермановские фортепиано, которые стояли в разных
комнатах дворца * (* Эти инструменты работы фрейбергского мастера
Зильбермана так нравились королю, что он задался целью скупить их все
до единого. Их у него было целых 15 штук. В настоящее время все они,
насколько мне известно, стоят в различных уголках потсдамского дворца,
непригодные к употреблению. - Примеч. автора). Музыканты капеллы тоже
переходили вместе с Бахом и королем из комнаты в комнату, и Бах
пробовал каждый инструмент, импровизируя. Опробовав таким образом
инструменты, Бах попросил короля дать ему тему, чтобы тотчас же, без
всякой подготовки сыграть на нее фугу. Король пришел в восхищение от
того, в какой ученой манере была сымпровизирована фуга на его тему, и
- скорее всего с целью полюбопытствовать, каковы пределы мастерства
такого рода, - выразил желание послушать еще и фугу на шесть
облигатных голосов. Но поскольку не всякая тема пригодна для подобного
полногласия, Бах на сей раз сам выбрал тему и к величайшему изумлению
всех присутствующих ТОТЧАС ЖЕ исполнил на нее фугу, и притом в такой
же великолепной и ученой манере, какую он только что продемонстрировал
в фуге на тему короля. Король пожелал также познакомиться с его
искусством игры на органе и в последующие дни водил Баха от органа к
органу - ко всем, какие только были в Потсдаме, - подобно тому как он
в первый вечер водил его от одного зильбермановского фортепиано к
другому. По возвращении в Лейпциг Бах разработал полученную от короля
тему в виде фуг на три и на шесть голосов, присовокупил к этим фугам
различные канонические ухищрения, основывающиеся на той же теме, и
награвировал свою работу на меди, снабдив ее заголовком `Музыкальное
приношение` и посвятив ее автору темы`.
Тема:Баркарола (2011)
(29.09.2011 21:08)
намного больше чем нынешний профессионал с натренированным
слухом.
ярче, красочнее, образней), чем профессионалы с абсолютными от
рождения и затем ещё натренированными слухами упорными занятиями
слухами.
Правда, каюсь, это не имеет отношения к обсуждаемому вопросу об
обертонах.
Тема:Баркарола (2011)
(29.09.2011 21:03)
Абсолютно уникально.
Тема:Баркарола (2011)
(29.09.2011 21:02)
Скрябин до 24-го слышал.
на маленьком участке коже могут глазами осознанно различить более 600
оттенков. Или что-то в этом роде.
Вот давайте - Вы посвятите жизнь тому, чтобы научиться слышать не 5-6
обертона, а 6-7. Ваши генетически подкованные внуки постараются
услышать 7-8. Так и до Скрябина когда-нибудь дойдут. Или не дойдут.
Если стараться не будут.
Тема:Баркарола (2011)
(29.09.2011 20:58)
Скрябин до 24-го слышал.
что сейчас вряд ли кто сможет на ходу сымпровизировать шестиголосную
фугу на предложенную тему, не означает, что этого не мог сделать
Иоганн Себастьян.
Тема:Баркарола (2011)
(29.09.2011 20:53)
человек уже не слышит.
слышал!
Тема:Баркарола (2011)
(29.09.2011 20:51)
Но однообразно. Тысячи стадионов каждый день - и всё одно и то же.
Такой ужасающий супер-гипер-минимализм выходит.
разные, песни разные. У Манчестера, скажем, свои, у наших - свои.
А бабки что, каждый раз поют абсолютно уникально, без малейшего
однообразия?
А стадионы - какие там кластеры. Всем кластерам кластеры. А какие
глиссандо кластерами, а?
Тема:Баркарола (2011)
(29.09.2011 20:41)
маловато, во-вторых, бабки не сказать чтобы актуальны.
Лучше послушайте фольклорное пение многотысячного футбольного
стадиона. Вот это я понимаю! Поищите там кластеры, диссонансы, фальш,
хроматику, оцените стройность, горизонаталь и вертикаль. А?
Тема:Баркарола (2011)
(29.09.2011 20:38)
(особенно, со стажем, с образованием, с длительным присутствием в
сообществах музыкантов) вполне понимает значение слов `пентатоника`,
`кластер`, `диатоника`... Оказывается, нет... Неожиданно.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(29.09.2011 15:27)
покинуть форум, а потому ответ на то, что Папирус имел ввиду будет
кратким.
В принципе, этот форум может называться композиторским, поскольку
композиторов здесь немало и стычек между ними тоже немало. Есть и
другим форумы (например, любителей современной академической музыки),
на которых присутствуют современные композиторы в достаточном
количестве, чтобы Папирус мог назвать форум `композиторским`.
А пока - пока.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(29.09.2011 14:32)
альтернативные варианты оркестровки, но почему-то они вроде не очень
жизнеспособны (хотя известны примеры исполнения) в концертном плане -
предпочитают всё равно играть Шопена.
Малер - признанный мастер-симфонист! - переоркестровал симфонии
Шумана, Бетховен. Но всё равно, это мало записывается и мало
исполняется.
Римский-Корсаков редактировал Мусоргского - и только в 20 веке пришли
к мысли, что, оказывается, редактировать-то не надо было.
Чайковский, послушав Шехерезаду Римского-Корсакого, в письме (не
помню, к кому - а может, и не в письме вовсе, а в статье или в
дневнике) красочно расписывал достоинства Николая Андреевича, то, как
он работает с тембрами и красками, как тонко инструментовал
произведение, и так далее и тому подобное. Но, тем не менее, сам
Чайковский, восторгаясь достоинствами коллеги, оркестровал свои
собственные произведения по-другому, в ином стиле. Потому что у его
музыки, у его оркестра - стояли другие художественные задачи.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(29.09.2011 11:51)
сказать, что бы плохая. Хорошая! Но слов-то столько наговорил про
других композиторов, просто мама не горюй! Правда, к счастью, ему не
удалось жить в наше время и видеть бурные дебаты на форумах - тут бы
он был далеко не самым ярким участником...
Вот Ференц Лист - молодец! Очень умел ценить творчество самых разных
композиторов, даже тех, кто сильно отличался по стилю от него самого.
Но на форумах нынче ференцев-листов мало. Особенно на композиторских.
ЛистОв - много, а лИстов - мало.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(29.09.2011 11:36)
получается успешным - создаются Правила и Нормы.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(29.09.2011 11:33)
что однажды Мясковский принес и показал Римскому-Корсакову фрагмент из
партитуры 1й Симфонии П.И.Чайковского, который был нелеп с
профессиональной точки зрения. Римский-Корсаков посмеялся в бороду и
сказал:`Да, тут Петр Ильич, явно, того-с...`
посмотреть. Можно спереди или сзади, можно сверху или снизу, можно
изнутри или снаружи, можно с высоты птичьего полёта, а можно с низости
улиточкиного шага.
С точки зрения каких-нибудь чьих-нибудь Правил и Норм (гармонии,
голосоведения, оркестровки, мотивной работы) - это нелепость и ошибка.
Грубая-грубая! А с другой стороны, это может быть не `затык`, `развал
формы` и `ошибка` - а художественный приём, преследующий по пятам
художественные цели. Когда преследование целей получается успешным -
создаются Правила и Нормы.
С зрения Римского-Корсакова Мусоргский тоже нелепо писал. Аж
исправлять пришлось Бориса Годунова. Наверное, Николай Андреевич тоже
смеялся в бороду и говорил: `Да, тут Модест Петрович, явно,
того-с...`.
Однако, здравствуйте...
Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(28.09.2011 20:13)
Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(28.09.2011 20:09)
несовместима с `русскостью` основных прозиведений
Рахманинова.
(после предыдущей музыки - где и вальс-бостон, и джаз, и Dies Irae)
появляется лиричнейшая, окрыляющая, широкая тема Рахманинова (корнями
уходящая в лиричные темы тех же Второго и Третьего концертов и других,
по-Вашему выражению, `основных произведений Рахманинова`).
Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(28.09.2011 19:51)
это всё-таки его основная идея, и если я не права - пусть меня побьют
каменьям.
Рахманинова и 24-го Каприса Паганини.
Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(28.09.2011 19:26)
сказать, что сущствует одна тема Праматерь, от которой всё исходит, и
все её разрабатывают в силу своего таланта?
существуют идеи, мысли, эмоции, которые он пытается воплотить
музыкальным языком. Нередко складывается ситуация, когда композитор
полюбил чью-то тему, почувствовал её как родную себе и захотел
использовать.
Делать всякие умозрительные заключения `считается ли лучшим
произведение, если оно на основе чьей-то темы` или слушать музыку,
проводя аудит на использование `чужих тем` (при этом, по результам сей
аудиторской проверки, непременно понижая в классе как ценность и
`лучшесть` самого произведения, так и самобытность и личность автора)
- мне неинтересно.
Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(28.09.2011 19:13)
произведении.
Ну ладно. Какие считаются лучшие произведения у Петра Ильича? Обычно
называются `Пиковая Дама`, `Патетическая симфония`.
Вам перечислить добрый десяток цитат из Пиковой Дамы? Получается, по
Вашей логике, её близко нельзя назвать лучшим произведением
Чайковского...
Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(28.09.2011 18:54)
цитирования Обыкновенной-нисходящей-Гаммы-Мажорной, а затем
Обыкновенной-параллельной-Гаммы-Минорной - ничуть не делает эту музыку
менее самостоятельной, менее гениальной, менее яркой, менее волшебной.
Более того, это для многих лучшее (или одно из лучшего), что есть в
Чайковском.
Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(28.09.2011 18:49)
Концерте Моцарта №20 в каденции к первой части ясно слышится Бетховен,
хотя темы разрабатывает Моцартовские. От этого Личность Бетховена в
этом небольшом музыкальном фрагменте не становится менее
самостоятельной (более того, она проявляется очень даже ярко), да и
музыка не становится хуже.
Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(28.09.2011 18:08)
ПРИНОШЕНИЕ Баха и то, ЧТО он там сделал с королевской темой, самой по
себе гениальной.
Веберн. Божественно завораживающая оркестровка.