CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: kollontay_
Информация о пользователе kollontay_ (
не в сети
)
Дата регистрации:
01.06.2011 10:38
Последний визит:
15.10.2011 17:23
Страна:
Taiwan
Город:
Da-Ci
Пол:
Мужской
Дата рождения:
21.08.1952
Деятельность:
musician
Образование:
Moscow Conservatoire
Интересы:
no
Любимые композиторы:
no
Любимые исполнители:
no
Еще о себе:
professional musician
Добавил аудио:
63
Комментарии:
614
Друзья:
1
Тема:Fantasie IV
(04.10.2011 18:12)
Поручиться за Эррио невозможно, да. Но там каким-то подозрительно
мелким шрифтом это дано, в каком-то комментарии. Буду в Москве, если
не забуду, посмотрю и напишу подробности. То есть не дано как
сенсация, а эдак стыдливо. Это, кажется, в ранние годы было - до
разрывания титула 3-й симфонии, я так понимаю.
Тема:Fantasie IV
(04.10.2011 18:02)
victormain писал(а):
??? Я не курсе, расскажите,
пожалуйста, в 2-х словах.
А он был французским шпионом в Вене. Об
этом написано в монографии Эррио, она спокойно издана еще в советское
время. Эррио одно время был премьер-министром Франции, так что...
Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(04.10.2011 18:00)
victormain писал(а):
Миша, так Гитлер-то в натуре
жёг. И без всякого дзена...
Мне, victormain, как видите, в натуре
же и угрожают! Я совершенно серьезно отношусь к таким предупреждениям.
От дзена до свастики, которая называет `вань`, рукой подать в моей
реальности. Например, ее рисуют на вегетерианских продуктах, а также
на катафалках. Что очень приятно намекает. И тут, кстати, играют на
похоронах до невозможности весёлую какую-то плясовую музычку. Китайцам
от нее, правда, дурно делается, а нам дико. И вообще первая и
естественная реакция на сообщение о смерти у них - хохот. Дзен такой.
Тема:Fantasie IV
(04.10.2011 17:41)
victormain писал(а):
Кристофер Марло от такого же
хуже писать не стал, Сомерсет Моэм - тоже.
Бетховена забыли.
Бетховен тоже хуже не стал от этого занятия.
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(04.10.2011 09:18)
Насчет запрета инструментов в знак траура - я это помню точно, но
источник указать не в состоянии. Если надо, буду искать.
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(04.10.2011 09:16)
victormain писал(а):
А также `в тимпане и лИце`,
то есть пляске; так что Давид не зря танцевал перед Ковчегом
Завета.
Если не ошибаюсь, лик - даже конкретнее: хоровод. В лесу
родилась елочка отсюда, наверное.
Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(04.10.2011 09:11)
victormain писал(а):
Алекс шутит. Недавно он жёг
всех авангардистов. Это дзен.
Ну просто лапочка. Как Гитлер. Что,
собственно, в каких-то проявлениях, дзеном у нас и считается.
Тема:Три стихотворения Иннокентия Анненского, для баритона и фортепиано
(04.10.2011 09:10)
Я попрошу жену мне помочь с этими всеми контактами, а она жутко
занятая дама. так что, может, надо подождать. Не удивляйтесь, так
вышло, что мы уже много лет живём с ней в разных странах. Или
дождаться, когда я посещу Москву (конец октября).
Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(03.10.2011 19:39)
musikus писал(а):
Это типичная судьба
гения.
От такого слышу.
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(03.10.2011 19:38)
steinberg писал(а):
По-поводу запрета
инструментов, я впервые слышу и это сомнительно, поскольку в псалме на
реках Вавилонских упоминаются органы к-рые обесихом на вербии. И хотя
псалом пророчествует о событиях случившихся позже, в таких деталях
двусмысленности быть не может.
Так ведь вавилонское пленение и
соответствующий псалом 19-й кафизмы было за 6 что-то столетий до
разрушения храма римлянами, так что все в порядке. Православным может
быть интересно, кстати, что этот псалом был раньше также полиелейным,
как и предшествующие два, а потом когда-то это ушло, и теперь его по
уставу поют только в несколько недель Великого поста. Простите, я как
всегда упрыгнул от темы.
Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(03.10.2011 18:04)
Я во всяком случае знаю, что в нетрадиционалистских кругах меня
совершенно и в самой активной форме не принимали никогда, вплоть до
посильных осквернений в западной прессе. Правда, традиционалисты не
принимают еще круче, если только это вообще возможно. А если я кому-то
пытаюсь показать музыку, полное недоумение - лучшее, что я слышал от
одного коллеги (с которым, я правда, в хороших отношениях): это,
конечно, всё здОрово, но абсолютно непонятно. Вот вся реакция, которую
я на себя получал в основном, хотя дружественные исключения есть -
Раскатов, Вустин, Цайгер.
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(03.10.2011 16:42)
steinberg писал(а):
Вот насчет канонической
мелодии шофара я против. Шофар - это рог и играть на нем мелодий
насколько я знаю не принято, в него трубят, и он издает громкий
призывный монотон. Насчет иудейских мотивов в любом случае будет
интересно, если кто-нибудь в состоянии об этом рассказать. Ведь есть
такие иудейские мотивы, как скажем у Соломоно Росси, а есть
запрещенные к исполнению вне храма, но это к слову.
Я
ориентируюсь на серьезные исследования по библейским инструментам. Там
сказано, что звучат основной, квинтовый и октавный тоны, и есть их
комбинации, имеющие названия. Это, конечно, не мелодии в привычном
смысле слова. Переход с основного тона на квинтовый - это один из
таких вариантов. переход сразу на октаву - есть сразу в двух вариантах
названий, в зависимости от некоторых моментов. Все это имеет названия,
но их не очень как понятно передать в русской транслитерации. Я знаю,
что в паре сочинений шофар (в виде, конечно, имитации) все-таки
использован, в частности, у Эльгара. Знаю также, что кое-где он
заменяется корнетом или чем-то в этом духе, что, конечно. неправильно.
Если Вы знаете больше, расскажите, это весьма интересно и
безотносительно к Мусоргскому. В Храме было немало инструментов, но
все, кроме шофара, были запрещены в знак траура ввиду разрушения Храме
римлянами, это то, что я знаю. То есть это инструмент не запрещенный к
употреблению вне храма.
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(03.10.2011 14:57)
Я имел в виду микроуровень в основном. Там это слышно, мне кажется,
вполне явно, хотя не ухватишь, и структуры непросты до неуловимости.
Что до каббалы, я буду счастлив, если это брехня, конечно. Если
хотите, попробую найти Алексея и притянуть его сюда - не видел его не
меньше 10-ти лет. Но отдельные иудейские мотивы в цикле есть
определенно, явно, не только в `Самуэле и Шмуйле`, например, в `Старом
замке` можно увидеть каноническую мелодию шофара. На рисунке Гартмана
гном - в кипе или чем-то похожем.
Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(03.10.2011 14:52)
alexshmurak писал(а):
Всех традиционалистов нужно
сжечь
Начните с меня, я традиционалист. Но я могу не сгореть, вот
незадача.
Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(03.10.2011 14:42)
childcomposer писал(а):
`Запевку` можно было бы
(!) назвать гениальной, если бы не год создания - 1903-й, т.е. год,
когда русская музыка прошла многие свои вершины. Вот если бы это было
написано в 1860-е годы...`
Балакирева затолкали в резервацию (а
Ляпунова еще глубже), я не думаю, что тут дело в датах. Я тут уже
писал об этом. Он не был революционером, а был наоборот, это было так
же неприлично как, скажем, сейчас неприлично в Англии быть
христианином. Есть письмо, кажется, что Чайковского, ах, как же так, у
старика юбилей, а все его забыли, как будто его уже нет на свете. А
старик старше Чайковского на 4 года всего... Римский-Корсаков, его же
ученик, с Балакиревым не здоровался типа, ну, правда, обоюдно. И
сейчас аналогичное нашествие на традиционалистов, Вы посмотрите, как
тут кинулись на кое- на кого. (И обоюдно, конечно же.) Это политика,
как минимум отчасти, мне кажется.
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(03.10.2011 09:14)
Да и Гартман у нас не особенно известен. Мне пришлось участвовать в
крайне интересном проекте - фильме NHK про `Картинки`. Японцы приехали
к нам и залезли во все наши архивохранилища, повытаскивали что только
можно, издали книгу (она у меня есть, но, увы, по-японски) с большим
количеством публикаций Гартмана, потом вывезли их на выставку, я там
тоже принимал участие, был сольный концерт и огромная протокольная
часть, фильм получил, кажется, какую-то там премию - и лег на полки,
потому что нарушения с авторскими правами, и они боятся, что засудят.
(Просто кроме меня, русским никому ни копейки не заплатили и в титрах
их не указали - я только год назад об этом и узнал.) - Все это к
тому, что уже на картинки Гартмана стОит посмотреть ровно с той точки
зрения хотя бы, которая Вас заинтересовала. Я только там чувствую тот
же незагадочный холодок про спине, который вызывает изучение опуса
Мусоргского тоже. Если сказать прямее, наверное, Скрябину и не снились
те мистические уклонения, в которые вовлекли музыку эти неизвестно
откуда взявшиеся Мусоргский вместе с его предтечей Даргомыжским.
Тема:Три стихотворения Иннокентия Анненского, для баритона и фортепиано
(03.10.2011 06:52)
vygranenko писал(а):
Не за что. Тексты И. Ф.
Анненского у меня всегда под рукой.
Высказываться же по камерному вокальному произведению мне
затруднительно - я малообразованный слушатель. Слышу главным образом
мелодию. На стихи ИФА я слышал мелодии поярче. Имя я, конечно, услышал
впервые. Информацию мне передал сын - проф. музыкант.
Я написал Вам сообщение, но, похоже, оно не дошло. Что-то в этой
интерактивности я сделал не так. Я хотел бы разместить эту информацию
(произведение) у себя в собрании, в соответствующем разделе музыки.
Можно ли это сделать или надо связываться с родней?
Да, там дело
вряд ли в мелодии, конечно. Мне кажется. Александр Алексеевич
занимался некими конструктивными манипуляциями, совместив их с как бы
типичной формой романса, но ведь и стихи Анненского, как я понимаю,
очень продуманы с технической точки зрения? но я никак не спец.
простите. - Да, сообщения я не получал. Мне кажется, связываться с
сестрой не обязательно, просто скорее ей можно сообщить, что сделано,
она будет рада. Александр Алексеевич по понятным причинам своей семьи
не имел, есть только сестра, также одинокая, Валентина Алексеевна,
притом к музыке она отношения не имеет. Однако если хотите, я попробую
найти ее координаты, вероятнее всего, есть только телефон, живет она в
Москве. У Бузовкина есть на Анненского еще как минимум одно сочинение,
диптих такой для сопрано, и я его исполнял с певицей Аллой
Аблабердыевой, правда, видимо, не слишком удачно, и записи у меня нет.
Вот это уже надо или спросить у сестры, или обратиться в архив Музея
музыкальной культуры им. Глинки в Москве, куда мы с ВА сдали все
бумаги Бузовкина. Возможно, и еще есть сочинения на Анненского, чуть
ли не хоры, но я могу путать. Во всяком случае я их точно не видел и
не слышал. Еще, если Вам надо, Вы можете связаться с певцом Сергеем
Яковенко, который поет известные Вам романсы. Он не просто культурный,
а высококультурный, уже очень немолодой, человек, Бузовкина знал
хорошо и с молодости, а не как я. Может быть, он что-то еще такое
знает? Из присутствующих на сайте можете обратиться к victormain, он в
курсе Бузовкина тоже.
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(03.10.2011 06:38)
steinberg писал(а):
про симметрию в Картинках, и
прочие кабалиситические заимствования. Приходилось ли Вам видеть
мультфильм Александра Алексеева Картинки с выставки?
Мультфильм я
не видел. Про каббалистику писать не буду, потому что все слышал об
этом нюансе в разговоре с Алексеем Кандинским (младшим), который писал
книгу на эту тему. Разговор был подробный, но Алеша говорил абсолютно
специальные вещи, вплоть до манеры написания русских букв и
расстановки как бы ненужных точек, на которые, не зная, не обратишь
внимание и которые имеют определенное вот эдакое значение. Издал ли он
эту книгу, сказать не могу, надо у него самого спросить. Насчет
музыкальных вопросов я бы рад, но судите сами, нет ни рояля, ни нот,
как же быть? Но Вы сами можете проанализировать, например, первые два
такта `Картинок`, выявить все сложные симметрии там, ведь в каких-то
`трёх соснах` образуется совершенно немыслимая и несчитаемая эдакая
`раковина`, можно сосчитать количество нот в этих тактах, можно
проанализировать первые 2 такта `Гнома`, сопоставив их с
заключительным пассажем этой пьесы, с контрапунктом к медленной
хроматической нисходящей гамме, посмотреть на контрапунктическое
соединение в начале Прогулки, которая идет сразу за Гномом. Это просто
вот куда я бы стал смотреть и о чем говорить. Можно дать и
пояснительный комментарий, то есть каковы семантические вещи
(возможно!), но куда там... Подробного и настоящего анализа я никогда
не делал, но для меня нет сомнения, и это явно, что есть некая
числовая символическая система. То, что у Моцарта скрыто от глаз
подальше, тут более наивно. Но вот так впрямую не взять. Нужна
огромная работа, и она может дать какой-то результат, то есть хакнуть
при большом терпении, думаю, можно. В отличие от символики Моцарта,
вероятно. Хотя и там кое-что сделано. Простите, что конкретно не
отвечаю, но, наверное, понятно, что и я не готов, и нет технической
возможности.
