Пользователь: kollontay_

         
   
Информация о пользователе kollontay_ (не в сети )




   
   


Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(03.10.2011 19:39)
musikus писал(а):
Это типичная судьба
гения.
От такого слышу.
    


Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(03.10.2011 16:42)
steinberg писал(а):
Вот насчет канонической
мелодии шофара я против. Шофар - это рог и играть на нем мелодий
насколько я знаю не принято, в него трубят, и он издает громкий
призывный монотон. Насчет иудейских мотивов в любом случае будет
интересно, если кто-нибудь в состоянии об этом рассказать. Ведь есть
такие иудейские мотивы, как скажем у Соломоно Росси, а есть
запрещенные к исполнению вне храма, но это к слову.
Я
ориентируюсь на серьезные исследования по библейским инструментам. Там
сказано, что звучат основной, квинтовый и октавный тоны, и есть их
комбинации, имеющие названия. Это, конечно, не мелодии в привычном
смысле слова. Переход с основного тона на квинтовый - это один из
таких вариантов. переход сразу на октаву - есть сразу в двух вариантах
названий, в зависимости от некоторых моментов. Все это имеет названия,
но их не очень как понятно передать в русской транслитерации. Я знаю,
что в паре сочинений шофар (в виде, конечно, имитации) все-таки
использован, в частности, у Эльгара. Знаю также, что кое-где он
заменяется корнетом или чем-то в этом духе, что, конечно. неправильно.
Если Вы знаете больше, расскажите, это весьма интересно и
безотносительно к Мусоргскому. В Храме было немало инструментов, но
все, кроме шофара, были запрещены в знак траура ввиду разрушения Храме
римлянами, это то, что я знаю. То есть это инструмент не запрещенный к
употреблению вне храма.
    


Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(03.10.2011 14:42)
childcomposer писал(а):
`Запевку` можно было бы
(!) назвать гениальной, если бы не год создания - 1903-й, т.е. год,
когда русская музыка прошла многие свои вершины. Вот если бы это было
написано в 1860-е годы...`
Балакирева затолкали в резервацию (а
Ляпунова еще глубже), я не думаю, что тут дело в датах. Я тут уже
писал об этом. Он не был революционером, а был наоборот, это было так
же неприлично как, скажем, сейчас неприлично в Англии быть
христианином. Есть письмо, кажется, что Чайковского, ах, как же так, у
старика юбилей, а все его забыли, как будто его уже нет на свете. А
старик старше Чайковского на 4 года всего... Римский-Корсаков, его же
ученик, с Балакиревым не здоровался типа, ну, правда, обоюдно. И
сейчас аналогичное нашествие на традиционалистов, Вы посмотрите, как
тут кинулись на кое- на кого. (И обоюдно, конечно же.) Это политика,
как минимум отчасти, мне кажется.
    


Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(03.10.2011 09:14)
Да и Гартман у нас не особенно известен. Мне пришлось участвовать в
крайне интересном проекте - фильме NHK про `Картинки`. Японцы приехали
к нам и залезли во все наши архивохранилища, повытаскивали что только
можно, издали книгу (она у меня есть, но, увы, по-японски) с большим
количеством публикаций Гартмана, потом вывезли их на выставку, я там
тоже принимал участие, был сольный концерт и огромная протокольная
часть, фильм получил, кажется, какую-то там премию - и лег на полки,
потому что нарушения с авторскими правами, и они боятся, что засудят.
(Просто кроме меня, русским никому ни копейки не заплатили и в титрах
их не указали - я только год назад об этом и узнал.) - Все это к
тому, что уже на картинки Гартмана стОит посмотреть ровно с той точки
зрения хотя бы, которая Вас заинтересовала. Я только там чувствую тот
же незагадочный холодок про спине, который вызывает изучение опуса
Мусоргского тоже. Если сказать прямее, наверное, Скрябину и не снились
те мистические уклонения, в которые вовлекли музыку эти неизвестно
откуда взявшиеся Мусоргский вместе с его предтечей Даргомыжским.
    


Тема:Три стихотворения Иннокентия Анненского, для баритона и фортепиано
(03.10.2011 06:52)
vygranenko писал(а):
Не за что. Тексты И. Ф.
Анненского у меня всегда под рукой.
Высказываться же по камерному вокальному произведению мне
затруднительно - я малообразованный слушатель. Слышу главным образом
мелодию. На стихи ИФА я слышал мелодии поярче. Имя я, конечно, услышал
впервые. Информацию мне передал сын - проф. музыкант.
Я написал Вам сообщение, но, похоже, оно не дошло. Что-то в этой
интерактивности я сделал не так. Я хотел бы разместить эту информацию
(произведение) у себя в собрании, в соответствующем разделе музыки.
Можно ли это сделать или надо связываться с родней?
Да, там дело
вряд ли в мелодии, конечно. Мне кажется. Александр Алексеевич
занимался некими конструктивными манипуляциями, совместив их с как бы
типичной формой романса, но ведь и стихи Анненского, как я понимаю,
очень продуманы с технической точки зрения? но я никак не спец.
простите. - Да, сообщения я не получал. Мне кажется, связываться с
сестрой не обязательно, просто скорее ей можно сообщить, что сделано,
она будет рада. Александр Алексеевич по понятным причинам своей семьи
не имел, есть только сестра, также одинокая, Валентина Алексеевна,
притом к музыке она отношения не имеет. Однако если хотите, я попробую
найти ее координаты, вероятнее всего, есть только телефон, живет она в
Москве. У Бузовкина есть на Анненского еще как минимум одно сочинение,
диптих такой для сопрано, и я его исполнял с певицей Аллой
Аблабердыевой, правда, видимо, не слишком удачно, и записи у меня нет.
Вот это уже надо или спросить у сестры, или обратиться в архив Музея
музыкальной культуры им. Глинки в Москве, куда мы с ВА сдали все
бумаги Бузовкина. Возможно, и еще есть сочинения на Анненского, чуть
ли не хоры, но я могу путать. Во всяком случае я их точно не видел и
не слышал. Еще, если Вам надо, Вы можете связаться с певцом Сергеем
Яковенко, который поет известные Вам романсы. Он не просто культурный,
а высококультурный, уже очень немолодой, человек, Бузовкина знал
хорошо и с молодости, а не как я. Может быть, он что-то еще такое
знает? Из присутствующих на сайте можете обратиться к victormain, он в
курсе Бузовкина тоже.
    


Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(03.10.2011 06:38)
steinberg писал(а):
про симметрию в Картинках, и
прочие кабалиситические заимствования. Приходилось ли Вам видеть
мультфильм Александра Алексеева Картинки с выставки?
Мультфильм я
не видел. Про каббалистику писать не буду, потому что все слышал об
этом нюансе в разговоре с Алексеем Кандинским (младшим), который писал
книгу на эту тему. Разговор был подробный, но Алеша говорил абсолютно
специальные вещи, вплоть до манеры написания русских букв и
расстановки как бы ненужных точек, на которые, не зная, не обратишь
внимание и которые имеют определенное вот эдакое значение. Издал ли он
эту книгу, сказать не могу, надо у него самого спросить. Насчет
музыкальных вопросов я бы рад, но судите сами, нет ни рояля, ни нот,
как же быть? Но Вы сами можете проанализировать, например, первые два
такта `Картинок`, выявить все сложные симметрии там, ведь в каких-то
`трёх соснах` образуется совершенно немыслимая и несчитаемая эдакая
`раковина`, можно сосчитать количество нот в этих тактах, можно
проанализировать первые 2 такта `Гнома`, сопоставив их с
заключительным пассажем этой пьесы, с контрапунктом к медленной
хроматической нисходящей гамме, посмотреть на контрапунктическое
соединение в начале Прогулки, которая идет сразу за Гномом. Это просто
вот куда я бы стал смотреть и о чем говорить. Можно дать и
пояснительный комментарий, то есть каковы семантические вещи
(возможно!), но куда там... Подробного и настоящего анализа я никогда
не делал, но для меня нет сомнения, и это явно, что есть некая
числовая символическая система. То, что у Моцарта скрыто от глаз
подальше, тут более наивно. Но вот так впрямую не взять. Нужна
огромная работа, и она может дать какой-то результат, то есть хакнуть
при большом терпении, думаю, можно. В отличие от символики Моцарта,
вероятно. Хотя и там кое-что сделано. Простите, что конкретно не
отвечаю, но, наверное, понятно, что и я не готов, и нет технической
возможности.
    


Тема:Нектариос Чаргейшвили
(02.10.2011 17:24)
Я тут уже писал некоторые наводки. Надо связываться с музыковедом
Мариной Павловной Рахмановой. Она - супруга композитора Юрия Буцко.
Есть сын Чаргейшвили, но он вовсе не музыкант и не знаю где живет.
Есть болельщик Чаргейшвили по имени Олег (не помню отчество) Гриценко.
Архив держал человек по фамилии Виноградов, не помню ни имени, ни
отчества, в прошлом, кажется, балетмейстер Большого театра. Кое-какие
рукописи есть в музее им.Глинки. Одно сочинение его играл много лет
назад оркестр Игоря Жукова, не помню название. Можно поискать
партитуры (или клавиры?) балетов в Большом театре: `Три года
Добрынюшка стольничал` и `Как Добрыня чудь покорил`. Существует их
запись, оркестр под управлением Альгиса Жюрайтиса. Но пленка уже 20
лет назад была в рассыпающемся состоянии. Очень яркая музыка, совсем
не симфонию не похожая. Спрашивайте у тех, кто композитора знал. Это
Софья Губайдулина (на премьере симфонии мы попросили ее о
вступительном слове, и она очень тепло сказала), Константин Баташов,
возможно, Татьяна Чудова, возможно, Евгений Крылатов. Ноты симфонии
должны быть в библиотеке Союза композиторов, я сам туда их клал во
всяком случае около 91 года. И партитура, и голоса там были, которые
мне пришлось корректировать. У Андрея Головина была копия
(некачественная) трансляции премьеры, которую, в БЗК, дирижировал
Александр Дмитриев (не Лисс, как это мне встречалось где-то),
вероятно, то была `Московская осень` какого-то года около 1991. Я
знаю, что Рахманова готовила публикацию в `Музыкальной академии`, не
знаю, вышла ли она. Думаю, что она располагает и трактатом, о котором
я говорил, а возможно, она его и напечатала там. По некоторому моему
наущению, в свое время о нем дали статью в `Музыкальной энциклопедии`,
то ли в дополнительном 6-м томе, то ли я успел с алфавитом. Это еще
80-е годы. Даже могу путать, и статья не там, а в однотомном
Музыкальном энциклопедическом словаре. Простите, забыл. Писала статью
Наталья Шантырь, может быть, у нее тоже есть какие-то наработки или
даже связи. Поищите вообще людей того поколения, многие из них вполне
могут дать информацию. Спасибо за Ваше желание заняться этим весьма
интересным человеком. Судьба его напоминает судьбу Б.А.Циммермана, и
также срыв, самоубийство после последнего сочинения, у Чаргейшвили -
после вот этой симфонии.
    
   
         
Наши контакты