Ференц Лист (1811–1886)

Лист

Жизнь Ференца Листа начиналась в Raiding (Австрия /позднее Венгрия) 22 октября 1811г. Свои первые уроки игры на фортепьяно мальчик получал от отца Адама Листа, который состоял на службе семьи Эстергази и был музыкантом-любителем. Маленький Франц рано проявил исключительный музыкальный талант, что делало его известным в среде пианистов.( )
В это время Лист объезжает самые важные столицы Европы и знакомится с самыми знаменитыми композиторами и пианистами. Его первой станцией была Вена, где он изучал композицию у Антонио Залири и фортепиано у Карла Кцерни, ученика Бетховена (Урок игры на фортепьяно у ученика Моцарта Непомука Хуммеля стоил бы дороже, что было Листу не по карману).
Затем следовала, также в Вене, череда первых успешных концертов. Далее Лист давал концерты в Лондоне и Париже, где он побывал в 1823г. В Париже Лист изучал знаменитых современных музыкантов и композиторов: Джоаккино Россини, Фредерика Шопена, Гектора Берлиоза и Никколо Паганини. По многим произведениям упомянутых художников Лист позднее написал транскрипции для фортепиано.( )
Известны транскрипции `Symphonie fanatastique` Берлиоза, `Дона Джованни` Моцарта, опер Рихарда Вагнера, песен Шуберта, а также 5-ой симфонии Бетховена. В Париже он углублял свои музыкальные познания, обучался искусству контрапункта у Антона Райха и совершенствовал свои композиторские способности у Фердинандо Паера.
В 1834г. он влюбился в Comtesse Мари Катрин Софи d´Agoult, с которой он до 1844г. время от времени проживал совместно. Графиня подарила Ференцу Листу троих детей.
Еще до 1848г. Ференц Лист сделал беспрецедентную карьеру пианиста, которая позволяла путешествовать ему при Konzerttourneen по всей Европе. Наконец, Лист был назначен великогерцогским придворным капельмейстером в Веймаре. В Киеве он познакомился со своей второй большой любовью, княгиней Каролиной Sayn-Wittgenstein, затем Лист поехал в Веймар. В Веймаре он трудился, прежде всего, над постановкой современных композиций, как например, произведения Берлиоза, Шумана и Вагнера. Долгие годы Лист был пропагандистом музыкального искусства этих композиторов. Таким образом он представлял, кроме всего прочего, в 1849 г.`Тангейзер` и `Летучий голландец` и руководил в 1850г. премьерой `Лоэнгрина`.
Кроме того, некоторые из его самых знаменитых произведений возникли в Веймаре, такие как Симфонические поэмы, фортепьянный концерт ля-мажор, соната для фортепиано си-минор, `Данте` и ` Мефисто-вальс`(на сюжет `Фауста` Гёте), а также `Венгерские рапсодии`и другие. Между прочим Лист был мозговым центром круга музыкантов, мир идей которого формировался в северо-германской школе (`Общественно- музыкальный союз` / `Новый музыкальный журнал`).
В 1858г. Лист заканчивает свои занятия как придворный капельмейстер в Веймаре и уезжает к своей спутнице жизни княгине Сайн-Виттгенштайн в Рим, в бракосочетании с которой ему было отказано по церковно-правовым причинам. ( )
После 1869г. Лист жил снова периодически и в Веймаре, и в Будапеште, где он был в 1875г. президентом только что основанной консерватории. Много времени и сил отдаёт композитор созданию венгерской музыкальной культуры.
Ноавторство Листа в области музыкальной формы и гармонии, новое звучание фортепиано и инструментов симфонического оркестра было поддержано ведущими композиторами его времени. Вобрав в себя культуру Германии и Франции, Лист, будучи классиком венгерской музыки , сделал большой вклад в формирование и развитие музыкальной культуры Европы.
В возрасте 75-ти лет закончилась жизнь Ференца Листа . Он умер во время посещения Байройтских фестивалей и похоронен 31 июля 1886г. на Байройтском городском кладбище.


 


Фотографии Случайное произведение


(Аллегри) la chapelle Sixtine (В Сикстинской капелле). `Miserere` Аллегри и `Ave verum corpus` Моцарт. (1862) S461
(Алябьев) Фортепианная транскрипция `Соловья` Алябьева S.249d/ 250/1
(Бах) (Бах) Транскрипция фантазии и фуги соль минор BWV 542 S.463
(Бах) 6 прелюдий и фуг (1842-1850) S462
(Бах) Вариации на тему кантаты №12 Баха `Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen` S.180
(Бах) Прелюдия на тему из кантаты №12 Баха `Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen` S.179
(Беллини) Воспоминания об опере `Норма` (Беллини) для фортепиано S.394
(Беллини) Воспоминания об опере `Пуритане` (1836) S390
(Беллини) Гекзамерон. Концертная пьеса. Большие бравурные вариации на марш из oп. «Пуритане» S.392
(Беллини) Интродукция и полонез из onеры `Пуритане` (1840) S391
(Беллини) Фантазия на любимые мотивы из оперы `Сомнамбула` (1874) S393ii
(Берлиоз) L`idee fixe;. Andante amoroso. Навязчивая мысль. (1846) S395
(Берлиоз) Большая симфоническая фантазия для фортепиано с оркестром на тему `Лелио` Берлиоза S.120
(Берлиоз) Марш пилигримов из симфонии `Гарольд в Италии`. Переложение для фортепиано (1862) S473
(Берлиоз) Фортепианная транскрипция увертюры `Тайные судьи`. (1833) S471
(Берлиоз) Фортепианная транскрипция Danse des Silphes de `La Damnation de Faust` (Танец сильфов из `Осуждения Фауста`) (1860) S475
(Берлиоз) Фортепианная транскрипция Ouverture du `Roi Lear` (Увертюра `Король Лир`). (1833) S474
(Берлиоз) Фортепианная транскрипция `Гарольда в Италии` Берлиоза (1836) S.472
(Берлиоз) Фортепианная транскрипция `Фантастической симфонии` Берлиоза S.470
(Бетховен) Каденция к фортепианному концерту №3 Бетховена S.389a
(Бетховен) Каприччио в турецком стиле на мотивы Бетховена (Афинские развалины) (1846-47) S388
(Бетховен) Фантазия на тему пьесы Бетховена Афинские развалины S.122
(Бетховен) Фортепианная транскрипция шесть духовных песен оп.48 (1840) S467
(Бетховен) Фортепианная транскрипция cимфонии №1 Бетховена S.464 №1
(Бетховен) Фортепианная транскрипция cимфонии №2 Бетховена S.464 №2
(Бетховен) Фортепианная транскрипция cимфонии №3 Бетховена S.464 №3
(Бетховен) Фортепианная транскрипция cимфонии №4 Бетховена S.464 №4
(Бетховен) Фортепианная транскрипция cимфонии №5 Бетховена S.464 №5
(Бетховен) Фортепианная транскрипция cимфонии №6 Бетховена S.464 №6
(Бетховен) Фортепианная транскрипция cимфонии №7 Бетховена S.464 №7
(Бетховен) Фортепианная транскрипция cимфонии №8 Бетховена S.464 №8
(Бетховен) Фортепианная транскрипция cимфонии №9 Бетховена S.464 №9
(Бетховен) Фортепианная транскрипция cимфоний №6 Бетховена (1-я версия) S.463b
(Бетховен) Фортепианная транскрипция cимфоний №7 Бетховена (1-я версия) S.463d
(Бетховен) Фортепианная транскрипция песен на слова Гете (1849) S468
(Бетховен) Фортепианная транскрипция траурного марша симфонии №3 Бетховена S.463e
(Бетховен) Фортепианная транскрипция цикла песен An die ferne Geliebte. Liederkreis. оп. 98 (К далекой возлюбленной) (1849) S469
(Бетховен) Фортепианное переложение Большого септета оп. 20 (1840) S465
(Бетховен) `Аделаида` (1836, 1847) S.466
(Вагнер) Festspiel und Brautlied (Вступление к 3 акту и свадебный хор) из оперы `Лоэнгрин` (1854) S446/1i
(Вагнер) Парафраза на тему «Am stillen Herd» («Когда дремал под снегом лес» [Песня Вальтера]) из on. «Нюрнбергские мейстерзингеры».
(Вагнер) Фантазия на мотивы из onеры Р. Вагнера «Риенци». S.439
(Вагнер) Фортепианная транскрипция Баллады из оперы `Летучий голландец`. S.441
(Вагнер) Фортепианная транскрипция О, du mein holder Abendstern. (О ты, вечерняя звезда. Речитатив и романс из оперы `Тангейзер`) (1849) S444
(Вагнер) Фортепианная транскрипция сцены `Смерть Изольды` из оперы `Тристан и Изольда` Вагнера 1928 г. S.447
(Вагнер) Фортепианная транскрипция Торжественного шествия к св. Граалю из «Парсифаля» Р. Вагнера S.450
(Вагнер) Фортепианная транскрипция увертюры из оперы Вагнера `Тангейзер` S.442
(Вагнер) Фортепианная транскрипция хора `Spinner-Lied` из оперы `Летучий Голландец` Вагнера S.440
(Вагнер) Фортепианная транскрипция `Am stillen Herd (`Когда дремал под снегом лес` (Песня Вальтера)) из oперы `Нюрнбергские мейстерзингеры` (1871) S.448
(Вагнер) Фортепианная транскрипция `Валгаллы`. Отрывок из трилогии `Кольцо нибелунга`. (1876) S449
(Вагнер) Фортепианные транскрипции на темы из опер `Лоэнгрин` и `Тангейзеры` Вагнера S.445
(Вагнер) Хор пилигримов из onеры `Тангейзер` (1860, 1885) S443ii
(Вебер) Schlummerlied von С. M. v. Weber mit Arabesken. (Колыбельная К. M. Вебера с арабесками) (1848) S454
(Вебер) Блестящий полонез Op. 72 (1849) S.367
(Вебер) Фантазия на тему из оперы `Вольный стрелок` Вебера S.451
(Вебер) Фортепианная транскрипция Leyer und Schwert. (Лира и меч) (1846) S452
(Вебер) Фортепианная транскрипция увертюры к опере `Вольный стрелок` (1846) S575
(Вебер) Фортепианная транскрипция увертюры к опере `Оберон` (1843) S574
(Вебер) `Einsam bin ich, nicht alleine`. (`Я в одиночестве не одинок`. Народная песня из `Прециозы`) (1848) S453
(Верди) Воспоминания об опере `Симон Бокканегра` (1857, 1881) S438
(Верди) Концертная парафраза на темы оперы `Эрнани` Дж. Верди S.413a
(Верди) Парафраза на тему `Miserere` из оперы `Трубадур` Дж. Верди S.433
(Верди) Парафраза на тему `Salve Maria` из оперы `Ломбардцы в крестовом походе` Дж. Верди S.431
(Верди) Парафраза на темы `Coro di festa` и `Marcia funebre` из оперы `Don Carlos` Дж. Верди S.435
(Верди) Парафраза на темы оперы «Риголетто» Дж. Верди S.434
(Верди) Парафраза на темы `Danza sacra` и `Duetto finale` из оперы Дж. Верди `Аида` S.436
(Верди) Фортепианная транскрипция Священного танца и заключительного дуэта из оперы `Аида` (1879) S436
(Верди) Фортепианная транскрипция Agnus Dei из `Реквиема`. (1877) S437
(Виельгорский) Переложение для фортепиано романса `Любила я` (1843) S.577
(Галеви) Воспоминания об опере `Жидовка` (`Дочь кардинала`) (1834-35) S409a
(Глинка) Фортепианная транскрипция марша из оперы Глинки `Руслан и Людмила` S.406
(Гольдшмидт) Транскрипция сцены любви и колесо фортуны из оратории `Семь смертных грехов`. (1880) S490
(Гуммель) Фортепианная транскрипция септета оп.74 (1848) S493
(Гуно) Hymne a Sainte Cecile (Гимн св. Цецилии) (1866) S.491
(Гуно) Les Adieux. Прощание. Мечты (фантазия) на мотив из оперы `Ромео и Джульетта` (1867) S409
(Гуно) Фортепианная транскрипция Les Sabiennes. (Сабинянки. Колыбельная из оперы `Царица Савская`) (1865) S407
(Гуно) Фортепианная транскрипция вальса из `Фауста` Ш. Гуно S.407
(Дессауэр) Фортепианная транскрипция песен (1846) S485
(Диабелли) Вариации нa вальс Диабелли (1822) S147
(Диабелли) Вариации на тему вальса Диабелли для фортепиано S.147
(Доницетти) Nuits d`ete a Pausilippe. Les soirees italiennes . (Летние ночи в Посилиппи. Итальянские вечера) (1838) S399
(Доницетти) Вальс-Каприс на темы опер Г. Доницетти `Лючия ди Ламмермур` и `Паризина`
(Доницетти) Воспоминание об опере Доницетти `Лючия ди Ламмермур` S.397
(Доницетти) Воспоминания об опере `Лукреция Борджиа`. Большая фантазия № 1. Трио из 2-го акта (1841) S400/1
(Доницетти) Воспоминания об опере `Лукреция Борджиа`. Большая фантазия № 2. Застольная песня-дуэт-финал (1848) S400/2
(Доницетти) Похоронный марш из onеры `Дон Себастиан`. (1844) S402
(Доницетти) Фантазия по мотивам оперы `Лукреция Борджиа` (1840) S399a
(Доницетти) Фортепианная транскрипция Spirto gentil из оперы La Favorite (1840)
(Доницетти) Фортепианная транскрипция Марша и каватины из оперы `Лючии ди Ламмермур` (1841) S.398
(Лассен) Фортепианная транскрипция Ich weil in tiefer Einsamkeit (Я нахожусь в глубоком одиночестве) (1872) S495
(Лассен) Фортепианная транскрипция Lase, Himmel, meine Seele (Небо, спаси мою душу). (1866) S494
(Лассен) Фортепианная транскрипция музыки к `Нибелунгам` Геббеля и к `Фаусту` Гёте. (1878-79) S496
(Лассен) Фортепианная транскрипция Симфонического интермеццо к пьесе Кальдерона `Над всем любовь`. (1882) S497
(Лессманн) Фортепианная транскрипция Drei Lieder aus Jul. Wolffs `Tannheuser` (Три песни из `Тангейзера` Ю. Вольфа) (1882) S498
(Мейербер) Festmarsch zu Schillers 100 jahriger Geburtsfeier (Торжественный марш к столетию со дня рождения Шиллера). (1860) S549
(Мейербер) Le Moine (Монах) (1842) S416
(Мейербер) Воспоминания об опере `Гугеноты` (1842) S412ii
(Мейербер) Воспоминания об опере `Роберт-Дьявол`. S.413
(Мейербер) Иллюстрации к опере `Африканка` (1865) S415
(Мейербер) Иллюстрации к опере `Le prophète` Мейербера для фортепиано S.414
(Мейербер) Фантазия и фуга на тему хорала из оперы Мейербера `Пророк`
(Мендельсон) Транскрипция `Wasserfahrt` und `Der Jager Abschied`. (Поездка по воде` (`В лодке`) и `Прощание охотника`) (1848) S548
(Мендельсон) Фортепианная транскрипция песен (1840) S547
(Мендельсон) Фортепианная транскрипция `Свадебного марша` и `Танца фей` Мендельсона S.410
(Меркаданте) Soirees italiennes. Шесть развлечений для фортепиано на мотивы Меркаданте. (1838) S411
(Моцарт) Ave verum corpus. S461a
(Моцарт) Воспоминание об опере В. Моцарта `Дон Жуан` S.418
