Пользователь: mrshch

         
   
Информация о пользователе mrshch (не в сети )




   
   


Тема:Кончерто-гроссо №1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977)
(24.11.2011 21:51)
musikus писал(а):
Да, только Высоцкого здесь и не
хватало.
Я к тому,что неужели по этой теме возможны еще какие-то
разногласия?Кто видел Бетховена на баррикадах?
    


Тема:Кончерто-гроссо №1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977)
(24.11.2011 21:14)
musikus писал(а):
Но такой уж мрак беспросветный,
можно подумать, что А.Г. - в отличие от всех смертных - выпали
все-все ну просто все горести мира.
Опять `Высоцкий не воевал`...
    


Тема:Маленькая сюита для засурдиненного фортепиано, марибы и вибрафона, соч. 65 (1967)
(21.11.2011 22:06)
Безупречно советское произведение! Только `дырки` в перекличках
немного портят впечатление.
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 17:58)
MargarMast писал(а):
Я же не об этом говорю!
Конечно, они слышали звуки существовавших тогда инструментов - хотя -
мы же знаешм, что Бетховен слышал за пределы тогдашнего клавесина,
отсюда - фортепьяно. Наверняка они слышали звуки, которые тогда
невозможно было воспроизвести - думаю, развитие инструментария шло за
развитием музыкальной мысли, а не наоборот. Я же опять же не об этом,
я - о формальных знаниях. Нужны ли были бы Бетховену все эти
консерватории и курсы, если бы они в то время существовали - вот о чём
я. Ну, то есть, ответ-то вполне однозначный - не нужны, поскольку мы
имеем Бетховена без всяких консерваторий. ;)
Узнать,что на
валторне ДО нет фа,зато есть фа-диез,но он завышен и применять его
надо осторожно,можно тремя способами: 1)самому хорошо играть на
валторне, 2)узнать у валторниста, 3)узнать у опытного
композитора.Рихард Штраус применял первый
способ,Чайковский-второй,Бетховен-третий,то есть в прямом смысле брал
уроки у Сальери.Кстати,во времена Чайковского таких жестких
ограничений уже не было,валторна играла все,но Чайковский не гнушался
брать `формально-техническую` информацию у
валторнистов,кларнетистов,флейтистов и даже презренных литавристов,не
полагаясь на свою гениальную интуицию.
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 16:54)
MargarMast писал(а):
Ну так - мой-то вопрос как
раз и был именно по этому поводу - нужно ли было Бетховену иметь
какие-то формальные знания по этому поводу (я уже молчу о сдаче
экзмаена), чтобы писать концерты для этих инструментов - либо ему было
достаточно знать их звучание - вот о чём я говорю.
Знать надо не
одно звучание,но и технику звукоизвлечения.Иначе музыкант не сможет
сыграть.Простенькая мелодия-хоть `Мурка`,к примеру.А музыкант
говорит-какой идиот писал,этой,этой и той ноты у меня нет
вообще,фа-диез могу взять быстренько как проходящий,иначе резать ухо
будет просто отвратительно,а эту ноту возьму,если руку засуну поглубже
да губы подстрою,только как я успею в таком темпе?А эту возьму,сам
придумал способ как брать,только другие не смогут,тренировка нужна и
секрет знать.Да и звук будет-в тутти пойдет,а для кантилены-кхе-кхе...
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 16:33)
MargarMast писал(а):
Юрий, вопрос же не в этом -
а нужно ли ему было сдавать экзамен для этого, я имею в виду -
набираться чисто формальных знаний? Вопрос не досужий - мне
действительно интересно.
Само собой,нужно!Натуральная валторна не
рояль,на ней можно взять очень ограниченное число звуков+проблемы со
строем.Были `хитрые` приемы вроде прикрывания раструба рукой,чтоб
взять невозможные звуки,но эти звуки были `сдавленного`
тембра+опять-таки рискованный строй.Для меня валторновые мелодии и
пассажи Вивальди,Баха,Сальери,Моцарта,Бетховена,Вебера-это какое-то
чудо,это просто фокус так написать.Инструмент играет 3 ноты в одной
октаве и 5 в другой-и это естественно звучит,насильственности нет
никакой.Вебер настолько знал этот рог изнутри,что у него валторнист
один играл аккорды,и в 20 веке Буяновский объяснял,как это
возможно-сыграть аккорд на одноголосном инструменте.
    
   
         
classic-online@bk.ru