CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: kollontay_
Информация о пользователе kollontay_ (
не в сети
)
Дата регистрации:
01.06.2011 10:38
Последний визит:
15.10.2011 17:23
Страна:
Taiwan
Город:
Da-Ci
Пол:
Мужской
Дата рождения:
21.08.1952
Деятельность:
musician
Образование:
Moscow Conservatoire
Интересы:
no
Любимые композиторы:
no
Любимые исполнители:
no
Еще о себе:
professional musician
Добавил аудио:
63
Комментарии:
615
Друзья:
1
Тема:Опера `Ночь перед Рождеством` (1894–95)
(08.10.2011 10:13)
Диск оформлен непонятно. На нем значатся два дирижера: наряду с
означенным тут Михаилом Юровским, также Андрей Чистяков, причем и
дирижирует он оркестром Большого театра, а Эровский - оркестром театра
`Форум`. Что было на самом деле и что всё это значит, я не знаю.
Тема:Непревзойденный Сергей СЛОНИМСКИЙ
(08.10.2011 09:35)
Pianist1 писал(а):
Не побоялся же молодец
!
Я в оценке практически с Вами согласен. Тут есть одно
обстоятельство. Наверное. Вы знаете прекрасную запись БА с Баршаем. А
мне приходилось слышать другие варианты. Так вот если исполнение
недотянуто (я не о Вас, если я верно понимаю, Вы играете там соло? а
даже больше об оркестре). Нужна такая воля, такое качество у валторн,
такая слитность... Я так и не выучил, поняв в основном, что дежурный
вариант тут невозможен, а другого не добиться. Вообще хороший
фортепианный концерт должен быть в до миноре, ага.
Тема:Опера `Записки сумасшедшего` (1964)
(08.10.2011 09:26)
Да, ну вот это классика и все, тут точка.
Тема:Симфония № 6 (`Русь уходящая`, III, 1993)
(08.10.2011 09:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Буцко трагическая фигура.
Жизнь - трагедия в его мироощущении. Я всегда к нему относился с
глубоким уважением. Но не соглашался в одном - если его поколение это
череда утрат, то из этого автоматически выходит, что мое поколение уже
висит в пустоте, а следующее - там, где нет ни времени, ни
пространства. С этим можно даже согласиться, но жить и пытаться что-то
творить невозможно.
Симфония очень сильная, но этого мира больше нет. А музыка написана
относительно недавно. В этом трагедия абсолютного творческого
одиночества Буцко.
Я этой трагичности не ощущаю. Но мне кажется,
что в какой-то момент ЮМ повернул. На `Полифоническом концерте`
примерно случился слом. Ранние оперы очень сильно по `направленности
средств` и внешне выраженным идеям отличаются от последующего, и с
точки зрения сравнительной оценки для меня нет вопроса, раннее
творчество значительнее. В позднем - особенно очень чувствуется не
вполне наполненная риторика вроде рахманиновской. Помню, как говорил
Коля Корндорф, почти дословно: `Мощный композитор Буцко, мощный! Но
почему у него все время гаммы в медленном темпе, везде и всюду, без
конца?`. Вот это как у Рахманинова, какая-то задача по гармонии все
время болтается под ногами и мешает. Как только художник подпадает под
влияние внешних обстоятельств, принадлежности клану, идеологии,
религиозных особенностей, он до своего потолка начинает
недопырыгивать. Но ведь и решения о самоограничении в данном случае
приняты добровольно. Следовательно, какая ж тут трагедия. Нельзя
надувать щеки, козлёночком станешь, такой отсюда урок. И притом сила
высказывания, дарование, все при авторе, так что вполне может статься,
что когда-то все переоценится. (А с Колей мы играли за баскетбюольную
команду теоретиков в консе, и всегда выиграывали, без исключений, ну и
вообще немало случилось поговорить. Разговор о Буцко был в купе поезда
из Горького в Москву, мы даже спать с ним не ложились, хотя главный
разговор был о симфониях Сибелиуса. тут ЮМ возник как-то по дороге
Сибелиуса. Уж не помню, как мы на Буцко и свернули.) Что до
одиночества, полных аналогий, понятно, нет, хотя я не знаю даже Вашего
возраста композиторов, не говороя уж о еще более молодых. Но Щедрин -
очень даже в эту лоханку заглядывал, Головин, я тоже питался когда-то.
Всё это вызывало, кстати, весьма серьёзный гнев у ЮМ, кстати, иногда
до громких скандалов. Он мне не хотел давать для исполнения ноты
сонаты - `у меня и так все растащили` (имеются в виду и музыка, и
идеи). - У меня есть много записей из его `Пф концерта` (я сам там
играю тоже), но не решаюсь выкладывать, ибо тут такие строгости и с
качеством записи, и с паспортизацией, а я там без нот не могу
разобраться, что как называется. Если у кого-то есть приемлемое нечто,
очень бы просил выложить. Это важно.
Тема:Соната для виолы да гамба и клавесина №1 cоль мажор (ок. 1742)
(08.10.2011 09:10)
Я думаю, что это из числа удачнейших сочинений Баха, все три эти
сонаты, а особенно первая, на мой вкус. Хотя 2-я часть все-таки
немножко нафталинит. Но 1 и 3 - полностью хорошие.
Тема:Песня рыбы (2010) для голоса
(08.10.2011 09:08)
victormain писал(а):
Гилельс играет совершенно
запросто
Ну вот видите. а я не знал. Однако это исключение,
потому что я лично не виджел ни разу, чтоб кто-то пытался даже.
И поздравляю тоже!
Тема:Непревзойденный Сергей СЛОНИМСКИЙ
(07.10.2011 18:57)
victormain писал(а):
произведения Пушкина были НЕ
РЕКОМЕНДОВАНЫ к бытованию в средствах массовых коммуникаций
Ну
да-да. Памятники нужны были и трупы, даже если эти трупы ходили и
говорили.
