CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Krestjanin
Информация о пользователе Krestjanin (
не в сети
)
Дата регистрации:
13.02.2013 13:14
Последний визит:
08.01.2016 14:42
Страна:
EU
Город:
Городок под Прагой
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.1947
Деятельность:
многогранная
Образование:
физико-математическое
Интересы:
немного пою басом
Любимые композиторы:
Бетховен, Чайковский, Шуберт, Прокофьев, Свиридов
Любимые исполнители:
Николай Гяуров
Еще о себе:
пожилой эмигрант
Комментарии:
248
Тема:Тебе поем
(16.05.2013 20:36)
paraklit писал(а):
Нет, вещь действительно
хорошая, но Борису Тевлину, и уж конечно, владыке Илариону не
следовало бы забывать о том, что `Тебе поем` можно исполнять только во
время богослужения...
То есть, и репетировать только во время
богослужения? На репетициях ведь приходится воленс-неволенс хотя бы
разок исполнить всю вещь целиком без остановок на излияние регентского
гнева. Неужто и это уже грехопадение?
Тема:Тебе поем
(16.05.2013 10:58)
SergeySibilev писал(а):
Первое впечатление:
красиво, но чего-то не хватает.... переслушаю позже...
Темпа не
хватает...
Где-то год назад проходил в наших католических европах экуменический
семинар, одной из тем которого была и духовная музыка. Из Москвы
прибыл некий чин. Возможно, сам Иларион. Этот чин и научил наших
католических регентов исполнять `Тебе поем`. В результате и наш хор
завёл эту вещь в свой репертуар. Характерно, что в нашей католической
редакции темп примерно в два раза быстрее, а главную мелодическую
погоду делают басы, вольно рокочущие восьмушками и отчётливо слышимые
на фоне длиннотных аккордов. На мой ИМХО, у нас лучше получается.
Тема:Второй Дельфийский гимн Аполлону (ок. 128 г. до н.э.)
(15.05.2013 13:40)
В самом деле, очень занятная музыка. Наверняка не аутентичная а всего
лишь прислышавшаяся некоему неизвестному композитору из нового
времени. Явно проглядывают новогреческие мотивы - в каждом греческом
ресторанчике нечто очень похожее тренькает, подогревая аппетит у
ожидающих запечённого барашка. Но мне отчётливо послышалось и нечто
китайское. И в китайских ресторанах ненавязчиво раздаётся подобная
гастрономическая музыка.
Но как бы то ни было, сие произведение достойно есть. В смысле
достойно Аполлона Дельфийского. Был бы я директором филармонии, точно
бы одобрил к публичному исполнению, чего ни в коем случае не сделал бы
с...
Тема:`Огонь` для баяна или кнопочного аккордеона (2013)
(14.05.2013 21:13)
alexshmurak писал(а):
... я рад тому, что эта
музыка ... что-то выражает, значит, не зря сочинял)
Ясень пень,
не зазря. Прекрасная иллюстрация процесса зародышеобразования при
кристаллизации из жидкой фазы. Именно так леденеет вода, а посему
название `Огонь` явно не из той оперы.
Тема:"Баллада-фантазия" для фортепиано g-moll
(11.05.2013 23:16)
evc1 писал(а):
среди этих
импровизаторов/студентов, могли быть тот же лауреат всяких конкурсов
Геннадий Пыстин...
Фамилию одного не помню, а второй был
почему-то невидимый в интернете Владимир Поводатор.
Тема:"Баллада-фантазия" для фортепиано g-moll
(11.05.2013 23:14)
LAKE писал(а):
Вы подписали приговор пьесе)))))
пожизненный перевод в семью прекрасных импровизаций новосибирских
студентов. Приговор справедливый - там ей самое и место...
Это
были не студенты, а аспиранты, достигшие такого профессионализма, что
казались неотъемлемыми частями инструмента. Их техника, ИМХО, достигла
насыщения - большую виртуозность уже не допускала механика рояля. Ну а
музыкальная изощрённость ...
Тема:"Баллада-фантазия" для фортепиано g-moll
(11.05.2013 22:46)
Такая бурная дискуссия... Не удержался и прослушал этот опус для ф-но.
Дежавю... Приятная, ласкающая слух музыка. Умиротворяющая, несмотря на
наличие бурных кульминаций. Нечто подобное я, однако, уже слышал.
Давным-давно бывал я на вечеринках с фортепианными виртуозами из
Новосибирской консерватории. Они забавы ради импровизировали на любую
заданную тему или вообще наобум лазаря и делали это фантастически
здорово - красиво, элегантно. Этакое услаждающее мурлыкание
инструмента. Так вот эта баллада напомнила мне те импровизации, кои те
новосибирцы увековечивать и не помышляли.
Тема:Пугачева
(09.05.2013 13:32)
Phalaenopsis писал(а):
... А Юрий Гуляев, тоже
пресно?...
На мой ИМХО пресновато. Звучал он много, но качество
его звука было далеко от совершенства - сплошное тремоло. Вот его
ровесник Николай Кондратюк был воистину баритон экстра-класса.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 ре минор (1856-57)
(08.05.2013 17:02)
Увы, тех, кто старше Шютца и младше Орфа, не знаю.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 ре минор (1856-57)
(08.05.2013 16:02)
Miao писал(а):
... Может у него и вправду русские
корни? Такая мощная музыка... где немецкая сдержанность и
педантичность?...
Это типичное заблуждение - считать немцев
`сухарями` (чопорными, сдержанными, дисциплинированными, не
эмоциональными и т.д.). Немец по части романтики, бунтарства, лихости,
лирики и сентиментальности всем прочим французам и нашему брату
русским даст три очка вперёд. Неспроста именно среди немцев армия
композиторов (и каких!) - от Шютца до Орфа, сонм поэтов и прозаиков.
Реформация и коммунизм - всё это немцы. Даже террористы RAF нашему
Нечаеву не уступят.
Нет, немцы - нам роднее всех прочих галлов и норманнов.
Брамс вот, по правде говоря, немец менее всего. Не Бетховен и не
Шуберт. Скорее, швед :)
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(07.05.2013 17:55)
Miao писал(а):
Ой-ёй-ёй, какая красивая
симфония!
Как-то сегодня всё не так. Крокодил не ловится, не
растёт кокос (с)...
А вот запустил скромную вторую, и всё опять в ажуре.
Почему скромную? Да как-то не попадались упоминания о ней. Бетховен -
это всегда девятая, третья, пятая... В кинофильмах порой цитируется
седьмая. А вторая, ИМХО, тоже достойна, чтобы о ней говорили.
Тема:`Мушкетёры`, хореографическая новелла
(05.05.2013 17:49)
gross писал(а):
А какая7 Где её услышать?
В
том-то и дело, что она у меня была в `компоте` из глебовских мелодий,
и я не знал, откуда она и как называется. Надеялся встретить здесь, но
увы... Но сюда заходят знатоки из Белоруссии, может быть, они
подскажут. Опознавательный признак - соло аккордеона, навевающее
ассоциации о Париже.
Тема:`Мушкетёры`, хореографическая новелла
(05.05.2013 16:27)
Чудная миниатюра! Слушать глебовские вещи - всегда наслаждение. Мне
кажется, что Евгений Александрович заслуживает большего внимания со
стороны критиков и музыковедов.
Есть у него одна вещица, в которой с нормальным симфоническим
оркестром использован аккордеон. Прекрасная музыка. Я как-то показал
её запись немецким меломанам. Был просто столбняк - обалдели, что
такую музыку пишет кто-то в провинциальном Минске...
Тема:Моно или Стерео
(05.05.2013 13:55)
Lifeform писал(а):
... остро стоит проблема
поиска и обнаружения в видимой части Вселенной действительно реальных,
вечных, недвусмысленных ценностей...
Вот оно что! Недвусмысленные
ценности (основанные на священном МОНО) прячутся где-то в видимой
части Вселенной. Надо подсказать астрономам, чтобы они дурью не
маялись, строя интерференционные радиотелескопы со сверхдлинной базой,
попросту говоря, стереосистемы. Вечные истины скорее откроются с
помощью подзорной монотрубы Галилея.
Тема:Дневники Свиридова
(04.05.2013 22:02)
musikus писал(а):
... Самое парадоксальное,
однако, и – слава Богу – утешающее – то, что музыка этого мрачного
человека светла, возвышенна и по-настоящему прекрасна...
Очень
люблю свиридовскую музыку, а потому в первую очередь хочется отметить
блестящий комментарий. Спасибо огромное!
Я как-то имел возможность наблюдать Георгия Васильевича сблизи. И
поймал себя на мысли, что он должен быть очень жёлчным, тяжёлым
человеком. Но я отбросил эту мысль как нелепое наваждение - не может
автор этой музыки быть таковым. Похоже, что первое впечатление не было
беспочвенным. Возможно, его ипохондрическая маска была платой за
самоотдачу в творчестве. Как похмелье после доброго возлияния...
Тема:Моно или Стерео
(03.05.2013 19:10)
LAKE писал(а):
Надевая наушники по вечерам
миллиарды людей...
Вообще-то стерео надо слушать с помощью
разнесённых хороших колонок. В наушниках стерео - не стерео, а чёрт-те
что.
Тема:`Славься в веках, Россия!`. Торжественная Песнь для хора и оркестра. 2000 г.
(03.05.2013 17:46)
lesovichenko писал(а):
А я так и дня не могу
прожить. Недавно привязалось: `День за днём идут года, зори новых
поколений`. Неделю не мог отвязаться.
А какая там красивая партия
солирующего баса! Ух! Для того, кто понимает.
Тема:О введении инструментов в православное богослужение / «Орган на клиросе»: за и против
(03.05.2013 17:35)
evc писал(а):
П. Т. Кладинов: «...Западная
Церковь введением органа нанесла огромный вред делу развития хорового
пения в среде простонародья...`
Господин Кладинов, хоть он и
православный авторитет, клеветал, однако, изрядно, утверждая, что
западная церковь нанесла огромный вред хоровому пению простолюдинов.
Хоровое пение в советском простонародье было скорее мертво, чем
полуживо. Как в России с этим делом обстоит сейчас не знаю. Скорее
всего, оно продолжает оставаться в коме. Но, допуская, что до
революции на Руси было много хоров, ни за что не поверю, что было их
на одну простолюдную душу больше, чем на Западе. Больше их быть никак
не могло, потому что Запад давно дошёл до насыщения. Хоров здесь
столько, что больше уже некуда.
Я сам басю в хоре при католическом храме в середине Европы. Нас
сопровождает орган и пению нашему ничуть не вредит. Не вредит эта
деятельность и моему безбожию. А что делать, если петь охота, а
светских хоров поблизости нет, а церковный прямо по-соседству?
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(02.05.2013 20:32)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вот, Юрий,
наслаждайтесь)
http://classic-online.ru/uploads/000_notes/9200/9183.pdf
Спасибо
за ссылку.
Бросилось в глаза сказанное относительно ВВМ `Это тщеславие и было
главной, движущей его силой`. А можно ли точно провести границу между
здоровым честолюбием или обоснованными амбициями и тщеславием? Есть ли
хоть один художник, раб искусства, о котором другие его рабы не
говорили бы, что тщеславен де он, ишь, в гении метит?
Пусть говорят. Лишь бы творили на радость нам, бесталанным.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(02.05.2013 10:27)
buyelephant писал(а):
Эту фальшивку активно
распространяет всяческое православное фашистское отребье по
черносотенным сайтам.
Я впервые столкнулся с этаким
фантастическим суждением Свиридова насчёт Маяковского. Первая реакция
- наглое враньё. Мыслимо ли, чтобы Свиридов, так обожавший
`Патетическую ораторию`, мог так относиться к её стихам? Порывшись в
интернете, обнаружил, что оно пропечатано в 11 томе его дневников. И
тут мне подумалось: дневник, если его писать регулярно, каждый день,
невзирая на ипохондрию, может содержать и не такой бред. А Георгий
Васильевич был человеком с непростым характером.
