CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: mrshch
Информация о пользователе mrshch (
не в сети
)
Дата регистрации:
29.08.2011 14:11
Последний визит:
26.02.2024 04:21
Страна:
Украина
Город:
Щорс
Пол:
Мужской
Дата рождения:
02.11.1986
Деятельность:
музыкант
Образование:
Черниговское муз.училище
Интересы:
литература история игры `естественные` науки
Любимые композиторы:
Бах Бетховен Шопен Шостакович Гурецкий Шнитке Губайдулина etc.
Любимые исполнители:
все,кто ЕСТЕСТВЕННО играет хороших композиторов
Добавил аудио:
25
Комментарии:
441
Плейлист:
1
Друзья:
1
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(27.11.2011 22:05)
Innamoramento писал(а):
Рахманинов в принципе не
имеет права на эту корону.
Причины:
1. Не был советским композитором)
2. Не был новатором
3. Больше пианист, нежели сочинитель
4. Не писал крупных вещей
5. Был личностью спокойной, вполне себе буржуазной, не горел
революционным пламенем.
Бах в принципе не имеет права на
корону.Причины:не был советским композитором,не был новатором,больше
органист,чем сочинитель,не писал крупных вещей,был личностью
спокойной,вполне буржуазной,не горел революционным пламенем.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(27.11.2011 21:57)
Innamoramento писал(а):
Рахманинов в принципе не
имеет права на эту корону.
Причины:
1. Не был советским композитором)
2. Не был новатором
3. Больше пианист, нежели сочинитель
4. Не писал крупных вещей
5. Был личностью спокойной, вполне себе буржуазной, не горел
революционным пламенем.
Ха-ха-ха,а Рахман-то блоха...
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(27.11.2011 21:54)
Innamoramento писал(а):
Сергей Прокофьев -
личность куда более крупномасштабная. Обратите внимание, что он
работал практически во всех жанрах и везде добивался вершин -
симфония, опера, балет, сонатная форма, музыка к кино. Дмитрия
Дмитриевича в балете постигло фиаско, опера `Нос` (добротная, конечно,
провалилась), музыка к кино - так себе. Только в симфонической музыке
он стал первым.
Бред.Балеты Шостаковича гениальны,как и
оперы.`Леди Макбет` считаю одной из вершин мировой оперы.Киномузыка у
него не хуже прокофьевской.`Провалы` балетов и опер имели политические
причины.
Тема:`Русские сказки`, концерт для двенадцати солистов
(27.11.2011 21:41)
steinberg писал(а):
Про гомика и натурала я еще
не слышал, но миру-мир поют.
Кстати,существуют ли записи акынов и
ашугов 20-х годов,поющих о Ленине?Это должен бы быть классный
фольклор,так как о Ленине они не имели понятия,воспринимали как
`доброго царя`,чуть ли не пророка...Поначалу.
Тема:`Русские сказки`, концерт для двенадцати солистов
(27.11.2011 21:19)
steinberg писал(а):
Фольклор не законсервирован и
он не развивается, он стадиален. Про гомика и натурала я еще не
слышал, но миру-мир поют.
Я как раз о том и говорю-стадии
`фольклор 21 века`-нет,кроме частушек и прочих злободневных шуток.В 20
веке-изредка бывало что-то настоящее(вроде Вашего `миру-мир`),но в
основном это-псевдофольклорная шароварщина клубных
работников,насильственность за версту слышна.Советские песни еще в
народ ушли,офольклорились-они более фольклор,чем `Слава рiдному
колгоспу`.Но сейчас и эта традиция иссякает.
Тема:Элтон Джон
(27.11.2011 20:59)
Не спорю,раннего не слушал.Это то же,что судить о Щедрине и
Сильвестрове по их последним произведениям.Сглупил.Но как-то не
верится,что он мог написать что-то сопоставимое с лучшими песнями
Битлов.Как и Стинг.А Брайан Адамс,по мне,неплох иногда,хоть и не
Стинг,конечно...
Тема:`nobles et sentimentales` (2011) для фортепиано
(27.11.2011 20:51)
Alex55 писал(а):
Могу ошибаться, лет 10 прошло,но
вполне вероятно Вы правы,исполнитель Илга Тикнусс.
А как Вы пришли к такому выводу?
В Институте ядерной физики
висит портрет какого-то мужика с высунутым языком и под ним какая-то
короткая формула.
Тема:`Русские сказки`, концерт для двенадцати солистов
(27.11.2011 20:34)
steinberg писал(а):
...очень жаль. В таких
случаях многое зависит от фольклориста: после моряка часто неожиданно
поют что-нибудь целотонное (это древнейший пласт).
Именно
ДРЕВНЕЙШИЙ ПЛАСТ!Древнее сохраняют кое-где(если село еще
крестьянское,не гниет и присутствует любовь к Традиции),но новое-то не
возникает!То есть возникает,но это не фольклор уже,как мы его привыкли
понимать.В новом необходимо отражается жизнь со всеми
особенностями,а,согласитесь,спеть в фольклорной манере `Кохав гомік
натурала` или `Думу про Президента Ющенка`...Мы о разном
спорим.Фольклор существует,но не развивается,он законсервирован в 19
веке.Естественное его развитие-воровской романс(не вонючий
шансон!),барды,даже группа `TIK`-но не фольклор сегодняшний.
Тема:Элтон Джон
(27.11.2011 20:16)
ostade писал(а):
Для меня Битлз не значат ничего.
Получается Ваше слово против моего, точнее, Ваш возраст против моего.
Ваши кумиры (или как бы их назвали) не лучше и не хуже моих. А от Баха
или Рахманинова они удалены в равной степени.
Уберем временной
аспект.Есть Стинг,Брайан Адамс-сочиняют песни
задушевные,мелодичные,осмысленные.И есть их современник Элтон
Джон-водянистый псевдоклассический сироп.Уровень разный,понимаете?И
как могут Битлз не значить НИЧЕГО?Даже в сравнении с
Рахманиновым?Неужели Вы в музыке не воспринимаете ничего СВЕРХ
формально-жанровых признаков?
Тема:`Русские сказки`, концерт для двенадцати солистов
(27.11.2011 19:50)
steinberg писал(а):
Собственно плачи и колядки
есть почти в любой деревне.
Почти в каждой деревне есть клюб с
разбитым полом,трехцветный прожектор и диджей Матня.Колядки-`у рублю
три дирки,дайте нам горілки`.Плачей даже бабушки не поют.На Западной
Украине,конечно,все по-другому,но и это-просто любовь к
Традиции,нового там почти не рождается...
Тема:`Русские сказки`, концерт для двенадцати солистов
(27.11.2011 18:58)
steinberg писал(а):
Фольклор - это то что умеют
народные исполнители. В этом смысле за последние 100 лет ничего не
изменилось.
За последние сто лет народные исполнители узнали о
ядерном оружии,галактиках,Пленумах КПСС,гей-парадах и газовой
трубе.Ознакомились с творчеством Аллы Борисовны,Моцарта,Высоцкого и
модных диджеев.Обзавелись ноутбуками и айфонами.Их отцы водили танки,у
них самих минимум восьмилетка,дети защитили диссертации.Их деревни
превратились в убежища рецидивистов и наркоманов-или в уютные
коттеджные поселки под еврочерепицей.Если в их исполнении это не
отражено-это фольклор,но XIX ВЕКА!Если отражено-это или насильственная
фальшь,или очень классный синтез,но в таком случае он звучит не как
привычный фольклор.
Тема:Музыка с кульминацией в точке золотого сечения
(26.11.2011 21:47)
Кульминационная точка в творчестве Асмудсена-здесь он максимально
воплотил в музыке идеи проф. Седринберга о приближении к природе.
Тема:Пять пьес для струнного квартета (1909)
(26.11.2011 21:44)
MargarMast писал(а):
Ну и чем эти `пять пьес` так
сильно отличаются от `оркестровых вариаций`? От пробежечек по
оркестру? Причём с каким-то заведомым геoметрическим рисунком.
Просчитываемым, я имею в виду.
Маргар,послушайте оригинал для
квартета.Страшно сжатые эмоции.Многое понятно даже для такого
`непонимателя Веберна`,как я.Особенно сильное ощоущение,когда наконец
`доходит`.Скерцо считаю одним из лучших в мировой музыке.Хотя сам
Веберн более ценил медленные части...
Тема:Кончерто-гроссо №1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977)
(24.11.2011 21:51)
musikus писал(а):
Да, только Высоцкого здесь и не
хватало.
Я к тому,что неужели по этой теме возможны еще какие-то
разногласия?Кто видел Бетховена на баррикадах?
Тема:Кончерто-гроссо №1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977)
(24.11.2011 21:14)
musikus писал(а):
Но такой уж мрак беспросветный,
можно подумать, что А.Г. - в отличие от всех смертных - выпали
все-все ну просто все горести мира.
Опять `Высоцкий не воевал`...
Тема:Маленькая сюита для засурдиненного фортепиано, марибы и вибрафона, соч. 65 (1967)
(21.11.2011 22:06)
Безупречно советское произведение! Только `дырки` в перекличках
немного портят впечатление.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 21:29)
MargarMast писал(а):
То, что Вы описали, не
называется `изобретением инструментов`. Я имела в виду принципиальные
вещи.
Советую набрать в Ютубе Contrabass flute или wooden
trombone и полазить по аналогам часа полтора-тогда Вы увидите,сколько
всего сейчас изобрели,и композиторами многое не освоено,а есть очень
перспективные инструменты.Коллонтай жаловался,что очень хочет их
ввести-запрос композиторский есть!-но их нигде в оркестрах нет.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 21:21)
MargarMast писал(а):
То, что Вы описали, не
называется `изобретением инструментов`. Я имела в виду принципиальные
вещи.
Чтоб изобретать принципиально новое,надо уметь делать
принципиально старое.Ну не удивляет же Вас,что не режиссеры,а
физики,химики и конструкторы изобретают новые камеры и экраны?Что не
художники,а кибернетики совершенствуют компьютерную графику?Композитор
может только направление дать:нужен бас для медной группы.Нужно кино
со звуком.Но для этого особого ума не надо,требования времени в
воздухе витают...Всем все ясно.Вопрос не `что`,а `как`?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 19:24)
MargarMast писал(а):
Послушайте, ну это как-то
странно - такое разделение творцов звуков и творцов звукосочетаний! Я
этого не понимаю.
Можете представить композитора,который 20 лет
строгает кларнеты,сушит дерево для сыновей,играет 20 лет одно и то
же,выслушивая,на каком кларнете лучше звук?Это психология,кардинально
отличная от композиторской.Кто меня действительно удивляет-так это
Бах,изобревший несколько инструментов.И Гарри Парч,хотя его
изобретения касались больше строя...
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 18:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вы слишком
оптимистичны. `Щ` по-английски пишется через shch, а по-немецки -
schtsch. Борщ, например, записывается следующим образом - `Borschtsch`
:)
В немецком есть правило-S перед T читается как SCH.То есть
borstsch. Хотя на транслитерации это правило может и не
распространяться...
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 17:58)
MargarMast писал(а):
Я же не об этом говорю!
Конечно, они слышали звуки существовавших тогда инструментов - хотя -
мы же знаешм, что Бетховен слышал за пределы тогдашнего клавесина,
отсюда - фортепьяно. Наверняка они слышали звуки, которые тогда
невозможно было воспроизвести - думаю, развитие инструментария шло за
развитием музыкальной мысли, а не наоборот. Я же опять же не об этом,
я - о формальных знаниях. Нужны ли были бы Бетховену все эти
консерватории и курсы, если бы они в то время существовали - вот о чём
я. Ну, то есть, ответ-то вполне однозначный - не нужны, поскольку мы
имеем Бетховена без всяких консерваторий. ;)
Узнать,что на
валторне ДО нет фа,зато есть фа-диез,но он завышен и применять его
надо осторожно,можно тремя способами: 1)самому хорошо играть на
валторне, 2)узнать у валторниста, 3)узнать у опытного
композитора.Рихард Штраус применял первый
способ,Чайковский-второй,Бетховен-третий,то есть в прямом смысле брал
уроки у Сальери.Кстати,во времена Чайковского таких жестких
ограничений уже не было,валторна играла все,но Чайковский не гнушался
брать `формально-техническую` информацию у
валторнистов,кларнетистов,флейтистов и даже презренных литавристов,не
полагаясь на свою гениальную интуицию.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 17:15)
MargarMast писал(а):
Дорогой mrshch - господи,
что за ник Вы себе придумали - не запомнишь и не напечатаешь, хотя у
меня и того хуже - Вы мне всё пытаетесь рассказать о принципиальной
необходимости этих знаний для профессиональных музыкантов, а я всё
пытаюсь выяснить - нужны ли были такие формальные знания великим
музыкальным гениям, которые дышали и жили музыкой?
Нужны!Гении
писали для музыкантов,а не в бумагу.У Рахманинова,например,потрясающие
валторновые соло,но если бы он написал их в то время,их бы никто не
сыграл-инструмента не было.Что,Рахманинов не дышал музыкой?И Моцарт
дышал,но был вынужден УМЕТЬ ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ под возможности
СУЩЕСТВУЮЩИХ инструментов,а для этого идеально ЗНАТЬ эти
возможности.Иначе до 20 века его бы никто не играл.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 16:54)
MargarMast писал(а):
Ну так - мой-то вопрос как
раз и был именно по этому поводу - нужно ли было Бетховену иметь
какие-то формальные знания по этому поводу (я уже молчу о сдаче
экзмаена), чтобы писать концерты для этих инструментов - либо ему было
достаточно знать их звучание - вот о чём я говорю.
Знать надо не
одно звучание,но и технику звукоизвлечения.Иначе музыкант не сможет
сыграть.Простенькая мелодия-хоть `Мурка`,к примеру.А музыкант
говорит-какой идиот писал,этой,этой и той ноты у меня нет
вообще,фа-диез могу взять быстренько как проходящий,иначе резать ухо
будет просто отвратительно,а эту ноту возьму,если руку засуну поглубже
да губы подстрою,только как я успею в таком темпе?А эту возьму,сам
придумал способ как брать,только другие не смогут,тренировка нужна и
секрет знать.Да и звук будет-в тутти пойдет,а для кантилены-кхе-кхе...
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 16:33)
MargarMast писал(а):
Юрий, вопрос же не в этом -
а нужно ли ему было сдавать экзамен для этого, я имею в виду -
набираться чисто формальных знаний? Вопрос не досужий - мне
действительно интересно.
Само собой,нужно!Натуральная валторна не
рояль,на ней можно взять очень ограниченное число звуков+проблемы со
строем.Были `хитрые` приемы вроде прикрывания раструба рукой,чтоб
взять невозможные звуки,но эти звуки были `сдавленного`
тембра+опять-таки рискованный строй.Для меня валторновые мелодии и
пассажи Вивальди,Баха,Сальери,Моцарта,Бетховена,Вебера-это какое-то
чудо,это просто фокус так написать.Инструмент играет 3 ноты в одной
октаве и 5 в другой-и это естественно звучит,насильственности нет
никакой.Вебер настолько знал этот рог изнутри,что у него валторнист
один играл аккорды,и в 20 веке Буяновский объяснял,как это
возможно-сыграть аккорд на одноголосном инструменте.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 16:01)
childcomposer писал(а):
А Вы можете себе
представить на минуточку знаменитый ре-диез-минорный этюд Скрябина
op.8 №12 нотированным в ми-бемоль миноре? Я не могу.
Я видел его
нотированным в ми-бемоль миноре.В переложении для духового оркестра.От
этого он хуже не звучит.
1
«...
13
14
...»
18
classic-online@bk.ru
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(27.11.2011 22:05)
имеет права на эту корону.
Причины:
1. Не был советским композитором)
2. Не был новатором
3. Больше пианист, нежели сочинитель
4. Не писал крупных вещей
5. Был личностью спокойной, вполне себе буржуазной, не горел
революционным пламенем.
корону.Причины:не был советским композитором,не был новатором,больше
органист,чем сочинитель,не писал крупных вещей,был личностью
спокойной,вполне буржуазной,не горел революционным пламенем.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(27.11.2011 21:57)
имеет права на эту корону.
Причины:
1. Не был советским композитором)
2. Не был новатором
3. Больше пианист, нежели сочинитель
4. Не писал крупных вещей
5. Был личностью спокойной, вполне себе буржуазной, не горел
революционным пламенем.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(27.11.2011 21:54)
личность куда более крупномасштабная. Обратите внимание, что он
работал практически во всех жанрах и везде добивался вершин -
симфония, опера, балет, сонатная форма, музыка к кино. Дмитрия
Дмитриевича в балете постигло фиаско, опера `Нос` (добротная, конечно,
провалилась), музыка к кино - так себе. Только в симфонической музыке
он стал первым.
оперы.`Леди Макбет` считаю одной из вершин мировой оперы.Киномузыка у
него не хуже прокофьевской.`Провалы` балетов и опер имели политические
причины.
Тема:`Русские сказки`, концерт для двенадцати солистов
(27.11.2011 21:41)
не слышал, но миру-мир поют.
ашугов 20-х годов,поющих о Ленине?Это должен бы быть классный
фольклор,так как о Ленине они не имели понятия,воспринимали как
`доброго царя`,чуть ли не пророка...Поначалу.
Тема:`Русские сказки`, концерт для двенадцати солистов
(27.11.2011 21:19)
он не развивается, он стадиален. Про гомика и натурала я еще не
слышал, но миру-мир поют.
`фольклор 21 века`-нет,кроме частушек и прочих злободневных шуток.В 20
веке-изредка бывало что-то настоящее(вроде Вашего `миру-мир`),но в
основном это-псевдофольклорная шароварщина клубных
работников,насильственность за версту слышна.Советские песни еще в
народ ушли,офольклорились-они более фольклор,чем `Слава рiдному
колгоспу`.Но сейчас и эта традиция иссякает.
Тема:Элтон Джон
(27.11.2011 20:59)
Сильвестрове по их последним произведениям.Сглупил.Но как-то не
верится,что он мог написать что-то сопоставимое с лучшими песнями
Битлов.Как и Стинг.А Брайан Адамс,по мне,неплох иногда,хоть и не
Стинг,конечно...
Тема:`nobles et sentimentales` (2011) для фортепиано
(27.11.2011 20:51)
вполне вероятно Вы правы,исполнитель Илга Тикнусс.
А как Вы пришли к такому выводу?
висит портрет какого-то мужика с высунутым языком и под ним какая-то
короткая формула.
Тема:`Русские сказки`, концерт для двенадцати солистов
(27.11.2011 20:34)
случаях многое зависит от фольклориста: после моряка часто неожиданно
поют что-нибудь целотонное (это древнейший пласт).
ДРЕВНЕЙШИЙ ПЛАСТ!Древнее сохраняют кое-где(если село еще
крестьянское,не гниет и присутствует любовь к Традиции),но новое-то не
возникает!То есть возникает,но это не фольклор уже,как мы его привыкли
понимать.В новом необходимо отражается жизнь со всеми
особенностями,а,согласитесь,спеть в фольклорной манере `Кохав гомік
натурала` или `Думу про Президента Ющенка`...Мы о разном
спорим.Фольклор существует,но не развивается,он законсервирован в 19
веке.Естественное его развитие-воровской романс(не вонючий
шансон!),барды,даже группа `TIK`-но не фольклор сегодняшний.
Тема:Элтон Джон
(27.11.2011 20:16)
Получается Ваше слово против моего, точнее, Ваш возраст против моего.
Ваши кумиры (или как бы их назвали) не лучше и не хуже моих. А от Баха
или Рахманинова они удалены в равной степени.
аспект.Есть Стинг,Брайан Адамс-сочиняют песни
задушевные,мелодичные,осмысленные.И есть их современник Элтон
Джон-водянистый псевдоклассический сироп.Уровень разный,понимаете?И
как могут Битлз не значить НИЧЕГО?Даже в сравнении с
Рахманиновым?Неужели Вы в музыке не воспринимаете ничего СВЕРХ
формально-жанровых признаков?
Тема:`Русские сказки`, концерт для двенадцати солистов
(27.11.2011 19:50)
есть почти в любой деревне.
разбитым полом,трехцветный прожектор и диджей Матня.Колядки-`у рублю
три дирки,дайте нам горілки`.Плачей даже бабушки не поют.На Западной
Украине,конечно,все по-другому,но и это-просто любовь к
Традиции,нового там почти не рождается...
Тема:`Русские сказки`, концерт для двенадцати солистов
(27.11.2011 18:58)
народные исполнители. В этом смысле за последние 100 лет ничего не
изменилось.
ядерном оружии,галактиках,Пленумах КПСС,гей-парадах и газовой
трубе.Ознакомились с творчеством Аллы Борисовны,Моцарта,Высоцкого и
модных диджеев.Обзавелись ноутбуками и айфонами.Их отцы водили танки,у
них самих минимум восьмилетка,дети защитили диссертации.Их деревни
превратились в убежища рецидивистов и наркоманов-или в уютные
коттеджные поселки под еврочерепицей.Если в их исполнении это не
отражено-это фольклор,но XIX ВЕКА!Если отражено-это или насильственная
фальшь,или очень классный синтез,но в таком случае он звучит не как
привычный фольклор.
Тема:Музыка с кульминацией в точке золотого сечения
(26.11.2011 21:47)
воплотил в музыке идеи проф. Седринберга о приближении к природе.
Тема:Пять пьес для струнного квартета (1909)
(26.11.2011 21:44)
сильно отличаются от `оркестровых вариаций`? От пробежечек по
оркестру? Причём с каким-то заведомым геoметрическим рисунком.
Просчитываемым, я имею в виду.
квартета.Страшно сжатые эмоции.Многое понятно даже для такого
`непонимателя Веберна`,как я.Особенно сильное ощоущение,когда наконец
`доходит`.Скерцо считаю одним из лучших в мировой музыке.Хотя сам
Веберн более ценил медленные части...
Тема:Кончерто-гроссо №1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977)
(24.11.2011 21:51)
хватало.
разногласия?Кто видел Бетховена на баррикадах?
Тема:Кончерто-гроссо №1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977)
(24.11.2011 21:14)
можно подумать, что А.Г. - в отличие от всех смертных - выпали
все-все ну просто все горести мира.
Тема:Маленькая сюита для засурдиненного фортепиано, марибы и вибрафона, соч. 65 (1967)
(21.11.2011 22:06)
немного портят впечатление.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 21:29)
называется `изобретением инструментов`. Я имела в виду принципиальные
вещи.
trombone и полазить по аналогам часа полтора-тогда Вы увидите,сколько
всего сейчас изобрели,и композиторами многое не освоено,а есть очень
перспективные инструменты.Коллонтай жаловался,что очень хочет их
ввести-запрос композиторский есть!-но их нигде в оркестрах нет.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 21:21)
называется `изобретением инструментов`. Я имела в виду принципиальные
вещи.
принципиально старое.Ну не удивляет же Вас,что не режиссеры,а
физики,химики и конструкторы изобретают новые камеры и экраны?Что не
художники,а кибернетики совершенствуют компьютерную графику?Композитор
может только направление дать:нужен бас для медной группы.Нужно кино
со звуком.Но для этого особого ума не надо,требования времени в
воздухе витают...Всем все ясно.Вопрос не `что`,а `как`?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 19:24)
странно - такое разделение творцов звуков и творцов звукосочетаний! Я
этого не понимаю.
строгает кларнеты,сушит дерево для сыновей,играет 20 лет одно и то
же,выслушивая,на каком кларнете лучше звук?Это психология,кардинально
отличная от композиторской.Кто меня действительно удивляет-так это
Бах,изобревший несколько инструментов.И Гарри Парч,хотя его
изобретения касались больше строя...
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 18:07)
оптимистичны. `Щ` по-английски пишется через shch, а по-немецки -
schtsch. Борщ, например, записывается следующим образом - `Borschtsch`
:)
borstsch. Хотя на транслитерации это правило может и не
распространяться...
