CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: kollontay_
Информация о пользователе kollontay_ (
не в сети
)
Дата регистрации:
01.06.2011 10:38
Последний визит:
15.10.2011 17:23
Страна:
Taiwan
Город:
Da-Ci
Пол:
Мужской
Дата рождения:
21.08.1952
Деятельность:
musician
Образование:
Moscow Conservatoire
Интересы:
no
Любимые композиторы:
no
Любимые исполнители:
no
Еще о себе:
professional musician
Добавил аудио:
63
Комментарии:
614
Друзья:
1
Тема:Опера `Жизнь за царя` (`Иван Сусанин`) (1836)
(15.07.2011 05:39)
Просто с Михайловым был уникальный случай, один из известнейших
московских протодиаконов вдруг снял рясу и полез на сцену, неся
абсолютно другую музыкальную и вокальную культуру, больше такого вроде
бы не было. Он, как мне слышится, все поет как ектению говорит. Это
подчеркивает сакрально-ораториальную составляющую оперы, между прочим,
но и его как бы не вокальная. неитальянская манера проникает
непосредственно прямо в наше сердце почему-то. По моим наблюденияим,
инострнцы его совсем так остро не чувствуют, как мы.
Тема:Вариации для фортепиано на тему из оперы `Капулетти и Монтекки` Беллини (1832)
(15.07.2011 05:34)
Я бы с удовольствием разместил собственные, и многочисленные, записи
Глинки (это часа полтора музыки), да м Даргомыжского с Мусоргским-
последний записан мной весь - и прочее, но с моего компьютера это
невозможно по неясным причинам - оговариваю это на случай вопросов.
Правда, у меня есть вебсайт, где все это доступно.
Тема:Вариации для фортепиано на тему из оперы `Капулетти и Монтекки` Беллини (1832)
(15.07.2011 05:32)
Я бы только добавил, что наш герой был еще большим интеллектуалом,
свободно говорил на разных языках и быстро их выучивал, любил
нестандартные инженерные решения в музыке, был изобретателен
дальше-некуда и в инструментовке, да и в использования рояля. Но его
поздние фотографии - немолодой человек с каким-то не особо
дружественным взглядом, - реноме по-советски раздутого классика,
автора многим по политическим причинам ненавистной `Жизни за Царя`,
все это уводит в сторону от Вами описанного. И, может быть, в немалой
части сознательно. Феноменальные есть его портреты-шаржи, выполненные
жанристом в его тайной сути Брюлловым (очень мало где опубликованные).
Вот еще совершенно позаброшенный у нас художник. В Италии, куда Карл
Иванович уехал, пересекши границу демонстративно в чем мать родила
(аналогично Глинке, в такой же момент плюнувшему и сказавшему: чтоб
мне этой проклятой земли больше не видать, - что и сбылось) есть музей
Брюллова с немалым количеством его работ, никому не известным
портретом Лермонтова, просто потрясающим. Почему нам никакого дела до
этого нет? Почему до сих пор никто не занимается Даргомыжским,
которого Сталин не объявлял клпассиком, в нужной мере? ведь не издана
его переписка (только избранные письма)! нет академического издания
его сочинений! Мне пришлось в середине 80-х годов самому записывать
ф-ные сочинения Даргомыжского, и больше записей их на тот момент не
было навовсе. Как такое могло быть, и что мы за проклятый, и правда,
народ?
Тема:Концерт для хора `В молитвах неусыпающую Богородицу` (1893)
(14.07.2011 18:41)
С этим произведением был свидетелем конфуза. В московском храме, где
как раз я был алтарником, на Успение хор решил показать себя во всей
красе и спел на литургии, по запричастном стихе, этот концерт.
Музыка-то, наверное. хорошая, но терпение у настоятеля лопнуло как раз
вот, наверное, к той самой 7-й минуте. Все дела были сделаны,
священник готов причащать прихожан, а мы стоим и ждем. Причем у нас
всех там было такое же совершенно удрученное состояние, потому что хор
испортил настроение и служащим, и молящимся. Музыка эта на самом деле
для богослужения не годится, ни по своей протяженности (по счастью,
времена, когда люди в храме Христа Спасителя аплодировали
протодиакону, миновали), ни по своей паточности, достойной параллели
духовной живописи Васнецова и Нестерова. А в концерте - почему нет?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(14.07.2011 18:31)
Авторская редакция хоть и выглядит понежнее зилотиевской, но она
пианистически весьма бестолкова и незвучаща (имею в виду разницу в
малозаметных деталях фактуры в 1-й части), на мой взгляд. Как всегда,
запись слушать нет моих сил, так что рассуждаю только о нотном
материале. Что до меццо-форте в начале, то впечатление такое, что сам
Петр Ильич не понял, какой силы и энергетики вещь он создал. Просто
дико выглядит это меццо-форте, при всем глубочайшем уважении к автору.
Я бы на месте Зилоти еще что-то такое сделал бы с мало зачем нужным
вальсом во 2-й части.
Тема:Глен Гульд: личность и пианист
(14.07.2011 10:44)
Балакирев как-то написал, что после каждого концерта он чувствует, что
нравственно опозорен. У каждого из нас случаются разные мысли, и
плохие, не тоьлко хорошие. И даже поступки бывают разные. Но мы сидим
тихо, никому ничего не говорим, ну, только если милиция не остановит.
А даже мысль художника - общественный акт. И мысли эти разные. А уж
если художник позволил себе поступок не очень хороший, то вот. Даже
если все это пустые разговоры - человек и художник никогда не
отмоется. Это не о Гульде, Вы же понимаете. Пусть он перед полицией
отвечает, если есть за что. А отпечаток деформированности личности,
конечно, с творчества не смыть, вот что страшно для художника. И тут,
согласен, есть некая грань, да вот только ее определить нелегко. Где
начинается клинический синдром???
Тема:Опера `Псковитянка` (1868–72, rev. 1876–77, 1891–92, 1898–1901)
(14.07.2011 10:21)
Если ничего не путаю, есть еще первая редакция, при всей бестолковости
очень острая, не случайно писавшаяся параллельно с `Борисом`, даже,
кажется, есть общие там лейтмотивы или что-то подобное? Но я очень
давно смотрел, простите, если подвираю.
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(14.07.2011 10:17)
Мне кажется, как раз малоквалифицированная публика в определенных
количествах хорошо воспринимает все, что для них эпатажно, свежо,
пусть даже и, как МЫ УВЕРЕНЫ, непонятно (можно подумать, что в Моцарте
не только им, но и знатокам что-нибудь понятно!). Организаторы
концертов - да, по инерции часто боятся этого неизвестного. Но я помню
собственный неудачный опыт, когда поставил свое небольшое сочинение в
свою фортепианную сольную программу, в середину 2-го отделения -
публика внезапно вошла в ажиотаж, а классика сочинение (вполне себе
эффектное), которым я завершал концерт, после этого вообще не
воспринялось. И это не в плюс моему скромному опусу, а к тому, что
публика сейчас, знаю по разным опытам, акцентированно воспринимает
именно свежую для нее музыку. Помню, например, аналогично, как играли
ф-ный концерт Уствольской, и после него публика уже ничего слушать не
хотела просто. Мои студенты тут играли в концертах Куртага с Лигети,
Б.А.Циммермана, Денисова, Банщикова, многое другое, всегда это
прекрасно идет.
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(14.07.2011 10:08)
Послушайте, я в китайской гуще вот этого язычества обитаю, это совсем
не то, что тут вы написали. Унылая скучища, а не буйство красок,
по-моему. Скорее не язычество, а замаскированное опереточное
цыганчество. Вроде того, что Глинка с Листом развлекались, прямо на
квартире разбили шатры, и уж что и как там было, история умалчивает. О
том, как привод в варшавскую полицию в 1848 или 1849 году получил тот
же Глинка, тоже вспомним: открыли окна и плясали голые, напротив дом,
там мамаша с дочкой, вызвала полицию, акт и скандал и прочее. Конечно,
Рахманинов жил в более цивилизованные времена, но, видимо, что-то
такое в воздухе еще витало. Могучие оргии `классиков` выродились в
ритуальное пьянство у некоторых групп композиторов, вплоть и до почти
наших дней. Конечно, в этом смысле нашу удаль не все, не пившиедодна,
могут понести.
Тема:Вариации для фортепиано на тему из оперы `Капулетти и Монтекки` Беллини (1832)
(14.07.2011 09:54)
Локументально: еще в середине 80-х итальянская музыка Глинки была в
некоторых филармониях запрещена. Она считалась не русской и не
достойной пера могучего классика. Мне об этом говорили солисты этих
самых филармоний. Но надо еще сказать, что в те годы и правда эта
музыка казалась за гранью возможного, с точки зрения вкуса. Я сам
выучил (в те же годы) одно такое сочинение Глинки (`Блестящее рондино
с темой Беллини`) прямо преодолевая себя и доказывая себе самому, что
все же: так тоже можно. Сейчас, конечно, давно привык. Но и третье
скажем, эротичность музыки Глинки превосходит обычные стандарты, как
выражается о Глинке один прекрасный музыкант: отличная иллюстрация к
теме `Порнография в музыке`. Какой-нибудь вальс Ратмира (из его/ее
арии) неподражаем с этой точки зрения, причем ужасающий текст
подчеркивает сказанное. `Славянская литургия Эросу`, по диковатому
выражению известного классика советского музыковедения. Оговорюсь:
запись Вити Рябчикова я не послушал, так что говорю прямо о музыке,
как я ее понимаю.
Тема:Святослав Рихтер
(13.07.2011 18:17)
Yuriyauskiev писал(а):
Спасибо за воспоминания. Я
не к тому, что интересно считать чужие доходы. Каждый факт из жизни
этого человека интересен сам по себе. Хотел бы попросить Вас
поделиться своими наблюдениями, воспоминаниями, если можно,
разумеется. Можно здесь, можно на рихтеровском форуме.
Вы знаете,
я потихоньку (почти нет на них времени) работаю над мемуарами, и
именно сейчас пишу раздел про Рихтера и Дорлиак, но заведомо не могу
публиковать ничего, т.к. ставлю целью быть информативным, а это сплошь
и рядом затрагивает кого-то слишком болезненно. Постараюсь
распорядиться так, чтобы текст можно было открыть только через очень
много лет. Так или иначе, не так уж обширны и содержательны были
пересечения со СТ, несравненно больше с Ниной Львовной. Извините.
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 06:57)
alexshmurak писал(а):
какие, при нашей эстетике,
массовые покупатели?!
Вот не согласен с Вами, никогда не знаешь,
что вдруг людей может заинтересовать и с какого конца. Пример Аркадия
Островского с этим советским Трололо показателен, ну как он мог
думать, что его изделие в один день будет услышано всей молодежью
мира? Найдется Гидон Кремер, и вот весь мир думает, как же Пьяццола
(которому тоже такой успех и во сне не мог присниться) достиг таких
вершин вдохновения. Я думаю, что музыкальний мир достиг того момента,
когда старый мир Балакирева и Аренского ушел, труха Ребикова всем
успела надоесть, и уже готовы к прорыву Петрушка, а за ним и Весна
священная! Так что призываю Вас идти вперед и готовиться к успехам.
Пережить их и хоть в какой-то мере уцелеть - вот самое трудное, что
может встретиться на жизненном пути, поверьте.
Тема:5 романсов для баса и фортепиано на слова из журнала `Крокодил`
(13.07.2011 06:49)
samlev писал(а):
Есть еще запись Фишера-Дискау с
Арибертом Райманном. Это фортепианный вариант. Довольно дикое
исполнение, хотя бы потому, что они решили вернуться к `оригиналу`, и
Фишер-Дискау поет сюиту по-итальянски. Итальянская силлабика никак не
совпадает с ударениями, рассчитанными на русский текст. Ощущение
такое, будто идет дублированный фильм и звуковая дорожка не совпадает
с картинкой - в данном случае, слова никак не кооперируются с музыкой.
Ну и, конечно, все ассоциации, завязанные на русском тексте,
улетучиваются.
Вы знаете, он и на русском поет так же: меняя
фонемы на те. которые певцу то ли больше нравятся, то ли просто на
какие попало.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(13.07.2011 06:47)
MargarMast писал(а):
Где там - в нотах или в
исполнении?
Да и не разобрать! К слову, есть замечательная запись
Юдиной Диабелии-вариаций Бетховена, вот тех нот не видел, но воображаю
себе...
Тема:Глен Гульд: личность и пианист
(13.07.2011 06:42)
Мне кажется, Гульд был таким белым негритянским исполнителем джаза.
Такое было время, джаз ощущался многими как особо рафинированное
искусство, символ интеллигентского протеста и внутренней свободы. Тем
более речь идет о заокеанском персонаже. Куча людей разных
способностей даже и в СССР им занималась. В Грузии это просто чуть не
повальный имело характер. Знакомый мне очень пожилой московский
священник, музыкант по первому образованию, долгое время этим тоже
баловался. А туше в этом виде искусства специфично, и вот его-то я и
слышу, довольно явственно, у Гульда. Нету крешендо-диминуендо, нету
напрочь, но есть такое владение микроритмическими изменениями, то, что
в грубом виде там называют свингом, которое перефокусирует наше
внимание на незаметное уху синкопирование. Что весьма сродни баховской
и шире, барочной артикуляции. Отсюда, согласен, спорность результата
ВО ВСЕМ прочем. Хотя нет, 5-й концерт Бетховена есть на видео
прекрасный, диск Шенберга более чем достойный и верный по отсутствию
там романтизирования. Чем отличается от попыток, кстати, Поллини,
впрочем, почему бы и не так? - Второе: есть пластинки лекций, где
Гульд рассказывает (и, кажется. Власенко переводит) о новой для тех
времен музыке и играет, скажем, Кшенека. При сохранении своих
особенностей, для него (отчасти ввиду, может быть, болезни) неизбежных
даже, Глен Гульд там менее засушен, менее выхолощен, более спонтанен.
Это немножко другой Гульд. В целом я не думаю, что такого масштаба
личность, независимо от симпатий или антипатий, заслуживает
оскорбительных отзывов, они скорее не красят отзывающегося, чем что-то
меняют в облике великого мастера.
Тема:Святослав Рихтер
(13.07.2011 06:28)
mikrus72 писал(а):
Как, вы хотите, чтобы мы могли
это допустить после того, как вложили миллиарды в новейшие картины и
все наши склады в Европе и Америке от них ломятся? - А вот как в
музыке не знаю!
Что-то похожее, наверное. По меньшей мере, есть
издательства, скупающие права, кои держат и не вернут, но и продвигать
не будут - живи себе под сукном. Но если ты вписываешься в
определенный поток, то можешь быть спокойным, каждую ноту ухватят и
издадут, зорко следя, одновременно, за тем, чтоб ты ни шагу в сторону.
Тема:Святослав Рихтер
(13.07.2011 06:22)
Yuriyauskiev писал(а):
долго они едва сводили
концы с концами
Насчет скудности средств считаю долгом
подтвердить. Была ситуация: мне надо было купить рояль, так вот
случилось, что срочно нужны были деньги - 2.000 рублей, если кто
помнит старые цены. Я был без средств, и, поскольку еще не был членом
Союза к-ров, ссуду взять там тоже не мог. Чета Рихтеров это понимала,
конечно, помочь они хотели бы, но в ответ на просьбу я получил отказ,
причем мне был дан некоторый отчет в расходах и доходах.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 ми-бемоль мажор (1818)
(13.07.2011 06:06)
Я так понимаю, что кто отец - вопрос. Музыка даже и приятная, есть
свежие вещи, хотя концерт все же более стандартный, на мой взгляд, чем
довольно известные 12 полонезов (сольный рояль). Но скорее приходит в
голову наследствование генов Зюсмайера, чем Мойарта. Может быть, это
следствие обучения. Из этого дитяти мама, насколько помню, пыталась
что-то тоже сделать такое, приносящее деньги в семейный бюджет, но не
вышло.
Тема:5 романсов для баса и фортепиано на слова из журнала `Крокодил`
(13.07.2011 06:01)
Хорошо бы иметь на сайте авторизованное исполнение Нестеренко,
конечно. Хотя, как я понял с его слов, Д.Д. в его исполнение не
вмешивался? Есть ужасающее, на мой взгляд, исполнение уже старого
Фишера-Дискау под дирижированием Ашкенази. Лучше не надо. Лень
проверить, но весь набор Шостаковича с ЕЕ очень бы хорошо иметь:
Лебядкин, Крокодил (Шостакович сам хохотал как ребенок, по
воспоминанию Нестеренко, на репетициях), ну, и Микеланджело.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(13.07.2011 05:57)
Слушать, как ни странно, тут недостаточно. Существует издание нот
вариаций прямо с теми пометками, которыми вдоль и поперек МЮ
разрисовала свой рабочий экземпляр (издала М.А.Дроздова). Вот это да.
Хотя мне кажется, что надписи отдельно, а исполнение отдельно. В целом
там такой свободный (очень-преочень) полет фантазии Юдиной по
Священному Писанию.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №24 до минор (1786)
(13.07.2011 05:52)
Да-да, Моцарт писал сам себе каденции, но, как я предполагаю, только к
тем концертам, которые сам играл или, может, к которым его просили. В
других случаях играют обычно каденции Гуммеля, с ними и издавали,
традиционно, клавиры. Но, конечно, много и других. Мне попадался
вебсайт, где собран перечень каденций к Моцарту - но не вспомню
адреса, простите.
Тема:`Лирика Пушкина`, вокальный цикл для голоса и фортепиано (1972)
(10.07.2011 08:01)
Мне непонятно вот, зачем Вишневская поет музыку, которая ей видится
чужой. Хотя гражданский пафос, да. Впервые слышу эту музыку, нот тоже
не видел. Скудость аккомпанемента, хотя он прекрасно исполнен автором,
несколько амбициозна, но свойственна Борису Александровичу. В
`репризе` движение уходит в басовый регистр фортепиано, вот там он
звучит так, как, наверное, певица должна бы была петь с самого
начала: стелясь по мягким аккордам рояля, а не оря и демонстрируя
негладкие и даже холмисто-овражистые свои вокальности. Что, впрочем,
куда как трудно, ибо написано оно с точки зрения голоса бестолково
(как бы для киборда, а не для голоса), что вообще русской музыке
обычно свойственно. Ну, это, впрочем, и у Моцарта можно встретить - у
всех, кто не итальянец. - Наверное, логично появление последующих
`Знаков Зодиака` с его ансамблевым сопровождением, скрадывающим, а не
выпячивающим профессиональные проблемы солистки. Хотя в последнее
время у меня проблемы с творчеством БА - я был заранее предубежден
против этой музыки - произведение все же убедило, показалось твердо
поставленным и убедительно выполненным. Хотя и не волнующим - скорее
схематичным, `белым`, но это вряд ли недостаток. Хошь люби - хошь не
люби, это до автора нисколько не касается. Чувствуется, что автор в
зените сил, даже скорее еще на взлете (не знаю, когда романс этот
сочинен). Нет того влияния киношки, которое чувствуется в иных
последующих сочинениях Чайковского - увы, продажа себя за деньги
сказывается там, где автор не ждет и не замечает. В общем, вполне
гениальное, хотя и не вполне зрелое сочинение, на мой взгляд.
Тема:Ты не пой, соловей (А.Варламов - А.Кольцов)
(10.07.2011 07:44)
Про Варламова бы поговорить. Вот уж был выдающийся талант. Мало кто
знает, какие у него замечательные партитуры - он же писал музыку для
театров, как я знаю - для Малого театра. Ясное дело, все это не издано
и благополучно лежит в архиве музея им.Глинки. Знает ли кто, насколько
подтверждаются слухи=сплетни о том, что именно Варламов - настоящий
автор `Аскольдовой могилы`? Суть в том, что Верстовский почти ничего
больше не написал, разве что вот `Громобоя`, и с чего бы такое
прекрасное произведение вдруг на ровном месте. Вместе с тем, поскольку
Верстовский директорствовал в Большом театре, ему надо было
соответственно выглядеть, вот он якобы и заказал оперу Варламову, а
тому ввиду нищеты некуда и деваться было. Но это все только
сплетни=слухи, а не знает ли кто фактически? Жутко, наверное, страдал
в последние месяцы жизни, ибо умирал от рака горла. Трогательнейшую
`Песню без слов` в его память написал Даргомыжский - собирали
благотворительный музыкальный сборник, чтоб хоть как-то поддержать
вдову с детьми. Спасибо за напоминание об этом, видимо, прекрасном
человеке.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(09.07.2011 08:25)
MargarMast писал(а):
Это интересно. Но не будете
же Вы говорить, что в раннем Мендельсоне больше чувствовались
еврейские корни? Но хочется переслушать в этом ракурсе. Это правда
очень интересное замечание. Насчёт того, что роммовский и гайдаевский
фильмы было `нолиты` из одной бочки - не поняла. И - кто такой
Серов?
Да как сказать, в финале Двойного концерта, конечно,
эжакие мотивы еврейского оркестрика (автору было 13 лет!), может, и
чувствуются, но я совершенно не то имел в виду, просто все-таки
Мендельсон жил в не вполне своей среде, а приспосабливался к чужой.
Вот в этом и чувствуется невротичность, перенапряжение, может, с этим
связана и ранняя кончина, очень странная все-таки. - Не Серов, а Серый
- это был кинорежиссер, очень мало снявший, назову `Джентльмены удачи`
и `Ты мне - я тебе`, жутчайшие трагические псевдокомедии. Про Ромма и
Гайдая не заню, как еще выразить: есть некий гипертекст у каждого
произведения, и вот он общий, именно тот, что я обозначил в предыдущем
своем посте. Сформулирую иначе: МЫ ПРОРВАЛИСЬ! УРА! К сожалению,
`Дж.удачи` подразмылены сладкими ужимочками сценаристки, если их
убрать, то текст совсем иной: жизнь ужасна и невыносима, вплоть до
самоубийства (которым, в общем, там кончает герой Вицина) и которым
кончил сам автор фильма. Одним словом, это раннее предвестие кризиса
1980-х.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(09.07.2011 08:16)
hamerkop писал(а):
Мне кажется, французских
`академистов` (если говорить `общО` и очень приблизительно - грубо)
`безглазая жизнь` (совсем как на Крымском валу) `развесила` рядом с
импрессионистами, и многие почему-то сразу видят их музыку в сравнении
с `последующим`. А ведь если так смотреть, можно начать думать в Вашей
системе координат...
Сен-Санс, так уж получилось, любим любителями и `попинываем`
профессионалами. У В.А.Гаврилина есть даже студенческих лет хоровая
фуга на собственный текст: `Мы говорили об искусстве... Он мне сказал:
как мил Сен-Санс, Камилл Сен-Санс... но фуга кончается, и всё-таки,
под самый под каданс, я Вам скажу: совсем не мил Сен-Санс`. В ту же
кучу любят валить Массне. Очень, дескать, сладко, почти `мидкульт`,
простенько и на потребу. Вот пойдёт Дебюсси-Равель-далее везде-это да.
(Примечание: я очень люблю их тоже).
Знаете, г-н Kollontay, а они у дьявола на полставки не работают. Нету
его у французских академистов. В их музыке утверждение Света - а
тёмное видится через призму молитвы `Да воскреснет Бог`. На что
обратить внимание? У Сен-Санса, помимо названного Вами выше, на 5
фортепианный концерт, симфоническую поэму `Фаэтон`, оперы `Самсон и
Далила`, `Генрих Восьмой`.
Глубокоуважаемый hamerkop, ни в коем
случае тут Дебюсси не употребляется, ну что Вы. Пинать и попинывать
академистов тоже нет никакого желания. Про `Да воскреснет Бог` я Вас
просто не понял, так что не буду распространяться. Названные Вами
сочинения Сен-Санса я немного знаю, за вычетом `Генриха Восьмого`.
Массне, мне кажется, совершенно другой человек, я не сторонник
систематизаторства. Не могу себе представить, что обьединяет, скажем,
также и Дебюсси с Равелем. Это все люди разных измерений и систем
координат, как я ощущаю. Возможно, плодотворнее было бы посмотреть,
как вписывается Сен-Санс в традицию Мегюля (это - в основном о 2-м
концерте в сравнении с симфониями, ну, и увертюрами тоже, Мегюля),
который на мой очень мало просвещенный в французской музыке взгляд,
при всей иногда излишне сухой прямоте Н.-Э., как-то объемнее, чем
Керубини, скажем. А назад от Мегюля - к Глюку. Хорошо бы знать Ваши
соображения в этих соотношениях. Чисто внешне видится так, что мощный
кровопролитный импульс, который еще ого-го у Мегюля, будучи
пропущенным через шлюзы Мейербера, как-то мелеет. Понятно, что тут
далеко не все звенья, но не в их количестве дело, наверное. Беда в
том, что в СССР и России как-то нет традиции особо обращать внимание
вот на этих старых французов. Да и сами современные французы ничего не
знают, в чем имел случаи убедиться. Что-то в этой стране надломилось,
может быть, вследствие национальных потрясений огромного масштаба,
революций, реставраций, войн. Образы вроде `Тартарена из Тараскона`
хочешь или не хочешь, а приходят мне на ум, когда размышляю о конце их
19 века, применительно, конечно, к музыке. Так что они еще молодцы,
что вообще к началу 20-го века как-то опомнились. - А у Мясковского я
совсем не все знаю из Вами названного, так что спасибо, постараюсь
как-то заняться. Я довольно подробно смотрел 7, 13 симфонию, это да,
первые три, 26-ю, ну, и шлагеры вродк 21-й и в-чельного концерта.
Тоже, в общем, не сказать, что ничего не знаю, поэтому и такие выводы
сложились. Но опять-таки не буду углубляться, т.к. не в тему.
1
«...
23
24
...»
25
Наши контакты
Тема:Опера `Жизнь за царя` (`Иван Сусанин`) (1836)
(15.07.2011 05:39)
московских протодиаконов вдруг снял рясу и полез на сцену, неся
абсолютно другую музыкальную и вокальную культуру, больше такого вроде
бы не было. Он, как мне слышится, все поет как ектению говорит. Это
подчеркивает сакрально-ораториальную составляющую оперы, между прочим,
но и его как бы не вокальная. неитальянская манера проникает
непосредственно прямо в наше сердце почему-то. По моим наблюденияим,
инострнцы его совсем так остро не чувствуют, как мы.
Тема:Вариации для фортепиано на тему из оперы `Капулетти и Монтекки` Беллини (1832)
(15.07.2011 05:34)
Глинки (это часа полтора музыки), да м Даргомыжского с Мусоргским-
последний записан мной весь - и прочее, но с моего компьютера это
невозможно по неясным причинам - оговариваю это на случай вопросов.
Правда, у меня есть вебсайт, где все это доступно.
Тема:Вариации для фортепиано на тему из оперы `Капулетти и Монтекки` Беллини (1832)
(15.07.2011 05:32)
свободно говорил на разных языках и быстро их выучивал, любил
нестандартные инженерные решения в музыке, был изобретателен
дальше-некуда и в инструментовке, да и в использования рояля. Но его
поздние фотографии - немолодой человек с каким-то не особо
дружественным взглядом, - реноме по-советски раздутого классика,
автора многим по политическим причинам ненавистной `Жизни за Царя`,
все это уводит в сторону от Вами описанного. И, может быть, в немалой
части сознательно. Феноменальные есть его портреты-шаржи, выполненные
жанристом в его тайной сути Брюлловым (очень мало где опубликованные).
Вот еще совершенно позаброшенный у нас художник. В Италии, куда Карл
Иванович уехал, пересекши границу демонстративно в чем мать родила
(аналогично Глинке, в такой же момент плюнувшему и сказавшему: чтоб
мне этой проклятой земли больше не видать, - что и сбылось) есть музей
Брюллова с немалым количеством его работ, никому не известным
портретом Лермонтова, просто потрясающим. Почему нам никакого дела до
этого нет? Почему до сих пор никто не занимается Даргомыжским,
которого Сталин не объявлял клпассиком, в нужной мере? ведь не издана
его переписка (только избранные письма)! нет академического издания
его сочинений! Мне пришлось в середине 80-х годов самому записывать
ф-ные сочинения Даргомыжского, и больше записей их на тот момент не
было навовсе. Как такое могло быть, и что мы за проклятый, и правда,
народ?
Тема:Концерт для хора `В молитвах неусыпающую Богородицу` (1893)
(14.07.2011 18:41)
как раз я был алтарником, на Успение хор решил показать себя во всей
красе и спел на литургии, по запричастном стихе, этот концерт.
Музыка-то, наверное. хорошая, но терпение у настоятеля лопнуло как раз
вот, наверное, к той самой 7-й минуте. Все дела были сделаны,
священник готов причащать прихожан, а мы стоим и ждем. Причем у нас
всех там было такое же совершенно удрученное состояние, потому что хор
испортил настроение и служащим, и молящимся. Музыка эта на самом деле
для богослужения не годится, ни по своей протяженности (по счастью,
времена, когда люди в храме Христа Спасителя аплодировали
протодиакону, миновали), ни по своей паточности, достойной параллели
духовной живописи Васнецова и Нестерова. А в концерте - почему нет?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(14.07.2011 18:31)
пианистически весьма бестолкова и незвучаща (имею в виду разницу в
малозаметных деталях фактуры в 1-й части), на мой взгляд. Как всегда,
запись слушать нет моих сил, так что рассуждаю только о нотном
материале. Что до меццо-форте в начале, то впечатление такое, что сам
Петр Ильич не понял, какой силы и энергетики вещь он создал. Просто
дико выглядит это меццо-форте, при всем глубочайшем уважении к автору.
Я бы на месте Зилоти еще что-то такое сделал бы с мало зачем нужным
вальсом во 2-й части.
Тема:Глен Гульд: личность и пианист
(14.07.2011 10:44)
нравственно опозорен. У каждого из нас случаются разные мысли, и
плохие, не тоьлко хорошие. И даже поступки бывают разные. Но мы сидим
тихо, никому ничего не говорим, ну, только если милиция не остановит.
А даже мысль художника - общественный акт. И мысли эти разные. А уж
если художник позволил себе поступок не очень хороший, то вот. Даже
если все это пустые разговоры - человек и художник никогда не
отмоется. Это не о Гульде, Вы же понимаете. Пусть он перед полицией
отвечает, если есть за что. А отпечаток деформированности личности,
конечно, с творчества не смыть, вот что страшно для художника. И тут,
согласен, есть некая грань, да вот только ее определить нелегко. Где
начинается клинический синдром???
Тема:Опера `Псковитянка` (1868–72, rev. 1876–77, 1891–92, 1898–1901)
(14.07.2011 10:21)
очень острая, не случайно писавшаяся параллельно с `Борисом`, даже,
кажется, есть общие там лейтмотивы или что-то подобное? Но я очень
давно смотрел, простите, если подвираю.
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(14.07.2011 10:17)
количествах хорошо воспринимает все, что для них эпатажно, свежо,
пусть даже и, как МЫ УВЕРЕНЫ, непонятно (можно подумать, что в Моцарте
не только им, но и знатокам что-нибудь понятно!). Организаторы
концертов - да, по инерции часто боятся этого неизвестного. Но я помню
собственный неудачный опыт, когда поставил свое небольшое сочинение в
свою фортепианную сольную программу, в середину 2-го отделения -
публика внезапно вошла в ажиотаж, а классика сочинение (вполне себе
эффектное), которым я завершал концерт, после этого вообще не
воспринялось. И это не в плюс моему скромному опусу, а к тому, что
публика сейчас, знаю по разным опытам, акцентированно воспринимает
именно свежую для нее музыку. Помню, например, аналогично, как играли
ф-ный концерт Уствольской, и после него публика уже ничего слушать не
хотела просто. Мои студенты тут играли в концертах Куртага с Лигети,
Б.А.Циммермана, Денисова, Банщикова, многое другое, всегда это
прекрасно идет.
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(14.07.2011 10:08)
не то, что тут вы написали. Унылая скучища, а не буйство красок,
по-моему. Скорее не язычество, а замаскированное опереточное
цыганчество. Вроде того, что Глинка с Листом развлекались, прямо на
квартире разбили шатры, и уж что и как там было, история умалчивает. О
том, как привод в варшавскую полицию в 1848 или 1849 году получил тот
же Глинка, тоже вспомним: открыли окна и плясали голые, напротив дом,
там мамаша с дочкой, вызвала полицию, акт и скандал и прочее. Конечно,
Рахманинов жил в более цивилизованные времена, но, видимо, что-то
такое в воздухе еще витало. Могучие оргии `классиков` выродились в
ритуальное пьянство у некоторых групп композиторов, вплоть и до почти
наших дней. Конечно, в этом смысле нашу удаль не все, не пившиедодна,
могут понести.
Тема:Вариации для фортепиано на тему из оперы `Капулетти и Монтекки` Беллини (1832)
(14.07.2011 09:54)
некоторых филармониях запрещена. Она считалась не русской и не
достойной пера могучего классика. Мне об этом говорили солисты этих
самых филармоний. Но надо еще сказать, что в те годы и правда эта
музыка казалась за гранью возможного, с точки зрения вкуса. Я сам
выучил (в те же годы) одно такое сочинение Глинки (`Блестящее рондино
с темой Беллини`) прямо преодолевая себя и доказывая себе самому, что
все же: так тоже можно. Сейчас, конечно, давно привык. Но и третье
скажем, эротичность музыки Глинки превосходит обычные стандарты, как
выражается о Глинке один прекрасный музыкант: отличная иллюстрация к
теме `Порнография в музыке`. Какой-нибудь вальс Ратмира (из его/ее
арии) неподражаем с этой точки зрения, причем ужасающий текст
подчеркивает сказанное. `Славянская литургия Эросу`, по диковатому
выражению известного классика советского музыковедения. Оговорюсь:
запись Вити Рябчикова я не послушал, так что говорю прямо о музыке,
как я ее понимаю.
Тема:Святослав Рихтер
(13.07.2011 18:17)
не к тому, что интересно считать чужие доходы. Каждый факт из жизни
этого человека интересен сам по себе. Хотел бы попросить Вас
поделиться своими наблюдениями, воспоминаниями, если можно,
разумеется. Можно здесь, можно на рихтеровском форуме.
я потихоньку (почти нет на них времени) работаю над мемуарами, и
именно сейчас пишу раздел про Рихтера и Дорлиак, но заведомо не могу
публиковать ничего, т.к. ставлю целью быть информативным, а это сплошь
и рядом затрагивает кого-то слишком болезненно. Постараюсь
распорядиться так, чтобы текст можно было открыть только через очень
много лет. Так или иначе, не так уж обширны и содержательны были
пересечения со СТ, несравненно больше с Ниной Львовной. Извините.
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 06:57)
массовые покупатели?!
что вдруг людей может заинтересовать и с какого конца. Пример Аркадия
Островского с этим советским Трололо показателен, ну как он мог
думать, что его изделие в один день будет услышано всей молодежью
мира? Найдется Гидон Кремер, и вот весь мир думает, как же Пьяццола
(которому тоже такой успех и во сне не мог присниться) достиг таких
вершин вдохновения. Я думаю, что музыкальний мир достиг того момента,
когда старый мир Балакирева и Аренского ушел, труха Ребикова всем
успела надоесть, и уже готовы к прорыву Петрушка, а за ним и Весна
священная! Так что призываю Вас идти вперед и готовиться к успехам.
Пережить их и хоть в какой-то мере уцелеть - вот самое трудное, что
может встретиться на жизненном пути, поверьте.
Тема:5 романсов для баса и фортепиано на слова из журнала `Крокодил`
(13.07.2011 06:49)
Арибертом Райманном. Это фортепианный вариант. Довольно дикое
исполнение, хотя бы потому, что они решили вернуться к `оригиналу`, и
Фишер-Дискау поет сюиту по-итальянски. Итальянская силлабика никак не
совпадает с ударениями, рассчитанными на русский текст. Ощущение
такое, будто идет дублированный фильм и звуковая дорожка не совпадает
с картинкой - в данном случае, слова никак не кооперируются с музыкой.
Ну и, конечно, все ассоциации, завязанные на русском тексте,
улетучиваются.
фонемы на те. которые певцу то ли больше нравятся, то ли просто на
какие попало.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(13.07.2011 06:47)
исполнении?
Юдиной Диабелии-вариаций Бетховена, вот тех нот не видел, но воображаю
себе...
Тема:Глен Гульд: личность и пианист
(13.07.2011 06:42)
Такое было время, джаз ощущался многими как особо рафинированное
искусство, символ интеллигентского протеста и внутренней свободы. Тем
более речь идет о заокеанском персонаже. Куча людей разных
способностей даже и в СССР им занималась. В Грузии это просто чуть не
повальный имело характер. Знакомый мне очень пожилой московский
священник, музыкант по первому образованию, долгое время этим тоже
баловался. А туше в этом виде искусства специфично, и вот его-то я и
слышу, довольно явственно, у Гульда. Нету крешендо-диминуендо, нету
напрочь, но есть такое владение микроритмическими изменениями, то, что
в грубом виде там называют свингом, которое перефокусирует наше
внимание на незаметное уху синкопирование. Что весьма сродни баховской
и шире, барочной артикуляции. Отсюда, согласен, спорность результата
ВО ВСЕМ прочем. Хотя нет, 5-й концерт Бетховена есть на видео
прекрасный, диск Шенберга более чем достойный и верный по отсутствию
там романтизирования. Чем отличается от попыток, кстати, Поллини,
впрочем, почему бы и не так? - Второе: есть пластинки лекций, где
Гульд рассказывает (и, кажется. Власенко переводит) о новой для тех
времен музыке и играет, скажем, Кшенека. При сохранении своих
особенностей, для него (отчасти ввиду, может быть, болезни) неизбежных
даже, Глен Гульд там менее засушен, менее выхолощен, более спонтанен.
Это немножко другой Гульд. В целом я не думаю, что такого масштаба
личность, независимо от симпатий или антипатий, заслуживает
оскорбительных отзывов, они скорее не красят отзывающегося, чем что-то
меняют в облике великого мастера.
Тема:Святослав Рихтер
(13.07.2011 06:28)
это допустить после того, как вложили миллиарды в новейшие картины и
все наши склады в Европе и Америке от них ломятся? - А вот как в
музыке не знаю!
издательства, скупающие права, кои держат и не вернут, но и продвигать
не будут - живи себе под сукном. Но если ты вписываешься в
определенный поток, то можешь быть спокойным, каждую ноту ухватят и
издадут, зорко следя, одновременно, за тем, чтоб ты ни шагу в сторону.
Тема:Святослав Рихтер
(13.07.2011 06:22)
концы с концами
подтвердить. Была ситуация: мне надо было купить рояль, так вот
случилось, что срочно нужны были деньги - 2.000 рублей, если кто
помнит старые цены. Я был без средств, и, поскольку еще не был членом
Союза к-ров, ссуду взять там тоже не мог. Чета Рихтеров это понимала,
конечно, помочь они хотели бы, но в ответ на просьбу я получил отказ,
причем мне был дан некоторый отчет в расходах и доходах.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 ми-бемоль мажор (1818)
(13.07.2011 06:06)
свежие вещи, хотя концерт все же более стандартный, на мой взгляд, чем
довольно известные 12 полонезов (сольный рояль). Но скорее приходит в
голову наследствование генов Зюсмайера, чем Мойарта. Может быть, это
следствие обучения. Из этого дитяти мама, насколько помню, пыталась
что-то тоже сделать такое, приносящее деньги в семейный бюджет, но не
вышло.
Тема:5 романсов для баса и фортепиано на слова из журнала `Крокодил`
(13.07.2011 06:01)
конечно. Хотя, как я понял с его слов, Д.Д. в его исполнение не
вмешивался? Есть ужасающее, на мой взгляд, исполнение уже старого
Фишера-Дискау под дирижированием Ашкенази. Лучше не надо. Лень
проверить, но весь набор Шостаковича с ЕЕ очень бы хорошо иметь:
Лебядкин, Крокодил (Шостакович сам хохотал как ребенок, по
воспоминанию Нестеренко, на репетициях), ну, и Микеланджело.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(13.07.2011 05:57)
вариаций прямо с теми пометками, которыми вдоль и поперек МЮ
разрисовала свой рабочий экземпляр (издала М.А.Дроздова). Вот это да.
Хотя мне кажется, что надписи отдельно, а исполнение отдельно. В целом
там такой свободный (очень-преочень) полет фантазии Юдиной по
Священному Писанию.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №24 до минор (1786)
(13.07.2011 05:52)
тем концертам, которые сам играл или, может, к которым его просили. В
других случаях играют обычно каденции Гуммеля, с ними и издавали,
традиционно, клавиры. Но, конечно, много и других. Мне попадался
вебсайт, где собран перечень каденций к Моцарту - но не вспомню
адреса, простите.
Тема:`Лирика Пушкина`, вокальный цикл для голоса и фортепиано (1972)
(10.07.2011 08:01)
чужой. Хотя гражданский пафос, да. Впервые слышу эту музыку, нот тоже
не видел. Скудость аккомпанемента, хотя он прекрасно исполнен автором,
несколько амбициозна, но свойственна Борису Александровичу. В
`репризе` движение уходит в басовый регистр фортепиано, вот там он
звучит так, как, наверное, певица должна бы была петь с самого
начала: стелясь по мягким аккордам рояля, а не оря и демонстрируя
негладкие и даже холмисто-овражистые свои вокальности. Что, впрочем,
куда как трудно, ибо написано оно с точки зрения голоса бестолково
(как бы для киборда, а не для голоса), что вообще русской музыке
обычно свойственно. Ну, это, впрочем, и у Моцарта можно встретить - у
всех, кто не итальянец. - Наверное, логично появление последующих
`Знаков Зодиака` с его ансамблевым сопровождением, скрадывающим, а не
выпячивающим профессиональные проблемы солистки. Хотя в последнее
время у меня проблемы с творчеством БА - я был заранее предубежден
против этой музыки - произведение все же убедило, показалось твердо
поставленным и убедительно выполненным. Хотя и не волнующим - скорее
схематичным, `белым`, но это вряд ли недостаток. Хошь люби - хошь не
люби, это до автора нисколько не касается. Чувствуется, что автор в
зените сил, даже скорее еще на взлете (не знаю, когда романс этот
сочинен). Нет того влияния киношки, которое чувствуется в иных
последующих сочинениях Чайковского - увы, продажа себя за деньги
сказывается там, где автор не ждет и не замечает. В общем, вполне
гениальное, хотя и не вполне зрелое сочинение, на мой взгляд.
Тема:Ты не пой, соловей (А.Варламов - А.Кольцов)
(10.07.2011 07:44)
знает, какие у него замечательные партитуры - он же писал музыку для
театров, как я знаю - для Малого театра. Ясное дело, все это не издано
и благополучно лежит в архиве музея им.Глинки. Знает ли кто, насколько
подтверждаются слухи=сплетни о том, что именно Варламов - настоящий
автор `Аскольдовой могилы`? Суть в том, что Верстовский почти ничего
больше не написал, разве что вот `Громобоя`, и с чего бы такое
прекрасное произведение вдруг на ровном месте. Вместе с тем, поскольку
Верстовский директорствовал в Большом театре, ему надо было
соответственно выглядеть, вот он якобы и заказал оперу Варламову, а
тому ввиду нищеты некуда и деваться было. Но это все только
сплетни=слухи, а не знает ли кто фактически? Жутко, наверное, страдал
в последние месяцы жизни, ибо умирал от рака горла. Трогательнейшую
`Песню без слов` в его память написал Даргомыжский - собирали
благотворительный музыкальный сборник, чтоб хоть как-то поддержать
вдову с детьми. Спасибо за напоминание об этом, видимо, прекрасном
человеке.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(09.07.2011 08:25)
же Вы говорить, что в раннем Мендельсоне больше чувствовались
еврейские корни? Но хочется переслушать в этом ракурсе. Это правда
очень интересное замечание. Насчёт того, что роммовский и гайдаевский
фильмы было `нолиты` из одной бочки - не поняла. И - кто такой
Серов?
эжакие мотивы еврейского оркестрика (автору было 13 лет!), может, и
чувствуются, но я совершенно не то имел в виду, просто все-таки
Мендельсон жил в не вполне своей среде, а приспосабливался к чужой.
Вот в этом и чувствуется невротичность, перенапряжение, может, с этим
связана и ранняя кончина, очень странная все-таки. - Не Серов, а Серый
- это был кинорежиссер, очень мало снявший, назову `Джентльмены удачи`
и `Ты мне - я тебе`, жутчайшие трагические псевдокомедии. Про Ромма и
Гайдая не заню, как еще выразить: есть некий гипертекст у каждого
произведения, и вот он общий, именно тот, что я обозначил в предыдущем
своем посте. Сформулирую иначе: МЫ ПРОРВАЛИСЬ! УРА! К сожалению,
`Дж.удачи` подразмылены сладкими ужимочками сценаристки, если их
убрать, то текст совсем иной: жизнь ужасна и невыносима, вплоть до
самоубийства (которым, в общем, там кончает герой Вицина) и которым
кончил сам автор фильма. Одним словом, это раннее предвестие кризиса
1980-х.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(09.07.2011 08:16)
`академистов` (если говорить `общО` и очень приблизительно - грубо)
`безглазая жизнь` (совсем как на Крымском валу) `развесила` рядом с
импрессионистами, и многие почему-то сразу видят их музыку в сравнении
с `последующим`. А ведь если так смотреть, можно начать думать в Вашей
системе координат...
Сен-Санс, так уж получилось, любим любителями и `попинываем`
профессионалами. У В.А.Гаврилина есть даже студенческих лет хоровая
фуга на собственный текст: `Мы говорили об искусстве... Он мне сказал:
как мил Сен-Санс, Камилл Сен-Санс... но фуга кончается, и всё-таки,
под самый под каданс, я Вам скажу: совсем не мил Сен-Санс`. В ту же
кучу любят валить Массне. Очень, дескать, сладко, почти `мидкульт`,
простенько и на потребу. Вот пойдёт Дебюсси-Равель-далее везде-это да.
(Примечание: я очень люблю их тоже).
Знаете, г-н Kollontay, а они у дьявола на полставки не работают. Нету
его у французских академистов. В их музыке утверждение Света - а
тёмное видится через призму молитвы `Да воскреснет Бог`. На что
обратить внимание? У Сен-Санса, помимо названного Вами выше, на 5
фортепианный концерт, симфоническую поэму `Фаэтон`, оперы `Самсон и
Далила`, `Генрих Восьмой`.
случае тут Дебюсси не употребляется, ну что Вы. Пинать и попинывать
академистов тоже нет никакого желания. Про `Да воскреснет Бог` я Вас
просто не понял, так что не буду распространяться. Названные Вами
сочинения Сен-Санса я немного знаю, за вычетом `Генриха Восьмого`.
Массне, мне кажется, совершенно другой человек, я не сторонник
систематизаторства. Не могу себе представить, что обьединяет, скажем,
также и Дебюсси с Равелем. Это все люди разных измерений и систем
координат, как я ощущаю. Возможно, плодотворнее было бы посмотреть,
как вписывается Сен-Санс в традицию Мегюля (это - в основном о 2-м
концерте в сравнении с симфониями, ну, и увертюрами тоже, Мегюля),
который на мой очень мало просвещенный в французской музыке взгляд,
при всей иногда излишне сухой прямоте Н.-Э., как-то объемнее, чем
Керубини, скажем. А назад от Мегюля - к Глюку. Хорошо бы знать Ваши
соображения в этих соотношениях. Чисто внешне видится так, что мощный
кровопролитный импульс, который еще ого-го у Мегюля, будучи
пропущенным через шлюзы Мейербера, как-то мелеет. Понятно, что тут
далеко не все звенья, но не в их количестве дело, наверное. Беда в
том, что в СССР и России как-то нет традиции особо обращать внимание
вот на этих старых французов. Да и сами современные французы ничего не
знают, в чем имел случаи убедиться. Что-то в этой стране надломилось,
может быть, вследствие национальных потрясений огромного масштаба,
революций, реставраций, войн. Образы вроде `Тартарена из Тараскона`
хочешь или не хочешь, а приходят мне на ум, когда размышляю о конце их
19 века, применительно, конечно, к музыке. Так что они еще молодцы,
что вообще к началу 20-го века как-то опомнились. - А у Мясковского я
совсем не все знаю из Вами названного, так что спасибо, постараюсь
как-то заняться. Я довольно подробно смотрел 7, 13 симфонию, это да,
первые три, 26-ю, ну, и шлагеры вродк 21-й и в-чельного концерта.
Тоже, в общем, не сказать, что ничего не знаю, поэтому и такие выводы
сложились. Но опять-таки не буду углубляться, т.к. не в тему.