Тема:Непревзойденный Сергей СЛОНИМСКИЙ
(07.10.2011 18:55)
Нет, тут нечто бОльшее, что трудно сформулировать. Тут удовольствие от
самой по себе игры в бисер (по-своему, конечно). Вот Вы вспомните роль
Мюллера, которую играет Броневой в знаменитом фильме новопреставленной
Лиозновой. Что-то неуловимо похожее, немножко такая игра ради игры.
Если кто не читал короткие воспоминания Глинки об И.Э.Колмакове (его
учителе), ну крайне рекомендую. Просто школа русской жизни, больше
никто и нигде так этого не рассказал. Там у этого оригинала Ивана
Экимовича в доме, где он гувернером, с кем-то большие шашни. И что же
в семье-то, как на это смотрели? ответ: `Знали. Но подозрения не было.
Знали, но не подозревали`. Вот это великая премудрость земли русской.
И много там в этом роде наблюдений. До всякого еще Швейка.
Тема:Aqua sonare (2008) для фортепиано
(07.10.2011 18:42)
victormain, я со всем согласен, но писал о другом по самой сути: это
не к добру, боюсь.
Тема:Непревзойденный Сергей СЛОНИМСКИЙ
(07.10.2011 17:51)
По моим ощущениям, получался у них всегда сплав идиотизма с классовым
чутьем. Иногда были просто неприличные вещи. Висит на БЗК афиша, поет
Евгений Нестеренко английский цикл. Сочинение снимают. И снять глупо,
да еще когда такой мэтр поет - а Нестеренко был мэтром еще и в
молодости. И допустить это вызывающе личное сочинение - за что?
почему? ничего же в нем не сказано прямо, там даже не эзопов язык. У
меня лично был случай. когда запретили писать на афише про сочинение
Хиндемита, что оно называется - Траурная музыка. написали просто:
Пьеса... Записали мы с Галиной Писаренко `Детскую` Мусоргского,
включаю радио - здрастье. `На сон грядущий` сняли, потому что там есть
`Господи помилуй`. Марина Леопольдовна Ельянова напомнила мне недавно
очень смешной, но показательный случай. Я делал на радио передачу о
Балакиреве (80-е годы, даже уже перестройка), и что-то там радийному
начальству не понравилось. Я уперся и сказал - тогда без меня делайте,
что хотите. Начальство сказало пытавшемуся меня защитить редактору: Вы
не понимаете, дело не в том, что какая-то у него крамола. А вот так
надо, показать, что мы власть. - Все это бьыло бессильно и скорее
забавно, ибо все всё понимали, не припомню, чтобы кто-то серьезно
пострадал. Только если словесно. Но вот в консерватории был случай,
когда студенту тогда Юрию Багрию поставили двойку на экзамене за то,
что был Реквием Ахматовой. И думаю, что для композитора это имело
последствия. И все же в целом уже начальство само было готово к сдаче
позиций, которая окончательно случилась во 2-й половине 80-х,
значитеьлно раньше.
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(07.10.2011 17:23)
Я уже написал давно.
Тема:Agnus Dei (1993)
(07.10.2011 16:44)
Не знаю почему, мне невероятно радостно видеть фото Е.Л.Растворовой,
когда сюда захожу, спасибо тому, кто-таки выложил его. И знакомы-то мы
были только делами, а такой светлый след человек оставил. У нас был
смешной момент: мы вдвоем одновременно стояли на сцене и дирижировали
мой Реквием - там часть хора вразнобой, и нужен второй дирижер, Елена
Леонидовна вышла на сцену. Не знаю, почему это я вспомнил.
Тема:Agnus Dei (1993)
(07.10.2011 16:41)
Мы тут в кулуарах пообщались со старыми знакомыми и сошлись на том,
что у всех нас остался должок: не записаны ранние наши сочинения 70-х
годов, в основном вокальные, которые, кто его знает, могут оказаться
хорошим украшением советской истории музыки. Это циклы Котова `Белая
страна` на Блока, `Демон и Ангел` на Пушкина, огромная романсная
трилогия Владимира Рябова на стихи Цветаевой, его же Триптих на
ст.Пушкина, Коллонтая цикл на стихи трубадуров, не знаю, есть ли
хорошие записи ранних циклов Леонида Десятникова, на слова Тао
Юаньминя, `Русские песни` Рильке, 5 стихотворений Тютчева, цикл
Александра Раскатова `Успение` на Блока, который он почему-то даже не
вспоминает. Вот у Виктора Копытько выложен пушкинский цикл, хотя как
будто он не особенно вполне доволен записью - я еще не послушал. У
Котова самое раннее сочинения - русские три хора, они ведь были изданы
в конце еще 60-х годов, и не знаю даже, спеты ли. Прошу прощения, если
кого упустил, но я к тому же и не всё знаю, наверняка многое еще
осталось за кадром. А у Валеры ранний - особенно яркий период был,
несмотря на некоторые шероховатости. Но он потом много
экспериментировал, действуя в самых разных направлениях. В период
наиболее нашего тесного общения Котов работал на 2-й симфонией,
кажется, 1-ю часть даже сыграли, но всё это не то. Я в это же время
писал балет `День рождения Инфанты`, и вот мы друг друга мучали
партитурами-то... Но время прошло, пути и жизни разошлись, сейчас уже
не очень-то есть взаимопонимание.
Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(07.10.2011 10:31)
Проблема в том, что `Шехерезада`-то сделана до некоторой степени из
материалов Балакирева (у которого оно в немалой степени из Глинки, в
следующую очередь). А Ляпунов и вовсе примерно процентов на 97
восходит к Балакиреву. И Рахманинов тоже в некоторой степени. И
Бородин, процентов на 79. И даже Чайковский не чужд. Не исключено, что
СМ о Римском и не думал даже, а глядел на свое божество в лице Милия
Алексеевича.
Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(07.10.2011 10:21)
musikus писал(а):
Я сравнивал не стилистику, а
размер дарования.
