CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: antidote
Информация о пользователе antidote (
не в сети
)
Дата регистрации:
18.12.2010 16:53
Последний визит:
14.07.2015 23:42
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
30
Комментарии:
811
Плейлист:
9
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 13:11)
Предлагаю ввести на форуме возможность оценивать сообщения других
участников не только положительно, но и отрицательно, как, в общем-то,
на многих сайтах. И чтобы эти минусы вычитались из рейтинга участника.
Безделица, а приятно.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 12:51)
Ваше мнение формируется просто: Вы берете последнее высказывание
другого пользователя и заменяете его на противоположное (издержки
профессии?...)
Тема:Пугачева
(05.06.2011 21:18)
А не потому у Битлов запоминающиеся песни, что они звучат (звучали) из
каждой щели?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(04.06.2011 00:51)
`Если у тебя есть фонтан, заткни его: дай отдохнуть и фонтану.`
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(04.06.2011 00:11)
Вам страшно, когда Вы молчите? Я знаю таких людей. Им нужен покой и
теплое питье.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 23:42)
Книга с комментариями Гликмана вышла в 1993 году. Гликман прекрасно
понимал тончайшие намеки друга в письмах, хотя в данном случае из
писем Шостаковича мною приведены лишь даты сочинения частей. Указанный
эпизод - живое общение друзей.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 23:15)
Несмотря ни на что, хочется рассеять любую неопределенность в поднятом
вопросе, которая дает простор для нечистоплотных и всезнающих
спекуляций. Давайте обратимся к фактам.
Письма Шостаковича его другу Исааку Гликману (которого никак нельзя
заподозрить в любви к системе или к Сталину).
30 ноября 1941: `В Ленинграде я прожил до 1-ого октября. 3
сентября(!) я закончил первую часть своей 7-й симфонии. 17 сентября -
вторую и 29 сентября третью.`
Сам Гликман в предисловии к книге описывает эпизод начала августа
41-ого:
`После минутного колебания он сел за рояль и сыграл
возвышенно-прекрасную экспозицию Седьмой симфонии и тему вариаций,
изображающую фашистское нашествие(!). Мы были очень взволнованы. Надо
сказать, что Дмитрий Дмитриевич нередко исполнял новые произведения со
слезами на глазах.
Мы погрузились в молчание. Он прервал его такими словами (они у меня
записаны): `Я не знаю, как сложится судьба этой вещи, - и после паузы
добавил, - досужие критики, наверно, упрекнут меня в том, что я
подражаю `Болеро` Равеля. Пусть упрекают, а я так слышу войну(!)`.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 13:40)
Мне-то кажется, что верить нельзя ни `тем`, ни `этим`. Особенно
раздражает западная склонность возносить на пьедестал всех, кто так
или иначе находился в оппозиции к советской власти. И носиться с их
`диссидентством`, как с писаной торбой, как будто, скажем, их музыка -
это только дополнительный плюс к диссидентству. Вот когда появились
эти самые `Свидетельства`, народ `там` окончательно уверовал в
Шостаковича-антисоветчика и теперь в каждом опусе мы все старательно
ищем `фигу`. В конце концов получается, что Шостакович так ловко всех
надул, что попросту заврался.
Посему предлагаю не верить ни в один из двух вариантов:
Шостакович-просоветский, Шостакович-антисоветский. Потому как за
каждым стоят политические пристрастия тех, кто навешивает подобные
ярлыки, а вовсе не правда о самом композиторе. А пресловутое `двойное
дно` есть в любом художественном творении, а иногда и тройное и так до
самых темных глубин.
Тема:Уровень музыкального невежества
(17.05.2011 23:02)
Ferulyov писал(а)
:
А для чего, как не для
самосовершенствования, нам познавать всё больше и больше
музыки?!
Рекомендую поразмышлять на досуге над этим вопросом, не делая
поспешных выводов.
Тема:Уровень музыкального невежества
(17.05.2011 22:01)
Столько накатать, поучая человека выражаться более сжато!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(15.05.2011 21:59)
Безответственно заявляю: `нижняя` запись и по тональности ниже. Я
понимаю, что Вам нужны доказательства в Вашем расследовании. Но,
скорее всего, все просто: `верхняя` запись неверно датирована,
`нижняя` - плохо записана.
