CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: kollontay_
Информация о пользователе kollontay_ (
не в сети
)
Дата регистрации:
01.06.2011 10:38
Последний визит:
15.10.2011 17:23
Страна:
Taiwan
Город:
Da-Ci
Пол:
Мужской
Дата рождения:
21.08.1952
Деятельность:
musician
Образование:
Moscow Conservatoire
Интересы:
no
Любимые композиторы:
no
Любимые исполнители:
no
Еще о себе:
professional musician
Добавил аудио:
63
Комментарии:
614
Друзья:
1
Тема:Баркарола (2011)
(02.10.2011 09:10)
victormain писал(а):
Юра был ближайшим моим
другом (и соавтором)
Некстати вспомнил: Борисова Гергиев хотел
пригласить на постановку моей оперы. Юра у меня дома был, мы
послушали, не помню, отчего отказался. Я не исключаю, что в этом
варианте Валера бы скорее поставил, с понятным для него человеком. Не
знаю, victormain, говорил ли Вам Юра об этом.
Тема:Рондо
(02.10.2011 09:08)
glebyakovlev писал(а):
Помниться, лет в 8-9 я
что-то сочинял в таком духе - я играл на кастрюле, а брат на терке.
Все было почти так же, с той лишь разницей, что получалось у нас
лучше, интереснее.
Так а почему такое не фиксировать? Это такая
же музыка, как и всякая другая. Очень порадовали, кстати, этим
воспоминанием. И более того, раз у Вас есть опыт и такой, и сякой,
надо думать, соединим ли он, и если нет, то это скорее плохо, может
привести к раздвоению. Тут надо быть сильным, ничего не бояться,
следовать этим примитивным вещам иногда. Они вовсе не примитивны, а
весьма спиритуальны. Как мой профессор Леман говорил: искусство - это
то, что невозможно. Что возможно - ремесло. Поверьте, я Вам дело
говорю.
Тема:Рондо
(02.10.2011 09:04)
gyorgy2012 писал(а):
Только в процессе репетиций!
Тут вообще довольно много потенциально раздражающих звучаний, которые
в синтезе приводят к совершенно противоположному от раздражения
результату
Без всяких шуток мысль: нужны авиационные двигатели,
строится временная концертная трибуна рядом с аэропортом, иностранцев
не надо даже в отели селить - прилетели. послушали и улетели под рев
тех же моторов. - Я абсолютно серьезно, это грандиозный будет проект.
И недорого, и удар будет на весь мир.
Тема:Испанская увертюра №1 `Блестящее каприччио на тему Арагонской хоты` (1845)
(02.10.2011 09:02)
Inversiya писал(а):
Наверное, никто из испанцев
так красиво и красочно не рассказал об испанской душе, как Михаил
иванович Глинка в своей Арагонско
Но с тенью Берлиоза на заднике,
Вам не кажется? мне кажется, что под влиянием оного, во всяком случае,
и написано, кажется, именно после общения с ним. если путаю, простите.
Хотя все равно Глинка, Берлиоз во вступлении больше.
Тема:Баркарола (2011)
(02.10.2011 08:38)
victormain писал(а):
Баташов, судя по всему,
чудовище.
В годы моего учения у КК был такой принцип: уничтожить
в человеке композитора. Если не уничтожается - значит композитор. Не
лишено здравого смысла, но птичку бывает жалко, особенно потому, что у
иных доходило едва не до клиники от такого ученья.
Тема:Части произведений
(02.10.2011 08:27)
Yuriyauskiev писал(а):
Спасибо большое за
разъяснения!
Если, Yuriyauskiev, Вам интересно, то легко в
дневниках найдете ругательные записи обо мне, под фамилией Ермолаев,
думаю, что это сентябрь 1975 года. Что там и как - отдельный рассказ,
сомневаюсь, что подробности и нужны. Рихтер явился на мой концерт,
который я играл совершенно безобразно, ввиду легкомыслия Нины Львовны:
она мне устроила концерт в середине сентября, сказав мне о нем в
начале того же месяца. А перед тем я все лето был то ли в Коктебеле,
то ли не помню где, плавал, отдыхал и крышку рояля не открывал всё
лето. И играть-то надо было ни много ни мало - 1-й том ХТК. И к тому
же ввиду акклиматизации к прохладной Москве был совершенно болен. -
Сам я не читал, мне рассказали просто. Еще - не меня ли первым семья
запустила в музей им.Пушкина? Опять-таки я там был НЛ-ной организован
сыграть сольный концерт, и тоже Бах, но играл не где теперь, а под
мраморным Давидом. Оказалось, что в этом месте играть нельзя, ибо
реверберация ну, секунд 8 или 10. Уже после этого они с Антоновой
стали думать о `Декабрьских вечерах`, а то были такие разведочные
шаги. Рихтера не было, из известных лиц помню, что пришел Шнитке, не
помню. кто еще. Тоже ужасный был концерт, надо сказать. Может быть,
мой тот концерт был не первым, не знаю, но до того не слышал, чтоб они
там проводились как-то. Это тоже середина 70-х. Рихтер к этой
деятельности НЛ в отношении меня относился, как мне казалась, без
сочувствия, чтобы не сказать ревниво (как ни странно). Во всяком
случае, его рукопожатия имели шутливо-угрожающий оттенок: я только
сейчас твою куриную лапку стисну, и тебе каюк, как бы вот с такой
интонацией. Ну, не всерьез, конечно, но с нюансом. А ее деятельность
была связана с тем, что меня буквально уничтожали, НЛ много лет меня
пыталась как-то защитить и вытащить, но практически безуспешно, к
сожалению. Она только смогла настоять, чтобы меня включили в число
участников конкурса Чайковского в 1982, это в чистом виде ее заслуга.
(Упреждая вопрос: я только что выиграл Всесоюзный, и было безобразием
гнать меня через очередной отбор, я их к тому моменту сыграл немерено,
и все из них выиграл. А со мной сделают на Чайковского, мне заранее
было ясно.) Извините, что всё о себе, я понимаю просто, что если Вы
собираете информацию о Рихтере, то и подобные периферийные вещи
неплохо иметь. Привечали не только меня, скажем, и Плетнева тоже
как-то пытались привлекать (это еще до его прославления было), но там,
похоже, уж совсем ничего не вышло. Он напугал НЛ тем, что ему не нужны
были ноты для аккомпанемента, видимо!
Тема:Баркарола (2011)
(02.10.2011 08:10)
Вообще же совершенно правильно, что Вы отстаиваете Вашего педагога.
Просто пишу Вам исключительно предупреждая об опасности. Кто говорит,
что Вы ее не избегнете? никто, и желаю Вам успеха. Выкладывайте еще
сочинения, я же писал Вам уже. Одного мало. Нужно как бы дыхание,
некая свобода, чтоб сочинять. Если пианисту нужен тренинг и тренинг,
то композитору - нечто другое. Притом школа нужна очень, конечно. Тут
всё творческие вопросы, нельзя никаких однозначных определений
подвести.
Тема:Баркарола (2011)
(02.10.2011 08:07)
glebyakovlev писал(а):
Дело не в самоконсервации,
а в требовательности к себе, коей очень не хватает многим современным
композиторам.
Послушайте у К.К. камерный концерт, ,,Чепуху,, скрипичный концерт.
Какая же здесь консервация? Полет фантазии такой, что позавидовать
можно. Свежесть и в хорошем смысле новизна музыкального языка
поражает.
Другие сочинения КК - очень ранние. К списку добавьте
симфонию. Она и скр.концерт - дипломные работы 60-х гг. Камерный
концерт - рубех 60-х - 70х. Что было дальше? Но и судить нельзя,
потому что преподавать композицию - последнее, что может делать
композитор. Это отнимает все творческие силы.
Тема:Баркарола (2011)
(02.10.2011 08:04)
Притом тут дело не в самой школе и `консервативности`. Разные есть
мнения о С.А.Баласаняне, который много лет (до Лемана) возглавлял
кафедру композиции. Но его ученики - Корндорф и Буцко. Люди крайне
интересные, как ни относиться к ним, не похожие друг на друга
совершенно. Артем Агажаноа тоже. И музыка у Баласаняна невероятная,
надо послушать еще раз `Шакунталу`, почему-то всё это забыто
полностью. А Голубева и Баташова я недавно слушал. `Чепуха` мне
понравилась, напомнила по духу `Мелкого беса`.
Тема:Баркарола (2011)
(02.10.2011 08:01)
glebyakovlev писал(а):
Т.е. Бетховен, Шопен,
Равель, Бизе, Рахманинов - все они досохнули до невозможности сочинять
в результате самоконсервации?
Никто же из них не выпендривался и не изобретал чего-то нового. Все
они сочиняли так же, как их предшественники, только чуть-чуть
получалось по-другому. Вы бы, если бы могли с ними пообщаться, назвали
бы их консерваторами и ретроградами.
Ну позвольте, я говорил об
учениках Голубева-Баташова, при чем тут Бизе? что-то у меня, видимо, с
утра с головой нехорошо. И кого я ругал консерваторами, когда я сам к
таковым принадлежу? Может, Вы меня с кем-то спутали.
Тема:Баркарола (2011)
(01.10.2011 18:43)
glebyakovlev писал(а):
Объясните смысл
слов.
Просто если избрать путь самоконсервации, есть опасность
досохнуть до невозможности сочинять, как это с самим КК случилось. Я
не застал время, когда он имел в консе своих личных учеников по
специальности, могу говорить об учениках Голубева (это одна школа). И
очень многие люди, отучившись, вот так сошли с круга, запрыгнуть на
который обратно трудно. Я не говорю, что это так и обязательно так.
Скажем, мой однокурсник Игорь Красильников, замечательно одаренный
человек, как-то вот нашел силы изнутри переработаться. Но это далеко
не всем удалось. Я не хочу называть имен, простите, можно очень задеть
этим кого-то. Но пострадали как раз те, на которых возлагали надежды.
Вы таких непишущих музыку профессоров и без меня знаете кое-кого. Или
пишущих так, что лучше бы не надо. А много есть вообще неизвестно чем
теперь занимающихся, притом исчезнувших тут же по окончании вуза.
Тема:Баркарола (2011)
(01.10.2011 16:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Желаю Глебу сдвинуться с
мертвой точки и начать развиваться.
Вот с этим согласен. Мне
показалось, что Яковлев учится у Баташова? Я сам у него учился в
училище и должен сказать, что тут надо быть со своим умом. У меня,
например, первые года два прошли с огромной пользой, а в аналитической
и общекультурной части и всегда с пользой, но потом дошло до конфликта
и разрыва - я решил сменить обстановку и подал заявление в
консерватории к Хренникову, тот меня не взял, и я попал к Леману,
который в тот год только появился. (С Леманом всё было прекрасно.) -
Кому-то ежовые рукавицы Константина Константиновича подходили, кому-то
совсем нет. Думаю, что один к одному тут понимать во-всяком случае
значит себя губить, притом еще неизвестно, можно ли вернуться.
Тема:Баркарола (2011)
(01.10.2011 11:29)
victormain писал(а):
он, точно как у Булгакова,
всё время пытается мне доказать, что меня нет
Знаете, это
золотыми буквами надо написать эпиграфом к любому почти
музыканту-исполнителю: они пытаются доказать, что музыки нет, и мы
вынуждены продираться сквозь их зависть (к истинному
творцу-композитору) и нигилизм, чтобы понять, что там у автора! И что
автор есть! и что он что-то сказал своим сочинением!
Тема:Баркарола (2011)
(01.10.2011 11:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Шмурак талант, Яковлев не
талант, Алмаши талант, Дорохов талант.
А чем талант Яковлева не
угодил? я не понял. Я слушал его пьесу тут, пока просто судить
невозможно ни о чём, мне кажется.
Тема:Части произведений
(01.10.2011 10:14)
Yuriyauskiev писал(а):
У меня вопрос к Вам,
kollontay (простите, плохо знаю, как обращаться на форуме - по имени
или нику). Формально не очень понятно, кто ужинал с Фишером-Дискау -
те молодые артисты или Рихтер с Дорлиак. Из контекста вроде бы
понятно, что студентки, но хотелось бы увидеть Ваше подтверждение.
Просто мне уже задали такой вопрос.
Нет-нет, глубокоуважаемый
Yuriyauskiev, никаких студенток. Дело было в Европе. Фишер пригласил в
ресторан двоих СТ и НЛ (не знаю вот, был ли сам Фишер с кем-то или
нет) и сам же отказался платить под предлогом забвения кошелька.
Подтвердить, понятно, ничем не могу, Нина Львовна уж далеко от нас,
разговор был наедине. Вероятно, она кому-то еще это рассказывала,
первой в голову приходит Писаренко, справьтесь, скажем, у нее. может,
она помнит эту историю? - Заодно еще скажу, что, по словам НЛ, Ф-Д
жаловался на то, что голос начинает сдавать, хотя и по словам же НЛ, и
по общему мнению, этого тогда не было слышно еще совершенно (ну вот
когда он был в Москве, конец 70-х? я не помню год). Он отвечал ей:
да-да, не слышно, но я уже ощущаю. В позднейших записях это слышно -
дальше некуда, и даже как-то за певца неудобно.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 17:19)
alexshmurak писал(а):
Почему же? Спросите у Гоши,
у Насти op132, у меня, у Саши Aflmn, у Андрея, у Юрия precipitato, у
Виктора victormain, у Михаила kollontay - забыли ли, забросили ли мы,
утопили ли мы в болоте тональность. Каждый из нас, по-разному,
разумеется, но ответит, что тональностью не пренебрегает и по-своему
трактуя или интерпретируя, использует в своей музыке. Могу с
удовольствием продемонстрировать Вам примеры тональности практически
во всех своих произведениях.
О себе скажу, что это только
самопроизвольно возникающая игра, что ли. Если в силу обстоятельств
появляется, скажем, нечто похожее на трезвучие (одно сочинение моего
профессора Лемана называется: `Нечто вроде меня`), сразу сознание
говорит - о-оо! знаю! да это семь сорок! - Но вот тональности
все-таки, в ее функциональности, нет и помина. Разумеется, я не о
старых сочинениях говорю. Может быть обломки эти какие-то и
семантические функции имеют, и не всегда это зависит от моей воли. Вот
поди пойми, почему в опере Пугачёв связан с ля мажорным трезвучием,
почему вообще негатив с этим трезвучием связан??? да вот как-то так
исторически сложилось. А ре мажорное связано с `философскими вопросами
бытия`. И это даже не сфера подсознания, так вот поворачивается
калейдоскоп, по его усмотрению. Ушел от темы тональности вбок, так
вышло опять.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(29.09.2011 15:03)
precipitato писал(а):
Композиторских форумов,во
всяком случае русскоязычных-не существует,не так уж много композиторов
в нашей стране.
А мне кажется, таковой, во включенном виде, тут
образовался. И, может быть, присутствие некомпозиторов нам и полезно.
Все-таки стараемся хоть какие пуговицы на себе застегивать. Это в
основном о себе, с моими замашками старого боцмана из цикла еще более
старых анекдотов.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(29.09.2011 11:54)
papyrus писал(а):
Был такой Цезарь
Кюи.
Бедолага старик дожил до 1918 года, еле ходил по улицам
совершенно беспомощный, не зная как натопить дом и что есть.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(29.09.2011 11:36)
ak57 писал(а):
Денисов сказал: `Петр Ильич
Чайковский был гениальным композитором, который написал очень много
плохой музыки`.
Знаете, насчет гениальности чья бы корова мычала.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(29.09.2011 09:35)
samlev писал(а):
Если вспомните, дайте знать. Об
ошибке Пилата, если можно, немного подробней.
Конечно, кто-то из
церковных авторитетов, но кто? вот не вспомню. Подробнее смысл такой:
Господь сам о Себе говорит: `Я - дверь` (от Иоанна, кажется, 10
глава). Для христиан так и только так, вне личности Иисуса Христа нет
жизни и нет спасения. И для христианина, вслед за этим пониманием и
этой верой, творец художественного произведения несёт тот же самый
свет Христов. Что и как этот сочиняющий человек несёт - зависит от
личности композитора. Она и интересна, хотя мы можем разглядеть всё
это в его (её) музыке только (или в основном), всё же главное -
личность ее творца. Отношу это положение только и исключительно к
авторской музыке, конечно. Схематически, Бетховен мне гораздо роднее и
интереснее, чем его музыка. Музыка периферийна относительно ее
создателя как цветочек перифериен в отношении Бога. Пропорции не те,
разумеется. Вы спрашивали, конечно, не о том, это вечная проблема,
уклонизм от тем. Стараюсь воздерживаться от обширных публикаций и
особенно от обмена ударами, но все равно рога, грубость и глупость
наружу. Простите.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(29.09.2011 09:17)
samlev писал(а):
Это, конечно, реплика, не
могу вспомнить на куда. В вопросе Пилата `Что есть истина?` именно эта
ошибка.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(29.09.2011 09:00)
Я только что об этом написал, так вышло. Не важно, как написана, а
важно, кем написана.
Тема:Симфония №3 до мажор (`Маленькая симфония`) для струнного оркестра (1962)
(29.09.2011 08:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Раков был всегда очень
вежлив и корректен и, говорят, горой стоял за своих студентов на
экзаменах.
Раков был великолепный человек и музыкант, с большим и
крайне своеобразным юмором, которого не понимали, о чем см.ниже. Учил
очень узкому, но полезному ремеслу, по части оркестровки. Я у него
учился. Говорил глубоким бархатистым басом. Ни малейших нюансов
негативного свойства не было. Понятно, как взгляды Ракова были `милы`,
скажем, покойному же Э.Денисову, но все равно не возникало видимых
трений никогда. Со студентами был мил, но совершенно замкнут и
отчуждён. С друзьями... Мне рассказала Лена Рихтер - как-то они
семьями дружили - как к нему пришли в гости, дверь отперта, Ракова
нигде нет. Наконец, открыли дверь в ванную - Коля сидит голый и удит
несуществующую рыбу удочкой. Такое вот напоминание, как вместе
рыболовничали. Немножко нестандартно, да? Но ничего близко похожего на
уроках не было. - Еще было, Николай Петрович умер, спустя недолгое
время вижу его во сне, и он мне говорит своим не-поймешь-шутливым-ли
басом: `Миша, ну ты помолился бы обо мне, что ли.`
Тема:Части произведений
(28.09.2011 14:51)
alexshmurak писал(а):
Отличная история, и к месту
совершенно
Я рад, что Вы оценили, как мне удалось улучить момент.
Тема:Mikka `S`, для скрипки соло (1976)
(28.09.2011 14:45)
geiger08 писал(а):
Сейчас послушаю еще один его
же шедевр, и тогда все станет ясно.
Но если с другой стороны,
если бы, скажем, композитору Леонину дать послушать Бетховена? ойойой.
Времена меняются, и ушам надо время, чтобы привыкнуть к новой
реальности. Нисколько не защищая Ксенакиса.
1
«...
3
4
...»
25
Наши контакты
Тема:Баркарола (2011)
(02.10.2011 09:10)
другом (и соавтором)
пригласить на постановку моей оперы. Юра у меня дома был, мы
послушали, не помню, отчего отказался. Я не исключаю, что в этом
варианте Валера бы скорее поставил, с понятным для него человеком. Не
знаю, victormain, говорил ли Вам Юра об этом.
Тема:Рондо
(02.10.2011 09:08)
что-то сочинял в таком духе - я играл на кастрюле, а брат на терке.
Все было почти так же, с той лишь разницей, что получалось у нас
лучше, интереснее.
же музыка, как и всякая другая. Очень порадовали, кстати, этим
воспоминанием. И более того, раз у Вас есть опыт и такой, и сякой,
надо думать, соединим ли он, и если нет, то это скорее плохо, может
привести к раздвоению. Тут надо быть сильным, ничего не бояться,
следовать этим примитивным вещам иногда. Они вовсе не примитивны, а
весьма спиритуальны. Как мой профессор Леман говорил: искусство - это
то, что невозможно. Что возможно - ремесло. Поверьте, я Вам дело
говорю.
Тема:Рондо
(02.10.2011 09:04)
Тут вообще довольно много потенциально раздражающих звучаний, которые
в синтезе приводят к совершенно противоположному от раздражения
результату
строится временная концертная трибуна рядом с аэропортом, иностранцев
не надо даже в отели селить - прилетели. послушали и улетели под рев
тех же моторов. - Я абсолютно серьезно, это грандиозный будет проект.
И недорого, и удар будет на весь мир.
Тема:Испанская увертюра №1 `Блестящее каприччио на тему Арагонской хоты` (1845)
(02.10.2011 09:02)
так красиво и красочно не рассказал об испанской душе, как Михаил
иванович Глинка в своей Арагонско
Вам не кажется? мне кажется, что под влиянием оного, во всяком случае,
и написано, кажется, именно после общения с ним. если путаю, простите.
Хотя все равно Глинка, Берлиоз во вступлении больше.
Тема:Баркарола (2011)
(02.10.2011 08:38)
чудовище.
в человеке композитора. Если не уничтожается - значит композитор. Не
лишено здравого смысла, но птичку бывает жалко, особенно потому, что у
иных доходило едва не до клиники от такого ученья.
Тема:Части произведений
(02.10.2011 08:27)
разъяснения!
