CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: yurick
Информация о пользователе yurick (
не в сети
)
Дата регистрации:
14.07.2013 12:23
Последний визит:
03.07.2014 18:38
Пол:
Мужской
Еще о себе:
Он же musikus
Комментарии:
100
Тема:Мотет `Nisi Dominus` (Psalm 126) для контральто, струнных и континуо
(20.08.2013 18:10)
Maxilena писал(а):
Мне тоже по нраву
гульфики:)
Особенно хороши у Босха и Брейгеля.
Тема:Мотет `Nisi Dominus` (Psalm 126) для контральто, струнных и континуо
(20.08.2013 17:38)
Aelina писал(а):
вид мужских ног в этой ` одежке`
Вас тоже слегка коробит...Хаха :)
Вы опять что-то перепутали.
Лосины меня нисколько не коробят. Алексан-Сергеич вот тоже в них
щеголял и - ничего себе. Те формы, что лосины обтягивали - вполне
естественны, если вы не ханжа. В балете то же самое. А вот представьте
себе контртенора в обтягивающих лосинах ибн колготках, поющего
сопрановую арию... Одна надежда на кастратов, с их формами было бы не
так противоречиво.
Тема:Мотет `Nisi Dominus` (Psalm 126) для контральто, струнных и континуо
(20.08.2013 17:16)
Maxilena писал(а):
Обожаю всем
вставлять)))))
Опасаюсь комментировать.
Тема:Мотет `Nisi Dominus` (Psalm 126) для контральто, струнных и континуо
(20.08.2013 17:13)
Aelina писал(а):
танцоры выступают в плотно
облегающих эластичных трико....
Вы что-то перепутали, Элиночка.
Плотно облегающие трико это не в зоне женского бюста, коего у
мужчин-танцоров, слова богу, нет еще пока, а - пониже пояса.
Тема:Соната для фортепиано `1.X.1905 Z ulice`
(20.08.2013 17:05)
sarabanda писал(а):
Необыкновенно хорош
фортепианный Леош в исполнении Шиффа.
Надо как-то так:
фортепьянный Леошик - клёвый у Андрашика.
Тема:Мотет `Nisi Dominus` (Psalm 126) для контральто, струнных и континуо
(20.08.2013 17:01)
Aelina писал(а):
шокирующе умеет удивить
:)
Значит жив еще...
Тема:Мотет `Nisi Dominus` (Psalm 126) для контральто, струнных и континуо
(20.08.2013 16:58)
Maxilena писал(а):
До чего ж Вы все-таки
несносный, желчный, ехидный тип! И до чего ж я Вас люблю!!!
Я Вас
тоже обожаю, извращенка Вы наша!
Тема:Мотет `Nisi Dominus` (Psalm 126) для контральто, струнных и континуо
(20.08.2013 13:13)
Maxilena писал(а):
Это же надо настолько не
чувствовать кастратные партии -самое дивное из того, что есть в
вокальном барокко. Причем прекрасны они именно бесполостью.
Ну,
что делать, Леночка? Не чувствую, не чувствую... Я в сравнении с Вами
туповат, духовно неразвит. Для меня кастратные партии и пение
контратеноров настолько же `дивны`, насколько для меня дивны, скажем
однополые браки или милая Вам ангельская бесполость (правда, на
полотнах классиков ангелы почему-то изображаются с первичными половыми
признаками). Как Вы верно заметили, я груб, примитивен и почему-то
предпочитаю несомненных мужчин и женщин со всеми вытекающими из этого
анатомическими, физиологическими и эстетическими последствиями.
Мужчины, поющие женскими голосами, для меня то же, что мужики,
выряженные в расписные колготки, юбки и с ярким женским макияжем - на
Тверской. Вам они, наверное, тоже кажутся дивными созданиями, мне -
нет.
Тема:Мотет `Nisi Dominus` (Psalm 126) для контральто, струнных и континуо
(20.08.2013 00:15)
victormain писал(а):
Пение лучших контртеноров,
восстановление этой замечательной традиции и школы - одно из главных
достижений последнего полувека аутентичных тенденций.
