CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: kollontay_
Информация о пользователе kollontay_ (
не в сети
)
Дата регистрации:
01.06.2011 10:38
Последний визит:
15.10.2011 17:23
Страна:
Taiwan
Город:
Da-Ci
Пол:
Мужской
Дата рождения:
21.08.1952
Деятельность:
musician
Образование:
Moscow Conservatoire
Интересы:
no
Любимые композиторы:
no
Любимые исполнители:
no
Еще о себе:
professional musician
Добавил аудио:
63
Комментарии:
614
Друзья:
1
Тема:Незавершенное
(19.06.2011 16:49)
Поскольку я сам только что параксальным образом закончил симфонию с
подзаголовком `Неоконченная`, то размышлялось и на эту тему. Вопиющим
примером НЕубедительнрой законченности, мне кажется, является Си
бемоль мажорная ф-ная соната Шуберта. После этаких 1 и 2 частей, при
всей замечательности последующего, ни 3, ни 4 части не приносят ничего
существенного в коллизию Жизнь-Смерть (простите это безумно
примитивное упрощение функций и семантики 1 и 2 частей). Не случайно,
наверное, в большой До мажорной симфонии, собственно говоря, нет
медленной части и вовсе. А в си минорной, возможно, Шуберт ощутил
содержательную проблему так остро, что и продолжать не стал. Если
вернуться чуть назад, к В.Моцарту или Й.Гайдну, то ведь у них да,
жанровый финал, перед ним танцевальная пьеса (менуэт), перед менуэтом
- ну себе ария. Тоже не какого-то особенного свойства, хотя, конечно,
не всегда это просто труляля. Следующим номером программы стал
Бетховен, который как-то еще мог удержать на своих плечам все более
набрякающую глыбу медленной части. Хотя и Бетховен не стал ничего
прибавлять к последней сонате, и `хорош` бы был, если б прибавил. Но
на нем дело и кончилось. Ни Шуман, ни Мендельсон таких задач уже не
могли перед собой ставить и прометеями себя не ощущали, а Брамс и
Брукнер остоят уже слишком далеко от времени, когда каша
симфонического цикла начала загустевать.
Тема:Новый тип сортировки произведений
(19.06.2011 16:37)
Рад, если ошибся, решать Вам, в любом случае. В профили не заглядывал,
это верно, но обычно бывает то, что я Вам писал все-таки. Допустим,
если в каком-то сочинении стоят 7 разных исполнений, то более или
менее мышь ткнется в верхний вариант. Я бы считал рандомный вариант
более корректным. Отвлекся от темы, простите.
Тема:Новый тип сортировки произведений
(19.06.2011 08:30)
Уважаемая администрация, вам надо определиться. Дело в том, что шкала
по популярности ориентирована на понимание дела не самыми искушенными.
массовыми слушателями. А ценна ваша аудиобиблиотека обратным - большим
количеством лучшего, но нестандартного продукта. Вполне разумно, на
мой взгляд, соблюсти интересы волков и овец, как оно и было, но при
нововведении получается резкий перекос.
Тема:Энеску
(16.06.2011 16:45)
Просто я не только со снобами, но и почти ни с кем вообще не имею
контактов, кроме считанных немолодых уже знакомых, живу вне России,
поэтому не вполне в курсе, так что простите.
Тема:Энеску
(16.06.2011 10:15)
Musicus, я думаю, что эти все явления стоЯт в разных рядах. Для
Мусоргского родным языком был французский, будучи, конечно, патриотом
своей отчизны, да к тому же родившись в краях, прикосновенных к Западу
(откуда и сходности с шопеновским мелосом), наверное, МП помнил,
откуда была опасность и на какие не столь уж дальние от Торопецкого
уезда русские города наступали с Запада. Острота этой исторической
коллизии, во всяком случае, нельзя как острее раскрыта в образе
Рангони. Но родился-то Мусоргский в дворянской среде, а она была по
культуре уж как минимум двойственна, и довольно хрестоматийно понятно,
что русским дворянам русскую культуру надо было осваивать при помощи
Арин Родионовн. Что до Свиридова, то вряд ли ему пришлось учиться
русскому языку у своих дворовых. Я ушел от темы Энеску, поскольку, как
и раньше писал, думаю, что его жизнь прошла вне деревни, и его
`музыкальный национализм` (лишь одна из сторон его интересов) -
проявление великолепной рефлексии и интуиции интеллигента, а не сам
первичный, исходный примитивный продукт. С Бартоком, а еще ярче с
Комитасом, ситуация в разной степени промежуточная, поскольку они уж
очень глубоко занялись фольклористикой, а Комитас был к тому же еще и
экстраординарно одаренным исследователем в этой области, а также и в
области армянского церковного пения, таким, каких еще надо поискать и
в России. Люди на этом уровне знаний способны, скажем, без всяких
проблем и без подготовки влиться в ансамбль народных деревенских
исполнителей, без особенного ущерба качеству музыки, чему я, будучи в
свое время тоже немножко фольклористом, бывал свидетелем. Сам строй,
имею в виду узко - лад, - нашей музыки настолько слепоглухонемо и
равномерно 12-тонно звукоряден, что воспроизвести голосом наш
`цивилизованный` строй человек не может без хорррошего прохождения
курса сольфеджио; и обратно, скажем, современные школы греческого и
даже знаменного церковного пения иной раз отказываются и начинать
учить лиц, имеющих стандартное музыкальное образование, поскольку
интонировать как надо не можем! В конечном счете такая коллизия,
возможно, и привела к кризису профессиональной музыки, но это уж
совсем другая тема. И в сонате Энеску мне ценно именно то, что Энеску
ну хоть слышит ту нестерпимую кондовость и глухоту стандартной
традиции, записывая в номах мельчайшие детали, до которых не добрались
рядом названные авторы. К этому, конечно, стремились и Барток, и
Кодай, и Григ, но, мне кажется, Энеску пошел тут дальше их всех.
Тема:И. С. Бах
(15.06.2011 15:58)
Мне кажется, что в интересе Мендельсона (и в его лице - целого
направления немецкой музыки) к Баху не меньше того, что характеризует
Мендельсона, чем того, что характеризует Баха. И этот вопрос -
воззваний к Баху в понимании его музыки как аналога уже отцветшему в
то время готическому роману - продуктивнее. Другое дело, что
приписывание Баху послушного сидения в барочной клеточке - дело
небесспорное, и иной раз задумаешься, как вообще Баху могли придти в
голову идеи совершенно романтического свойства, включая, скажем,
оркестровый колорит, шагаючие через головы любителей альбертиевых
басов, это да. Но тут уже неспециалисту, каковым я являюсь, трудно
понять, где кончается гениальная прозорливость Баха и где начинается
простая эксплуатация его и в целом барочных музыкальных достижений у
т.наз. `романтиков`. Впрочем, наверняка эта тема разработана
кем-нибудь.
Тема:Энеску
(15.06.2011 15:28)
Ну ведь никто из названных специалистов не были сами по себе
носителями фольклорной традиции, не учились играть на скрипке, скажем,
у местного виртуоза из ближайшей деревни. В этом смысле они все
иностранцы в собственной же культуре, как иностранцем в России был,
скажем, даже Мусоргский, хоть он и вырос в деревне, что уж говорить о
Чайковском.
Тема:Ф. Шопен
(14.06.2011 08:42)
Воцерковленность и религиозность совершенно в виду не имелась. Имелся
в виду пафос Шопена, в основе, по понятным причинам, национальный, и
орган костела оказался, с моей точки зрения, наиболее полно выражающей
`польскость` отметиной. Не единственной, конечно. Понятно, тут еще и
преемственность от Баха, которого Шопен (наверное, в редакции Черни?)
почитал и у которого вполне фигурно воровал (развивая) разные мысли,
хотя бы 1 и 4 этюды 10-го опуса. Потом, ноктюрн, это же разновидность
католической церковной службы, это куда как хорошо слышно, вплоть до
прямых хоральных вторжений. Но я очень упрощаю, потому что видим у
автора и еврейские оркестрики мазурок, и пышнотень
героико-патриотических полонезов (каков был Шопеном проделанный путь в
жанре полонеза, особенно удивляешься, посмотрев полонезы Моцарта-сына,
или какие-нибудь полонезы Осипа Козловского), много еще разного,
просто мне кажется хоральная основа наиболее вызывающе заметной.
Тема:Энеску
(14.06.2011 08:24)
Конечно, в своей сонате Энеску - немножко такой иностранец, зашедший в
румынскую деревню, мало что там понимающий и не знающий, как себя
вести. Но таков был и Григ в 72-м опусе, в общем, все-таки это тоже
само по себе ценно. - Но я имел в виду отнюдь не национальную
составляющую, а пугающую детализированность проработки материала
(пусть фольклорного), изощренность слуха в письменной фиксации
намерений. Не так уж часто у композоида встретишь такую
добросовестность и требовательность к себе. А Менухин вложил всю
мыслимую любовь к великому шефу в свое исполнение, скрупулезно
превратив микроскопические нотные детали в подобие импровизационного
наигрыша.
