CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abyrvalg
Информация о пользователе abyrvalg (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.11.2012 21:58
Последний визит:
20.06.2024 19:27
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.04.1975
Деятельность:
немузыкальная
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
прокофьев,рахманинов,шостакович и масса других
Любимые исполнители:
рихтер, горовиц и много-много других
Еще о себе:
Самодостаточен.
Добавил аудио:
1776
Добавил видео:
33
Комментарии:
6625
Плейлист:
25
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(07.05.2013 21:53)
Aelina писал(а):
Господа / знатоки /профессионалы
/ любители-меломаны , а что порекомендовали бы вы ?
`Планеты`
Хольста и `песнь о земле` Малера, чтоб гуманоиды знали наш
галактический округ по именам.
Тема:Английская сюита для клавесина №3 cоль минор (ок. 1715-20)
(07.05.2013 07:31)
andrey_sorokin писал(а):
Повсюду, где забава и
забота,
На свете нет страшнее ничего,
Чем цепкая серьезность идиота
И хмурая старательность его.
— игорь губерман
Знаете ли, я тоже люблю поприкалываться и
пошутить могу. Но к месту и ко времени, а не ставить на конвейерный
поток остроумие. А какая у вас реакция после статьи была? Вы ж даже не
поинтересовались, а откуда эта статья, есть ли в ней продолжение,
когда интервью было? Легче всего, конечно, припаять мне `серьезность
идиота` - все делов-то и сорвать гром аплодисментов.
А между тем вот продолжение интервью Башмета:
`в 90-е было время, когда Рихтер очень болел, мы пытались найти ему
деньги на жизнь. Так получилось, что он не сделал себе сбережений.
Кстати, когда умер Горовиц, я случайно узнал, что на его счету было
ровно миллион долларов. У Рихтера не осталось ничего. Все его записи
были законтрактованы небезызвестной `Международной книгой`. Он не
получал дивидендов в отличие от западных коллег, у которых все
контракты были подписаны. Пластинки Рихтера продавались, но доходы от
продаж шли в `Международную книгу`. Все мы были в похожей ситуации.
Концерты он перестал играть по возрасту и по болезни. Я хотел
выступить по ТВ и честно сказать: `Граждане, Рихтеру нечего есть, у
него нет денег на покупку лекарств`. Но представил себе эту картину,
понял, что как это будет унижать его, и начал искать деньги на
стороне, чтобы послать его супруге Нине Львовне Дорлиак. Активно
вступила в это дело Ирина Александровна Антонова, директор Пушкинского
музея. Мы обратились в правительство, которое тогда возглавлял Виктор
Черномырдин, и добились решения выделить 100 тысяч долларов в помощь
музыканту к Новому году. А перед этим я беседовал с одним спонсором из
крупной зерновой компании. Мы отдыхали, я ему между делом изложил
ситуацию и говорю: `Ну покажи, на что способен. Мне нужно завтра
выслать какую-то приличную сумму`. Он привез мне наличными 20 тысяч
долларов, я их выслал. Потом играл в бильярд с одним бизнесменом, моим
другом, у него на даче. Это прелестный парень. И когда изложил
ситуацию, он чуть не расплакался: `Как это так? Как это так?` Мы с ним
договорились тогда скинуться по 25 тысяч. Для меня это огромные
деньги, я бизнесом не занимаюсь, но какой-то счет у меня был. Послали
еще 50 тысяч..`
`Фильм Монсенжона - таланливая и профессиональная фальшь. С цитатами
из дневника, которые должны гарантировать правдоподобие. Это даже не
иностранный взгляд на русского гения, а какой-то диссидентский.
Режиссер так все выстроил ,что сделал совершенно другого Рихтера.
Антисоветчика, которым он не был. Да, он был антирежимным человеком,
негосударственным. Но для него не имело значения, что это, советская
власть или, например, кривая французская демократия. Конечно, он
пытался вырваться на свободу. Однажды я и Олег Каган привезли Рихтера
и его подругу Верочку Прохорову на пикник. Это было в марте в лесу.
Кругом грязные лужи, и он после концерта, не переодевшись, в смокинге,
шел по этим лужам. Увидел пробившийся во льду цветочек и, не
задумываясь, бросился на колени, чтобы рассматривать его вблизи. Он
был счастлив. Вот какой свободы он хотел. А у Монсенжона в финале
запечатлен он в красивом кадре на фоне Балтийского моря. И говорит:` А
вообще я сам себе не нравлюсь, и весь мир сошел с ума`. Но это не
могло быть финалом. Поскольку в следующую минуту он мог сказать
совершенно другое. Например: `Вот такие волны заставляют меня
нервничать`. Или: `Только пирамиды и океан - это вечность, и я
счастлив, когда вижу это`. Здесь нельзя ставить точку, и я прямо
сказал Монсенжону об этом, когда он поинтересовался моим мнением. Я
сказал: `Я очень вас уважаю, восхищаюсь вашим талантом и очень люблю
ваш фильм о Гленне Гульде. Но вот теперь, когда увидел фильм о
Рихтере, я хочу посмотреть оригинальные материалы о Гульде. Потому что
здесь - это не Рихтер, а лишь его частица`. Там была стандартная
неудовлетворенность гения, но не было этого мартовского цветка. Не
было любимой пианистки Лизочки.`
Тема:Английская сюита для клавесина №3 cоль минор (ок. 1715-20)
(06.05.2013 22:42)
Господа хорошие! Я понимаю, что шибко хочется поострить вам, но я про
Рихтера написал заметку, чтобы поделиться новыми интересными мыслями о
нем. Но вместо - слышу развеселую бадягу острословов, от которых уже
откровенно скучновато.
Тема:Интересуетесь ли вы, слушатели классики, музыкальной теорией?
(06.05.2013 22:26)
1dfcbkbq9 писал(а):
Кстати, встречал фанатов Баха
или Шопена, не признававших больше никого или почти никого.
Я
таких немало встречал. Какая-то ограниченность во всем этом видится
мне. О чем с ними не заговори, все сводится к Баху или Шопену, а
остальное - разврат. И все тут.
Тема:Английская сюита для клавесина №3 cоль минор (ок. 1715-20)
(06.05.2013 21:44)
Мне все время интересовал вопрос, почему у Рихтера, играющего на
разных фортепиано, получается какой-то особенный ни на кого не похожий
звук, - похоже эту завесу над тайной приоткрыл Юрий Башмет в одном из
своих интервью, цитирую:
`...но знаете, сколько бы мы ни говорили `гений` или `бог музыки` -
это не передает ощущения от того, что делал Рихтер. Я ни у кого больше
не слышал такого звучания рояля. Во время его исполнения Квинтета
Дворжака инструмент становился гибким, текучим. Я стал
присматриваться, и мне показалось, что рояль двигается внутри себя,
что его молекулярная структура меняется. Вот в этом смысле Рихтера
никто не раскрыл`.
Мне нечего добавить к этим словам.
Тема:Дневники Свиридова
(05.05.2013 20:25)
balaklava писал(а):
а Брух-мой любимый(до данного
момента)композитор. Его `Одиссею` слушал раз 50
Ну так это же
здорово! Мне, например, `Шотландская` его нравится. Хороший
композитор, одним словом. А свиридовские дневники пусть вас не
смущают. Рихтер в своих дневниках тоже много чего написал и теперь
что? Как руководство к действию использовать его мысли?
Тема:Дневники Свиридова
(05.05.2013 19:53)
balaklava писал(а):
Вот я, например, прослушал
практически всего и по несколько раз Макса Бруха, но сказать, что
глубоко проникся-не решаюсь.
Да в Бруха не надо глубоко
проникаться, достаточно кроме заезженных донельзя 3-х скрипичных
концертов, послушать шотландскую фантазию, концерт для 2-х форт, ну и
на десерт пару оратории. Если этот замес не пошел, тогда и нечего
углубляться дальше - бестолку.
Тема:Дневники Свиридова
(05.05.2013 18:17)
musikus писал(а):
Умоляю, не надо этого
делать!
Мне повезло в этом отношении. Сперва я глубоко проникся
творчеством Свиридова, практически влюбился в музыку и знал
большинство его опусов в голове. И только потом уже принялся за чтиво.
Несколько лет назад прочитал эти самые его письма и воспринял их всего
лишь как часть свиридовского имиджа. На восприятие музыки это никак не
отразилось. Но неокрепшей душе лучше, конечно, не читать эти
откровения, дабы не создавать себе ложные представления. А письма-то,
в самом деле, - картина маслом.
Тема:О введении инструментов в православное богослужение / «Орган на клиросе»: за и против
(05.05.2013 18:01)
evc писал(а):
А. Т. Гречанинов вносит на
обсуждение совещания вопрос о необходимости ввести за богослужением в
православном храме орган
В продолжение данной темы, я нашел
статью, написанную самим Гречаниновым о введении инструментов в
православную церковь, вот что он пишет:
`...мне пришла тогда в голову идея написать псалом для хора с
сопровождением оркестра. Ни у кого из русских композиторов до того
времени такого рода сочинения не было. А между тем, на Западе нет ни
крупного, ни мелкого композитора, который не сочинял бы
вокально-инструментальных месс, реквием, Страстей Господних и пр.
Объясняется это, конечно, тем, на Западе подобного рода сочинение
находит применение в церкви, тогда как у нас инструментальная музыка в
храмах, как известно, не допускается. Когда бывали случаи, я всегда
говорил и писал, что введение на первых порах, хотя бы органа или
фисгармонии в нашу церковь, внесло бы много красоты в наш ритуал.
Церковь, обладающая средствами для содержания хорошего хора, есть
исключение. В большинстве же случаев у нас в России, даже и в лучшие
времена, пение в церкви было в ужасном состоянии. Неслаженный хор с
регентом-неучем во главе, распевающий духовные сочинения дурного
вкуса, - вот обычная картина нашего богослужения. Для молящегося,
мало-мальски музыкально культурного, слушать такое пение и молиться
невозможно. Церковь наша ежедневно возносит Богу моление и соединении
церквей, но ведь соединение возможно лишь при условии взаимных
уступок. А попробуйте заговорить с православным о введении в нашу
церковь органа, он вас сочтет за великого грешника и еретика. И вам не
поможет, если сошлетесь даже на текст Св. Писания:
Хвалите Бога во святых Его,
Хвалите Его во гласе трубном
Хвалите Его во псалтыре и гуслях,
Хвалите Его в тимпане и лице,
Хвалите Его в струнах и органе,
Хвалите Его кимвалех восклицания:
Всякое дыхание да хвалит Господа.
Тут и орган, тут и полный состав оркестра, которым Пророк предлагает
пользоваться во славу Божию, что западная церковь и делает, но у нас
это считается от `лукавого`. Почему?
С детства я одинаково любил музыку церковного стиля и нашу
православную, и западную. В Москве я довольно часто ходил в
католическую церковь на М. Лубянку послушать орган. В большие
праздники там иногда к органу и хору присоединялось и пение с
сопровождением оркестра. Слушая эту музыку, я всегда душевно
обволакивался умилением и глубоким религиозным настроением. Скажу
откровенно, - я завидовал им и ревновал: почему же эта роскошь вся эта
им дозволена, а у нас почитается за грех? Я никогда не понимал, почему
наша православная церковь лишена этой благодати - совершать свое
богослужение под стройные звуки такого именно божественного
инструмента, как орган? Указывают на традицию, - но ведь традиции
создаются людьми, их можно, а иногда даже и должно, изменять.
Вышеприведенный текст `Хвалите Бога` я именно и выбрал для своего
первого опыта в этом роде. Позднее я написал музыку на псалом
`Благослови душе моя, Господи` и еще позднее на `Ныне силы небесные с
нами невидимо служат` для большого и детского невидимого хора. Эти три
вещи составили кантату Laudate Deum, которая впервые была исполнена в
Москве и Петербурге под управлением С.А. Кусевицкого в 1915 г. Чтобы
внести разнообразие и дать слушателю отдохнуть от хора, я ввел в эту
кантату еще одну часть для тенора-solo на текст: `Пути Твои, Господи,
скажи`. В этом окончательном уже виде кантата исполнена впервые на
французском языке в 1932 году в Брюсселе под управлением Гастона
Пеларта.
Тема:Песня молотьбы (Кали ерг)
(04.05.2013 18:09)
Замечательные выкладки!
Тема:Мой стройный возлюбленный
(04.05.2013 14:17)
Известно, что сам Комитас был выдающимся певцом,поэтому очень хорошо
знал особенности вокала, но петь его очень сложно, вроде бы
мелодическая простота и незатейливость в обработках песен, но в ней
скрыта большая глубина. Очень трудно исполнить со вкусом,в Армении
считается высшим классом правильно уметь исполнять Комитаса и еще это
является обязательной программой в музыкальных училищах.
Тема:Кантата `Здравица` для смешанного хора и симфонического оркестра (1939)
(03.05.2013 23:56)
hamerkop писал(а):
Вот Светлановская запись как
раз без Сталина. Этот вариант текста легко найти в любом более-менее
современном клавире.
Эх, придется в Ленинку тащиться за клавиром.
Видать ни у кого ничего нет.
Тема:Кантата `Здравица` для смешанного хора и симфонического оркестра (1939)
(03.05.2013 23:26)
alexshmurak писал(а):
но ведь эта пьеса написана
Сталину. вполне логично, что там упоминается его имя.
Да это
понятно. Просто позже - на концертных площадках - вроде как играли
кантату с текстом без упоминания Сталина. Поэтому мне и любопытно
найти этот альтернативный вариант.
Тема:Кантата `Здравица` для смешанного хора и симфонического оркестра (1939)
(03.05.2013 23:13)
Никак не могу найти переработанный текст в этой кантате без упоминания
Сталина. У меня есть текст, прославляющий Сталина, но это вообще за
грани добра и зла.
Тема:Моно или Стерео
(03.05.2013 20:36)
Kuumuudessa писал(а):
Галина, я
ревную.
Скоро надо открыть медпункт на сайте. Доктор: `на что
жалуйтесь, голубчик?` Форумчанин: `доктор, у меня, того... стерео
вибрирует где-то`. Доктор: `а, ну тады на кушетку и вскрытие покажет
нам, где там у вас что вибрирует`.
И психоаналитик не помешает. Форумчанин: `доктор, у меня словесный
понос`. Доктор: `а, ну тады на кушетку и ....`
Тема:Моно или Стерео
(03.05.2013 17:37)
Lifeform писал(а):
Всё-таки Человек Разумный -
венец эволюции высокоорганизованной материи. В музыке можно прочитать
пути становления и упрочения мыслящей материи
Ай, Класс! Гегель с
Кантом отдыхают.
Тема:Моно или Стерео
(03.05.2013 16:51)
Самое прикольное - Lifeform с олимпийским спокойствием продолжает
моно-стерео речь, держа на крючке форумчан, назидательно вещая о
преимуществах своих стенобитных аргументов. Интересно, чем все это
закончится?
Тема:Моно или Стерео
(03.05.2013 16:37)
Anonymous писал(а):
Классическая ангрофобия с
небольшой долей атазагорафобии.
Не ругайтесь!
Тема:Моно или Стерео
(03.05.2013 16:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Люди не помнят, а
были экспериментальные кинотеатры со стереофильмами.
А, кажись,
было что-то подобное. По-моему, еще это было и в Измайловском парке -
какой-то временный кинотеатр отстроили для забавы.
Тема:Моно или Стерео
(03.05.2013 11:43)
Кончать эту тему надо. А то моно-стерео радиоактивное излучение по
всему сайту уже зловонит. Бросят что-нибудь несъедобное и начинается
пережевывание из рот в рот.
Тема:Опера `Борис Годунов или коварством достигнутый трон`
(03.05.2013 11:15)
Добавил к этой замечательной опере либретто. `Борис Годунов` теперь у
нас на английском и немецком языках.
Тема:Соната для фортепиано № 1 (1919)
(03.05.2013 11:09)
Maxilena писал(а):
Воткните в одно ухо моно, в
другое стерео - сразу полегчает))))
Это еще что за крамола? У вас
тоже весеннее обострение на фоне моно-стерео?
Тема:Соната для фортепиано № 1 (1919)
(03.05.2013 08:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А разве это надо
слушать? автор писал для себя и на внимание, мягко сказать, не
претендовал.
Ну тык, я ж музыкальный гурман, мимо пройти не могу.
А еще и Огдон играет. Но вот рога пока еще не смог пообломать упрямому
материалу.
Тема:Соната для фортепиано № 1 (1919)
(03.05.2013 08:29)
Жуткий композитор. Один его фортепьянный opus clavicembalisticum
длится около 4-х часов. Я раз пять начинал слушать, но так и не смог
одолеть, исдыхая уже на втором часу прослушивания.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(02.05.2013 17:29)
musikus писал(а):
Большая просьба: если можно,
пришлите ссылку на этот текст, только не на отрывки, которые висят в
инете, а на полный текст, если можно.
Вам вся книга `Музыка как
судьба` нужна?
1
«...
251
252
...»
265
Наши контакты
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(07.05.2013 21:53)
/ любители-меломаны , а что порекомендовали бы вы ?
Хольста и `песнь о земле` Малера, чтоб гуманоиды знали наш
галактический округ по именам.
Тема:Английская сюита для клавесина №3 cоль минор (ок. 1715-20)
(07.05.2013 07:31)
забота,
На свете нет страшнее ничего,
Чем цепкая серьезность идиота
И хмурая старательность его.
— игорь губерман
пошутить могу. Но к месту и ко времени, а не ставить на конвейерный
поток остроумие. А какая у вас реакция после статьи была? Вы ж даже не
поинтересовались, а откуда эта статья, есть ли в ней продолжение,
когда интервью было? Легче всего, конечно, припаять мне `серьезность
идиота` - все делов-то и сорвать гром аплодисментов.
А между тем вот продолжение интервью Башмета:
`в 90-е было время, когда Рихтер очень болел, мы пытались найти ему
деньги на жизнь. Так получилось, что он не сделал себе сбережений.
Кстати, когда умер Горовиц, я случайно узнал, что на его счету было
ровно миллион долларов. У Рихтера не осталось ничего. Все его записи
были законтрактованы небезызвестной `Международной книгой`. Он не
получал дивидендов в отличие от западных коллег, у которых все
контракты были подписаны. Пластинки Рихтера продавались, но доходы от
продаж шли в `Международную книгу`. Все мы были в похожей ситуации.
Концерты он перестал играть по возрасту и по болезни. Я хотел
выступить по ТВ и честно сказать: `Граждане, Рихтеру нечего есть, у
него нет денег на покупку лекарств`. Но представил себе эту картину,
понял, что как это будет унижать его, и начал искать деньги на
стороне, чтобы послать его супруге Нине Львовне Дорлиак. Активно
вступила в это дело Ирина Александровна Антонова, директор Пушкинского
музея. Мы обратились в правительство, которое тогда возглавлял Виктор
Черномырдин, и добились решения выделить 100 тысяч долларов в помощь
музыканту к Новому году. А перед этим я беседовал с одним спонсором из
крупной зерновой компании. Мы отдыхали, я ему между делом изложил
ситуацию и говорю: `Ну покажи, на что способен. Мне нужно завтра
выслать какую-то приличную сумму`. Он привез мне наличными 20 тысяч
долларов, я их выслал. Потом играл в бильярд с одним бизнесменом, моим
другом, у него на даче. Это прелестный парень. И когда изложил
ситуацию, он чуть не расплакался: `Как это так? Как это так?` Мы с ним
договорились тогда скинуться по 25 тысяч. Для меня это огромные
деньги, я бизнесом не занимаюсь, но какой-то счет у меня был. Послали
еще 50 тысяч..`
`Фильм Монсенжона - таланливая и профессиональная фальшь. С цитатами
из дневника, которые должны гарантировать правдоподобие. Это даже не
иностранный взгляд на русского гения, а какой-то диссидентский.