Тема:Нектариос Чаргейшвили
(02.10.2011 17:24)
Я тут уже писал некоторые наводки. Надо связываться с музыковедом
Мариной Павловной Рахмановой. Она - супруга композитора Юрия Буцко.
Есть сын Чаргейшвили, но он вовсе не музыкант и не знаю где живет.
Есть болельщик Чаргейшвили по имени Олег (не помню отчество) Гриценко.
Архив держал человек по фамилии Виноградов, не помню ни имени, ни
отчества, в прошлом, кажется, балетмейстер Большого театра. Кое-какие
рукописи есть в музее им.Глинки. Одно сочинение его играл много лет
назад оркестр Игоря Жукова, не помню название. Можно поискать
партитуры (или клавиры?) балетов в Большом театре: `Три года
Добрынюшка стольничал` и `Как Добрыня чудь покорил`. Существует их
запись, оркестр под управлением Альгиса Жюрайтиса. Но пленка уже 20
лет назад была в рассыпающемся состоянии. Очень яркая музыка, совсем
не симфонию не похожая. Спрашивайте у тех, кто композитора знал. Это
Софья Губайдулина (на премьере симфонии мы попросили ее о
вступительном слове, и она очень тепло сказала), Константин Баташов,
возможно, Татьяна Чудова, возможно, Евгений Крылатов. Ноты симфонии
должны быть в библиотеке Союза композиторов, я сам туда их клал во
всяком случае около 91 года. И партитура, и голоса там были, которые
мне пришлось корректировать. У Андрея Головина была копия
(некачественная) трансляции премьеры, которую, в БЗК, дирижировал
Александр Дмитриев (не Лисс, как это мне встречалось где-то),
вероятно, то была `Московская осень` какого-то года около 1991. Я
знаю, что Рахманова готовила публикацию в `Музыкальной академии`, не
знаю, вышла ли она. Думаю, что она располагает и трактатом, о котором
я говорил, а возможно, она его и напечатала там. По некоторому моему
наущению, в свое время о нем дали статью в `Музыкальной энциклопедии`,
то ли в дополнительном 6-м томе, то ли я успел с алфавитом. Это еще
80-е годы. Даже могу путать, и статья не там, а в однотомном
Музыкальном энциклопедическом словаре. Простите, забыл. Писала статью
Наталья Шантырь, может быть, у нее тоже есть какие-то наработки или
даже связи. Поищите вообще людей того поколения, многие из них вполне
могут дать информацию. Спасибо за Ваше желание заняться этим весьма
интересным человеком. Судьба его напоминает судьбу Б.А.Циммермана, и
также срыв, самоубийство после последнего сочинения, у Чаргейшвили -
после вот этой симфонии.
Тема:Симфония для оркестра (1967-70)
(02.10.2011 17:08)
Надо знать, что там сплошнейшая символика. Необходимо видеть
партитуру. У меня не было времени разобраться, в свое время. Как я
понимаю, симфония связана с эзотерическими изысканиями Нектариоса
Нектариосовича. Существует его трактат на эти темы.
Тема:Баркарола (2011)
(02.10.2011 16:29)
Да, что-то похожее было. Про инсулин Юра мне не говорил, мы были
знакомы лишь только вот по опере моей. Но Валерий именно Борисова
назвал сам, прочее уже мы вместе ним ломали головы, но от Гергиева
личной инициативы в этом смысле больше не было, только Юру он сам
внезапно назвал. С очень большим теплом, мне показалось. А надо было
просто срочно решать этот вопрос. Жаль. Ну, Господь лучше знает, как
нам надо.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(02.10.2011 16:26)
precipitato писал(а):
Да у них и фамилий то
никаких не было)
Было как в Исландии: сын такого-то. Кажется,
так. В Исландии же нет фамилий до сих пор, как я знаю.