Тема:Ф. Шопен
(13.06.2011 18:35)
Шопен... А что же тогда говорить о Малере, Шостаковиче, Шнитке или
такой персоне, как Г.Уствольская...
Шопен в основе композитор, может быть, церковный, хоралы ведь стоят у
него в самых значительных моментах. Через католицизм же проходит у
Шопена и национальная идентификация, определяюще важная для него.
Думаю, что в этом отличие, хотя Шопен поставлен в сей ряд, неровный и
внутренне несходный, отчасти и закономерно.
Тема:Энеску
(12.06.2011 10:31)
Я не знаток и не меломан, просто случайно знаю эту запись от друга,
думаю, она шедевр шедевровна; но если что интересно и вдруг знаю, так
спросите, пожалуйста. Насчет `Эдипа` и прочего оно да, но думаю, что и
преувеличивать значение Энеску не надо. Он сам свою жизнь ослабил,
распустив ее по нескольким потокам, скрипач, да, хороший, и прочее, но
композиция-то, главное дело, потеряло необходимую силу. Сочинение
музыки требует всего человека, как и всякое творчество. Рахманинов,
скажем тоже ох как на этом пострадал, а в американский период жизни
необходимость зарабатывать на семью и вовсе свернула СВ в бараний рог.
Но, конечно, в такой невозможности сфокусироваться еще и нездоровье
головы, впридачу. - Где-то на другой ветке о Рахманинове говорилось, и
вот такой вышел оффтоп, простите.
Тема:Мелодизм - дактилоскопия души .
(11.06.2011 16:28)
Дактилоскопия - скорее, бас. Об этом забавно написал в мемуарах
Гретри. Мелодия - фигурирование баса. Если бас двигать не умеем, то и
мелодия превращается в перебирание гармоник.
Тема:Энеску
(11.06.2011 16:18)
Интересующимся Энеску прежде всего предлагается узнать его 3-ю сонату
для скрипки и фортепиано, в первую очередь в исполнении Иегуди и
Хевсибы Менухиных (особенно запись, сделанную в 70-е годы). Менухин
был учеником Энеску.
Тема:Ф. Шопен
(07.06.2011 13:07)
Про фастфуд, хочется посоветовать послушать ля минорную прелюдию хотя
бы. Но это самое простое, что приходит в голову можно предложить. В
искусстве есть личности, демонстрирующие, и не могущие не
демонстрировать свои кровоточащие раны, к таковым в одну из первых
очередей относится Шопен, и 1-я баллада одно из самых ужасных и душу
раздирающих его сочинений. К списку подобных Шопену несчастных
добавим, скажем, Бизе как автора `Кармен`. Тут не клюквеннный сок,
как действительно бывает у иных авторов. Дело в различении таких
несходных субстанций - иногда нужно, чтоб прошли годы жизни,
просто-напросто. Одного - справедливого - ощущения протеста против
безобразных интерпретаций недостаточно, чтобы судить автора.
1
«...
25
»
Наши контакты
Тема:Незавершенное
(19.06.2011 16:49)
подзаголовком `Неоконченная`, то размышлялось и на эту тему. Вопиющим
примером НЕубедительнрой законченности, мне кажется, является Си
бемоль мажорная ф-ная соната Шуберта. После этаких 1 и 2 частей, при
всей замечательности последующего, ни 3, ни 4 части не приносят ничего
существенного в коллизию Жизнь-Смерть (простите это безумно
примитивное упрощение функций и семантики 1 и 2 частей). Не случайно,
наверное, в большой До мажорной симфонии, собственно говоря, нет
медленной части и вовсе. А в си минорной, возможно, Шуберт ощутил
содержательную проблему так остро, что и продолжать не стал. Если
вернуться чуть назад, к В.Моцарту или Й.Гайдну, то ведь у них да,
жанровый финал, перед ним танцевальная пьеса (менуэт), перед менуэтом
- ну себе ария. Тоже не какого-то особенного свойства, хотя, конечно,
не всегда это просто труляля. Следующим номером программы стал
Бетховен, который как-то еще мог удержать на своих плечам все более
набрякающую глыбу медленной части. Хотя и Бетховен не стал ничего
прибавлять к последней сонате, и `хорош` бы был, если б прибавил. Но
на нем дело и кончилось. Ни Шуман, ни Мендельсон таких задач уже не
могли перед собой ставить и прометеями себя не ощущали, а Брамс и
Брукнер остоят уже слишком далеко от времени, когда каша
симфонического цикла начала загустевать.
