Пользователь: antidote

         
   
Информация о пользователе antidote (не в сети )




   
   


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(04.06.2011 00:51)
`Если у тебя есть фонтан, заткни его: дай отдохнуть и фонтану.`
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(04.06.2011 00:11)
Вам страшно, когда Вы молчите? Я знаю таких людей. Им нужен покой и
теплое питье.
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(03.06.2011 23:15)
Несмотря ни на что, хочется рассеять любую неопределенность в поднятом
вопросе, которая дает простор для нечистоплотных и всезнающих
спекуляций. Давайте обратимся к фактам.
Письма Шостаковича его другу Исааку Гликману (которого никак нельзя
заподозрить в любви к системе или к Сталину).
30 ноября 1941: `В Ленинграде я прожил до 1-ого октября. 3
сентября(!) я закончил первую часть своей 7-й симфонии. 17 сентября -
вторую и 29 сентября третью.`
Сам Гликман в предисловии к книге описывает эпизод начала августа
41-ого:
`После минутного колебания он сел за рояль и сыграл
возвышенно-прекрасную экспозицию Седьмой симфонии и тему вариаций,
изображающую фашистское нашествие(!). Мы были очень взволнованы. Надо
сказать, что Дмитрий Дмитриевич нередко исполнял новые произведения со
слезами на глазах.
Мы погрузились в молчание. Он прервал его такими словами (они у меня
записаны): `Я не знаю, как сложится судьба этой вещи, - и после паузы
добавил, - досужие критики, наверно, упрекнут меня в том, что я
подражаю `Болеро` Равеля. Пусть упрекают, а я так слышу войну(!)`.
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.06.2011 13:40)
Мне-то кажется, что верить нельзя ни `тем`, ни `этим`. Особенно
раздражает западная склонность возносить на пьедестал всех, кто так
или иначе находился в оппозиции к советской власти. И носиться с их
`диссидентством`, как с писаной торбой, как будто, скажем, их музыка -
это только дополнительный плюс к диссидентству. Вот когда появились
эти самые `Свидетельства`, народ `там` окончательно уверовал в
Шостаковича-антисоветчика и теперь в каждом опусе мы все старательно
ищем `фигу`. В конце концов получается, что Шостакович так ловко всех
надул, что попросту заврался.
Посему предлагаю не верить ни в один из двух вариантов:
Шостакович-просоветский, Шостакович-антисоветский. Потому как за
каждым стоят политические пристрастия тех, кто навешивает подобные
ярлыки, а вовсе не правда о самом композиторе. А пресловутое `двойное
дно` есть в любом художественном творении, а иногда и тройное и так до
самых темных глубин.
    


Тема:Уровень музыкального невежества
(17.05.2011 22:01)
Столько накатать, поучая человека выражаться более сжато!
    


Тема:`Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
(28.04.2011 01:07)
Грандиозная и цельная вещь!
    


Тема:Фортепианный квинтет №2 ля мажор (1887)
(27.04.2011 22:34)
Поразительной красоты музыка! Третий день слушаю, не могу наслушаться.
    


Тема:Владимир Горовиц
(22.04.2011 23:20)
Дело ровно в обратном: человек оказывается заложником неявных
`концепций` и даже не видит этих границ. И, следовательно, уже
неспособен их преодолеть. Зато горазд беседовать, не замечая, что лишь
в тысячный раз провозглашает ничто иное, как эти самые границы.
Упомянутый Гессе в `Игре в бисер` пишет: `Манера держать себя,
выражением которой является классическая музыка, всегда одна и та же,
она всегда основана на одном и том же характере понимания жизни и
стремится к одному и тому же характеру превосходства над
случайностью. Жест классической музыки означает знание трагичности
человечества, согласие с человеческой долей, храбрость, веселье!
Грация ли генделевского или купереновского менуэта, возвышенная
ли до ласкового жеста чувственность, как у многих итальянцев или у
Моцарта, или тихая, спокойная готовность умереть, как у Баха, --
всегда в этом есть какое-то `наперекор`, какое-то презрение к
смерти, какая-то рыцарственность, какой-то отзвук сверхчеловеческого
смеха, бессмертной веселости.`

Где же слово о переживаниях? О переживаниях кого бы то ни было. Какие
тут описаны эмоции? Даны ли здесь психоаналитические зарисовки? Где
сказано о выразительных средствах? Все это сдувается, как мыльный
пузырь.
И все же умолкаю, радостно вняв призыву, ибо устал не меньше Вашего.
    


Тема:Владимир Горовиц
(22.04.2011 22:35)
Саморазоблачение на уровне языка. Подряд утверждается, что говорить `о
музыке` могут все, вплоть до Васи Пупкина и одновременно же идет
тщательный разбор того `субъекта`, который выразил такую-то мысль. То
есть сама мысль осталась в стороне. Важно, кто ее сказал. И от этого
напрямую зависит её справедливость. Красивый ход!
А если так случилось, что Вася Пупкин, взглянув на картину в музее
(особливо, с обнаженной натурой), пролепетал: `ох..еть!`? Что он
сделал? Он `выразил в слове` свое `переживание`, свой `живой отклик`.
Более того, он, как и всякий композитор, выразил `то, что на душе`.
Просто использовал примитивные `выразительные средства`. Арифметика!
Эмоция - это `движение`. Собака испытывает эмоции. Собака
`переживает`, когда хозяина нет рядом. `Переживает` лыжник на крутом
вираже. Значит, музыка - просто замена источника переживания, выбор
переживания по вкусу. Итак, музыка - определенного рода выразительный
язык, служащий источником переживаний для субъекта, занятого своим
саморазвитием. И все это - дело очевидное, дело ясное. На этой основе
происходят беседы о музыке, которые, тем не менее, исключено ставить
под сомнение, кроме как из глупости или снобизма.
`Речь идет в принципе о музыке и слове, ее отражающем`. Музыка, стало
быть, отражает душевные движения композитора, а слушатель на словах
отражает возникшие душевные движения от музыки. Как бы в отражениях не
запутаться. А главное: как бы не спутать отражение в зеркале с самим
зеркалом, которое никогда отражением не является.
    


Тема:Владимир Горовиц
(22.04.2011 13:58)
Речь шла об очевидном: кто занимается болтовней, тот зачастую не
думает. То, что форум посещают Томас Манн и Иван Солертинский, для
меня явилось сущим открытием. Прошу уточнить их псевдонимы на сайте. А
разговора о `знатоках` вообще не поднималось. `Знаток` - это своего
рода извращение. `Знаток музыки` - совсем что-то невразумительное. К
сожалению, положение дел таково, что для людей `естественными` стали
вещи, в определенном смысле совершенно противоестественные или уж по
крайней мере не самоочевидные.
Каким же образом, к примеру, количество музыковедов оправдывает их
существование и то, чем они занимаются? Соблюдается ли в
действительности пропорциональность между количеством написанного о
музыке и ее подлинным пониманием? В это смешно поверить. Назван
десяток имен, загадочным образом оправдывающий всякий прочий разговор
`о музыке`.

Так ли важно, откуда у Малера `бубенцы`? Малер составлял программы к
симфониям, где указывал на важность понимания слушателем своих
`детских переживаний`? Помилуйте! Это хоть как-то близко прилегает к
сфере музыки?! А картины Ван Гога, стало быть, неотделимы от понимания
реципиентом (ради которого, оказывается, весь сыр-бор) его полоумия?
Разве можно подменять теми доморощенными средствами, к помощи которых
кто-либо прибегает `для облегчения восприятия` музыки/поэзии саму
музыку/поэзию?
Эмоции. Эмоции можно получить от катания на аттракционах в парке, от
посещения цирка, от падения в лужу. Но, оказывается, музыка -
инструмент и средство саморазвития индивида, а также удовлетворение
его эмоционального состояния. С такой установкой `говорить о музыке`
можно долго, много.
    


Тема:Владимир Горовиц
(21.04.2011 22:40)
Чем плохо, что кто-то `обогащается` от музыки? Да, наверно, ничем.
Какое это имеет отношение к самой музыке? Что музыке до чьего-то её
понимания или непонимания? Сегодня `понравилось`, завтра `не
понравилось`. `Ощущения`, `восприятие`, `переживание`. Саморазвитие.
Вы считаете, что музыка - это средство саморазвития? Вот это уже ближе
к вопросу о самой музыке. Но такое её понимание и такая установка не
являются единственно возможными. Не говоря уже о том, что они вообще
способны приблизиться к музыке. `Психологический` подход, о котором
идет речь, поверхностен. Переживания художника в момент создания
произведения! Его `жизненные` обстоятельства! Ну и что? Причем здесь
музыка? Какое отношение имеет кухонный нож к приготовленному блюду? К
его вкусу? Такое же, какое разговоры о `моих способах слушания музыки`
что-то способны сказать о самой музыке.
    


Тема:Соната для фортепиано № 7 си-бемоль мажор (1939-42)
(17.04.2011 19:50)
Вот 100% соколовская запись -
http://classic-online.ru/archive/?file_id=38102
И дата там имеется.
    


Тема:`Лабиринты`, роман-симфония в пяти фресках по мотивам древнегреческих мифов о Тесее для фортепиано соло
(15.04.2011 22:59)
Был недавно на концерте Ивана Соколова. Очень милый и приятный человек
и рассказывает интересно. Фото его!
    
   
         
Наши контакты