Тема:Части произведений
(02.10.2011 16:23)
Насчет размещения, если можно, не надо, потому что на каждом сайте
своя обстановка, в которую надо погрузиться, прежде чем что-то
публиковать. Я же писал в виде информации для Вас, а не для
неизвестных мне людей. Но дело Ваше, насчет Нильсена, я его немножко
встречал уже в летах, и знаю о нем высочайшие отзывы. Мой профессор
Леман рассказывал о нем следующую байку (так вышло, что он у почти
ровесника Нильсена поучился в консерватории, т.к. умерла Голубовская,
его профессор). `Владимир Владимирович, как же так, Вы такой
невероятно одаренный пианист, ну просто как Рихтер, но где Рихтер, и
где Вы?` - `Ах, Альберт Семенович! на самом деле Рихтеров два. Один
играет, а другой заставляет первого заниматься. А у меня второго
Нильсена нету.` Простите, что не дословно.
Тема:Рондо
(02.10.2011 16:08)
glebyakovlev писал(а):
тут подобных музыкантов не
только принимают всерьез (что мне совсем удивительно) но и восхищаются
ими..
Я в числе таковых, что не мешает мне писать музыку никак не
похожую. Ну, в общем, как хотите, продолжать разговоры смысла нет,
по-моему. Желаю Вам успехов.
Тема:Симфония No.21
(02.10.2011 09:13)
geiger08 писал(а):
Файл есть, слушать можно. Но
результат обсуждения нулевой.Либо спят модераторы, либо демонстрируют
свое отношение к пользователям.
Мне кажется, надо как-то
оговорить в названии, что это знаменитый розыгрыш, люди же не знают и
принимают за чистую монету.
1
«...
3
4
...»
25
Наши контакты
Тема:Fantasie IV
(04.10.2011 18:12)
мелким шрифтом это дано, в каком-то комментарии. Буду в Москве, если
не забуду, посмотрю и напишу подробности. То есть не дано как
сенсация, а эдак стыдливо. Это, кажется, в ранние годы было - до
разрывания титула 3-й симфонии, я так понимаю.
Тема:Fantasie IV
(04.10.2011 18:02)
пожалуйста, в 2-х словах.
этом написано в монографии Эррио, она спокойно издана еще в советское
время. Эррио одно время был премьер-министром Франции, так что...
Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(04.10.2011 18:00)
жёг. И без всякого дзена...
же и угрожают! Я совершенно серьезно отношусь к таким предупреждениям.
От дзена до свастики, которая называет `вань`, рукой подать в моей
реальности. Например, ее рисуют на вегетерианских продуктах, а также
на катафалках. Что очень приятно намекает. И тут, кстати, играют на
похоронах до невозможности весёлую какую-то плясовую музычку. Китайцам
от нее, правда, дурно делается, а нам дико. И вообще первая и
естественная реакция на сообщение о смерти у них - хохот. Дзен такой.
Тема:Fantasie IV
(04.10.2011 17:41)
хуже писать не стал, Сомерсет Моэм - тоже.
Бетховен тоже хуже не стал от этого занятия.
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(04.10.2011 09:18)
источник указать не в состоянии. Если надо, буду искать.
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(04.10.2011 09:16)
то есть пляске; так что Давид не зря танцевал перед Ковчегом
Завета.
родилась елочка отсюда, наверное.
Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(04.10.2011 09:11)
всех авангардистов. Это дзен.
собственно, в каких-то проявлениях, дзеном у нас и считается.
Тема:Три стихотворения Иннокентия Анненского, для баритона и фортепиано
(04.10.2011 09:10)
занятая дама. так что, может, надо подождать. Не удивляйтесь, так
вышло, что мы уже много лет живём с ней в разных странах. Или
дождаться, когда я посещу Москву (конец октября).
Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(03.10.2011 19:39)
гения.
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(03.10.2011 19:38)
инструментов, я впервые слышу и это сомнительно, поскольку в псалме на
реках Вавилонских упоминаются органы к-рые обесихом на вербии. И хотя
псалом пророчествует о событиях случившихся позже, в таких деталях
двусмысленности быть не может.
соответствующий псалом 19-й кафизмы было за 6 что-то столетий до
разрушения храма римлянами, так что все в порядке. Православным может
быть интересно, кстати, что этот псалом был раньше также полиелейным,
как и предшествующие два, а потом когда-то это ушло, и теперь его по
уставу поют только в несколько недель Великого поста. Простите, я как
всегда упрыгнул от темы.
Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(03.10.2011 18:04)
совершенно и в самой активной форме не принимали никогда, вплоть до
посильных осквернений в западной прессе. Правда, традиционалисты не
принимают еще круче, если только это вообще возможно. А если я кому-то
пытаюсь показать музыку, полное недоумение - лучшее, что я слышал от
одного коллеги (с которым, я правда, в хороших отношениях): это,
конечно, всё здОрово, но абсолютно непонятно. Вот вся реакция, которую
я на себя получал в основном, хотя дружественные исключения есть -
Раскатов, Вустин, Цайгер.
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(03.10.2011 16:42)
мелодии шофара я против. Шофар - это рог и играть на нем мелодий
насколько я знаю не принято, в него трубят, и он издает громкий
призывный монотон. Насчет иудейских мотивов в любом случае будет
интересно, если кто-нибудь в состоянии об этом рассказать. Ведь есть
такие иудейские мотивы, как скажем у Соломоно Росси, а есть
запрещенные к исполнению вне храма, но это к слову.
ориентируюсь на серьезные исследования по библейским инструментам. Там
сказано, что звучат основной, квинтовый и октавный тоны, и есть их
комбинации, имеющие названия. Это, конечно, не мелодии в привычном
смысле слова. Переход с основного тона на квинтовый - это один из
таких вариантов. переход сразу на октаву - есть сразу в двух вариантах
названий, в зависимости от некоторых моментов. Все это имеет названия,
но их не очень как понятно передать в русской транслитерации. Я знаю,
что в паре сочинений шофар (в виде, конечно, имитации) все-таки
использован, в частности, у Эльгара. Знаю также, что кое-где он
заменяется корнетом или чем-то в этом духе, что, конечно. неправильно.
Если Вы знаете больше, расскажите, это весьма интересно и
безотносительно к Мусоргскому. В Храме было немало инструментов, но
все, кроме шофара, были запрещены в знак траура ввиду разрушения Храме
римлянами, это то, что я знаю. То есть это инструмент не запрещенный к
употреблению вне храма.
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(03.10.2011 14:57)
вполне явно, хотя не ухватишь, и структуры непросты до неуловимости.
Что до каббалы, я буду счастлив, если это брехня, конечно. Если
хотите, попробую найти Алексея и притянуть его сюда - не видел его не
меньше 10-ти лет. Но отдельные иудейские мотивы в цикле есть
определенно, явно, не только в `Самуэле и Шмуйле`, например, в `Старом
замке` можно увидеть каноническую мелодию шофара. На рисунке Гартмана
гном - в кипе или чем-то похожем.
Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(03.10.2011 14:52)
сжечь
незадача.
Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(03.10.2011 14:42)
(!) назвать гениальной, если бы не год создания - 1903-й, т.е. год,
когда русская музыка прошла многие свои вершины. Вот если бы это было
написано в 1860-е годы...`
Ляпунова еще глубже), я не думаю, что тут дело в датах. Я тут уже
писал об этом. Он не был революционером, а был наоборот, это было так
же неприлично как, скажем, сейчас неприлично в Англии быть
христианином. Есть письмо, кажется, что Чайковского, ах, как же так, у
старика юбилей, а все его забыли, как будто его уже нет на свете. А
старик старше Чайковского на 4 года всего... Римский-Корсаков, его же
ученик, с Балакиревым не здоровался типа, ну, правда, обоюдно. И
сейчас аналогичное нашествие на традиционалистов, Вы посмотрите, как
тут кинулись на кое- на кого. (И обоюдно, конечно же.) Это политика,
как минимум отчасти, мне кажется.
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(03.10.2011 09:14)
крайне интересном проекте - фильме NHK про `Картинки`. Японцы приехали
к нам и залезли во все наши архивохранилища, повытаскивали что только
можно, издали книгу (она у меня есть, но, увы, по-японски) с большим
количеством публикаций Гартмана, потом вывезли их на выставку, я там
тоже принимал участие, был сольный концерт и огромная протокольная
часть, фильм получил, кажется, какую-то там премию - и лег на полки,
потому что нарушения с авторскими правами, и они боятся, что засудят.
(Просто кроме меня, русским никому ни копейки не заплатили и в титрах
их не указали - я только год назад об этом и узнал.) - Все это к
тому, что уже на картинки Гартмана стОит посмотреть ровно с той точки
зрения хотя бы, которая Вас заинтересовала. Я только там чувствую тот
же незагадочный холодок про спине, который вызывает изучение опуса
Мусоргского тоже. Если сказать прямее, наверное, Скрябину и не снились
те мистические уклонения, в которые вовлекли музыку эти неизвестно
откуда взявшиеся Мусоргский вместе с его предтечей Даргомыжским.
Тема:Три стихотворения Иннокентия Анненского, для баритона и фортепиано
(03.10.2011 06:52)
Анненского у меня всегда под рукой.
Высказываться же по камерному вокальному произведению мне
затруднительно - я малообразованный слушатель. Слышу главным образом
мелодию. На стихи ИФА я слышал мелодии поярче. Имя я, конечно, услышал
впервые. Информацию мне передал сын - проф. музыкант.
Я написал Вам сообщение, но, похоже, оно не дошло. Что-то в этой
интерактивности я сделал не так. Я хотел бы разместить эту информацию
(произведение) у себя в собрании, в соответствующем разделе музыки.
Можно ли это сделать или надо связываться с родней?
вряд ли в мелодии, конечно. Мне кажется. Александр Алексеевич
занимался некими конструктивными манипуляциями, совместив их с как бы
типичной формой романса, но ведь и стихи Анненского, как я понимаю,
очень продуманы с технической точки зрения? но я никак не спец.
простите. - Да, сообщения я не получал. Мне кажется, связываться с
сестрой не обязательно, просто скорее ей можно сообщить, что сделано,
она будет рада. Александр Алексеевич по понятным причинам своей семьи
не имел, есть только сестра, также одинокая, Валентина Алексеевна,
притом к музыке она отношения не имеет. Однако если хотите, я попробую
найти ее координаты, вероятнее всего, есть только телефон, живет она в
Москве. У Бузовкина есть на Анненского еще как минимум одно сочинение,
диптих такой для сопрано, и я его исполнял с певицей Аллой
Аблабердыевой, правда, видимо, не слишком удачно, и записи у меня нет.
Вот это уже надо или спросить у сестры, или обратиться в архив Музея
музыкальной культуры им. Глинки в Москве, куда мы с ВА сдали все
бумаги Бузовкина. Возможно, и еще есть сочинения на Анненского, чуть
ли не хоры, но я могу путать. Во всяком случае я их точно не видел и
не слышал. Еще, если Вам надо, Вы можете связаться с певцом Сергеем
Яковенко, который поет известные Вам романсы. Он не просто культурный,
а высококультурный, уже очень немолодой, человек, Бузовкина знал
хорошо и с молодости, а не как я. Может быть, он что-то еще такое
знает? Из присутствующих на сайте можете обратиться к victormain, он в
курсе Бузовкина тоже.
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(03.10.2011 06:38)
прочие кабалиситические заимствования. Приходилось ли Вам видеть
мультфильм Александра Алексеева Картинки с выставки?
не видел. Про каббалистику писать не буду, потому что все слышал об
этом нюансе в разговоре с Алексеем Кандинским (младшим), который писал
книгу на эту тему. Разговор был подробный, но Алеша говорил абсолютно
специальные вещи, вплоть до манеры написания русских букв и
расстановки как бы ненужных точек, на которые, не зная, не обратишь
внимание и которые имеют определенное вот эдакое значение. Издал ли он
эту книгу, сказать не могу, надо у него самого спросить. Насчет
музыкальных вопросов я бы рад, но судите сами, нет ни рояля, ни нот,
как же быть? Но Вы сами можете проанализировать, например, первые два
такта `Картинок`, выявить все сложные симметрии там, ведь в каких-то
`трёх соснах` образуется совершенно немыслимая и несчитаемая эдакая
`раковина`, можно сосчитать количество нот в этих тактах, можно
проанализировать первые 2 такта `Гнома`, сопоставив их с
заключительным пассажем этой пьесы, с контрапунктом к медленной
хроматической нисходящей гамме, посмотреть на контрапунктическое
соединение в начале Прогулки, которая идет сразу за Гномом. Это просто
вот куда я бы стал смотреть и о чем говорить. Можно дать и
пояснительный комментарий, то есть каковы семантические вещи
(возможно!), но куда там... Подробного и настоящего анализа я никогда
не делал, но для меня нет сомнения, и это явно, что есть некая
числовая символическая система. То, что у Моцарта скрыто от глаз
подальше, тут более наивно. Но вот так впрямую не взять. Нужна
огромная работа, и она может дать какой-то результат, то есть хакнуть
при большом терпении, думаю, можно. В отличие от символики Моцарта,
вероятно. Хотя и там кое-что сделано. Простите, что конкретно не
отвечаю, но, наверное, понятно, что и я не готов, и нет технической
возможности.
Тема:Нектариос Чаргейшвили
(02.10.2011 17:24)
Мариной Павловной Рахмановой. Она - супруга композитора Юрия Буцко.
Есть сын Чаргейшвили, но он вовсе не музыкант и не знаю где живет.
Есть болельщик Чаргейшвили по имени Олег (не помню отчество) Гриценко.
Архив держал человек по фамилии Виноградов, не помню ни имени, ни
отчества, в прошлом, кажется, балетмейстер Большого театра. Кое-какие
рукописи есть в музее им.Глинки. Одно сочинение его играл много лет
назад оркестр Игоря Жукова, не помню название. Можно поискать
партитуры (или клавиры?) балетов в Большом театре: `Три года
Добрынюшка стольничал` и `Как Добрыня чудь покорил`. Существует их
запись, оркестр под управлением Альгиса Жюрайтиса. Но пленка уже 20
лет назад была в рассыпающемся состоянии. Очень яркая музыка, совсем
не симфонию не похожая. Спрашивайте у тех, кто композитора знал. Это
Софья Губайдулина (на премьере симфонии мы попросили ее о
вступительном слове, и она очень тепло сказала), Константин Баташов,
возможно, Татьяна Чудова, возможно, Евгений Крылатов. Ноты симфонии
должны быть в библиотеке Союза композиторов, я сам туда их клал во
всяком случае около 91 года. И партитура, и голоса там были, которые
мне пришлось корректировать. У Андрея Головина была копия
(некачественная) трансляции премьеры, которую, в БЗК, дирижировал
Александр Дмитриев (не Лисс, как это мне встречалось где-то),
вероятно, то была `Московская осень` какого-то года около 1991. Я
знаю, что Рахманова готовила публикацию в `Музыкальной академии`, не
знаю, вышла ли она. Думаю, что она располагает и трактатом, о котором
я говорил, а возможно, она его и напечатала там. По некоторому моему
наущению, в свое время о нем дали статью в `Музыкальной энциклопедии`,
то ли в дополнительном 6-м томе, то ли я успел с алфавитом. Это еще
80-е годы. Даже могу путать, и статья не там, а в однотомном
Музыкальном энциклопедическом словаре. Простите, забыл. Писала статью
Наталья Шантырь, может быть, у нее тоже есть какие-то наработки или
даже связи. Поищите вообще людей того поколения, многие из них вполне
могут дать информацию. Спасибо за Ваше желание заняться этим весьма
интересным человеком. Судьба его напоминает судьбу Б.А.Циммермана, и
также срыв, самоубийство после последнего сочинения, у Чаргейшвили -
после вот этой симфонии.
Тема:Симфония для оркестра (1967-70)
(02.10.2011 17:08)
партитуру. У меня не было времени разобраться, в свое время. Как я
понимаю, симфония связана с эзотерическими изысканиями Нектариоса
Нектариосовича. Существует его трактат на эти темы.
Тема:Баркарола (2011)
(02.10.2011 16:29)
знакомы лишь только вот по опере моей. Но Валерий именно Борисова
назвал сам, прочее уже мы вместе ним ломали головы, но от Гергиева
личной инициативы в этом смысле больше не было, только Юру он сам
внезапно назвал. С очень большим теплом, мне показалось. А надо было
просто срочно решать этот вопрос. Жаль. Ну, Господь лучше знает, как
нам надо.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(02.10.2011 16:26)
никаких не было)
так. В Исландии же нет фамилий до сих пор, как я знаю.
Тема:Части произведений
(02.10.2011 16:23)
своя обстановка, в которую надо погрузиться, прежде чем что-то
публиковать. Я же писал в виде информации для Вас, а не для
неизвестных мне людей. Но дело Ваше, насчет Нильсена, я его немножко
встречал уже в летах, и знаю о нем высочайшие отзывы. Мой профессор
Леман рассказывал о нем следующую байку (так вышло, что он у почти
ровесника Нильсена поучился в консерватории, т.к. умерла Голубовская,
его профессор). `Владимир Владимирович, как же так, Вы такой
невероятно одаренный пианист, ну просто как Рихтер, но где Рихтер, и
где Вы?` - `Ах, Альберт Семенович! на самом деле Рихтеров два. Один
играет, а другой заставляет первого заниматься. А у меня второго
Нильсена нету.` Простите, что не дословно.
Тема:Рондо
(02.10.2011 16:08)
только принимают всерьез (что мне совсем удивительно) но и восхищаются
ими..
похожую. Ну, в общем, как хотите, продолжать разговоры смысла нет,
по-моему. Желаю Вам успехов.
Тема:Симфония No.21
(02.10.2011 09:13)
результат обсуждения нулевой.Либо спят модераторы, либо демонстрируют
свое отношение к пользователям.
оговорить в названии, что это знаменитый розыгрыш, люди же не знают и
принимают за чистую монету.