Пользователь: kollontay_

         
   
Информация о пользователе kollontay_ (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Записки сумасшедшего` (1964)
(08.10.2011 09:26)
Да, ну вот это классика и все, тут точка.
    


Тема:Симфония № 6 (`Русь уходящая`, III, 1993)
(08.10.2011 09:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Буцко трагическая фигура.
Жизнь - трагедия в его мироощущении. Я всегда к нему относился с
глубоким уважением. Но не соглашался в одном - если его поколение это
череда утрат, то из этого автоматически выходит, что мое поколение уже
висит в пустоте, а следующее - там, где нет ни времени, ни
пространства. С этим можно даже согласиться, но жить и пытаться что-то
творить невозможно.
Симфония очень сильная, но этого мира больше нет. А музыка написана
относительно недавно. В этом трагедия абсолютного творческого
одиночества Буцко.
Я этой трагичности не ощущаю. Но мне кажется,
что в какой-то момент ЮМ повернул. На `Полифоническом концерте`
примерно случился слом. Ранние оперы очень сильно по `направленности
средств` и внешне выраженным идеям отличаются от последующего, и с
точки зрения сравнительной оценки для меня нет вопроса, раннее
творчество значительнее. В позднем - особенно очень чувствуется не
вполне наполненная риторика вроде рахманиновской. Помню, как говорил
Коля Корндорф, почти дословно: `Мощный композитор Буцко, мощный! Но
почему у него все время гаммы в медленном темпе, везде и всюду, без
конца?`. Вот это как у Рахманинова, какая-то задача по гармонии все
время болтается под ногами и мешает. Как только художник подпадает под
влияние внешних обстоятельств, принадлежности клану, идеологии,
религиозных особенностей, он до своего потолка начинает
недопырыгивать. Но ведь и решения о самоограничении в данном случае
приняты добровольно. Следовательно, какая ж тут трагедия. Нельзя
надувать щеки, козлёночком станешь, такой отсюда урок. И притом сила
высказывания, дарование, все при авторе, так что вполне может статься,
что когда-то все переоценится. (А с Колей мы играли за баскетбюольную
команду теоретиков в консе, и всегда выиграывали, без исключений, ну и
вообще немало случилось поговорить. Разговор о Буцко был в купе поезда
из Горького в Москву, мы даже спать с ним не ложились, хотя главный
разговор был о симфониях Сибелиуса. тут ЮМ возник как-то по дороге
Сибелиуса. Уж не помню, как мы на Буцко и свернули.) Что до
одиночества, полных аналогий, понятно, нет, хотя я не знаю даже Вашего
возраста композиторов, не говороя уж о еще более молодых. Но Щедрин -
очень даже в эту лоханку заглядывал, Головин, я тоже питался когда-то.
Всё это вызывало, кстати, весьма серьёзный гнев у ЮМ, кстати, иногда
до громких скандалов. Он мне не хотел давать для исполнения ноты
сонаты - `у меня и так все растащили` (имеются в виду и музыка, и
идеи). - У меня есть много записей из его `Пф концерта` (я сам там
играю тоже), но не решаюсь выкладывать, ибо тут такие строгости и с
качеством записи, и с паспортизацией, а я там без нот не могу
разобраться, что как называется. Если у кого-то есть приемлемое нечто,
очень бы просил выложить. Это важно.
    


Тема:Непревзойденный Сергей СЛОНИМСКИЙ
(07.10.2011 17:51)
По моим ощущениям, получался у них всегда сплав идиотизма с классовым
чутьем. Иногда были просто неприличные вещи. Висит на БЗК афиша, поет
Евгений Нестеренко английский цикл. Сочинение снимают. И снять глупо,
да еще когда такой мэтр поет - а Нестеренко был мэтром еще и в
молодости. И допустить это вызывающе личное сочинение - за что?
почему? ничего же в нем не сказано прямо, там даже не эзопов язык. У
меня лично был случай. когда запретили писать на афише про сочинение
Хиндемита, что оно называется - Траурная музыка. написали просто:
Пьеса... Записали мы с Галиной Писаренко `Детскую` Мусоргского,
включаю радио - здрастье. `На сон грядущий` сняли, потому что там есть
`Господи помилуй`. Марина Леопольдовна Ельянова напомнила мне недавно
очень смешной, но показательный случай. Я делал на радио передачу о
Балакиреве (80-е годы, даже уже перестройка), и что-то там радийному
начальству не понравилось. Я уперся и сказал - тогда без меня делайте,
что хотите. Начальство сказало пытавшемуся меня защитить редактору: Вы
не понимаете, дело не в том, что какая-то у него крамола. А вот так
надо, показать, что мы власть. - Все это бьыло бессильно и скорее
забавно, ибо все всё понимали, не припомню, чтобы кто-то серьезно
пострадал. Только если словесно. Но вот в консерватории был случай,
когда студенту тогда Юрию Багрию поставили двойку на экзамене за то,
что был Реквием Ахматовой. И думаю, что для композитора это имело
последствия. И все же в целом уже начальство само было готово к сдаче
позиций, которая окончательно случилась во 2-й половине 80-х,
значитеьлно раньше.
    


Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(07.10.2011 17:23)
Я уже написал давно.
    


Тема:Agnus Dei (1993)
(07.10.2011 16:41)
Мы тут в кулуарах пообщались со старыми знакомыми и сошлись на том,
что у всех нас остался должок: не записаны ранние наши сочинения 70-х
годов, в основном вокальные, которые, кто его знает, могут оказаться
хорошим украшением советской истории музыки. Это циклы Котова `Белая
страна` на Блока, `Демон и Ангел` на Пушкина, огромная романсная
трилогия Владимира Рябова на стихи Цветаевой, его же Триптих на
ст.Пушкина, Коллонтая цикл на стихи трубадуров, не знаю, есть ли
хорошие записи ранних циклов Леонида Десятникова, на слова Тао
Юаньминя, `Русские песни` Рильке, 5 стихотворений Тютчева, цикл
Александра Раскатова `Успение` на Блока, который он почему-то даже не
вспоминает. Вот у Виктора Копытько выложен пушкинский цикл, хотя как
будто он не особенно вполне доволен записью - я еще не послушал. У
Котова самое раннее сочинения - русские три хора, они ведь были изданы
в конце еще 60-х годов, и не знаю даже, спеты ли. Прошу прощения, если
кого упустил, но я к тому же и не всё знаю, наверняка многое еще
осталось за кадром. А у Валеры ранний - особенно яркий период был,
несмотря на некоторые шероховатости. Но он потом много
экспериментировал, действуя в самых разных направлениях. В период
наиболее нашего тесного общения Котов работал на 2-й симфонией,
кажется, 1-ю часть даже сыграли, но всё это не то. Я в это же время
писал балет `День рождения Инфанты`, и вот мы друг друга мучали
партитурами-то... Но время прошло, пути и жизни разошлись, сейчас уже
не очень-то есть взаимопонимание.
    


Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(07.10.2011 08:55)
precipitato писал(а):
То есть Вы определенно
ставите Ляпунова выше Шабрие? Вот никак не могу согласиться.От
Ляпунова я ни одной живой ноты не слышал(тоже оговорюсь,что Гашиш не
слушал,не купился даже на такое зазывное название),все у него всегда
прилично,но не более того,даже этюды
знаменитые.Шабрие-корявый,любительский,неровный-но,по моему,гораздо
более живой,фортепьянные пьесы есть просто
великолепные,например-Фантастическое буррэ.
Еу вот видите, как
все по-разному. Мне именно корявость и неадекватность Шабрие - помеха
непреодолимая, хотя, как уже сказал, в ф-ных пьесах оно как-то глаже.
Но и там слышно. В буррэ я тоже ничего для себя не нахожу. Точно так
же я не воспринимаю Сати, хотя он все-таки поживее, при всей просто
оголтелой иногда беспомощности. Принадлежность к хорошей музыкальной
культуре я ставлю выше, без сомнений, даже если портьеры в кабинете
слегка и запылились, как у того же Метнера или Фейнберга. Вообще же
про легкие наркотики как раз вот уж никак не Ляпунову писать-то, а
Шабрие, там, если не ошибаюсь, было с этим все налажено неплохо. Если
что путаю, прошу у покойного автора прощения за клевету. Ляпунова обе
симфонии слушаю с удовольствием, хорошо идет под чтение новостей или
что-то в этом роде. Не раздражает...
    