Извините, я забыл свой обещание Вам не
отвечать. Вы искажаете то, что я пишу, и осмеиваете не то, что я
сказал, а то, что, может быть, Вам удобнее считать, что я сказал.
Постараюсь больше не забываться.
Тема:Aqua sonare (2008) для фортепиано
(07.10.2011 09:10)
precipitato писал(а):
Сейчас сорока или около
того-летние композиторы активно работают музыкальными критиками,и
очень интересно-я читаю Филановского и Раннева с бОльшим интересом,чем
слушаю их музыку.Конечно,надо какой то заслон от бедности
иметь.Настя,например,начала активно преподавать,и очень успешно.У
Алекса я вижу зачатки даже не критика,а просто музыкального
писателя.Все все понимают,сочинением не прожить.А наш тролль будет
сотрудничать с газетой Завтра-там такой стиль
приветствуется.Придется,правда,несколько подкорректировать
словарь-вместо авангардисты писать-демократы,интеллигенты или
евреи.
Насчет зачатков, у меня наибольшие ассоциации с
деятельностью Яворского. В том числе композиторской.
Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(07.10.2011 08:59)
Случайная мысль: я как раз вчера тут слушал симфонию Александра
Черепнина. Начинаешь - вроде ничего, а потом рука тянется к
пресловутому топору (чтоб вырубить компьютер, не более, не подумайте
плохого). Так вот, а когда слушаю Ляпунова, этого раздражения нет. Нет
большого участия, да, но нет раздражения, и нет дурного вкуса. который
проскальзывает-таки у Глазунова.
Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(07.10.2011 08:55)
precipitato писал(а):
То есть Вы определенно
ставите Ляпунова выше Шабрие? Вот никак не могу согласиться.От
Ляпунова я ни одной живой ноты не слышал(тоже оговорюсь,что Гашиш не
слушал,не купился даже на такое зазывное название),все у него всегда
прилично,но не более того,даже этюды
знаменитые.Шабрие-корявый,любительский,неровный-но,по моему,гораздо
более живой,фортепьянные пьесы есть просто
великолепные,например-Фантастическое буррэ.
Еу вот видите, как
все по-разному. Мне именно корявость и неадекватность Шабрие - помеха
непреодолимая, хотя, как уже сказал, в ф-ных пьесах оно как-то глаже.
Но и там слышно. В буррэ я тоже ничего для себя не нахожу. Точно так
же я не воспринимаю Сати, хотя он все-таки поживее, при всей просто
оголтелой иногда беспомощности. Принадлежность к хорошей музыкальной
культуре я ставлю выше, без сомнений, даже если портьеры в кабинете
слегка и запылились, как у того же Метнера или Фейнберга. Вообще же
про легкие наркотики как раз вот уж никак не Ляпунову писать-то, а
Шабрие, там, если не ошибаюсь, было с этим все налажено неплохо. Если
что путаю, прошу у покойного автора прощения за клевету. Ляпунова обе
симфонии слушаю с удовольствием, хорошо идет под чтение новостей или
что-то в этом роде. Не раздражает...
Тема:Исчезновение (1995)
(07.10.2011 08:49)
Atonal писал(а):
Слушатели как-то не спешат
высказаться об `Исчезновении`, а ведь это, возможно, наиболее
проникновенная и глубокая вещь Вустина из тех, что имеются сегодня в
Архиве (16). Что думает об этом г-н Коллонтай?
И, кстати, почему А. Вустин не выкладывает свои сочинения сам? Ведь
шестнадцать - это, верно, только малая часть? Или он публикует их в
других местах? Тогда - где?
Дорогой Atonal, я чувствую себя
глубоко некомпентным в такой музыке, вместе с тем признавая ее лучшие
качества. Я же вообще о современной музыке практически не пишу тут. А
в частной переписке с некоторыми членами нашего `сообщества` было
видно, что не кумекаю в этом. А когда приходилось преподавать, у меня
тоьлко сводится к тому, чтоб человек понимал в инструментах и мог
грамотно записать свои намерения (это на самом деле самое трудное и
есть). - Ведь чтоб судить, надо хоть что-то знать о контексте, а я
ничего в современной музыке не знаю. Или что-то слышал, но даже в этом
далеко позади не только профессионалов, но и многих лиц, себя не
считающих профессионалами тут. Но надо сказать, что и Саша Вустин тоже
мне в ответ практически ничего не мог или не хотел сказать. На
определенном уровне мастерства и таланта уже ничего не скажешь. Просто
или принимаешь или нет, я так думаю. Сочинения Вустина - уже не
ученичество, и это не первые шаги даже и професионала, а это классика.
А почему он сам сюда не лазит - не знаю, дружит ли с интернетом - тоже
не знаю. На самом деле это все от дел, в частности сочинительских,
сильно отвлекает, может, тут и причина. А сочинение хорошее, согласен.
Проникновенность, искренность, какбынаивность, это лучшие черты музыки
Вустина. но, как в книжке Ильфа и Петрова сказано, об этом не
рекомендуется говорить вслух. Можно спугнуть. Вообще похвала - жутко
опасная вещь, лучше не надо никого особо хвалить. Только если у
кого-то депрессия, тогда да. Невыложенные сочинения victormain обещал
сюда поместить. У меня такого Сашиного, чтоб я хотел выложить, больше
вроде бы нет.
Тема:Aqua sonare (2008) для фортепиано
(07.10.2011 07:46)
victormain писал(а):
Да, но там должна быть и
другая глава: об изумительной одарённости нынешнего 25-летнего
поколения, вполне, кстати, авторского. От которого лично я жду очень
многого.
victormain, я в оценке очень согласен, но это же
обстоятельство меня настораживает. Мне кажется, что также и наша с
Вами, с precipitato генерация была не менее обещающей. Но по нам
прошла такая ломка, что многих и сломала. Так что вижу в таком
плодородии почвы Господне, может быть, предуведомление. А ребятам надо
думать, и очень бы советовал иметь вторые специальности, как уже
советовал Георгию Дорохову. Что до меня лично, то я просто бы не выжил
в противном случае. Не случайно ведь и Рахманинов. и Прокофьев в
основном-то жили концертами. А вот Стравинскому иной раз туго
приходилось, и он тоже кидался не только дирижировать, но даже и на
рояле играть. Ну, или очень крепко думать о практических вещах уже
сейчас. Но шансы проскочить очень большие, ибо есть такого рода новые
идеи, которые могут быть не только на нашей узкопрофессиональной
завалинке могут быть восприняты. Я об этом тоже уже писал.