Сам факт создания `Патетической оратории` - дезавуирует высказывание
о `придуманном поэте`. Гораздо правдоподобнее всё-таки версия о том,
что эти дневники фальсифицированы.
Тема:Моно или Стерео
(01.05.2013 20:30)
musikus писал(а):
Что же это я делал, сирый, до
появления стереозаписей? Что я это такое слушал? Куда годы ушли, если
не десятилетия?... Пропала музыка...
Этот сарказм, очевидно,
относится к утверждению, что `монозвук ... весьма беден по сравнению
со стереозвуком`. Каюсь, я не знал, что монозвук вовсе не беден по
сравнению со стереозвуком. Он, наверное, может быть даже богаче
стереозвука. Возможно, есть ценители, которые осознанно воспроизводят
стереозаписи на монотехнике.
Тема:Моно или Стерео
(01.05.2013 16:54)
Lifeform писал(а):
Со смыслом преобразования
понятно. А в чем смысл имитации т.н. реальности? Разве звук из
моноисточника, доходящий до слушателя, не воспринимается
бинаурально?
Это две большие разницы: монозвук хоть и
воспринимается стереосистемой уши-мозг, весьма беден по сравнению со
стереозвуком, в котором заложена информация о взаимном расположении
источников (инструментов в оркестре, отражений от стен). Любая
стереосистема не заменит живой звук в концертном зале или в храме, но
может его более или менее сносно имитировать. В этом и заключён смысл
стереофонии.
Тема:Моно или Стерео
(01.05.2013 16:42)
Lifeform писал(а):
Стереофоническое у нас
восприятие а не звуки...
Вот тут Вы правы. Имеющий два уха - уже
стереосистема. `Стереофонический звук` - выражение не корректное, хотя
правильный смысл в нём очевиден.
Тема:Моно или Стерео
(01.05.2013 13:26)
Lifeform писал(а):
подавляющее большинство
источников звуков, с которыми имеет дело человек в жизни - точечные,
т.е. все звуки в реальности - моно...
Вообще-то звуки в
реальности чаще всего именно стереофонические. Вы сидите на концерте
большого симфонического оркестра и слышите скрипки слева, контрабасы
справа, а сзади кто-нибудь шуршит конфетной обёрткой. Звуки приходят
со всех сторон, и всякий с нормальным слухом чётко разделяет
направления, откуда какой звук приходит. Смысл стереофонического
преобразования звукового сигнала в имитации реальности, в которой
источники звука разнесены пространственно. Не нужна стереоаппаратура
лишь, если записываются щелчки метронома в пустой комнате со
звукопоглощающими стенками. Между стерео и моно не будет почти никакой
разницы.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(01.05.2013 10:08)
victormain писал(а):
Совершенно не понимаю, как
может оратория вознести стих ещё выше...
А я совершенно не
понимаю, как можно эту очевидность (ухослышность) не понять.
Достаточно продекламировать, например,
`Есть ли наших золот небесней?
Нас ли сжалит пули оса?
Наше оружие - наши песни.
Наше золото - звенящие голоса`,
а потом послушать соответствующие такты из оратории, и всё станет
ясным, как божий день.
1
«...
7
8
...»
10
classic-online@bk.ru
Тема:Тебе поем
(16.05.2013 20:36)
хорошая, но Борису Тевлину, и уж конечно, владыке Илариону не
следовало бы забывать о том, что `Тебе поем` можно исполнять только во
время богослужения...
богослужения? На репетициях ведь приходится воленс-неволенс хотя бы
разок исполнить всю вещь целиком без остановок на излияние регентского
гнева. Неужто и это уже грехопадение?
Тема:Тебе поем
(16.05.2013 10:58)
красиво, но чего-то не хватает.... переслушаю позже...
хватает...
Где-то год назад проходил в наших католических европах экуменический
семинар, одной из тем которого была и духовная музыка. Из Москвы
прибыл некий чин. Возможно, сам Иларион. Этот чин и научил наших
католических регентов исполнять `Тебе поем`. В результате и наш хор
завёл эту вещь в свой репертуар. Характерно, что в нашей католической
редакции темп примерно в два раза быстрее, а главную мелодическую
погоду делают басы, вольно рокочущие восьмушками и отчётливо слышимые
на фоне длиннотных аккордов. На мой ИМХО, у нас лучше получается.
Тема:Второй Дельфийский гимн Аполлону (ок. 128 г. до н.э.)
(15.05.2013 13:40)
лишь прислышавшаяся некоему неизвестному композитору из нового
времени. Явно проглядывают новогреческие мотивы - в каждом греческом
ресторанчике нечто очень похожее тренькает, подогревая аппетит у
ожидающих запечённого барашка. Но мне отчётливо послышалось и нечто
китайское. И в китайских ресторанах ненавязчиво раздаётся подобная
гастрономическая музыка.
Но как бы то ни было, сие произведение достойно есть. В смысле
достойно Аполлона Дельфийского. Был бы я директором филармонии, точно
бы одобрил к публичному исполнению, чего ни в коем случае не сделал бы
с...
Тема:`Огонь` для баяна или кнопочного аккордеона (2013)
(14.05.2013 21:13)
музыка ... что-то выражает, значит, не зря сочинял)
не зазря. Прекрасная иллюстрация процесса зародышеобразования при
кристаллизации из жидкой фазы. Именно так леденеет вода, а посему
название `Огонь` явно не из той оперы.
Тема:"Баллада-фантазия" для фортепиано g-moll
(11.05.2013 23:16)
импровизаторов/студентов, могли быть тот же лауреат всяких конкурсов
Геннадий Пыстин...
почему-то невидимый в интернете Владимир Поводатор.
Тема:"Баллада-фантазия" для фортепиано g-moll
(11.05.2013 23:14)
пожизненный перевод в семью прекрасных импровизаций новосибирских
студентов. Приговор справедливый - там ей самое и место...
были не студенты, а аспиранты, достигшие такого профессионализма, что
казались неотъемлемыми частями инструмента. Их техника, ИМХО, достигла
насыщения - большую виртуозность уже не допускала механика рояля. Ну а
музыкальная изощрённость ...
Тема:"Баллада-фантазия" для фортепиано g-moll
(11.05.2013 22:46)
Дежавю... Приятная, ласкающая слух музыка. Умиротворяющая, несмотря на
наличие бурных кульминаций. Нечто подобное я, однако, уже слышал.
Давным-давно бывал я на вечеринках с фортепианными виртуозами из
Новосибирской консерватории. Они забавы ради импровизировали на любую
заданную тему или вообще наобум лазаря и делали это фантастически
здорово - красиво, элегантно. Этакое услаждающее мурлыкание
инструмента. Так вот эта баллада напомнила мне те импровизации, кои те
новосибирцы увековечивать и не помышляли.
Тема:Пугачева
(09.05.2013 13:32)
пресно?...
его звука было далеко от совершенства - сплошное тремоло. Вот его
ровесник Николай Кондратюк был воистину баритон экстра-класса.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 ре минор (1856-57)
(08.05.2013 17:02)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 ре минор (1856-57)
(08.05.2013 16:02)
корни? Такая мощная музыка... где немецкая сдержанность и
педантичность?...
`сухарями` (чопорными, сдержанными, дисциплинированными, не
эмоциональными и т.д.). Немец по части романтики, бунтарства, лихости,
лирики и сентиментальности всем прочим французам и нашему брату
русским даст три очка вперёд. Неспроста именно среди немцев армия
композиторов (и каких!) - от Шютца до Орфа, сонм поэтов и прозаиков.
Реформация и коммунизм - всё это немцы. Даже террористы RAF нашему
Нечаеву не уступят.
Нет, немцы - нам роднее всех прочих галлов и норманнов.
Брамс вот, по правде говоря, немец менее всего. Не Бетховен и не
Шуберт. Скорее, швед :)
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(07.05.2013 17:55)
симфония!
растёт кокос (с)...
А вот запустил скромную вторую, и всё опять в ажуре.
Почему скромную? Да как-то не попадались упоминания о ней. Бетховен -
это всегда девятая, третья, пятая... В кинофильмах порой цитируется
седьмая. А вторая, ИМХО, тоже достойна, чтобы о ней говорили.
Тема:`Мушкетёры`, хореографическая новелла
(05.05.2013 17:49)
том-то и дело, что она у меня была в `компоте` из глебовских мелодий,
и я не знал, откуда она и как называется. Надеялся встретить здесь, но
увы... Но сюда заходят знатоки из Белоруссии, может быть, они
подскажут. Опознавательный признак - соло аккордеона, навевающее
ассоциации о Париже.
Тема:`Мушкетёры`, хореографическая новелла
(05.05.2013 16:27)
кажется, что Евгений Александрович заслуживает большего внимания со
стороны критиков и музыковедов.
Есть у него одна вещица, в которой с нормальным симфоническим
оркестром использован аккордеон. Прекрасная музыка. Я как-то показал
её запись немецким меломанам. Был просто столбняк - обалдели, что
такую музыку пишет кто-то в провинциальном Минске...
Тема:Моно или Стерео
(05.05.2013 13:55)
поиска и обнаружения в видимой части Вселенной действительно реальных,
вечных, недвусмысленных ценностей...
ценности (основанные на священном МОНО) прячутся где-то в видимой
части Вселенной. Надо подсказать астрономам, чтобы они дурью не
маялись, строя интерференционные радиотелескопы со сверхдлинной базой,
попросту говоря, стереосистемы. Вечные истины скорее откроются с
помощью подзорной монотрубы Галилея.
Тема:Дневники Свиридова
(04.05.2013 22:02)
однако, и – слава Богу – утешающее – то, что музыка этого мрачного
человека светла, возвышенна и по-настоящему прекрасна...
люблю свиридовскую музыку, а потому в первую очередь хочется отметить
блестящий комментарий. Спасибо огромное!
Я как-то имел возможность наблюдать Георгия Васильевича сблизи. И
поймал себя на мысли, что он должен быть очень жёлчным, тяжёлым
человеком. Но я отбросил эту мысль как нелепое наваждение - не может
автор этой музыки быть таковым. Похоже, что первое впечатление не было
беспочвенным. Возможно, его ипохондрическая маска была платой за
самоотдачу в творчестве. Как похмелье после доброго возлияния...
Тема:Моно или Стерео
(03.05.2013 19:10)
миллиарды людей...
разнесённых хороших колонок. В наушниках стерео - не стерео, а чёрт-те
что.
Тема:`Славься в веках, Россия!`. Торжественная Песнь для хора и оркестра. 2000 г.
(03.05.2013 17:46)
прожить. Недавно привязалось: `День за днём идут года, зори новых
поколений`. Неделю не мог отвязаться.
солирующего баса! Ух! Для того, кто понимает.
Тема:О введении инструментов в православное богослужение / «Орган на клиросе»: за и против
(03.05.2013 17:35)
Церковь введением органа нанесла огромный вред делу развития хорового
пения в среде простонародья...`
православный авторитет, клеветал, однако, изрядно, утверждая, что
западная церковь нанесла огромный вред хоровому пению простолюдинов.
Хоровое пение в советском простонародье было скорее мертво, чем
полуживо. Как в России с этим делом обстоит сейчас не знаю. Скорее
всего, оно продолжает оставаться в коме. Но, допуская, что до
революции на Руси было много хоров, ни за что не поверю, что было их
на одну простолюдную душу больше, чем на Западе. Больше их быть никак
не могло, потому что Запад давно дошёл до насыщения. Хоров здесь
столько, что больше уже некуда.