Тема:Исчезновение (1995)
(07.10.2011 08:49)
Atonal писал(а):
Слушатели как-то не спешат
высказаться об `Исчезновении`, а ведь это, возможно, наиболее
проникновенная и глубокая вещь Вустина из тех, что имеются сегодня в
Архиве (16). Что думает об этом г-н Коллонтай?

И, кстати, почему А. Вустин не выкладывает свои сочинения сам? Ведь
шестнадцать - это, верно, только малая часть? Или он публикует их в
других местах? Тогда - где?
Дорогой Atonal, я чувствую себя
глубоко некомпентным в такой музыке, вместе с тем признавая ее лучшие
качества. Я же вообще о современной музыке практически не пишу тут. А
в частной переписке с некоторыми членами нашего `сообщества` было
видно, что не кумекаю в этом. А когда приходилось преподавать, у меня
тоьлко сводится к тому, чтоб человек понимал в инструментах и мог
грамотно записать свои намерения (это на самом деле самое трудное и
есть). - Ведь чтоб судить, надо хоть что-то знать о контексте, а я
ничего в современной музыке не знаю. Или что-то слышал, но даже в этом
далеко позади не только профессионалов, но и многих лиц, себя не
считающих профессионалами тут. Но надо сказать, что и Саша Вустин тоже
мне в ответ практически ничего не мог или не хотел сказать. На
определенном уровне мастерства и таланта уже ничего не скажешь. Просто
или принимаешь или нет, я так думаю. Сочинения Вустина - уже не
ученичество, и это не первые шаги даже и професионала, а это классика.
А почему он сам сюда не лазит - не знаю, дружит ли с интернетом - тоже
не знаю. На самом деле это все от дел, в частности сочинительских,
сильно отвлекает, может, тут и причина. А сочинение хорошее, согласен.
Проникновенность, искренность, какбынаивность, это лучшие черты музыки
Вустина. но, как в книжке Ильфа и Петрова сказано, об этом не
рекомендуется говорить вслух. Можно спугнуть. Вообще похвала - жутко
опасная вещь, лучше не надо никого особо хвалить. Только если у
кого-то депрессия, тогда да. Невыложенные сочинения victormain обещал
сюда поместить. У меня такого Сашиного, чтоб я хотел выложить, больше
вроде бы нет.
    


Тема:Aqua sonare (2008) для фортепиано
(07.10.2011 07:46)
victormain писал(а):
Да, но там должна быть и
другая глава: об изумительной одарённости нынешнего 25-летнего
поколения, вполне, кстати, авторского. От которого лично я жду очень
многого.
victormain, я в оценке очень согласен, но это же
обстоятельство меня настораживает. Мне кажется, что также и наша с
Вами, с precipitato генерация была не менее обещающей. Но по нам
прошла такая ломка, что многих и сломала. Так что вижу в таком
плодородии почвы Господне, может быть, предуведомление. А ребятам надо
думать, и очень бы советовал иметь вторые специальности, как уже
советовал Георгию Дорохову. Что до меня лично, то я просто бы не выжил
в противном случае. Не случайно ведь и Рахманинов. и Прокофьев в
основном-то жили концертами. А вот Стравинскому иной раз туго
приходилось, и он тоже кидался не только дирижировать, но даже и на
рояле играть. Ну, или очень крепко думать о практических вещах уже
сейчас. Но шансы проскочить очень большие, ибо есть такого рода новые
идеи, которые могут быть не только на нашей узкопрофессиональной
завалинке могут быть восприняты. Я об этом тоже уже писал.
    