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 17:58)
Конечно, они слышали звуки существовавших тогда инструментов - хотя -
мы же знаешм, что Бетховен слышал за пределы тогдашнего клавесина,
отсюда - фортепьяно. Наверняка они слышали звуки, которые тогда
невозможно было воспроизвести - думаю, развитие инструментария шло за
развитием музыкальной мысли, а не наоборот. Я же опять же не об этом,
я - о формальных знаниях. Нужны ли были бы Бетховену все эти
консерватории и курсы, если бы они в то время существовали - вот о чём
я. Ну, то есть, ответ-то вполне однозначный - не нужны, поскольку мы
имеем Бетховена без всяких консерваторий. ;)
валторне ДО нет фа,зато есть фа-диез,но он завышен и применять его
надо осторожно,можно тремя способами: 1)самому хорошо играть на
валторне, 2)узнать у валторниста, 3)узнать у опытного
композитора.Рихард Штраус применял первый
способ,Чайковский-второй,Бетховен-третий,то есть в прямом смысле брал
уроки у Сальери.Кстати,во времена Чайковского таких жестких
ограничений уже не было,валторна играла все,но Чайковский не гнушался
брать `формально-техническую` информацию у
валторнистов,кларнетистов,флейтистов и даже презренных литавристов,не
полагаясь на свою гениальную интуицию.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 17:15)
что за ник Вы себе придумали - не запомнишь и не напечатаешь, хотя у
меня и того хуже - Вы мне всё пытаетесь рассказать о принципиальной
необходимости этих знаний для профессиональных музыкантов, а я всё
пытаюсь выяснить - нужны ли были такие формальные знания великим
музыкальным гениям, которые дышали и жили музыкой?
писали для музыкантов,а не в бумагу.У Рахманинова,например,потрясающие
валторновые соло,но если бы он написал их в то время,их бы никто не
сыграл-инструмента не было.Что,Рахманинов не дышал музыкой?И Моцарт
дышал,но был вынужден УМЕТЬ ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ под возможности
СУЩЕСТВУЮЩИХ инструментов,а для этого идеально ЗНАТЬ эти
возможности.Иначе до 20 века его бы никто не играл.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 16:54)
раз и был именно по этому поводу - нужно ли было Бетховену иметь
какие-то формальные знания по этому поводу (я уже молчу о сдаче
экзмаена), чтобы писать концерты для этих инструментов - либо ему было
достаточно знать их звучание - вот о чём я говорю.
одно звучание,но и технику звукоизвлечения.Иначе музыкант не сможет
сыграть.Простенькая мелодия-хоть `Мурка`,к примеру.А музыкант
говорит-какой идиот писал,этой,этой и той ноты у меня нет
вообще,фа-диез могу взять быстренько как проходящий,иначе резать ухо
будет просто отвратительно,а эту ноту возьму,если руку засуну поглубже
да губы подстрою,только как я успею в таком темпе?А эту возьму,сам
придумал способ как брать,только другие не смогут,тренировка нужна и
секрет знать.Да и звук будет-в тутти пойдет,а для кантилены-кхе-кхе...
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 16:33)
а нужно ли ему было сдавать экзамен для этого, я имею в виду -
набираться чисто формальных знаний? Вопрос не досужий - мне
действительно интересно.
рояль,на ней можно взять очень ограниченное число звуков+проблемы со
строем.Были `хитрые` приемы вроде прикрывания раструба рукой,чтоб
взять невозможные звуки,но эти звуки были `сдавленного`
тембра+опять-таки рискованный строй.Для меня валторновые мелодии и
пассажи Вивальди,Баха,Сальери,Моцарта,Бетховена,Вебера-это какое-то
чудо,это просто фокус так написать.Инструмент играет 3 ноты в одной
октаве и 5 в другой-и это естественно звучит,насильственности нет
никакой.Вебер настолько знал этот рог изнутри,что у него валторнист
один играл аккорды,и в 20 веке Буяновский объяснял,как это
возможно-сыграть аккорд на одноголосном инструменте.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 16:01)
представить на минуточку знаменитый ре-диез-минорный этюд Скрябина
op.8 №12 нотированным в ми-бемоль миноре? Я не могу.
нотированным в ми-бемоль миноре.В переложении для духового оркестра.От
этого он хуже не звучит.