Николай Мясковский
НИКОЛАЙ МЯСКОВСКИЙ (1881–1950)







3 песни советских лётчиков (1931)
6 стихотворений Александра Блока (вокальный цикл, Oр. 20) op. 20
`Аластор` симфоническая поэма op. 14
`Воспоминания`, шесть пьес для фортепиано op. 29
`Звенья`, шесть набросков для оркестра op. 65
`Киров с нами`, (1942) op. 61
`Кремль ночью`, (1947) op. 75
`Мадригал`, сюита для голоса и фортепиано op. 7
`Молчание`, симфоническая притча op. 9
`Пожелтевшие страницы`, 7 незатейливых вещиц для фортепиано op. 31
`Причуды`, шесть набросков для фортепиано op. 25
`Размышления` - 7 стихотворений Е.Баратынского для голоса с фортепиано (1907) op. 1
`Три наброска` на слова Вяч. Иванова (1908) op. 8
Двенадцать романсов на стихи М.Ю.Лермонтова (1935-36) op. 40
Десять очень лёгких пьесок op. 43/1
Дивертисмент ми-бемоль мажор для симфонического оркестра op. 80
Из лирики Степана Щипачёва, вокальный цикл op. 52
Из прошлого, 6 импровизаций для фортепиано op. 74
Концерт для виолончели с оркестром до минор op. 66
Концерт для скрипки с оркестром ре минор op. 44
Лирическое концертино для малого оркестра соль мажор op. 32/3
Патетическая увертюра до минор для симфонического оркестра op. 76
Песня и рапсодия для фортепиано op. 58
Приветственная увертюра op. 48
Простые вариации (лирическая сюита) для фортепиано (1908-1937) op. 43 №3
Серенада для камерного оркестра op. 32/1
Симфониетта для струнного оркестра ля минор op. 68
Симфониетта для струнного оркестра си минор op. 32/2
Симфониетта ля мажор (1910, 2-я ред. 1943) op. 10
Симфония № 1 до минор op. 3
Симфония № 2 до-диез минор op. 11
Симфония № 3 ля минор op. 15
Симфония № 4 ми минор op. 17
Симфония № 5 ре мажор op. 18
Симфония № 6 ми-бемоль минор op. 23
Симфония № 7 cи минор op. 24
Симфония № 8 ля мажор op. 26
Симфония № 9 ми минор op. 28
Симфония №10 фа минор op. 30
Симфония №11 си минор op. 34
Симфония №12 cоль минор op. 35
Симфония №13 cи минор op. 36
Симфония №14 до мажор op. 37
Симфония №15 ре минор op. 38
Симфония №16 фа мажор op. 39
Симфония №17 соль-диез минор op. 41
Симфония №18 до мажор op. 42
Симфония №19 ми-бемоль мажор op. 46
Симфония №20 ми мажор op. 50
Симфония №21 фа-диез минор op. 51
Симфония №22 cи минор, `Симфоническая баллада` op. 54
Симфония №23 Ля минор op. 56
Симфония №24 фа минор op. 63
Симфония №25 ре-бемоль мажор op. 69
Симфония №26 (на русские темы) до мажор op. 79
Симфония №27 до минор op. 85
Славянская рапсодия op. 71
Соната для виолончели и фортепиано № 1 ре мажор (1911-31) op. 12
Соната для виолончели и фортепиано № 2 ля минор (1948) op. 81
Соната для скрипки и фортепиано фа мажор (1946-47) op. 70
Соната для фортепиано № 1 ре минор op. 6
Соната для фортепиано № 2 фа-диез минор op. 13
Соната для фортепиано № 3 до минор (1920) op. 19
Соната для фортепиано № 4 до минор op. 27
Соната для фортепиано № 5 си мажор op. 64/1
Соната для фортепиано № 6 ля-бемоль мажор op. 64/2
Соната для фортепиано № 7 до мажор op. 82
Соната для фортепиано № 8 ре минор op. 83
Соната для фортепиано № 9 фа мажор op. 84
Соната-рондо для фортепиано op. 58
Сонатина ми минор op. 57
Струнный квартет № 1 op. 33/1
Струнный квартет № 2 op. 33/2
Струнный квартет № 3 op. 33/3
Струнный квартет № 4 op. 33/4
Струнный квартет № 5 op. 47
Струнный квартет № 6 op. 49
Струнный квартет № 7 op. 55
Струнный квартет № 8 op. 59
Струнный квартет № 9 op. 62
Струнный квартет №10 op. 67/1
Струнный квартет №11 ми-бемоль мажор “Воспоминания” op. 67/2
Струнный квартет №12 соль мажор op. 77
Струнный квартет №13 ля минор ор. 86
Тетрадь лирики, 6 романсов для высокого голоса и ф-но op. 72
Торжественный марш для духового оркестра (1930)
Части произведений
Четыре лёгкие пьески в полифоническом роде op. 43/2


Последние комментарии к произведениям композитора

somm (11.07.2017 11:34) не в сети не в сети
Блок поэт бессодержательный, вот поэтому его стихи так охотно пускают на песни.
somm (11.07.2017 11:44) не в сети не в сети
somm писал(а):
Блок поэт бессодержательный, вот поэтому его стихи так
охотно пускают на песни.
А почему же тогда все восхищаются взахлеб, даже те, кто его
ни разу не читал?
somm (11.07.2017 12:09) не в сети не в сети
somm писал(а):
А почему же тогда все восхищаются взахлеб, даже те,
кто его ни разу не читал?
Потому что нужны скрепы. Очень экономно и приятно жить,
когда под ногами твердая почва. Опираясь на нее, совершенно не надо думать - красота!

Проблема в том, что мозг составляет около 2% от веса тела (правда, у некоторых эрудитов,
которые вычитывают чужие мысли и потом пересказывают их, гораздо меньше). При этом даже в
состоянии покоя проклятый мозг заглатывает 10% от всей потребляемой организмом энергии.

Чтобы пресечь такое безобразие, люди напридумывали себе догм и с наслаждением им следуют.
Это похоже на лежание под нежным солнышком на пляже - пузо греется, мозг спит.

Теперь стало понятно, почему эти курортники с такой звериной свирепостью бросаются на
любого, кто хоть пальцем тронет их сокровище, их азбуку жизни - скрепы.
hamerkop (11.09.2011 15:01) не в сети не в сети
В эти дни отмечается 70 лет со дня начала блокады Ленинграда. Вспомним всех павших,
поклонимся героям...
victormain (12.09.2011 01:50) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
В эти дни отмечается 70 лет со дня начала блокады
Ленинграда. Вспомним всех павших, поклонимся героям...
Безусловно. Только не кантатой
КИРОВ С НАМИ, с Вашего позволения.
MargarMast (12.09.2011 01:53) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Безусловно. Только не кантатой КИРОВ С НАМИ, с
Вашего позволения.
Это правда, Виктор. Странно, что выбрано именно это произведение,
а не та же `Ленинградская симфония` ДД, да?
hamerkop (12.09.2011 21:01) не в сети не в сети
Потому что это первое по времени исполнения сочинение о блокаде,написанное на одно из
самых популярных в те годы в самом городе стихотворении Н.Тихонова.
Это полная картина жуткого блокадного ноября - с обстрелами, бомбёжками, голодом и
безмерным мужеством людей. Написанная беспартийным человеком. Поищите стихи - и увидите,
что у меня вполне есть право сделать так, как я сделал.
Кстати, имени Сталина или ещё чего-то в этом роде НЕТ на протяжении всего оригинального
текста!
Может, хватит политики?
А Шостаковича и так, я думаю, все знают и, кто хочет, переслушает...
hamerkop (12.09.2011 21:03) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Потому что это первое по времени исполнения
сочинение о блокаде,написанное на одно из самых популярных в те годы в самом городе
стихотворении Н.Тихонова.
Это полная картина жуткого блокадного ноября - с обстрелами, бомбёжками, голодом и
безмерным мужеством людей. Написанная беспартийным человеком. Поищите стихи - и увидите,
что у меня вполне есть право сделать так, как я сделал.
Кстати, имени Сталина или ещё чего-то в этом роде НЕТ на протяжении всего оригинального
текста!
Может, хватит политики?
А Шостаковича и так, я думаю, все знают и, кто хочет, переслушает...
Да вот, кстати,
и ссылка:

http://blokada.otrok.ru/poetry.php?t=194

Написано человеком, потерявшим в блокаду близких.
MargarMast (12.09.2011 21:10) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Да вот, кстати, и ссылка:

http://blokada.otrok.ru/poetry.php?t=194

Написано человеком, потерявшим в блокаду близких.
Тоже верно. Только название
отпугивающее. Хотя, может, в нём был намёк - если бы Киров вместо Жданова, может и
блокады не было бы, а если бы и была - то без таких страшных, неописуемых, последствий.
hamerkop (13.09.2011 00:09) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Тоже верно. Только название отпугивающее.
Хотя, может, в нём был намёк - если бы Киров вместо Жданова, может и блокады не было бы, а
если бы и была - то без таких страшных, неописуемых, последствий.
Для ленинградцев
того времени угаданное Вами противопоставление было весьма жизненным... А про Сталина
блокадники вообще слышать не хотели.
У Мясковского здесь ещё и параллель с его же 10 симфонией (`Медный всадник` по Пушкину).
Тоже `путешествие тени` по Петербургу, но иное (Пётр 1 в 10 симфонии - разрушение, здесь
мифологтческий Киров - созидание). Может быть, Вам будет интересно послушать и сравнить.
MargarMast (13.09.2011 05:06) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Для ленинградцев того времени угаданное Вами
противопоставление было весьма жизненным... А про Сталина блокадники вообще слышать не
хотели.
У Мясковского здесь ещё и параллель с его же 10 симфонией (`Медный всадник` по Пушкину).
Тоже `путешествие тени` по Петербургу, но иное (Пётр 1 в 10 симфонии - разрушение, здесь
мифологтческий Киров - созидание). Может быть, Вам будет интересно послушать и
сравнить.
Спасибо большое, hamerkop, как всегда очень интересные замечания, и по
делу. С удовольствием послушаю.
Atonal (23.11.2010 05:54) не в сети не в сети
А что, любители-ценители-знатоки Мясковского, может кто-нибудь из вас дать мне ссылку на
текст этого "ноктюрна"? Мои собственные поиски в Интернете не увенчались успехом. Заранее
благодарен.
MargarMast (23.11.2010 07:12) не в сети не в сети
это не текст, но очень интересная статья:
http://www.myaskovsky.ru/?id=40&lng=1&PHPSESSID=38a6d0793598e3c6a7120c56000cdabf
MargarMast (23.11.2010 07:20) не в сети не в сети
В длинном стихотворении Сергея Васильева “Кремль ночью”, опубликованном в 1947 году в
“Литературной газете” и затем размноженном многочисленными публикациями, к бессонно
работающему Сталину в кабинет входит сама История, становящаяся свидетельницей
государственных забот кремлевского трудоголика:

Кто-то где-то очень глухо
Прозвенел в ночи.
То история-старуха
Достает ключи...
Мимо пестрых узорочий
Под граненый свод
Прямо к Сталину в рабочий
Кабинет идет.
Появилась у порога,
Вслух произнесла:

— Вижу я, что дела много,
Даже ночь мала.

В том же, 1947 году Николай Мясковский пишет на стихи Васильева одноименную
кантату-ноктюрн для тенора, сопрано (ad libitum), смешанного хора и оркестра (соч. 75).
Первое исполнение кантаты состоялось 15 ноября 1947 года в Большом зале Московской
консерватории в концерте, посвященном тридцатилетию Великой Октябрьской социалистической
революции, и прошло с триумфом. Студенческий оркестр под управлением Н. Аносова и
солистка, студентка Д. Потаповская, повторили сочинение Мясковского на бис. Успех кантаты,
впрочем, был недолгим. Разгромное постановление ЦК ВКП(б) об опере В.И. Мурадели “Великая
дружба” 10 февраля 1948 года, опубликованное “Правдой”, не обошло стороной и Мясковского,
удостоившегося наряду с Д. Шостаковичем, С. Прокофьевым, А. Хачатуряном, В. Шебалиным и Г.
Поповым клейма “антинародного композитора”, пропагандирующего “формалистические
извращения, антидемократические тенденции в музыке, чуждые советскому народу и его
художественным вкусам”, примером которых, естественно, стала и только что созданная
кантата. Музыкальное воплощение ночной “встречи” Истории со Сталиным, как и само
стихотворение Васильева, было признано предосудительно мрачным и мистическим, что, при
всем оценочном произволе сталинского Агитпропа, не кажется совсем уж безосновательным:
стихотворение Васильева, вольно или невольно напоминавшее о сентиментально-романтической
топике “кладбищенской поэзии” конца XVIII — начала XIX века (“кто-то где-то очень глухо
прозвенел в ночи”, призракоподобная “история-старуха”, двери “с потайным замком”,
неслышное и невидимое передвижение кремлевской гостьи и т.п.)182, в данном случае весьма
выразительно “совпало” с музыкой, усугублявшей тематику уже прежних произведений
Мясковского — мотивы сна, немоты и смерти.
hamerkop (23.11.2010 22:40) не в сети не в сети
А ведь есть и другой, нецензурованный вариант встречи Сталина с Историей:
От порога до порога,
От стола к столу,
Проверяет, смотрит строго,
Подоткнув полу...
Нет ли где случайной щели, Всё ли учтено...
(Далее по тексту)
Как видится, всё было гораздо острее... Старуха-История отнюдь не общается с "вождём", а
чуть ли уже не заметает за ним след...
Вариант текста взят из клавира кантаты.
victormain (24.10.2013 21:22) не в сети не в сети
Да нет, это невозможно слушать.
Геннадий Рябов (23.08.2017 16:29) не в сети не в сети
Вообще-то, даже странно, это же, только 1910 год, а в этом `Молчании`, как в предчувствии,
даже и без Эдгара По и Бальмонта угадывается будущий Мясковский с музыкальным дневником
многомерного мрака. Может быть, даже, и не Мясковский, как сочинитель, а будущее, как
предмет сочинения. И мрак не гибели и конца, а драмы бытия и продолжения.
hamerkop (23.08.2017 18:04) не в сети не в сети
Это еще яснее видится в интерпретации Роберта Станковски.
sir Grey (23.08.2017 18:35) не в сети не в сети
Геннадий Рябов писал(а):
Вообще-то, даже странно, это же, только 1910
год,/.../
Я послушал только начало, так что не о музыке речь. Жутковато, конечно.


А Чехов? Палата № 6? В конце века уже настоящие художники все чувствовали. Приходит
Никита. А доктора все просрали.

Наши потомки скажут: `Это же еще только 2017 год..`

Хорошая музыка, страшная. Выключаю.
LAKE (23.08.2017 22:02) не в сети не в сети
Геннадий Рябов писал(а):
Вообще-то, даже странно, это же, только 1910
год, а в этом `Молчании`, как в предчувствии, даже и без Эдгара По и Бальмонта угадывается
будущий Мясковский с музыкальным дневником многомерного мрака. Может быть, даже, и не
Мясковский, как сочинитель, а будущее, как предмет сочинения. И мрак не гибели и конца, а
драмы бытия и продолжения.
Ничего страшного. Нормальный мрак юношеской души. Красиво
почти, но не более того, а уж тем паче не погибельный прогноз. Романтическая картина,
которую и правда `невозможно слушать`, но не по причине ужаса, а просто в силу её излишней
и напускной мрачности на, как говорится, ровном месте.
LAKE (23.08.2017 22:06) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
...

Наши потомки скажут: `Это же еще только 2017 год..`

Хорошая музыка, страшная. Выключаю.
Дорогой Грей, если бы сбылоь то, что, как Вам
кажется, напророчил:)) юный композитор, то некому было бы уже говорить о 2017 годе.
Включайте, дослушайте и Вы убедитесь, что нет ничего страшного. Нормальная сказка.
Хотя... есть у меня подозрение, что Вам и не было страшно. Просто музыка Вам `не пошлА`,
ну, а Вы прикинулись перепуганным `историческими прогнозами`:)) и пошли подглядывать за
кордебалетными:)). По-настоящему страшное и дослушивают и досматривают.
sir Grey (24.08.2017 07:09) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Дорогой Грей, если бы сбылоь то, что, как Вам кажется,
напророчил:)) юный композитор, то некому было бы уже говорить о 2017 годе.
Включайте, дослушайте и Вы убедитесь, что нет ничего страшного. Нормальная сказка.
Хотя... есть у меня подозрение, что Вам и не было страшно. Просто музыка Вам `не пошлА`,
ну, а Вы прикинулись перепуганным `историческими прогнозами`:)) и пошли подглядывать за
кордебалетными:)). По-настоящему страшное и дослушивают и досматривают.
Я честен, не
прикидывался. А не стал долслушивать просто потому, что некогда, что произведение большое,
а не потому, что страшно.
Спасибо, наверное, я послушаю до конца. Меня заинтересовало насчет сказки.
sir Grey (26.08.2017 11:00) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Да нет, это невозможно слушать.
В смысле,
скучно?
sir Grey (26.08.2017 11:57) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Дорогой Грей, если бы сбылоь то, что, как Вам кажется,
напророчил:)) юный композитор, то некому было бы уже говорить о 2017 годе.
Включайте, дослушайте и Вы убедитесь, что нет ничего страшного. Нормальная сказка.
Хотя... есть у меня подозрение, что Вам и не было страшно. Просто музыка Вам `не пошлА`,
ну, а Вы прикинулись перепуганным `историческими прогнозами`:)) и пошли подглядывать за
кордебалетными:)). По-настоящему страшное и дослушивают и досматривают.
Я все же
остаюсь при своем. Сказка – да, она есть, но в целом – жутковато.



А вообще, я такую музыку терпеть не могу. Мне кажется, что словами записал человек мысли,
а потом – искусство разложить все по инструментам. Мне это всегда казалось началом конца.
А конец – это Жан-Мишель Жарр.

Спасибо, еще раз, за наводку, но тем сильнее понял, что мне эту музыку слушать не надо.
Пусть словами скажут, если нотами не хочется.

Просто физически тошнит.
victormain (01.09.2017 02:40) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
В смысле, скучно?
Уже не помню.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru