Пользователь: SmirnovPierre

         
   
Информация о пользователе SmirnovPierre (не в сети )




   
   


Тема:Сборник песен, часть 2 - исполняет Я.Френкель
(08.04.2024 14:54)
Спасибо за труд. Френкеля люблю и постоянно переслушиваю, но эти песни
слышу впервые.
    


Тема:Мотет `Stabat Mater` для контральто, струнных и континуо (1712)
(20.01.2024 10:49)
https://ruskline.ru/opp/2024/01/12/yaroslav_dronov_opyt_preodoleniya_v
_kolonny

Последняя по времени статья от Лины Мкртчян
    


Тема:Симфония ми минор (1892)
(13.06.2021 18:52)
«Симфония ми минор» была написана в то же время , как его
симфонических поэм. Летом 1893 года оркестр Концертного общества под
управлением Бретона совершил тур по северу Испании. Для концерта в
театре Cofre в Эль-Ферроле он предложил Манрике де Лара премьеру
некоторых своих партитур.

На этот раз была представлена только третья часть, скерцо, его
Симфонии. Мы не знаем, была ли причина в том, что работа еще не была
полностью завершена, или в невозможности из-за нехватки времени в
концертной программе.

Полная премьера симфонии состоялась только в декабре 1915 года на
концертах, которые проводились в большом вестибюле отеля Ritz в
Мадриде, в исполнении Мадридского симфонического оркестра под
руководством Артуро Сако дель Валле. Титульным директором был
знаменитый Энрике Фернандес Арбос.

Первая часть, maestoso, allegro ma non troppo , начинается с
нескольких тактов драматического характера, которые сменяются
трагической темой. Пауза отделяет его от аллегро. Построенный в форме
сонаты, он начинается с ритмической темы классического характера,
контрастирующей с широким мелодизмом второй темы, которая ведет нас к
разделу развития. После серии более драматичных мер начинается
перепросмотр второй темы.

MANRIQUE DE LARA cd
Портрет, сделанный его другом Хоакином Сорольей в 1919 году.
Вторая часть, andante , представляет лирическую тему брамсовского
персонажа. Широкая мелодическая тема, которая претерпевает заметное
развитие, чередуясь с встречной темой. Достигнув кульминации, он
заканчивается тихой кодой.

Третья часть, скерцо , основана на классической ритмической теме в
европейском стиле. В трио представляет нам новую, более спокойную
тему, но не отказываясь от вышеупомянутого стиля. Сокращенное
повторение первой части закрывает движение.

Четвертая часть, allegro molto agitato , - это то место, где влияние
Бетховена может быть наиболее ясно оценено. Он состоит из рондо в
форме сонаты с центральным развитием. Его живая ритмичная основная
тема блестяще завершает симфонию.

Обширная симфония классического романтического стиля, которая следует
линии, начатой Бетховеном, а затем Брамсом. Он полностью удален от
следов вагнеризма, пронизывающих его симфонические стихи.

Вначале эта симфония называлась «Симфония в античном стиле» , но
Манрике де Лара не относился к тому, что сегодня мы понимаем под
древней музыкой, а его стиль следовал среднеевропейскому классицизму,
отходя от новинок, появившихся в его эпоху.

Еще раз мы должны поблагодарить маэстро Хосе Луиса Темеса, который с
Филармоническим оркестром Малаги в 2007 году снова дал жизнь этому
забытому произведению.
http://www.historiadelasinfonia.es/naciones/la-sinfonia-en-espana/la-
sinfonia-en-el-siglo-xix/manrique-de-lara/
А был он военный моряк, контр адмирал, участник войны с США.
    


Тема:`Орестиада` (La Orestiada) (1890)
(13.06.2021 18:50)
В апреле 1890 года оркестр Мадридского концертного общества под
управлением Томаса Бретона представил произведение Манрике де Лара под
названием «Орест», которое было очень хорошо встречено публикой. Это
был фрагмент трилогии, выпущенной в марте 1894 года, также
поставленной Бретоном, которая носила название `La Orestiada` в
вагнеровском музыкальном стиле.

Он состоит из трех симфонических стихотворений с названиями
«Агамемнон» , «Лас Коэфорас» и «Лас Эвменидес», которые можно
интерпретировать отдельно или составлять цикл. Критики напали на него
за явное подражание музыке Вагнера. Автор защищался, говоря, что
великий композитор создал школу, в которой участвуют такие известные
композиторы, как Рихард Штраус, Пфицнер и Шиллингс.
http://www.historiadelasinfonia.es/naciones/la-sinfonia-en-espana/la-
sinfonia-en-el-siglo-xix/manrique-de-lara/
Мне музыка понравилась.
    


Тема:Симфония ми минор (1892)
(13.06.2021 17:31)
Калинниковым повеяло.1 симфонией.
    


Тема:`Киров с нами`, (1942)
(05.06.2021 15:16)
Кантата «Киров с нами» написана для двух солистов (меццо-сопрано и
баритон), смешанного хора и симфонического оркестра и состоит из
вступления и четырех больших номеров. Уже в коротком оркестровом
вступлении характерный маршевый ритм намечает собирательный образ, в
котором по замыслу композитора объединились черты героических
защитников Ленинграда и яркая характеристика человека, имя которого
превратилось в символ несокрушимой стойкости великого города. Сурово и
напряженно звучит оркестр, а приглушенный хор создает ощущение
тревожного ожидания в осажденном городе:
Домов затемненных громады В зловещем подобии сна…
Но звуки артиллерийского обстрела прорезают тишину:
И бомбы свистят над Невою, Огнем обжигая мосты.
Взбудораженный город поднимается на защиту, идет бой.
http://aleshin.info/articles/1426-kantata-kirov-s-nami.html
    


Тема:"Allala, pia Calia" (мореска для 4-х голосов)
(20.05.2021 11:58)
Ренессансный композитор Массимо Трояно оставил свои бесценные заметки,
в которых описывает исполнение в Мюнхене подобных пьес с участием О.
Лассо: «Вечером была представлена импровизированная комедия в
итальянском вкусе, в присутствии всех высокопоставленных дам. Хотя
большинство из них не понимало того, что говорилось, но мессер Орландо
Лассо, венецианский Маньифико со своим Дзанни играли так хорошо и
приятно, что у всех сворачивались челюсти от смеха». У нас же при
слушании этой музыки не только «не сворачиваются челюсти», но подчас
нет и тени улыбки на лице. Чтобы лучше понять, что же такого смешного
было в песнях, исполняемых Лассо, рассмотрим их подробнее.
Как выясняется, подобная «тарабарщина» встречается лишь в нескольких
песенных жанрах — в так называемых мореске, грегеске и тодеске. Их во
многом объединяет то, что все они — «дети разных народов», плод
смешения различных языков. В их появлении повинны лица не только
«южных», но и северных европейских национальностей, и даже более того,
— в этот процесс оказались вовлеченными не только страны Европы, но и
Азии, и даже Африки.
Идея смешения нескольких языков в одном произведении была не нова. В
конце XV в., когда литературный итальянский уже установился, некоторые
авторы, не преуспевшие в итальянском языке, пытались найти выход из
создавшейся ситуации и писать так, чтобы слава об их сочинениях
осталась на долгие годы. Одним из таких неудачников был Теофило
Фоленго. Создав несколько опусов на итальянском и не получив
признания, он попытался написать поэму по-латыни, однако и эта затея
кончилась провалом. Полученный опыт навел его на мысль соединить эти
два языка в одно «гибридное» целое, что и послужило началом так
называемого «макаронического» языка.
Де Санктис в книге «История итальянской литературы» объясняет его
наименование таким образом: «Уже сам по себе язык — также пародия,
пародия на латынь и итальянский, которые словно глумятся один над
другим. Как к макаронам требуется хорошая приправа из сыра и масла,
так и макаронический язык нужно хорошо сдобрить и перемешать»[1].
http://opentextnn.ru/old/music/interpretation/index.html@id=3280
    


Тема:Концерт для альта, струнных и b.c. соль мажор
(17.05.2021 13:03)
Венжега Анатолий Иванович (* 13 сентября 1944 , г.. Днепродзержинск
Днепропетровской области - 27 мая 1981 , г.. Киев) - альтист, педагог.
Заслуженный артист УССР (1974). Дипломант Всесоюзного конкурса
альтистов (1963). Лауреат Украинского конкурса ансамблей (1968).
Доцент (1973).
Венжега Анатолий Иванович
Основная информация
Дата рождения
13 сентября 1944
Место рождения
Днепродзержинск , Днепропетровская область , Украинская ССР , СССР
Дата смерти
27 мая 1981 (36 лет)
профессии
музыкант
Образование
Национальная музыкальная академия Украины имени П. И. Чайковского

Окончил Днепропетровское музыкальное училище (1962), Киевскую
консерваторию (1965, класс скрипки П. Макаренко , альта - С. Дашака) и
аспирантуру при Московской. консерваториi (1965-67, класс В.
Борисовского). Плодотворную концертную деятельность начал в Киевском
камерном оркестре при Украинском гастрольно-концертном объединении
(1963-64), концертмейстер группы альтов, солист Государственного
симфонического оркестра УССР (1967-69), играл в квартете
преподавателей Киевской консерватории (1971 - 74) вместе с А. Крысой ,
потом в ансамбле с Б. Которовичем. Преподавал на кафедре
струнно-смычковых инструментов (класс альта, 1968-81). Между учеников
- лауреаты респупбликанських и международных конкурсов С. Кулаков, А.
Зелинский. Как солист и ансамблист имеет многочисленные записи в
фондах Украинского радио, грампластинки ( «Мелодия») с записями
концерта Соль-мажор Г. Телемана, сюиты № 1 М. Регера, сонаты П.
Гидемит, Концерта для оркестра М. Скорика (первый исполнение) и др. В
репертуаре - сольные партии в симфонии «Гарольд в Италии» Г. Берлиоза,
симф. поэме «Дон Кихот» Р. Штрауса.

Умер в возрасте 36 лет. Был женат на художнице-архитектором Лидией
Кияшко. Имел троих детей.
литература

Кулаков С. Жемчужина украинского альтового искусства и! Наук,
записки Терноп. гос. пед. ин та. - 2000. - Числ. 1 (4).
А. Литвинова Венжега Анатолий Иванович // Украинская музыкальная
энциклопедия / Ин-т искусствоведения, фольклористики и этнологии им.
М. Т. Рыльского НАН Украины. 2006. - Т. 1. - C. 322

Прекрасно сыграно.
    


Тема:Ноктюрн для фортепиано (ок.1896)
(09.05.2021 15:50)
cdtnkfyf писал(а):
Прекрасный пианист, жаль, нет
биографии .
Спасибо!
https://fr.wikipedia.org/wiki/Ricardo_Requejo

Рикардо Рекехо Ретеги , (10 июня 1938 г.в Ируне -12 ноября 2018 г.в
том же городе, классический пианист и преподаватель испанского языка .
Рикардо Рекехо
Изображение в информационном окне.
биография Рождение
10 июня 1938 г.

Я бегу
Смерть
12 ноября 2018 г.
(в возрасте 80 лет)
Национальность
испанский
Мероприятия
Пианист
Дополнительная информация Инструмент
Пианино


биография

Рикардо Рекехо родился в Ируне в 1938 году. В 1950 году он поступил в
муниципальную консерваторию Сан-Себастьяна, где учился у профессоров
Хосе Мария Ираола и Франсиско Эскудеро , получив первую премию по
классу фортепиано. В 1957 году он поступил в Национальную
консерваторию музыки в Париже , где профессором был Владо Перлемутер
., Пьера Паскье и Эльзы Баррейн в качестве стипендиата Министерства
национального образования. В этой консерватории он получил несколько
наград, таких как первая медаль по чтению с первого взгляда и с
шифрованием в классе Эльзы Баррейн, первый доступ в классе Пьера
Паскье и, в 1959 году, первая премия по фортепиано в классе Владо
Перлемутер. В эти годы он посещал летние курсы в Дартингтоне (Англия),
Сантьяго-де-Компостела , Кашкайше (Португалия) и Сиене (Италия). Его
учителями, в частности, являются Лазар Леви, Гаспар Кассадо , Алисия
де Ларроча , Карл Энгель , Сандор Вег ,Гвидо Агости [ 1 ] .

