Скачать ноты

`Фауст`. Фрагменты оперы (113 мин.). Апрель 1943. Хор и оркестр Берлинской городской оперы. Дирижер Артур Ротер. - Хельге Розвенге (Фауст), Георг Ханн (Мефистофель), Труде Айперле (Маргарита). Элизабет Вальденау (Марта), Ганс Воке (Валентин), Хильдегард Эрманн (Зибель). На НЕМЕЦКОМ языке. См. комментарий.
      (5)  


alebaranov (21.10.2015 18:13)
Эта запись очень интересна своими исполнителями. Но я долго не решался поместить ее в
архиве из-за ее большой неполноты. 1-й акт записан целиком. Из 2-го записаны только ария
Валентина, песня Мефистофеля о Золотом тельце и сцена первой встречи Фауста с Маргаритой -
во время танцев (в этой сцене есть три `реплики` Зибеля; ни он, ни Валентин больше в этой
записи не появляются!). В 3-м акте нет вступления и сцены Зибеля и из всей части до
прихода Маргариты домой записана только большая ария Фауста, пришедшего к ней в дом в ее
отсутствия; начиная же с прихода Маргариты и до конца акта записано всё. Из 4-го акта есть
только 2-я сцена (Маргарита и Мефистофель у входа в церковь) и самое начало следующей:
солдатский марш; ни Фауст, ни Зибель, ни Валентин не появляются - и гибель Валентина тоже
отсутствует, как и один из `коронных` номеров в партии Мефистофеля: серенада. В 5 акте не
записана Вальпургиева ночь; зато финальная сцена в тюрьме представлена полностью. В какой
степени лакуны объясняются замыслом дирижера (несколько странным, если он сознательно
скомпоновал именно такую композицию), а в какой, может быть, тем, что многие части записи
просто не уцелели, - я не знаю.

hamerkop (21.10.2015 21:13)
alebaranov писал(а):
Эта запись очень интересна своими исполнителями.
Но я долго не решался поместить ее в архиве из-за ее большой неполноты. 1-й акт записан
целиком. Из 2-го записаны только ария Валентина, песня Мефистофеля о Золотом тельце и
сцена первой встречи Фауста с Маргаритой - во время танцев (в этой сцене есть три
`реплики` Зибеля; ни он, ни Валентин больше в этой записи не появляются!). В 3-м акте нет
вступления и сцены Зибеля и из всей части до прихода Маргариты домой записана только
большая ария Фауста, пришедшего к ней в дом в ее отсутствия; начиная же с прихода
Маргариты и до конца акта записано всё. Из 4-го акта есть только 2-я сцена (Маргарита и
Мефистофель у входа в церковь) и самое начало следующей: солдатский марш; ни Фауст, ни
Зибель, ни Валентин не появляются - и гибель Валентина тоже отсутствует, как и один из
`коронных` номеров в партии Мефистофеля: серенада. В 5 акте не записана Вальпургиева ночь;
зато финальная сцена в тюрьме представлена полностью. В какой степени лакуны объясняются
замыслом дирижера (несколько странным, если он сознательно скомпоновал именно такую
композицию), а в какой, может быть, тем, что многие части записи просто не уцелели, - я не
знаю.
В действительности в войну в рейхе были в большом ходу сокращенные радиоверсии
опер, к которым и относится этот `Фауст`. Здесь потрясающий состав исполнителей.

alebaranov (22.10.2015 13:37)
hamerkop писал(а):
В действительности в войну в рейхе были в большом
ходу сокращенные радиоверсии опер, к которым и относится этот `Фауст`. Здесь потрясающий
состав исполнителей.
Вполне возможно, что Вы правы насчет радиоверсии, но композиция
получается все-таки немного странной. Обычно эти сокращенные версии выглядели более
логично. Сравните хотя бы с `Травиатой` с Чеботари здесь же в архиве. - А состав, конечно,
замечательный.

hamerkop (22.10.2015 14:02)
alebaranov писал(а):
Вполне возможно, что Вы правы насчет
радиоверсии, но композиция получается все-таки немного странной. Обычно эти сокращенные
версии выглядели более логично. Сравните хотя бы с `Травиатой` с Чеботари здесь же в
архиве. - А состав, конечно, замечательный.
Каждая рейховская композиция (если
помните, на СД их выпускал Прайзер) неповторима по компоновке и логике редакторов. Вот,
скажем, в `Аиде` с Розвенге и Ротером же нет собственно знаменитого марша, а зато весь
большой финал, начиная от сольных реплик, записан.

alebaranov (24.10.2015 12:06)
Да, пожалуй, Вы правы.



 
     
Наши контакты