Тема:Незавершенное
(30.04.2011 22:49)
Есть какая-то высшая правда в незавершенных произведениях. Они
обречены стать откровением (конечно, для этого мало просто забросить
работу). Во внезапно обрывающемся `Искусство фуги` содержится уже
нечто большее, чем если бы это была просто фуга. В последующей тишине
- всё. Фуга замолкла, мы не слышим звуков. Но мы знаем - она е с т ь.
Возможно, в такие моменты и открывается подлинная суть музыки.
Более того, сама идея незаконченности вполне может быть позитивной.
Незаконченность порой в большей степени способна отвечать замыслу
произведения, нежели его завершенность и самодостаточность.
На ум приходит образ Вавилонской башни - великого, но незавершенного
строительства. И в этом великом, но незавершенном - истина о человеке,
который - полубог, но никогда не бог.
Тема:`Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
(28.04.2011 01:07)
Грандиозная и цельная вещь!
Тема:Фортепианный квинтет №2 ля мажор (1887)
(27.04.2011 22:34)
Поразительной красоты музыка! Третий день слушаю, не могу наслушаться.
Тема:Владимир Горовиц
(22.04.2011 23:20)
Дело ровно в обратном: человек оказывается заложником неявных
`концепций` и даже не видит этих границ. И, следовательно, уже
неспособен их преодолеть. Зато горазд беседовать, не замечая, что лишь
в тысячный раз провозглашает ничто иное, как эти самые границы.
Упомянутый Гессе в `Игре в бисер` пишет: `Манера держать себя,
выражением которой является классическая музыка, всегда одна и та же,
она всегда основана на одном и том же характере понимания жизни и
стремится к одному и тому же характеру превосходства над
случайностью. Жест классической музыки означает знание трагичности
человечества, согласие с человеческой долей, храбрость, веселье!
Грация ли генделевского или купереновского менуэта, возвышенная
ли до ласкового жеста чувственность, как у многих итальянцев или у
Моцарта, или тихая, спокойная готовность умереть, как у Баха, --
всегда в этом есть какое-то `наперекор`, какое-то презрение к
смерти, какая-то рыцарственность, какой-то отзвук сверхчеловеческого
смеха, бессмертной веселости.`
Где же слово о переживаниях? О переживаниях кого бы то ни было. Какие
тут описаны эмоции? Даны ли здесь психоаналитические зарисовки? Где
сказано о выразительных средствах? Все это сдувается, как мыльный
пузырь.
И все же умолкаю, радостно вняв призыву, ибо устал не меньше Вашего.
Тема:Владимир Горовиц
(22.04.2011 22:35)
Саморазоблачение на уровне языка. Подряд утверждается, что говорить `о
музыке` могут все, вплоть до Васи Пупкина и одновременно же идет
тщательный разбор того `субъекта`, который выразил такую-то мысль. То
есть сама мысль осталась в стороне. Важно, кто ее сказал. И от этого
напрямую зависит её справедливость. Красивый ход!
А если так случилось, что Вася Пупкин, взглянув на картину в музее
(особливо, с обнаженной натурой), пролепетал: `ох..еть!`? Что он
сделал? Он `выразил в слове` свое `переживание`, свой `живой отклик`.
Более того, он, как и всякий композитор, выразил `то, что на душе`.
Просто использовал примитивные `выразительные средства`. Арифметика!
Эмоция - это `движение`. Собака испытывает эмоции. Собака
`переживает`, когда хозяина нет рядом. `Переживает` лыжник на крутом
вираже. Значит, музыка - просто замена источника переживания, выбор
переживания по вкусу. Итак, музыка - определенного рода выразительный
язык, служащий источником переживаний для субъекта, занятого своим
саморазвитием. И все это - дело очевидное, дело ясное. На этой основе
происходят беседы о музыке, которые, тем не менее, исключено ставить
под сомнение, кроме как из глупости или снобизма.
`Речь идет в принципе о музыке и слове, ее отражающем`. Музыка, стало
быть, отражает душевные движения композитора, а слушатель на словах
отражает возникшие душевные движения от музыки. Как бы в отражениях не
запутаться. А главное: как бы не спутать отражение в зеркале с самим
зеркалом, которое никогда отражением не является.