Тема:Симфония для оркестра (1967-70)
(07.10.2011 06:10)
kudryashoff писал(а):
Когда-нибудь выложу. Просто
с ним надо сначала поработать. В таком виде выкладывать
нецелесообразно. Почти нечитабельно. Сын Чаргейшвили давал мне
рукопись трактата, и я отсканировал каждую страницу. Он небольшой. В
двух словах и не скажешь, о чем он. Называется `Эзотерическая доктрина
христианства`. Он там пытается создать универсальное течение,
примиряющее в себе и христианиство, и науку, и фиолософию, и
эзотерику.
Вы не тратьте время, это уже сделано. Если хорошо
поискать. может, даже и я найду, потому что мне, помнится емейлила его
Марина Рахманова. Но публиковать без ее разрешения (ибо именно Марина
возилась, как я понимаю, с расшифровкой) я не могу. Лучше всего
обратитесь к Марине Павловне и спросите ее разрешения на интернетную
публикацию. А заново делать ту же работу нет смысла. Только надо
предупредить, что автор - сверх-образованная был личность, и не
очень-то сей трактат эдак за чашкой водки почитаешь. Вообще же если НН
(его все звали, как я знаю, Отар) Вас интересует, было бы очень
полезно, коли бы Вы взялись за публикации воспоминаний, например.
Гриценко, еще каких-то, опять-таки у меня что-то было, но нельзы без
согласований. Это чрезвычайно интересно, как мне кажется - кроме
личностного аспекта, есть еще интерес к жизни того времени, к людям,
воззрениям, приоритетам и т.д. Имейте в виду, он ведь в консерватории
преподавал, так что могут быть и архивные документы там.
Тема:Agnus Dei (1993)
(07.10.2011 06:04)
steinberg писал(а):
Большое спасибо за ссылки и
сообщение о Котове. Картинки у него действительно прекрасные. Помню
исполнение его камерной симфонии на Осени лет эдак 10 назад, вещь
кстати, эффектная на мой взгляд с точки зрения формы. А больше его
что-то не слышно.
Покойный, если не ошибаюсь, Петя Меркурьев
говорил об одном художнике, что он как дельфин, которого запустили на
чемпионат по плаванию. Плыть-то он ясно, как ого как может, но ведь не
уговорить его плыть по дорожке, даже еще вперед, а не назад. Очень
ярко это относится к Котову. А я даже не знаю, о какой Камерной
симфонии Вы говорите. У него куча бумажек и компьютерных файлов, в
которых ориентироваться не знаю как.
Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(07.10.2011 06:00)
Горизональная параллель Римский-Равель мне кажется допустимой. А
таковая же Шабрие-Ляпунов - нет. Я не слушал Гашиш, оговариваю. Вообще
же Ляпунов композитор рассудительный, четко мыслящий, определенно
профессиональный, хотя и отяготительно для слушателя не заплывающий за
буйки ни на сантиметр, и нигде, кажется. Строгая самодисциплина,
неприятие, скажем, Прокофьева было абсолютным, о чем есть чей-то
мемуар - совершенно не агрессивным, но абсолютным. Шабрие - совершенно
другая личность, прежде всего он гораздо менее профессиональный и
разборчивый, на мой взгляд. Но если ф-ные пьесы как-то еще, при всей
их жидковатости, можно, то симф. поэму, как бишь она, `Испания`? по
безвкусию никак. Если коротко, я думаю, это авторы разного полета.
Правда, я русский, потому болельщик, могу быть необъективным.
Тема:Agnus Dei (1993)
(06.10.2011 17:59)
steinberg писал(а):
Если дадите ссылку буду этим
заниматься... Не знаете ли Вы композитора Валерия Котова, что он
пишет и будет ли на Осени он?
Сочинения, которые никогда не
исполнялись:
=============
Сначала оратория `Дом Господень` ор.50№1 (2004), вот ее `стартовая`
страница
http://kollontay.org/rus/works/workinfo.php?id=2
Партитура:
http://kollontay.org/fd/works/op50no1/score/op50-1sc.pdf
Клавир:
http://kollontay.org/fd/works/op50no1/score/op50-1kl.pdf
Автоаннотация:
http://kollontay.org/fd/works/op50no1/op50%231_ann.txt
==========
`Действо о 10 прокажённых`, ор.27 (1991) - стартовая страница:
http://kollontay.org/rus/works/workinfo.php?id=60
Ноты:
http://kollontay.org/fd/works/op27/score/op27.pdf
Автоаннотация:
http://kollontay.org/fd/works/op27/op27_ann.txt
===========
Есть и другие неспетые хоры, но это основные. Спеты: Тевлиным
`Деревенские хоры` ор.1 (1973), но запись не такая, чтобы ее
выкладывать тут, спето студенческим хором Моск.консервтаории несколько
пьес из Семи багателей на стихи трубадуров ор.6bis (1976), но записи
нет, спеты `Из песен русских революционных рабочих`, ор.12 (1977),
Тевлин, опять-таки записи нет, еще другое есть петое, ну, что это я
принялся все перечислять.
=========
С Валерой Котовым мы однокурсники с 1967 года, что друзья, это
сказать мало. Но, правда, уже много лет практически не общаемся.
