Алексей Шмурак
АЛЕКСЕЙ ШМУРАК (Род. 1986)
Алексей Шмурак (фортепиано, объекты, голос)







В рамках проекта `Блук`: `Игра в бисер` (2014)
В рамках проекта `Блук`: `Симфония машин` (2013)
В рамках проекта `Блук`: `Шесть необратимостей` (2013)
Весна, для мелодики, фортепиано, гитары и клавишного синтезатора (2016)
истерический дог: апельсиновые строки
истерический дог: армия
истерический дог: бармаглот
истерический дог: бессонница
истерический дог: будет больно
истерический дог: времена года
истерический дог: живи
истерический дог: жил бобёр
истерический дог: замерзают
истерический дог: как кони медленно ступают
истерический дог: настало лето
истерический дог: небо
истерический дог: новый год
истерический дог: пеший полк девяносто три
истерический дог: пончики
истерический дог: пустого бытия
истерический дог: секретный сад
истерический дог: сомнамбулы на вездеходах
истерический дог: станция прохлада
истерический дог: хочу
истерический дог: чтобы сегодня что-нибудь случилось
истерический дог: это был слон
истерический дог: я ненавижу свет
Камерная опера на стихи Дмитрия Аверьянова (2016)
`... а не криком его` , для духового инструмента (2009)
`Erlkoenig` для 6 исполнителей (2012)
`Intermezzo` для любого инструмента и неконцертной звуковой среды или саундтрека (2012)
`No fate` (2011) для 5 исполнителей
`nobles et sentimentales` (2011) для фортепиано
`Sehr angenehm` (2005, rev. 2007) для кларнета и фортепиано
`А я в батька росла` обработка укр. нар. песни (2004)
`Алчность` для флейты и кларнета (2013)
`Альбом` для фортепиано, в трёх частях (2009)
`Багатель Харальда Монфольда` для фортепиано (2012) [в рамках проекта Алексея Шмурака `Багатели нашего времени`]
`Болезнь куклы` для голоса, скрипки, синтезатора (2011)
`В бездне дрозда` для флейты, скрипки и виолончели (2009)
`Вавилон` для фортепиано (2010)
`Вариации на тему Прокофьева` для фортепиано (2006)
`Возвращение` (2012)
`Война` (2011) для альта соло
`Голем` (2011) для 9 инструментов
`Голод` для аматорских духовых, фортепиано и струнных (2011)
`Городские легенды` (2011) для голоса и виолончели, в 4 частях
`Два трансцендентных этюда` для кларнета и фортепиано (2012)
`Две песни` для струнно-смычкового инструмента (2013)
`Демонология` для 6 инструментов (2013)
`Дикая сонатина` (2000) для фортепиано
`Дорога подожди` для камерного ансамбля (2010)
`Дракон` (2007) для фортепиано
`Елина` для духового и клавишного (2014)
`ето котік` для исполнителя и звуковых объектов (2011)
`Еще немного воздуха` (2008) для fl, ob, cl, vn, vl, vc
`Звёзды` для четырёх виолончелей и контрабаса (2010)
`Земляничная соната` для скрипки и фортепиано (2014)
`И время идёт` для фортепиано (2005)
`И снова: слова постоянно прекрасны` (2009) для fl, ob
`Ирония` для трёх мелодик (2015)
`Канун` для фортепиано и симфонического оркестра (2010)
`Квинтоль` для скрипки и фортепиано, 5 миниатюр (2003)
`Киевская сюита` 2002
`Книга стабильности` для альта и фортепиано, в 3х частях (2007)
`Контроль` для камерного ансамбля (2010)
`Концертино` для струнного оркестра в 4х частях (2003)
`Короткометражка` (2001) для фортепиано
`Крестражи` для скрипки и виолончели (2014)
`Лес и лес` (2010) для исполнителя на флейте пикколо
`Лёгкие увлечения` для 9 исполнителей (2014)
`Лиса` для фортепиано и духового квинтета (2015)
`Мазурка` (2001) для фортепиано
`Микропассакалия` для гобоя и фортепиано (2010)
`Мир на земле` (2011) для валторны, скрипки, виолончели и фортепиано
`Морковный сок` (2013) для флейты
`не подсказывай` для синтезатора (2012)
`Но день не сменяется днём` для голоса, на слова Ника Скандиаки (2013)
`Ночной` (2011) для кларнета и трёх синтезаторов
`Нянина сказка` (2010) для вибрафона, литавр, большого барабана и листков бумаги
`Обида` для фортепиано (2013)
`Огонь` для баяна или кнопочного аккордеона (2013)
`Осада` (2012) совместно с группой DOK
`Оскар` альбом фортепианных импровизаций (2017)
`Пена` для фортепиано (2008)
`Песни переселенцев` для двух голосов (2012/2013)
`Письмо Онегина к Татьяне`, перформанс (2011)
`Полька` для фортепиано (1995)
`Португалия` для гобоя (2013)
`Последние мирные часы` для фортепиано (2014)
`Потерял я Эвридику`, четыре утраченных танца для одиннадцати инструментов (2014)
`Поэма` (2001) для фортепиано
`Предварительное действо` для фортепиано, таймера и акустического окружения
`Предпоследняя песня` для пяти инструментов (2016)
`Прощание` (2011) для гобоя, контрабаса и фортепиано
`Саундтрек` (2009) для струнного квартета
`Свобода` для трубы (2013)
`Семь сонетов на слова Ивана Мишутина` для голоса и фортепиано (2014)
`Серый концерт` для квинтета (2013)
`Скерцо` (2004) для фортепиано
`Солнце` для двух голосов: женского и мужского (2013)
`Сон дня` (электронная запись) (2011)
`Соната` (2002) для фортепиано
`Соната` для скрипки и фортепиано (2002)
`Соседи вещей` для виолончели (2009)
`Существующие голоса` для фортепиано и клавиш (2013)
`Такт` для одного исполнителя (2013)
`Телевизор` для синтезатора, струнных, духовых и электронной записи (2011)
`Тоннель` для гобоя, скрипки, альта и рояля (2008)
`Транскрипция` 2й прелюдии Шопена (2010)
`Фигаро` для фортепиано и камерного оркестра, в 3х частях (2011, 1я ред.)
`Фигаро` для фортепиано и камерного оркестра, в трёх частях (2011/2012, 2я ред.)
`Фикс` (2010) для рояля, духовых и струнных
`Хмурый лев` для фортепиано (1993)
`Хрупкость` для 11 музыкантов и саундтрека (2011)
`Четыре стихотворения Чеслава Милоша` (2011) в переводе и чтении Тараса Прохасько
`Шаги под снегом` (2008) для fl, bass-cl, vn, vl, cb