В 1961 году он был награжден на Международном конкурсе пианистов в
Оренсе . Год спустя он поступил в Женевскую консерваторию в класс Луи
Хилтбранда и в 1965 году получил Первую премию в области фортепиано с
единогласным отличием жюри и Специальную премию Жоржа Филипинетти
Женевской консерватории. В 1965 году он выиграл первый приз Луиса
Коста на международном конкурсе пианистов в Порту (Португалия) , а
также стипендию Фонда Галуста Гюльбенкяна . В Германии он учился у
Сандора Вега (Дюссельдорф), Карла Энгеля (Ганновер) и Конрада Хансена
(Гамбург), получив стипендию от Deutsche Akademische Austauschdienst
(DAAD) и Фонда Гумбольдта [ 1] .

Как преподаватель, он начал свою профессиональную жизнь в Гамбургском
музыкальном колледже в качестве ассистента Конрада Хансена. Он стал
доцентом Высшей школы пения в Мадриде в классе Лолы Родригес де Арагон
, а также преподавателем фортепиано в Высшей музыкальной школе Страны
Басков.(Musikene). Он преподает бесчисленные мастер-классы в разных
странах: международный курс Мануэля де Фальи (Гранада), курс
испанского молодого оркестра (Мадрид), баскский молодой оркестр
(Витория и Честона), курс Хуана де Анкьета, Университет Деусто
(Бильбао). По приглашению Министерства культуры преподает в Высшей
музыкальной консерватории в Пекине (Китай), в Высшей школе искусств в
Гаване (Куба) и в Высшей музыкальной школе в Лиме (Перу). Все эти годы
он предлагает сольные концерты и концерты в Европе, Америке и Азии,
поддерживая тесное сотрудничество в области концертов, звукозаписи,
радио и телевидения с Кристианом Феррасом (скрипка), Сальваторе
Аккардо (скрипка),Тереза Берганса (меццосопрано), Инго Горицки
(гобой), Клод Старк (виолончель). В течение многих лет он регулярно
работал в звукозаписывающей компании `Claves` в Швейцарии и имеет
длинный список записанных произведений разных эпох и стилей, включая
произведения Исаака Альбениса , Мануэля де Фальи , Хоакина. Турина ,
Падре Доностиа , Шумана , Мусоргского и Шопена. , среди прочего [ 1 ]
.

Его версии музыки Исаака Альбениса и Мануэля де Фальи - его самые
известные работы. Его версия люксы Iberia получила премию `Diapason
d`Or` французского журнала Diapason . В свою очередь, он входит в
состав жюри национальных и международных конкурсов. Всю свою
профессиональную жизнь он совмещал концертную жизнь с
преподавательской, помощь молодых исполнителей была одним из его
главных приоритетов [ 1 ] .

Испанский пианист Рикардо Рекехо скончался в понедельник 12 ноября
2018 г.в 80 лет. Исполнитель irunes получил золотую медаль из своего
родного города в г.декабрь 2017и продвигал проекты с молодежью, что,
по данным газеты El Diario Vasco , было наиболее важным аспектом его
профессиональной карьеры
    


Тема:Симфония для струнных и b.c. соль минор
(07.05.2021 19:28)
Хорошая симфония. Понравилось.
    


Тема:Соната для скрипки и органа
(07.05.2021 07:52)
Сонату можно назвать Судьба человека. Прекрасная музыка.
    


Тема:Соната для скрипки и органа
(07.05.2021 06:45)
https://youtu.be/Or9QB0OYFlQ

Одна из любимых песен о войне.
    
   
         
Наши контакты