Тема:Новый тип сортировки произведений
(19.06.2011 16:37)
это верно, но обычно бывает то, что я Вам писал все-таки. Допустим,
если в каком-то сочинении стоят 7 разных исполнений, то более или
менее мышь ткнется в верхний вариант. Я бы считал рандомный вариант
более корректным. Отвлекся от темы, простите.
Тема:Новый тип сортировки произведений
(19.06.2011 08:30)
по популярности ориентирована на понимание дела не самыми искушенными.
массовыми слушателями. А ценна ваша аудиобиблиотека обратным - большим
количеством лучшего, но нестандартного продукта. Вполне разумно, на
мой взгляд, соблюсти интересы волков и овец, как оно и было, но при
нововведении получается резкий перекос.
Тема:Энеску
(16.06.2011 16:45)
контактов, кроме считанных немолодых уже знакомых, живу вне России,
поэтому не вполне в курсе, так что простите.
Тема:Энеску
(16.06.2011 10:15)
Мусоргского родным языком был французский, будучи, конечно, патриотом
своей отчизны, да к тому же родившись в краях, прикосновенных к Западу
(откуда и сходности с шопеновским мелосом), наверное, МП помнил,
откуда была опасность и на какие не столь уж дальние от Торопецкого
уезда русские города наступали с Запада. Острота этой исторической
коллизии, во всяком случае, нельзя как острее раскрыта в образе
Рангони. Но родился-то Мусоргский в дворянской среде, а она была по
культуре уж как минимум двойственна, и довольно хрестоматийно понятно,
что русским дворянам русскую культуру надо было осваивать при помощи
Арин Родионовн. Что до Свиридова, то вряд ли ему пришлось учиться
русскому языку у своих дворовых. Я ушел от темы Энеску, поскольку, как
и раньше писал, думаю, что его жизнь прошла вне деревни, и его
`музыкальный национализм` (лишь одна из сторон его интересов) -
проявление великолепной рефлексии и интуиции интеллигента, а не сам
первичный, исходный примитивный продукт. С Бартоком, а еще ярче с
Комитасом, ситуация в разной степени промежуточная, поскольку они уж
очень глубоко занялись фольклористикой, а Комитас был к тому же еще и
экстраординарно одаренным исследователем в этой области, а также и в
области армянского церковного пения, таким, каких еще надо поискать и
в России. Люди на этом уровне знаний способны, скажем, без всяких
проблем и без подготовки влиться в ансамбль народных деревенских
исполнителей, без особенного ущерба качеству музыки, чему я, будучи в
свое время тоже немножко фольклористом, бывал свидетелем. Сам строй,
имею в виду узко - лад, - нашей музыки настолько слепоглухонемо и
равномерно 12-тонно звукоряден, что воспроизвести голосом наш
`цивилизованный` строй человек не может без хорррошего прохождения
курса сольфеджио; и обратно, скажем, современные школы греческого и
даже знаменного церковного пения иной раз отказываются и начинать
учить лиц, имеющих стандартное музыкальное образование, поскольку
интонировать как надо не можем! В конечном счете такая коллизия,
возможно, и привела к кризису профессиональной музыки, но это уж
совсем другая тема. И в сонате Энеску мне ценно именно то, что Энеску
ну хоть слышит ту нестерпимую кондовость и глухоту стандартной
традиции, записывая в номах мельчайшие детали, до которых не добрались
рядом названные авторы. К этому, конечно, стремились и Барток, и
Кодай, и Григ, но, мне кажется, Энеску пошел тут дальше их всех.
Тема:И. С. Бах
(15.06.2011 15:58)
направления немецкой музыки) к Баху не меньше того, что характеризует
Мендельсона, чем того, что характеризует Баха. И этот вопрос -
воззваний к Баху в понимании его музыки как аналога уже отцветшему в
то время готическому роману - продуктивнее. Другое дело, что
приписывание Баху послушного сидения в барочной клеточке - дело
небесспорное, и иной раз задумаешься, как вообще Баху могли придти в
голову идеи совершенно романтического свойства, включая, скажем,
оркестровый колорит, шагаючие через головы любителей альбертиевых
басов, это да. Но тут уже неспециалисту, каковым я являюсь, трудно
понять, где кончается гениальная прозорливость Баха и где начинается
простая эксплуатация его и в целом барочных музыкальных достижений у
т.наз. `романтиков`. Впрочем, наверняка эта тема разработана
кем-нибудь.