(Моцарт) Фантазия на 2 темы оперы Моцарта `Свадьба Фигаро` S.697
(Моцарт) Фортепианная транскрипция Der, welcher wandelt diese Straße из оперы `Волшебная флейта` (1870) S634a
(Моцарт) Фортепианная транскрипция `Confutatis` и `Lacrimosa` из `Реквиема` (1865) S550
(Мошони) Фантазия на венгерскую оперу `Прекрасная Илонка` (1867) S417
(Обер) Воспоминания об опере `Невеста` (1842) S385iii
(Обер) Фортепианная транскрипция тарантеллы из оперы Ф.Обера `Немая из Портичи` S.386
(Паганини) 6 этюдов трансцендентного исполнения по каприсам Паганини для фортепиано S.140
(Паганини) Большие этюды по Паганини S.141
(Пачини) Большая фантазия на мотивы из `Ниобеи` (1835-36) S419
(Рафф) Марш из оперы `Король Альфред` (1853) S421/2
(Рафф) Финальное анданте из оперы `Король Альфред` (1853) S421/1
(Россини) 7 блестящих вариаций на тему Россини S.149
(Россини) La Pastorella delVAlpi е li Marinari. `Альпийская пастушка и Моряки`. Вторая фантазия на мотивы из `Музыкальных вечеров` (1835-36) S423
(Россини) La Serenata et VOrgia. Серенада и оргия. Большая фантазия на мотивы из `Музыкальных вечеров` (1835-36) S422
(Россини) Soirees musicales. Музыкальные вечера (1837) S424
(Россини) Блестящий экспромт на темы Россини и Спонтини S.150
(Россини) Увертюра к опере Вильгельм Телль S552
(Россини) Фортепианная транскрипция Арии из `Stabat mater` и La charite; (Милосердие) S553
(Россини) Фортепианные транскрипции произведений Россини
(Рубинштейн) Фортепианная транскрипция песни `Азра` оп. 32. (1880) S554/2
(Рубинштейн) Фортепианная транскрипция песни `О, если б навеки так было` оп. 34. (1880) S554/1
(Сен-Санс) Фортепианная транскрипция Сен-Санс: Danse macabre op. 40 S.555
(Франц) Фортепианная транскрипция Er ist gekommen in Sturm und Regen (Он пришел в бурю и дождь) (1848) S488
(Франц) Фортепианная транскрипция Schilflieder (Песни тростника) (1848) S489
(Франц) Фортепианная транскрипция трех песен (1848) S489
(Франц) Фортепианная транскрипция четырех песен (1848) S489
(Чайковский) Фортепианная транскрипция полонеза из оперы Чайковского `Евгений Онегин` S.429
(Шопен) Фортепианные транскрипции шести польских песен Ф. Шопена S.480
(Шпор) Фортепианная транскрипция Die Rose. (Роза. Романс) (1876)
(Шуберт) Soirees de Vienne. Valses caprices d`apras Schubert (Венские вечера. Вальсы-каприсы) (1852) S427
(Шуберт) Венгерские мелодии (по Шуберту) (1838-39) S425
(Шуберт) Марши S.426
(Шуберт) Фантазия на тему Скитальца Шуберта (1851) S.366
(Шуберт) Фортепианная транскрипция цикла `Зимний путь` (1839) S561
(Шуберт) Фортепианная транскрипция цикла `Лебединая песня` (1838-39) S560
(Шуберт) Фортепианная транскрипция четырех мелодий Франца Шуберта (1840) S562
(Шуберт) Фортепианная транскрипция шести мелодий (1844) S563
(Шуберт) Фортепианная транскрипция `Серенады` Шуберта (цикл `Лебединая песнь`, D957 №4) S.560
(Шуберт) Фортепианные транскрипции 12 песен Шуберта (1838) S.558
(Шуберт) Фортепианные транскрипции произведений Шуберта
(Шуман Клара) Фортепианная транскрипция песен (1872) S569
(Шуман) Фортепианная транскрипция песен (1861) S567
(Шуман) Фортепианная транскрипция песен (1872) S569
(Шуман) Фортепианная транскрипция песни Шумана `Посвящение` S.566
(Шуман) Фортепианная транскрипция песни `Fruhlingsnacht` (Весенняя ночь) (1872) S568
(Шуман) Фортепианная транскрипция Провансальской песни оп.139 (1881) S570
(Эркель) Schwanenge sang und Marsch aus `Hunyadi Laszlo`. (Лебединая песня и марш из onеры `Хуняди Ласло`) (1847) S405
11 хоралов в переложении для фортепиано (1870) S504b
12 этюдов (1826) S.136
12 этюдов трансцендентного исполнения для фортепиано (1851) S.139
2 концертных этюда (1862-63) S.145
2 полонеза S.223
2 пьесы для фортепиано S.189
24 больших этюда (1838) S.137
3 концертных этюда (1848) S.144
3 ноктюрна ("Грезы любви") S.541
3 песни из `Вильгельма Теля` Шиллера для голоса и фортепиано (1845, rev. 1859) S.292
3 сонета Петрарки для голоса и фортепиано S.270
5 Вариаций на тему из Mehul s Joseph [Attributed to Liszt, but by FX Mozart] S.147a
5 маленьких пьес (для баронессы фон Майендорф) S.192
8 вариаций на оригинальную тему S.148
Abschied - Russisches Volkslied (На прощание. Русская народная песня) (1885) S251
Album of princess Marie zu Sayn-Wittgenstein (Cочинения из альбома Марии Витгенштейн) (1847) S.166
Allegro di Bravura, Op.4 № 1 (1825) S.151
Alleluja. Пьеса на темы из `Cantico del Sol di San Francesco d`Assisi`. (1862) S183
Apparitions (Видения) для фортепиано (1834) S.155
Arbeiterchor (Хор рабочих) для мужского хора, баса и фортепиано (1848) R.552
Aus der Ungarischen Kronungsmesse (Из венгерской коронационной мессы) (1867) S501
Ave Maria для органа S.659
Ave maris Stella (1870) S669/2
Berceuse (Колыбельная песня), (1854, 1862) S.174
Buch der Lieder fur Piano allein, Vol. 2
Cantico del Sol di San Francesco (Солнечный гимн св. Франциска) (1881) S499
Carrousel de Madame P-N. S214a
Celebre melodie hongroise (1866) S.243a
Consolations (Утешения) для фортепиано (1844-48) S.172
Das Lied der Begeisterung (Песнь о восторге) для мужского хора и баритона(1871) R561
De profundis: инструментальный псалом для фортепиано и оркестра (1834-1835) S.691
Die drei Zigeuner (Три цыгана) для скрипки и фортепиано (1864) S.383
Duo (Sonate). Дуэт (Соната) для скрипки и фортепиано (1835) S.127
En re;ve. Nocturne. (Во сне. Ноктюрн) (1885) S207
Epithalam zu Eduard Remenyis Vermahlungsfeier (Эпиталама к празднованию бракосочетания Эдуарда Ремени) (1872) S526
Galop de Bal (Бальный галоп) для фортепиано (1840) S.220
Gebet (Молитва) (1879) S265
Grand Duo concertant sur la romance de M. Lafont `Le marin` (Большой концертный дуэт на романс Лафона `Моряк`) (1835, 1849) S.128
Grosses Konzertsolo (Большой концерт-соло), (1849) S176
il m`aimait tant! (Он так меня любил!) (1843) S533
In festo transfigurationis Domini nostri Jesu Christi (1880) S188
Inno a Maria Vergine для смешанного хора и органа (1869)
Klavierstück (Фортепианная пьеса) фа-диез мажор (1861) S.193
Klavierstuck (Фортепианная пьеса) ля-бемоль мажор. S192/2
Klavierstuck (Фортепианная пьеса) ля-бемоль мажор. S192/4
Klavierstuck (Фортепианная пьеса) ми мажор. S192/1
Klavierstuck (Фортепианная пьеса) фа-диез мажор. S192/3
La Lugubre Gondola для фортепиано S.200
La lugubre gondole ``Troisième élégie`` (Третья элегия) для виолончели и фортепиано (1882-85) S.134
La Notte (Ночь) для скрипки и фортепиано (1864-65) S.377a
Le forgeron (Кузнец) для мужского хора и фортепиано (1845) R548
Licht! Mehr Licht! (Света! Больше света!) для мужского хора (1849) R552
L`hymne du Pape (Папский гимн) (1865) S530
Malediction для фортепиано и струнного оркестра S.121
Missa choralis, organo concinente для смешанного хора и органа S. 10
Mosonyis Grabgeleit (Погребение Мошони) (1870) S194
Nonnenwerth (Нонненверт) для виолончели и фортепиано S.382
Nuages gris (Серые облака) для фортепиано S.199
Ora pro nobis. Litanei (Молись за нас. Литания) (1864)
Pastorale. Schnitterchor aus dem `Entfesselten Prometheus`. Пастораль. Хор жнецов из `Освобожденного Прометея` (1861) S508
Pater noster для смешанного хора и органа (1869)
Pensees `Nocturne` (1845) S.168b
Preludes et Harmonies poetiques et religieuses (Прелюдии к поэтическим и религиозным гармониям) (1845-46) S.171d
R. W.- Venezia. (Рихард Вагнер] — Венеция. (1883) S201
Recueillement (Сосредоточенность) для фортепиано (1884) S.204
Resignazione (Отречение) (1877) S187b
Romance oubliée (Забытый романс) для альта (скрипки или виолончели) и фортепиано (1880) S.132
Romance oubliee (Забытый романс) для фортепиано S.527
Romancero espagnol (1845) S.695c
Rondo di Bravura, Op.4 No.2 S.152
San Francesco. Preludio per il cantico del Sol di San Francesco (Св. Франциск. Прелюдия к солнечному гимну св. Франциска) (1880) S499
Sancta Dorothea (Святая Доротея) (1877) S187
Schlaflos! Frage und Antwort. Nocturne (Бессонница! Вопрос и ответ. Ноктюрн) для фортепиано (1883) S.203
Schlummerlied для фортепиано (1882) S.186/7a
Sospiri (Вздох) (1879) S192/5
Tantum ergo для женского хора и органа (1869)
Tristia (Тристия), транскрипция `Долины Обермана` для скрипки, виолончели и фортепиано S.723c
Trois Chansons (1852) S.510a
Trois Odes funebre. Le Triomphe funebre du Tasse (Траурная ода. Торжественное погребение Тассо) (1866) S517
Trois Odes funebres. La Notie (Траурная ода. Ночь) (1864) S699
Trois Odes funebres. Les Morts. Orais (Траурная ода. Мертвые) (1860) S516
Ungarisches Konigslied. S544
Ungarns Gott. S543
Unstern. Sinistre. S208
Urbi et orbi (Городу и миру). (1864) S184
Via Crucis для смешанного хора, солистов и органа (ф-но), (1873-79) S. 53
Von der Wiege bis zum Grabe (От колыбели до могилы) (1881) S512
Wiegenlied (Chant de berceau). Колыбельная песня. S198
Zigeuner-Epos (Цыганский эпос) (1848) S.695
Zum Andenken 2 венгерских танца S.241
Аве Мария S. 20
Аве Мария для фортепиано ми мажор S.182
Адажио До мажор (1841) S.158d
Адажио ре бемоль мажор
Багатель без тональности для фортепиано S.216a
Баллада № 1 ре-бемоль мажор (1845-1848) S.170