Последние комментарии к произведениям композитора

alexshmurak (06.06.2014 01:50) не в сети не в сети
9 апреля 2014
Киев
Мистецький Арсенал
Открытие Фестиваля новой музыки на `Книжном Арсенале`
организатор - агенство `Ухо`

Музыкальная часть - дуэт `Блук`:
Алексей Шмурак (композиция, подготовленное фортепиано, клавиши, синтезатор), Олег
Шпудейко (программирование, электрогитара, электроника)

Визуальная часть - Дарья Кузьмич (перформанс).

Съёмка: Юрий Дунай, Сергей Стеценко, Максим Васянович
Редакция видео: Максим Васянович

Главной темой проекта является безумие, понимаемое как индивидуально, так и коллективно.
Визуальная часть, начинаясь с абстрактного структурированного движения простых
геометрических форм, постепенно переходит к нарративу. Сперва метафоричные, символические,
образы в рисунках постепенно переходят в более конкретные истории о человеке. Тема
расщепления сознания / сложностей социальных взаимоотношений раскрывается через
взаимодействия разных образов людей, спорящих между собой, убивающих друг друга на почве
дискриминации, поглощающих друг друга.
Ricardo1 (06.06.2014 09:44) не в сети не в сети
Да......Бедные Бах, Моцарт и Бетховен!!!!! Куда им до `великого` Шмурака.......
Mikhail_Kollontay (06.06.2014 09:53) не в сети не в сети
Ricardo1 писал(а):
Да......Бедные Бах, Моцарт и Бетховен!!!!! Куда им
до `великого` Шмурака.......
А всем 4-м вместе взятым - куда там до Клементи.
alexshmurak (06.06.2014 14:56) не в сети не в сети
Ricardo1 писал(а):
Да......Бедные Бах, Моцарт и Бетховен!!!!! Куда им
до `великого` Шмурака.......
Идеальный комментарий, спасибо
moon_river (19.07.2014 00:53) не в сети не в сети
Классно, очень понравилось, респект
alexshmurak (19.07.2014 00:55) не в сети не в сети
moon_river писал(а):
Классно, очень понравилось,
респект
Благодарен)
moon_river (19.07.2014 02:21) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Благодарен)
Это добротная качественная
вещь, на которую потрачена туева куча трудов... Я три раза щас переслушал, и переслушаю
обязательно еще раз 20-ть. Хотя степень качества определить просто - в этом повествовании
нет ничего того, чего бы я не испытал в собственной жизни, и что бы не вытащило у меня
воспоминания, все диалектически связано, логично и душевно близко. Я бы субъективно
первоначально обозначил бы для себя эту вещь, как `нескладная эволюция `персональной`
судьбы в постиндустриальном континууме, про который нас убедили, а теперь наглядно двигают
фрагменты и рисуют, а мы понимаем, что ничего постиндустриально-осмысленного на самом деле
нет` Инструментальная часть без вопросов, без лажи, вкусно. В общем, нужно еще смотреть и
разбираться. Нет в этой Вашей вещи никакого безумия. Темиркановский Малер с аншлагом - это
и есть настоящее безумие.)
alexshmurak (19.07.2014 02:28) не в сети не в сети
moon_river писал(а):
Нет в этой Вашей вещи никакого безумия
Ну,
расщепление есть, в кульминации символически показано. Но это так, я не хочу
акцентировать, `безумие` было просто первоначальным импульсом, из которого мы выстроили
большую историю.
moon_river (19.07.2014 02:52) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Ну, расщепление есть, в кульминации
символически показано. Но это так, я не хочу акцентировать, `безумие` было просто
первоначальным импульсом, из которого мы выстроили большую историю.
Ну тут, я, как и
Вы скажу,))) Ваши изначальные идеи меня, как слушателя(зрителя) мало интересуют.))) Мне
важно, что у меня выстраивается некий ряд ощущений, этакий ассоциативный ряд, который
очень сильно меня ментально задевает. При первом прослушивании мне вспомнилась моя школа,
первый стратокастер в школьной каморке, фоно, перепайка гитарных шнуров без флюса, как мы
сами мастерили софиты для школьной дискотеки (все это на фоне рисования будущей судьбы на
школьной доске), как нас с друганом ночью забирали в ментовку за кем то украденный
микрофон, комиссия в горкоме партии про то, что как нехорошо быть панком и нужно иметь
короткую стрижку и все это на фоне рисования на школьной доске `кольца множеств R над
плоскостью D`. Но это все первоначально. Цельное произведение, без примеси лажи -
однозначно отделяется от автора и становится достоянием удовольствия других. Но Вы, с
другой стороны, должны понимать, я не спец по постмодернизму. Я дальше Шёнберга себя
уверенно не чувствую, все очень сложно.(((
alexshmurak (19.07.2014 02:57) не в сети не в сети
moon_river писал(а):
Мне важно, что у меня выстраивается некий ряд
ощущений, этакий ассоциативный ряд, который очень сильно меня ментально задевает
это
здорово, я очень рад, действительно.
alexshmurak (19.07.2014 02:57) не в сети не в сети
moon_river писал(а):
Но Вы, с другой стороны, должны понимать, я не
спец по постмодернизму
не думаю, что тут так важен акцент на постмодернизм
alexshmurak (19.07.2014 03:19) не в сети не в сети
moon_river писал(а):
Ну тут
послушайте `Фигаро` 2ю редакцию,
`Войну` и `Мир на земле`. Интересно будет прочитать реакцию!
moon_river (19.07.2014 03:33) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
не думаю, что тут так важен акцент на
постмодернизм
Вот на это ничего пока не могу сказать. Для композитора вообще ничего
не важно...Бетховен исследовал предельность возможностей хаммерклавира, кому до этого щас
есть дело?)
victormain (19.07.2014 03:57) не в сети не в сети
moon_river писал(а):
...Бетховен исследовал предельность возможностей
хаммерклавира, кому до этого щас есть дело?)
Эээ... то есть, как это - кому?!
Schenia (19.07.2014 04:00) не в сети не в сети
moon_river писал(а):
Бетховен исследовал предельность возможностей
хаммерклавира, кому до этого щас есть дело?)
Нее.. Думаю, Бетховен просто игнорировал
возможности хаммерклавира. Оно и понятно - он мог тестировать инструмент только тактильно.
moon_river (19.07.2014 04:28) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Эээ... то есть, как это - кому?!
Пожалуй Вы
правы, какому то проценту слушателей не все равно, но это очень малый процент.)
moon_river (19.07.2014 04:42) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
послушайте `Фигаро` 2ю редакцию, `Войну` и `Мир
на земле`. Интересно будет прочитать реакцию!
я обязательно прослушаю, но сначала мне
нужно разобраться с `бисером` меня реально задела эта вещь
victormain (19.07.2014 04:52) не в сети не в сети
moon_river писал(а):
Пожалуй Вы правы, какому то проценту слушателей
не все равно, но это очень малый процент.)
Ну что ж, и на том спасибо:)
Aelina (23.07.2014 15:52) не в сети не в сети
moon_river писал(а):
Ваши изначальные идеи меня, как
слушателя(зрителя) мало интересуют.)
А меня напротив - очень даже интересуют:)

Возможно , им захотелось поиграть в бисер по правилам `шести рукопожатий ` под
впечатлением фантастической идеи Каринти ( ` Звенья цепи`) либо покопаться в
теории-гипотезе двух американских психологов , которая заключается в том
что каждый человек опосредованно знаком с любым другим жителем планеты через цепочку
общих знакомых, в среднем состоящую из пяти человек:)
moon_river (23.07.2014 18:07) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
А меня напротив - очень даже интересуют:)

Возможно , им захотелось поиграть в бисер по правилам `шести рукопожатий ` под
впечатлением фантастической идеи Каринти ( ` Звенья цепи`) либо покопаться в
теории-гипотезе двух американских психологов , которая заключается в том
что каждый человек опосредованно знаком с любым другим жителем планеты через цепочку
общих знакомых, в среднем состоящую из пяти человек:)
Я беру обратно слова, что
изначальные идеи авторов меня мало интересуют. Просто хочется сначала составить
непредвзятое впечатление. Неоднократно прослушать, а потом анализировать. Мне Алексей
любезно предоставил список коллективов и произведений, прослушивание которых мне позволит
выработать вкус к этой теме, это очень большой объем довольно сложной, но интересной
музыки.)
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru