Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (в сети )




   
   


Тема:Артур Рубинштейн
(28.03.2012 09:57)
MargarMast писал(а):
А какой же сейчас должен
звучать Шопен - классицированный или героический? Куда же Шопену без
романтизма?
Я думаю, что доля классицизма, хотя это и никак не
точно, но вроде того, что есть у Гуммеля, у Шопена очень существенна,
и героика (не только в Полонезах), и острый комический талант,
недружественная насмешливость, тяготение к параксальности в гармонии,
иногда чуть не до шёнберговщины, и многое другое - не исключительные,
но очень важные компоненты. А традиционно всё заливалось и до сих пор
заливается соусом провансаль, вроде того, что делал Артур Рубинштейн.
Кое в чём набедокурил и сам автор, написав педаль иной раз
сомнительную, если не сказать больше. Но люди этой педали и не знают,
потому что сверху всё замазали редакторы которым нет числа, поменяли
штрихи, оттенки, да что хотели, то с Шопеном и сделали.
    


Тема:композитор одним словом
(28.03.2012 08:47)
precipitato писал(а):
Ну да,до конца не
досмотрел
Я так понимаю, что снимали какие-то умники это чаепитие
в очень трудный момент. Дмитриев, который там говорит про то, что
Б.Чайковский - авангардист, был тоьлко что с большим скандалом и с
большим же голосованием общего собрания снят с должности председателя
Московского союза к-ров. А планы там были грандиозные. И лишился в том
числе источников средств. Лазарев, который там почти всё время молчит,
был худруком Дома тех же к-ров и тоже был снят со свистом. Конечно, им
пришлось податься теснее под крыло некоей Фаты Морганы, которую я по
имени называть тут не стану. Толк некоторый был, потому что Фата
Моргана создала некое творческое объединение, под названием не помню
каким. Они что-то тогда сумели сделать, на этом видео показывают
изданные ноты (ради этого и было предпринято чаепитие, в виде
презентации, что ли), проводили концерты, в общем, им подкинули
денежек. Бориса Александровича туда и зазвали. Маргарита Ивановна
Кусс, которая там присутствует, была внутренне человек вполне
независимый, но блюла верность корпорации, впрочем, никогда не входя в
конфронтации. Лазарев, который там в кадре, был в тяжелейших жизненных
обстоятельствах. До того он вынужден быть просто бежать из Кишинева,
где ему следовали угрозы антирусского толка, он продал там хороший
дом, на вырученное купил квартиру в Москве, но остался без средств и,
понятно, без заказов. Одно время он работал почтальоном, просто чтобы
не умереть от голода, хотя были также и сравнительно удачные моменты.
Так что он при собрании этом не от хорошей жизни. Про Смирнову ничего
сказать не могу. Корганов - не знаю, как там оказался, других не
помню. Мне жаль, что приходится, не зная толком изнутри, что там было,
рассказывать. Если бы это не было стоьл болезненно для Дмитриева,
считал бы, что надо с вопросами обратиться к нему.
    


Тема:Color, для оркестра (2001)
(28.03.2012 08:31)
SergeySibilev писал(а):
тускнеет всё
Знаете,
если по хорошему, надо тушью писать (при условии, конечно, что не
хотите в компьютере). Это как-то вот профессионально выглядит, не
выгорает, не мажется. И не так это трудно. Некоторые для удобства
разводят тушь водой или чернилами, я в этом не нахожу ничего хорошего.
Настоящая чернильница, куда наливается тушь, притом не до верха, а
так, чтобы бралось на перо не выше отверстия, берутся настоящие перья
(бывают, что нужны разной толщины), линейка, да, штрих, перочистку
надо, две баночка с водой, одна - чтобы размывать перед чисткой перо,
другдругая - - мыть кисть от штриха (в одной получается черная
водичка, в другой - белая). Советую устроить наклонную плоскость для
писания, иначе будете уставать, широкую дощечку, с тем, чтобы на неё
помещался партитурный лист, сзади, чтоб было понятно, положить 1-2
тома сонат Бетховена, и вот так получается наклонная плоскость. Нужна
она в двух видах: 1) меньше блик от лампы, 2) легче достать флейты
(которые особенно трудно писать при толстом животе, на что,
легендарно, жаловался композитор Борис Терентьев), 3) намноо легче для
глаз, потому что угол, долго объяснять, но, наверное, понятно. Насчёт
черновых, есть такой вариант: писать прямо на этой же странице
тоненько карандашом, потом прямо поверх - тушью, потом - стирать
ластиком карандаш. Тушь от этого нисколько не страдает. Всё это
проверено и очень удобно. Вообще в идеале - чертежная доска, но куда
там.
    


Тема:Кысь. Музыка к радиоспектаклю по роману Т.Толстой. (2001г.)
(26.03.2012 07:09)
Alex55 писал(а):
Очень понравилось. Спасибо за
доставленное удовольствие.
Зарябило глаза от кыси и саундтреков
вместе, и увидел такой сон. Сидит композитор и сочиняет. Над ним стоит
человек в как бы военной форме. Как только человек заканчивает
страницу, страница изымается. Вопрос, как же так и по какому праву?
Ответ: мы пошли до конца в области авторского права. Теперь
госкопирайт обязателен, вот я ставлю штамп на эту страницу и изымаю ее
в пользу государства. Теперь каждый может ей пользоваться, но платя
Вам, а главное - нам, процент. Кто Вас знает, вдруг как персонаж с
аватары зщшгнек`а, Вы возьмете да сожрете Ваш экскремент, раз уж сами
Вы экскремент нации. А вот теперь не имеете ни права, ни возможности.
Мы вводим также копирайт на собственно экскременты, в тех же видах и в
целях удобрения наших нефтяных полей, и на детей тоже, но это еще в
стадии разработки вживляемых чипов. Будет как в Откровении Иоанна
Богослова - на лбу и на правой руке. А то вдруг мамаша сожрет своё
дитя, как персонаж картинки на Вашей аватаре. Будем огосударствливать
этот нужный нам процесс производителей нотных страниц, саундтреков и
экскрементов. У нас ведь весь народ - экскремент нации. А нация - мы.
Вы еще не поняли?
    


Тема:Четыре пьесы
(25.03.2012 15:24)
musikus писал(а):
стержень выражен более чем. Он,
как автор со своим, асболютно самобытным лицом
В Симфонии псалмов
та же тональность, похожие мелодические обороты, низкая хоровая
тесситура. Сходство немалое. Я так и думал, что, конечно, это ИФ
попользовался, а не наоборот. А названы именно разные сочинения в виде
демонстрации того, в чём Рахманинов был несколько зыбок. Притом иногда
та же проблема возникала у него в исполнительстве, у меня были люди,
довольно близко знавшие лично Рахманинова, и нередким выражением после
концерта было, в ярости: `сползла точка!`. 2-я соната просто безумно
популярна, к сожалению. Самодостаточен-то самодостаточен, но как
научился в Алеко использовать шубертову шестую, так и пошло всё в этом
роде. Хотя, конечно, были и собственные музыкальные идеи вроде
`Сирени`, впрочем, напоминающей `На тройке` Чайковского. Много взято с
опорой на знаменный роспев, начавший входить в силу, с подачи
С.Смоленского и Синодального училища в целом. Про лицо и про вклад в
лицо современного состояния музыки, конечно, никто не спорит. Речь
только о структуре музыкального сознания, которая создавала человеку
некоторые проблемы. Еще раз, по силе с Метнером ничего не
сравнивается. Просто нечто схожее с том, что именно у них обоих - в
разной мере - неудовлетворительно. Типологически. `Не приплыл` я
употребил к потере целостности в форме, к замене сущностей
цветистостью фактуры в названных сочинениях (по моему, конечно,
мнению). Ну, не замене, конечно. Как `плывущий` на сцене пианист
нажимает на педаль во спасение, так и Метнер с Рахманиновым начинают
усиленно раскрашивать музыкальную плоть, ожидая, когда наступит время
для введения следующего значимого музыкального момента.
    


Тема:Соната для фортепиано фа минор
(25.03.2012 07:41)
precipitato писал(а):
На всех его крупных вещах
скучаю.3й концерт более-менее приятное впечатление производит,потому
что компактный.
Мне кажется, это случай Регера: наиболее приятны
романсы. Знаю, что таково же было мнение Рихтера, который не помню,
чтоб фортепианного Метнера играл (романсы, может быть, и
аккомпанировал, я забыл). Гилельс прекрасно играл соль минорную
сонату, которая - очень достояная, всерьёз. Есть удивительная,
масштабная ми минорная. Фа диез мажорная заслуживает внимания.
Наиболее популярна Соната-воспоминание ля минор. Безразмерны, но
заслуживают внимания все скрипичные сочинения. Проблема в том, что у
Метнера обычно незапоминающийся, нелипучий мелодический материал, что
и отличает его, например, от Рахманинова. К тому же я не уверен, что у
Метнера было композиторское образование. Если я в этом не ошибаюсь, то
вот тут, может быть, собака и зарыта. Он так и остался в каком-то
смысле любителем. Нет крепких свай, удерживающих его благороднейшие
идеи, его фантазию.
    
   
         
Наши контакты