Не знаю. Я
бы еще понял, если бы пение контртеноров вносило в вокальное искусство
некие совершенно особые выразительные средства, принципиально
недоступные для натуральных женских и мужских голосов. Был бы какой-то
резон. Так нет же. Для обычного слушателя фиоритуры Жарусски или пение
того же покойного Курмангалиева - обычный сопрановый вокал.
Большинство слушателей (если нет картинки) просто не поймет, что поет
мужчина. В чем прорыв-то? Может контртенора поют лучше Тебальди,
Каллас, или Кабалье? Да и Бартоли гагакает ловчее, чем эти ребята. И,
наконец, всякие ли ушедшие традиции следует восстанавливать? Тогда,
чего уж мелочиться, давайте пойдем до конца, будем мужиков реально
кастрировать, восстановим эту славную традицию. Добьемся максимальной
аутентики...
Тема:Симфония № 8 до минор (1943)
(19.08.2013 18:15)
childcomposer писал(а):
Даже сам Мравинский
считал 2-ю часть проходной, интермедийной.
Не помню, чтобы Е.А.
определял аллегретто как `проходную` часть. Конечно,в нем нет
страшного трагизма первой части, оно, фактически, пародийно, что-то
вроде `матка, давай курка, яйки` но композиционно эта часть,
действительно, необходима, подготавливая зловещую токкату 3-й части и
ларго,пассакалью, которую Мравинский называл `чудом`.
Тема:Симфония № 8 до минор (1943)
(19.08.2013 17:55)
yurick писал(а):
ДД, который обычно отмалчивался,
публично отвечал на это с вызовом.
Вот что писал ДД: `«Догматики
чрезвычайно превратно толкуют область трагедийного искусства,
примитивно отождествляя трагедию с пессимизмом. При этом упускается из
виду, что в мировом искусстве произведения высокой трагедии всегда
были самыми жизнеутверждающими. Таковы именно трагедии Шекспира, Гете,
Толстого, Бетховена, Чайковского… Догматики часто предъявляют
композиторам наивные и смехотворные требования некоей арифметической
уравновешенности «отрицательного» и «положительного» в каждом
отдельном произведении. Им чуждо понимание того, что идейный смысл
произведения определяется не внешней пропорцией «грустной» и «бодрой»
музыки, а пафосом выраженных в нем чувств, его общей гуманистической
направленностью, его человечностью».`
Тема:Симфония № 8 до минор (1943)
(19.08.2013 17:44)
art15 писал(а):
Мне всегда нравилась эта
симфония. Но... сейчас переслушал
Я был, на первом, фактически,
послевоенном исполнении этой симфонии в Москве, в БЗК - с Мравинским и
его орк. До этого партийные бонзы симфонию замалчивали из-за ее,
якобы, `излишней трагедийности` (ДД, который обычно отмалчивался,
публично отвечал на это с вызовом). Этот концерт - потрясающее
впечатление на всю жизнь. Да и вообще это одно из самых грандиозных
симфонических произведений мировой музыки на все времена. Сейчас
бессмысленно (и в известной степени безнравственно) рассуждать об этой
симфонии в категориях `ангажированности`, `сервильности` и проч.
Достаточно вспомнить, что создавалась она в 43-м году, в тяжелейший
период войны. Нет никакого сомнения, что в этом произведении нет ни
грана коньюнктуры, всё пропущено через сердце.
Тема:Мотет `Nisi Dominus` (Psalm 126) для контральто, струнных и континуо
(19.08.2013 17:09)
art15 писал(а):
Что касается всех контртеноров -
это просто смешное зрелище )))
Скорее - отталкивающее. Пение
контртеноров имитирует женские голоса (в женских партиях!), ничего к
ним - по сути, в музыкальном смысле - не добавляя. Остается лишь
впечатление подлога. Пластмассовые уши вместо натуральных. Когда в
театре или кино мужчина изображает женщину, это всегда рассчитано на
комический эффект (японцы - разговор отдельный). А здесь-то - все
`всерьез`. Пусть бы кто нибудь разъяснил мне зачем Шнитке во 2-й
симфонии поручил одну из партий Курмангалиеву, что он при этом
выиграл? А модные ныне концерты с барочными виртуозными песнопениями
контртеноров это просто паноптикум или цирк. Впечатление, что люди
приходя не музыку слушать, а посмотреть на одно из уродств.
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(19.08.2013 11:27)
yarunskiy писал(а):
Гонорары
отрабатывал)
Что это за ерунда, г. философ?
Тема:Десятка любимых композиторов
(18.08.2013 22:28)
nprivarskaya писал(а):
катать концерты из песен
АБ в сочетании с его произведениями для фоно.
Жаль, если не
состоится. Есть же люди, которые концертируют с музыкой Таривердиева
(Гориболь и кто там еще?). С вещами Бабаджаняна это могло бы быть по
меньшей мере не хуже.
Тема:Десятка любимых композиторов
(18.08.2013 21:01)
nprivarskaya писал(а):
- разнообразие на эстраде
было куда более высокого уровня,чем сейчас.
- По работе приходится часто аккомпанировать песни Бабаджаняна,и
всегда и везде их принимают на ура.
- Безусловно!
- Песни роскошные. Мелодист был замечательный. И средства, казалось
бы (порой) самые простые, а очень цепляет. Например - `Зимняя любовь`.
Тема:Lachrimae pavan
(18.08.2013 20:53)
art15 писал(а):
Дмитрий Кириллович, Вы везде
успеваете, и с женщинами, и с наукой, и с преподаванием, да еще на
лютне играете.
Он еще и картины пишет! Уважуха.
Тема:Десятка любимых композиторов
(18.08.2013 17:19)
precipitato писал(а):
Еще и пианист
потрясающий.
Известная история - как он писал заказную оч.
трудную пьесу к одному конкурсу ПИЧ, не помню какому, и кто-то из
мэтров или чл. жюри раздраженно спросил: вы сами-то способны сыгарть
то, что написали? Бабаджанял сел за рояль и тут же с блеском сыграл.
Тема:Десятка любимых композиторов
(18.08.2013 15:44)
precipitato писал(а):
Бабаджанян был очень ушлый
парень, его так просто не затопчешь. Скорее всего, он бы был крестным
отцом этой мафии, что ей только на пользу бы пошло.
Понимаю. Но я
не о личности и пробивных качествах, а о музыке уровня Б.
Тема:Десятка любимых композиторов
(18.08.2013 15:27)
nprivarskaya писал(а):
Советская эстрада тоже
разная-есть Маша Распутина и т.п.,а есть Бабаджанян
Песни
Бабаджаняна совершенно замечательны. Сейчас ничего даже отдаленно
приближенного к уровню его песен (особенно с Магомаевым)в нашей
долбаной эстраде не существует (впрочем, и в его время с ним мало кто
мог сравняться). А Распутина вообще из другой эпохи, сопоставлять ее с
Б. нет смысла. Думаю, что если бы сейчас появился автор, сопоставимый
с Бабаджаняном, его бы просто затоптали мафиозные `композиторы`
(вдохновляемые АБП) как `неформат`. Конкуренция, понимаешь,
шоу-бизьнес. Хочу Виа-гра!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1868)
(18.08.2013 11:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ладно Вам музыку
выгораживать...
Конечно, Григ - бездарь, чего уж скрывать...
Тема:Классика в авангарде.
(18.08.2013 11:10)
Andrew_Popoff писал(а):
большинству нравится
бигмак, а не омары.
Вместо `нравится` точнее написать -
`доступнее`.
Тема:Рамки современной музыки
(17.08.2013 22:24)
xfduet писал(а):
Академическая музыка европейской
расы, начала распадаться ещё со времени раннего романтизма. В конце 20
века настал полный её распад.
Какой ужас! То-то я смотрю...
