Пользователь: kollontay_

         
   
Информация о пользователе kollontay_ (не в сети )




   
   


Тема:Части произведений
(02.10.2011 08:27)
Yuriyauskiev писал(а):
Спасибо большое за
разъяснения!
Если, Yuriyauskiev, Вам интересно, то легко в
дневниках найдете ругательные записи обо мне, под фамилией Ермолаев,
думаю, что это сентябрь 1975 года. Что там и как - отдельный рассказ,
сомневаюсь, что подробности и нужны. Рихтер явился на мой концерт,
который я играл совершенно безобразно, ввиду легкомыслия Нины Львовны:
она мне устроила концерт в середине сентября, сказав мне о нем в
начале того же месяца. А перед тем я все лето был то ли в Коктебеле,
то ли не помню где, плавал, отдыхал и крышку рояля не открывал всё
лето. И играть-то надо было ни много ни мало - 1-й том ХТК. И к тому
же ввиду акклиматизации к прохладной Москве был совершенно болен. -
Сам я не читал, мне рассказали просто. Еще - не меня ли первым семья
запустила в музей им.Пушкина? Опять-таки я там был НЛ-ной организован
сыграть сольный концерт, и тоже Бах, но играл не где теперь, а под
мраморным Давидом. Оказалось, что в этом месте играть нельзя, ибо
реверберация ну, секунд 8 или 10. Уже после этого они с Антоновой
стали думать о `Декабрьских вечерах`, а то были такие разведочные
шаги. Рихтера не было, из известных лиц помню, что пришел Шнитке, не
помню. кто еще. Тоже ужасный был концерт, надо сказать. Может быть,
мой тот концерт был не первым, не знаю, но до того не слышал, чтоб они
там проводились как-то. Это тоже середина 70-х. Рихтер к этой
деятельности НЛ в отношении меня относился, как мне казалась, без
сочувствия, чтобы не сказать ревниво (как ни странно). Во всяком
случае, его рукопожатия имели шутливо-угрожающий оттенок: я только
сейчас твою куриную лапку стисну, и тебе каюк, как бы вот с такой
интонацией. Ну, не всерьез, конечно, но с нюансом. А ее деятельность
была связана с тем, что меня буквально уничтожали, НЛ много лет меня
пыталась как-то защитить и вытащить, но практически безуспешно, к
сожалению. Она только смогла настоять, чтобы меня включили в число
участников конкурса Чайковского в 1982, это в чистом виде ее заслуга.
(Упреждая вопрос: я только что выиграл Всесоюзный, и было безобразием
гнать меня через очередной отбор, я их к тому моменту сыграл немерено,
и все из них выиграл. А со мной сделают на Чайковского, мне заранее
было ясно.) Извините, что всё о себе, я понимаю просто, что если Вы
собираете информацию о Рихтере, то и подобные периферийные вещи
неплохо иметь. Привечали не только меня, скажем, и Плетнева тоже
как-то пытались привлекать (это еще до его прославления было), но там,
похоже, уж совсем ничего не вышло. Он напугал НЛ тем, что ему не нужны
были ноты для аккомпанемента, видимо!
    


Тема:Баркарола (2011)
(01.10.2011 18:43)
glebyakovlev писал(а):
Объясните смысл
слов.
Просто если избрать путь самоконсервации, есть опасность
досохнуть до невозможности сочинять, как это с самим КК случилось. Я
не застал время, когда он имел в консе своих личных учеников по
специальности, могу говорить об учениках Голубева (это одна школа). И
очень многие люди, отучившись, вот так сошли с круга, запрыгнуть на
который обратно трудно. Я не говорю, что это так и обязательно так.
Скажем, мой однокурсник Игорь Красильников, замечательно одаренный
человек, как-то вот нашел силы изнутри переработаться. Но это далеко
не всем удалось. Я не хочу называть имен, простите, можно очень задеть
этим кого-то. Но пострадали как раз те, на которых возлагали надежды.
Вы таких непишущих музыку профессоров и без меня знаете кое-кого. Или
пишущих так, что лучше бы не надо. А много есть вообще неизвестно чем
теперь занимающихся, притом исчезнувших тут же по окончании вуза.
    


Тема:Части произведений
(01.10.2011 10:14)
Yuriyauskiev писал(а):
У меня вопрос к Вам,
kollontay (простите, плохо знаю, как обращаться на форуме - по имени
или нику). Формально не очень понятно, кто ужинал с Фишером-Дискау -
те молодые артисты или Рихтер с Дорлиак. Из контекста вроде бы
понятно, что студентки, но хотелось бы увидеть Ваше подтверждение.
Просто мне уже задали такой вопрос.
Нет-нет, глубокоуважаемый
Yuriyauskiev, никаких студенток. Дело было в Европе. Фишер пригласил в
ресторан двоих СТ и НЛ (не знаю вот, был ли сам Фишер с кем-то или
нет) и сам же отказался платить под предлогом забвения кошелька.
Подтвердить, понятно, ничем не могу, Нина Львовна уж далеко от нас,
разговор был наедине. Вероятно, она кому-то еще это рассказывала,
первой в голову приходит Писаренко, справьтесь, скажем, у нее. может,
она помнит эту историю? - Заодно еще скажу, что, по словам НЛ, Ф-Д
жаловался на то, что голос начинает сдавать, хотя и по словам же НЛ, и
по общему мнению, этого тогда не было слышно еще совершенно (ну вот
когда он был в Москве, конец 70-х? я не помню год). Он отвечал ей:
да-да, не слышно, но я уже ощущаю. В позднейших записях это слышно -
дальше некуда, и даже как-то за певца неудобно.
    


Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 17:19)
alexshmurak писал(а):
Почему же? Спросите у Гоши,
у Насти op132, у меня, у Саши Aflmn, у Андрея, у Юрия precipitato, у
Виктора victormain, у Михаила kollontay - забыли ли, забросили ли мы,
утопили ли мы в болоте тональность. Каждый из нас, по-разному,
разумеется, но ответит, что тональностью не пренебрегает и по-своему
трактуя или интерпретируя, использует в своей музыке. Могу с
удовольствием продемонстрировать Вам примеры тональности практически
во всех своих произведениях.
О себе скажу, что это только
самопроизвольно возникающая игра, что ли. Если в силу обстоятельств
появляется, скажем, нечто похожее на трезвучие (одно сочинение моего
профессора Лемана называется: `Нечто вроде меня`), сразу сознание
говорит - о-оо! знаю! да это семь сорок! - Но вот тональности
все-таки, в ее функциональности, нет и помина. Разумеется, я не о
старых сочинениях говорю. Может быть обломки эти какие-то и
семантические функции имеют, и не всегда это зависит от моей воли. Вот
поди пойми, почему в опере Пугачёв связан с ля мажорным трезвучием,
почему вообще негатив с этим трезвучием связан??? да вот как-то так
исторически сложилось. А ре мажорное связано с `философскими вопросами
бытия`. И это даже не сфера подсознания, так вот поворачивается
калейдоскоп, по его усмотрению. Ушел от темы тональности вбок, так
вышло опять.
    


Тема:Плохое в хорошей музыке
(29.09.2011 09:35)
samlev писал(а):
Если вспомните, дайте знать. Об
ошибке Пилата, если можно, немного подробней.
Конечно, кто-то из
церковных авторитетов, но кто? вот не вспомню. Подробнее смысл такой:
Господь сам о Себе говорит: `Я - дверь` (от Иоанна, кажется, 10
глава). Для христиан так и только так, вне личности Иисуса Христа нет
жизни и нет спасения. И для христианина, вслед за этим пониманием и
этой верой, творец художественного произведения несёт тот же самый
свет Христов. Что и как этот сочиняющий человек несёт - зависит от
личности композитора. Она и интересна, хотя мы можем разглядеть всё
это в его (её) музыке только (или в основном), всё же главное -
личность ее творца. Отношу это положение только и исключительно к
авторской музыке, конечно. Схематически, Бетховен мне гораздо роднее и
интереснее, чем его музыка. Музыка периферийна относительно ее
создателя как цветочек перифериен в отношении Бога. Пропорции не те,
разумеется. Вы спрашивали, конечно, не о том, это вечная проблема,
уклонизм от тем. Стараюсь воздерживаться от обширных публикаций и
особенно от обмена ударами, но все равно рога, грубость и глупость
наружу. Простите.
    


Тема:Симфония №3 до мажор (`Маленькая симфония`) для струнного оркестра (1962)
(29.09.2011 08:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Раков был всегда очень
вежлив и корректен и, говорят, горой стоял за своих студентов на
экзаменах.
Раков был великолепный человек и музыкант, с большим и
крайне своеобразным юмором, которого не понимали, о чем см.ниже. Учил
очень узкому, но полезному ремеслу, по части оркестровки. Я у него
учился. Говорил глубоким бархатистым басом. Ни малейших нюансов
негативного свойства не было. Понятно, как взгляды Ракова были `милы`,
скажем, покойному же Э.Денисову, но все равно не возникало видимых
трений никогда. Со студентами был мил, но совершенно замкнут и
отчуждён. С друзьями... Мне рассказала Лена Рихтер - как-то они
семьями дружили - как к нему пришли в гости, дверь отперта, Ракова
нигде нет. Наконец, открыли дверь в ванную - Коля сидит голый и удит
несуществующую рыбу удочкой. Такое вот напоминание, как вместе
рыболовничали. Немножко нестандартно, да? Но ничего близко похожего на
уроках не было. - Еще было, Николай Петрович умер, спустя недолгое
время вижу его во сне, и он мне говорит своим не-поймешь-шутливым-ли
басом: `Миша, ну ты помолился бы обо мне, что ли.`
    
   
         
Наши контакты