Насчет Осени я очень сомневаюсь, что он будет показываться, но лучше
Вам где-то еще поинтересоваться. В свое время мы были очень близкими
друзьями, и не тоьлко со мной, но и с рядом других местных жителей
тоже. Тут можно очень многое рассказывать. Валера очень активно
работал как художник в последние даже не годы, а десятилетия, были
персональные выставки, альбомчик издал тоже, кажется. С тем же Сашей
Вустиным они сейчас, кажется, гораздо более в контакте, к слову
сказать.
Тема:Agnus Dei (1993)
(06.10.2011 14:47)
steinberg писал(а):
Понятно. Уровень исполнения
сравнительно с годами перестройки сильно вырос, конечно. Тогда было
событием если кто-то за что-то просто брался. Да и современную музыку,
я так понимаю, не сильно преподавали, в общем был дух
самодеятельности, не в дурном смысле. Хор Растворовой тому пример. Тем
более интересно, что-же такое надо написать, чтобы прям никому не по
силам спеть. А будете ли Вы на Осени?
На Осени буду, но, конечно,
не с хоровой музыкой. Что до трудности, просто у меня так получается,
за что бы ни брался, всегда очень большие проблемы выходят, хоровые
сочинения не исключение. Да еще и неизвестно, стОит ли затраченных
усилий. Партитуры запросто можно посмотреть, но я не уверен, что Вы
будете этим заниматься, так что не даю линка. А вообще-то все в
интернете есть.
«
1
2
...»
25
Наши контакты
Тема:Опера `Ночь перед Рождеством` (1894–95)
(08.10.2011 10:13)
означенным тут Михаилом Юровским, также Андрей Чистяков, причем и
дирижирует он оркестром Большого театра, а Эровский - оркестром театра
`Форум`. Что было на самом деле и что всё это значит, я не знаю.
Тема:Непревзойденный Сергей СЛОНИМСКИЙ
(08.10.2011 09:35)
!
обстоятельство. Наверное. Вы знаете прекрасную запись БА с Баршаем. А
мне приходилось слышать другие варианты. Так вот если исполнение
недотянуто (я не о Вас, если я верно понимаю, Вы играете там соло? а
даже больше об оркестре). Нужна такая воля, такое качество у валторн,
такая слитность... Я так и не выучил, поняв в основном, что дежурный
вариант тут невозможен, а другого не добиться. Вообще хороший
фортепианный концерт должен быть в до миноре, ага.
Тема:Опера `Записки сумасшедшего` (1964)
(08.10.2011 09:26)
Тема:Симфония № 6 (`Русь уходящая`, III, 1993)
(08.10.2011 09:25)
Жизнь - трагедия в его мироощущении. Я всегда к нему относился с
глубоким уважением. Но не соглашался в одном - если его поколение это
череда утрат, то из этого автоматически выходит, что мое поколение уже
висит в пустоте, а следующее - там, где нет ни времени, ни
пространства. С этим можно даже согласиться, но жить и пытаться что-то
творить невозможно.
Симфония очень сильная, но этого мира больше нет. А музыка написана
относительно недавно. В этом трагедия абсолютного творческого
одиночества Буцко.
что в какой-то момент ЮМ повернул. На `Полифоническом концерте`
примерно случился слом. Ранние оперы очень сильно по `направленности
средств` и внешне выраженным идеям отличаются от последующего, и с
точки зрения сравнительной оценки для меня нет вопроса, раннее
творчество значительнее. В позднем - особенно очень чувствуется не
вполне наполненная риторика вроде рахманиновской. Помню, как говорил
Коля Корндорф, почти дословно: `Мощный композитор Буцко, мощный! Но
почему у него все время гаммы в медленном темпе, везде и всюду, без
конца?`. Вот это как у Рахманинова, какая-то задача по гармонии все
время болтается под ногами и мешает. Как только художник подпадает под
влияние внешних обстоятельств, принадлежности клану, идеологии,
религиозных особенностей, он до своего потолка начинает
недопырыгивать. Но ведь и решения о самоограничении в данном случае
приняты добровольно. Следовательно, какая ж тут трагедия. Нельзя
надувать щеки, козлёночком станешь, такой отсюда урок. И притом сила
высказывания, дарование, все при авторе, так что вполне может статься,
что когда-то все переоценится. (А с Колей мы играли за баскетбюольную
команду теоретиков в консе, и всегда выиграывали, без исключений, ну и
вообще немало случилось поговорить. Разговор о Буцко был в купе поезда
из Горького в Москву, мы даже спать с ним не ложились, хотя главный
разговор был о симфониях Сибелиуса. тут ЮМ возник как-то по дороге
Сибелиуса. Уж не помню, как мы на Буцко и свернули.) Что до
одиночества, полных аналогий, понятно, нет, хотя я не знаю даже Вашего
возраста композиторов, не говороя уж о еще более молодых. Но Щедрин -
очень даже в эту лоханку заглядывал, Головин, я тоже питался когда-то.
Всё это вызывало, кстати, весьма серьёзный гнев у ЮМ, кстати, иногда
до громких скандалов. Он мне не хотел давать для исполнения ноты
сонаты - `у меня и так все растащили` (имеются в виду и музыка, и
идеи). - У меня есть много записей из его `Пф концерта` (я сам там
играю тоже), но не решаюсь выкладывать, ибо тут такие строгости и с
качеством записи, и с паспортизацией, а я там без нот не могу
разобраться, что как называется. Если у кого-то есть приемлемое нечто,
очень бы просил выложить. Это важно.
Тема:Соната для виолы да гамба и клавесина №1 cоль мажор (ок. 1742)
(08.10.2011 09:10)
сонаты, а особенно первая, на мой вкус. Хотя 2-я часть все-таки
немножко нафталинит. Но 1 и 3 - полностью хорошие.
Тема:Песня рыбы (2010) для голоса
(08.10.2011 09:08)
запросто
потому что я лично не виджел ни разу, чтоб кто-то пытался даже.
И поздравляю тоже!
