Пользователь: musikus

         
   
Информация о пользователе musikus (не в сети )




   
   


Тема:Хоральная прелюдия `Ich ruf` zu dir, Herr Jesu Christ`
(07.06.2019 00:42)
LAKE писал(а):
- Умение искренне радоваться
каждому дню свойственно натурам, которым унылая неотступность
бытовухи и иже с нею - привычная мука,
- а вот наслаждаться самостраданием - тут надо, пардон, испытывать
острый дефицит реального страдания, ну, может и мазо- какое-то, что не
для случая с ГИУ, думаю. Реально если, то она не руководила собой...
Но тут начинается `демонология`:), к который Вы относитесь как к
выцветшему фантику от ириски.
- Тут. скорее, вспоминается ВВМ:
Уходите, мысли, во-свояси. Обнимись, души и моря глубь. Тот, кто
постоянно ясен — тот, по-моему, просто глуп. Если это верно, то ГИ
была очень умна.
- А на это - другое воспоминание (у меня их много): умница Гусев
(Баталов) из `Девяти дней одного года`, слушая как его друг Куликов
(Смоктуновский) витийствует на тему `все плохо`, сказал (по
смыслу):`Чтобы так мрачно смотрет на вещи, нужно быть очень счастливым
человком`. Если и это верно, то ГИУ была еще и жутко счастливой
женщиной...
    


Тема:Хоральная прелюдия `Ich ruf` zu dir, Herr Jesu Christ`
(06.06.2019 19:56)
Opus88 писал(а):
Я наконец всё же решился
предложить Вам попробовать послушать:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=239872
Трио, в общем,
не дурное. Галина Ивановна еще достаточно молода, и в трио есть то,
что называется «музыка», хотя будущее её здесь уже прорастает. По
фактуре вещь напоминает «На конец времени» Мессиана, написанный на 8
лет раньше (добавить виолончель - состав будет точно такой же. И
наличие кларнета очень характерно). Настроения сходные. Только вот
Мессиан сочинял свой квартет в концлагере, держа музыку в голове, а
Г.И. – в ленинградской квартире. Впрочем, у Мессиана в квартете
встречается музыка и вполне оптимистичная, тогда как у Г.И. – мрак
непросветный. Я вот, когда то и дело, помимо воли, слышу из всех
утюгов Моцарта, думаю: чего он так веселился всю жизнь? – Житуха-то у
него была ведь не очень радостная на самом деле. И вот Галина
Ивановна. Чего она всю жизнь так страдала?
    


Тема:Хоральная прелюдия `Ich ruf` zu dir, Herr Jesu Christ`
(06.06.2019 09:52)
abcz писал(а):
а это даже не концептуализм. Чисто
Уствольская.
То есть еще хуже.
    


Тема:Хоральная прелюдия `Ich ruf` zu dir, Herr Jesu Christ`
(05.06.2019 00:12)
oriani писал(а):
Согласна... но, с другой
стороны, переход от органа к ф-но - как процесс кристаллообразования в
потоке, когда проявляется чёткость структурного рисунка, свет начинает
отражаться в гранях... Хотя, у Соколова мне даже и кантиленности
хватило. Потому, может быть, что вещь хорошо знакомая и кантилена как
бы домысливается и пропевается внутренне... не знаю... Но исполнением
прониклась.
Дело не в Соколове, конечно. Меньше всего я имел в
виду ГЛС. Я про сам переход с органа на ф-но.Тут и Соколов бессилен.
Ну, куда ни шло, играть на рояле до-мажорную Токкату, особенно крайние
части, без потрясабщего адажио (по той же причине),да так, как ее
Горовиц играл, в Карнеги-холл, на потеху американского публикума. А
играть на рояле Ich ruf zu dir на рояле - не очень-то... Пианистов
понять можно, великая музыка, но...Кстати, специально достал диск
Вальхи и переслушал. - Не то. Прежде всего - темп не тот. Какая ж
может быть мольба при таком темпе? В `Солярисе`, кто, Ройзман играет?
- гораздо точнее, глубже... Тарковский к этим делам был очень чуток.
Представьте себе сцену невесомости под фонограмму Вальхи - вся магия
полетит в тартарары.
    


Тема:Саундтрек музыки фильма `Огненные вёрсты`. Киностудия Мосфильм. 1957г.
(01.06.2019 23:39)
Геннадий Рябов писал(а):
Да,разумеется, нечастыми
эпизодами счастья и восторгов своей личной подростковости и юности
можно распорядиться и так. И после оценки их сегодняшним днем
отправлять их на помойку с некоторой, даже, брезгливостью. Если
счастья и восторгов в жизни после того, да и сейчас, было и есть
большое изобилие, то почему бы и нет? Будем судить такое особое личное
прошлое настоящим и избавляться от хлама собственных эмоций. Но можно
обходиться с этим и иначе. Дорожить этой частью своей души, как
сокровищем, которое навечно, как не разряжающаяся батарея держит нас
своей энергией на плаву и в движении. Оживляет сегодняшние
прозаичности и компенсирует естественное, увы, уменьшение света
вокруг. Как, говорится, кому, что.
Вы так цветисто пишете, что я
ничего не понял. В Грузии говорят: `слишком хорошо тоже плохо`.
    


Тема:Саундтрек музыки фильма `Огненные вёрсты`. Киностудия Мосфильм. 1957г.
(01.06.2019 20:06)
balaklava писал(а):
Думаю, что логичнее было бы
для восстановления памяти, а, стало быть и исторической
справедливости, разместить в архиве музыку Крюкова к Пырьевскому
`киношедевру` `Сказание о земле сибирской`.
У человека моего
поколения такие фильмы вызывают особое чувство. Когда он вышел на
экраны - цветной, музыкаьный, полный (не считая едва видимой интриги)
послевоенного счастья. Как не впасть в восторг, не захлебнутья от
него, особенно если тебе лет 12... Но это тогда. Теперь-то трудно
назвать это Пырьевское творение шедевром, уж очень там всё
по-совковски - от сценария до операторской работы. И музыка Крюкова в
том же ряду. Очень, очень средняя. Кто-то из персонажей восклицает там
про героя Дружниква: `А он сидит в Сибири и пишет музыку! И какую
музыку!`. И звучит это фальшиво. Какую уж больно `такую`? Ничего там
нет такого, по гамбргскому-то счету...
    


Тема:3 рапсодии на темы бретонских народных песен для органа (1866)
(31.05.2019 09:32)
steinberg писал(а):
С Паниковским я
согласен.
Кто бы сомневался. Alter ego.
    


Тема:3 рапсодии на темы бретонских народных песен для органа (1866)
(30.05.2019 10:19)
steinberg писал(а):
Вот с этим я бы поспорил.
Между йеменцами, бухарцами, иракцами... никакой этнической общности
нет. Эта реально существующая проблема, в Израиле активно обсуждаемая
- что следует называть еврейским народом. ...Нечто похожее было до
революции в Туркестане с сартами.
Да... Это о-о-очень важная
проблема. Иначе ведь просто жить никак не возможно. Вдруг кровь-то -
не чистая, а?!... Один мой приятель вот так вот всю жизнь занимается
этой проблемой. Уж и в колумбарий пора, а он все никак не успокоится.
Защищает чистоту нации. У него девиз по жизни - `любой настоящий еврей
- хороший человек; всякий хороший человек - еврей`. Однажды, в
молодости еще, когда Рихтер только начал греметь, этот мой приятель
бросился на поиски `еврейства Рихтера`. Ну не может же быть, чтобы
гений - и не еврей!! Как-то вдруг заявился счастливый: будто бы
Рихтер-то - хе-хе - чешский еврей! Откуда взял - не известно. Пришлось
рассказать ему про папу - немца, маму - русскую. Был очень
разочарован. Мир у человека просто рухнул.
    
   
         
Наши контакты