Тема:Симфоническая поэма `Тапиола` (1926)
(17.08.2013 15:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Решил послушать
последнее серьёзное сочинение Сибелиуса. И не понял, слушал я его или
нет. Что это за сон такой странный.
Слыщали ли прежде или -
только что прослушав, не поняли - слушали или нет? (Сон...)
Тема:Бразильская бахиана №2 для оркестра (1930)
(17.08.2013 12:26)
art15 писал(а):
Открываю произведения данного
композитора - почти везде отсутствуют комментарии. Не пользуется
популярностью этот композитор на сайте.
Еще раз о В.-Лобосе. Не
знаю как на сайте вообще, а я лично его обожаю, хотя речь идет,
конечно, об избранном. Без всякого риска мог бы порекомендовать целый
ряд произведений. Прежде всего это, конечно, `Бразильские бахианы`,
написанные в 30-40 г.г. Это: 1-я, для группы виолончелей. Прелюдия (2
ч.) изумительна. Есть неповторимая по красоте тона запись
М.Л.Ростроповича (он играет оба проведения темы прелюдии, хотя в
оригинале у солиста только второе). Замечательна вся 2-я, оркестровая
бахиана (хорошо когда-то играл В.Бахарев). Великолепна 4-я, особенно
ее прелюдия, точно в небесах паришь...Есть и форт. версия этой
бахианы, но она, конечно, скромнее. 5-я бахиана открывается широко
известной арией для сопрано. Абсолютный мелодический шедевр. Как уже
заметил Юрий Вильевич, очень хороша 7-я бахиана, тоже оркестровая. 9-я
есть и для орк. и для хора без сопровождения. Но есть бахианы и для
др. составов. Например - 6-я, для фл. и фагота. Он вообще интересно
писал для духовых (напр. 2,3 и 4 шорос, духовой квинтет в форме
шорос). Из шорос особенно выделяется № 10, для орк. и хора, который
замечательно играл Е.Ф.Светланов (есть видео). Для любителей гитары
тоже найдется интересное. Прежде всего - Пять прелюдий, в которых нет,
слава богу, никакой виртуозности, но бездна лирической
выразительности. Этюды менее интересны. Есть для гитары и шорос. Есть
у В.-Л. и ф/п. музыка. Много для ф-но с орк. (11-й шорос длится более
часа. Но это, пожалуй, пример многословия В.-Л.). Есть у него и
чудесные камерные пьесы для фп. (`Душа Бразилии`, `Танец белого
индейца` и пр.). А венец симфонического творчества В.-Л. - на мой вкус
- симфония (иногда называют `сюитой`, это адаптированная музыка для
кино) `Леса Амазонки`. Вещь чрезвычайно яркая и экзотически красивая,
особенно в соло сопрано. Желательно, считаю,слушать краткую версию,
есть такая, вместо более полной, часовой (в 60-х г.г. ее - в новинку -
любили крутить у нас по радио, потом начисто забыли). Вообще, к музыке
В-Л можно относиться всяко. Она не философична, не сложна, полна
красок, воздуха, притом, что порой очень возвышенна, особенно в
бахианах. Но это музыка не для снобов. Ее нужно слушать, что
называется, с открытым сердцем и не выпендриваться.
«
1
2
...»
4
Наши контакты
Тема:Мотет `Nisi Dominus` (Psalm 126) для контральто, струнных и континуо
(20.08.2013 18:10)
гульфики:)
Тема:Мотет `Nisi Dominus` (Psalm 126) для контральто, струнных и континуо
(20.08.2013 17:38)
Вас тоже слегка коробит...Хаха :)
Лосины меня нисколько не коробят. Алексан-Сергеич вот тоже в них
щеголял и - ничего себе. Те формы, что лосины обтягивали - вполне
естественны, если вы не ханжа. В балете то же самое. А вот представьте
себе контртенора в обтягивающих лосинах ибн колготках, поющего
сопрановую арию... Одна надежда на кастратов, с их формами было бы не
так противоречиво.