Я сам басю в хоре при католическом храме в середине Европы. Нас
сопровождает орган и пению нашему ничуть не вредит. Не вредит эта
деятельность и моему безбожию. А что делать, если петь охота, а
светских хоров поблизости нет, а церковный прямо по-соседству?
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(02.05.2013 20:32)
наслаждайтесь)
http://classic-online.ru/uploads/000_notes/9200/9183.pdf
за ссылку.
Бросилось в глаза сказанное относительно ВВМ `Это тщеславие и было
главной, движущей его силой`. А можно ли точно провести границу между
здоровым честолюбием или обоснованными амбициями и тщеславием? Есть ли
хоть один художник, раб искусства, о котором другие его рабы не
говорили бы, что тщеславен де он, ишь, в гении метит?
Пусть говорят. Лишь бы творили на радость нам, бесталанным.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(02.05.2013 10:27)
распространяет всяческое православное фашистское отребье по
черносотенным сайтам.
фантастическим суждением Свиридова насчёт Маяковского. Первая реакция
- наглое враньё. Мыслимо ли, чтобы Свиридов, так обожавший
`Патетическую ораторию`, мог так относиться к её стихам? Порывшись в
интернете, обнаружил, что оно пропечатано в 11 томе его дневников. И
тут мне подумалось: дневник, если его писать регулярно, каждый день,
невзирая на ипохондрию, может содержать и не такой бред. А Георгий
Васильевич был человеком с непростым характером.
Сам факт создания `Патетической оратории` - дезавуирует высказывание
о `придуманном поэте`. Гораздо правдоподобнее всё-таки версия о том,
что эти дневники фальсифицированы.
Тема:Моно или Стерео
(01.05.2013 20:30)
появления стереозаписей? Что я это такое слушал? Куда годы ушли, если
не десятилетия?... Пропала музыка...
относится к утверждению, что `монозвук ... весьма беден по сравнению
со стереозвуком`. Каюсь, я не знал, что монозвук вовсе не беден по
сравнению со стереозвуком. Он, наверное, может быть даже богаче
стереозвука. Возможно, есть ценители, которые осознанно воспроизводят
стереозаписи на монотехнике.
Тема:Моно или Стерео
(01.05.2013 16:54)
понятно. А в чем смысл имитации т.н. реальности? Разве звук из
моноисточника, доходящий до слушателя, не воспринимается
бинаурально?
воспринимается стереосистемой уши-мозг, весьма беден по сравнению со
стереозвуком, в котором заложена информация о взаимном расположении
источников (инструментов в оркестре, отражений от стен). Любая
стереосистема не заменит живой звук в концертном зале или в храме, но
может его более или менее сносно имитировать. В этом и заключён смысл
стереофонии.
Тема:Моно или Стерео
(01.05.2013 16:42)
восприятие а не звуки...
стереосистема. `Стереофонический звук` - выражение не корректное, хотя
правильный смысл в нём очевиден.
Тема:Моно или Стерео
(01.05.2013 13:26)
источников звуков, с которыми имеет дело человек в жизни - точечные,
т.е. все звуки в реальности - моно...
реальности чаще всего именно стереофонические. Вы сидите на концерте
большого симфонического оркестра и слышите скрипки слева, контрабасы
справа, а сзади кто-нибудь шуршит конфетной обёрткой. Звуки приходят
со всех сторон, и всякий с нормальным слухом чётко разделяет
направления, откуда какой звук приходит. Смысл стереофонического
преобразования звукового сигнала в имитации реальности, в которой
источники звука разнесены пространственно. Не нужна стереоаппаратура
лишь, если записываются щелчки метронома в пустой комнате со
звукопоглощающими стенками. Между стерео и моно не будет почти никакой
разницы.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(01.05.2013 10:08)
может оратория вознести стих ещё выше...
понимаю, как можно эту очевидность (ухослышность) не понять.
Достаточно продекламировать, например,
`Есть ли наших золот небесней?
Нас ли сжалит пули оса?
Наше оружие - наши песни.
Наше золото - звенящие голоса`,
а потом послушать соответствующие такты из оратории, и всё станет
ясным, как божий день.