Пользователь: Intermezzo

         
   
Информация о пользователе Intermezzo (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(19.09.2011 22:03)
Yuriyauskiev писал(а):
Давным-давно похоронил для
себя эту запись, и вот она снова неожиданно вылезла, да еще окруженная
почитателями. Мощь и суетливость – разные вещи. А здесь это суета, не
имеющая отношения к музыке, трюкачество и самореклама. Китч, одним
словом. Человек проскакивает мимо важных вех, дирижер ему подыгрывает.
Музыке они не служат, она для них некий повод продемонстрировать
возможности на радость определенной публике. Его скорости, сила звука
совсем не потрясают. Это нечто чужеродное, паразитирующее на
знаменитом шедевре и вызывающее недоумение и неприятие, причем, не
только моё. Совершенно непонятно, почему именно это исполнение надо
обсуждать. Это и есть музыка Чайковского в её высшем проявлении и
эпохальном прочтении? Жаждущие мощи могли бы её найти в записи Рихтера
с Комором. Запись, правда, любительская и весьма неважного качества,
но всё услышать и понять при желании можно. Впрочем, дело, как я
понимаю, не в музыке, а в персоналиях.
Сохранились воспоминания о Горовице, приехавшем покорять Америку с
помощью 1-го Концерта Чайковского. Дирижер ему попался с совершенно
другим темпераментом – рассудительный сэр Томас Бичем. Горовиц понял,
что с темпами, которые ему предлагал дирижер и, следовательно,
оркестр, никакого фурора не будет. Вот он и обогнал их на несколько
тактов и пришел к финишу раньше, сорвав овации.
Интересно, почему
же тогда тысячи людей, причем не только любители, как я, но и
профессионалы, обожают это исполнение и считают его одним из лучших. В
ЦК дураки, что ли, сидят? Вы вот говорите сейчас о `рассудительном`
Бичеме. А я могу назвать его надменным. Вы сейчас называете исполнение
паразитирующим. Интересно, а как вы относитесь к рихтеровскому 1-му
Скерцо Шопена? Я считаю - оно кошмарно. И это совсем не потому, что я
не люблю Рихтера - наоборот. Просто в исполнении Горовица - какая
страсть, хоть оно и очень мрачное! А у Рихтера намеренно завышенный
темп, который совершенно ни к чему. Однако ж многие считают это
исполнение лучшим. Это как сравнение с данным исполнением
(Чайковский).
Это всего лишь мое мнение, субъективное, человеческое мнение. Вы же
выдаете свое как аксиому, Рихтера, как аксиому... Вот и получается -
высшая математика.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(17.09.2011 11:56)
Шедевр! Какая мощь!
    


Тема:Части произведений
(15.09.2011 20:55)
Yuriyauskiev писал(а):
Следовательно, нужно
расставить приоритеты. Некоторые записи, причем, некоторых
исполнителей - эпохальный вклад в культуру, а без иных некоторых
вполне можно обойтись. Не раз вызывало недоумение, почему на сайте,
посвященной музыке, традиционно называемой классической, выкладываются
чуть ли не советские массовые песни (так это тогда называлось). Думаю,
что и такой сайт где-то должен быть. Вот там пусть их и
выкладывают.
То есть, вы хотите сказать, нужно расчистить сайт от
разных низкосортных произведений и исполнений, чтобы не вытеснять
(точнее, чтобы была возможность выкладывать) настоящую классику и
по-настоящему хорошие исполнения? Я только за, но работа очень
кропотливая и точно не за один день выполняемая. Вопрос, кто этим
будет заниматься. Вряд ли Фома Фомич даже со своей командой
модераторов смогут осилить...
Может быть, хорошим выходом может послужить набор новых
администраторов на сайт, облегчить работу действующим.
    


Тема:Токката и фуга для органа pе минор («Дорийская») (ок. 1712-17)
(15.09.2011 18:05)
Гениально! Что еще можно добавить? Это притом, что Вальха был слепым с
16-ти лет!
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(13.09.2011 21:59)
MargarMast писал(а):
Для меня это - нечто
механическое и невыразительное, сыгранное в разных темпах, но какое-то
одинаковое. Неинтересно. Для меня. Живой Бах Юдиной засунут в
какой-то пластиковый саркофаг, по которому ритмично бьют разными
молоточками то быстро, то медленно. Ребята, ну не понимаю я вашей
увлечённости Гульдом. Ну не дано - тут, вероятно, что-то уже
органическое, непоправимое. Я поставила на себе крест в отношении к
Гульду.
Ну, не знаю... Все-таки именно Гульду принадлежит этакая
заслуга в том, что теперь Гольдберг-вариации слушает весь мир. Это,
конечно, может оказаться стереотипом, но это не мои слова.
Кстати, хотел пойти на этот нашумевший проект `Гольдберг.
Перезагрузка`, если б пошел, то пошел бы без особой веры на успех. Но
что уже теперь говорить. Все равно не пошел, вернее, не пойду. Слышал,
что он имеет большой успех у слушателей. Правда, у каких слушателей? -
это, пожалуй, самый главный вопрос. Мне не хочется ходить на то, что
называется `пипл хавает`.
    