Тема:Непревзойденный Сергей СЛОНИМСКИЙ
(07.10.2011 18:57)
РЕКОМЕНДОВАНЫ к бытованию в средствах массовых коммуникаций
да-да. Памятники нужны были и трупы, даже если эти трупы ходили и
говорили.
Тема:Непревзойденный Сергей СЛОНИМСКИЙ
(07.10.2011 18:55)
самой по себе игры в бисер (по-своему, конечно). Вот Вы вспомните роль
Мюллера, которую играет Броневой в знаменитом фильме новопреставленной
Лиозновой. Что-то неуловимо похожее, немножко такая игра ради игры.
Если кто не читал короткие воспоминания Глинки об И.Э.Колмакове (его
учителе), ну крайне рекомендую. Просто школа русской жизни, больше
никто и нигде так этого не рассказал. Там у этого оригинала Ивана
Экимовича в доме, где он гувернером, с кем-то большие шашни. И что же
в семье-то, как на это смотрели? ответ: `Знали. Но подозрения не было.
Знали, но не подозревали`. Вот это великая премудрость земли русской.
И много там в этом роде наблюдений. До всякого еще Швейка.
Тема:Aqua sonare (2008) для фортепиано
(07.10.2011 18:42)
не к добру, боюсь.
Тема:Непревзойденный Сергей СЛОНИМСКИЙ
(07.10.2011 17:51)
чутьем. Иногда были просто неприличные вещи. Висит на БЗК афиша, поет
Евгений Нестеренко английский цикл. Сочинение снимают. И снять глупо,
да еще когда такой мэтр поет - а Нестеренко был мэтром еще и в
молодости. И допустить это вызывающе личное сочинение - за что?
почему? ничего же в нем не сказано прямо, там даже не эзопов язык. У
меня лично был случай. когда запретили писать на афише про сочинение
Хиндемита, что оно называется - Траурная музыка. написали просто:
Пьеса... Записали мы с Галиной Писаренко `Детскую` Мусоргского,
включаю радио - здрастье. `На сон грядущий` сняли, потому что там есть
`Господи помилуй`. Марина Леопольдовна Ельянова напомнила мне недавно
очень смешной, но показательный случай. Я делал на радио передачу о
Балакиреве (80-е годы, даже уже перестройка), и что-то там радийному
начальству не понравилось. Я уперся и сказал - тогда без меня делайте,
что хотите. Начальство сказало пытавшемуся меня защитить редактору: Вы
не понимаете, дело не в том, что какая-то у него крамола. А вот так
надо, показать, что мы власть. - Все это бьыло бессильно и скорее
забавно, ибо все всё понимали, не припомню, чтобы кто-то серьезно
пострадал. Только если словесно. Но вот в консерватории был случай,
когда студенту тогда Юрию Багрию поставили двойку на экзамене за то,
что был Реквием Ахматовой. И думаю, что для композитора это имело
последствия. И все же в целом уже начальство само было готово к сдаче
позиций, которая окончательно случилась во 2-й половине 80-х,
значитеьлно раньше.
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(07.10.2011 17:23)
Тема:Agnus Dei (1993)
(07.10.2011 16:44)
когда сюда захожу, спасибо тому, кто-таки выложил его. И знакомы-то мы
были только делами, а такой светлый след человек оставил. У нас был
смешной момент: мы вдвоем одновременно стояли на сцене и дирижировали
мой Реквием - там часть хора вразнобой, и нужен второй дирижер, Елена
Леонидовна вышла на сцену. Не знаю, почему это я вспомнил.
Тема:Agnus Dei (1993)
(07.10.2011 16:41)
что у всех нас остался должок: не записаны ранние наши сочинения 70-х
годов, в основном вокальные, которые, кто его знает, могут оказаться
хорошим украшением советской истории музыки. Это циклы Котова `Белая
страна` на Блока, `Демон и Ангел` на Пушкина, огромная романсная
трилогия Владимира Рябова на стихи Цветаевой, его же Триптих на
ст.Пушкина, Коллонтая цикл на стихи трубадуров, не знаю, есть ли
хорошие записи ранних циклов Леонида Десятникова, на слова Тао
Юаньминя, `Русские песни` Рильке, 5 стихотворений Тютчева, цикл
Александра Раскатова `Успение` на Блока, который он почему-то даже не
вспоминает. Вот у Виктора Копытько выложен пушкинский цикл, хотя как
будто он не особенно вполне доволен записью - я еще не послушал. У
Котова самое раннее сочинения - русские три хора, они ведь были изданы
в конце еще 60-х годов, и не знаю даже, спеты ли. Прошу прощения, если
кого упустил, но я к тому же и не всё знаю, наверняка многое еще
осталось за кадром. А у Валеры ранний - особенно яркий период был,
несмотря на некоторые шероховатости. Но он потом много
экспериментировал, действуя в самых разных направлениях. В период
наиболее нашего тесного общения Котов работал на 2-й симфонией,
кажется, 1-ю часть даже сыграли, но всё это не то. Я в это же время
писал балет `День рождения Инфанты`, и вот мы друг друга мучали
партитурами-то... Но время прошло, пути и жизни разошлись, сейчас уже
не очень-то есть взаимопонимание.
Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(07.10.2011 10:31)
материалов Балакирева (у которого оно в немалой степени из Глинки, в
следующую очередь). А Ляпунов и вовсе примерно процентов на 97
восходит к Балакиреву. И Рахманинов тоже в некоторой степени. И
Бородин, процентов на 79. И даже Чайковский не чужд. Не исключено, что
СМ о Римском и не думал даже, а глядел на свое божество в лице Милия
Алексеевича.
Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(07.10.2011 10:21)
размер дарования.
отвечать. Вы искажаете то, что я пишу, и осмеиваете не то, что я
сказал, а то, что, может быть, Вам удобнее считать, что я сказал.
Постараюсь больше не забываться.