Тема:Владимир Горовиц
(22.04.2011 13:58)
Речь шла об очевидном: кто занимается болтовней, тот зачастую не
думает. То, что форум посещают Томас Манн и Иван Солертинский, для
меня явилось сущим открытием. Прошу уточнить их псевдонимы на сайте. А
разговора о `знатоках` вообще не поднималось. `Знаток` - это своего
рода извращение. `Знаток музыки` - совсем что-то невразумительное. К
сожалению, положение дел таково, что для людей `естественными` стали
вещи, в определенном смысле совершенно противоестественные или уж по
крайней мере не самоочевидные.
Каким же образом, к примеру, количество музыковедов оправдывает их
существование и то, чем они занимаются? Соблюдается ли в
действительности пропорциональность между количеством написанного о
музыке и ее подлинным пониманием? В это смешно поверить. Назван
десяток имен, загадочным образом оправдывающий всякий прочий разговор
`о музыке`.
Так ли важно, откуда у Малера `бубенцы`? Малер составлял программы к
симфониям, где указывал на важность понимания слушателем своих
`детских переживаний`? Помилуйте! Это хоть как-то близко прилегает к
сфере музыки?! А картины Ван Гога, стало быть, неотделимы от понимания
реципиентом (ради которого, оказывается, весь сыр-бор) его полоумия?
Разве можно подменять теми доморощенными средствами, к помощи которых
кто-либо прибегает `для облегчения восприятия` музыки/поэзии саму
музыку/поэзию?
Эмоции. Эмоции можно получить от катания на аттракционах в парке, от
посещения цирка, от падения в лужу. Но, оказывается, музыка -
инструмент и средство саморазвития индивида, а также удовлетворение
его эмоционального состояния. С такой установкой `говорить о музыке`
можно долго, много.
Тема:Владимир Горовиц
(21.04.2011 22:40)
Чем плохо, что кто-то `обогащается` от музыки? Да, наверно, ничем.
Какое это имеет отношение к самой музыке? Что музыке до чьего-то её
понимания или непонимания? Сегодня `понравилось`, завтра `не
понравилось`. `Ощущения`, `восприятие`, `переживание`. Саморазвитие.
Вы считаете, что музыка - это средство саморазвития? Вот это уже ближе
к вопросу о самой музыке. Но такое её понимание и такая установка не
являются единственно возможными. Не говоря уже о том, что они вообще
способны приблизиться к музыке. `Психологический` подход, о котором
идет речь, поверхностен. Переживания художника в момент создания
произведения! Его `жизненные` обстоятельства! Ну и что? Причем здесь
музыка? Какое отношение имеет кухонный нож к приготовленному блюду? К
его вкусу? Такое же, какое разговоры о `моих способах слушания музыки`
что-то способны сказать о самой музыке.
Тема:Владимир Горовиц
(21.04.2011 20:47)
MargarMast писал(а)
:
Не так много в мире музыки
людей, которые умеют о ней говорить, а не только играть или
слушать.
Перл!
Да лучше бы все же побольше молчать. О музыке! Форум, конечно,
существует, чтобы на нем трепаться, но это нисколько не оправдывает
саму трепотню. Те, кто говорят, рискуют вообще никогда не понять что
такое музыка.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(20.04.2011 19:28)
Совершенно не понравилось данное исполнение. Первый раз слушаю Балладу
№1 вообще без эмоций.
Тема:Соната для фортепиано № 7 си-бемоль мажор (1939-42)
(17.04.2011 19:50)
Вот 100% соколовская запись -
http://classic-online.ru/archive/?file_id=38102
И дата там имеется.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(16.04.2011 00:55)
Имелось в виду отсутствие глобального замедления, а не
притормаживание. Я это исполнение слушал сто раз до этой записи и
знал, что темп Соколова в принципе медленный. Гляньте, выложил
нормальную версию.
Тема:`Лабиринты`, роман-симфония в пяти фресках по мотивам древнегреческих мифов о Тесее для фортепиано соло
(15.04.2011 22:59)
Был недавно на концерте Ивана Соколова. Очень милый и приятный человек
и рассказывает интересно. Фото его!
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(15.04.2011 21:34)
Верно, но запись, очевидно, НЕ замедлена. Это темп, выбранный
Соколовым. Из тех же самых физкультурных соображений прикиньте, что
гипотетическое замедление записи для того, чтобы `до` стало `си`
должно быть чрезвычайно незначительным, а не в полтора раза по
отношению ко всем прочим исполнениям. Иначе был бы уже фа-минор
какой-нибудь и наверняка искаженный.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(15.04.2011 20:50)
На мой взгляд, технически невозможно транспонировать музыку в записи,
не исказив значительно звучания. А здесь оно вроде бы нормальное.
Подтвердить или опровергнуть это должны звукорежиссеры.
Что касается тональностей. Считается известной различная `окраска`
тональностей. До-минор драматичный, си-минор - мрачный и т.д. Проблема
(моего понимания) заключается в том, что во времена Баха или Моцарта
был другой стандарт настройки инструментов. Частоты были выше (или
ниже - неважно). Выходит, мы слушаем неаутентичные до-миноры и
ре-миноры?
1
«...
31
32
...»
33
Наши контакты
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.06.2011 13:11)
участников не только положительно, но и отрицательно, как, в общем-то,
на многих сайтах. И чтобы эти минусы вычитались из рейтинга участника.
Безделица, а приятно.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 12:51)
другого пользователя и заменяете его на противоположное (издержки
профессии?...)
Тема:Пугачева
(05.06.2011 21:18)
каждой щели?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(04.06.2011 00:51)
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(04.06.2011 00:11)
теплое питье.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 23:42)
понимал тончайшие намеки друга в письмах, хотя в данном случае из
писем Шостаковича мною приведены лишь даты сочинения частей. Указанный
эпизод - живое общение друзей.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 23:15)
вопросе, которая дает простор для нечистоплотных и всезнающих
спекуляций. Давайте обратимся к фактам.
Письма Шостаковича его другу Исааку Гликману (которого никак нельзя
заподозрить в любви к системе или к Сталину).
30 ноября 1941: `В Ленинграде я прожил до 1-ого октября. 3
сентября(!) я закончил первую часть своей 7-й симфонии. 17 сентября -
вторую и 29 сентября третью.`
Сам Гликман в предисловии к книге описывает эпизод начала августа
41-ого:
`После минутного колебания он сел за рояль и сыграл
возвышенно-прекрасную экспозицию Седьмой симфонии и тему вариаций,
изображающую фашистское нашествие(!). Мы были очень взволнованы. Надо
сказать, что Дмитрий Дмитриевич нередко исполнял новые произведения со
слезами на глазах.
Мы погрузились в молчание. Он прервал его такими словами (они у меня
записаны): `Я не знаю, как сложится судьба этой вещи, - и после паузы
добавил, - досужие критики, наверно, упрекнут меня в том, что я
подражаю `Болеро` Равеля. Пусть упрекают, а я так слышу войну(!)`.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 13:40)
раздражает западная склонность возносить на пьедестал всех, кто так
или иначе находился в оппозиции к советской власти. И носиться с их
`диссидентством`, как с писаной торбой, как будто, скажем, их музыка -
это только дополнительный плюс к диссидентству. Вот когда появились
эти самые `Свидетельства`, народ `там` окончательно уверовал в
Шостаковича-антисоветчика и теперь в каждом опусе мы все старательно
ищем `фигу`. В конце концов получается, что Шостакович так ловко всех
надул, что попросту заврался.
Посему предлагаю не верить ни в один из двух вариантов:
Шостакович-просоветский, Шостакович-антисоветский. Потому как за
каждым стоят политические пристрастия тех, кто навешивает подобные
ярлыки, а вовсе не правда о самом композиторе. А пресловутое `двойное
дно` есть в любом художественном творении, а иногда и тройное и так до
самых темных глубин.
Тема:Уровень музыкального невежества
(17.05.2011 23:02)
самосовершенствования, нам познавать всё больше и больше
музыки?!
Рекомендую поразмышлять на досуге над этим вопросом, не делая
поспешных выводов.
Тема:Уровень музыкального невежества
(17.05.2011 22:01)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952)
(15.05.2011 21:59)
понимаю, что Вам нужны доказательства в Вашем расследовании. Но,
скорее всего, все просто: `верхняя` запись неверно датирована,
`нижняя` - плохо записана.
Тема:Незавершенное
(30.04.2011 22:49)
обречены стать откровением (конечно, для этого мало просто забросить
работу). Во внезапно обрывающемся `Искусство фуги` содержится уже
нечто большее, чем если бы это была просто фуга. В последующей тишине
- всё. Фуга замолкла, мы не слышим звуков. Но мы знаем - она е с т ь.
Возможно, в такие моменты и открывается подлинная суть музыки.
Более того, сама идея незаконченности вполне может быть позитивной.
Незаконченность порой в большей степени способна отвечать замыслу
произведения, нежели его завершенность и самодостаточность.
На ум приходит образ Вавилонской башни - великого, но незавершенного
строительства. И в этом великом, но незавершенном - истина о человеке,
который - полубог, но никогда не бог.
Тема:`Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
(28.04.2011 01:07)
Тема:Фортепианный квинтет №2 ля мажор (1887)
(27.04.2011 22:34)
Тема:Владимир Горовиц
(22.04.2011 23:20)
`концепций` и даже не видит этих границ. И, следовательно, уже
неспособен их преодолеть. Зато горазд беседовать, не замечая, что лишь
в тысячный раз провозглашает ничто иное, как эти самые границы.
Упомянутый Гессе в `Игре в бисер` пишет: `Манера держать себя,
выражением которой является классическая музыка, всегда одна и та же,
она всегда основана на одном и том же характере понимания жизни и
стремится к одному и тому же характеру превосходства над
случайностью. Жест классической музыки означает знание трагичности
человечества, согласие с человеческой долей, храбрость, веселье!
Грация ли генделевского или купереновского менуэта, возвышенная
ли до ласкового жеста чувственность, как у многих итальянцев или у
Моцарта, или тихая, спокойная готовность умереть, как у Баха, --
всегда в этом есть какое-то `наперекор`, какое-то презрение к
смерти, какая-то рыцарственность, какой-то отзвук сверхчеловеческого
смеха, бессмертной веселости.`
Где же слово о переживаниях? О переживаниях кого бы то ни было. Какие
тут описаны эмоции? Даны ли здесь психоаналитические зарисовки? Где
сказано о выразительных средствах? Все это сдувается, как мыльный
пузырь.
И все же умолкаю, радостно вняв призыву, ибо устал не меньше Вашего.
Тема:Владимир Горовиц
(22.04.2011 22:35)
музыке` могут все, вплоть до Васи Пупкина и одновременно же идет
тщательный разбор того `субъекта`, который выразил такую-то мысль. То
есть сама мысль осталась в стороне. Важно, кто ее сказал. И от этого
напрямую зависит её справедливость. Красивый ход!
А если так случилось, что Вася Пупкин, взглянув на картину в музее
(особливо, с обнаженной натурой), пролепетал: `ох..еть!`? Что он
сделал? Он `выразил в слове` свое `переживание`, свой `живой отклик`.
Более того, он, как и всякий композитор, выразил `то, что на душе`.
Просто использовал примитивные `выразительные средства`. Арифметика!
Эмоция - это `движение`. Собака испытывает эмоции. Собака
`переживает`, когда хозяина нет рядом. `Переживает` лыжник на крутом
вираже. Значит, музыка - просто замена источника переживания, выбор
переживания по вкусу. Итак, музыка - определенного рода выразительный
язык, служащий источником переживаний для субъекта, занятого своим
саморазвитием. И все это - дело очевидное, дело ясное. На этой основе
происходят беседы о музыке, которые, тем не менее, исключено ставить
под сомнение, кроме как из глупости или снобизма.
`Речь идет в принципе о музыке и слове, ее отражающем`. Музыка, стало
быть, отражает душевные движения композитора, а слушатель на словах
отражает возникшие душевные движения от музыки. Как бы в отражениях не
запутаться. А главное: как бы не спутать отражение в зеркале с самим
зеркалом, которое никогда отражением не является.
Тема:Владимир Горовиц
(22.04.2011 13:58)
думает. То, что форум посещают Томас Манн и Иван Солертинский, для
меня явилось сущим открытием. Прошу уточнить их псевдонимы на сайте. А
разговора о `знатоках` вообще не поднималось. `Знаток` - это своего
рода извращение. `Знаток музыки` - совсем что-то невразумительное. К
сожалению, положение дел таково, что для людей `естественными` стали
вещи, в определенном смысле совершенно противоестественные или уж по
крайней мере не самоочевидные.
Каким же образом, к примеру, количество музыковедов оправдывает их
существование и то, чем они занимаются? Соблюдается ли в
действительности пропорциональность между количеством написанного о
музыке и ее подлинным пониманием? В это смешно поверить. Назван
десяток имен, загадочным образом оправдывающий всякий прочий разговор
`о музыке`.
Так ли важно, откуда у Малера `бубенцы`? Малер составлял программы к
симфониям, где указывал на важность понимания слушателем своих
`детских переживаний`? Помилуйте! Это хоть как-то близко прилегает к
сфере музыки?! А картины Ван Гога, стало быть, неотделимы от понимания
реципиентом (ради которого, оказывается, весь сыр-бор) его полоумия?
Разве можно подменять теми доморощенными средствами, к помощи которых
кто-либо прибегает `для облегчения восприятия` музыки/поэзии саму
музыку/поэзию?
Эмоции. Эмоции можно получить от катания на аттракционах в парке, от
посещения цирка, от падения в лужу. Но, оказывается, музыка -
инструмент и средство саморазвития индивида, а также удовлетворение
его эмоционального состояния. С такой установкой `говорить о музыке`
можно долго, много.
Тема:Владимир Горовиц
(21.04.2011 22:40)
Какое это имеет отношение к самой музыке? Что музыке до чьего-то её
понимания или непонимания? Сегодня `понравилось`, завтра `не
понравилось`. `Ощущения`, `восприятие`, `переживание`. Саморазвитие.
Вы считаете, что музыка - это средство саморазвития? Вот это уже ближе
к вопросу о самой музыке. Но такое её понимание и такая установка не
являются единственно возможными. Не говоря уже о том, что они вообще
способны приблизиться к музыке. `Психологический` подход, о котором
идет речь, поверхностен. Переживания художника в момент создания
произведения! Его `жизненные` обстоятельства! Ну и что? Причем здесь
музыка? Какое отношение имеет кухонный нож к приготовленному блюду? К
его вкусу? Такое же, какое разговоры о `моих способах слушания музыки`
что-то способны сказать о самой музыке.
Тема:Владимир Горовиц
(21.04.2011 20:47)
людей, которые умеют о ней говорить, а не только играть или
слушать.
Перл!
Да лучше бы все же побольше молчать. О музыке! Форум, конечно,
существует, чтобы на нем трепаться, но это нисколько не оправдывает
саму трепотню. Те, кто говорят, рискуют вообще никогда не понять что
такое музыка.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(20.04.2011 19:28)
№1 вообще без эмоций.
Тема:Соната для фортепиано № 7 си-бемоль мажор (1939-42)
(17.04.2011 19:50)
http://classic-online.ru/archive/?file_id=38102
И дата там имеется.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(16.04.2011 00:55)
притормаживание. Я это исполнение слушал сто раз до этой записи и
знал, что темп Соколова в принципе медленный. Гляньте, выложил
нормальную версию.
Тема:`Лабиринты`, роман-симфония в пяти фресках по мотивам древнегреческих мифов о Тесее для фортепиано соло
(15.04.2011 22:59)
и рассказывает интересно. Фото его!
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(15.04.2011 21:34)
Соколовым. Из тех же самых физкультурных соображений прикиньте, что
гипотетическое замедление записи для того, чтобы `до` стало `си`
должно быть чрезвычайно незначительным, а не в полтора раза по
отношению ко всем прочим исполнениям. Иначе был бы уже фа-минор
какой-нибудь и наверняка искаженный.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(15.04.2011 20:50)
не исказив значительно звучания. А здесь оно вроде бы нормальное.
Подтвердить или опровергнуть это должны звукорежиссеры.
Что касается тональностей. Считается известной различная `окраска`
тональностей. До-минор драматичный, си-минор - мрачный и т.д. Проблема
(моего понимания) заключается в том, что во времена Баха или Моцарта
был другой стандарт настройки инструментов. Частоты были выше (или
ниже - неважно). Выходит, мы слушаем неаутентичные до-миноры и
ре-миноры?