Тема:Владимир Горовиц
(05.09.2011 23:51)
Прочитал эту страничку только сегодня. Просто кипел от негодования, но
противопоставить высказываниям выше мне было нечего, кроме `Да вы все
идиоты, Горовиц - лучший, если не понимаете - катитесь`. А я так не
хочу, совсем наоборот, я противник такого общения.
Теперь, я думаю, мне есть что сказать. Хочу посоветовать, просто для
интереса, прочитать вот эту статью:
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=28390
Там и насчет салонности написано, и про недостаточную глубину там
есть. Вполне объективно, на мой взгляд. Советую и комментарии
прочитать, в них некоторые поправочки и дополнения, очень важные.
Эх, подобрать бы что-нибудь из Библии, да времени нет. Напишу своими
словами (извиняюсь за неграмотность), так будет даже лучше. Хочется,
чтобы люди, не вполне разбирающиеся в предмете (в этом случае, в
творчестве Горовица), меньше делали столь категоричных заявлений, как,
например, г-н Музикус. Вот г-н Yuriyaskiev разбирается в Рихтере
превосходно, его мнение действительно ценно. А часто получается так,
что говорят о таких вещах, как салонность, основываясь, в целом, на
стереотипах и вырванных из текста отдельных фразах (как в случае с
Нейгаузом).
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до минор (1800-02)
(05.09.2011 18:13)
Yuriyauskiev писал(а):
«Такие» о Рихтере не могут
появляться. В замираниях, как если бы это в драмтеатре играла
провинциальная актриса, изображающая чуйства, в нелепых
пританцовываниях и т.п. – он замечен не был. У него эмоции часто
спрятаны от неумных наблюдателей, которым во что бы то ни стало их
вынь и положь. Вдумчивый слушатель там всё услышит и поймет. Кстати,
не всегда, к сожалению, услышит. Некоторые особые звучания при том
качестве записи утрачены навсегда. Слушаешь и не понимаешь, как он мог
так бесцветно играть Имею в виду, прежде всего, аккорды перед второй
фугой в третьей части 31-й сонаты Бетховена. Ни разу не слышал, чтобы
в его записях здесь прозвучало то, что было в живом концерте. Не
думаю, чтобы мне так уж поверили, что на самом деле там было нечто
особенное. Убеждать никого не собираюсь. Я это слышал, но с трудом
угадываю в его записях. Точно так же дело обстоит с «Танцем Пека»
(Рихтер иногда писал «Пака», иногда «Пука»). 8/06/80 я слышал его на
бис. Таким звуком люди не играют. Не дано в принципе! Такое было
впечатление, что он и не касался клавиатуры вообще. Музыка бликов,
дуновений, витающей паутинки. И когда я получил запись 12/6/80,
Будапешт – всего несколько дней прошло – я был поражен, как это бедно
звучит. После этого уже нечего возразить, если будут говорить, что у
него Дебюсси неинтересный. Хотя есть же здесь слушатели, умеющие
экстраполировать. -))
Абсолютно согласен. Но согласитесь, как же
все-таки взгляд обычных слушателей на исполнение зависит от имиджа
(музыкального) исполнителя. Взять хотя бы Горовица.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до минор (1800-02)
(04.09.2011 16:30)
Intermezzo писал(а):
Как видите, не я
единственный.
*я не единственный
    


Тема:`Приношение Филиппу Глассу` (2010) для подготовленного рояля
(04.09.2011 16:28)
По-моему, здорово.
    


Тема:Фантазия для фортепиано ре минор (1782)
(27.08.2011 21:16)
carlota писал(а):
Честно сказать, исполнение
Юдиной мне не очень понравилось. мое любимое - С Чаповой
Гульд, конечно, гений. я его обожаю Он совершенно гениально
исполняет Патетическую сонату Бетховена, и 14 сонату (лунную), но
фантазию как то не так. Это же все таки Моцарт.
Ну, насчет
Патетической и Лунной сонат многие на этом форуме с вами не
согласятся. Гульд - гений, безусловно. Но эта его эпатажность нередко
приводила к искажению произведений, играемых им. Я против оскорблений
в его адрес, но не признавать это просто глупо. Его Патетическую я, к
сожалению, не слышал, но те обрывки (а точнее первую часть) Лунной
сонаты, которые я смог послушать, мне показались мягко говоря смелыми.
Многие поклонники его творчества его смелость оправдывают тем, что
якобы сам Бетховен играл сонату быстрее современных исполнителей. Не
могу опровергнуть их доводы, но как-то сомнительным мне кажется, что
Бетховена, пусть через многие поколения, ни с того ни с сего начали
играть принципиально по-другому. Да и кроме этого можно найти в его
интерпретации множество отступлений от текста.
    
   
         
Наши контакты