Тема:Aqua sonare (2008) для фортепиано
(07.10.2011 09:10)
того-летние композиторы активно работают музыкальными критиками,и
очень интересно-я читаю Филановского и Раннева с бОльшим интересом,чем
слушаю их музыку.Конечно,надо какой то заслон от бедности
иметь.Настя,например,начала активно преподавать,и очень успешно.У
Алекса я вижу зачатки даже не критика,а просто музыкального
писателя.Все все понимают,сочинением не прожить.А наш тролль будет
сотрудничать с газетой Завтра-там такой стиль
приветствуется.Придется,правда,несколько подкорректировать
словарь-вместо авангардисты писать-демократы,интеллигенты или
евреи.
деятельностью Яворского. В том числе композиторской.
Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(07.10.2011 08:59)
Черепнина. Начинаешь - вроде ничего, а потом рука тянется к
пресловутому топору (чтоб вырубить компьютер, не более, не подумайте
плохого). Так вот, а когда слушаю Ляпунова, этого раздражения нет. Нет
большого участия, да, но нет раздражения, и нет дурного вкуса. который
проскальзывает-таки у Глазунова.
Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(07.10.2011 08:55)
ставите Ляпунова выше Шабрие? Вот никак не могу согласиться.От
Ляпунова я ни одной живой ноты не слышал(тоже оговорюсь,что Гашиш не
слушал,не купился даже на такое зазывное название),все у него всегда
прилично,но не более того,даже этюды
знаменитые.Шабрие-корявый,любительский,неровный-но,по моему,гораздо
более живой,фортепьянные пьесы есть просто
великолепные,например-Фантастическое буррэ.
все по-разному. Мне именно корявость и неадекватность Шабрие - помеха
непреодолимая, хотя, как уже сказал, в ф-ных пьесах оно как-то глаже.
Но и там слышно. В буррэ я тоже ничего для себя не нахожу. Точно так
же я не воспринимаю Сати, хотя он все-таки поживее, при всей просто
оголтелой иногда беспомощности. Принадлежность к хорошей музыкальной
культуре я ставлю выше, без сомнений, даже если портьеры в кабинете
слегка и запылились, как у того же Метнера или Фейнберга. Вообще же
про легкие наркотики как раз вот уж никак не Ляпунову писать-то, а
Шабрие, там, если не ошибаюсь, было с этим все налажено неплохо. Если
что путаю, прошу у покойного автора прощения за клевету. Ляпунова обе
симфонии слушаю с удовольствием, хорошо идет под чтение новостей или
что-то в этом роде. Не раздражает...
Тема:Исчезновение (1995)
(07.10.2011 08:49)
высказаться об `Исчезновении`, а ведь это, возможно, наиболее
проникновенная и глубокая вещь Вустина из тех, что имеются сегодня в
Архиве (16). Что думает об этом г-н Коллонтай?
И, кстати, почему А. Вустин не выкладывает свои сочинения сам? Ведь
шестнадцать - это, верно, только малая часть? Или он публикует их в
других местах? Тогда - где?
глубоко некомпентным в такой музыке, вместе с тем признавая ее лучшие
качества. Я же вообще о современной музыке практически не пишу тут. А
в частной переписке с некоторыми членами нашего `сообщества` было
видно, что не кумекаю в этом. А когда приходилось преподавать, у меня
тоьлко сводится к тому, чтоб человек понимал в инструментах и мог
грамотно записать свои намерения (это на самом деле самое трудное и
есть). - Ведь чтоб судить, надо хоть что-то знать о контексте, а я
ничего в современной музыке не знаю. Или что-то слышал, но даже в этом
далеко позади не только профессионалов, но и многих лиц, себя не
считающих профессионалами тут. Но надо сказать, что и Саша Вустин тоже
мне в ответ практически ничего не мог или не хотел сказать. На
определенном уровне мастерства и таланта уже ничего не скажешь. Просто
или принимаешь или нет, я так думаю. Сочинения Вустина - уже не
ученичество, и это не первые шаги даже и професионала, а это классика.
А почему он сам сюда не лазит - не знаю, дружит ли с интернетом - тоже
не знаю. На самом деле это все от дел, в частности сочинительских,
сильно отвлекает, может, тут и причина. А сочинение хорошее, согласен.
Проникновенность, искренность, какбынаивность, это лучшие черты музыки
Вустина. но, как в книжке Ильфа и Петрова сказано, об этом не
рекомендуется говорить вслух. Можно спугнуть. Вообще похвала - жутко
опасная вещь, лучше не надо никого особо хвалить. Только если у
кого-то депрессия, тогда да. Невыложенные сочинения victormain обещал
сюда поместить. У меня такого Сашиного, чтоб я хотел выложить, больше
вроде бы нет.
Тема:Aqua sonare (2008) для фортепиано
(07.10.2011 07:46)
другая глава: об изумительной одарённости нынешнего 25-летнего
поколения, вполне, кстати, авторского. От которого лично я жду очень
многого.
обстоятельство меня настораживает. Мне кажется, что также и наша с
Вами, с precipitato генерация была не менее обещающей. Но по нам
прошла такая ломка, что многих и сломала. Так что вижу в таком
плодородии почвы Господне, может быть, предуведомление. А ребятам надо
думать, и очень бы советовал иметь вторые специальности, как уже
советовал Георгию Дорохову. Что до меня лично, то я просто бы не выжил
в противном случае. Не случайно ведь и Рахманинов. и Прокофьев в
основном-то жили концертами. А вот Стравинскому иной раз туго
приходилось, и он тоже кидался не только дирижировать, но даже и на
рояле играть. Ну, или очень крепко думать о практических вещах уже
сейчас. Но шансы проскочить очень большие, ибо есть такого рода новые
идеи, которые могут быть не только на нашей узкопрофессиональной
завалинке могут быть восприняты. Я об этом тоже уже писал.