Режиссер так все выстроил ,что сделал совершенно другого Рихтера.
Антисоветчика, которым он не был. Да, он был антирежимным человеком,
негосударственным. Но для него не имело значения, что это, советская
власть или, например, кривая французская демократия. Конечно, он
пытался вырваться на свободу. Однажды я и Олег Каган привезли Рихтера
и его подругу Верочку Прохорову на пикник. Это было в марте в лесу.
Кругом грязные лужи, и он после концерта, не переодевшись, в смокинге,
шел по этим лужам. Увидел пробившийся во льду цветочек и, не
задумываясь, бросился на колени, чтобы рассматривать его вблизи. Он
был счастлив. Вот какой свободы он хотел. А у Монсенжона в финале
запечатлен он в красивом кадре на фоне Балтийского моря. И говорит:` А
вообще я сам себе не нравлюсь, и весь мир сошел с ума`. Но это не
могло быть финалом. Поскольку в следующую минуту он мог сказать
совершенно другое. Например: `Вот такие волны заставляют меня
нервничать`. Или: `Только пирамиды и океан - это вечность, и я
счастлив, когда вижу это`. Здесь нельзя ставить точку, и я прямо
сказал Монсенжону об этом, когда он поинтересовался моим мнением. Я
сказал: `Я очень вас уважаю, восхищаюсь вашим талантом и очень люблю
ваш фильм о Гленне Гульде. Но вот теперь, когда увидел фильм о
Рихтере, я хочу посмотреть оригинальные материалы о Гульде. Потому что
здесь - это не Рихтер, а лишь его частица`. Там была стандартная
неудовлетворенность гения, но не было этого мартовского цветка. Не
было любимой пианистки Лизочки.`
Тема:Английская сюита для клавесина №3 cоль минор (ок. 1715-20)
(06.05.2013 22:42)
Рихтера написал заметку, чтобы поделиться новыми интересными мыслями о
нем. Но вместо - слышу развеселую бадягу острословов, от которых уже
откровенно скучновато.
Тема:Интересуетесь ли вы, слушатели классики, музыкальной теорией?
(06.05.2013 22:26)
или Шопена, не признававших больше никого или почти никого.
таких немало встречал. Какая-то ограниченность во всем этом видится
мне. О чем с ними не заговори, все сводится к Баху или Шопену, а
остальное - разврат. И все тут.
Тема:Английская сюита для клавесина №3 cоль минор (ок. 1715-20)
(06.05.2013 21:44)
разных фортепиано, получается какой-то особенный ни на кого не похожий
звук, - похоже эту завесу над тайной приоткрыл Юрий Башмет в одном из
своих интервью, цитирую:
`...но знаете, сколько бы мы ни говорили `гений` или `бог музыки` -
это не передает ощущения от того, что делал Рихтер. Я ни у кого больше
не слышал такого звучания рояля. Во время его исполнения Квинтета
Дворжака инструмент становился гибким, текучим. Я стал
присматриваться, и мне показалось, что рояль двигается внутри себя,
что его молекулярная структура меняется. Вот в этом смысле Рихтера
никто не раскрыл`.
Мне нечего добавить к этим словам.
Тема:Дневники Свиридова
(05.05.2013 20:25)
момента)композитор. Его `Одиссею` слушал раз 50
здорово! Мне, например, `Шотландская` его нравится. Хороший
композитор, одним словом. А свиридовские дневники пусть вас не
смущают. Рихтер в своих дневниках тоже много чего написал и теперь
что? Как руководство к действию использовать его мысли?
Тема:Дневники Свиридова
(05.05.2013 19:53)
практически всего и по несколько раз Макса Бруха, но сказать, что
глубоко проникся-не решаюсь.