дневниках найдете ругательные записи обо мне, под фамилией Ермолаев,
думаю, что это сентябрь 1975 года. Что там и как - отдельный рассказ,
сомневаюсь, что подробности и нужны. Рихтер явился на мой концерт,
который я играл совершенно безобразно, ввиду легкомыслия Нины Львовны:
она мне устроила концерт в середине сентября, сказав мне о нем в
начале того же месяца. А перед тем я все лето был то ли в Коктебеле,
то ли не помню где, плавал, отдыхал и крышку рояля не открывал всё
лето. И играть-то надо было ни много ни мало - 1-й том ХТК. И к тому
же ввиду акклиматизации к прохладной Москве был совершенно болен. -
Сам я не читал, мне рассказали просто. Еще - не меня ли первым семья
запустила в музей им.Пушкина? Опять-таки я там был НЛ-ной организован
сыграть сольный концерт, и тоже Бах, но играл не где теперь, а под
мраморным Давидом. Оказалось, что в этом месте играть нельзя, ибо
реверберация ну, секунд 8 или 10. Уже после этого они с Антоновой
стали думать о `Декабрьских вечерах`, а то были такие разведочные
шаги. Рихтера не было, из известных лиц помню, что пришел Шнитке, не
помню. кто еще. Тоже ужасный был концерт, надо сказать. Может быть,
мой тот концерт был не первым, не знаю, но до того не слышал, чтоб они
там проводились как-то. Это тоже середина 70-х. Рихтер к этой
деятельности НЛ в отношении меня относился, как мне казалась, без
сочувствия, чтобы не сказать ревниво (как ни странно). Во всяком
случае, его рукопожатия имели шутливо-угрожающий оттенок: я только
сейчас твою куриную лапку стисну, и тебе каюк, как бы вот с такой
интонацией. Ну, не всерьез, конечно, но с нюансом. А ее деятельность
была связана с тем, что меня буквально уничтожали, НЛ много лет меня
пыталась как-то защитить и вытащить, но практически безуспешно, к
сожалению. Она только смогла настоять, чтобы меня включили в число
участников конкурса Чайковского в 1982, это в чистом виде ее заслуга.
(Упреждая вопрос: я только что выиграл Всесоюзный, и было безобразием
гнать меня через очередной отбор, я их к тому моменту сыграл немерено,
и все из них выиграл. А со мной сделают на Чайковского, мне заранее
было ясно.) Извините, что всё о себе, я понимаю просто, что если Вы
собираете информацию о Рихтере, то и подобные периферийные вещи
неплохо иметь. Привечали не только меня, скажем, и Плетнева тоже
как-то пытались привлекать (это еще до его прославления было), но там,
похоже, уж совсем ничего не вышло. Он напугал НЛ тем, что ему не нужны
были ноты для аккомпанемента, видимо!
Тема:Баркарола (2011)
(02.10.2011 08:10)
Просто пишу Вам исключительно предупреждая об опасности. Кто говорит,
что Вы ее не избегнете? никто, и желаю Вам успеха. Выкладывайте еще
сочинения, я же писал Вам уже. Одного мало. Нужно как бы дыхание,
некая свобода, чтоб сочинять. Если пианисту нужен тренинг и тренинг,
то композитору - нечто другое. Притом школа нужна очень, конечно. Тут
всё творческие вопросы, нельзя никаких однозначных определений
подвести.
Тема:Баркарола (2011)
(02.10.2011 08:07)
а в требовательности к себе, коей очень не хватает многим современным
композиторам.
Послушайте у К.К. камерный концерт, ,,Чепуху,, скрипичный концерт.
Какая же здесь консервация? Полет фантазии такой, что позавидовать
можно. Свежесть и в хорошем смысле новизна музыкального языка
поражает.
симфонию. Она и скр.концерт - дипломные работы 60-х гг. Камерный
концерт - рубех 60-х - 70х. Что было дальше? Но и судить нельзя,
потому что преподавать композицию - последнее, что может делать
композитор. Это отнимает все творческие силы.
Тема:Баркарола (2011)
(02.10.2011 08:04)
мнения о С.А.Баласаняне, который много лет (до Лемана) возглавлял
кафедру композиции. Но его ученики - Корндорф и Буцко. Люди крайне
интересные, как ни относиться к ним, не похожие друг на друга
совершенно. Артем Агажаноа тоже. И музыка у Баласаняна невероятная,
надо послушать еще раз `Шакунталу`, почему-то всё это забыто
полностью. А Голубева и Баташова я недавно слушал. `Чепуха` мне
понравилась, напомнила по духу `Мелкого беса`.
Тема:Баркарола (2011)
(02.10.2011 08:01)
Равель, Бизе, Рахманинов - все они досохнули до невозможности сочинять
в результате самоконсервации?
Никто же из них не выпендривался и не изобретал чего-то нового. Все
они сочиняли так же, как их предшественники, только чуть-чуть
получалось по-другому. Вы бы, если бы могли с ними пообщаться, назвали
бы их консерваторами и ретроградами.