Баллада № 2 си минор (1853) S.171
Большая концертная фантазия на испанские темы S.253
Большой хроматический галоп S.219
Вальс ля мажор S.208a
Вальс ми-бемоль мажор S.209a
Вальс-экспромт S.213
Венгерская Коронационная месса S. 11
Венгерская рапсодия № 1 Ми мажор S.244 № 1
Венгерская рапсодия № 2 До-диез минор S.244 № 2
Венгерская рапсодия № 3 Си-бемоль мажор S.244 № 3
Венгерская рапсодия № 4 Ми-бемоль мажор S.244 № 4
Венгерская рапсодия № 5 ми минор S.244 № 5
Венгерская рапсодия № 6 Ре-бемоль мажор S.244 № 6
Венгерская рапсодия № 7 Ре минор S.244 № 7
Венгерская рапсодия № 8 Фа-диез минор S.244 № 8
Венгерская рапсодия № 9 Ми-бемоль мажор `Пештский карнавал` S.244 № 9
Венгерская рапсодия №10 Ми мажор S.244 №10
Венгерская рапсодия №11 Ля минор S.244 №11
Венгерская рапсодия №12 До-диез минор S.244 №12
Венгерская рапсодия №13 Ля минор S.244 №13
Венгерская рапсодия №14 Фа минор S.244 №14
Венгерская рапсодия №15 Ля минор S.244 №15
Венгерская рапсодия №16 Ля мажор S.244 №16
Венгерская рапсодия №17 S.244 №17
Венгерская рапсодия №18 Ля мажор S.244 №18
Венгерская рапсодия №19 Ре минор S.244 №19
Венгерские исторические портреты. Historical Hungarian Portraits (1870-86) S.205
Венгерский марш для фортепиано S.233b
Венгерский марш си-бемоль мажор (1859) S.229a
Венеция и Неаполь (1840) S159
Гармонии поэтические и религиозные для фортепиано S.173
Годы странствий II: Венеция и Неаполь S.162
Годы странствий III S.163
Годы странствий. I: Швейцария S.160
Годы странствий. II: Италия S.161
Данте-симфония S.109
Забытые вальсы для фортепиано S.215
Испанская рапсодия для фортепиано S.254
Кантата `Прометей` (1857) S.539
Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми-бемоль мажор S.124
Концерт для фортепиано с оркестром №2 ля мажор S.125
Концерт для фортепиано с оркестром №3 Ми-бемоль мажор (LW Q6) S.125a
Лeндлер для фортепиано ля-бемоль мажор S.211
Легенды для фортепиано S.175
Лесной царь
Листок из альбома № 1, ля-бемоль мажор S.165
Листок из альбома № 2, ля минор S.167
Листок из альбома, ми мажор S.164
Магнификат для фортепиано (1862) S.182a
Мефисто-вальс №1 S.514
Мефисто-вальс №2 для оркестра S.111
Мефисто-вальс №2 для фортепиано S.515
Мефисто-Вальс №3 S.216
Мефисто-Вальс №4 S.216b
Мефисто-полька S.217
На могиле Рихарда Вагнера (At the grave of Richard Wagner) S.202
Ноктюрн `En Reve S.207
Ночное шествие (Der nachtliche Zug), эпизод из `Фауста` Ленау S.110/1
О, heilige Nacht (Святая ночь) для тенора и хора в сопровождении органа (1875)
Оратория `Christus` (Христос) для солистов, смешанного хора, оркестра и органа , (1862-66) S. 3
Оратория `Легенда о Святой Елизавете` (1857-62)
Патетический концерт для 2 фортепиано S.258
Патетический концерт для фортепиано и оркестра (№ 4) ми минор (1885–86) S.365a
Песни для четырехголосного мужского хора. Vierstimmige Mannergesange. (1841) S.542
Песни `Wartburg-Lieder` (Вартбургские песни из торжественного лирического представления `Der Brautwillkomm auf Wartburg`) для солистов, хора и оркестра S.345
Песня `Über allen Gipfeln ist Ruh` для голоса и фортепиано S.306
Песня `Anfangs wollt ich fast verzagen` (Долго в муках я томился..) для голоса и фортепиано S.311
Песня `Angiolin dal biondo crin` (Златокудрый ангел мой) для голоса и фортепиано S.269
Песня `Blume und Duft` (Цветок и запах) для голоса и фортепиано S.324
Песня `Comment, disaient-ils` (Как говорили они) для голоса и фортепиано S.276
Песня `Der du von dem Himmel bist` (Ты посланец небес..) для голоса и фортепиано S.279
Песня `Der Glückliche` (Счастливый) для голоса и фортепиано S.334
Песня `Der traurige Mönch` для чтеца и фортепиано S.348
Песня `Des Tages laute Stimmen schweigen` (Смолкли громкие звуки дня) для голоса и фортепиано S.337
Песня `Die drei Zigeuner` (Три цыгана) для голоса и фортепиано S.320
Песня `Die Loreley` (Лорелея) для голоса и фортепиано S.273
Песня `Die stille Wasserrose` (В реке цветок лилеи..) для голоса и фортепиано S.321
Песня `Die Vätergruft` (Могила отцов) для голоса и фортепиано S.371
Песня `Du bist wie eine Blume` (Ты как цветок прекрасна..) для голоса и фортепиано на стихи Г.Гейне S.287
Песня `Ein Fichtenbaum steht einsam` (На севере кедр одиноко..) для голоса и фортепиано S.309
Песня `Enfant, si j`etais roi` (Дитя, если б я был королем) для голоса и фортепиано S.283
Песня `Es muss ein Wunderbares sein` (В любви все чудных чар полно) для голоса и фортепиано S.314
Песня `Es rauschen die Winde` (Шумит ветер) для голоса и фортепиано S.294
Песня `Gastibelza` для голоса и фортепиано S.286
Песня `Gestorben war ich` (Я умер от неги) для голоса и фортепиано S.308
Песня `Hohe Liebe` (Высокая любовь) для голоса и фортепиано S.307
Песня `Ich möchte hingehn` (Хотел бы я умереть) для голоса и фортепиано S.296
Песня `Ihr Glocken von Marling` для голоса и фортепиано S.328
Песня `Im Rhein, im schönen Strome` (В волнах прекрасных Рейна) для голоса и фортепиано на стихи Г.Гейне S.272
Песня `In Liebeslust` (В мучительно блаженный час) для голоса и фортепиано S.318
Песня `J`ai perdu ma force et ma vie (Tristesse)` (Я лишился и сил и жизни) для голоса и фортепиано S.327
Песня `Kling leise, mein Lied` (Лейся тихо, моя песня. Серенада) для голоса и фортепиано S.301
Песня `La Tombe et la Rose` (Могила и роза) для голоса и фортепиано S.285
Песня `Lasst mich ruhen` (Вы мне дайте сном забыться) для голоса и фортепиано S.317
Песня `Le Vieux Vagabond` для голоса и фортепиано S.304
Песня `Morgens steh` ich auf und frage` (Утром я встаю и спрашиваю) для голоса и фортепиано на стихи Г.Гейне S.290
Песня `O lieb, so lang du lieben kannst` (Люби, пока любить ты можешь) для голоса и фортепиано S.298
Песня `Oh! Quand je dors` (Когда я сплю) для голоса и фортепиано S.282
Песня `Schwebe, schwebe, blaues Auge` (Лейся, лейся взор лукавый) для голоса и фортепиано S.305
Песня `S`il est un charmant gazon` (Если есть прелестная лужайка) для голоса и фортепиано S.284
Песня `Vergiftet sind meine Lieder` (Мои отравлены песни..) для голоса и фортепиано на стихи Г.Гейне S.289
Песня `Wer nie sein Brot mit Tränen aß` (Тот, кто свой хлеб в слезах не ел) для голоса и фортепиано S.297
Песня `Wie singt die Lerche schön` (Как прекрасно поет жаворонок) для голоса и фортепиано S.312
Песня `Wieder möcht` ich dir begegnen` (Вновь хочу я нашей встречи) для голоса и фортепиано S.322
Пляска смерти. Парафраза на `Dies Irаe` для фортепиано с оркестром S.126
Поэма `Орфей` в авторской транскрипции для органа
Прелюдия и фуга для органа на тему B-A-C-H S.260
Призыв и гимн (Szozat und Hymnus), S.353
Псалoм №13 для тенора, хора и оркестра S. 13
Псалом № 116 для мужского и смешанного хора (1869)
Псалом № 137 `An den Wassern zu Babylon` (по картине Эдуарда Бендемана) (1859)
Пьеса для фортепиано на темы `Beethoven-Kantate` S.507
Реквием для солистов, хора, органа и ударных S. 12
Рождественская елка, 12 пьес для фортепиано S.186
Романс S.169
Симфоническая поэма № 1 `Что слышно на горе`, (Горная симфония), (1847-57) S. 95
Симфоническая поэма № 2 `Тассо. Жалоба и триумф` (1849-54) S. 96
Симфоническая поэма № 3 `Прелюды` (1848-54) S. 97
Симфоническая поэма № 4 `Орфей` (1853-54) S. 98
Симфоническая поэма № 5 `Прометей` (1850, rev. 1855) S. 99
Симфоническая поэма № 6 `Мазепа` (1851) S.100
Симфоническая поэма № 7 `Звуки празднества` (1853) S.101
Симфоническая поэма № 8 `Плач о героях` (1850-1854) S.102
Симфоническая поэма № 9 `Венгрия` (1854) S.103
Симфоническая поэма №10 `Гамлет` (1858) S.104
Симфоническая поэма №11 `Битва гуннов` (1857) S.105
Симфоническая поэма №12 `Идеалы` (1857) S.106
Симфоническая поэма №13 `От колыбели до могилы` (1881-82) S.107
Симфонические поэмы (complete)
Скерцо cоль минор S.153
Скерцо и марш для фортепиано S.177
Слепой (Слепой певец) (Der blinde Sanger) (1878) S542a
Соната для фортепиано си минор S.178
Технические упражнения (12 тетрадей) для фортепиано S.146
Токката S197a
Траурная прелюдия и траурный марш для фортепиано S.206
Фантазия и фуга на тему B-A-C-H S.529
Фантазия и фуга на хорал `Ad nos, ad salutarem undam` для органа S.259
Фантазия на венгерские народные темы для фортепиано c оркестром S.123
Фантастическое рондо на испанскую тему `El Contrabandista` S.252
Фауст-симфония для тенора, мужского хора и оркестра S.108
Фортепианный дуэт `Плач о героях` S.642
Хоры. Fur Mannergesang (Для мужского хора) R560
Чардаш смерти для фортепиано S.224
Части произведений
Экспромт (`Ноктюрн`) фа-диез мажор S.191 S.191
Элегия на темы принца Луи Фердинанда Прусского S.168
Элегия `Die Zelle im Nonnenwerth` для фортепиано S.534
Элегия № 1 для фортепиано S.196
Элегия №1 для виолончели и фортепиано (1874) S.130
Элегия №2 для скрипки или виолончели и фортепиано (1877) S.131
Элегия №2 для фортепиано (1877) S.197
Этюд для фортепиано `Мазепа`. S.138
`Mignons Lied`, для вокала и фортепиано S275
 


 
 
 

Последние комментарии к произведениям композитора

Intermezzo (02.02.2014 02:09) не в сети не в сети
Мне кажется или нехорошо переписывать фуги Баха, пусть и их транскрипции, на Листа?
alexa_minsk (02.02.2014 02:25) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
Мне кажется или нехорошо переписывать фуги Баха,
пусть и их транскрипции, на Листа?
здесь почти все правильно. S.463 - каталожный
номер транскрипции Листа. Вот только название неточное. Надо было примерно так:
`Транскрипция фантазии и фуги соль минор И.С.Баха`
akriize (02.04.2014 15:33) не в сети не в сети
Ференцу Листу Спасибо. Интересно, и всё же как-то странно по ощущениям. Первая часть
напоминает `набросок`, прощупывание, что-то вроде блуждания, а фуга - `ненайденный`
шедевр. Определённо Бах в Сферах - всегда, каждое сочинение заслуживает внимания. знакомые
напевы, мелодии в ритмических оборотах и в тысячах зеркалах, уводящих в бесконечность.
Какой же Бах - .....(исключительный восторг делает слова невыразимыми), это же сколько
надо терпения, внимания. по-моему, как всю Вселенную `просеять` (иначе и не назовёшь). и
тут иной раз кажется, что и слышать уже не можешь..

))). Спасибо!
sir Grey (02.04.2014 18:13) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
Мне кажется или нехорошо переписывать фуги Баха,
пусть и их транскрипции, на Листа?
В каком смысле `нехорошо`? Мы можем не слушать.
Или нас соблазняют? Или вообще - аморально?
ak57 (02.04.2014 02:24) не в сети не в сети
Какая зеленая тоска. Интересно, это Лист такую скукотищу написал? Или это Лесли Ховард
долбит как дятел - поэтому такой эффект?
OlgaKz (02.04.2014 13:32) не в сети не в сети
ak57 писал(а):
Интересно, это Лист такую скукотищу написал?
Нет,
Бах. Иоганн Себастьян. Только у него эта фантазия и фуга в каталоге под номером 542 (BWV
542), а не 562.
А Ховард долбит так, как в нотах ему указано. Мне скучным совсем не показалось, наоборот
– очень живо и монументально. Какие мы все разные!
ak57 (02.04.2014 14:14) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Нет, Бах. Иоганн Себастьян. Только у него эта
фантазия и фуга в каталоге под номером 542 (BWV 542), а не 562.
А Ховард долбит так, как в нотах ему указано. Мне скучным совсем не показалось, наоборот
– очень живо и монументально. Какие мы все разные!
Прослушал органный оригинал Баха.
Там совсем другое дело! Все же считаю, что это Ховард играет однообразно.
OlgaKz (02.04.2014 14:21) не в сети не в сети
ak57 писал(а):
Прослушал органный оригинал Баха. Там совсем другое
дело! Все же считаю, что это Ховард играет однообразно.
Я тоже переслушала в
исполнении Рамля и Рихтера. Отлично, конечно! Но ведь и орган насколько сам по себе богаче
- соперничает с целым оркестром.
Не разделяю вашего мнения по поводу Ховарда, но уважаю его. Жаль, что мы - не союзники!
sir Grey (02.04.2014 14:27) не в сети не в сети
Я послушал немножко. Нормальная транскрипция. С Бахом сравнивать, думаю, не обязательно.
Играть, наверное, интересно. Тем, кто может.
abyrvalg (02.04.2014 14:41) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Я тоже переслушала в исполнении Рамля и Рихтера.
Отлично, конечно! Но ведь и орган насколько сам по себе богаче - соперничает с целым
оркестром.
Не разделяю вашего мнения по поводу Ховарда, но уважаю его. Жаль, что мы - не
союзники!
Недавно обнаружил, что в Архиве есть запись Юдиной, играющей листовскую
транскрипцию прелюдии и фуга ля минор Баха:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=1512
Вещь, конечно, хороша.
OlgaKz (02.04.2014 15:46) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Недавно обнаружил, что в Архиве есть запись
Юдиной, играющей листовскую транскрипцию прелюдии и фуга ля минор Баха:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=1512
Вещь, конечно, хороша.
Спасибо за информацию.
И вещь хороша, и Мария Вениаминовна бесподобна!
sir Grey (02.04.2014 18:15) не в сети не в сети
И вещь хороша - и жить хорошо.
А в нашей буче......
 
           
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru