Пользователь: Intermezzo

         
   
Информация о пользователе Intermezzo (не в сети )




   
   


Тема:Скерцо для фортепиано № 1 си минор (1833)
(21.09.2011 23:45)
Sergeey писал(а):
Правда, люди, это что, уже
совсем старый Горовиц?
Здесь ему 82.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 14:17)
Yuriyauskiev писал(а):
Не могу подробно ответить
по двум причинам: уже поздно и Вы как-то неясно формулируете. О какой
записи 1-го Скерцо Вы пишите? Такое впечатление, что Вам известно
одно, тогда как мне известно одиннадцать (одна под вопросом - пока не
удалось идентифицировать).
В студийной записи
25-30/7/77 - Munich - EURODISC/MELODIYA 610 128-231 (CD)
всё предельно выверено, абсолютная четкость выражения,
сбалансированные темпы. Короче, в ней всё, что Рихтер хотел выразить в
то время своей деятельности. Насчет `многие` Вы правы. Есть
антирихтеровский форум в рунете, так даже они считают большой удачей
Рихтера исполнение четырех скерцо. Ну а что уж говорить о почитателях
Святослава Теофиловича! С записью Горовица знаком давно. Она мне
нравилась. Но исполнение Рихтера считаю более выразительным и
глубоким. Как музыканты они несравнимы. Не может музыкант грандиозного
масштаба мыслить примитивно. Каким бы ни был темп у Рихтера, он был
оправдан его предлагаемой концепцией. Темп у него - средство, причем,
средство надежное. У Горовица темп - это очень часто цель. Вот Вам и
вся `высшая математика`, как Вы выражаетесь. От себя замечу, что
`высшая математика` - вовсе не наука, а название курса, который
читается для нематематических специальностей, т.е., самая низшая в
математике.

P.S. Самая любимая моя запись Горовица - `Крейслериана`, появившаяся
на советской пластинке в 70-х, если не ошибаюсь.
Насчет
Крейслерианы 70-х ничего тоже сказать не могу... Если укажете точный
год и место записи, скажу, может быть...
На этом сайте можно выделить запись 85-го. 66-го, на мой взгляд,
слишком уж виртуозная, механическая какая-то...
А вот запись 86-го меня тронула даже больше, чем эти две. С концерта
в Берлине. Сколько же там ошибок, несоответствий тексту, ритм
совершенно не держит - это просто кошмар! Но какие эмоции, какие
эмоции... А ему уже было 83. По выразительности эта запись превосходит
две предыдущие, на мой взгляд. Об остальных не говорю.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 14:01)
Yuriyauskiev писал(а):
Не могу подробно ответить
по двум причинам: уже поздно и Вы как-то неясно формулируете. О какой
записи 1-го Скерцо Вы пишите? Такое впечатление, что Вам известно
одно, тогда как мне известно одиннадцать (одна под вопросом - пока не
удалось идентифицировать).
В студийной записи
25-30/7/77 - Munich - EURODISC/MELODIYA 610 128-231 (CD)
всё предельно выверено, абсолютная четкость выражения,
сбалансированные темпы. Короче, в ней всё, что Рихтер хотел выразить в
то время своей деятельности. Насчет `многие` Вы правы. Есть
антирихтеровский форум в рунете, так даже они считают большой удачей
Рихтера исполнение четырех скерцо. Ну а что уж говорить о почитателях
Святослава Теофиловича! С записью Горовица знаком давно. Она мне
нравилась. Но исполнение Рихтера считаю более выразительным и
глубоким. Как музыканты они несравнимы. Не может музыкант грандиозного
масштаба мыслить примитивно. Каким бы ни был темп у Рихтера, он был
оправдан его предлагаемой концепцией. Темп у него - средство, причем,
средство надежное. У Горовица темп - это очень часто цель. Вот Вам и
вся `высшая математика`, как Вы выражаетесь. От себя замечу, что
`высшая математика` - вовсе не наука, а название курса, который
читается для нематематических специальностей, т.е., самая низшая в
математике.

P.S. Самая любимая моя запись Горовица - `Крейслериана`, появившаяся
на советской пластинке в 70-х, если не ошибаюсь.
Ну, я-то немогу
похвастаться ТАКИМ знанием предмета, к сожалению.... Говорил я про вот
эту запись: http://www.youtube.com/watch?v=6-JIApV1pEw
Это может быть как раз та студийная, о которой Вы писали. Ну никак не
могу я согласиться с вами, уж извините. Видимо, как писала MargarMast,
не мой это Шопен. Переслушал ее еще раз. Чего-то все-таки в ней не
хватает... Может, эмоций, может, качества записи... Выложенная на этом
сайте запись мне нравится намного больше. Ничего не могу сказать
насчет глубины - у Горовица - фонтан эмоций, у Рихтера они, мне
кажется, как будто специально сдерживаются.
Из всего лишь 6-ти записей Скерцо Горовица, которые я знаю, мне
больше всего нравится исполнения в Белом Доме и из фильма `Последний
романтик` (об этом фильме Рихтер, насколько мне известно, отзывался
вполне лестно). Особенно последняя. Вы переслушайте эти две - можно
говорить о ограниченности Горовица (конечно, Рихтер намного шире был
музыкант), но некоторые его исполнения настолько хороши, что он
буквально закрывает ими произведение. Например, 12-й этюд ор. 8
Скрябина. Опять же, мое мнение.
P. S. Извините, что так напал на Вас и Рихтера. Просто немного
возмутился, когда Вы назвали запись `паразитирующей на шедевре`. Но
это ладно, меня намного больше возмутил г-н `земли пуп` Музикус,
который вообще назвал Горовица и его поклонников (к которым я себя
отношу) `дурновкусными`. Интересно, он знает каждого поклонника
Горовица настолько хорошо, чтобы судить о степени их дурновкусия?
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(19.09.2011 22:03)
Yuriyauskiev писал(а):
Давным-давно похоронил для
себя эту запись, и вот она снова неожиданно вылезла, да еще окруженная
почитателями. Мощь и суетливость – разные вещи. А здесь это суета, не
имеющая отношения к музыке, трюкачество и самореклама. Китч, одним
словом. Человек проскакивает мимо важных вех, дирижер ему подыгрывает.
Музыке они не служат, она для них некий повод продемонстрировать
возможности на радость определенной публике. Его скорости, сила звука
совсем не потрясают. Это нечто чужеродное, паразитирующее на
знаменитом шедевре и вызывающее недоумение и неприятие, причем, не
только моё. Совершенно непонятно, почему именно это исполнение надо
обсуждать. Это и есть музыка Чайковского в её высшем проявлении и
эпохальном прочтении? Жаждущие мощи могли бы её найти в записи Рихтера
с Комором. Запись, правда, любительская и весьма неважного качества,
но всё услышать и понять при желании можно. Впрочем, дело, как я
понимаю, не в музыке, а в персоналиях.
Сохранились воспоминания о Горовице, приехавшем покорять Америку с
помощью 1-го Концерта Чайковского. Дирижер ему попался с совершенно
другим темпераментом – рассудительный сэр Томас Бичем. Горовиц понял,
что с темпами, которые ему предлагал дирижер и, следовательно,
оркестр, никакого фурора не будет. Вот он и обогнал их на несколько
тактов и пришел к финишу раньше, сорвав овации.
Интересно, почему
же тогда тысячи людей, причем не только любители, как я, но и
профессионалы, обожают это исполнение и считают его одним из лучших. В
ЦК дураки, что ли, сидят? Вы вот говорите сейчас о `рассудительном`
Бичеме. А я могу назвать его надменным. Вы сейчас называете исполнение
паразитирующим. Интересно, а как вы относитесь к рихтеровскому 1-му
Скерцо Шопена? Я считаю - оно кошмарно. И это совсем не потому, что я
не люблю Рихтера - наоборот. Просто в исполнении Горовица - какая
страсть, хоть оно и очень мрачное! А у Рихтера намеренно завышенный
темп, который совершенно ни к чему. Однако ж многие считают это
исполнение лучшим. Это как сравнение с данным исполнением
(Чайковский).
Это всего лишь мое мнение, субъективное, человеческое мнение. Вы же
выдаете свое как аксиому, Рихтера, как аксиому... Вот и получается -
высшая математика.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(17.09.2011 11:56)
Шедевр! Какая мощь!
    


Тема:Части произведений
(15.09.2011 20:55)
Yuriyauskiev писал(а):
Следовательно, нужно
расставить приоритеты. Некоторые записи, причем, некоторых
исполнителей - эпохальный вклад в культуру, а без иных некоторых
вполне можно обойтись. Не раз вызывало недоумение, почему на сайте,
посвященной музыке, традиционно называемой классической, выкладываются
чуть ли не советские массовые песни (так это тогда называлось). Думаю,
что и такой сайт где-то должен быть. Вот там пусть их и
выкладывают.
То есть, вы хотите сказать, нужно расчистить сайт от
разных низкосортных произведений и исполнений, чтобы не вытеснять
(точнее, чтобы была возможность выкладывать) настоящую классику и
по-настоящему хорошие исполнения? Я только за, но работа очень
кропотливая и точно не за один день выполняемая. Вопрос, кто этим
будет заниматься. Вряд ли Фома Фомич даже со своей командой
модераторов смогут осилить...
Может быть, хорошим выходом может послужить набор новых
администраторов на сайт, облегчить работу действующим.
    


Тема:Токката и фуга для органа pе минор («Дорийская») (ок. 1712-17)
(15.09.2011 18:05)
Гениально! Что еще можно добавить? Это притом, что Вальха был слепым с
16-ти лет!
    
   
         
Наши контакты