учениках Голубева-Баташова, при чем тут Бизе? что-то у меня, видимо, с
утра с головой нехорошо. И кого я ругал консерваторами, когда я сам к
таковым принадлежу? Может, Вы меня с кем-то спутали.
Тема:Баркарола (2011)
(01.10.2011 18:43)
слов.
досохнуть до невозможности сочинять, как это с самим КК случилось. Я
не застал время, когда он имел в консе своих личных учеников по
специальности, могу говорить об учениках Голубева (это одна школа). И
очень многие люди, отучившись, вот так сошли с круга, запрыгнуть на
который обратно трудно. Я не говорю, что это так и обязательно так.
Скажем, мой однокурсник Игорь Красильников, замечательно одаренный
человек, как-то вот нашел силы изнутри переработаться. Но это далеко
не всем удалось. Я не хочу называть имен, простите, можно очень задеть
этим кого-то. Но пострадали как раз те, на которых возлагали надежды.
Вы таких непишущих музыку профессоров и без меня знаете кое-кого. Или
пишущих так, что лучше бы не надо. А много есть вообще неизвестно чем
теперь занимающихся, притом исчезнувших тут же по окончании вуза.
Тема:Баркарола (2011)
(01.10.2011 16:10)
мертвой точки и начать развиваться.
показалось, что Яковлев учится у Баташова? Я сам у него учился в
училище и должен сказать, что тут надо быть со своим умом. У меня,
например, первые года два прошли с огромной пользой, а в аналитической
и общекультурной части и всегда с пользой, но потом дошло до конфликта
и разрыва - я решил сменить обстановку и подал заявление в
консерватории к Хренникову, тот меня не взял, и я попал к Леману,
который в тот год только появился. (С Леманом всё было прекрасно.) -
Кому-то ежовые рукавицы Константина Константиновича подходили, кому-то
совсем нет. Думаю, что один к одному тут понимать во-всяком случае
значит себя губить, притом еще неизвестно, можно ли вернуться.
Тема:Баркарола (2011)
(01.10.2011 11:29)
всё время пытается мне доказать, что меня нет
золотыми буквами надо написать эпиграфом к любому почти
музыканту-исполнителю: они пытаются доказать, что музыки нет, и мы
вынуждены продираться сквозь их зависть (к истинному
творцу-композитору) и нигилизм, чтобы понять, что там у автора! И что
автор есть! и что он что-то сказал своим сочинением!
Тема:Баркарола (2011)
(01.10.2011 11:27)
талант, Алмаши талант, Дорохов талант.
угодил? я не понял. Я слушал его пьесу тут, пока просто судить
невозможно ни о чём, мне кажется.
Тема:Части произведений
(01.10.2011 10:14)
kollontay (простите, плохо знаю, как обращаться на форуме - по имени
или нику). Формально не очень понятно, кто ужинал с Фишером-Дискау -
те молодые артисты или Рихтер с Дорлиак. Из контекста вроде бы
понятно, что студентки, но хотелось бы увидеть Ваше подтверждение.
Просто мне уже задали такой вопрос.
Yuriyauskiev, никаких студенток. Дело было в Европе. Фишер пригласил в
ресторан двоих СТ и НЛ (не знаю вот, был ли сам Фишер с кем-то или
нет) и сам же отказался платить под предлогом забвения кошелька.
Подтвердить, понятно, ничем не могу, Нина Львовна уж далеко от нас,
разговор был наедине. Вероятно, она кому-то еще это рассказывала,
первой в голову приходит Писаренко, справьтесь, скажем, у нее. может,
она помнит эту историю? - Заодно еще скажу, что, по словам НЛ, Ф-Д
жаловался на то, что голос начинает сдавать, хотя и по словам же НЛ, и
по общему мнению, этого тогда не было слышно еще совершенно (ну вот
когда он был в Москве, конец 70-х? я не помню год). Он отвечал ей:
да-да, не слышно, но я уже ощущаю. В позднейших записях это слышно -
дальше некуда, и даже как-то за певца неудобно.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 17:19)
у Насти op132, у меня, у Саши Aflmn, у Андрея, у Юрия precipitato, у
Виктора victormain, у Михаила kollontay - забыли ли, забросили ли мы,
утопили ли мы в болоте тональность. Каждый из нас, по-разному,
разумеется, но ответит, что тональностью не пренебрегает и по-своему
трактуя или интерпретируя, использует в своей музыке. Могу с
удовольствием продемонстрировать Вам примеры тональности практически
во всех своих произведениях.
самопроизвольно возникающая игра, что ли. Если в силу обстоятельств
появляется, скажем, нечто похожее на трезвучие (одно сочинение моего
профессора Лемана называется: `Нечто вроде меня`), сразу сознание
говорит - о-оо! знаю! да это семь сорок! - Но вот тональности
все-таки, в ее функциональности, нет и помина. Разумеется, я не о
старых сочинениях говорю. Может быть обломки эти какие-то и
семантические функции имеют, и не всегда это зависит от моей воли. Вот
поди пойми, почему в опере Пугачёв связан с ля мажорным трезвучием,
почему вообще негатив с этим трезвучием связан??? да вот как-то так
исторически сложилось. А ре мажорное связано с `философскими вопросами
бытия`. И это даже не сфера подсознания, так вот поворачивается
калейдоскоп, по его усмотрению. Ушел от темы тональности вбок, так
вышло опять.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(29.09.2011 15:03)
всяком случае русскоязычных-не существует,не так уж много композиторов
в нашей стране.
образовался. И, может быть, присутствие некомпозиторов нам и полезно.
Все-таки стараемся хоть какие пуговицы на себе застегивать. Это в
основном о себе, с моими замашками старого боцмана из цикла еще более
старых анекдотов.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(29.09.2011 11:54)
Кюи.
совершенно беспомощный, не зная как натопить дом и что есть.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(29.09.2011 11:36)
Чайковский был гениальным композитором, который написал очень много
плохой музыки`.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(29.09.2011 09:35)
ошибке Пилата, если можно, немного подробней.
церковных авторитетов, но кто? вот не вспомню. Подробнее смысл такой:
Господь сам о Себе говорит: `Я - дверь` (от Иоанна, кажется, 10
глава). Для христиан так и только так, вне личности Иисуса Христа нет
жизни и нет спасения. И для христианина, вслед за этим пониманием и
этой верой, творец художественного произведения несёт тот же самый
свет Христов. Что и как этот сочиняющий человек несёт - зависит от
личности композитора. Она и интересна, хотя мы можем разглядеть всё
это в его (её) музыке только (или в основном), всё же главное -
личность ее творца. Отношу это положение только и исключительно к
авторской музыке, конечно. Схематически, Бетховен мне гораздо роднее и
интереснее, чем его музыка. Музыка периферийна относительно ее
создателя как цветочек перифериен в отношении Бога. Пропорции не те,
разумеется. Вы спрашивали, конечно, не о том, это вечная проблема,
уклонизм от тем. Стараюсь воздерживаться от обширных публикаций и
особенно от обмена ударами, но все равно рога, грубость и глупость
наружу. Простите.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(29.09.2011 09:17)
могу вспомнить на куда. В вопросе Пилата `Что есть истина?` именно эта
ошибка.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(29.09.2011 09:00)
важно, кем написана.
Тема:Симфония №3 до мажор (`Маленькая симфония`) для струнного оркестра (1962)
(29.09.2011 08:42)
вежлив и корректен и, говорят, горой стоял за своих студентов на
экзаменах.
крайне своеобразным юмором, которого не понимали, о чем см.ниже. Учил
очень узкому, но полезному ремеслу, по части оркестровки. Я у него
учился. Говорил глубоким бархатистым басом. Ни малейших нюансов
негативного свойства не было. Понятно, как взгляды Ракова были `милы`,
скажем, покойному же Э.Денисову, но все равно не возникало видимых
трений никогда. Со студентами был мил, но совершенно замкнут и
отчуждён. С друзьями... Мне рассказала Лена Рихтер - как-то они
семьями дружили - как к нему пришли в гости, дверь отперта, Ракова
нигде нет. Наконец, открыли дверь в ванную - Коля сидит голый и удит
несуществующую рыбу удочкой. Такое вот напоминание, как вместе
рыболовничали. Немножко нестандартно, да? Но ничего близко похожего на
уроках не было. - Еще было, Николай Петрович умер, спустя недолгое
время вижу его во сне, и он мне говорит своим не-поймешь-шутливым-ли
басом: `Миша, ну ты помолился бы обо мне, что ли.`
Тема:Части произведений
(28.09.2011 14:51)
совершенно
Тема:Mikka `S`, для скрипки соло (1976)
(28.09.2011 14:45)
же шедевр, и тогда все станет ясно.
если бы, скажем, композитору Леонину дать послушать Бетховена? ойойой.
Времена меняются, и ушам надо время, чтобы привыкнуть к новой
реальности. Нисколько не защищая Ксенакиса.