проникаться, достаточно кроме заезженных донельзя 3-х скрипичных
концертов, послушать шотландскую фантазию, концерт для 2-х форт, ну и
на десерт пару оратории. Если этот замес не пошел, тогда и нечего
углубляться дальше - бестолку.
Тема:Дневники Свиридова
(05.05.2013 18:17)
делать!
творчеством Свиридова, практически влюбился в музыку и знал
большинство его опусов в голове. И только потом уже принялся за чтиво.
Несколько лет назад прочитал эти самые его письма и воспринял их всего
лишь как часть свиридовского имиджа. На восприятие музыки это никак не
отразилось. Но неокрепшей душе лучше, конечно, не читать эти
откровения, дабы не создавать себе ложные представления. А письма-то,
в самом деле, - картина маслом.
Тема:О введении инструментов в православное богослужение / «Орган на клиросе»: за и против
(05.05.2013 18:01)
обсуждение совещания вопрос о необходимости ввести за богослужением в
православном храме орган
статью, написанную самим Гречаниновым о введении инструментов в
православную церковь, вот что он пишет:
`...мне пришла тогда в голову идея написать псалом для хора с
сопровождением оркестра. Ни у кого из русских композиторов до того
времени такого рода сочинения не было. А между тем, на Западе нет ни
крупного, ни мелкого композитора, который не сочинял бы
вокально-инструментальных месс, реквием, Страстей Господних и пр.
Объясняется это, конечно, тем, на Западе подобного рода сочинение
находит применение в церкви, тогда как у нас инструментальная музыка в
храмах, как известно, не допускается. Когда бывали случаи, я всегда
говорил и писал, что введение на первых порах, хотя бы органа или
фисгармонии в нашу церковь, внесло бы много красоты в наш ритуал.
Церковь, обладающая средствами для содержания хорошего хора, есть
исключение. В большинстве же случаев у нас в России, даже и в лучшие
времена, пение в церкви было в ужасном состоянии. Неслаженный хор с
регентом-неучем во главе, распевающий духовные сочинения дурного
вкуса, - вот обычная картина нашего богослужения. Для молящегося,
мало-мальски музыкально культурного, слушать такое пение и молиться
невозможно. Церковь наша ежедневно возносит Богу моление и соединении
церквей, но ведь соединение возможно лишь при условии взаимных
уступок. А попробуйте заговорить с православным о введении в нашу
церковь органа, он вас сочтет за великого грешника и еретика. И вам не
поможет, если сошлетесь даже на текст Св. Писания:
Хвалите Бога во святых Его,
Хвалите Его во гласе трубном
Хвалите Его во псалтыре и гуслях,
Хвалите Его в тимпане и лице,
Хвалите Его в струнах и органе,
Хвалите Его кимвалех восклицания:
Всякое дыхание да хвалит Господа.
Тут и орган, тут и полный состав оркестра, которым Пророк предлагает
пользоваться во славу Божию, что западная церковь и делает, но у нас
это считается от `лукавого`. Почему?
С детства я одинаково любил музыку церковного стиля и нашу
православную, и западную. В Москве я довольно часто ходил в
католическую церковь на М. Лубянку послушать орган. В большие
праздники там иногда к органу и хору присоединялось и пение с
сопровождением оркестра. Слушая эту музыку, я всегда душевно
обволакивался умилением и глубоким религиозным настроением. Скажу
откровенно, - я завидовал им и ревновал: почему же эта роскошь вся эта
им дозволена, а у нас почитается за грех? Я никогда не понимал, почему
наша православная церковь лишена этой благодати - совершать свое
богослужение под стройные звуки такого именно божественного
инструмента, как орган? Указывают на традицию, - но ведь традиции
создаются людьми, их можно, а иногда даже и должно, изменять.
Вышеприведенный текст `Хвалите Бога` я именно и выбрал для своего
первого опыта в этом роде. Позднее я написал музыку на псалом
`Благослови душе моя, Господи` и еще позднее на `Ныне силы небесные с
нами невидимо служат` для большого и детского невидимого хора. Эти три
вещи составили кантату Laudate Deum, которая впервые была исполнена в
Москве и Петербурге под управлением С.А. Кусевицкого в 1915 г. Чтобы
внести разнообразие и дать слушателю отдохнуть от хора, я ввел в эту
кантату еще одну часть для тенора-solo на текст: `Пути Твои, Господи,
скажи`. В этом окончательном уже виде кантата исполнена впервые на
французском языке в 1932 году в Брюсселе под управлением Гастона
Пеларта.
Тема:Песня молотьбы (Кали ерг)
(04.05.2013 18:09)
Тема:Мой стройный возлюбленный
(04.05.2013 14:17)
знал особенности вокала, но петь его очень сложно, вроде бы
мелодическая простота и незатейливость в обработках песен, но в ней
скрыта большая глубина. Очень трудно исполнить со вкусом,в Армении
считается высшим классом правильно уметь исполнять Комитаса и еще это
является обязательной программой в музыкальных училищах.
Тема:Кантата `Здравица` для смешанного хора и симфонического оркестра (1939)
(03.05.2013 23:56)
раз без Сталина. Этот вариант текста легко найти в любом более-менее
современном клавире.
Видать ни у кого ничего нет.
Тема:Кантата `Здравица` для смешанного хора и симфонического оркестра (1939)
(03.05.2013 23:26)
Сталину. вполне логично, что там упоминается его имя.
понятно. Просто позже - на концертных площадках - вроде как играли
кантату с текстом без упоминания Сталина. Поэтому мне и любопытно
найти этот альтернативный вариант.
Тема:Кантата `Здравица` для смешанного хора и симфонического оркестра (1939)
(03.05.2013 23:13)
Сталина. У меня есть текст, прославляющий Сталина, но это вообще за
грани добра и зла.
Тема:Моно или Стерео
(03.05.2013 20:36)
ревную.
жалуйтесь, голубчик?` Форумчанин: `доктор, у меня, того... стерео
вибрирует где-то`. Доктор: `а, ну тады на кушетку и вскрытие покажет
нам, где там у вас что вибрирует`.
И психоаналитик не помешает. Форумчанин: `доктор, у меня словесный
понос`. Доктор: `а, ну тады на кушетку и ....`
Тема:Моно или Стерео
(03.05.2013 17:37)
венец эволюции высокоорганизованной материи. В музыке можно прочитать
пути становления и упрочения мыслящей материи
Кантом отдыхают.
Тема:Моно или Стерео
(03.05.2013 16:51)
моно-стерео речь, держа на крючке форумчан, назидательно вещая о
преимуществах своих стенобитных аргументов. Интересно, чем все это
закончится?
Тема:Моно или Стерео
(03.05.2013 16:37)
небольшой долей атазагорафобии.
Тема:Моно или Стерео
(03.05.2013 16:29)
были экспериментальные кинотеатры со стереофильмами.
было что-то подобное. По-моему, еще это было и в Измайловском парке -
какой-то временный кинотеатр отстроили для забавы.
Тема:Моно или Стерео
(03.05.2013 11:43)
всему сайту уже зловонит. Бросят что-нибудь несъедобное и начинается
пережевывание из рот в рот.
Тема:Опера `Борис Годунов или коварством достигнутый трон`
(03.05.2013 11:15)
нас на английском и немецком языках.
Тема:Соната для фортепиано № 1 (1919)
(03.05.2013 11:09)
другое стерео - сразу полегчает))))
тоже весеннее обострение на фоне моно-стерео?
Тема:Соната для фортепиано № 1 (1919)
(03.05.2013 08:54)
слушать? автор писал для себя и на внимание, мягко сказать, не
претендовал.
А еще и Огдон играет. Но вот рога пока еще не смог пообломать упрямому
материалу.
Тема:Соната для фортепиано № 1 (1919)
(03.05.2013 08:29)
длится около 4-х часов. Я раз пять начинал слушать, но так и не смог
одолеть, исдыхая уже на втором часу прослушивания.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(02.05.2013 17:29)
пришлите ссылку на этот текст, только не на отрывки, которые висят в
инете, а на полный текст, если можно.
судьба` нужна?