Тема:Симфония для оркестра (1967-70)
(07.10.2011 06:10)
kudryashoff писал(а):
Когда-нибудь выложу. Просто
с ним надо сначала поработать. В таком виде выкладывать
нецелесообразно. Почти нечитабельно. Сын Чаргейшвили давал мне
рукопись трактата, и я отсканировал каждую страницу. Он небольшой. В
двух словах и не скажешь, о чем он. Называется `Эзотерическая доктрина
христианства`. Он там пытается создать универсальное течение,
примиряющее в себе и христианиство, и науку, и фиолософию, и
эзотерику.
Вы не тратьте время, это уже сделано. Если хорошо
поискать. может, даже и я найду, потому что мне, помнится емейлила его
Марина Рахманова. Но публиковать без ее разрешения (ибо именно Марина
возилась, как я понимаю, с расшифровкой) я не могу. Лучше всего
обратитесь к Марине Павловне и спросите ее разрешения на интернетную
публикацию. А заново делать ту же работу нет смысла. Только надо
предупредить, что автор - сверх-образованная был личность, и не
очень-то сей трактат эдак за чашкой водки почитаешь. Вообще же если НН
(его все звали, как я знаю, Отар) Вас интересует, было бы очень
полезно, коли бы Вы взялись за публикации воспоминаний, например.
Гриценко, еще каких-то, опять-таки у меня что-то было, но нельзы без
согласований. Это чрезвычайно интересно, как мне кажется - кроме
личностного аспекта, есть еще интерес к жизни того времени, к людям,
воззрениям, приоритетам и т.д. Имейте в виду, он ведь в консерватории
преподавал, так что могут быть и архивные документы там.
    


Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(07.10.2011 06:00)
Горизональная параллель Римский-Равель мне кажется допустимой. А
таковая же Шабрие-Ляпунов - нет. Я не слушал Гашиш, оговариваю. Вообще
же Ляпунов композитор рассудительный, четко мыслящий, определенно
профессиональный, хотя и отяготительно для слушателя не заплывающий за
буйки ни на сантиметр, и нигде, кажется. Строгая самодисциплина,
неприятие, скажем, Прокофьева было абсолютным, о чем есть чей-то
мемуар - совершенно не агрессивным, но абсолютным. Шабрие - совершенно
другая личность, прежде всего он гораздо менее профессиональный и
разборчивый, на мой взгляд. Но если ф-ные пьесы как-то еще, при всей
их жидковатости, можно, то симф. поэму, как бишь она, `Испания`? по
безвкусию никак. Если коротко, я думаю, это авторы разного полета.
Правда, я русский, потому болельщик, могу быть необъективным.
    


Тема:Agnus Dei (1993)
(06.10.2011 17:59)
steinberg писал(а):
Если дадите ссылку буду этим
заниматься... Не знаете ли Вы композитора Валерия Котова, что он
пишет и будет ли на Осени он?
Сочинения, которые никогда не
исполнялись:
=============
Сначала оратория `Дом Господень` ор.50№1 (2004), вот ее `стартовая`
страница
http://kollontay.org/rus/works/workinfo.php?id=2

Партитура:
http://kollontay.org/fd/works/op50no1/score/op50-1sc.pdf

Клавир:
http://kollontay.org/fd/works/op50no1/score/op50-1kl.pdf

Автоаннотация:
http://kollontay.org/fd/works/op50no1/op50%231_ann.txt
==========
`Действо о 10 прокажённых`, ор.27 (1991) - стартовая страница:
http://kollontay.org/rus/works/workinfo.php?id=60

Ноты:
http://kollontay.org/fd/works/op27/score/op27.pdf

Автоаннотация:
http://kollontay.org/fd/works/op27/op27_ann.txt
===========
Есть и другие неспетые хоры, но это основные. Спеты: Тевлиным
`Деревенские хоры` ор.1 (1973), но запись не такая, чтобы ее
выкладывать тут, спето студенческим хором Моск.консервтаории несколько
пьес из Семи багателей на стихи трубадуров ор.6bis (1976), но записи
нет, спеты `Из песен русских революционных рабочих`, ор.12 (1977),
Тевлин, опять-таки записи нет, еще другое есть петое, ну, что это я
принялся все перечислять.

=========
С Валерой Котовым мы однокурсники с 1967 года, что друзья, это
сказать мало. Но, правда, уже много лет практически не общаемся.
Насчет Осени я очень сомневаюсь, что он будет показываться, но лучше
Вам где-то еще поинтересоваться. В свое время мы были очень близкими
друзьями, и не тоьлко со мной, но и с рядом других местных жителей
тоже. Тут можно очень многое рассказывать. Валера очень активно
работал как художник в последние даже не годы, а десятилетия, были
персональные выставки, альбомчик издал тоже, кажется. С тем же Сашей
Вустиным они сейчас, кажется, гораздо более в контакте, к слову
сказать.
    
   
         
Наши контакты