Тема:Энеску
(15.06.2011 15:28)
носителями фольклорной традиции, не учились играть на скрипке, скажем,
у местного виртуоза из ближайшей деревни. В этом смысле они все
иностранцы в собственной же культуре, как иностранцем в России был,
скажем, даже Мусоргский, хоть он и вырос в деревне, что уж говорить о
Чайковском.
Тема:Ф. Шопен
(14.06.2011 08:42)
в виду пафос Шопена, в основе, по понятным причинам, национальный, и
орган костела оказался, с моей точки зрения, наиболее полно выражающей
`польскость` отметиной. Не единственной, конечно. Понятно, тут еще и
преемственность от Баха, которого Шопен (наверное, в редакции Черни?)
почитал и у которого вполне фигурно воровал (развивая) разные мысли,
хотя бы 1 и 4 этюды 10-го опуса. Потом, ноктюрн, это же разновидность
католической церковной службы, это куда как хорошо слышно, вплоть до
прямых хоральных вторжений. Но я очень упрощаю, потому что видим у
автора и еврейские оркестрики мазурок, и пышнотень
героико-патриотических полонезов (каков был Шопеном проделанный путь в
жанре полонеза, особенно удивляешься, посмотрев полонезы Моцарта-сына,
или какие-нибудь полонезы Осипа Козловского), много еще разного,
просто мне кажется хоральная основа наиболее вызывающе заметной.
Тема:Энеску
(14.06.2011 08:24)
румынскую деревню, мало что там понимающий и не знающий, как себя
вести. Но таков был и Григ в 72-м опусе, в общем, все-таки это тоже
само по себе ценно. - Но я имел в виду отнюдь не национальную
составляющую, а пугающую детализированность проработки материала
(пусть фольклорного), изощренность слуха в письменной фиксации
намерений. Не так уж часто у композоида встретишь такую
добросовестность и требовательность к себе. А Менухин вложил всю
мыслимую любовь к великому шефу в свое исполнение, скрупулезно
превратив микроскопические нотные детали в подобие импровизационного
наигрыша.
Тема:Ф. Шопен
(13.06.2011 18:35)
такой персоне, как Г.Уствольская...
Шопен в основе композитор, может быть, церковный, хоралы ведь стоят у
него в самых значительных моментах. Через католицизм же проходит у
Шопена и национальная идентификация, определяюще важная для него.
Думаю, что в этом отличие, хотя Шопен поставлен в сей ряд, неровный и
внутренне несходный, отчасти и закономерно.
Тема:Энеску
(12.06.2011 10:31)
думаю, она шедевр шедевровна; но если что интересно и вдруг знаю, так
спросите, пожалуйста. Насчет `Эдипа` и прочего оно да, но думаю, что и
преувеличивать значение Энеску не надо. Он сам свою жизнь ослабил,
распустив ее по нескольким потокам, скрипач, да, хороший, и прочее, но
композиция-то, главное дело, потеряло необходимую силу. Сочинение
музыки требует всего человека, как и всякое творчество. Рахманинов,
скажем тоже ох как на этом пострадал, а в американский период жизни
необходимость зарабатывать на семью и вовсе свернула СВ в бараний рог.
Но, конечно, в такой невозможности сфокусироваться еще и нездоровье
головы, впридачу. - Где-то на другой ветке о Рахманинове говорилось, и
вот такой вышел оффтоп, простите.
Тема:Мелодизм - дактилоскопия души .
(11.06.2011 16:28)
Гретри. Мелодия - фигурирование баса. Если бас двигать не умеем, то и
мелодия превращается в перебирание гармоник.
Тема:Энеску
(11.06.2011 16:18)
для скрипки и фортепиано, в первую очередь в исполнении Иегуди и
Хевсибы Менухиных (особенно запись, сделанную в 70-е годы). Менухин
был учеником Энеску.
Тема:Ф. Шопен
(07.06.2011 13:07)
бы. Но это самое простое, что приходит в голову можно предложить. В
искусстве есть личности, демонстрирующие, и не могущие не
демонстрировать свои кровоточащие раны, к таковым в одну из первых
очередей относится Шопен, и 1-я баллада одно из самых ужасных и душу
раздирающих его сочинений. К списку подобных Шопену несчастных
добавим, скажем, Бизе как автора `Кармен`. Тут не клюквеннный сок,
как действительно бывает у иных авторов. Дело в различении таких
несходных субстанций - иногда нужно, чтоб прошли годы жизни,
просто-напросто. Одного - справедливого - ощущения протеста против
безобразных интерпретаций недостаточно, чтобы судить автора.