Тема:Мотет `Nisi Dominus` (Psalm 126) для контральто, струнных и континуо
(20.08.2013 17:16)
вставлять)))))
Тема:Мотет `Nisi Dominus` (Psalm 126) для контральто, струнных и континуо
(20.08.2013 17:13)
облегающих эластичных трико....
Плотно облегающие трико это не в зоне женского бюста, коего у
мужчин-танцоров, слова богу, нет еще пока, а - пониже пояса.
Тема:Соната для фортепиано `1.X.1905 Z ulice`
(20.08.2013 17:05)
фортепианный Леош в исполнении Шиффа.
фортепьянный Леошик - клёвый у Андрашика.
Тема:Мотет `Nisi Dominus` (Psalm 126) для контральто, струнных и континуо
(20.08.2013 17:01)
:)
Тема:Мотет `Nisi Dominus` (Psalm 126) для контральто, струнных и континуо
(20.08.2013 16:58)
несносный, желчный, ехидный тип! И до чего ж я Вас люблю!!!
тоже обожаю, извращенка Вы наша!
Тема:Мотет `Nisi Dominus` (Psalm 126) для контральто, струнных и континуо
(20.08.2013 13:13)
чувствовать кастратные партии -самое дивное из того, что есть в
вокальном барокко. Причем прекрасны они именно бесполостью.
что делать, Леночка? Не чувствую, не чувствую... Я в сравнении с Вами
туповат, духовно неразвит. Для меня кастратные партии и пение
контратеноров настолько же `дивны`, насколько для меня дивны, скажем
однополые браки или милая Вам ангельская бесполость (правда, на
полотнах классиков ангелы почему-то изображаются с первичными половыми
признаками). Как Вы верно заметили, я груб, примитивен и почему-то
предпочитаю несомненных мужчин и женщин со всеми вытекающими из этого
анатомическими, физиологическими и эстетическими последствиями.
Мужчины, поющие женскими голосами, для меня то же, что мужики,
выряженные в расписные колготки, юбки и с ярким женским макияжем - на
Тверской. Вам они, наверное, тоже кажутся дивными созданиями, мне -
нет.
Тема:Мотет `Nisi Dominus` (Psalm 126) для контральто, струнных и континуо
(20.08.2013 00:15)
восстановление этой замечательной традиции и школы - одно из главных
достижений последнего полувека аутентичных тенденций.
бы еще понял, если бы пение контртеноров вносило в вокальное искусство
некие совершенно особые выразительные средства, принципиально
недоступные для натуральных женских и мужских голосов. Был бы какой-то
резон. Так нет же. Для обычного слушателя фиоритуры Жарусски или пение
того же покойного Курмангалиева - обычный сопрановый вокал.
Большинство слушателей (если нет картинки) просто не поймет, что поет
мужчина. В чем прорыв-то? Может контртенора поют лучше Тебальди,
Каллас, или Кабалье? Да и Бартоли гагакает ловчее, чем эти ребята. И,
наконец, всякие ли ушедшие традиции следует восстанавливать? Тогда,
чего уж мелочиться, давайте пойдем до конца, будем мужиков реально
кастрировать, восстановим эту славную традицию. Добьемся максимальной
аутентики...
Тема:Симфония № 8 до минор (1943)
(19.08.2013 18:15)
считал 2-ю часть проходной, интермедийной.
определял аллегретто как `проходную` часть. Конечно,в нем нет
страшного трагизма первой части, оно, фактически, пародийно, что-то
вроде `матка, давай курка, яйки` но композиционно эта часть,
действительно, необходима, подготавливая зловещую токкату 3-й части и
ларго,пассакалью, которую Мравинский называл `чудом`.
Тема:Симфония № 8 до минор (1943)
(19.08.2013 17:55)
публично отвечал на это с вызовом.
чрезвычайно превратно толкуют область трагедийного искусства,
примитивно отождествляя трагедию с пессимизмом. При этом упускается из
виду, что в мировом искусстве произведения высокой трагедии всегда
были самыми жизнеутверждающими. Таковы именно трагедии Шекспира, Гете,
Толстого, Бетховена, Чайковского… Догматики часто предъявляют
композиторам наивные и смехотворные требования некоей арифметической
уравновешенности «отрицательного» и «положительного» в каждом
отдельном произведении. Им чуждо понимание того, что идейный смысл
произведения определяется не внешней пропорцией «грустной» и «бодрой»
музыки, а пафосом выраженных в нем чувств, его общей гуманистической
направленностью, его человечностью».`
Тема:Симфония № 8 до минор (1943)
(19.08.2013 17:44)
симфония. Но... сейчас переслушал
послевоенном исполнении этой симфонии в Москве, в БЗК - с Мравинским и
его орк. До этого партийные бонзы симфонию замалчивали из-за ее,
якобы, `излишней трагедийности` (ДД, который обычно отмалчивался,
публично отвечал на это с вызовом). Этот концерт - потрясающее
впечатление на всю жизнь. Да и вообще это одно из самых грандиозных
симфонических произведений мировой музыки на все времена. Сейчас
бессмысленно (и в известной степени безнравственно) рассуждать об этой
симфонии в категориях `ангажированности`, `сервильности` и проч.
Достаточно вспомнить, что создавалась она в 43-м году, в тяжелейший
период войны. Нет никакого сомнения, что в этом произведении нет ни
грана коньюнктуры, всё пропущено через сердце.
Тема:Мотет `Nisi Dominus` (Psalm 126) для контральто, струнных и континуо
(19.08.2013 17:09)
это просто смешное зрелище )))
контртеноров имитирует женские голоса (в женских партиях!), ничего к
ним - по сути, в музыкальном смысле - не добавляя. Остается лишь
впечатление подлога. Пластмассовые уши вместо натуральных. Когда в
театре или кино мужчина изображает женщину, это всегда рассчитано на
комический эффект (японцы - разговор отдельный). А здесь-то - все
`всерьез`. Пусть бы кто нибудь разъяснил мне зачем Шнитке во 2-й
симфонии поручил одну из партий Курмангалиеву, что он при этом
выиграл? А модные ныне концерты с барочными виртуозными песнопениями
контртеноров это просто паноптикум или цирк. Впечатление, что люди
приходя не музыку слушать, а посмотреть на одно из уродств.
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(19.08.2013 11:27)
отрабатывал)
Тема:Десятка любимых композиторов
(18.08.2013 22:28)
АБ в сочетании с его произведениями для фоно.
состоится. Есть же люди, которые концертируют с музыкой Таривердиева
(Гориболь и кто там еще?). С вещами Бабаджаняна это могло бы быть по
меньшей мере не хуже.
Тема:Десятка любимых композиторов
(18.08.2013 21:01)
было куда более высокого уровня,чем сейчас.
- По работе приходится часто аккомпанировать песни Бабаджаняна,и
всегда и везде их принимают на ура.
- Песни роскошные. Мелодист был замечательный. И средства, казалось
бы (порой) самые простые, а очень цепляет. Например - `Зимняя любовь`.
Тема:Lachrimae pavan
(18.08.2013 20:53)
успеваете, и с женщинами, и с наукой, и с преподаванием, да еще на
лютне играете.
Тема:Десятка любимых композиторов
(18.08.2013 17:19)
потрясающий.
трудную пьесу к одному конкурсу ПИЧ, не помню какому, и кто-то из
мэтров или чл. жюри раздраженно спросил: вы сами-то способны сыгарть
то, что написали? Бабаджанял сел за рояль и тут же с блеском сыграл.
Тема:Десятка любимых композиторов
(18.08.2013 15:44)
парень, его так просто не затопчешь. Скорее всего, он бы был крестным
отцом этой мафии, что ей только на пользу бы пошло.
не о личности и пробивных качествах, а о музыке уровня Б.
Тема:Десятка любимых композиторов
(18.08.2013 15:27)
разная-есть Маша Распутина и т.п.,а есть Бабаджанян
Бабаджаняна совершенно замечательны. Сейчас ничего даже отдаленно
приближенного к уровню его песен (особенно с Магомаевым)в нашей
долбаной эстраде не существует (впрочем, и в его время с ним мало кто
мог сравняться). А Распутина вообще из другой эпохи, сопоставлять ее с
Б. нет смысла. Думаю, что если бы сейчас появился автор, сопоставимый
с Бабаджаняном, его бы просто затоптали мафиозные `композиторы`
(вдохновляемые АБП) как `неформат`. Конкуренция, понимаешь,
шоу-бизьнес. Хочу Виа-гра!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1868)
(18.08.2013 11:52)
выгораживать...
Тема:Классика в авангарде.
(18.08.2013 11:10)
бигмак, а не омары.
`доступнее`.
Тема:Рамки современной музыки
(17.08.2013 22:24)
расы, начала распадаться ещё со времени раннего романтизма. В конце 20
века настал полный её распад.
Тема:Симфоническая поэма `Тапиола` (1926)
(17.08.2013 15:37)
последнее серьёзное сочинение Сибелиуса. И не понял, слушал я его или
нет. Что это за сон такой странный.
только что прослушав, не поняли - слушали или нет? (Сон...)
Тема:Бразильская бахиана №2 для оркестра (1930)
(17.08.2013 12:26)
композитора - почти везде отсутствуют комментарии. Не пользуется
популярностью этот композитор на сайте.
знаю как на сайте вообще, а я лично его обожаю, хотя речь идет,
конечно, об избранном. Без всякого риска мог бы порекомендовать целый
ряд произведений. Прежде всего это, конечно, `Бразильские бахианы`,
написанные в 30-40 г.г. Это: 1-я, для группы виолончелей. Прелюдия (2
ч.) изумительна. Есть неповторимая по красоте тона запись
М.Л.Ростроповича (он играет оба проведения темы прелюдии, хотя в
оригинале у солиста только второе). Замечательна вся 2-я, оркестровая
бахиана (хорошо когда-то играл В.Бахарев). Великолепна 4-я, особенно
ее прелюдия, точно в небесах паришь...Есть и форт. версия этой
бахианы, но она, конечно, скромнее. 5-я бахиана открывается широко
известной арией для сопрано. Абсолютный мелодический шедевр. Как уже
заметил Юрий Вильевич, очень хороша 7-я бахиана, тоже оркестровая. 9-я
есть и для орк. и для хора без сопровождения. Но есть бахианы и для
др. составов. Например - 6-я, для фл. и фагота. Он вообще интересно
писал для духовых (напр. 2,3 и 4 шорос, духовой квинтет в форме
шорос). Из шорос особенно выделяется № 10, для орк. и хора, который
замечательно играл Е.Ф.Светланов (есть видео). Для любителей гитары
тоже найдется интересное. Прежде всего - Пять прелюдий, в которых нет,
слава богу, никакой виртуозности, но бездна лирической
выразительности. Этюды менее интересны. Есть для гитары и шорос. Есть
у В.-Л. и ф/п. музыка. Много для ф-но с орк. (11-й шорос длится более
часа. Но это, пожалуй, пример многословия В.-Л.). Есть у него и
чудесные камерные пьесы для фп. (`Душа Бразилии`, `Танец белого
индейца` и пр.). А венец симфонического творчества В.-Л. - на мой вкус
- симфония (иногда называют `сюитой`, это адаптированная музыка для
кино) `Леса Амазонки`. Вещь чрезвычайно яркая и экзотически красивая,
особенно в соло сопрано. Желательно, считаю,слушать краткую версию,
есть такая, вместо более полной, часовой (в 60-х г.г. ее - в новинку -
любили крутить у нас по радио, потом начисто забыли). Вообще, к музыке
В-Л можно относиться всяко. Она не философична, не сложна, полна
красок, воздуха, притом, что порой очень возвышенна, особенно в
бахианах. Но это музыка не для снобов. Ее нужно слушать, что
называется, с открытым сердцем и не выпендриваться.