Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Английская сюита для клавесина №3 cоль минор (ок. 1715-20)
(07.05.2013 07:31)
andrey_sorokin писал(а):
Повсюду, где забава и
забота,
На свете нет страшнее ничего,
Чем цепкая серьезность идиота
И хмурая старательность его.
— игорь губерман
Знаете ли, я тоже люблю поприкалываться и
пошутить могу. Но к месту и ко времени, а не ставить на конвейерный
поток остроумие. А какая у вас реакция после статьи была? Вы ж даже не
поинтересовались, а откуда эта статья, есть ли в ней продолжение,
когда интервью было? Легче всего, конечно, припаять мне `серьезность
идиота` - все делов-то и сорвать гром аплодисментов.
А между тем вот продолжение интервью Башмета:
`в 90-е было время, когда Рихтер очень болел, мы пытались найти ему
деньги на жизнь. Так получилось, что он не сделал себе сбережений.
Кстати, когда умер Горовиц, я случайно узнал, что на его счету было
ровно миллион долларов. У Рихтера не осталось ничего. Все его записи
были законтрактованы небезызвестной `Международной книгой`. Он не
получал дивидендов в отличие от западных коллег, у которых все
контракты были подписаны. Пластинки Рихтера продавались, но доходы от
продаж шли в `Международную книгу`. Все мы были в похожей ситуации.
Концерты он перестал играть по возрасту и по болезни. Я хотел
выступить по ТВ и честно сказать: `Граждане, Рихтеру нечего есть, у
него нет денег на покупку лекарств`. Но представил себе эту картину,
понял, что как это будет унижать его, и начал искать деньги на
стороне, чтобы послать его супруге Нине Львовне Дорлиак. Активно
вступила в это дело Ирина Александровна Антонова, директор Пушкинского
музея. Мы обратились в правительство, которое тогда возглавлял Виктор
Черномырдин, и добились решения выделить 100 тысяч долларов в помощь
музыканту к Новому году. А перед этим я беседовал с одним спонсором из
крупной зерновой компании. Мы отдыхали, я ему между делом изложил
ситуацию и говорю: `Ну покажи, на что способен. Мне нужно завтра
выслать какую-то приличную сумму`. Он привез мне наличными 20 тысяч
долларов, я их выслал. Потом играл в бильярд с одним бизнесменом, моим
другом, у него на даче. Это прелестный парень. И когда изложил
ситуацию, он чуть не расплакался: `Как это так? Как это так?` Мы с ним
договорились тогда скинуться по 25 тысяч. Для меня это огромные
деньги, я бизнесом не занимаюсь, но какой-то счет у меня был. Послали
еще 50 тысяч..`
`Фильм Монсенжона - таланливая и профессиональная фальшь. С цитатами
из дневника, которые должны гарантировать правдоподобие. Это даже не
иностранный взгляд на русского гения, а какой-то диссидентский.
Режиссер так все выстроил ,что сделал совершенно другого Рихтера.
Антисоветчика, которым он не был. Да, он был антирежимным человеком,
негосударственным. Но для него не имело значения, что это, советская
власть или, например, кривая французская демократия. Конечно, он
пытался вырваться на свободу. Однажды я и Олег Каган привезли Рихтера
и его подругу Верочку Прохорову на пикник. Это было в марте в лесу.
Кругом грязные лужи, и он после концерта, не переодевшись, в смокинге,
шел по этим лужам. Увидел пробившийся во льду цветочек и, не
задумываясь, бросился на колени, чтобы рассматривать его вблизи. Он
был счастлив. Вот какой свободы он хотел. А у Монсенжона в финале
запечатлен он в красивом кадре на фоне Балтийского моря. И говорит:` А
вообще я сам себе не нравлюсь, и весь мир сошел с ума`. Но это не
могло быть финалом. Поскольку в следующую минуту он мог сказать
совершенно другое. Например: `Вот такие волны заставляют меня
нервничать`. Или: `Только пирамиды и океан - это вечность, и я
счастлив, когда вижу это`. Здесь нельзя ставить точку, и я прямо
сказал Монсенжону об этом, когда он поинтересовался моим мнением. Я
сказал: `Я очень вас уважаю, восхищаюсь вашим талантом и очень люблю
ваш фильм о Гленне Гульде. Но вот теперь, когда увидел фильм о
Рихтере, я хочу посмотреть оригинальные материалы о Гульде. Потому что
здесь - это не Рихтер, а лишь его частица`. Там была стандартная
неудовлетворенность гения, но не было этого мартовского цветка. Не
было любимой пианистки Лизочки.`
    


Тема:О введении инструментов в православное богослужение / «Орган на клиросе»: за и против
(05.05.2013 18:01)
evc писал(а):
А. Т. Гречанинов вносит на
обсуждение совещания вопрос о необходимости ввести за богослужением в
православном храме орган
В продолжение данной темы, я нашел
статью, написанную самим Гречаниновым о введении инструментов в
православную церковь, вот что он пишет:
`...мне пришла тогда в голову идея написать псалом для хора с
сопровождением оркестра. Ни у кого из русских композиторов до того
времени такого рода сочинения не было. А между тем, на Западе нет ни
крупного, ни мелкого композитора, который не сочинял бы
вокально-инструментальных месс, реквием, Страстей Господних и пр.
Объясняется это, конечно, тем, на Западе подобного рода сочинение
находит применение в церкви, тогда как у нас инструментальная музыка в
храмах, как известно, не допускается. Когда бывали случаи, я всегда
говорил и писал, что введение на первых порах, хотя бы органа или
фисгармонии в нашу церковь, внесло бы много красоты в наш ритуал.
Церковь, обладающая средствами для содержания хорошего хора, есть
исключение. В большинстве же случаев у нас в России, даже и в лучшие
времена, пение в церкви было в ужасном состоянии. Неслаженный хор с
регентом-неучем во главе, распевающий духовные сочинения дурного
вкуса, - вот обычная картина нашего богослужения. Для молящегося,
мало-мальски музыкально культурного, слушать такое пение и молиться
невозможно. Церковь наша ежедневно возносит Богу моление и соединении
церквей, но ведь соединение возможно лишь при условии взаимных
уступок. А попробуйте заговорить с православным о введении в нашу
церковь органа, он вас сочтет за великого грешника и еретика. И вам не
поможет, если сошлетесь даже на текст Св. Писания:
Хвалите Бога во святых Его,
Хвалите Его во гласе трубном
Хвалите Его во псалтыре и гуслях,
Хвалите Его в тимпане и лице,
Хвалите Его в струнах и органе,
Хвалите Его кимвалех восклицания:
Всякое дыхание да хвалит Господа.
Тут и орган, тут и полный состав оркестра, которым Пророк предлагает
пользоваться во славу Божию, что западная церковь и делает, но у нас
это считается от `лукавого`. Почему?
С детства я одинаково любил музыку церковного стиля и нашу
православную, и западную. В Москве я довольно часто ходил в
католическую церковь на М. Лубянку послушать орган. В большие
праздники там иногда к органу и хору присоединялось и пение с
сопровождением оркестра. Слушая эту музыку, я всегда душевно
обволакивался умилением и глубоким религиозным настроением. Скажу
откровенно, - я завидовал им и ревновал: почему же эта роскошь вся эта
им дозволена, а у нас почитается за грех? Я никогда не понимал, почему
наша православная церковь лишена этой благодати - совершать свое
богослужение под стройные звуки такого именно божественного
инструмента, как орган? Указывают на традицию, - но ведь традиции
создаются людьми, их можно, а иногда даже и должно, изменять.
Вышеприведенный текст `Хвалите Бога` я именно и выбрал для своего
первого опыта в этом роде. Позднее я написал музыку на псалом
`Благослови душе моя, Господи` и еще позднее на `Ныне силы небесные с
нами невидимо служат` для большого и детского невидимого хора. Эти три
вещи составили кантату Laudate Deum, которая впервые была исполнена в
Москве и Петербурге под управлением С.А. Кусевицкого в 1915 г. Чтобы
внести разнообразие и дать слушателю отдохнуть от хора, я ввел в эту
кантату еще одну часть для тенора-solo на текст: `Пути Твои, Господи,
скажи`. В этом окончательном уже виде кантата исполнена впервые на
французском языке в 1932 году в Брюсселе под управлением Гастона
Пеларта.
    


Тема:Песня молотьбы (Кали ерг)
(04.05.2013 18:09)
Замечательные выкладки!
    


Тема:Опера `Борис Годунов или коварством достигнутый трон`
(03.05.2013 11:15)
Добавил к этой замечательной опере либретто. `Борис Годунов` теперь у
нас на английском и немецком языках.
    
   
         
Наши контакты