Тема:Симфония для оркестра (1967-70)
(07.10.2011 06:10)
с ним надо сначала поработать. В таком виде выкладывать
нецелесообразно. Почти нечитабельно. Сын Чаргейшвили давал мне
рукопись трактата, и я отсканировал каждую страницу. Он небольшой. В
двух словах и не скажешь, о чем он. Называется `Эзотерическая доктрина
христианства`. Он там пытается создать универсальное течение,
примиряющее в себе и христианиство, и науку, и фиолософию, и
эзотерику.
поискать. может, даже и я найду, потому что мне, помнится емейлила его
Марина Рахманова. Но публиковать без ее разрешения (ибо именно Марина
возилась, как я понимаю, с расшифровкой) я не могу. Лучше всего
обратитесь к Марине Павловне и спросите ее разрешения на интернетную
публикацию. А заново делать ту же работу нет смысла. Только надо
предупредить, что автор - сверх-образованная был личность, и не
очень-то сей трактат эдак за чашкой водки почитаешь. Вообще же если НН
(его все звали, как я знаю, Отар) Вас интересует, было бы очень
полезно, коли бы Вы взялись за публикации воспоминаний, например.
Гриценко, еще каких-то, опять-таки у меня что-то было, но нельзы без
согласований. Это чрезвычайно интересно, как мне кажется - кроме
личностного аспекта, есть еще интерес к жизни того времени, к людям,
воззрениям, приоритетам и т.д. Имейте в виду, он ведь в консерватории
преподавал, так что могут быть и архивные документы там.
Тема:Agnus Dei (1993)
(07.10.2011 06:04)
сообщение о Котове. Картинки у него действительно прекрасные. Помню
исполнение его камерной симфонии на Осени лет эдак 10 назад, вещь
кстати, эффектная на мой взгляд с точки зрения формы. А больше его
что-то не слышно.
говорил об одном художнике, что он как дельфин, которого запустили на
чемпионат по плаванию. Плыть-то он ясно, как ого как может, но ведь не
уговорить его плыть по дорожке, даже еще вперед, а не назад. Очень
ярко это относится к Котову. А я даже не знаю, о какой Камерной
симфонии Вы говорите. У него куча бумажек и компьютерных файлов, в
которых ориентироваться не знаю как.
Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(07.10.2011 06:00)
таковая же Шабрие-Ляпунов - нет. Я не слушал Гашиш, оговариваю. Вообще
же Ляпунов композитор рассудительный, четко мыслящий, определенно
профессиональный, хотя и отяготительно для слушателя не заплывающий за
буйки ни на сантиметр, и нигде, кажется. Строгая самодисциплина,
неприятие, скажем, Прокофьева было абсолютным, о чем есть чей-то
мемуар - совершенно не агрессивным, но абсолютным. Шабрие - совершенно
другая личность, прежде всего он гораздо менее профессиональный и
разборчивый, на мой взгляд. Но если ф-ные пьесы как-то еще, при всей
их жидковатости, можно, то симф. поэму, как бишь она, `Испания`? по
безвкусию никак. Если коротко, я думаю, это авторы разного полета.
Правда, я русский, потому болельщик, могу быть необъективным.
Тема:Agnus Dei (1993)
(06.10.2011 17:59)
заниматься... Не знаете ли Вы композитора Валерия Котова, что он
пишет и будет ли на Осени он?
исполнялись:
=============
Сначала оратория `Дом Господень` ор.50№1 (2004), вот ее `стартовая`
страница
http://kollontay.org/rus/works/workinfo.php?id=2
Партитура:
http://kollontay.org/fd/works/op50no1/score/op50-1sc.pdf
Клавир:
http://kollontay.org/fd/works/op50no1/score/op50-1kl.pdf
Автоаннотация:
http://kollontay.org/fd/works/op50no1/op50%231_ann.txt
==========
`Действо о 10 прокажённых`, ор.27 (1991) - стартовая страница:
http://kollontay.org/rus/works/workinfo.php?id=60
Ноты:
http://kollontay.org/fd/works/op27/score/op27.pdf
Автоаннотация:
http://kollontay.org/fd/works/op27/op27_ann.txt
===========
Есть и другие неспетые хоры, но это основные. Спеты: Тевлиным
`Деревенские хоры` ор.1 (1973), но запись не такая, чтобы ее
выкладывать тут, спето студенческим хором Моск.консервтаории несколько
пьес из Семи багателей на стихи трубадуров ор.6bis (1976), но записи
нет, спеты `Из песен русских революционных рабочих`, ор.12 (1977),
Тевлин, опять-таки записи нет, еще другое есть петое, ну, что это я
принялся все перечислять.
=========
С Валерой Котовым мы однокурсники с 1967 года, что друзья, это
сказать мало. Но, правда, уже много лет практически не общаемся.
Насчет Осени я очень сомневаюсь, что он будет показываться, но лучше
Вам где-то еще поинтересоваться. В свое время мы были очень близкими
друзьями, и не тоьлко со мной, но и с рядом других местных жителей
тоже. Тут можно очень многое рассказывать. Валера очень активно
работал как художник в последние даже не годы, а десятилетия, были
персональные выставки, альбомчик издал тоже, кажется. С тем же Сашей
Вустиным они сейчас, кажется, гораздо более в контакте, к слову
сказать.
Тема:Agnus Dei (1993)
(06.10.2011 14:47)
сравнительно с годами перестройки сильно вырос, конечно. Тогда было
событием если кто-то за что-то просто брался. Да и современную музыку,
я так понимаю, не сильно преподавали, в общем был дух
самодеятельности, не в дурном смысле. Хор Растворовой тому пример. Тем
более интересно, что-же такое надо написать, чтобы прям никому не по
силам спеть. А будете ли Вы на Осени?
не с хоровой музыкой. Что до трудности, просто у меня так получается,
за что бы ни брался, всегда очень большие проблемы выходят, хоровые
сочинения не исключение. Да еще и неизвестно, стОит ли затраченных
усилий. Партитуры запросто можно посмотреть, но я не уверен, что Вы
будете этим заниматься, так что не даю линка. А вообще-то все в
интернете есть.